Полезные привычки конспект во 2 классе
Классный час: Полезные и вредные привычки. 2-3 класс
Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
- Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Категория воспитанников: начальные классы;
Форма: занятие;
Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;
Оснащение: мультимедийный проектор, карточки — ситуации, листочки цветные, ручки, конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».
Ход занятия.
I. Организационная часть.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация под музыку «Водопад».
II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.
— Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?
(ассоциограмма на доске)
— А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.
Хорошо: солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.
Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.
— Так, что же такое «хорошо», и что такое «плохо»?
(«Хорошо» — добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).
«Плохо» — злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).
— Что совершали герои стихотворения В. Маяковского?
(хорошие и плохие поступки)
III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.
— Ребята, как вы думаете, если каждый день совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти?
(в привычку)
Ребята, а как вы думаете, на какие группы можно разделить привычки?
(на 2 – полезные и вредные)
— Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?
— Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».
— Вы сейчас мне будете называть привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» — полезные, а под знаком « — » вредные привычки.
(записываем)
а) Игра «Познай себя».
— А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».
— Сейчас вы должны на зелёных листочках записать свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно.
(пишут)
— Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.
— А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?
-Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)
— С каким чувством вы их сейчас называли?
(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).
-Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.
А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки?
(Нет! Или очень мало таких желающих.)
— Почему нет таких желающих?
— Что вы при этом сейчас испытываете?
(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).
— Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.
Почему? (ответы детей)
Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!
Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.
— Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?
1. Желание быть здоровым. 2. Требует общество жить по правилам. 3. Чтобы тебя уважали, любили. 4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным. 5.Чтобы было много друзей. | 1.Из-за подражания взрослым. 2.отрицание норм общества. 3. Желание выделиться в компании. 4. Привлечь к себе внимание. 5. Из-за лени. |
Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
в) Физ. минутка.
г) Работа над ситуациями. (парами)
— А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)
Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого- либо.
д) Сочинение сказки.
— Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в группе её нарисовать.
IV. Итог занятия.
Проведём эксперимент.
Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких — завтра и послезавтра.
По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Источник
1.УМК, в состав которой входит рабочая программа ВУД:
2.Направление ВУД: спортивно-оздоровительное
3.Программа: «Остров здоровья»
4.Автор: Нартнева О.А.
5.Возраст: 2 класс
6.Тема внеурочного занятия: «Вредные и полезные привычки»
7.Цель: Формирование представления о вредных и полезных привычках
8.Задачи:
Воспитательная: воспитывать культуру здорового образа жизни;
Развивающая: развивать негативное отношение к вредным привычкам и позитивное отношение к полезным привычкам;
Образовательная: определить, какие привычки влияют на человека;
9.Планируемые результаты:
1) Личностные (УУД): Формировать интерес учащихся к здоровому образу жизни; Делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
2) Метапредметные (УУД): формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способов решения проблем творческого и поискового характера.
2.Познавательные УУД: воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека.
3.Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; использовать доброжелательный тон в общении;
10.Уровень воспитательных результатов: 2
11.Используемые технологии: проблемное обучение, игровая технология, ИКТ (презентация Power Point)
12.Формы организации занятия: беседа — диалог
13.Методы обучения: 1) Словесные: беседа, загадки
2) Наглядные: карточки с заданиями, задание на интерактивной доске
3) Практические: инсценировка
14.Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал: карточки
15.Место проведения внеурочного занятия: класс
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь! Очень приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и теперь, я думаю, что наше занятие пройдёт в доброжелательной обстановке, а главное с пользой для всех!
— А что мы сегодня будем изучать и с чем познакомимся, вы узнаете, соединив только те буквы, которые написаны в кружках.
ПРИ- ВЫЧ- КИ
— А что такое привычки? (ответы детей). А теперь, проверьте ваши высказывания:
— Прочитайте на слайде, что же такое привычки.
Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить; действие, которое мы выполняем постоянно.
2.Введение во ВЗ
— А как вы думаете, на какие 2 группы можно поделить привычки? (полезные и вредные)
-Правильно, ребята. Это и является нашей темой урока. «Полезные и вредные привычки» — на доске карточка
— Можем ли мы сформулировать проблему?
« Как на нас действуют привычки?»
— Чтобы решить проблему, что мы должны узнать?
Составление кластера: слайд
Какие привычки относятся к вредным, а какие к полезным
Узнать, почему одни привычки – вредные, другие — полезные
Составление памяток полезных привычек.
3. Основная часть ВЗ
А) Коллективная работа.
На слайде вы видите много разбросанных привычек. Ваше задание – распределить привычки на 2 группы. На какие? Полезные и Вредные. Выходите к доске и перетаскивайте привычки в нужный столбик.
Правильное питание, обманывать, лениться, чистить зубы, делать зарядку, класть вещи на место, грызть ногти, ручки, карандаши, драться, помогать родителям, убирать за собой учебники, игрушки.
— Что ещё мы можем поместить во вредные привычки? Полезные?
— Итак, мы составили список полезных и вредных привычек.
Самооценка.
— Оцените свою работу. Если вы поняли, какие привычки мы относим к вредным – поднимите зелёный кружок, а если не разобрались – красный.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
УЧЕНИК 1: Я не понимаю, зачем ты ковыряешься постоянно во рту, в зубах?
УЧЕНИК 2: Я так чищу свои зубы, еда застряла! Это моя полезная привычка. Я же слежу за собой!
УЧЕНИК 1: Разве можно по поводу и без ковыряться в зубах?
УЧЕНИК 2: А что ещё делать, если неудобно, когда в зубах что-то мешается.
Б) РАБОТА В ГРУППАХ
— Ребята, о чём сейчас была сценка? (ученик ковыряется в зубах)
— Получается это полезная привычка? (нет, вредная)
— Почему? (верно, ребята. Обобщает ответы детей: вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль зуба и могут повредить десны. Если необходимо освободить межзубные пространства от остатков пищи, то нужно использовать зубную щётку или специальную нить для зубов – флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки.
А сейчас поработаем в группах и узнаем, как влияют другие привычки на людей. Как работаем в группе?
— У каждой группы карточка с заданием. Прочитайте стихотворения, обсудите его. Подумайте, какая в них привычка, полезная или вредная. А так же скажите, как эта привычка влияет на человека.
Когда будете готовы, поднимите зелёный кружок.
Группа №1.
1)По канавам и по лужам 2) Я один у мамы сын
Он шагает напрямик! Нет у мамы дочки
Он портфель нести не хочет- Помогу я маме
По земле его волочит. Постирать платочки
Сполз ремень на левый бок. (Помощь родителям)
Из штанины вырван клок.
(Неряшливость—аккуратность)
Группа №2.
1)У меня давно привычка – 2) Почему я здоровее
Всем давать смешные клички: Всех ребят из нашего двора?
Зайцев — Заяц, Котов – Кот, Потому что утром рано
Будберг Борька – Будерброд.Заниматься мне зарядочкой не лень
Кличек – целая страница: Потому что обливаюсь водой
Пончик, Ржавчина, Певица, Каждый день
Прыщ, Капуста, Козырёк, (Следить за здоровьем, зарядка)
Мурзик, Ласточка, Хорёк…
Я придумал, старался,
Даже кое с кем подрался –
Чувство юмора у них
Лишь одно на четверых!
(Обзывание—уважительное отношение)
— Итак, группы готовы. Первая группа, выйдите. Прочитайте стихотворение классу. Какая привычка здесь описывается? (вредная – неряшливость). Почему она вредная? Как она влияет на человека? (человек не красивый, неряшливый внешний вид, вызывает неприятное чувство). Какую привычку должен приобрести герой? (Аккуратность)
— Прочитайте следующее стихотворение классу. Какая привычка здесь описывается? (полезная – помощь родителям). Как она влияет на человека?
— Вторая группа, оцените выступление первой. Если они, по вашему мнению, выполнили всё верно, то поднимите зелёный кружок. Если где-то ошиблись – красный.
Вторая группа, выйдите. Прочитайте стихотворение классу. Какая привычка здесь описывается? (вредная – обзываться). Почему она вредная? Как она влияет на человека? Какую привычку должен приобрести герой? (Уважительное отношение)
— Прочитайте следующее стихотворение классу. Какая привычка здесь описывается? (полезная – зарядка. Следить за здоровьем. ) Как она влияет на человека?
— Первая группа, оцените выступление второй. Если они, по вашему мнению, выполнили всё верно, то поднимите зелёный кружок. Если где-то ошиблись – красный.
— А что такое полезные привычки? (Посмотрите, на слайд: (обобщение) Полезные (хорошие) привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.)
— Ребята, скажите, что такое вредные привычки? (Посмотрите, на слайд: (обобщение): Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а победить их поможет сила воли.)
4. Заключительный этап ВЗ
В) РАБОТА В ПАРАХ
(Составление продукта)
— Осталось выполнить последний пункт плана «Составить памятку полезных привычек».
— Я подготовила для вас карточки с привычками, но так получилось, что вредные и полезные привычки перемешались. Но мы уже знаем, какие привычки можно отнести к полезным, а какие к вредным.
— Работать будем в парах. Давайте сначала вспомним правила работы в парах.
— На ваших партах листочки. Прочитайте внимательно записи на них. Один из вас выбирает вредные привычки, другой полезные привычки.
— Выйдут те, кто выбирал вредные привычки. (рассказывают)
— Почему они вредные? Нужны ли они человеку? Давайте выбросим эти привычки (выбрасывают в коробку), так как они нам совсем не нужны.
— Выйдут те, кто выбирал полезные советы. (рассказывают). Почему это полезные привычки? Нужно ли сохранять эти привычки? Тогда прикрепите ваши листочки к деревцу на доске.
— Посмотрите, что у нас получилось? «Дерево пользы» или «Дерево полезных привычек».
Самооценка:
— Оцените свою работу. Если вы справились без проблем и всё сделали верно – поднимите зелёный кружок, а если были трудности – красный.
5. Подведение итогов. Рефлексия
— Итак, ребята, скажите, как же на нас действуют привычки?
— Должны ли мы воспитывать в себе полезные привычки?
Вывод: Если мы воспитаем в себе полезные привычки, то будем здоровыми, людям будет приятно с нами общаться, нас будут уважать.
— Вы большие молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями! Оцените свою работу на занятии. Поднимите зелёный круг – если вы хорошо и активно работали на занятии, красный – если вы ничего не усвоили и не запомнили.
Источник
МКОУ «ЦО №5»
г. Ефремов.
Учитель начальных классов Алтухова Светлана Васильевна.
Классный час во 2-3 классе: Полезные и вредные привычки
Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Категория воспитанников: начальные классы;
Форма: занятие;
Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;
Оснащение: карточки — ситуации, листочки цветные, ручки, конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».
Ход занятия.
I. Организационная часть.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация под музыку «Водопад».
II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.
— Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?
(ассоциограмма на доске)
— А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.
(слушают и просматривают презентацию)
Хорошо: Солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.
Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.
— Так, что же такое «хорошо», и что такое «плохо»?
(«Хорошо» — добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).
«Плохо» — злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).
— Что совершали герои стихотворения В. Маяковского? (хорошие и плохие поступки)
III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.
— Ребята, как вы думаете, если каждый день совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти? (в привычку)
Ребята, а как вы думаете, на какие группы можно разделить привычки? (на 2 – полезные и вредные)
— Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?
— Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».
— Вы сейчас мне будете называть привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» — полезные, а под знаком » — » вредные привычки. (записываем)
А) Игра «Познай себя».
— А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».
— Сейчас вы должны на зелёных листочках записать свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно. (пишут)
— Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.
— А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?
— Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)
— С каким чувством вы их сейчас называли?
(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).
— Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.
А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет! Или очень мало таких желающих.)
— Почему нет таких желающих?
— Что вы при этом сейчас испытываете?
(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).
— Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.
Почему? (ответы детей)
Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!
Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.
— Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?
1. Желание быть здоровым. 2. Требует общество жить по правилам. 3. Чтобы тебя уважали, любили. 4. Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным. 5. Чтобы было много друзей. | 1. Из-за подражания взрослым. 2. Отрицание норм общества. 3. Желание выделиться в компании. 4. Привлечь к себе внимание. 5. Из-за лени. |
А теперь я предлагаю вам посмотреть проект о полезных и вредных привычках, который нам приготовила Нагибина Вика.
Б) Представление проекта.
Работа по вопросам.
Итак, ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?
(Помнить, что они вредят здоровью; от них трудно избавиться; нужно вовремя отказаться от них)
— Какие правила помогут вам вести здоровый образ жизни?
(предполагаемые ответы)
— Какой вывод вы сделали для себя сейчас?
Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
В) Физ. минутка.
Г) Работа над ситуациями. (парами)
— А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)
Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого — либо.
Д) Сочинение сказки.
— Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в группе её нарисовать.
IV. Итог занятия.
Проведём эксперимент.
Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких — завтра и послезавтра.
По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Источник