Полезные привычки классный час с презентацией
Классный час по теме «Полезные и вредные привычки»
Цели:
- способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
- развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
- воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Ход урока
1. Вступительное слово
— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
— А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)
— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
— Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)
— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
— А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)
(Слайд 1. Презентация)
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.
(Делят на две группы – на доске)
2. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем. (слайд 2)
(Слайд 3 — звучит музыка)
Остановка 1
(Слайд 4)
Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”
— Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей)
Полетели дальше.
(Слайд 5 — звучит музыка)
Остановка 2
(Слайд 6)
И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.
“На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.
— Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.
— Пью, — мрачно ответил пьяница.
— Зачем?
— Чтобы забыть.
— О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.
— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.
— Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
— Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий”.
— Понравилась вам эта планета? Почему?
— Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)
Отправляемся дальше. (Слайд 7)
И во время перелёта я предлагаю поиграть в “Воздушные шарики”.
Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором — всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.
Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)
Следующее задание:
Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
(Дети работают в группах)
Остановка 3
(Слайд 8)
Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.
“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.
“Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…
— А потом уговор переменился?”
— Уговор не менялся, — сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.
— Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?
— Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)
— А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить?
(Работа в группах и объяснение)
3. Итог
Закончить хочу следующими словами.
“Есть такое твёрдое правило”, — сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…
4. Рефлексия
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)
— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
(Дети пишут)
— Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)
— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 8)
— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
— А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе ?
— У вас на партах лежат смайлики добрый и злой.
— С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?
(Слайд 10)
Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития
Отвечать честно самому себе.
- Соблюдаю ли я режим дня?
Да—3, нет—1. - делаю ли я утреннюю зарядку?
Да—3, нет—1. - С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да—3, нет—1. - Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да—3, нет—1. - Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да—3, нет—1. - Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да—3, нет—1. - Люблю ли я свежий воздух?
Да—3, нет—1. - Считаю ли я алкоголь вредным существом?
Да—3, нет—1. - Умею ли я плавать?
Да—3, нет—1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
- 9-13 баллов—низкая;
- 14-19 баллов—средняя;
- 20-27 баллов—высокая.
Игра «Диалог с товарищем» На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ. Варианты предложений Варианты ответов Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение! Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит! Нет! Я не буду и тебе не советую! Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. Нет! Вредные привычки не приводят к добру! Давай покурим! Или ты трусишь? Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать! Пошли покурим. Или тебе слабо!? Нет! У меня есть более интересные занятия! Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье! Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной. Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает? Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток. Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал! Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?
Заключительная часть — А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме) Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные и вредные привычки
2 слайд
Описание слайда:
Привычки Полезные Вредные
3 слайд
Описание слайда:
7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся». Кеннет Курер. «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель.
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Вредные привычки-клички
7 слайд
Описание слайда:
Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.
10 слайд
Описание слайда:
Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
11 слайд
Описание слайда:
Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.
12 слайд
Описание слайда:
Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
ЧЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
15 слайд
Описание слайда:
Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
16 слайд
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
17 слайд
Описание слайда:
«Курить – здоровью вредить!»
18 слайд
Описание слайда:
Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень
19 слайд
Описание слайда:
Лёгкие некурящего и курящего человека
20 слайд
Описание слайда:
Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
21 слайд
Описание слайда:
18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!
22 слайд
Описание слайда:
Вред алкоголя — Пить – здоровью вредить; — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; — нарушается сон, теряется голос;
23 слайд
Описание слайда:
Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
24 слайд
Описание слайда:
Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
25 слайд
Описание слайда:
Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
26 слайд
Описание слайда:
Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).
27 слайд
Описание слайда:
Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.
28 слайд
Описание слайда:
Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
29 слайд
Описание слайда:
Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь. Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
30 слайд
Описание слайда:
Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
31 слайд
Описание слайда:
Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
32 слайд
Описание слайда:
Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться
33 слайд
Описание слайда:
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-961209
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник