Полезные привычки для детей скачать бесплатно
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38 «Солнышко» Наши верные друзья – полезные привычки Кошелева Нелли Федоровна , воспитатель г . Кореновск Декабрь 2016 г .
Слайд 2
Полезные Привычки- твои друзья
Слайд 3
Русская пословица гласит: посеешь привычку – пожнешь характер
Слайд 4
ПРИВЫЧКА
Слайд 5
«ПРИВЫЧКА — это образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д. Ушаков. Толковый словарь). Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить, совершать какие-нибудь действия , поступки.
Слайд 6
Чтобы ребенок был здоровым, нужно: — заботиться о чистоте его тела, стричь ногти; — учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета; — учить чистить зубы; — приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.
Слайд 8
Привычка первая. Соблюдение чистоты и личной гигиены. Советы родителям: Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. 2. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться .
Слайд 9
Привычка вторая . Соблюдение питьевого режима . Совет родителям: Ребенку-дошкольнику , чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня. Поэтому в доме всегда должна быть вода в доступном для ребенка месте.
Слайд 10
Привычка третья . Закаливание. Виды закаливания: Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях. 2. Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице. 3. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. 4. Утреннюю зарядку проводить босиком. 5. Заботиться о том, чтобы ребенок одевал легкую одежду, когда ему приходиться много двигаться. 6. Проводить игры с водой. 7. Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – чистить зубы. 8. Умываться и мыть руки прохладной водой.
Слайд 11
Привычка четвертая . Утренняя зарядка. Советы родителям: Настоятельно рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность – 5-6 минут. 2. Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы. 3. Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз. 4. Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т.д.
Слайд 12
Привычка пятая . Двигательная активность. Советы родителям: 1.Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику 2. Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях 3. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность.
Слайд 13
Привычка шестая . Длительная прогулка на свежем воздухе . Как можно больше находиться на свежем воздухе.
Слайд 14
Привычка седьмая . Соблюдение режима дня. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!» Р ежим дня – прекрасный друг нашего здоровья. Если соблюдать режим дня, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который сохраняет здоровье и бодрость.
Слайд 15
Привычка восьмая. Правильное питание .
Слайд 16
1. К новой пище приучайте постепенно. 2.На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию. 3.Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть , лучше покажите ребенку пример. 4. Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение. 5. Помните, ребенку необходимо полноценное питание. Советы родителям:
Слайд 17
Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады Спасибо за внимание!
Источник
Многие привычки, полезные и вредные, формируются еще в детстве, и оказывают существенное влияние на жизнь, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми, успешность. А значит, родителям следует с первых лет и даже месяцев жизни ребенка позаботиться о формировании у него правильных и полезных привычек. Полезные привычки для детей являются составляющей здорового образа жизни, прививая малышу правильные привычки, мы снижаем вероятность появления у него вредных. Если определенный комплекс правильных и полезных действий уже сформирован, без веских причин ребенок не станет от него отступать. Лучшим методом формирования и закрепления полезных привычек является личный пример родителей, в раннем возрасте они для малыша являются непререкаемым авторитетом и образцом для подражания.
Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:
соблюдать распорядок дня;
выполнять гигиенические процедуры;
делать зарядку и заниматься спортом;
придерживаться рационального режима питания;
побольше времени проводить на свежем воздухе;
придерживаться правильного режима сна и бодрствования;
планировать свое время;
поддерживать чистоту и порядок;
создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.
Четкий распорядок дня, система очень важны в жизни каждого человека. Когда ребенок совсем маленький, взрослые решают за него, что и когда он будет делать. Хорошо, если при этом они придерживаются режима, полезная привычка сформируется у ребенка с первых месяцев жизни, и ему будет проще уже осознанно соблюдать распорядок дня. Знакомство малыша с понятиями «режим, распорядок» можно провести одновременно со знакомством с часами, продемонстрировать движение стрелок и рассказать, что он будет делать, когда стрелки окажутся в определенном месте.
Полезные привычки
Учите ребенка любить работу
Приближаются выходные, и что слышат дети? Слава богу, пятница, можно отдохнуть от этой работы, начальник у меня — свинья, подчиненные не слушаются, а работа в целом бесит. Такая позиция с самого детства учит человека тому, что работа — это плохо, тяжело и неприятно. Дети, которых так тренируют, не захотят работать или начинать собственный бизнес. При этом нужно, чтобы ребенок был способен выполнять работу, которая ему не нравится или заставляет напрягаться — потому что это развивает характер, силу воли. Если же делать только то, что нравится — никакой дополнительной пользы для человека это не принесет.
Учите ребенка делиться.
«Я сам!» и «Мое!» — основные слова малыша. Фактически «Мое» — одно из слов, которое легче всего произнести ребенку.
Играя с другими детьми в песочнице, ребенок замечает новую игрушку. Он обязательно захочет с ней поиграть. Важно научить своего ребенка спрашивать разрешение взять что-либо чужое, а так же научить делиться с другими. Не принуждайте ребенка делиться. Вместо этого создайте отношения и среду, которые поощряют ребенка в этом желании. Владение дает силу. Для вас это только игрушки. Для ребенка это ценные, дорогие вещи. Уважайте чувства малыша, поощряя способность поделиться. Если зашел спор на счет какой-либо игрушки, практикуйте поочередное владение. Обязательно заранее скажите ребенку, что когда вы будете уходить, он все игрушки сможет забрать обратно.
Без телевизора и мобильного телефона
Кто лучший друг «нормального» ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный мужичок радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья выросли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей?
Народная мудрость недаром отмечает взаимосвязь между привычками человека и его судьбой. Сформировать правильные привычки в зрелом возрасте непросто, иногда приходится переламывать себя, а вот у детей они закладываются естественно. Важная роль в том, чтоб сформировать полезные привычки для детей, принадлежит их родителям. И личный пример тут важнее слов. Так что родителям нужно тщательно контролировать собственные привычки – не противоречат ли они тому, что взрослые пытаются привить ребенку.
Источник
Дом и семья – это первая и самая главная школа жизни каждого ребенка. Любой родитель старается приложить максимум усилий для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым.
На протяжении жизни детки наблюдают за своими родными и учатся всему у них. Они перенимают привычки и стараются подражать взрослым. Поэтому важно научить ребенка понимать отличие между хорошим и плохим. И конечно, прививать себе и малышу правильные привычки. А какие? Об этом дальше в нашей статье.
1. Тщательно мыть руки. Самая полезная привычка! Объясните малышу, что большинство болезней провоцируют бактерии. Поэтому очень важно, после улицы, игр и перед едой мыть руки.
2. Чистить зубы 2 раза в день. Это важно, так же как и первый пункт. От этого зависит здоровье органов пищеварения.
3. Пить воду. Большинство деток страдает от обезвоживания. А это приводит к головным болям, усталости и раздражительности.
Не стоит заменять стакан воды газированным напитком или соком, чистая вода приносит намного больше пользы.
4. Движение – это жизнь. А для ребенка оно должно быть не менее 3 часов день. Игры, катание на роликах, санках или велосипеде, занятия на свежем воздухе, спортивная секция – все это укрепляет детский иммунитет.
5. Завтрак. Его пропускать нельзя ни в коем случае! Ребенок, который поел с утра, легче справляется с нагрузками.
6. Полезные перекусы. Все дети любят фаст-фуд (чипсы, сухарики, бургеры и пр.) Эта еда привлекает не только запахом, но и внешним видом. Старайтесь заменять такую еду более полезной – овощи и фрукты.
Они должны находиться в доступном для ребенка месте.
7. Время гаджетов. Многие жалуются, что чадо слишком много времени проводит у компьютера или со смартфоном в руках. Покажите на личном примере, как можно разнообразить досуг в кругу семьи.
Для просмотра ТВ или игр в планшете установите временные рамки.
В остальное время можно поиграть в настольные игры или что-нибудь подвижное.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте, бесконтрольное нахождение у экрана телевизора и монитора приводит к психологическим проблемам, ухудшению зрения и проблемам с сердечно-сосудистой системой.
8. Полноценный сон. Во время сна организм избавляется от токсинов и восстанавливается. А у ребенка еще и развивается мозг. Это все благотворно влияет на детскую психику, позволяет быть активным и бодрым на протяжении дня.
Неполноценный сон приводит к переменам в настроении, ухудшению концентрации.
9. Ценить время. Учите ребенка правильно распоряжаться временем, во всем и всегда быть пунктуальным. Объясните, чем может обернуться опоздание.
Например, в школе он может получить замечание. Пусть с детства приучается делать все вовремя.
10. Соблюдать правила безопасности. Эта привычка должна быть выработана до автоматизма. Правильно пользоваться электроприборами, не переходить дорогу на красный свет, правильно обращаться с огнем, не забывать про ремни безопасности в машине.
- И самое главное, чему вы должны научить ребенка – с оптимизмом смотреть на все вещи.
Покажите на собственном примере свое позитивное отношение к жизни. Ведь оптимистам живется легче. Учите ребенка этим простым правилам, и он вырастет здоровым, счастливым и ответственным за свои поступки человеком.
С 27 по 2 на канал зашли 4,5,6,7 … раз — 106 794 Родителя из них -7 696 подписчиков. Все еще ищете нас в ленте? Просто нажмите: подписаться 🙂
За репост +5 к КАРМЕ
Источник
Инфоурок
›
Социальному педагогу
›Презентации›Презентация на тему «Полезные и вредные привычки для начальной школы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные и вредные привычки Подготовила социальный педагог Воробьева Мария Александровна
2 слайд
Описание слайда:
Привычки Полезные Вредные
3 слайд
Описание слайда:
7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся». Кеннет Курер. «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель.
4 слайд
Описание слайда:
Привычки и последствия Мальчик чистит зубы Здоровая красивая улыбка
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Мальчик не хочет мыться и умываться С грязным ребенком никто не хочет общаться
8 слайд
Описание слайда:
Группа ребят делает зарядку На спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию
9 слайд
Описание слайда:
Девочка и отец убираются в квартире и чистят одежду Членам семьи приятно находится в чисто убранной квартире
10 слайд
Описание слайда:
Ученик опаздывает на урок Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.
13 слайд
Описание слайда:
Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.
14 слайд
Описание слайда:
Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
15 слайд
Описание слайда:
Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.
16 слайд
Описание слайда:
Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
ЧЕМ ЗАМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
19 слайд
Описание слайда:
Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
20 слайд
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
21 слайд
Описание слайда:
«Курить – здоровью вредить!»
22 слайд
Описание слайда:
Органы некурящих и курящих людей Зубы Печень
23 слайд
Описание слайда:
Лёгкие некурящего и курящего человека
24 слайд
Описание слайда:
Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
25 слайд
Описание слайда:
19 ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!
26 слайд
Описание слайда:
Вред алкоголя — Пить – здоровью вредить; — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; — нарушается сон, теряется голос;
27 слайд
Описание слайда:
Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
28 слайд
Описание слайда:
Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
29 слайд
Описание слайда:
Игровая зависимость Предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
30 слайд
Описание слайда:
Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в сентябре 2015 года умер мальчик. Он просидел за компьютером 22 дня и отрывался только на еду и короткий сон.
31 слайд
Описание слайда:
Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.
32 слайд
Описание слайда:
Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
33 слайд
Описание слайда:
Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь. Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
34 слайд
Описание слайда:
Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
35 слайд
Описание слайда:
Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
36 слайд
Описание слайда:
Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться
37 слайд
Описание слайда:
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Социальный педагог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-526092
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник