Полезные привычки полезные навыки полезный выбор

Полезные привычки полезные навыки полезный выбор thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 2»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Полезные привычки, навыки, выбор»

Программа составлена на основе авторской программы

Т.Б.Гречаной «Полезные привычки». И.А.Родиковой

«Я и мое здоровье»

г. Майкоп

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа «Полезные привычки, навыки, выбор» предназначена для обучающихся 5-х классов и составлена на основе профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной, соответствует требованиям ФГОС. Программа реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности.

Программа «Полезные привычки, навыки, выбор» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки, навыки, выбор» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».

Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в школе, с возрастом распространенность употребления психоактивных веществ среди друзей и давление на подростков возрастают. Несмотря на знания о вреде психоактивных веществ для здоровья, неодобрение их употребления с возрастом ослабевает. Опрос учителей и родителей показал, что потребность в превентивном обучении высока.

Программа «Полезные привычки, навыки, выбор» воплотила в себе современный научный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя данная программа рассчитана на учащихся 5-х классов и сосредоточена на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, ее долговременная задача — предупреждение приобщения к наркотикам.

Цель программы «Полезные привычки, навыки, выбор» — овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.

Задачи:

  • Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.

  • Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

  • Учить детей эффективно общаться.

  • Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся школы к табаку и алкоголю.

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Программа призвана воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих;

-расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья;

-сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна — как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры физкультминутки.

Превентивное обучение служит средством для сокращения спроса.

  • Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья.“Здоровье — состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи”.

  • Двумя неотрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Воспитание детей в области охраны здоровья — это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетенции.

Превентивное обучение направлено на снижение вероятности приобщения и основано на следующих научно установленных закономерностях:

  • Вероятность приобщения снижается, если ученики критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу.

  • Вероятность приобщения снижается, если поощряется вера в свои силы, признается уникальность каждого ученика.

  • Вероятность приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные, употреблению табака и алкоголя, модели поведения.

  • Вероятность приобщения снижается, если дети обучены распознаванию ситуации группового давления и располагают навыками сопротивлению давлению.

Программа создана в помощь учителям школы. Она предназначена для того, чтобы дать учителям в руки научно-обоснованные и простые в использовании практические материалы для обучения детей в области охраны здоровья.

Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста.

Во-первых, потому что профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет ПАВ.

Во-вторых, приобщение к любым ПАВ начинается с алкоголя и табака. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления ПАВ вообще.

Таким образом, программа «Полезные привычки, навыки, выбор» очень актуальна в современных условиях воспитания и развития здоровых, полноценных граждан нашего общества.

  1. Описание места курса в плане внеурочной деятельности.

В соответствии с учебным планом курс изучается с 5 класса. Занятия проводятся один раз в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа для каждого года обучения.

  1. Ценностные ориентиры содержания курса.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений, приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Читайте также:  Морской кролик рыба полезные свойства при

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней, формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа,представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране, языку, культуре, ее жизни и ее народу.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные – планировать собственную деятельность, анализировать и объективно оценивать свои поступки и слова, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

  • познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения жизненных задач, отбирать источники информации среди предложенных, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний;

  • коммуникативные – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные результаты:

  • после завершения курса обучающиеся смогут объяснить в доступной для них форме вред курения, смогут отказаться от вредной привычки сами и повлиять на выбор сверстников. Используя компьютер, смогут подготовить презентацию или небольшой доклад о вреде курения, о пользе здорового образа жизни, о приоритетном значении спорта в жизни каждого человека.

К концу 5 класса учащиеся должны знать:

-о полезных привычках;

-о вреде вредных привычек для здоровья;

-о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье;

-о влиянии вредных привычек на личность;

-способы противостояния вредным привычкам и отрицательному влиянию окружающих.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

-отличать вредные привычки от других привычек;

-противостоять отрицательному влиянию окружающих;

-принимать правильное решение в сложных ситуациях;

-бороться с вредными привычками;

-разъяснять близким, знакомым отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.

  1. Основное содержание курса.

Полезные привычки.

В этом разделе детям даётся понятие “полезная привычка”, как способ сохранения и укрепления здоровья. Дети должны усвоить, что существуют не только вредные привычки, но и полезные, такие как: доброе, участливое отношение к людям, животным.

Дети учатся взаимопониманию, уважению, умению дружить. Они знакомятся с понятием “хобби”, как увлечением, полезным занятием на досуге, направленным на развитие познавательного интереса ребёнка, формирование умения общаться.

Очень важным аспектом данного раздела является привычка соблюдения правил дорожного движения, которая убережёт ребёнка от дорожно-транспортных происшествий, представляющих реальную угрозу не только для здоровья, но и для жизни ребёнка.

Не менее важный аспект — это привычка бережно относиться к природе. Экологическое воспитание детей очень полезно в современных экологически-неблагоприятных условиях жизни. На занятиях разбираются экологические задачи, находятся пути их решения, доказывается правильность выбора, так как экология является одним из основных факторов, влияющих на здоровье человека.

Вредные привычки.

В данном разделе дети под руководством учителя выявляют вредные привычки, разрушающие здоровье людей (курение, алкоголизм, наркомания и т. д.)

Важность этого раздела заключается в том, что дети узнают, в чём состоит реальный вред определённой вредной привычки для здоровья, а главное, как противостоять ей. Ребёнок учится осознанно делать выбор в условиях, когда окружающие подталкивают его к приобретению той или иной вредной привычки. Формируются приоритеты в выборе окружения и образа жизни.

Таким образом, практические занятия по программе “Я и моё здоровье” благотворно влияют на сознание ребёнка, формируют адекватное восприятие окружающего мира, учат серьёзно заботиться о своём здоровье.

Программа «Полезные привычки, навыки, выбор»

Всего – 34 часа

В неделю – 1 час

Тема 1. Положительный образ Я.(1ч.)

Мой характер. Учусь оценивать себя сам.

Тема 2. Понятие о полезных привычках. (1ч.)

Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека.

Тема 3.Умение общаться. (6ч.)

Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своём. Общение. Любовь к животным. Справедливость. Умение дружить.

Тема 4. Принятие решений. (2ч.)

Я становлюсь увереннее. Когда на меня оказывают давление.

Тема 5. Бережное отношение к природе. (2 ч.)

Природа в опасности. Экология. Значение экологии в жизни современного человека. Взаимосвязь всех факторов на Земле. Правила поведения в природе. Бережное отношение и любовь к природе. Помощь природе.

Тема 6. Соблюдение правил дорожного движения. (3 ч.)

Правила дорожного движения. Причины дорожно-транспортных происшествий. Виновники дорожно-транспортных происшествий. Правила перехода улиц и дорог. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная грамота. Отряды ЮИД – помощники ГАИ.

Тема 7. Проведение досуга. (2ч.)

Хобби. Увлечение. Коллекционирование. Развитие познавательных интересов. Общение. Игра. Правила игры. Уважение к соперникам. Подвижные игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Колечко», «Прятки», «Съедобное-несъедобное». Игры в помещении: «Кошки-мышки», «Ручеёк», «Золотые ворота».

Тема 8. Использование грубых слов. (1 ч.)

Грубые слова. Клички. Использование ненормативной лексики.

Тема 9. Понятие о вредных привычках. (2 ч.)

Непослушание. Неуважение к людям. Обман.

Тема 10. Воровство. (1 ч.)

Читайте также:  Услуги патентование изобретений и полезных моделей

Воровство. Уголовная ответственность.

Тема 11. Принятие решений .(2 ч.)

Учусь сопротивляться давлению. Учусь говорить “нет”

Тема 12. Курение. (3 ч.)

Табакокурение. Вещество — никотин. Заболевания курильщиков (кариес, рак органов дыхания). Пассивные курильщики. Профилактика и борьба с курением.

Тема 13. Алкоголизм. (3 ч.)

Алкоголизм. Злоупотребление алкоголем. Алкогольное отравление. Галлюцинации. Асоциальное поведение. Разрушение внутренних органов.

Тема 14. Наркомания. (2 ч.)

Наркотики. Наркотическая зависимость. Личностные изменения человека. Заболевания наркоманов: гепатит, СПИД. Токсикомания. Галлюцинации. Наркологический диспансер. Группы психологической поддержки.

Тема 15. Бродяжничество (2 ч.)

Бродяжничество. Болезни кожи, паразиты. Попрошайничество.

Тема 16. Пост-тест (1 ч.)

Обобщение изученного материала. Пост-тест.

  1. Учебно-календарное планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Положительный образ Я. (2ч.)

1.

Мой характер. Учусь оценивать себя сам

1

Понятие о полезных привычках. (1ч.)

2.

Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека

1

Умение общаться. (16ч.)

3

Учусь взаимодействовать.

1

4

Учусь настаивать на своем.

1

5

Общение.

1

6

Любовь к животным.

1

7

Справедливость.

1

8

Умение дружить

1

Принятие решений. (2ч.)

9.

Я становлюсь увереннее.

1

10

Когда на меня оказывают давление.

1

Бережное отношение к природе (2ч.)

11

Природа в опасности. Экология.

1

12

Правила поведения в природе. Любовь к природе.

1

Соблюдение правил дорожного движения (3ч.)

13

15

ПДД. Причины ДТП.

1

14

Правила перехода дорог.

1

15

Дорожная грамота. Отряд ЮИД,

1

Проведение досуга. (2ч.)

16.

Хобби. Увлечение. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

17.

Игра. Правила игры. Уважение к соперникам. Игры в помещении.

1

Грубые слова. Клички. Использование ненормативной лексики.

1

Понятие о вредных привычках. ( 2 ч.)

19

Термин «Вредная привычка». Обман.

1

20

Непослушание. Неуважение к людям.

1

Воровство. (1ч.)

21

Воровство. Уголовная ответственность.

1

Принятие решений.(2ч.)

22

Учусь сопротивляться давлению.

1

23

Учусь говорить «нет».

1

Курение.(3 ч.)

24

Табакокурение. Вещество – никотин.

1

25

Заболевания курильщиков.

1

26

Пассивные курильщики. Профилактика и борьба с курением.

1

Алкоголизм. (3 ч.)

27

Алкоголизм. Злоупотребление алкоголем. Асоциальное поведение.

1

28

Алкогольное отравление. Болезни алкоголиков. «Белая горячка».

1

29

Жизнь с алкоголиком. Борьба с алкоголизмом.

1

Наркомания. (2ч.)

30

Наркотики. Наркотическая зависимость. Личностные изменения человека.

1

31

Болезни наркоманов. Токсикомания. Борьба с наркоманией.

1

Бродяжничество. (2ч.)

32

Бродяжничество.

1

33

Попрошайничество. Болезни кожи, паразиты.

1

Пост-тест. (1ч.)

34

Обобщение изученного материала. Пост-тест.

1

Материально-техническое обеспечение курса.

1. “Полезные привычки”- рабочие тетради.

2. “Полезные привычки”- пособие для учителя.

3. “Полезные расчеты, или как оценить эффективность превентивного обучения”.

4. “Уроки для родителей, или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь”.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Табарсукская средняя общеобразовательная школа

Общеобразовательная

превентивная программа

для работы с несовершеннолетними

«Полезные привычки»

1 – 4 классы

Пояснительная записка

    Курение, употребление алкоголя, приобщение подростков и молодежи к наркотикам, ВИЧ- инфекция стали широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все большее количество семей сталкивается с проблемой детского алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфицирования. Все больше учителей  начинают понимать, что предупреждение социально-негативных заболеваний – важная задача школы. Существует несколько подходов к школьной профилактике или превентивному обучению. Традиционными подходами считается информационный, нравственный, эмоциональный и организация досуга. Более современные подходы – это так называемые «психологические прививки», направленные на формирование навыков сопротивления давлению и развитие личностной и социальной компетентности. Потребность педагогической общественности в программах профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) и распространения ВИЧ/СПИДа с использованием современных подходов может быть удовлетворена за счет внедрения превентивных образовательных программ, допущенных Министерством образования РФ, — «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка», «Все цвета, кроме черного», и программы утвержденной областным экспертным советом – «Я и моя будущая семья».

     Теоретическую основу данных программ составляют современные научные представления о факторах риска приобщения несовершеннолетних к употреблению ПАВ, заражения ВИЧ и защитных факторов, позволяющих сопротивляться неблагоприятным условиям социального окружения. В рамках этих программ реализуются принципы позитивной профилактики, ориентированные на потенциал здоровья, освоение ресурсов психики и личности, на поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании физически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Стимуляция личностного роста и развития психики позволяет успешно справляться со многими возрастными трудностями.

     Обучение школьников по программам «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка» предполагает:

  1. Предоставление учащимся научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ и ВИЧ/СПИДе;
  2. Формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
  3. Обучение навыкам ответственного безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационного принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления;
  4. Формирование толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС).

     Учебные пособия «Полезные привычки», «полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка» созданы авторским коллективом российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю. Ивановой, Е.Н.Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной) и построены с учетом двух принципов: преемственности и спирали – профилактическая работа, начатая в начальной школе,  продолжается и дополняется в средней ступени, затем в старшей ступени. По мере обучения с 1-11 класс повторяющиеся темы усложняются и развиваются, а поведенческие навыки усиливаются и шлифуются.

Читайте также:  Полезно ли утром есть хлопья с молоком

    Сквозная учебная программа «Полезные привычки, навыки, выбор» охватывают учащихся с 1-11 класс  и посвящена профилактики употребления ПАВ детьми и подростками. Программа включает в себя 92 урока. 50 из них направлены на формирование личностной и социальной компетентности (ЛСК), связанных с развитием таких основных жизненных навыков, как общение, самопознание, управление эмоциями и стрессом, принятием решений, критическое мышление и креативность.   Оставшиеся 42 урока программы формируют специфические жизненные навыки, способствующие выработки критического отношения к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотиков, инфекциям, передающимся половым путем, ВИЧ- инфекции, насилию. В случаи, если учитель поставил своей целью формирование личностной и социальной компетентности учащихся вне конкретного профилактического контекста, он может ограничится 50 базовыми уроками, направленными на формирование основных жизненных навыков.

     Учебно-методическим комплектом обеспечены также федеральная программа «Все цвета, кроме черного» для учащихся 2-11 классов и областная программа «Я и моя будущая семья» для старшеклассников (9-11 классы).

Нормативно – правовые документы.

    Основанием для организации превентивного обучения в образовательной среде являются следующие нормативные документы.

  1. Концепция государственной антинаркотической политики РФ от 24.11 2009 г.
  2. Концепция демографической политики РФ  на период до 2025 года.
  3. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ, СПИД в образовательной среде. Приказ МО РФ АС – 1270/06 от 06.10. 2005 г.
  4. Закон Иркутской области «О профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области» от 07.10.2009 г.
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.(Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010
  6. Письмо Министерства образования Иркутской области «О внедрении превентивных образовательных программ» от 19.05.2010 г.

Полезные привычки 1-4 класс.

   Программа «Полезные привычки» предназначена для учащихся 1-4 классов и направлена на профилактику употребления детьми табака и алкоголя.

    Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующим возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

    Задачи:

  1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе;
  2. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению;
  3. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщении учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

   Программа «Полезные привычки» содержит 32 урока. Для каждой возрастной ступени разработаны 8 уроков, разделенных на 4 блока, по 2 урока в каждом. Первые тир блока (6 уроков) посвящены развитию личностной и социальной компетентности детей (ЛСК), последние два урока 4 блока содержит информацию о табаке и алкоголе, доступной ученикам начальной школы по возрасту.

     Для формирования специфических жизненных навыков предусмотрено 12 уроков.

Учебно-тематическое планирование

 1 класс

№ урока

Тема урока

Обоснование

1

Я – неповторимый человек.

Показать уникальность каждого ученика

2

Культура моей страны и Я.

Показать культурные традиции ЗОЖ

3

Чувства.

Дать представление о различных чувствах людей и возможность управления ими.

4

О чем говорят чувства.

Показать способы предупреждения и преодоление отрицательных чувств.

5

Множество решений.

Показать многообразие принимаемых людьми решений

6

Решения и здоровье.

Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как ценности.

7

Нужные и ненужные тебе лекарства.

Познакомить с понятиями «лекарства» и «яд»

8

Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.

Дать информацию о вреде пассивного курения

Учебно-тематическое планирование

 2 класс

№ урока

Тема урока

Обоснование

1/9

Вкусы и увлечения.

Показать разнообразие вкусов и увлечений

2/10

Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

Показать, что у одноклассников можно многому научиться

3/11

О чем говорят выразительные движения.

Познакомить с выразительными движениями как средствами невербального общения

4/12

Учусь понимать людей.

Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения.

5/13

Опасные и безопасные ситуации.

Обсудить опасные и безопасные ситуации.

6/14

Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

Способствовать рациональному принятию решений

7/15

Реклама табака и алкоголя.

Познакомить с рекламными приемами

8/16

Правда об алкоголе

Рассказать о действии алкоголя на организм

Учебно-тематическое планирование

 3 класс

№ урока

Тема урока

Обоснование

1/17

Мой характер

Способствовать анализу детьми собственных личностных качеств

2/18

Учусь оценивать себя.

Разговор о самооценке

3/19

Учусь взаимодействовать.

Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии с другими.

4/20

Учусь настаивать на своем.

Научить настаивать на интересах в неагрессивной форме

5/21

Я становлюсь увереннее .

Способствовать преодолению учениками неуверенности в себе

6/22

Когда на меня оказывают давление.

Объяснить, что давление это одна из форм влияния на людей

7/23

Курение (часть 1)

Показать вредное влияние табачного дыма на организм

8/24

Курение (часть 2)

Показать последствие курения на организм

Учебно-тематическое планирование

 4 класс

№ урока

Тема урока

Обоснование

1/25

Самоуважение.

Способствовать самоуважению детей

2/26

Привычки.

Способствовать анализу своих привычек

3/27

Дружба (часть 1)

Поговорить о дружбе

4/28

Дружба (часть 2)

Рассмотреть дружбу и влияние друзей

5/29

Учусь сопротивляться давлению

Обсудить давление и способы сопротивления давлению

6/30

Учусь говорить «НЕТ»

Научить отказываться в опасных ситуациях

7/31

И снова алкоголь.

Повторить информацию об алкоголе и его рекламе

8/32

Алкоголь в компании.

Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании

Источник