Полезные привычки тетрадь для 2 класса

Программа « Полезные привычки»

авторы: Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова и Л.С. Колесова под  редакцией О.Л. Романовой.

Пояснительная записка

Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Задачи:  Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

  • Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
  • Учить детей эффективно общаться.

•          Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

•        Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

                 Главные принципы программы

  • Двумя неразрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением. Воспитание детей в области охраны здоровья   — это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых  установок или развитие личностной и социальной компетентности.
  • «Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста. Так как  профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет психоактивные вещества.
  • «Полезные привычки» содержат материалы для детей, учителей и родителей одновременно, так как желательно, чтобы в школе и дома детям говорили о табаке и алкоголе одно и то же. Единообразие информации предупреждает возможность возникновения конфликта ценностей у детей. ( сразу надо отметить, что целью программы не является перевоспитание родителей, в сферу профессиональных интересов и компетенции учителя не входит вторжение в частную жизнь семей. Мы стараемся говорить о том, как должно быть, а не обсуждать то , что в действительности происходит в семьях)
  • «Полезные привычки» являются современной программой превентивного обучения, включающей элементы традиционных подходов (информационный, эмоциональный) и психосоциальных подходов (навыки сопротивления давлению, развитие личностной и социальной компетентности).
  • профилактическая программа, реализуемая в ОУ, ориентирована на особенности организации учебного процесса;
  • занятия не должны напоминать школьные уроки, поэтому из них  исключают задания, характерные для традиционных уроков, длительные монологические поучающие высказывания ведущего;
  •  возможны формы реализации содержания программ посредством воспитательных мероприятий: на классных часах, через систему дополнительного образования, кружковую деятельность.
  • работать по профилактической программе может специалист, имеющий свидетельство (удостоверение, сертификат) или прошедший специальное обучение по работе с данной категорией программ.

                Содержание уроков в «Полезных привычках» развивается по спирали.
Параллельно с ростом, развитием, увеличением объема школьных знаний ребенка одни и те же темы расширяются и усложняются, а установки и поведенческие навыки усиливаются и шлифуются.

Программа состоит из 33 уроков в год

Программа обеспечена УМК, включающим:

Рабочие тетради для детей

Тетради для родителей

Методические пособия для учителей (сборник программ, методические рекомендации по проведению уроков,  оценка эффективности, диагностический инструментарий, теоретический материал по проблеме употребления ПАВ)

                  Методология превентивного обучения отличается от традиционной  

необходимостью использования методов обучения в группе.

Обучение в группе означает, что дети учатся: (1) обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; (2) говорить и слушать; (3) принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения, формирует установки здорового образа жизни.

Кооперативное обучение — это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу [9]. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.

Для успеха любого обучения очень важна психологическая атмосфера. Ее создают: (1) следование правилам поведения, принципам и планам уроков; (2) отсутствие оценочного отношения друг к другу; (3) использование методов обучения в группе.

Правила. Для достижения положительной психологической атмосферы на уроках по превентивному обучению вводятся правила поведения. Правил, как минимум, четыре: (1) внимательно слушай говорящего; (2) не критикуй одноклассника, что бы он ни сказал; (3) если не хочешь говорить, то можешь промолчать; (4) относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Особенностью превентивного обучения является использование интерактивных методов обучения:

Мозговой штурм

Групповая дискуссия

Ролевое моделирование

Упражнения – энергизаторы

Оценка эффективности

Особенностью программы является обязательная оценка эффективности превентивного обучения. Она позволяет

  • определить, на сколько выполнены поставленные цели и задачи,
  • помогает учителю оглянуться назад и осмыслить свои достижения,
  • проанализировать слабые и сильные стороны выполненной работы,
  • осознать, как его работа повлияла на детей и проблемы школы,
  • позволяет в будущем использовать имеющиеся ресурсы более эффективно.

Виды оценки эффективности. Это:

Читайте также:  Чем полезно пихтовое масло для детей

1. Оценка изменений в знаниях, установках и поведении учеников в результате проведенного обучения призвана ответить на вопрос: «Изменилась ли группа детей в результате выполнения поставленных профилактической программой задач?» Ее методы — измерение, а затем сравнение одних и тех же показателей (знаний, установок, поведения детей) до начала и после завершения превентивного обучения.

2.Оценка процесса внедрения профилактической программы (служит для отслеживания качества ее внедрения. отвечает на вопрос: «Осуществлялись ли все необходимые профилактические мероприятия так, как это написано в программе?»

3. Оценка влияния превентивного обучения на коллектив школы отвечает на вопрос:

«Какое влияние оказала проведенная профилактическая программа на систему школьного обучения, в которую была включена?»

Инструментами  оценка эффективности служат

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Интервью
  • Фокусная группа
  • Вопросники

        Результаты работы

Диагностический инструментарий, включающий различные вопросники, тесты, диагностики, позволяющие отследить

  • Формирование навыка преодоления стресса, управления эмоциями,
  • Адекватное восприятие общечеловеческих ценностей,
  • Социальный статус и уровень сплоченности коллектива,
  • Уровень социально-психологической адаптации ребенка к школе,
  • Формирование адекватной самооценки,
  • Уровень информированности о проблеме употребления ПАВ,
  • Установки ребенка по отношению к употреблению ПАВ

       Тематическое планирование по программе «Полезные привычки»         2 класс   ( 34 ч)                          

     Дата  

 №

                    Тема урока

Планируемые результаты

1

Вводный урок «Что такое полезные привычки?»

исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ

2

Опрос учащихся. Пре-тест

исследовать уровень информированности о проблеме употребления ПАВ

3- 4

Тренинги, упражнения-энергизаторы

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

5-6

Вкусы и увлечения

показать разнообразие вкусов и увлечений

7

Тренинг » Вкусы и увлечения «

показать разнообразие вкусов и увлечений

8-9

Учусь находить новых друзей и интересные занятия

показать, что у одноклассников можно многому научиться

10

Тренинг «Учусь находить новых друзей и интересные занятия»

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

11-12

О чем говорят выразительные движения

познакомить с выразительными движениями как невербальными средствами общения

13

Тренинг » О чем говорят выразительные движения»

способы невербального общения

14

Тренинги, упражнения-энергизаторы

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

15-16

Учусь понимать людей

показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения

17

Тренинг «Учусь понимать людей»

способы эффективного общения

18-19

Опасные и безопасные ситуации

обсудить опасные и безопасные ситуации

20

Тренинги, упражнения-энергизаторы

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

21-22

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

способствовать рациональному принятию решений

23

Тренинги, упражнения-энергизаторы

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

24-25

Реклама табака и алкоголя

познакомить с рекламными приемами

26

Тренинги, упражнения-энергизаторы

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

27-28

Правда об алкоголе

рассказать о действии алкоголя на организм

29

Тренинги, упражнения-энергизаторы

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

30

Опрос учащихся. Пост-тест

исследовать уровень информированности о проблеме употребления ПАВ

31

Диагностирование учащихся.

исследование эмоционального возбуждения

32

Диагностирование учащихся.

исследование ценностных ориентаций

33

Диагностирование учащихся.

исследование уровня самооценки

34

Итоговое занятие. Игра » Пойми меня»

обобщение, подведение итогов

Тематическое  планирование по программе «Полезные привычки»

2 класс (17 ч.)

Дата

Тема

Цели и задачи. Планируемые результаты

1

Вводное занятие «Что такое полезные привычки?»

исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ

2

Тренинги, упражнения-энергизаторы на развитие навыков общения.

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

3

Вкусы и увлечения

показать разнообразие вкусов и увлечений

4

Тренинг » Вкусы и увлечения «

показать разнообразие вкусов и увлечений

5

Учусь находить новых друзей и интересные занятия

показать, что у одноклассников можно многому научиться

6

Тренинг «Учусь находить новых друзей и интересные занятия»

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

7

О чем говорят выразительные движения

познакомить с выразительными движениями как невербальными средствами общения

8

Тренинг » О чем говорят выразительные движения»

способы невербального общения

9

Тренинги, упражнения-энергизаторы на развитие навыков работы в группе.

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

10

Учусь понимать людей

показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения

11

Тренинг «Учусь понимать людей»

способы эффективного общения

12

Опасные и безопасные ситуации

обсудить опасные и безопасные ситуации

13

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

способствовать рациональному принятию решений

14

Тренинги  на развитие навыков управления эмоциями и стрессами

Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом

15

Реклама табака и алкоголя

познакомить с рекламными приемами

16

Правда об алкоголе

рассказать о действии алкоголя на организм

17

Итоговое занятие. Игра » Пойми меня»

обобщение, подведение итогов

Читайте также:  Чем полезна горячая вода с медом натощак

Источник

Полезные привычки тетрадь для 2 класса

Полезные привычки тетрадь для 2 классаПолезные привычки тетрадь для 2 класса

Полезные привычки тетрадь для 2 класса
Полезные привычки тетрадь для 2 класса

 

МАТЕРИАЛЫ

 ▫ Библиотечная документация
 ▫ Будни библиотекаря
 ▫ Нормативная база библиотеки
 ▫ Учебный фонд
 ▫ Библиотечные уроки
 ▫ Библиографические списки, буклеты
 ▫ Неделя детской и юношеской книги
 ▫ Презентация книг серии `Заветная мечта`
 ▫ Песни о библиотеке
 ▫ Библиотечно-инфо- ормационный центр
 ▫ Книжные выставки
 ▫ Плакаты о чтении
 ▫ Мероприятия
 ▫ БИЦ
 ▫ Журнал Классное руководство и воспитание школьников
 ▫ Бланки грамот, дипломов, благодарностей
 ▫ Благодарность
 ▫ Грамоты
 ▫ Дипломы
 ▫ Сертификаты
 ▫ Заготовки для дипломов, грамот
 ▫ Видеоматериалы
 ▫ Лето
 ▫ Уроки хорошего поведения
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ День святого Валентина
 ▫ Чем развлечь гостей
 ▫ 1 апреля
 ▫ Интеллектуальные игры,викторины
 ▫ День Космонавтики
 ▫ Песни (+ и -) ко Дню космонавтики, Дня Земли
 ▫ Картинки
 ▫  День матери, 8 Марта,
 ▫ Картинки, фоны для оформления
 ▫ Клипы
 ▫ Песни + и —
 ▫ Дискотека 80-х, 90-х
 ▫ Pop Ballads
 ▫ ЗОЖ
 ▫ О вреде алкоголя
 ▫ О вреде курения
 ▫ Для оформления стендов, уголков
 ▫ Спорт
 ▫ Фоны для презентации
 ▫ Моя первая книга о человеке
 ▫ Мультфильмы, ролики
 ▫ Картинки для презентации
 ▫ О вреде наркотиков
 ▫ Картинки (врачи, медсестры)
 ▫ ИЗО, МХК, Музыка
 ▫ Музыка
 ▫ ИЗО
 ▫ История
 ▫ История Древнего мира
 ▫ История России. С древнейших времен до конца XVI века
 ▫ История России с конца XVI до конца XVIII века
 ▫ Русь. Россия
 ▫ История России XIX-XX века
 ▫ Великая Отечественная война
 ▫ Православие
 ▫ Санкт-Петербург
 ▫ Картинки для презентации
 ▫ Из истории вещей, костюма, быта
 ▫ Российская символика
 ▫ Фоны (история)
 ▫ Средние века
 ▫ Картинки для оформления презентаций Сказки
 ▫ Картинки на школьную тему
 ▫ Картинки для библиотекарей
 ▫ Сказочные домики, избушки, замки, фоны
 ▫ Принцессы Диснея
 ▫ Профессии
 ▫ Краеведение
 ▫ Соловки
 ▫ Любимый город
 ▫ Ломоносов М.В.
 ▫ Красоты русского Севера
 ▫ Писатели, поэты Севера
 ▫ Культура края
 ▫ Архангельской области-75
 ▫ `Гостевание в Чудском краю`
 ▫  (Дачный сезон)
 ▫ Готовим дома
 ▫ Литература
 ▫ Асадов Э.
 ▫ Астафьев В.П.
 ▫ Ахматова А. А.
 ▫ Блок А. А.
 ▫ Булгаков М. А.
 ▫ Бунин И.А.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Гончаров И.А.
 ▫ Горький М.
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Грин А.
 ▫ Дефо Д.
 ▫ Достоевский Ф. М.
 ▫ Друнина Ю.
 ▫ Дюма А,
 ▫ Зощенко М.
 ▫ Есенин С.А.
 ▫ Каверин В.А.
 ▫ Катаев В.
 ▫ Крылов И.А.
 ▫ Куприн А.И.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Некрасов Н. А.
 ▫ Ожившая поэзия
 ▫ Окуджава Б.Ш.
 ▫ Островский А.Н.
 ▫ Пастернак Б.
 ▫ Поэзия Серебряного века
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.
 ▫ Распутин В.Г.
 ▫ Снежина Т.
 ▫ Солженицын А.И.
 ▫ Твардовский А.
 ▫ Толстой Л.
 ▫ М.Твен
 ▫ Тургенев И.С.
 ▫ Тушнова В.
 ▫ Тютчев Ф.И.
 ▫ Фет А.А.
 ▫ Чехов А.П.
 ▫ Цветаева М. И.
 ▫ Цой В.
 ▫  Экзюпери А.
 ▫ Таблицы
 ▫ Тальков И.
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Верн Ж.
 ▫ Шукшин В.
 ▫ Хайям Омар
 ▫ Шекспир В.
 ▫ Дементьев Андрей
 ▫ Бродский И.
 ▫ Для уроков литературы
 ▫ Для уроков
 ▫ Мои достижения
 ▫ Новый год, Рождество
 ▫ Год Лошади
 ▫ Год Обезьяны
 ▫ Грамоты, дипломы, рамки
 ▫ Как празднуют Новый год в разных странах
 ▫ Картинки, фоны
 ▫ Клипы
 ▫ Музыка для звукового оформления Нового Года
 ▫ Новогодние мультфильмы
 ▫ Новогодний корпоратив
 ▫ Песни о зиме, Новом годе
 ▫ Календарь 2014
 ▫ Рождество
 ▫ Волшебная шляпа (нарезки)
 ▫ Год Петуха
 ▫ Год Собаки
 ▫ Очки новогодние
 ▫ ОБЖ
 ▫ Пожарная безопасность
 ▫ Уроки безопасности со Смешариками
 ▫ ПДД
 ▫ Картинки к презентациям
 ▫ Учебные фильмы
 ▫ Правила дорожного движения в стихах
 ▫ Песни, клипы, картинки
 ▫ 1 сентября, День знаний
 ▫ Бабушки, дедушки, мы вас поздравляем!
 ▫ Детские клипы
 ▫ Детские песни, минусовки
 ▫ Патриотические песни
 ▫ Песни, сценарии к Последнему звонку, выпускному вечеру, вечеру встречи выпускников
 ▫ Песни, оформление ко Дню Учителя
 ▫ Песни об осени
 ▫ Песни о семье
 ▫ Песни, отбивки, заставки, концовки, музыкальные фоны
 ▫ Пионерские песни
 ▫ Имена в песнях
 ▫ Колыбельные
 ▫ Свадьба
 ▫ Песни, сценарии, картинки, рамки ко Дню защитника Отечества (23 февраля)
 ▫ `Афганистан болит в моей душе`
 ▫ Сценарии конкурсов, вечеров, игр, викторины
 ▫ Клипы
 ▫ Фоны, картинки
 ▫ Песни ко Дню Рождения
 ▫ Сценарии, оформление на день Рождения, юбилей
 ▫ `Волшебная шляпа` -(нарезки из песен, кинофильмов)
 ▫ Оберег
 ▫ Танцевальные конкурсы
 ▫ Музыкальные сказки
 ▫ Презентации, видео
 ▫ Иностранные языки
 ▫ литературное чтение
 ▫ География, Окружающий мир, природоведение, животные
 ▫ Русский язык
 ▫ Биология
 ▫ Просто для души (клипы, песни)
 ▫ Очаровательные детки!
 ▫ Умные мысли
 ▫ Позитив
 ▫ Раневская Фаина
 ▫ Просто -Я!
 ▫ Турция -2013
 ▫ Школьные будни
 ▫ Турция-2014
 ▫ `Лукоморье-2014`
 ▫ Питер-2016
 ▫ Питер-2017
 ▫ Питер-2018
 ▫ Родительское собрание
 ▫ Взаимоотношения детей и родителей
 ▫ Родительская азбука
 ▫ для комментов
 ▫ Статусы
 ▫ Фоны для презентаций
 ▫ Детские
 ▫ Зимние
 ▫ Лейблы, виньетки
 ▫ Картинки для презентации (по темам)
 ▫ Лето
 ▫ Манускрипт
 ▫ Однотонные
 ▫ Подсолнух
 ▫ Радуга
 ▫ Рамки
 ▫ Ромашка
 ▫ Театральные
 ▫ Цветочные
 ▫ Школьные
 ▫ Футажи
 ▫ 1 июня-день защиты детей
 ▫ Природа
 ▫ Экология
 ▫ Со свечами
 ▫ Море
 ▫ Математика
 ▫ Начальная школа
 ▫ Цифры
 ▫ Старшая школа
 ▫ Фоны
 ▫ Картинки для презентации
 ▫ Для друзей
 ▫ Наш 10`А` класс
 ▫ Достижения учащихся класса
 ▫ Наши мероприятия
 ▫ 1 сентября
 ▫ Наш класс
 ▫ Встреча с ветераном ВОв-Плисова Т.Н.
 ▫ Учителю для работы
 ▫ Проектная работа
Полезные привычки тетрадь для 2 класса
Полезные привычки тетрадь для 2 класса

Полезные привычки тетрадь для 2 класса

Поиск по порталу

Полезные привычки тетрадь для 2 класса

Новые комментарии

▫ ой, простите,Надежда Владимировна! Мне непростительно делать ошибки, но всяко бывает
▫ Николай 2 был хороший царь. Что касается Сталина, то здесь смотря о каком периоде речь. Если как большевик и участник ОР, то восторгаться нечем. Участник развала Российской Империи и непонятно зачем. Чтобы построить социализм? А что при Царской России нельзя было создать социальные льготы? 8-часовой рабочий день, улучшение условий труда, льготы крестьянам, которые предпочитают жить своим хозяйством, льготы тем, кто по состоянию здоровья не может или не хочет жить своим хозяйством, развитие культуры и т.д.?
Сталин как большевик — это никак не плюс. Плюсом не может быть разрушение страны. Не он конечно страну рушил, но он же был на высших постах и мог бы потребовать (или хотя бы предложить) прекратить беспредел, как это предлагал М.Горький. Сталин же по сравнению с Горьким был у власти, а Горький лишь писатель, поэтому Сталину тем более было доступно внести антиварварские предложения во благо страны, но он их не внёс. Поэтому минус. А вот в период СССР Сталин был личностью достойной и поднял страну. Всё же мнение о Сталине как организаторе беспределов было ошибочным. Беспредел устраивали наркомы, типа Ежова. Но, как известно, они были признаны врагами народа. Сталин же был просто строг и патриот СССР. Кроме того у него других дел было очень много. Он не мог физически и технически охватить всё то, что вытворяли враги народа, типа Ежова.
▫ А я равнодушна абсолютно к шоколаду. Не мой праздник)
▫ Спасибо, друзья. Мы сейчас на отдыхе в области, поэтому писать много с планшета не могу. Вернусь-отчитаюсь!В августе собрался на Алтай.

Галиночка,в инете.)
▫ Таять-растаЕт.
▫ Спасибо!

Полезные привычки тетрадь для 2 класса
Полезные привычки тетрадь для 2 класса

Источник