Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Полезные привычки дети здоровый образ жизни thumbnail

Многие привычки, полезные и вредные, формируются еще в детстве, и оказывают существенное влияние на жизнь, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми, успешность. А значит, родителям следует с первых лет и даже месяцев жизни ребенка позаботиться о формировании у него правильных и полезных привычек. Полезные привычки для детей являются составляющей здорового образа жизни, прививая малышу правильные привычки, мы снижаем вероятность появления у него вредных. Если определенный комплекс правильных и полезных действий уже сформирован, без веских причин ребенок не станет от него отступать. Лучшим методом формирования и закрепления полезных привычек является личный пример родителей, в раннем возрасте они для малыша являются непререкаемым авторитетом и образцом для подражания.

Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:

соблюдать распорядок дня;

выполнять гигиенические процедуры;

делать зарядку и заниматься спортом;

придерживаться рационального режима питания;

побольше времени проводить на свежем воздухе;

придерживаться правильного режима сна и бодрствования;

планировать свое время;

поддерживать чистоту и порядок;

создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.

Четкий распорядок дня, система очень важны в жизни каждого человека. Когда ребенок совсем маленький, взрослые решают за него, что и когда он будет делать. Хорошо, если при этом они придерживаются режима, полезная привычка сформируется у ребенка с первых месяцев жизни, и ему будет проще уже осознанно соблюдать распорядок дня. Знакомство малыша с понятиями «режим, распорядок» можно провести одновременно со знакомством с часами, продемонстрировать движение стрелок и рассказать, что он будет делать, когда стрелки окажутся в определенном месте.

Полезные привычки

Учите ребенка любить работу

Приближаются выходные, и что слышат дети? Слава богу, пятница, можно отдохнуть от этой работы, начальник у меня — свинья, подчиненные не слушаются, а работа в целом бесит. Такая позиция с самого детства учит человека тому, что работа — это плохо, тяжело и неприятно. Дети, которых так тренируют, не захотят работать или начинать собственный бизнес. При этом нужно, чтобы ребенок был способен выполнять работу, которая ему не нравится или заставляет напрягаться — потому что это развивает характер, силу воли. Если же делать только то, что нравится — никакой дополнительной пользы для человека это не принесет.

Учите ребенка делиться.

«Я сам!» и «Мое!» — основные слова малыша. Фактически «Мое» — одно из слов, которое легче всего произнести ребенку.

Играя с другими детьми в песочнице, ребенок замечает новую игрушку. Он обязательно захочет с ней поиграть. Важно научить своего ребенка спрашивать разрешение взять что-либо чужое, а так же научить делиться с другими. Не принуждайте ребенка делиться. Вместо этого создайте отношения и среду, которые поощряют ребенка в этом желании. Владение дает силу. Для вас это только игрушки. Для ребенка это ценные, дорогие вещи. Уважайте чувства малыша, поощряя способность поделиться. Если зашел спор на счет какой-либо игрушки, практикуйте поочередное владение. Обязательно заранее скажите ребенку, что когда вы будете уходить, он все игрушки сможет забрать обратно.

Без телевизора и мобильного телефона

Кто лучший друг «нормального» ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный мужичок радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья выросли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей?

Народная мудрость недаром отмечает взаимосвязь между привычками человека и его судьбой. Сформировать правильные привычки в зрелом возрасте непросто, иногда приходится переламывать себя, а вот у детей они закладываются естественно. Важная роль в том, чтоб сформировать полезные привычки для детей, принадлежит их родителям. И личный пример тут важнее слов. Так что родителям нужно тщательно контролировать собственные привычки – не противоречат ли они тому, что взрослые пытаются привить ребенку.

Источник

Дом и семья – это первая и самая главная школа жизни каждого ребенка. Любой родитель старается приложить максимум усилий для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым.

На протяжении жизни детки наблюдают за своими родными и учатся всему у них. Они перенимают привычки и стараются подражать взрослым. Поэтому важно научить ребенка понимать отличие между хорошим и плохим. И конечно, прививать себе и малышу правильные привычки. А какие? Об этом дальше в нашей статье.

1. Тщательно мыть руки. Самая полезная привычка! Объясните малышу, что большинство болезней провоцируют бактерии. Поэтому очень важно, после улицы, игр и перед едой мыть руки.

2. Чистить зубы 2 раза в день. Это важно, так же как и первый пункт. От этого зависит здоровье органов пищеварения.

3. Пить воду. Большинство деток страдает от обезвоживания. А это приводит к головным болям, усталости и раздражительности.

Не стоит заменять стакан воды газированным напитком или соком, чистая вода приносит намного больше пользы.

4. Движение – это жизнь. А для ребенка оно должно быть не менее 3 часов день. Игры, катание на роликах, санках или велосипеде, занятия на свежем воздухе, спортивная секция – все это укрепляет детский иммунитет.

Читайте также:  Заявка на получение патента полезной модели

5. Завтрак. Его пропускать нельзя ни в коем случае! Ребенок, который поел с утра, легче справляется с нагрузками.

6. Полезные перекусы. Все дети любят фаст-фуд (чипсы, сухарики, бургеры и пр.) Эта еда привлекает не только запахом, но и внешним видом. Старайтесь заменять такую еду более полезной – овощи и фрукты.

Они должны находиться в доступном для ребенка месте.

7. Время гаджетов. Многие жалуются, что чадо слишком много времени проводит у компьютера или со смартфоном в руках. Покажите на личном примере, как можно разнообразить досуг в кругу семьи.

Для просмотра ТВ или игр в планшете установите временные рамки.

В остальное время можно поиграть в настольные игры или что-нибудь подвижное.

ВНИМАНИЕ! Не забывайте, бесконтрольное нахождение у экрана телевизора и монитора приводит к психологическим проблемам, ухудшению зрения и проблемам с сердечно-сосудистой системой.

8. Полноценный сон. Во время сна организм избавляется от токсинов и восстанавливается. А у ребенка еще и развивается мозг. Это все благотворно влияет на детскую психику, позволяет быть активным и бодрым на протяжении дня.

Неполноценный сон приводит к переменам в настроении, ухудшению концентрации.

9. Ценить время. Учите ребенка правильно распоряжаться временем, во всем и всегда быть пунктуальным. Объясните, чем может обернуться опоздание.

Например, в школе он может получить замечание. Пусть с детства приучается делать все вовремя.

10. Соблюдать правила безопасности. Эта привычка должна быть выработана до автоматизма. Правильно пользоваться электроприборами, не переходить дорогу на красный свет, правильно обращаться с огнем, не забывать про ремни безопасности в машине.

  • И самое главное, чему вы должны научить ребенка – с оптимизмом смотреть на все вещи.

Покажите на собственном примере свое позитивное отношение к жизни. Ведь оптимистам живется легче. Учите ребенка этим простым правилам, и он вырастет здоровым, счастливым и ответственным за свои поступки человеком.

С 27 по 2 на канал зашли 4,5,6,7 … раз — 106 794 Родителя из них -7 696 подписчиков. Все еще ищете нас в ленте? Просто нажмите: подписаться 🙂

За репост +5 к КАРМЕ

Источник

Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, уверенными в себе, мудрыми и рассудительными. Чтобы они чувствовали свои истинные потребности во всех сферах жизни: по отношению и к телу, и к работе, и к межличностным связям. Чтобы они были более счастливыми, чем предыдущие поколения.

В погоне за этой целью изучается разного рода литература, проводятся всевозможные курсы и тренинги. Однако на практике часто бывает так, что родитель всё равно теряется перед лицом стрессовой ситуации и ведёт себя не так, как его учили в книжках. Он может выйти из себя, накричать на ребёнка, дать подзатыльник. А ребёнок, повзрослев, всё равно чувствует, что его родители ему чего-то не додали в детстве. Даже если они, в свою очередь, старались быть идеальными.

Почему так происходит?

У родителей не всегда получается применить на практике информацию из книг, потому что в их сознании прочно запечатлены определённые шаблоны поведения, которые они получили от своих родителей. А их родители — от своих родителей. В последних нескольких поколениях российских семей, когда люди боролись за выживание, эти модели, чаще всего, не самые благополучные. Но, как говорил один мудрый человек, «зло должно остановиться на нас».

Это к тому, что если хочешь, чтобы жизнь твоего ребёнка была более гармоничной и светлой, начинать нужно с себя. Сам по себе воспитательный процесс требует от родителя собранности и решимости, внутреннего спокойствия и уверенности, оптимизма и гуманности, рассудительности и креативности, большого количества энергии и самоотдачи. Эти-то качества и нужно культивировать в себе, в первую очередь. А дети будут впитывать их, как мы когда-то впитали какие-то качества своих родителей. И если говорить о развитии полезных привычек у детей, то нужно чётко понимать, что эти привычки, в первую очередь, нужно развивать в себе.

Таким образом, в помощь родителям, которые готовы меняться сами и подавать пример своим детям, перечислим здесь семь самых полезных привычек, которые пригодятся на всю жизнь.

Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Адекватное питание

На просторах Интернета уже много сказано в пользу вегетарианства. Поэтому не будем здесь особо разворачивать эту тему. Стоит лишь сказать, что исследования последних лет свидетельствуют о развитии многих хронических и смертельно опасных заболеваний именно по причине перегрузки организма животным белком. Выбор каждый делает сам.

Но мало кто поспорит, что питаться здоровой пищей — самая здоровая привычка, которая только может быть. Сюда же можно добавить привычку выражать благодарность перед каждым приёмом пищи. Благодарность тем, кто её выращивал, продавал, готовил. В кругу йогов есть хорошая привычка петь три раза мантру «Ом» перед едой. Если такая практика откликается, то очень позитивно применять её.

Читайте также:  Какие орехи полезны и чем вредны

Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Следование своим циркадным ритмам

Циркадные ритмы — это внутренние ритмы человека, которые изменяются несколько раз в сутки под воздействием солнечной активности. Если говорить коротко, то именно эти ритмы отвечают за режим сна и бодрствования. Чаще всего, здоровый, правильно питающийся и активный ребёнок встаёт до рассвета. Часов в пять-шесть. Ложится спать до 21:00. Такой ранний подъём не удобен многим родителям, и они пытаются перестроить ребёнка, намеренно укладывая его спать позже, чтобы он не мешал их «воскресному» сну до полудня.

А потом жалуются, что ребёнок плохо просыпается к школе, рассеян и забывчив. Нарушение естественных для человека ритмов как раз и влечёт за собой проблемы с памятью, энергией и здоровьем. Не зря так много говорится о том, что есть оптимальное время, когда человеку лучше просыпаться и засыпать, и оно напрямую зависит от того, следуем ли мы за своими природными ритмами.

Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Физическая активность

Поначалу детки очень активные. Они ни минуты не сидят на месте. Всё познают, изучают, двигаются. Со временем уровень активности снижается. Это в каком-то смысле нормально. С возрастом ребёнку требуется больше усидчивости и терпеливости, чем в раннем детстве. Но не до такой степени, когда они становятся «заложниками» стульев и диванов.

И чтобы не пришлось горевать потом по поводу того, что ребёнка «на улицу не выгонишь, одни компьютеры и телевизор у него на уме», нужно с раннего детства показывать ему пример своей физической активности. Вместе проводить досуг, гуляя в парке, играя в подвижные игры, занимаясь йогой или другой, близкой по духу практикой.

Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Общение с природой

Человеку, живущему в мегаполисе, крайне важно находить время для общения с природой. Время для замедления, переосмысления, наблюдения. Опять же, детки по своей натуре очень близки к ней. Дай им волю, они дни и ночи напролёт будут бегать по улицам и изучать мир вокруг. Но под тяжестью социального бремени эта естественная привычка постепенно угасает.

И вот мы, уже взрослые и нагруженные чередой забот, только в мечтах видим безмятежное пребывание в не тронутых цивилизацией местах. Вот почему так важно не забывать о необходимости сохранения контакта с природой. Обязательно, хотя бы изредка, выезжать с ребёнком за город, показывать звёздное небо, пламя костра, журчащие реки, рассвет и закат, деревья и цветы. Это поможет ему подпитываться энергиями стихий и расти гармоничной личностью.

Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Удовлетворённость

В йоге это называется «сантоша». Привычка довольствоваться тем, что есть, не развращая сознание материальными желаниями. Не покупать ребёнку много игрушек. Не «заваливать» его горами вкусностей и подарков. Не спешить исполнять все его желания здесь и сейчас. Ведь, по сути, нет смысла постоянно хотеть чего-то нового. И если родители транслируют ребёнку, что с ним всё в порядке, что он хороший, независимо от количества имеющихся у него игрушек, от наличия или отсутствия у него планшета/телефона/самоката, то ребёнку будет спокойней жить. Его ум не будет перегружен нескончаемым потоком сиюминутных желаний.

Он не будет встречать родителя, который возвращается вечером с работы, вопросом: «А что ты мне купил?» Он не будет закатывать истерики в детском магазине по поводу игрушки своей мечты. А будет использовать в качестве игрушек всё, что попадётся ему под руку. Тем самым, исследуя мир и развивая воображение. Отсюда вытекает следующая привычка, которую нужно развивать и поощрять в своём ребёнке.

Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Творчество

Привычка изобретать, делать что-то своими руками, творить — это даже не привычка. Это врождённая потребность каждого человека. Все дети по своей натуре — исследователи. Это качество в дальнейшем помогает им найти свой истинный Путь. Но эта природная тяга к созиданию очень часто «убивается» жёсткими рамками дисциплины, оценочной позицией взрослых и соревновательной системой, культивируемой в обществе. Сюда же можно прибавить нежелание родителей терпеть «издержки» детского творчества в виде рассыпанной по кухне муки, размазанным по стенам краскам, разбросанным по дому «палкам-камушкам-листикам».

И если с последним фактором можно легко справиться, транслируя ребёнку минимальный набор правил совместного быта и привлекая его к домашним делам, то перечисленные ранее моменты скорректировать гораздо сложнее. Поэтому лучше заранее определить для себя чёткую позицию: хотят ли родители, чтобы их ребёнок по жизни следовал своему внутреннему зову (и тогда они поощряют и разделяют его тягу к творчеству); либо им нужен контролируемый, легко управляемый индивид (для чего в нашем обществе не нужно прикладывать особых усилий).

Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Проживание поражений

Привычка не избегать неудач, а воспринимать их как жизненный опыт, — ещё одна ценная наука для детей и их родителей. Не стоит пытаться создать своему ребёнку безоблачный радужный мир. Пусть он с детства знакомится с объективной реальностью, в которой есть место радости и печали, счастью и боли, удовлетворённости и неудобству.

Человеку хорошо бы знать, что он может не всем нравиться, и это нормально! Он может споткнуться и упасть, может проиграть и «накосячить», но не станет от этого хуже. Любой имеет право на ошибку! На ошибках учатся. Такое знание избавит его от перфекционизма и разочарований в дальнейшем. В ситуациях поражения для ребёнка лучшей поддержкой от родителей будет их любовь и принятие таким, какой он есть.

Читайте также:  Закаляй свое тело для полезного дела

Всему остальному его научит жизнь.

Полезные привычки дети здоровый образ жизни

Источник

Герасимова Татьяна
Консультация для родителей «ЗОЖ формируем у детей полезные привычки»

Консультация для родителей

«ЗОЖ: формируем у детей полезные привычки».

Герасимова Т. А.

Фоменко Н. А.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Именно в это время у ребенка происходит осознание собственного «Я», формируется правильное отношение к миру, окружающим людям. Поэтому как в семье, так и в дошкольном учреждении ребёнку должны помочь как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побуждать самостоятельно и активно сохранять и приумножать своё здоровье.

От каких факторов зависит здоровье ребёнка?

Статистика утверждает, что на 50% здоровье человека зависит от того, какой образ жизни он ведёт, т. е. от него самого, на 20%-от наследственных факторов, на 20%-от условий внешней среды (экологии, и на 10% -от работы системы здравоохранения. Именно на 50% состояния здоровья подрастающего поколения мы, педагоги и родители можем и должны повлиять.

Само понятие «здоровье» имеет несколько определений и формируется как результат взаимодействия внутренних (пол, наследственность, возраст) и внешних (социальных, природных)компонентов:

Физическое здоровье-степень и уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье-состояние психической сферы человека, его душевное равновесие, комфорт.

Соматическое здоровье-биологическая программа индивидуального развития, текущее состояние органов и систем организма.

Нравственное здоровье-система установок, ценностей, мотивов поведения в обществе.

Привычка к здоровому образу жизни-основная, главная, жизненно важная привычка, которая должна объединять в себе результат решения образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач. Поэтому необходимо использовать различные формы работы в ДОУ и в семье для того чтобы именно в дошкольном детстве заложить основы ЗОЖ.

В нашем дошкольном учреждении формирование потребности у детейв здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направления:

1. Формирование привычки к ежедневным занятиям зарядкой и физкультурой (двигательный режим обеспечивается в НОД, самостоятельной и совместной деятельности, для этого спортивный уголок пополняется в том числе различными нестандартными пособиями и атрибутами).

2. Формирование понятия о том, что вредно, что полезно для организма человека. (режим дня, питание, закаливание, навыки безопасного поведения в быту, на улице, на природе и т. п.) , пополнение РППС, беседы, проекты, игры, пособия, проблемные ситуации и др.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепление полученных навыков приводит к формированию привычки, что в свою очередь имеет положительное влияние на формирование ЗОЖ (формыорганизации так же используются различные: ди, С. Р. И., игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы наблюдения, рассматривание и т. д.)

4. Формирование потребности родителей в укреплении и сохранении здоровья детей, в качестве личного примера (Периодически организуются консультации, анкетирование, выпуск памяток по ЗОЖ, совместнае мероприятия, для повышения компетентности родителей в данном вопросе.

Нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового человека и главными помощниками и союзниками в этом вопросе должны стать родители и педагоги.

Основные компоненты ЗОЖ, которым необходимо уделять особое внимание в семье при формировании у детейздоровьесберегающих навыков:

Необходимость занятия физкультурой и спортом;

Ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание;

Рациональное питание;

Соблюдение режима дня;

Соблюдение правил личной гигиены;

Медицинское воспитание детей (понимание важности своевременного обращения к врачу и т. п);

Положительный эмоциональный настрой, дружелюбное отношение к окружающим;

Бережное, внимательное отношение к окружающей среде.

В последнее время возросло количество детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, имеющими лишний вес, нарушение осанки. Одной из провоцирующих такую ситуацию причин является малопордвижный образ жизни наших детей. Желая отдохнуть от напряженного рабочего дня многие родители зачастую предлагают детям занятия с настольными, компьютерными играми, рисованием, просмотр телевизора, что так, же по мнению родителей ещё и предотвращает возможные травмы от подвижных игр. «Пусть лучше посидит- спокойнее будет»-рассуждают родители, то время когда лишают своего ребёнка главной врождённой потребности детского организма-потребности в движении. Именно от удовлетворения этой потребности зависит его здоровье, формирование и функционирование всех систем детского организма. Движение в детском возрасте это ещё и способ познания мира, ориентировки в пространстве. Поэтому очень важно стремиться изменить пассивный, малоподвижный образ жизни, на активный, здоровый, проявляя заботу и любовь к соему здоровью и здоровью своих детей, научиться выделять важное, полезное и избавляться от лишнего и вредного, таким образом приобщая своих детей к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение человека в различных жизненных ситуациях, в некотором смысле-стиль жизни. Всё чему мы учим детей они должны уметь применять на практике, в реальной жизни, вести себя самостоятельно и ответственно в различных неожиданных ситуациях дома, на улице и т. д.

Источник