Полезные привычки рабочая программа для 3 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Дмитрова
141800, Московская область, г.Дмитров, микрорайон им. Махалина, д.15, тел. 4-04-40
РАБОЧАЯ программа (ФГОС)
по внеурочной деятельности
Полезные привычки
1-4 классы
Составитель: учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4 г.Дмитрова
Птицына Лариса Викторовна
Дмитров, 2016 г.
1.Пояснительная записка
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% — на генофонд и экологию, и лишь 10% — на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Задача кружка — помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.
Работа кружка начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Задачи:
1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.
3.Сформировать представление о рациональной организации режима дня; научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
4.Сформировать представление о правильном ( здоровом ) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты
Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу
Результатом практической деятельности по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующее:
Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
Сформированность первоначальных навыков по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Ожидаемые результаты.
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Обучающиеся должны уметь правильно строить режим дня и выполнять его; распознавать и анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; применить общепринятые правила коммуникации; взаимодействовать экологически с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.
1.2.2. Организация проектной деятельности учащихся.
Проекты:
Создание коллективной памятки “Будь здоров!”
Плакат Правила здорового образа жизни .
2. Содержание учебного предмета
Содержание программы 1 класс.
Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей. Потребность расти здоровым. От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Функции глаза, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки.
Содержание программы 2 класс
Владение навыками здорового образа жизни. Способы сохранения и укрепления здоровья. Условия формирования здорового образа жизни: мотивация, желания, воля, знания, умения, навыки по соблюдению правил и норм гигиены, благоприятные внешние условия. Физкультура и спорт способствуют здоровому образу жизни. Оказание первой помощи при отравлении лекарствами. Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что такое электроток, как поступать с висящим оголённым проводом (не наступай на него, не бери в руки, не прикасайся к человеку, поражённому током), Не купайся в водоёмах во время грозы. Один не ходи купаться на водоём. Купайся только в знакомых местах, не ходи зимой по тонкому льду. Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам. Не играй со спичками и зажигалками, не разжигай костёр, если по близости нет взрослого, не бросай в костёр патроны, не лей в него бензин. Соблюдай правила пользования газовой плитой. Обращение с петардами. Опасность от домашних или брошенных домашних животных. Животные как переносчики инфекций. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах.
Содержание программы 3 класс
Питание должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин лучше молочные блюда (сырники, вареники, омлет), каши, сваренные на молоке. Они обеспечивают потребность в белке, легко усваиваются организмом. Мясная пища тоже нужна. Избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток. Жиры служат источником энергии и «строительным материалом» для организма, поэтому их присутствие в дневном рационе обязательно. Блюда из круп: каши, запеканки — основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием. Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы каждый день.
Следует помнить, что для полноценного усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры. Особенности питания в летний и зимний периоды, причины, вызывающих изменение в рационе питания. Представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; о полезности продуктов, получаемых из зерна; о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна. Предметы сервировки стола, правила сервировки праздничного стола; правилах поведения за столом.
Содержание программы 4 класс
Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. Как избежать негативных эмоций. Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье.
3. Тематическое планирование
Раздел
Количество часов
Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу)
1.
Уроки Айболита
1 класс
33
Я и мое здоровье. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью. Режим дня. Гигиенические навыки: уход за зубами, ушами, кожей. Помощники человека. Правильная осанка — стройная спина. Лекарственные растения. Положительные эмоции — хорошее настроение. Сон – лучшее лекарство.
2.
Страна Здоровячков
2 класс
35
Мы за здоровый образ жизни. Основные способы закаливания. Спорт в моей жизни. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Лекарственные растения. Домашняя аптечка. Оказание первой медицинской помощи.
3.
Разговор о правильном питании и правилах поведения.
3 класс
35
Осознанно о правильном и здоровом питании. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Пищевые отравления. Волевое поведение. Правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения
4.
Быть здоровым – это здорово!
4 класс
35
Нет вредным привычкам. . Курение – это плохо. Злой волшебник – алкоголь. Наркотик — болезнь и гибель человека. Как отучить себя от вредных привычек. Мальчишки и девчонки. Я принимаю и отвечаю за свое решение. В здоровом теле – здоровый дух!.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
урока
Наименованиеразделов и тем
Плановыесроки прохождениятемы
Коррекция
1
Если хочешь быть здоров.
7.09.2016
2
Самые полезные продукты.
14.09.2016
3
Всякому овощу – своё время.
21.09.2016
4
Всякому овощу – своё время.
28.09.2016
5
Как правильно есть.
5.10.2016
6
Удивительные превращения пирожка
12.10.2016
7
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
19.10.2016
8
Плох обед, если хлеба нет.
26.10.2016
9
Время есть булочки.
9.11.2016
10
Пора ужинать.
16.11.2016
11
На вкус и цвет товарищей нет.
23.11.2016
12
На вкус и цвет товарищей нет.
30.11.2016
13
Как утолить жажду.
7.12.2016
14
Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
14.12.2016
15
Где найти витамины весной?
21.12.2016
16
Где найти витамины весной?
28.12.2016
17
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
11.01.2017
18
День рождения Зелибобы. Проверь себя.
18.01.2017
19
Давайте познакомимся!
25.01.2017
20
Из чего состоит наша пища.
1.02.2017
21
Что нужно есть в разное время года.
8.02.2017
22
Как правильно питаться, если занимаешься спортом.
15.02.2017
23
Где и как готовят пищу.
22.02.2017
24
Как правильно накрыть стол.
1.03.2017
25
Молоко и молочные продукты.
15.03.2017
26
Блюда из зерна.
22.03.2017
27
Какую пищу можно найти в лесу.
5.04.2016
28
Что и как приготовить из рыбы.
12.04.2016
29
Дары моря.
19.04.2016
30
Кулинарное путешествие по России
26.04.2016
31
Кулинарное путешествие по России
3.05.2017
32
Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.
10.05.2017
33
Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.
17.05.2017
34
Как правильно вести себя за столом.
24.05.2017
Итог года
3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое
Материально-техническое обеспечение
Персональный компьютер
Проектор
Колонки
Руководитель ШМО ________________________
Протокол №___
от «___» ___________ 20_г.
Согласовано на методическом совете школы
«____» _________20__ г.
Председатель методического совета _________ Е.В.Погодина
Источник
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Протокол № … Руководитель ШПО …………………… …………………… | Зам. директора по УВР …………………… …………………… | Директор МОУ «СОШ № 11» …………………… …………………… |
« » сентября 2010 г. | « » сентября 2010 г. | « » сентября 2010 г. |
Рабочая программа кружка
«Полезные привычки»
для 3 класса А
на 2010 – 2011 учебный год
Рабочая программа кружка составлена на основе:
авторской программы. Авторы: Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С., Романова О. Л. «Полезные привычки», Москва, 2000 г.
Учитель: Кабанова И.Л.
г. Северодвинск
2010 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы. Авторы: Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С., Романова О. Л. «Полезные привычки», Москва, 2000 г.
В соответствии с программой кружка «Полезные привычки» на кружок отводится 8 часов в 3 классе, если работать с целым классом, но опыт показывает, чтобы занятия проходили более эффективно необходимо работать по группам, следовательно для прохождения программы 3 класса необходимо 16 часов.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. Предполагаемый курс занятий «Полезные привычки» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Цель:
- овладение учащимися знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;
- способствовать развитию навыков социальной и личностной компетентности.
Задачи:
- Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способность увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
- Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
- Учить детей эффективно общаться.
- Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Количество часов: 16 часов.
Ожидаемые результаты:
- Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
- Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, эффективному общению, овладеют навыкам сопротивлению давлению.
- У детей сформируется отрицательное отношение к употреблению табака и алкоголя.
Программа
3 класс
(16ч)
Мой характер. Учусь оценивать себя сам. Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своем. Я становлюсь увереннее. Когда на меня оказывают давление. Курение (1 часть). Курение (2 часть).
Планирование кружка
«Полезные привычки»
3 класс
(16 ч)
3 | Учусь оценивать себя сам |
4 | Учусь оценивать себя сам |
7 | Учусь настаивать на своем |
8 | Учусь настаивать на своем |
11 | Когда на меня оказывают давление |
12 | Когда на меня оказывают давление |
Литература
1. Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С., Романова О. Л. «Полезные привычки» (пособие для учителей), Москва, 2000 г.
Источник
Пояснительная записка.
Модифицированная программа «Полезные привычки» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной, соответствует требованиям ФГОС и направлена на реализацию здоровьесберегающего компонента ООП НОО.
Актуальность.
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».
Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в начальной школе, с возрастом распространенность употребления психоактивных веществ среди друзей и давление на подростков возрастают. Несмотря на знания о вреде психоактивных веществ, для здоровья, неодобрение их употребления с возрастом ослабевает. Опрос учителей и родителей показал, что потребность в превентивном обучении высока.
Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный научный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табак и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на учащихся начальной школы и сосредоточены на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, их долговременная задача — предупреждение приобщения к наркотикам.
Для учителей начальной школы «Полезные привычки» послужат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.
Цель программы «Полезные привычки» — овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.
Задачи:
- Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.
- Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
- Учить детей эффективно общаться.
- Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Воспитательное значение — воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих.
Просветительное значение — расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья.
Профилактическое значение — сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна — как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры физкультминутки.
Учебное пособие «Полезные привычки» по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включает:
- Пособие для учителей
- Рабочие тетради для учеников с 1 по 4 класс в отдельности
- Материалы для родителей
- Методические рекомендации по оценке эффективности превентивного обучения
Превентивное обучение служит средством для сокращения спроса.
- Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья. “Здоровье — состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи”.
- Двумя неотрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Воспитание детей в области охраны здоровья — это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетенции.
Превентивное обучение направлено на снижение вероятности приобщения и основано на следующих научно установленных закономерностях:
- Вероятность приобщения снижается, если ученики критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу.
- Вероятность приобщения снижается, если поощряется вера в свои силы, признается уникальность каждого ученика.
- Вероятность приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные, употреблению табака и алкоголя, модели поведения.
- Вероятность приобщения снижается, если дети обучены распознаванию ситуации группового давления и располагают навыками сопротивлению давлению.
«Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Они предназначены для того, чтобы дать учителям в руки научно-обоснованные и простые в использовании практические материалы для обучения детей в области охраны здоровья.
Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста.
Во-первых, потому что профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет ПАВ.
Во-вторых, приобщение к любым ПАВ начинается с алкоголя и табака. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления ПАВ вообще.
Таким образом, программа «Полезные привычки» очень актуальна в современных условиях воспитания и развития здоровых, полноценных граждан нашего общества.
Основные разделы программы.
1. В здоровом теле — здоровый дух.
Характерной особенностью этого раздела является усвоение детьми понятий “здоровье” и “здоровый образ жизни” и применение их на практике.
Данный раздел позволяет усвоить детям ценность здоровья, способы его укрепления, знакомит с понятием “режима дня”, его особенностями, практической направленностью и реальной пользой для здоровья, помогает ребёнку составить свой режим дня и придерживаться его в дальнейшем.
Дети также знакомятся со способами закаливания, активного отдыха. Важное значение имеет усвоение детьми комплексов физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме рабочего дня (гимнастика до уроков, динамические паузы, разучивание упражнений для снятия напряжения и усталости глаз, шеи, позвоночника). Происходит переосмысление значения уроков физической культуры, как одного из важнейших способов укрепления здоровья.
Главным аспектом этого раздела является формирование у детей сознательного желания быть здоровым. Необходимо, чтобы дети уяснили, что заботиться о своём здоровье, прежде всего, должен сам человек.
2. Помоги себе.
В данном разделе дети переходят к овладению навыками оказания первой медицинской помощи себе и окружающим при травмах (ранениях, ожогах, обморожениях, ушибах, электротравмах). Дети усваивают механизм оказания первой медицинской помощи, а главное, причины возникновения травм и способы избегания таковых.
В этом разделе главное значение принадлежит разработке и применению детьми комплексов упражнений для утренней зарядки, как способа повышения работоспособности.
Дети знакомятся с важностью и обоснованностью выполнения правил личной гигиены, режима и культуры питания. А также узнают, как противостоять простудным заболеваниям, рассматривают механизм возникновения простуд и способы их предупреждения.
3. Полезные привычки.
В этом разделе детям даётся понятие “полезная привычка”, как способ сохранения и укрепления здоровья. Дети должны усвоить, что существуют не только вредные привычки, но и полезные, такие как: доброе, участливое отношение к людям, животным.
Дети учатся взаимопониманию, уважению, умению дружить. Они знакомятся с понятием “хобби”, как увлечением, полезным занятием на досуге, направленным на развитие познавательного интереса ребёнка, формирование умения общаться.
Очень важным аспектом данного раздела является привычка соблюдения правил дорожного движения, которая убережёт ребёнка от дорожно-транспортных происшествий, представляющих реальную угрозу не только для здоровья, но и для жизни ребёнка.
Не менее важный аспект — это привычка бережно относиться к природе. Экологическое воспитание детей очень полезно в современных экологически-неблагоприятных условиях жизни. На занятиях разбираются экологические задачи, находятся пути их решения, доказывается правильность выбора, так как экология является одним из основных факторов, влияющих на здоровье человека.
4. Вредные привычки.
В данном разделе дети под руководством учителя выявляют вредные привычки, разрушающие здоровье людей (курение, алкоголизм, наркомания и т. д.)
Важность этого раздела заключается в том, что дети узнают, в чём состоит реальный вред определённой вредной привычки для здоровья, а главное, как противостоять ей. Ребёнок учится осознанно делать выбор в условиях, когда окружающие подталкивают его к приобретению той или иной вредной привычки. Формируются приоритеты в выборе окружения и образа жизни.
Таким образом, практические занятия по программе “Я и моё здоровье” благотворно влияют на сознание ребёнка, формируют адекватное восприятие окружающего мира, учат серьёзно заботиться о своём здоровье.
3 класс
Полезные привычки
Всего – 35 часов
В неделю – 1 час
Тема 1.Положительный образ Я.(2ч.)
Мой характер. Учусь оценивать себя сам.
Тема 2.Понятие о полезных привычках. (1ч.)
Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека.
Тема 3.Умение общаться. (16ч.)
Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своём. Общение. Щедрость. Пунктуальность. Правдивость. Такт. Волшебные слова. Доброе отношение к окружающим. Любовь к животным. Справедливость. Умение дружить. Взаимопонимание. Работа в группах. Поведение в общественных местах. Разговор по телефону.
Тема 4. Принятие решений. (2ч.)
Я становлюсь увереннее. Когда на меня оказывают давление.
Тема 5. Бережное отношение к природе. (2 ч.)
Природа в опасности. Экология. Значение экологии в жизни современного человека. Взаимосвязь всех факторов на Земле. Правила поведения в природе. Бережное отношение и любовь к природе. Помощь природе.
Тема 6. Информация. (2ч.)
Курение. Вред курения.
Тема 7. Соблюдение правил дорожного движения. (3 ч.)
Правила дорожного движения. Причины дорожно-транспортных происшествий. Виновники дорожно-транспортных происшествий. Правила перехода улиц и дорог. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная грамота. Отряды ЮИД – помощники ГАИ.
Тема 8. Проведение досуга. (4ч.)
Хобби. Увлечение. Коллекционирование. Развитие познавательных интересов. Общение. Игра. Правила игры. Уважение к соперникам. Подвижные игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Колечко», «Прятки», «Съедобное-несъедобное». Игры в помещении: «Кошки-мышки», «Ручеёк», «Золотые ворота».
Тема 9. Пост-тест. (3 часа)
Обобщение изученного материала.
Пост-тест.
К концу 3 класса учащиеся научатся:
-приёмам самоанализа;
-виды самооценки;
-влияние полезных привычек на здоровье;
-принципы общения, дружбы;
-что такое хобби;
-негативное значение табака на организм;
-игры на свежем воздухе и в помещении.
К концу 3 класса учащиеся получат возможность научиться:
-анализировать свои поступки;
-общаться со сверстниками;
-помогать друг другу;
-уважительно относиться к людям;
-ценить и сохранять дружбу;
-интересно проводить досуг по средствам игр и хобби;
-работать в группах.
4 класс
Вредные привычки
Всего – 35часов
В неделю – 1 час
Тема 1.Положительный образ Я.(2ч.)
Самоуважение. Привычки.
Тема 2.0бщение.(2ч.)
Дружба. Правила поведения в обществе.
Тема 3. Использование грубых слов. (2 ч.)
Грубые слова. Клички. Использование ненормативной лексики.
Тема 4. Понятие о вредных привычках. (3 ч.)
Непослушание. Неуважение к людям. Обман.
Тема 5. Воровство. (2 ч.)
Воровство. Уголовная ответственность.
Тема 6. Принятие решений .(2 ч.)
Учусь сопротивляться давлению. Учусь говорить “нет”
Тема 7. Курение. (4 ч.)
Табакокурение. Вещество — никотин. Заболевания курильщиков (кариес, рак органов дыхания). Пассивные курильщики. Профилактика и борьба с курением.
Тема 8. Алкоголизм. (6 ч.)
Алкоголизм. Злоупотребление алкоголем. Алкогольное отравление. Галлюцинации. Асоциальное поведение. Разрушение внутренних органов.
Тема 9. Наркомания. (5 ч.)
Наркотики. Наркотическая зависимость. Личностные изменения человека. Заболевания наркоманов: гепатит, СПИД. Токсикомания. Галлюцинации. Наркологический диспансер. Группы психологической поддержки.
Тема 10. Бродяжничество (3 ч.)
Бродяжничество. Болезни кожи, паразиты. Попрошайничество.
Тема 11. Пост-тест (4 ч.)
Обобщение изученного материала. Пост-тест.
К концу 4 класса учащиеся получат знания:
-о полезных привычках;
-о вреде вредных привычек для здоровья;
-о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье;
-о влиянии вредных привычек на личность;
-способы противостояния вредным привычкам и отрицательному влиянию окружающих.
К концу 4 класса учащиеся научатся:
-отличать вредные привычки от других привычек;
-противостоять отрицательному влиянию окружающих;
-принимать правильное решение в сложных ситуациях;
-бороться с вредными привычками;
-разъяснять близким, знакомым отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.
Примерное учебно-календарное планирование
3 класс. Полезные привычки.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
Положительный образ Я. (2ч.) | |||||
1. | Мой характер. | 1 | |||
2. | Учусь оценивать себя сам | 1 | |||
Понятие о полезных привычках. (1ч.) | |||||
3. | Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека | 1 | |||
Умение общаться. (16ч.) | |||||
4. | Учусь взаимодействовать. | 1 | |||
5. | Учусь настаивать на своем. | 1 | |||
6. | Общение. | 1 | |||
7. | Щедрость. | 1 | |||
8. | Пунктуальность. | 1 | |||
9. | Правдивость. | 1 | |||
10. | Такт. | 1 | |||
11. | Волшебные слова. | 1 | |||
12. | Волшебные слова. | 1 | |||
13. | Справедливость. | 1 | |||
14. | Умение дружить | 1 | |||
15. | Взаимопонимание. | 1 | |||
16. | Работа в группах. | 1 | |||
17. | Поведение в общественных местах. | 1 | |||
18. | Поведение в общественных местах. | 1 | |||
19. | Разговор по телефону. | 1 | |||
Принятие решений. (2ч.) | |||||
20. | Я становлюсь увереннее. | 1 | |||
21. | Когда на меня оказывают давление. | 1 | |||
Бережное отношение к природе (2ч.) | |||||
22. | Природа в опасности. Экология. |