Полезные привычки конспект урока в 1 классе

Полезные привычки конспект урока в 1 классе thumbnail

Окружающий мир.

Дата проведения: 18 апреля

Тема: Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор

Цель: Дать детям сведения о вреде пассивного курения.

Задачи:

1) Учить правильному поведению при встрече с активными курильщиками;

2) Формировать представление о вреде курения;

3) Воспитывать уважение к себе.

Оборудование: картинки с изображением героев мультфильмов, которые курили и которые их окружали; знак «место для курения»; картинка с изображением сигареты (по центру доски), реклама-пропаганда курения (изображения), антиреклама (изображения), пустые пачки сигарет с надписями о вреде курения.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок. Начинается урок.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Сообщение темы урока.

У.: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (На доске картинки с изображением героев мультфильмов, которые курили и которые их окружали).

Д.: Курение.

У.: Верно. Но курение мы связываем с табачным дымом. А как вы думаете, табачный дым – это лекарство или яд?

Д.: Яд.

У.: Да, действительно, табачный дым – это яд. Он содержит много ядовитых веществ. Посмотрите внимательно на картинку (У.показывает картинку, на которой изображена сигарета и её состав.) Посмотрите, из скольких ядовитых веществ состоит одна сигарета! Откройте рабочую тетрадь на стр.45. Посмотрите на рисунок. Найдите сердце, лёгкие и мозг. Табачный дым нарушает работу лёгких, сердца, мозга, раздражает глаза. После курения плохо пахнет изо рта, от волос и от одежды. От курения желтеют зубы и пальцы рук. Голос становится грубым, хриплым. Ребята, поднимите руки те, чьи родители курят. (У.показывает картинку с изображением курящей женщины)

Давайте вновь обратимся к рисункам с героями мультфильмов. Как вы думаете, только ли курящие отравляются едким дымом?

Д.: Нет.

У.: А почему, как вы думаете?

Д.: Потому что дым распространяется, и его вдыхают все, кто находится рядом с курильщиком.

У.: Все согласны? А как называют тех, кто находится рядом с курильщиком, кто знает?

Ответы детей.

У.: Тех, кто находится рядом с курильщиком и не курит, а дышит табачным дымом, который исходит от курильщика, называют пассивными курильщиками. Повторим: пассивные курильщики. А тех, кто непосредственно курит, называют активными курильщиками.

Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока Пассивное курение.

Как вы думаете, чем вредно пассивное курение? Ведь вы сами не курите, а только вдыхаете дым.

Ответы детей.

У.: Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение. Пассивное курение в течение длительного периода времени может вызвать серьезные заболевания легких. Самое страшное заболевание курильщиков и пассивных курильщиков – это рак легких или опухоль легких.

Пассивное курение вреднее активного. Связано это в первую очередь с тем, что при курении дым попадает в организм частично фильтрованным. Пассивный же курильщик постоянно и в полном объеме вдыхает вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме.

Особенно чувствительны к табачному дыму дети. У маленьких «курильщиков» поневоле страдают все виды обмена веществ, особенно отмечается недостаток витаминов.

У.: Ребята, а что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?

Ответы детей.

Физминутка.

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Раз- два – выше голова, Три- четыре – руки шире. Пять-шесть – тихо сесть.

  1. Работа в печатных тетрадях.

У.: У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.

Переверните страницу. Вы видите знак. А что он обозначает?

Д.: Он обозначает, что курить нельзя!

У.: Верно. Давайте его раскрасим. Каким должен быть круг?

Д.: Красным.

У.: Конечно, ведь этот знак запрещающий. Раскрашивайте.

Дети работают.

У.: Видели ли вы где-нибудь подобный знак?

Ответы детей.

У.: Приведите примеры мест, где курение запрещено.

Д.: Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа.

У.: Везде ли висит этот знак?

Д.: Нет.

У.: Что должны делать дети, если кто-то курить в том месте, где курить запрещено?

Д.: Вежливо попросить взрослого не курить.

У.: Есть еще знак “место для курения” (У. показывает знак). Может кто-нибудь видел?

Ответы детей.

У.: Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички?

Д.: Отойти подальше.

У.: Сейчас мы выполним задание 34. С 1-ым рядом обсудим 1-ую ситуацию, со 2-ым – 2-ую, с 3-им – 3-ю, а 4-ую – все вместе.

Со мной работают только дети 1-го ряда, остальные слушают и запоминают новую информацию.

Где находятся люди на этой картинке?

Д.: В лифте.

У.: Можно ли в лифте курить?

Д.: Нельзя.

У.: Что бы вы сделали на месте девочки, чтобы не стать пассивным курильщиком?

Д.: Я бы не входил в лифт или попросил бы вежливо взрослого не курить.

У.: Всё правильно. В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается, и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.

У.: Работаем со 2-ым рядом. Переверните страницу. А это что за место?

Читайте также:  Чем юрист может быть полезен организации

Д.: Купе поезда.

У.: А там можно курить?

Д.: Нет.

У.: Что бы вы сделали на месте детей, которые сидят на верхней полке?

Д.: Я бы вежливо попросил не курить.

У.: В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут вежливо попросить взрослых не курить.

У.: Молодцы! С 3-им рядом рассматриваем 3-ю картинку. Что бы вы сделали на месте детей?

Д.: Я бы вышел из комнаты или попросил вежливо взрослых не курить.

У.: Это квартира. В ней хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить. Спасибо, ребята. Вы были правы.

И последняя ситуация осталась. Где находятся дети?

Д.: В тамбуре электрички.

У.: А там можно курить?

Д.: Нет.

У.: Что бы вы сделали на месте детей?

Д.: Я бы вошёл в вагон. Там никто не курит.

У.: Верно. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено.

Молодцы, ребята, со всем разобрались.

У.: И, наконец, выполним 6 задание самостоятельно. На рисунке изображён курящий парень и 6 стульев, расположенных неподалеку от него. Выберите место, на которое бы вы сели. Нарисуйте себя на этом месте.

Дети работают самостоятельно.

  1. Сообщение дополнительной информации.

У.: У нас осталось немного времени. И мне бы хотелось вам рассказать, откуда в нашей стране появился табак и курение. Или, может, кто-то из вас знает?

Ответы детей.

У.: 12 октября 1492г. Х.Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушёные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение «петум» — так они его называли. Другими словами, это был табак.

В Россию табак завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Фёдорович вёл жёсткую борьбу с курильщиками: уличая один раз в курении – 60 ударов палок по стопам; два раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

А вот Пётр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.

В 20 веке также шла пропаганда курения. Посмотрите, какую рекламу раньше выпускали. (У.показывает рекламные объявления, выпущенные в 20 веке). Как вы знаете, сейчас идёт активная борьба с курением, говорят о том, что курить – не модно. Посмотрите, какую рекламу сейчас выпускают (У. показывает современную антирекламу курения, в т.ч. на пачках сигарет).

И ещё несколько фактов о курении.

  1. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 миллиона человек.

  2. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2,5 миллиона тонн.

  3. В среднем на сигареты у курящего человека тратится около 10000 рублей в год (в зависимости от цены пачки). А ведь на эти деньги можно купить что-нибудь стоящее.

У.: Ребята, а вы знаете, что есть такой день в году, который называется Всемирным днём борьбы с курением?

Ответы детей.

У.: Он отмечается 31 мая. Курение – это первая по значимости предотвратимая эпидемия из числа тех, с которыми борется сообщество здравоохранения. Главная цель, поставленная мировому сообществу, это добиться того, чтобы в ХХI веке проблема табакокурения исчезла навсегда.

Я надеюсь, что вы никогда не будете курить и вырастете здоровыми людьми.

  1. Итог урока.

У.: Сегодня мы затронули очень важную тему – проблему курения и пассивного курения.

Давайте повторим то, что сегодня узнали.

У меня есть предложения, но вот беда, начало я записала, а конец – не успела. Поможете мне закончить предложения?

  1. Вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками – это…

  2. После курения …

  3. Табачный дым нарушает работу …

У.: Молодцы, ребята! Всю нужную информацию запомнили.

То, что вы сегодня узнали, обязательно расскажите своим родителям.

Урок окончен! Всем спасибо за работу!

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

городского округа Орехово-Зуево

Конспект

открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе

по теме

«Полезные и вредные привычки»

Учитель начальных классов

 Кузнецова Евгения Александровна

2011-2012 учебный год 

Цель занятия:

Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

— развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

— способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Беседа с элементами игры

НА ДОСКЕ рисунки детей: 

«Никто не заботится о тебе

лучше, чем ты сам»

— На  доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)

— Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Читайте также:  Расчет налога на добычу полезных ископаемых щебень

Привычки формируются в результате многократных повторений,  Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

— Какие привычки есть у вас?

— Какие ещё привычки вы знаете?

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте —

Я стираю, посмотрите!»

— А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…

— Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай — неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…

— Как вы думаете, каких привычек больше?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

— Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

— Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

— Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

ВИДЕОРОЛИК

— Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

— Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

— Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

— Как вы считаете, что        тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

ТЕСТ

с использование системы для голосования Interwrite Response

НАДОСКЕ:

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

  • Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

Источник

План-конспект занятия внеурочной деятельности по теме «Глаза – главные помощники человека»

учителя начальных классов МАОУ «Белоярская СОШ № 1» Судеевой Алены Геннадиевны

Цели:познакомить с элементарным строением глаза,  с правилами ухода за глазами, учить беречь свои глаза.

Оборудование: рисунок-таблица строения глаза, иллюстрации животных, таблички на темном и зеленом фоне (вред и польза для глаз).

Ход занятия

Актуализация знаний учащихся

Учитель.

Разгадайте загадку и узнайте тему нашего занятия.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Учитель. Совершенно верно. Речь у нас пойдет о глазах. Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?

Ученики. Они у нас разные по цвету: голубые, серые, карие, зеленые.

Учитель. У кого же еще есть глаза?

Ученики. Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.

Учитель. Для чего нужны глаза?

Ученики. Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.

Учитель. Все ли глаза одинаково видят?

Беседа «Кто как видит?

Учитель. Оказывается, все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они все видят в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа — птицы! Орлы, ястребы, сокола и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью.

А сколько мы еще до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки — мы будем пользоваться глазами.

Читайте также:  Полезные свойства хвоща полевого для волос

Вывод: пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека — его главные помощники.

Знакомство со строением глаза

Учитель. Посмотрите в глаза друг другу. В центре вы увидите черную точку. Она сжимается и расширяется. Это зрачок. Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. (Учитель сопровождает рассказ показом объектов на плакате.)

Практическая работа

Учитель. По очереди закройте глаза на одну минуту ладонью. Затем уберите руку, наблюдайте за зрачком. Что вы заметили?

Ученики. В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он Уменьшился.

Учитель. Давайте повторим все, что мы сейчас узнали. Послушайте стихотворение.

Глаз — волшебный теремок, круглый маленький домок.

Яркой радужки кружок украшает глаз-домок.

В центре радужки — зрачок, черный маленький кружок.

Коль светло — зрачок поуже, чтобы видел глаз не хуже.

Лишь стемнеет — наш зрачок станет сразу же широк.

А за радужкой лежит маленький хрусталик.

Он такой имеет вид,как стеклянный шарик.

Очень хрупок этот дом,тонки, нежны стенки в нем.

Учитель. А как же защищены глаза, раз они такие нежные, хрупкие? Посмотрите друг на друга. Какие органы окружают глаза?

Ученики. Веки, брови, ресницы.

Учитель. Верно. Вот сколько защитников у глаз. Даже слезы защищают глаза от пыли.

Гимнастика для глаз

Учитель. Сейчас мы выполним несколько упражнений для глаз. Гимнастика для глаз может принести пользу только при условии ежедневного ее выполнения. (Можно раздать памятки для выполнения упражнений для глаз.)

Упражнение 1. Крепко закрыть глаза на 3-5 секунд. Потом открыть глаза на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2. Быстрое моргание 1-2 минуты. Упражнение 3. Закрыть веки. Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 минуты (расслабляет мышцы, улучшает кровообращение).

Упражнение 4. Поднять взгляд кверху. Опустить взгляд вниз. Отвести взгляд в правую сторону. Отвести взгляд в левую сторону. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 5. Смотреть прямо вдаль 1 минуту.

Работа в группах

Учитель. Сейчас вы в группах должны обсудить, что для глаз полезно, а что вредно. Выслушайте мнение каждого.

(Идет обсуждение в группах, затем каждая группа высказывается.По ходу высказываний на доске вывешиваются таблички: на темном фоне — отрицательное воздействие на глаза, на зеленом фоне — положительное.)

Вредно

Полезно

Читать лежа

Читать при хорошем освещении

Смотреть близко телевизор.

Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров

Тереть глаза грязными руками

Беречь глаза от ударов

Читать в транспорте или за обедом

Употреблять в пищу витамины

Долго сидеть за компьютером

Выполнять упражнения для глаз

Подведение итогов

Учитель. Хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках?

Очки нужны, чтобы хорошо видеть. С плохим, ребята, зрением

Жить без очков — мучение. Ты по улице прямой

Ходишь робко, как чужой. На глазах — как пелена.

Как в тумане все дома. Не поймешь — плакат? афиша?

Кто идет — Наташа? Гриша? Трудно встречных узнавать.

Трудно даже в мяч играть.

Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач прописал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее — берегите его.

Правила охраны собственного зрения

• Не ставьте карандаш и ручки острием кверху.

• Не стойте слишком близко к человеку, который чинит карандаш, строгает ножом, работает ножницами, шьет.

• Не играйте с рогатками, самопалами и в другие игры, при которых есть опасность повредить глаза.

• Будьте осторожны с петардами!

• Не поддавайтесь на приманку сделать и взорвать «бомбочку»! Всегда помните, что взрыв может испортить вам зрение на всю жизнь!

• Удерживайте товарищей от озорных игр и развлечений: такие игры могут довести до большой беды вас и ваших товарищей.

• Не смотрите долго телевизор и не играйте часами в компьютерные игры.

• Не смотрите на прямые солнечные лучи или яркий свет.

• Читайте только сидя и держите книгу (журнал, газету) на расстоянии от глаз.

• При попадании в глаз пылинки не трите глаза грязными руками, а промойте проточной водой.

Для повторения и закрепления правил можно использовать следующую текстовую таблицу (написанную на листе бумаги или на доске):

Оберегайте глаза от заболеваний и повреждений

1. Не трите глаза руками, носовым платком.

2. Вытирайте лицо только чистым полотенцем.

3. Осторожно обращайтесь с перьями, ножичками и другими острыми предметами.

4. Не играйте в опасные для глаз игры.

5. Если глаза засорились или заболели, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

Как сохранить хорошее зрение

1. Занимайтесь при хорошем освещении.

2. Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 сантиметров от глаз, не подносите их близко к глазам.

3. Не читайте лежа.

4.   При чтении делайте каждые 20 минут перерыв

Источник