Полезные привычки конспект урока 1 класс

Полезные привычки конспект урока 1 класс thumbnail

1 класс МБОУ НОШ № 11  г. Ханты — Мансийска

Учитель Максимова А. А.

                                                                                                                   «Никто не заботиться о тебе   лучше, чем ты сам».

Тема:  «Полезные и вредные привычки»

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки;

            2)узнать, на какие группы делятся привычки;

            3)определить, как влияют привычки  на человека.

  1. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (Слайды)

– Что записано на карточках? 
Ответы  детей:
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

– Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей
– ПРИВЫЧКА – ( энциклопедия)  поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка — это то, что человек постоянно привык  делать не задумываясь, почему он делает именно так .

  1. Сообщение темы

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня? 
Ответы  детей

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

— Какие привычки есть у вас?  Назовите одну вашу привычку.

 (Слайд)
– Внимательно рассмотрите данные рисунки.  Можно ли данные действия назвать привычками? Почему это привычки? Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить  эти привычки. ( на полезные и вредные привычки). 
Ответы  детей

3. Основная часть.

     У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от  вредных.

Просмотр слайдов. На рисунках, определите, пожалуйста, какие привычки полезные, а какие  вредные.

   Работа в парах.

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих произведений: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. ( Работа в парах). (По ходу выполнения задания на доску вывешивать таблички с полезными привычками).

 I пара :

В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик? Неряха.

     Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

    — Какую привычку необходимо приобрести мальчику?

 ( аккуратность)

II пара:

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

 Лентяй рассердился и закричал:

-Значит, ты не хочешь передвинуться?

— Не хочу!- ответило Солнце.

-Ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

— На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III пара:

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор

 Пустякову Василию:

Он нацарапал

 на парте фамилию,

чтобы ребята

во веки веков

знали:

сидел Пустяков!                      

Вредная привычка : …    

— полезная привычка:  бережное отношение к труду других людей

IV пара:

А. Усатова       « Почему я не болею?

                            Почему я здоровее

                            Всех ребят из нашего двора?                    

                            Потому что утром  рано

                            Заниматься мне гимнастикой не лень.

                           Потому что водой из-под крана

                           Обливаюсь я каждый день!»

 Полезная привычка:   Беречь своё здоровье

5 пара:

“Поссорились” А.Кузнецовой.

Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
только мишку подержала, 
только с мишкой убежала
и сказала: “Не отдам”.

Вредная привычка: жадность.

Полезная привычка: щедрость.

6  пара: А. Усатова  

                            « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

 Полезная привычка:   Помощь родителям.

7 пара

                             Клички.

У меня давно привычка –

Читайте также:  Полезны или нет косточки от яблок

Всем давать смешные клички:

Зайцев —  Заяц, Котов – Кот,

Будберг Борька – Будерброд.

Кличек – целая страница:

Пончик, Ржавчина, Певица,

Прыщ, Капуста, Козырёк,

Мурзик, Ласточка, Хорёк…

Я придумал, старался,

Даже кое с кем подрался –

Чувство юмора у них

Лишь одно на четверых!

— Какая вредная привычка? (Обзываться) 

-Какую полезную привычку нужно выработать? Уважительное  отношение

Вывод:

-Почему привычки мы называем вредными? ( приносят вред) Почему они плохие?

( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

—  Почему эти привычки мы называем полезными? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека …

А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить  вредную привычку  на полезную  и нужную.

4. Физминутка

Она вам незнакома. Постарайтесь показать движениями то, о чем идет речь.

 Я рисую зайчика.

Раз.

Это у него, смотрите, голова.

Два.

Это у него ушки вверх.

Три.

Это торчит у него хвостика мех.

Четыре.

Это глазки весело горят.

Пять.

Ротик, зубки морковку едят.

Шесть.

Шубка теплая меховая на нем.

Семь.

Ножки, чтобы бегал по лесу он днем.

Восемь.

Еще вокруг посажу кусты.

Девять.

И пусть солнце сияет, растут цветы.

Десять.

— А физминутки на уроках, занятиях, физ. паузы во время других видов труда – это какая привычка?

5.Закрепление.

 Игра « Пантомима». Сигнальные карточки.

На листочках описаны разные привычки: полезные и вредные. Только движениями, не используя слова, показать то, что написано на листочках.

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (полезная)

Пылесосом убираю

Пыли я не оставляю (полезная)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная).

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (вредная)

 Вывод: Мы прочитали и поговорили о разных привычках.

 — Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны?

   Модель ученика.

Теперь давайте пофантазируем, придумаем такого ученика, у которого будут только полезные хорошие привычки совсем не будет вредных, мешающих хорошо учиться, привычек. На полосках —  разные привычки, которые мы обсудили на занятии. Выберем  из них только те, которые должны быть у самого лучшего ученика.( Полоски с полезными привычками будут составлять тело ученика, а полоски с вредными привычками – в стороне).

  • Неправильно питается.
  • Жадный.
  • Умывается  каждое утро.
  • Аккуратный.
  • Грызёт  ногти.
  • Закаляется.
  • Заботится о своём здоровье.
  • Трудолюбивый.
  • Щедрый.
  • Ленится.
  • Не убирает за собой игрушки, учебники.
  • Помогает родителям.
  • Уважительно относится к другим.
  • Много сидит за компьютером.
  • Читает лёжа.
  • Занимается спортом.
  • Неряшливый.
  • Портит мебель.
  • Обзывается.
  • Уважает труд других людей.
  • Разбрасывает вещи.

—  Каким эти привычки  сделают ученика?

И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться  ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

 Такой  человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем,  у кого их ещё нет, нужно работать над их приобретением.

От тех  привычек, которые мы не стали использовали, и они у вас есть, нужно стараться избавляться.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? 
Ответы  детей
– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.      

—  Перечислите еще раз полезные привычки.

Ответы  детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем         не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

— Итог занятия.

— Что вы запомнили  из сегодняшнего занятия?

 —  Для чего мы сегодня с вами говорили о привычках?

Я хочу закончить занятие словами  поэта Владимира Маяковского. Один из героев его произведения решил жить, руководствуясь словами:

Буду  делать хорошо и не буду плохо.

И вам также желаю помнить об этих словах и стараться жить также как этот мальчик.

Не только писатели, но и поэты и композиторы создавали свои произведения об этом.

Песня « Дорога добра».

До свидания.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Полезные и вредные привычки» в группе продлённого дня 1 класс

Стрелкова Юлия Викторовна

Воспитатель группы продлённого дня

Средней школы № 59 г. Ярославля

                                                                                    «Никто не заботится о тебе

                                                                                       лучше, чем ты сам».

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цели: познакомить с понятием «привычка», показать значимость полезных привычек; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

  1. Энергизатор «Я себя люблю»

Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я… (продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

  1. Сообщение темы

На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.  

Читайте также:  Какое эфирное масло полезней для ванны

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Ответить на? что такое …; (привычка)

  2. Узнать, на какие …  … привычки; (группы делятся)

  3. определить, как влияют …  на …. (привычки, человек).

  1. Мозговой штурм.

Правила: нельзя повторяться;

не критикуй;

чем больше идей, тем лучше.

А кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка … (пример учителя).

  1. Работа над группами привычек.

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте 2 отрывка: (чтение воспитателя)

И. Демьянов.   «Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  ВРЕДНЫЕ

 Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова     « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (о трудолюбии). Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Ребята, у вас на партах лежат карточки зелёного и красного цвета. Я буду зачитывать вам привычки, а вы если считаете, что это полезная привычка — поднимаете зелёную карточку, если вредная — поднимаете красную карточку.

  • Постоянно жевать жвачку

  • Обманывать

  • Умываться каждое утро

  • Чистить зубы

  • Грызть ногти, карандаш, ручку

  • Класть вещи на место

  • Делать зарядку

  • Опаздывать

  • Говорить правду

  • Лениться

  • Убирать за собой игрушки, учебники

  • Помогать родителям

  • Драться

  • Выполнять режим дня

  • Учить уроки

  • Кричать

  • Мыть руки перед едой

  • Бросать мусор где попало

  • Курить

  • Играть долго в компьютер, сотовый телефон, планшет

  • Ложиться поздно спать

  • Причёсываться по утрам

  • Прикрывать рукой рот перед чихом или кашлем

  • Ковыряться в носу

  • Обжорство

  • Заниматься спортом

Ребята мы разложили с вами привычки на две группы: вредные и полезные.

  Обсуждение и проверка выполнения задания.

5. Физкультминутка

Ребята сейчас мы с вами немножко отдохнём и подвигаемся (ученики встают между партами). Я называю привычку и, если она вредная вы приседаете, если она полезная вы прыгаете и хлопаете.

6. Просмотр видеоролика.

— Мы уже с вами знаем, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

— Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

— Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

— Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

— Как вы считаете, что    нужно делать    тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

7. Просмотр картинок:

Ребята давайте посмотрим картинки и ответим на вопрос как влияют привычки на человека.

8. Рефлексия

Ну а, чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому из вас по очереди встать и назвать по одной вредной привычке от которой вы бы хотели избавиться и будете к этому стремиться (дети встают с места и называют свою вредную привычку, от которой они будут избавляться). А теперь назовите полезную привычку, которую хотите приобрести (дети встают с места и называют полезную привычку, которую хотят приобрести)

Всё в твоих руках.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала, не красьте.

Большой – красным – для меня эта тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

Безымянный – синим – мне было не интересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым- обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас — хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, никто-ни будь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет!

Мне хочется подарить каждому из вас солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, чтобы вы всегда помнили: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

Источник

Тема: Привычки и удовольствия. (3 кл.)

Цели урока:

    • формирование у детей ресурсов противостояния «опасно­стям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства;

    • формирование понятий«удовольствие»,«привычки»;формирование знаний о средствах,вызывающих удовольствие и за­висимость, об их действии и последствиях их действия.

    • развитие речи, мышления, эмоций, умения отличать хорошие привычки от вредных; воли, навыков общения.

    • воспитание серьезного отношения к здоровью; гигиенических и физкультурных умений; воспитание этических качеств..

Читайте также:  Чем полезен и для чего йод

Оборудование — карточки, магнитофон, сигнальные таблички.

Ход урока.

1.Оргмомент.

//Делю детей на четыре группы.//

2. Подготовка к восприятию темы.

— Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня побываем на месте сказочных героев. А кому какая сказка достанется, покажет жребий.

//Представитель от каждой группы подходит ко мне и вытягивает конверт, в котором лист с названием сказки и вопрос.

Познакомимся с заданиями всех групп, а работу начнем все вместе.

//Подхожу к первой группе.//

-Представьте свою группу. Дети: «Золушка».

Рисунок туфельки

(на листе) …Бедной девушке доставалась самая гряз­ная работа по дому: чистить кастрюли, мыть полы, убирать комнаты мачехи и ее дочерей, поливать цветы, следить за садом. А что еще? П.О Перебирала крупу.

— Итак, ваше задание — сосчитать, сколько крупинок в вашей чашке.

//Даю группе две чашки — с крупой и пустую. Представитель второй группы вытягивает конверт.//

-Представьтесь.
Дети: «В стране невыученных уроков».

(на листе) Пять землекопов выкопали траншею в 100 погонных метров за 4 дня. Поставь вопрос и найди решение задачи.

— Вы догадались, чем вы будете заниматься? П.О. Да, будем решать задачу.

//Представитель третьей группы вытягивает конверт и зачитывает задание//

. 3 группа — «Снежная королева».

(на листе)

…Мой замок красивый и холодный. Но тебе не будет в нем скучно и одиноко. Прислуживать будут верные слуги Снежной Королевы: ветра да метели. Решайся, Кай! Вопрос: Что делал Кай в замке Снежной коро­левы?

П.О. Собирал из льдинок слово «вечность».

— Мы с вами не в замке Снежной Королевы, но вместо льдинок я предла­гаю вам собрать картинку из пазлов.

//Выдаю один набор на группу. Четвертая группа получает задание.// 4 группа — «Художники

(на листе)

Вопрос: Трудно ли нарисовать портрет человека? Нарисуйте портрет сидящего рядом соседа.

-А теперь все команды могут приступить к выполнению своего задания.

//Команды приступают к работе на фоне бодрой музыки.//

//Время на работу 5 мин.//

3. Изложение нового материала.

-Время истекло. Подведем итоги работы.Итог первой группы:

  • Сколько крупинок в вашей чашке? П.О. Не успели сосчитать; их тут много — все не сосчитаешь и т.д.

  • -Какие вы испытывали чувства и эмоции, когда занимались этой работой? П.О. Бьшо интересно; нет, мне бьшо скучно; я хотел собирать пазлы; было весело, я постоянно сбивалась со счета, и т.д.

  • -Вторая группа решала задачу. Вы решили задачу? П.О. Не решили; ответ не верен; решили, но с трудом и т.д.

  • Какие чувства вы испытывали, решая трудную задачу?
    П.О. Мне было бы интересней рисовать и т.д.

  • Третья группа собирала пазлы. Какая картинка у вас получилась? Что вы чувствовали, собирая картинку? П.О. Нам очень понравилось; мы бы хотели продолжить работу; я полу­чил удовольствие от работы.

  • Четвертая группа рисовала портреты. Кто себя узнал? Какие чувства ис­пытывали «художники» во время работы? П.О. Трудно себя узнать на этих портретах, но все они смешные и забав­ные; когда мы рисовали, нам было весело и интересно.

  • — Кому из ребят работа доставила удовольствие? Поднимите руку (руки поднимают дети в основном из групп 3 и 4).

  • А кто делал свою работу без ин­тереса? Поднимите руку .

(в основном руки поднимают дети из групп 1 и 2).

-Ребята, я заметила, кто из вас получил удовольствие от работы, а кто нет. Вы догадались, как я это определила? П.О. Те, кто получил удовольствие от работы, улыбались, оживленно об­суждали что-то, с интересом работали и т.д.

  • Как вы думаете, что такое удовольствие? П.О. Это когда нравится работа; получаешь удовлетворение и т.д.

-Все правильно.

//Вывешиваю табличку: удовольствие

Удовольствие чувство радости от приятных ощущений, пе­реживаний, мыслей.

  • От чего в жизни вы получаете удовольствие? П .О. От конфет; от прогулок; от общения с друзьями; мне нравится ходить в футбольную секцию; выступать на соревнованиях; я занимаюсь в секции уже третий год и т.д.

— Значит, ходить в секцию стало твоей привычкой, выработанной в тече­-
ние трех лет.

4. Проверка степени понимания.

  • -Как вы понимаете выражение «вошло в привычку заниматься спортом»? П.О. То есть человек постоянно этим занимается; ходит в секцию.

— Если мы будем постоянно делать то, от чего мы получаем удовольствие, то это может войти у нас в привычку.

Удовольствие

Привычка

Привычка поведение, образ действий, склонность, ставшие | для кого-то в жизни обычным, постоянным.

— Мы говорим: «вошло в привычку». А какие из ранее перечисленных удовольствий могут стать привычкой? Но давайте учтем, что привычки быва­ют как полезные, так и вредные. // На доске: //

Удовольствие

Привычка

вредная полезная

1. Грызть ногти. 1. Заниматься гимнастикой.

2. 2.

3. 3.

// Ответы детей записываем на доске под соответствующей табличкой.//

— Покажите с помощью мимики, жестов и звуков, как выглядит человек, который имеет вредные привычки.

//Комментирую.//

-А теперь покажите человека, который имеет здоровые привычки.
//Комментирую.//

Как развить хорошие привычки, полезные для здоровья? С чего начать? С чего вы начинаете утро? П.О. С зарядки.

5.Физмииутка.

  • Какие еще привычки принесут пользу нашему здоровью? П.О. Выполнять домашнее задание; вовремя отдыхать: гулять на улице; читать вечером книги; чистить зубы; заниматься спортом й т.д.

6.Закрепление знаний.

-Мы с вами обсудили, какие бывают полезные привычки. Возьмите лист
бумаги и составьте свой режим дня с учетом полезных привычек.

//Время на выполнение 5-7 мин. Дети зачитывают составленный режим дня.//

-Чтобы быть здоровым, оказывается, надо немного: соблюдать здоровые
привычки. Это в наших силах? П.О. Да!

— Значит, вперед к здоровью!

7. Домашнее задание.

Красиво оформите составленный вами режим дня и придерживайтесь его всегда. О результатах расскажете на следующем уроке.

Источник