Полезные привычки конспект во 2 классе

Полезные привычки конспект во 2 классе thumbnail

Классный час: Полезные и вредные привычки. 2-3 класс

Цель:  формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
  2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Категория воспитанников: начальные классы;

Форма: занятие;

Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки — ситуации, листочки цветные,  ручки,  конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Ход занятия.

I.  Организационная часть.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация под музыку «Водопад».

II.  Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

— Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

(ассоциограмма на доске)

— А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.

Хорошо: солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

— Так, что же такое «хорошо»,  и что такое  «плохо»?

(«Хорошо» — добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

«Плохо» — злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

— Что совершали герои стихотворения В. Маяковского?

(хорошие и плохие поступки)

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

— Ребята, как вы думаете, если каждый  день  совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти?

(в привычку)

Ребята, а как  вы  думаете, на какие  группы  можно разделить привычки?

(на 2 – полезные и вредные)

— Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

— Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

— Вы сейчас мне будете называть  привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» — полезные, а под  знаком  « — » вредные привычки.

(записываем)

а) Игра «Познай себя».

— А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

— Сейчас вы должны на зелёных листочках записать  свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно.

(пишут)

— Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

— А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

-Кто может назвать свои полезные привычки?  (называют)

— С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

-Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки?

(Нет! Или очень мало таких желающих.)

— Почему нет таких желающих?

— Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

— Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Почему? (ответы детей)

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

— Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5.Чтобы было много друзей.

1.Из-за подражания взрослым.

2.отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

5. Из-за лени.

Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

в) Физ. минутка.

г) Работа над ситуациями.   (парами)

— А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)

Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от  вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого- либо.

д) Сочинение сказки.

— Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в  группе её нарисовать.

IV.  Итог  занятия.

Проведём эксперимент.

Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для  мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных  вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких  — завтра и послезавтра.

По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и  что такое «плохо».

Читайте также:  Полезна ли крупа в варочных пакетиках

Источник

1.УМК, в состав которой входит рабочая программа ВУД:

2.Направление ВУД: спортивно-оздоровительное

3.Программа: «Остров здоровья»

4.Автор: Нартнева О.А.

5.Возраст: 2 класс

6.Тема внеурочного занятия: «Вредные и полезные привычки»

7.Цель: Формирование представления о вредных и полезных привычках

8.Задачи:

Воспитательная: воспитывать культуру здорового образа жизни;

Развивающая: развивать негативное отношение к вредным привычкам и позитивное отношение к полезным привычкам;

Образовательная: определить, какие привычки влияют на человека;

9.Планируемые результаты:

1) Личностные (УУД): Формировать интерес учащихся к здоровому образу жизни; Делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

2) Метапредметные (УУД): формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способов решения проблем творческого и поискового характера.

2.Познавательные УУД: воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека. 

3.Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; использовать доброжелательный тон в общении;

10.Уровень воспитательных результатов: 2

11.Используемые технологии: проблемное обучение, игровая технология, ИКТ (презентация Power Point)

12.Формы организации занятия: беседа — диалог

13.Методы обучения: 1) Словесные: беседа, загадки

2) Наглядные: карточки с заданиями, задание на интерактивной доске

3) Практические: инсценировка

14.Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал: карточки

15.Место проведения внеурочного занятия: класс

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь! Очень приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и теперь, я думаю, что наше занятие пройдёт в доброжелательной обстановке, а главное с пользой для всех!

— А что мы сегодня будем изучать и с чем познакомимся, вы узнаете, соединив только те буквы, которые написаны в кружках.

ПРИ- ВЫЧ- КИ

— А что такое привычки? (ответы детей). А теперь, проверьте ваши высказывания:

— Прочитайте на слайде, что же такое привычки.

Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить; действие, которое мы выполняем постоянно.

2.Введение во ВЗ

— А как вы думаете, на какие 2 группы можно поделить привычки? (полезные и вредные)

-Правильно, ребята. Это и является нашей темой урока. «Полезные и вредные привычки» — на доске карточка

— Можем ли мы сформулировать проблему?

« Как на нас действуют привычки?»

— Чтобы решить проблему, что мы должны узнать?

Составление кластера: слайд

  1. Какие привычки относятся к вредным, а какие к полезным

  2. Узнать, почему одни привычки – вредные, другие — полезные

  3. Составление памяток полезных привычек.

3. Основная часть ВЗ

А) Коллективная работа.

На слайде вы видите много разбросанных привычек. Ваше задание – распределить привычки на 2 группы. На какие? Полезные и Вредные. Выходите к доске и перетаскивайте привычки в нужный столбик.

Правильное питание, обманывать, лениться, чистить зубы, делать зарядку, класть вещи на место, грызть ногти, ручки, карандаши, драться, помогать родителям, убирать за собой учебники, игрушки.

— Что ещё мы можем поместить во вредные привычки? Полезные?

— Итак, мы составили список полезных и вредных привычек.

Самооценка.

— Оцените свою работу. Если вы поняли, какие привычки мы относим к вредным – поднимите зелёный кружок, а если не разобрались – красный.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

УЧЕНИК 1: Я не понимаю, зачем ты ковыряешься постоянно во рту, в зубах?

УЧЕНИК 2: Я так чищу свои зубы, еда застряла! Это моя полезная привычка. Я же слежу за собой!

УЧЕНИК 1: Разве можно по поводу и без ковыряться в зубах?

УЧЕНИК 2: А что ещё делать, если неудобно, когда в зубах что-то мешается.

Б) РАБОТА В ГРУППАХ

— Ребята, о чём сейчас была сценка? (ученик ковыряется в зубах)

— Получается это полезная привычка? (нет, вредная)

— Почему? (верно, ребята. Обобщает ответы детей: вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль зуба и могут повредить десны. Если необходимо освободить межзубные пространства от остатков пищи, то нужно использовать зубную щётку или специальную нить для зубов – флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки.

А сейчас поработаем в группах и узнаем, как влияют другие привычки на людей. Как работаем в группе?

— У каждой группы карточка с заданием. Прочитайте стихотворения, обсудите его. Подумайте, какая в них привычка, полезная или вредная. А так же скажите, как эта привычка влияет на человека.

Когда будете готовы, поднимите зелёный кружок.

Группа №1.

1)По канавам и по лужам 2) Я один у мамы сын

Он шагает напрямик! Нет у мамы дочки

Он портфель нести не хочет- Помогу я маме

Читайте также:  Чем полезна теплая вода для питья

По земле его волочит. Постирать платочки

Сполз ремень на левый бок. (Помощь родителям)

Из штанины вырван клок.

(Неряшливость—аккуратность)

Группа №2.

1)У меня давно привычка – 2) Почему я здоровее

Всем давать смешные клички: Всех ребят из нашего двора?

Зайцев —  Заяц, Котов – Кот, Потому что утром рано

Будберг Борька – Будерброд.Заниматься мне зарядочкой не лень

Кличек – целая страница: Потому что обливаюсь водой

Пончик, Ржавчина, Певица, Каждый день

Прыщ, Капуста, Козырёк, (Следить за здоровьем, зарядка)

Мурзик, Ласточка, Хорёк…

Я придумал, старался,

Даже кое с кем подрался –

Чувство юмора у них

Лишь одно на четверых!

(Обзывание—уважительное отношение)

— Итак, группы готовы. Первая группа, выйдите. Прочитайте стихотворение классу. Какая привычка здесь описывается? (вредная – неряшливость). Почему она вредная? Как она влияет на человека? (человек не красивый, неряшливый внешний вид, вызывает неприятное чувство). Какую привычку должен приобрести герой? (Аккуратность)

— Прочитайте следующее стихотворение классу. Какая привычка здесь описывается? (полезная – помощь родителям). Как она влияет на человека?

— Вторая группа, оцените выступление первой. Если они, по вашему мнению, выполнили всё верно, то поднимите зелёный кружок. Если где-то ошиблись – красный.

Вторая группа, выйдите. Прочитайте стихотворение классу. Какая привычка здесь описывается? (вредная – обзываться). Почему она вредная? Как она влияет на человека? Какую привычку должен приобрести герой? (Уважительное отношение)

— Прочитайте следующее стихотворение классу. Какая привычка здесь описывается? (полезная – зарядка. Следить за здоровьем. ) Как она влияет на человека?

— Первая группа, оцените выступление второй. Если они, по вашему мнению, выполнили всё верно, то поднимите зелёный кружок. Если где-то ошиблись – красный.

— А что такое полезные привычки? (Посмотрите, на слайд: (обобщение) Полезные (хорошие) привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.)

— Ребята, скажите, что такое вредные привычки? (Посмотрите, на слайд: (обобщение): Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а победить их поможет сила воли.)

4. Заключительный этап ВЗ

В) РАБОТА В ПАРАХ

(Составление продукта)

— Осталось выполнить последний пункт плана «Составить памятку полезных привычек».

— Я подготовила для вас карточки с привычками, но так получилось, что вредные и полезные привычки перемешались. Но мы уже знаем, какие привычки можно отнести к полезным, а какие к вредным.

— Работать будем в парах. Давайте сначала вспомним правила работы в парах.

— На ваших партах листочки. Прочитайте внимательно записи на них. Один из вас выбирает вредные привычки, другой полезные привычки.

— Выйдут те, кто выбирал вредные привычки. (рассказывают)

— Почему они вредные? Нужны ли они человеку? Давайте выбросим эти привычки (выбрасывают в коробку), так как они нам совсем не нужны.

— Выйдут те, кто выбирал полезные советы. (рассказывают). Почему это полезные привычки? Нужно ли сохранять эти привычки? Тогда прикрепите ваши листочки к деревцу на доске.

— Посмотрите, что у нас получилось? «Дерево пользы» или «Дерево полезных привычек».

Самооценка:

— Оцените свою работу. Если вы справились без проблем и всё сделали верно – поднимите зелёный кружок, а если были трудности – красный.

5. Подведение итогов. Рефлексия

— Итак, ребята, скажите, как же на нас действуют привычки?

— Должны ли мы воспитывать в себе полезные привычки?

Вывод: Если мы воспитаем в себе полезные привычки, то будем здоровыми, людям будет приятно с нами общаться, нас будут уважать.

— Вы большие молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями! Оцените свою работу на занятии. Поднимите зелёный круг – если вы хорошо и активно работали на занятии, красный – если вы ничего не усвоили и не запомнили.

Источник

МКОУ «ЦО №5»

г. Ефремов.

Учитель начальных классов Алтухова Светлана Васильевна.

Классный час во 2-3 классе: Полезные и вредные привычки

Цель:  формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Категория воспитанников: начальные классы;

Форма: занятие;

Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;

Оснащение: карточки — ситуации, листочки цветные,  ручки,  конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Ход занятия.

I.  Организационная часть.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация под музыку «Водопад». 

II.  Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

— Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

(ассоциограмма на доске)

— А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.

Читайте также:  Что нужно есть для кожи лица полезные свойства

(слушают и просматривают презентацию)

Хорошо: Солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

— Так, что же такое «хорошо»,  и что такое  «плохо»?

(«Хорошо» — добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

«Плохо» — злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

— Что совершали герои стихотворения В. Маяковского? (хорошие и плохие поступки)

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

— Ребята, как вы думаете, если каждый  день  совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти? (в привычку)

Ребята, а как  вы  думаете, на какие  группы  можно разделить привычки? (на 2 – полезные и вредные)

— Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

— Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

— Вы сейчас мне будете называть  привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» — полезные, а под  знаком  » — » вредные привычки. (записываем)

А) Игра «Познай себя».

— А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

— Сейчас вы должны на зелёных листочках записать  свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно. (пишут)

— Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

— А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

— Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)

— С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

— Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет! Или очень мало таких желающих.)

— Почему нет таких желающих?

— Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

— Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Почему? (ответы детей) 

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

— Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4. Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5. Чтобы было много друзей.

1. Из-за подражания взрослым.

2. Отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

5. Из-за лени.

А теперь я предлагаю вам посмотреть проект о полезных и вредных привычках, который нам приготовила Нагибина Вика.

Б)  Представление проекта.

Работа по вопросам.

Итак, ребята, что важно помнить  вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

(Помнить, что они вредят здоровью; от них трудно избавиться; нужно вовремя  отказаться от них)

— Какие правила помогут вам вести здоровый образ жизни?

(предполагаемые ответы)

— Какой вывод вы сделали для себя сейчас?

Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. 

В) Физ. минутка. 

Г) Работа над ситуациями. (парами)

— А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)

Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от  вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого — либо.

Д) Сочинение сказки.

— Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в  группе её нарисовать.

IV.  Итог занятия.

Проведём эксперимент.

Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для  мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных  вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких  — завтра и послезавтра.

По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и  что такое «плохо».

Источник