Полезные привычки для детей школьного возраста
Дом и семья – это первая и самая главная школа жизни каждого ребенка. Любой родитель старается приложить максимум усилий для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым.
На протяжении жизни детки наблюдают за своими родными и учатся всему у них. Они перенимают привычки и стараются подражать взрослым. Поэтому важно научить ребенка понимать отличие между хорошим и плохим. И конечно, прививать себе и малышу правильные привычки. А какие? Об этом дальше в нашей статье.
1. Тщательно мыть руки. Самая полезная привычка! Объясните малышу, что большинство болезней провоцируют бактерии. Поэтому очень важно, после улицы, игр и перед едой мыть руки.
2. Чистить зубы 2 раза в день. Это важно, так же как и первый пункт. От этого зависит здоровье органов пищеварения.
3. Пить воду. Большинство деток страдает от обезвоживания. А это приводит к головным болям, усталости и раздражительности.
Не стоит заменять стакан воды газированным напитком или соком, чистая вода приносит намного больше пользы.
4. Движение – это жизнь. А для ребенка оно должно быть не менее 3 часов день. Игры, катание на роликах, санках или велосипеде, занятия на свежем воздухе, спортивная секция – все это укрепляет детский иммунитет.
5. Завтрак. Его пропускать нельзя ни в коем случае! Ребенок, который поел с утра, легче справляется с нагрузками.
6. Полезные перекусы. Все дети любят фаст-фуд (чипсы, сухарики, бургеры и пр.) Эта еда привлекает не только запахом, но и внешним видом. Старайтесь заменять такую еду более полезной – овощи и фрукты.
Они должны находиться в доступном для ребенка месте.
7. Время гаджетов. Многие жалуются, что чадо слишком много времени проводит у компьютера или со смартфоном в руках. Покажите на личном примере, как можно разнообразить досуг в кругу семьи.
Для просмотра ТВ или игр в планшете установите временные рамки.
В остальное время можно поиграть в настольные игры или что-нибудь подвижное.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте, бесконтрольное нахождение у экрана телевизора и монитора приводит к психологическим проблемам, ухудшению зрения и проблемам с сердечно-сосудистой системой.
8. Полноценный сон. Во время сна организм избавляется от токсинов и восстанавливается. А у ребенка еще и развивается мозг. Это все благотворно влияет на детскую психику, позволяет быть активным и бодрым на протяжении дня.
Неполноценный сон приводит к переменам в настроении, ухудшению концентрации.
9. Ценить время. Учите ребенка правильно распоряжаться временем, во всем и всегда быть пунктуальным. Объясните, чем может обернуться опоздание.
Например, в школе он может получить замечание. Пусть с детства приучается делать все вовремя.
10. Соблюдать правила безопасности. Эта привычка должна быть выработана до автоматизма. Правильно пользоваться электроприборами, не переходить дорогу на красный свет, правильно обращаться с огнем, не забывать про ремни безопасности в машине.
- И самое главное, чему вы должны научить ребенка – с оптимизмом смотреть на все вещи.
Покажите на собственном примере свое позитивное отношение к жизни. Ведь оптимистам живется легче. Учите ребенка этим простым правилам, и он вырастет здоровым, счастливым и ответственным за свои поступки человеком.
С 27 по 2 на канал зашли 4,5,6,7 … раз — 106 794 Родителя из них -7 696 подписчиков. Все еще ищете нас в ленте? Просто нажмите: подписаться 🙂
За репост +5 к КАРМЕ
Источник
Многие привычки, полезные и вредные, формируются еще в детстве, и оказывают существенное влияние на жизнь, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми, успешность. А значит, родителям следует с первых лет и даже месяцев жизни ребенка позаботиться о формировании у него правильных и полезных привычек. Полезные привычки для детей являются составляющей здорового образа жизни, прививая малышу правильные привычки, мы снижаем вероятность появления у него вредных. Если определенный комплекс правильных и полезных действий уже сформирован, без веских причин ребенок не станет от него отступать. Лучшим методом формирования и закрепления полезных привычек является личный пример родителей, в раннем возрасте они для малыша являются непререкаемым авторитетом и образцом для подражания.
Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:
соблюдать распорядок дня;
выполнять гигиенические процедуры;
делать зарядку и заниматься спортом;
придерживаться рационального режима питания;
побольше времени проводить на свежем воздухе;
придерживаться правильного режима сна и бодрствования;
планировать свое время;
поддерживать чистоту и порядок;
создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.
Четкий распорядок дня, система очень важны в жизни каждого человека. Когда ребенок совсем маленький, взрослые решают за него, что и когда он будет делать. Хорошо, если при этом они придерживаются режима, полезная привычка сформируется у ребенка с первых месяцев жизни, и ему будет проще уже осознанно соблюдать распорядок дня. Знакомство малыша с понятиями «режим, распорядок» можно провести одновременно со знакомством с часами, продемонстрировать движение стрелок и рассказать, что он будет делать, когда стрелки окажутся в определенном месте.
Полезные привычки
Учите ребенка любить работу
Приближаются выходные, и что слышат дети? Слава богу, пятница, можно отдохнуть от этой работы, начальник у меня — свинья, подчиненные не слушаются, а работа в целом бесит. Такая позиция с самого детства учит человека тому, что работа — это плохо, тяжело и неприятно. Дети, которых так тренируют, не захотят работать или начинать собственный бизнес. При этом нужно, чтобы ребенок был способен выполнять работу, которая ему не нравится или заставляет напрягаться — потому что это развивает характер, силу воли. Если же делать только то, что нравится — никакой дополнительной пользы для человека это не принесет.
Учите ребенка делиться.
«Я сам!» и «Мое!» — основные слова малыша. Фактически «Мое» — одно из слов, которое легче всего произнести ребенку.
Играя с другими детьми в песочнице, ребенок замечает новую игрушку. Он обязательно захочет с ней поиграть. Важно научить своего ребенка спрашивать разрешение взять что-либо чужое, а так же научить делиться с другими. Не принуждайте ребенка делиться. Вместо этого создайте отношения и среду, которые поощряют ребенка в этом желании. Владение дает силу. Для вас это только игрушки. Для ребенка это ценные, дорогие вещи. Уважайте чувства малыша, поощряя способность поделиться. Если зашел спор на счет какой-либо игрушки, практикуйте поочередное владение. Обязательно заранее скажите ребенку, что когда вы будете уходить, он все игрушки сможет забрать обратно.
Без телевизора и мобильного телефона
Кто лучший друг «нормального» ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный мужичок радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья выросли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей?
Народная мудрость недаром отмечает взаимосвязь между привычками человека и его судьбой. Сформировать правильные привычки в зрелом возрасте непросто, иногда приходится переламывать себя, а вот у детей они закладываются естественно. Важная роль в том, чтоб сформировать полезные привычки для детей, принадлежит их родителям. И личный пример тут важнее слов. Так что родителям нужно тщательно контролировать собственные привычки – не противоречат ли они тому, что взрослые пытаются привить ребенку.
Источник
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, уверенными в себе, мудрыми и рассудительными. Чтобы они чувствовали свои истинные потребности во всех сферах жизни: по отношению и к телу, и к работе, и к межличностным связям. Чтобы они были более счастливыми, чем предыдущие поколения.
В погоне за этой целью изучается разного рода литература, проводятся всевозможные курсы и тренинги. Однако на практике часто бывает так, что родитель всё равно теряется перед лицом стрессовой ситуации и ведёт себя не так, как его учили в книжках. Он может выйти из себя, накричать на ребёнка, дать подзатыльник. А ребёнок, повзрослев, всё равно чувствует, что его родители ему чего-то не додали в детстве. Даже если они, в свою очередь, старались быть идеальными.
Почему так происходит?
У родителей не всегда получается применить на практике информацию из книг, потому что в их сознании прочно запечатлены определённые шаблоны поведения, которые они получили от своих родителей. А их родители — от своих родителей. В последних нескольких поколениях российских семей, когда люди боролись за выживание, эти модели, чаще всего, не самые благополучные. Но, как говорил один мудрый человек, «зло должно остановиться на нас».
Это к тому, что если хочешь, чтобы жизнь твоего ребёнка была более гармоничной и светлой, начинать нужно с себя. Сам по себе воспитательный процесс требует от родителя собранности и решимости, внутреннего спокойствия и уверенности, оптимизма и гуманности, рассудительности и креативности, большого количества энергии и самоотдачи. Эти-то качества и нужно культивировать в себе, в первую очередь. А дети будут впитывать их, как мы когда-то впитали какие-то качества своих родителей. И если говорить о развитии полезных привычек у детей, то нужно чётко понимать, что эти привычки, в первую очередь, нужно развивать в себе.
Таким образом, в помощь родителям, которые готовы меняться сами и подавать пример своим детям, перечислим здесь семь самых полезных привычек, которые пригодятся на всю жизнь.
Адекватное питание
На просторах Интернета уже много сказано в пользу вегетарианства. Поэтому не будем здесь особо разворачивать эту тему. Стоит лишь сказать, что исследования последних лет свидетельствуют о развитии многих хронических и смертельно опасных заболеваний именно по причине перегрузки организма животным белком. Выбор каждый делает сам.
Но мало кто поспорит, что питаться здоровой пищей — самая здоровая привычка, которая только может быть. Сюда же можно добавить привычку выражать благодарность перед каждым приёмом пищи. Благодарность тем, кто её выращивал, продавал, готовил. В кругу йогов есть хорошая привычка петь три раза мантру «Ом» перед едой. Если такая практика откликается, то очень позитивно применять её.
Следование своим циркадным ритмам
Циркадные ритмы — это внутренние ритмы человека, которые изменяются несколько раз в сутки под воздействием солнечной активности. Если говорить коротко, то именно эти ритмы отвечают за режим сна и бодрствования. Чаще всего, здоровый, правильно питающийся и активный ребёнок встаёт до рассвета. Часов в пять-шесть. Ложится спать до 21:00. Такой ранний подъём не удобен многим родителям, и они пытаются перестроить ребёнка, намеренно укладывая его спать позже, чтобы он не мешал их «воскресному» сну до полудня.
А потом жалуются, что ребёнок плохо просыпается к школе, рассеян и забывчив. Нарушение естественных для человека ритмов как раз и влечёт за собой проблемы с памятью, энергией и здоровьем. Не зря так много говорится о том, что есть оптимальное время, когда человеку лучше просыпаться и засыпать, и оно напрямую зависит от того, следуем ли мы за своими природными ритмами.
Физическая активность
Поначалу детки очень активные. Они ни минуты не сидят на месте. Всё познают, изучают, двигаются. Со временем уровень активности снижается. Это в каком-то смысле нормально. С возрастом ребёнку требуется больше усидчивости и терпеливости, чем в раннем детстве. Но не до такой степени, когда они становятся «заложниками» стульев и диванов.
И чтобы не пришлось горевать потом по поводу того, что ребёнка «на улицу не выгонишь, одни компьютеры и телевизор у него на уме», нужно с раннего детства показывать ему пример своей физической активности. Вместе проводить досуг, гуляя в парке, играя в подвижные игры, занимаясь йогой или другой, близкой по духу практикой.
Общение с природой
Человеку, живущему в мегаполисе, крайне важно находить время для общения с природой. Время для замедления, переосмысления, наблюдения. Опять же, детки по своей натуре очень близки к ней. Дай им волю, они дни и ночи напролёт будут бегать по улицам и изучать мир вокруг. Но под тяжестью социального бремени эта естественная привычка постепенно угасает.
И вот мы, уже взрослые и нагруженные чередой забот, только в мечтах видим безмятежное пребывание в не тронутых цивилизацией местах. Вот почему так важно не забывать о необходимости сохранения контакта с природой. Обязательно, хотя бы изредка, выезжать с ребёнком за город, показывать звёздное небо, пламя костра, журчащие реки, рассвет и закат, деревья и цветы. Это поможет ему подпитываться энергиями стихий и расти гармоничной личностью.
Удовлетворённость
В йоге это называется «сантоша». Привычка довольствоваться тем, что есть, не развращая сознание материальными желаниями. Не покупать ребёнку много игрушек. Не «заваливать» его горами вкусностей и подарков. Не спешить исполнять все его желания здесь и сейчас. Ведь, по сути, нет смысла постоянно хотеть чего-то нового. И если родители транслируют ребёнку, что с ним всё в порядке, что он хороший, независимо от количества имеющихся у него игрушек, от наличия или отсутствия у него планшета/телефона/самоката, то ребёнку будет спокойней жить. Его ум не будет перегружен нескончаемым потоком сиюминутных желаний.
Он не будет встречать родителя, который возвращается вечером с работы, вопросом: «А что ты мне купил?» Он не будет закатывать истерики в детском магазине по поводу игрушки своей мечты. А будет использовать в качестве игрушек всё, что попадётся ему под руку. Тем самым, исследуя мир и развивая воображение. Отсюда вытекает следующая привычка, которую нужно развивать и поощрять в своём ребёнке.
Творчество
Привычка изобретать, делать что-то своими руками, творить — это даже не привычка. Это врождённая потребность каждого человека. Все дети по своей натуре — исследователи. Это качество в дальнейшем помогает им найти свой истинный Путь. Но эта природная тяга к созиданию очень часто «убивается» жёсткими рамками дисциплины, оценочной позицией взрослых и соревновательной системой, культивируемой в обществе. Сюда же можно прибавить нежелание родителей терпеть «издержки» детского творчества в виде рассыпанной по кухне муки, размазанным по стенам краскам, разбросанным по дому «палкам-камушкам-листикам».
И если с последним фактором можно легко справиться, транслируя ребёнку минимальный набор правил совместного быта и привлекая его к домашним делам, то перечисленные ранее моменты скорректировать гораздо сложнее. Поэтому лучше заранее определить для себя чёткую позицию: хотят ли родители, чтобы их ребёнок по жизни следовал своему внутреннему зову (и тогда они поощряют и разделяют его тягу к творчеству); либо им нужен контролируемый, легко управляемый индивид (для чего в нашем обществе не нужно прикладывать особых усилий).
Проживание поражений
Привычка не избегать неудач, а воспринимать их как жизненный опыт, — ещё одна ценная наука для детей и их родителей. Не стоит пытаться создать своему ребёнку безоблачный радужный мир. Пусть он с детства знакомится с объективной реальностью, в которой есть место радости и печали, счастью и боли, удовлетворённости и неудобству.
Человеку хорошо бы знать, что он может не всем нравиться, и это нормально! Он может споткнуться и упасть, может проиграть и «накосячить», но не станет от этого хуже. Любой имеет право на ошибку! На ошибках учатся. Такое знание избавит его от перфекционизма и разочарований в дальнейшем. В ситуациях поражения для ребёнка лучшей поддержкой от родителей будет их любовь и принятие таким, какой он есть.
Всему остальному его научит жизнь.
Источник
Развитие ребенка
5 здоровых привычек, которые нужно прививать ребенку с раннего детства
5 марта
60 470 просмотров
Елена Исупова
Привычка — вторая натура. Многие из них мы приобретаем в детстве и проносим через всю жизнь. Поэтому так важно привить ребенку здоровый стиль жизни на ранних этапах и подкрепить его собственным примером. Выбрали 5 особенно полезных привычек из наших книг.
Здоровый сон
Кролик, который хочет уснуть
Родители знают, насколько высыпающийся ребенок лучше справляется с задачами, насколько он более жизнерадостный по сравнению с тем, кто спит недостаточно. Но недосып влияет на здоровье и семейное счастье куда сильнее и выливается в гораздо большее, чем простое нытье. Исследования показывают, что недостаток сна не только вызывает сонливость и вялость у детей, но и является причиной проблем с вниманием, самоконтролем, поведением и успеваемостью в школе.
У недосыпающих детей более вероятно развитие тревожности и депрессии в будущем.
Дневной сон для детей не менее важен, чем ночной. Малыши до 2,5 года без дневного сна недобирают положенное количество часов в сутки. Некоторым детям дневной сон необходим вплоть до пяти лет. Недостаток сна затрудняет контроль эмоций и принятие рациональных решений.
Создавайте располагающую ко сну атмосферу: повесьте в детской светонепроницаемые жалюзи или шторы, температура должна быть 15-20 градусов Цельсия, выбирайте комфортную одежду, попробуйте использовать белый шум. А еще можно почитать ребенку сонные сказки: «Кролик, который хочет уснуть», «Слоненок, который хочет уснуть», «Тракторенок, который хочет уснуть». Они написаны профессиональным психологом и помогают засыпать детям в 43 странах мира.
Принимать свои эмоции
Одна привычка в неделю для всей семьи
Эмоциональный интеллект — это способность замечать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и руководствоваться этой информацией в своих оценках и действиях. Люди с более развитым эмоциональным интеллектом отличаются более крепким психическим и физическим здоровьем и в целом счастливее остальных. Развитие EQ — долговременный процесс и начинается он в детстве. В книге «Одна привычка в неделю для всей семьи» есть полезные советы для родителей.
- Не обесценивайте и не игнорируйте эмоции. Когда родители признают возникающие у детей эмоции, а не обесценивают их и не пытаются «переключить» ребенка, дети чувствуют, что их слышат, и понимают, что их эмоции важны. Когда ребенок понимает, что его «видят» и он важен, он тут же снижает свои эмоциональные требования, а возникающие эмоции становятся не такими острыми.
- Обсуждайте и проявляйте эмоции. Обсуждение эмоций в семье учит детей, что иметь чувства нормально. Дети также учатся «опознавать» эмоции, управлять ими и преодолевать их под контролем взрослых.
- Называйте чувства своими именами. Более обширный эмоциональный лексикон позволяет выражать чувства точнее. Эксперты сходятся во мнении, что когда человек может точно назвать чувство, которое испытывает, становится легче определить его причину и выработать стратегию контроля.
Познакомить малыша с разными эмоциями помогут детские книги «Я такой разный» и «Где живут эмоции?». Наблюдая за симпатичными героями, ребенок лучше узнает себя.
Здоровое питание
О чем думает ребенок?
Все знают, что правильное питание необходимо для ребенка, но приучить малыша к незнакомой пище не так-то просто. Вот несколько советов из книги «О чем думает ребенок?»:
- Съесть все, чем до краев наполнена тарелка, — сложная задача для ребенка. Дайте малышу маленькую порцию, а позже предложите добавку. Попросите его попробовать всего понемногу, позволив довериться своему аппетиту. Никогда не заставляйте доедать. Если ребенок перестал есть и принялся за игру, смело убирайте еду. Не бойтесь, что он будет голодать — следующий прием пищи уже скоро.
- Ешьте вместе. Даже если не голодны, просто сядьте рядом и съешьте немного той же еды. Ребенок получит больше удовольствия от своей еды, если увидит, что вы тоже наслаждаетесь ею.
- Соблюдайте нейтралитет. Необязательно хвалить ребенка за то, что он съел овощи, но и злиться из-за недоеденной пищи не надо. Исследования показали, что дети едят гораздо больше овощей, когда родители не акцентируют на этом внимание.
- Никаких взяток. Не надо предлагать ребенку сладости в качестве награды или угрожать оставить его без сладкого, если малыш не съест суп или овощи. Иначе вы внушите ему мысль, что здоровую пищу едят в наказание.
- Пробуйте. Исследования показывают, что, прежде чем согласиться что-либо съесть, малыш должен попробовать это не менее 15 раз! Продолжайте предлагать новые продукты наряду с испытанными (теми, которые ребенок точно будет есть).
Больше общаться вживую, меньше времени проводить с телефоном
Будьте уверены, ребенок уже заметил, что взрослые тратят много времени на свои телефоны. И он хочет быть таким же, как вы. Но яркие картинки, возникающие от прикосновения пальцев, возбуждают систему вознаграждения в мозге малыша. Это опасно тем, что кроха предпочтет играть, а не взаимодействовать с реальным миром. Ниже — несколько важных мыслей об этом.
- Держите телефон вне поля зрения ребенка. Покажите пример здорового обращения с телефоном. Находясь в компании малыша, сократите зависание в соцсетях и телефонные разговоры.
- Скажите «нет». Если вы даете ребенку телефон в качестве утешительной «пустышки», когда ему скучно, то он не научится самостоятельно справляться со скукой. Например, используя воображение или проявляя любопытство.
- Покажите ребенку, что вокруг много интересного. Разговаривайте с малышом, играйте с ним, лепите из пластилина, гуляйте, читайте книги.
Источник
- Не заблуждайтесь, что телефон способствует развитию ребенка. Нет никаких научных доказательств, что использование телефонных приложений в раннем возрасте улучшает познавательные способности малыша. Напротив, многие исследования подтверждают, что недостаток взаимодействия со взрослыми на этом этапе приводит к речевому и поведенческому отставанию.
Заниматься творчеством
Творческие занятия укрепляют ум и дух. Не обязательно быть художником, чтобы получать удовольствие от творчества. В ходе одного эксперимента искусство, сочинительство, музыка и театр использовались для улучшения состояния человека, а не просто ради овладения навыками. В результате этих творческих занятий у участников снижался уровень стресса, тревожность, депрессия и негативные эмоции.
Источник
Для детей творчество — это возможность проявить изобретательность, ощутить дух авантюризма, выразить себя и научиться решать самые разные задачи.
Строить что-то, писать пьесы или придумывать украшения — для всего этого ребенку необходимо постоянно принимать решения, не будучи уверенным, к каким результатам они приведут. Все это повышает гибкость мышления, учит детей принимать любые повороты творческого процесса, делает их открытыми, а также укрепляет уверенность в себе и помогает легче справляться с ситуациями, когда все идет не по плану.
Рисование, лепка, пение или игры с конструктором — все это отличные примеры творческой активности. Добавляйте ее в каждый ваш день.
По материалам книг «О чем думает ребенок», «Одна привычка в неделю для всей семьи»
Обложка поста — pexels.com
Источник