Полезные притчи и их отображение в искусстве

Полезные притчи и их отображение в искусстве thumbnail
  • Сочинитель притч, идучи через лес, встретился с Богатством и со страху полез на дерево, но Богатство стянуло его за фалды вниз и безжалостно на него обрушилось. — Ты почему вздумал от меня убегать? — спросило оно, когда сопротивление было окончательно …

  • Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник был Мастером дзэн; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император спросил: — Это займёт у тебя три года? Художник ответил: — Я прошу минимум …

  • У ученика спросили: — Зачем нужен Мастер? — Научить тому, что ты всегда знал, показать то, на что ты всегда смотрел, — ответил ученик. Ответ озадачил спрашивающего, и ученик добавил: — Благодаря картинам художника я научился видеть закат солнца. …

  • Чжуан-цзы сказал: — Если того, кто попал в цель, не целясь, считать отличным стрелком, тогда все люди в Поднебесной считались бы столь же меткими, как Стрелок И. Возможно ли такое? — Возможно, — ответил Хуэй Ши. — В Поднебесной нет общепринятой истины, и …

  • Король очень любил свою мать — старую королеву. В честь неё он учредил новый праздник — День Чествования Матерей. И вот торжественный день настал. На центральной площади были выставлены произведения искусства, воспевающие материнскую любовь. Целый день …

  • Тан, советник правителя царства Сун, спросил Чжуан-цзы о том, что такое человечность. — Жить, как тигры и волки — вот что такое человечность! — ответил Чжуан-цзы. — Что это значит? — У них отцы и дети друг другу благоволят — отчего же нельзя назвать это …

  • В течение тридцати пяти лет Поль Сезанн жил в полной безвестности; он писал шедевры и дарил их ни о чём не догадывающимся соседям. Его любовь к искусству была столь всеобъемлюща, что ему никогда не приходила мысль о том, что его гений будет признан во …

  • Однажды Хинг Ши беседовал с Яньгэ Жэнем, одним, довольно скептически настроенным, мудрецом, о важности канонов в изобразительном искусстве. Яньгэ Жэнь настаивал на том, что мастер, изображая что-либо, должен вне зависимости от своего желания, …

  • Два Поэта подрались из-за Яблока Раздора и Кости Состязания, так как были оба очень голодны. — Сыны мои, — сказал Аполлон. — Я поделю меж вами эти сокровища. Ты, — обратился он к Первому Поэту, — особенно силён искусством, — получай Яблоко. — А ты, — …

  • В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь, невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать её. Среди этих женихов были и князья, воеводы, и гости торговые, и ловкие …

  • Живописец и его учитель

    Молодой живописец закончил прекрасную картину, лучшую из всех, которые ему удавались. Сам учитель его не нашёл в ней ничего поправить. Молодой живописец был в таком восхищении, что непрестанно рассматривал произведение своего искусства и не занимался …

  • Янь Хой обратился к Конфуцию с вопросом: — Однажды я переправлялся через глубокий поток Шаншэнь, и перевозчик вёл лодку столь искусно, что мне показалось, будто он не человек, а всемогущий Бог. Я спросил, разве можно так научиться управлять лодкой, а он …

  • Когда стрелку И попадалась птица, он обязательно сбивал её стрелой — таково было его искусство стрельбы. Но если всю Поднебесную сделать одной большой клеткой, из неё не ускользнёт ни одна птица. Вот так Тан поместил в клетку И Иня, пожаловав ему …

  • Земля хромоногих и картавых

    Не помню, где то я читал, Что в старину была землица небольшая, И мода там была такая, Которой каждый подражал: Что не было ни человека, Который бы, по обычаю века, Прихрамывая не ходил И не картавя говорил, А это всё тогда искусством называлось И …

  • Когда неуязвимый мастер Цзи Ши думал об искусстве, то он думал так: «Сян-цюань — великое искусство». Или думал: «Стиль Бодхидхармы тоже великое искусство». Так неуязвимый мастер Цзи Ши думал потому, что он любил сян-цюань и стиль Бодхидхармы. В то же …

  • Первое достижение в искусстве боя на мечах — единство человека и меча. Когда это единство достигнуто, даже травинка может стать оружием. Второе достижение — когда меч существует лишь в сердце мастера, отсутствуя в его руке. Тогда можно поразить врага за …

  • — О, Мудрейший, — спросили как-то Хранителя Истины из клана Спокойных, — в чём заключается искусство беседы? — Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслушать того, кто желает быть услышанным; дать знания жаждущему их; не …

  • Искусствовед читал лекцию в монастыре. — Искусству место в музее, — сказал он, — а вот красота есть повсюду: в воздухе, на земле — везде; она доступна всем — без имён и определений. — Совсем как духовность, — говорил Мастер на следующий день, оставшись …

  • Столяр Цин был лучшим в своём ремесле. Однажды ему заказали сделать раму для колокола для правителя Лу, и когда работа была закончена, рама оказалась столь прекрасна, что казалось, будто это дело рук богов или духов. Правитель Лу пришёл посмотреть и …

  • Когда-то давным-давно в маленькой горной деревеньке жил мальчик. Он был хорош собой, ловок и очень умён. Он быстро учился всему, чему могли его научить взрослые, живущие в той же деревне: он давно умел изготавливать посуду из глины, ткать, ловить рыбу, …

  • Источник

    Хорошая притча, как мелодия, которую услышав однажды, уже невозможно забыть. Она остаётся в памяти надолго, а быть может даже навсегда. Такое сильное влияние имеют на человеческий разум эти творения фольклора или авторской мудрости. Особенность притч состоит в том, что они мало кого оставляют равнодушным. Притчи полезны и интересны людям разных возрастов, потому что они хранят в себе и передают мудрость тысячелетий.

    Притча – это небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме, где героями могут выступать животные или представители растительного мира. Важный элемент притчи – это её подтекст. Как и в басне, у притчи всегда есть другая сторона, что и роднит эти два жанра, также у них есть ещё один объединяющий фактор – это нравоучительный вывод и мораль. Нравоучительность более сродни басне, подтекст в ней обычно ясно выражен и изначально понятен всем, в то время как в притче читатель не всегда может найти вывод, представленный автором, он ещё должен его сам поискать и домыслить.

    Читайте также:  Какие продукты питания полезны при анемии

    Притча открывает большую свободу для интерпретации. Она более философская по своему складу. В ней меньше однозначности по сравнению с басней. По смысловой направленности она может быть гораздо сложнее, а по форме — проще; также в притче не всегда присутствует чётко выявленный сюжет. Можно сказать, что иногда его нет вообще. Этим отличаются «минималистичные» притчи. Однако у многих коротких притч есть сюжет, но в сжатой форме, что позволяет читателю максимально сосредоточиться на смысловом подтексте литературной формы, нежели на филигранной проработке образов персонажей или ситуаций.

    Что означает притча

    Παροιμία (с греческого переводится как ‘припутное’) являлась кратким изречением, в котором выражалось жизненное правило, мудрость в сконцентрированной форме. Обычно это греческое слово применялось к библейским историям в виде таких притч, как притчи Соломона.

    Другое слово Παραβολή уже означает более объёмное по форме сочинение, где за основу взяты ситуации из повседневной жизни, но через них иносказательным образом выражены высокие духовные понятия. Такие произведения были прежде всего предназначены для простых людей, чтобы облегчить им понимание умозрительных концепций, и через притчу-параболу сделать их доступными для восприятия. Притча в какой-то мере «снисходит» до уровня неподготовленного к философским понятиям читателя.

    Иначе притчу ещё называют параболой, что и означает второе определение, представленное на греческом языке выше. Есть несколько гипотез по поводу происхождения слова. Тут и ассоциации с фигурой, т. е. рассказ, как «фигура». Есть и прямые указания на то, что строение литературного жанра притчи или параболы напоминает форму математической параболы. Начинается будто бы ниоткуда, издалека, затем повествование быстро приходит к критической точке, где происходит ключевой момент притчи, и затем идёт возвращение к тем мотивам, с которых начинали.

    Слово «парабола» стали употреблять со времён Аристотеля, и в дохристианские времена её значение было близко аллегории и загадке. Многие из тех литературных терминов, которые мы сейчас разделяем, воспринимались как одно понятие. Под параболой подразумевались такие понятия, как басня, пословица, афоризм, эпиграмма. То, что объединяло эти понятия между собой, так это краткость изложения или включение сравнения во внутреннюю структуру композиции.

    Интересные притчи, или параболы, в литературе

    притчи

    Парабола, или по-русски — «притча», пользовалась популярностью в XIX веке, но выделилась в отдельный жанр несколько позже, в XX-м веке, во многом благодаря произведениям Ф. Кафки и Б. Брехта. Из короткого произведения, каким считалась парабола, она стала больше походить на крупную литературную форму. «Повелитель мух» Голдинга, «Старик и море» Хэмингуэя, «Скотный двор» Оруэлла и другие произведения прошлого века пополнили сокровищницу романов-притч, иначе говоря, романов-парабол.

    Однако по-прежнему наибольшей популярностью пользуются интересные фольклорные притчи. Народная мудрость, пронесённая через века, мало кого оставит равнодушным, а принимая во внимание то, что парабола многослойна, в подтексте есть несколько уровней, которые к тому же можно интерпретировать по-разному. Иногда приходится долго думать над поставленным в параболе вопросом, потому что всё не так однозначно, как кажется, и бывает очень интересно взглянуть и перечитать одну и ту же притчу через какое-то время, чтобы понять скрытое значение, которое она в себе несёт.

    Если мы обратимся к фольклорной традиции, то перед нами предстанет огромный выбор притч народов мира: западные и восточные, греческие, индийские, христианские и суфийские, древние и современные. Каких только нет! Этот жанр действительно не остался незамеченным, пожалуй, ни одним народом, у которого было развито литературное творчество.

    Чему учат притчи: короткие притчи, мудрые притчи

    Короткие и мудрые притчи — это концентрат мудрости. То, чему они учат, часто можно до конца понять только после долгого времени, посвящённого их переосмыслению. Но, даже прочитав первый раз, мы всегда извлекаем для себя большую пользу, потому что притча – это учитель жизни, которого не встретишь лицом к лицу, но он всегда рядом, на страницах книги притч. Иногда с течением лет мы смотрим на произведение совершенно по-иному: то, что в юности мы понимали одним образом, в середине жизни переосмысливается, и наши взгляды коренным образом меняются, а ещё через какое-то время даже то, что уже было переоценено, рассматривается снова под другим углом. Этот процесс переоценки ценностей говорит нам только о том, что даже взгляды человека на бытие не могут быть неизменны в течение всей его жизни.

    притчи

    Один из мудрецов когда-то сказал, что тот, кто не меняет мнений, либо умер, либо дурак. Человек растёт, и его мировоззрение не стоит на месте. Взгляды становятся шире, во многом он становится терпимее, потому что жизненный опыт раскрывает глаза на то, что раньше воспринималось только с точки зрения максимализма, как чёрное или белое. Чем больше человек познаёт в жизни, чем с большим количеством людей встречается, тем более расширяется и его кругозор. Он принимает и понимает различные стили жизни других без осуждения, потому что начинает действительно понимать, что личность на Земле — это часть всеобщей мозаики. Но для того, чтобы эта мозаика получилась многоцветной и разнообразной, нужны все цвета, т. е. не обойтись и без тёмных оттенков.

    Когда мы рассматриваем узор вблизи, мы оцениваем его по-другому. Мы слишком увлечены деталями, чтобы ухватить целый образ, а он виден только со стороны. То, что человеку, находящемуся рядом с фрагментом, кажется неприглядным и нелепо расположенным, на расстоянии будет выглядеть как занимающее своё место, только ему предназначенное.

    Это так же, как любоваться метровыми полотнами Тициана или Рембрандта, стоя на расстоянии вытянутой руки от них. Чтобы оценить красоту творения, нужно сделать шаг назад и тогда целостность и выстроенность композиции откроется взгляду, потому что вы перестали смотреть лишь на небольшой фрагмент, отдалившись физически, вы приблизились мысленно и духовно. Это во многом сходно и с постижением произведений иносказательного характера, таких как басни и притчи.

    Для того чтобы воспринять их во всей полноте, нужно отойти от них, отложить на время их чтение, но потом вновь к ним вернуться. Кто-то возвращается по случайному стечению обстоятельств через годы, кто-то целенаправленно делает вторую и третью попытки через определённое время и находит для себя совсем новые аспекты, казалось бы, давно понятого произведения.

    Как понимать поучительные притчи

    В том, как понимать поучительные притчи, многое зависит от восприятия. Наша психология – ключ хоть и не ко всем в мире вещам (т. к. есть и более высокие понятия, которыми заправляют не психические процессы), но к большей их части, и восприятие одно из них. В зависимости от того, на какой ступени психо-духовного развития вы находитесь, с той позиции вы и будете подходить к осмыслению притчи, такой смысл вы в ней и увидите. Необычность и уникальность притчи состоит в том, что она всем возрастам покорна, и вы, находясь на новом отрезке своей жизни, с каждым разом обращаясь к своим любимым притчам, будете открывать в них для себя что-то новое. Однако это будет происходить не по причине того, что в прошлый раз вы невнимательно читали. Притча тем и привлекательна, что это не парочка томов великих русских классиков, которые можно осилить только в течение некоторого времени, просто в её ёмкой форме заложено настолько много, что этой смысловой нагрузки хватило бы и на более масштабную литературную форму.

    Читайте также:  Какое количество алкоголя полезно для здоровья

    Притча не требует от читателя больших временных инвестиций. Она, своего рода, полезный «фастфуд», но в том смысле, что на её освоение не нужно тратить много времени, зато её «коэффициент полезности» для ума и души будет повыше самого лучшего витаминно-минерального комплекса. Притча — еда концентрированная. Много за раз употребить не удастся, а если и получится, то нужно всё это усвоить, обдумать и осознать. Вот на это и нужно время. Одну прочитал, и пища для ума есть на весь день, а может быть и дольше. Перечитал — и опять нашёл что-то новое, потому что посмотрел с другой стороны, а может быть под воздействием иных обстоятельств. Притча хоть и проста, но вместе с тем многогранна, однако грани её скрыты от глаз. Их не увидеть невооружённым глазом. Тут нужен навык. Нужно научиться видеть ценность алмаза, когда он ещё не огранён, потому что, когда он уже в оправе, восхититься сможет каждый, а вот рассмотреть и понять, что за самородок вы держите в руках, сможет только истинный знаток и ценитель.

    Так и притча открывает свою подлинную суть и смысл только пытливому и умному читателю, который задумается и полностью осознает скрытый смысл, таившийся за нехитрым сюжетом повествования, а на деле оказавшийся самоцветами мудрости, подчас рассыпанными всего на одной печатной странице.

    Источник

    Иногда все, что нужно для правильных выводов или принятия единственно верного решения, — это короткое остроумное повествование именуемого притчей. Притчи полезно время от времени перечитывать и задумываться не только о смысле жизни, но и о других важных вещах в нашем мире.

    Каждый из нас с самого детства помнит мамины сказки и притчи, которые содержали в себе мораль и огромную мудрость. Становясь взрослым, мы не перестаем удивляться интересным, коротким историям, которые несут в себе много позитива, добра и глубокого смысла. Притчи — это уникальный подарок нам от предков, для того, чтобы мы могли учиться и познавать жизнь на подобных примерах. Секрет действенности притчи еще и в том, что она ненавязчиво, метафорическим языком открывает нам глаза на самые важные истины этого мира.

    Притчи — настоящее искусство слов, попадать прямо в наш ум и сердце. Притчи о смысле жизни напоминают нам о быстротечности нашего бытия, о его мимолетности и ценности каждого мгновения. По большому счету, все притчи – это притчи о смысле жизни. Притчи, которые мы для вас отобрали, могут помочь в решении не только рабочих, но и прочих других жизненных проблем.

    Притча о двух торговцах обувью в Африке

    Одна крупная обувная компания отправила в командировку в Африку двух продавцов, чтобы провести анализ рынка на перспективу. Через неделю один из них в телеграмме начальству написал: «Я возвращаюсь. Здесь нет никаких перспектив. Обувь тут никому не нужна, здесь все ходят босиком». В это же время второй продавец прислал следующее послание: «Это большая удача! Высылайте сюда все, что есть, рынок тут практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»

    Вывод: успех или неудача в каком-либо деле изначально зависят от личного восприятия проблемы и того настроя, который есть у человека.

    Притча о священнике и монахине

    Как-то раз священник предложил монахине подвезти ее до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой положил руку ей на ногу. Монахиня говорит:
    — Отец, Вы помните Псалом 129?
    Священник убрал руку. Но, переключив передачу, он снова прикоснулся к ее ноге. Монахиня повторяет:
    — Отец, Вы помните Псалом 129?
    Священник смутился:
    — Простите, сестра, но плоть слаба, — и снова обреченно убрал руку.
    Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздохнула и вышла из машины. Приехав домой, священник нашел Псалом 129 и прочитал: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

    Вывод: если плохо знаете свое дело или привыкли пасовать перед сложностями, многие возможности могут быть упущенными раз и навсегда.

    Притча про орла и кролика

    Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил:
    — А можно мне тоже сидеть, как ты, и ничего не делать?
    — Конечно, почему нет, — ответил тот.
    Кролик уселся поудобнее под деревом и стал отдыхать. Вдруг откуда ни возьмись появилась лиса, схватила кролика и съела его.

    Вывод: чтобы просто сидеть и ничего не делать, нужно или высоко летать, либо сидеть очень высоко.

    Притча о лесорубах

    Задача двух лесорубов — канадца и норвежца — была такова: повалить как можно больше деревьев на своем участке леса. Времени им давалось с восьми часов утра до четырех часов вечера. В восемь утра раздался свисток, и лесорубы заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услыхал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу.

    И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью конкурента. Так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу без перерыва. Когда раздался сигнал об окончании соревнований, ровно в четыре часа дня, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане. Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл!

    — Как это получилось? — спросил он норвежца. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я?! Это невозможно.
    — На самом деле все очень просто, — прямо ответил норвежец. — Каждый час я останавливался на десять минут, чтобы наточить свой топор.

    Читайте также:  Ретинол для чего полезен как применять

    Вывод: каждый раз, когда перед вами стоит сложная задача, надо периодически останавливаться и думать над важными вопросами, затачивая свой «топор».

    Притча о коте и мышах

    В одном большом доме жила мышиная семья. Много лет мыши жили счастливо и беззаботно, хозяйничали на кухне и съедали все, что могли найти. Но в один день пришла беда. Хозяева устали от мышиных набегов и завели кота. Кот хотел во что бы то ни стало доказать, чего он стоит, и стал гонять мышей по всему дому — вверх, на чердак, вниз, в подвал, и, к ужасу мышей, даже поймал и съел несколько их сородичей!

    Тогда одна из мышей созвала экстренный совет, чтобы обсудить, как справиться с ситуацией. Так как мыши отличались прекрасными творческими способностями, они устроили «мозговой штурм» и придумали массу идей, как избавиться от кота: отравить, застрелить, до смерти напугать и так далее.
    Наконец, заговорила самая умная мышь:

    — Почему бы не привязать на шею коту колокольчик? Тогда мы всегда будем слышать, где он, и успеем убежать и спрятаться.
    Все решили, что это чудесная идея, стали хлопать умную мышь по спине и поздравлять с таким творческим решением. Но вдруг, в разгар этих поздравлений, самая маленькая мышка, которая сидела в самом темном уголке и молчала, встала и подняла лапку.
    — Можно вопрос? — робко пропищала она.
    — Конечно, — сказал предводитель мышей, — спрашивай.
    — Я думаю, что это прекрасная идея и все такое… И не хочу портить вам настроение, но… А кто из нас будет привязывать коту колокольчик?

    Вывод: творческие идеи прекрасны. Но только если они продуманы до конца.

    Притча об индейке и быке

    Индейка как-то сказала быку:
    — Я так мечтаю когда-нибудь забраться на самую вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил.
    — Почему бы тебе не поклевать мой навоз? — отвечал бык, — в нем много питательных веществ.
    Индейка склевала небольшую кучку, и это действительно дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.

    Вывод: манипуляции с нечистыми делами, возможно, и помогут вам забраться на вершину, но не помогут там удержаться.

    Современная притча о Джинне

    Бухгалтер, секретарша и начальник пошли обедать и нашли старинную лампу. Ни на что не надеясь, они потерли ее, и к огромному своему удивлению, увидели перед собой Джинна, заявившего:
    — Я исполню по одному желанию каждого из вас.
    — Я первая, я первая! — закричала секретарша — Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о чем, — произнесла она и тут же исчезла.
    — Теперь я, теперь я! — говорит бухгалтер — Хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем, бесконечным запасом дорогих ликеров и любовью всей моей жизни, — и тоже исчез.
    — Теперь твоя очередь, — говорит Джинн начальнику.
    — Я хочу, чтобы те двое мечтателей вернулись в офис после обеда.

    Вывод: всегда давайте вашему начальнику высказаться первым.

    Притча о жене и соседе

    Муж зашел в душ в то время, как его жена только что закончила мыться и вышла из ванной. Вдруг раздался дверной звонок. Жена наскоро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге стоит сосед. Увидев женщину, он говорит: «Я дам Вам 800 долларов, если Вы снимете полотенце». Подумав пару секунд, женщина скинула полотенце. Сосед посмотрел на нее, отдал ей 800 долларов и ушел. Жена снова заматывается в полотенце и возвращается в ванную.
    — Кто это был? — спрашивает муж.
    — Сосед, — отвечает жена.
    — Прекрасно, — говорит муж, — он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?

    Вывод: в семье у супругов не должно быть никаких финансовых тайн, иначе можете оказаться в глупой и неприятной ситуации.

    Притча о правильном ударе

    Однажды на одной из английских фабрик вышел из строя паровой генератор. Каких только специалистов не приглашал фабрикант, но никто не смог его починить. И вот однажды пришел незнакомый человек и сказал, что может починить генератор. Фабрикант удивился, но решил дать мастеру шанс.

    Аккуратно и методично тот начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Затем он подошел к одному из коленчатых соединений и нанес несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор заработал.

    Фабрикант долго благодарил мастера и попросил его прислать счет, где были бы расписаны все виды работ. Вот что было написано в счете: «За десять минут простукивания — 1 фунт. За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов. Итого: 10000 фунтов».

    Вывод: профессионализм — это не умение что-то сделать, а умение сделать именно то, что нужно в данной ситуации.

    Притча о Черепахе и Скорпионе

    Однажды Скорпион попросил Черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но Скорпион все-таки ее уговорил.

    — Ну, хорошо, — согласилась Черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь.
    Скорпион дал слово. Тогда Черепаха посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно ужалил черепаху.
    — Как тебе не стыдно, Скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала Черепаха.
    — Ну и что? — хладнокровно спросил он. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку?
    — Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила Черепаха.
    — Твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Я сделал ровно то, что делал всегда!

    Вывод: приближая к себе необязательных и непорядочных людей, не обижайтесь и не ропщите, если вдруг они вас подведут. Такова их природа. Если сомневаетесь в человеке — держитесь от него подальше. Не пускайте его в свою жизнь и в свои дела.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник