Полезные привычки в быту тоже экономика

Полезные привычки в быту тоже экономика thumbnail

Формирование разного рода привычек происходит в течение всей жизни человека. Это зависит от жизненных обстоятельств человека. В дошкольном детстве эти обстоятельства и условия для воспитания, безусловно, полезных, привычек создаются взрослыми.
С самого раннего возраста воспитание полезных привычек приобретает большое значение в аспекте не только нравственного воспитания человека, но и экономического. Чем меньше ребенок, тем более овладение полезными навыками и привычками связывают не с задачами экономического воспитания а со становлением самостоятельности.
Взрослому важно давать оценку такому поведение малыша: «Какой молодец, поиграл и положил все на место!».
В самом деле – элементарные привычки, связанные с самообслуживанием, не лишены экономической ценности, поскольку направлены на сохранение здоровья.
Некоторые родители убеждены – эффективность воспитания полезных привычек зависит от многократного повторения каких-либо усвоенных навыков , примера взрослых. На самом деле — дети легко перенимают привычки у взрослых, даже не осознавая, насколько они полезны, или наоборот, вредны;
кроме того – новые привычки могут появляться в зависимости от конкретной ситуации (в детском саду дети помогают накрывать на стол во время обеда , как все дети , каждый ребенок «выполняет роль «Дежурного»).
Полезные привычки воспитываются и в детском саду и в семье. Особенно благоприятные условия для их воспитания создает, конечно, семья: то, что ребенок является постоянным свидетелем ведения домашнего хозяйства, уже можно расценивать как одно из важнейших условий воспитания таких привычек. (скажем, правильно раскладывать и пользоваться столовыми приборами). Родители должны подавать наглядный пример для воспитания полезных привычек, но и давать уточняющие разъяснения: «Каждая вещь имеет свое место» — «это правило» — поясняет взрослый. Если его нарушать, будет потрачено много времени на поиски потерянных вещей, значит не успеть поиграть или узнать что — новое.
Детский сад — особо благоприятная ситуация для воспитания привычек: установленный порядок, режим дня, постоянное выполнение разных видов образовательной деятельности, самообслуживание. Интересен и тот факт, что полезные привычки формируются тем быстрее, чем больше вызывает у ребенка особое эмоциональное состояние. Например, воспитание привычки бережного отношения к электроэнергии свяжете с экспериментом; Вместе с детьми понаблюдайте – если свет включен во всех помещениях – счетчик начинает вращаться с огромной скоростью. Чем быстрее крутится счетчик- тем больше расход электроэнергии, оплата увеличивается. Поэтому, уходя из помещения надо выключать свет.
В педагогической литературе привычки рассматриваются как автоматизированные действия, выполнение которых становиться потребностью.
Итак: Когда речь идет о пользе привычек, то следует говорить, что они соответствуют правилам рациональности, своевременности, позволяют разумно расходовать средства, время, материалы, а повседневные заботы выполняются легко и незаметно.

Источник

Формирование разного рода привычек происходит в течение всей жизни человека. Это зависит от жизненных обстоятельств человека. В дошкольном детстве эти обстоятельства и условия для воспитания, безусловно, полезных, привычек создаются взрослыми.
С самого раннего возраста воспитание полезных привычек приобретает большое значение в аспекте не только нравственного воспитания человека, но и экономического. Чем меньше ребенок, тем более овладение полезными навыками и привычками связывают не с задачами экономического воспитания а со становлением самостоятельности.
Взрослому важно давать оценку такому поведение малыша: «Какой молодец, поиграл и положил все на место!».
В самом деле – элементарные привычки, связанные с самообслуживанием, не лишены экономической ценности, поскольку направлены на сохранение здоровья.
Некоторые родители убеждены – эффективность воспитания полезных привычек зависит от многократного повторения каких-либо усвоенных навыков , примера взрослых. На самом деле — дети легко перенимают привычки у взрослых, даже не осознавая, насколько они полезны, или наоборот, вредны;
кроме того – новые привычки могут появляться в зависимости от конкретной ситуации (в детском саду дети помогают накрывать на стол во время обеда , как все дети , каждый ребенок «выполняет роль «Дежурного»).
Полезные привычки воспитываются и в детском саду и в семье. Особенно благоприятные условия для их воспитания создает, конечно, семья: то, что ребенок является постоянным свидетелем ведения домашнего хозяйства, уже можно расценивать как одно из важнейших условий воспитания таких привычек. (скажем, правильно раскладывать и пользоваться столовыми приборами). Родители должны подавать наглядный пример для воспитания полезных привычек, но и давать уточняющие разъяснения: «Каждая вещь имеет свое место» — «это правило» — поясняет взрослый. Если его нарушать, будет потрачено много времени на поиски потерянных вещей, значит не успеть поиграть или узнать что — новое.
Детский сад — особо благоприятная ситуация для воспитания привычек: установленный порядок, режим дня, постоянное выполнение разных видов образовательной деятельности, самообслуживание. Интересен и тот факт, что полезные привычки формируются тем быстрее, чем больше вызывает у ребенка особое эмоциональное состояние. Например, воспитание привычки бережного отношения к электроэнергии свяжете с экспериментом; Вместе с детьми понаблюдайте – если свет включен во всех помещениях – счетчик начинает вращаться с огромной скоростью. Чем быстрее крутится счетчик- тем больше расход электроэнергии, оплата увеличивается. Поэтому, уходя из помещения надо выключать свет.
В педагогической литературе привычки рассматриваются как автоматизированные действия, выполнение которых становиться потребностью.
Итак: Когда речь идет о пользе привычек, то следует говорить, что они соответствуют правилам рациональности, своевременности, позволяют разумно расходовать средства, время, материалы, а повседневные заботы выполняются легко и незаметно.

Источник

Сколько списков полезных привычек ты уже видел в своей жизни? Если затрудняешься с ответом, но при этом всё ещё не применяешь ни одной, то эта статья точно для тебя!

Для начала давай определим, без чего привычка не приживется к твоей жизни.

1) Нет плана – нет результата. Запланируй, когда ты будешь делать задуманное. Выбери время и условия, при которых будет актуально выполнять дело. Нет плана – нет результата.

2) Не забывать помнить. Первое время ты можешь банально забывать что-то делать, поэтому ставь на телефоне будильник или привяжи новую привычку к какому-то уже существующему делу (к поездке в транспорте, завтраку, обеду, походу в тренажёрный зал и так далее).

Умные люди даже придумали приложение по контролю привычек Loop — Habit Tracker. Там и напоминания себе можно настроить, и смотреть график прогресса.

3) Закон 21 дня. За это время привычка успеет сформироваться и закрепиться. То есть стать стабильной и почти автоматической. Можешь даже сделать чек-лист и каждый день ставить в нём галочки.

4) Порционность. Не пытайся воплотить в жизнь сразу все советы. Если через месяц ты будешь на постоянной основе использовать хотя бы 1 из них, то твоя жизнь уже станет немного лучше! Переходи к новой привычке тогда, когда внедришь предыдущую привычку.

Мы не будем грузить тебя длинным списком. Выбирай самые запущенные сферы своей жизни и действуй.

ПРОДУКТИВНОСТЬ

1) Заведи ежедневник, в котором ты сможешь записывать свои дела, распределять их по дням, формулировать долгосрочные цели и отслеживать свой успех.

2) Ставь SMART-цели (это особый способ описания постановки целей и задач). Согласно этой концепции, каждая цель должна быть S = Specific (конкретной), M = Measurable (измеримой), A = Achievable (достижимой), R = Realistic (реалистичной), T = Timely/Trackable (своевременной и отслеживаемой). Так что не трать время на бесполезные формулировки вроде «хорошо учиться» или «много успевать»!

3) Отмечай свои победы. Например, пикником с друзьями, вкусным тортом или новой книгой. Чтобы мотивация не пропадала, награждай себя за успехи, иначе в рутине можно просто не заметить своих достижений.

ЗДОРОВЬЕ

1) Выпивай стакан воды натощак и 2 литра за день. Это поможет избежать повышенной утомляемости, проблем с кожей и переедания. Во время экзаменов и так достаточно проблем, так зачем заводить новые, если можно просто пить воду?

2) Спи по 8 часов в сутки (либо столько, сколько требует твой организм, чтобы чувствовать себя полноценно). Если будешь сильно сокращать время сна ради тестов ЕГЭ или уроков, твоя эффективность будет только падать. А для максимально комфортного сна не используй вечером гаджеты, прогуливайся перед сном, задвигай шторы и используй беруши. Ты удивишься, насколько изменится качество твоего сна и ощущения наутро!

3) Ешь осознанно. Принятие пищи – важный процесс жизнедеятельности человека, от которого очень зависит общее самочувствие. Поэтому сосредотачивайся на вкусе блюда, не отвлекайся на телевизор или ленту Инстаграма во время еды и ни в коем случае не ешь на ходу. Дай еде правильно усвоиться и обеспечить тебя нужной энергией!

САМОРАЗВИТИЕ

1) Читай каждый вечер хотя бы 10 страниц. Кажется, что это немного, но это точно больше, чем 1 прочитанная ночью книга впервые за 3 месяца (признавайся, ведь у тебя тоже такое было?)

2) Слушай подкасты, пока едешь в транспорте, убираешься и занимаешься другими вещами, не требующими мозговой активности. Так ты сможешь получать новые знания из разных сфер, даже не затрачивая на это дополнительного времени.

3) Пробуй новое и будь любопытным. Друзья позвали тебя впервые встать на сноуборд? Родители предложили сходить на выставку? Одноклассник пригласил на необычный фильм? Не спеши отказываться, ведь никогда не знаешь, где тебя ждёт идеальное занятие на вечер или новое хобби. Не попробуешь – не узнаешь!

МЫШЛЕНИЕ

1) Будь честным с самим собой. Чтобы не врать миру, нужно не врать себе. Поэтому начни с признания всех своих преимуществ и недостатков (только не преувеличивай и ничего не скрывай).

2) Замечай хорошее. Не концентрируйся на плохом и старайся найти хотя бы 3 плюса в каждом событии, человеке, месте. Будет полезно даже записывать их, например, в заметки своего телефона, чтобы мозг точно мог зафиксировать приятные детали.

3) Выдели специальное время, чтобы отпускать негативные мысли, сомнения и тревоги, накопившиеся за день. Лучше тратить каждый вечер полчаса на это занятие и потом не думать об этом в течение целого дня.

Ух, как много советов получилось. Возьмись за несколько полезных привычек и попробуй внедрить их в свою жизнь. Или сразу прочитай вторую часть статьи о привычках в быту, отношениях, финансах и правильном отдыхе.

Источник

Раньше, когда я слышала фразу «экономия в быту», мне на ум приходило только одно – почаще готовить дома и пореже питаться в кафе. Экономия налицо! Это верно, но, оказывается, способов экономить деньги гораздо больше. Делюсь с вами тем, что удалось собрать и применять лично у меня дома. Итак, как сэкономить в быту?

Сэкономить в быту: как?

  • Пользоваться недорогими порошками для стирки и средствами для мытья посуды. По составу почти все они одинаковы – незачем переплачивать за бренд. Что касается мытья посуды и чистки плиты-раковины-кранов, то вполне подойдет одно универсальное средство, которое, уверена, найдется в любом доме – это сода. Дешево и сердито + никакой «химии»!

Почитайте и о других зеленых привычках, которые сберегут бюджет

  • Заменять обычные лампочки на энергосберегающие и светодиодные. Многие знают об этом, но далеко не все пользуются. А экономия реальная – с тех пор, как мы дома перешли на светодиодные лампочки, экономия электричества – больше чем в два раза.
  • Не вестись на халяву. Пример из жизни: сосед уверяет, что незачем нанимать грузчиков, чтобы вынести вещи при переезде – мол, поможет с другом («Не переживай, сочтемся»). На выходе оказывается, что дешевле было как раз нанять грузчиков – ведь обед + «премиальные» для соседей вышли дороже.

Читайте также: как быстрее наводить порядок в квартире?

  • Ходить за продуктами сытой. Да-да, звучит странно, а работает точно: пойдя в магазин будучи голодной, гораздо легче накупить всяческих ненужностей, о которых раньше и не думалось. А еще есть целый ряд советов, которые помогут экономить на еде без ущерба для здоровья.
  • Покупать одежду в конце сезона. Конечно, если носить вообще нечего, то в мае мы идем покупать одежду и обувь на лето. Попробуйте однажды сделать иначе: покупайте вещи для лета в августе-сентябре, а зимнюю куртку – в феврале-марте. Экономия очевидна: вещи в конце сезона можно купить в 1,5-2 раза дешевле, нежели они стоили в начале. Конечно, это правило не распространяется на остромодную одежду и аксессуары – если купить их в конце сезона, то к следующему скорее всего они устареют.
    Кстати, иногда чтобы экономить на одежде — достаточно провести тщательную ревизию, избавиться от ненужного и определить, что вас радует в одежде. 

Узнайте, как сформировать гардероб: что и как покупать, чтобы не жалеть

  • Проверить, не платите ли до сих пор за радио, кабельное телевидение, городской телефон, которыми не пользуетесь. Если в них нет нужды – отключайте.
  • Выключать воду, когда чистите зубы. Без комментариев. Выключайте воду – спасайте планету и экономьте;-)
  • Кипятить воду на газовой плите, а не в электрическом чайнике. Электрический чайник тратит много электроэнергии, которая гораздо дороже газа. Особенно выгодно греть чайник на обычной плите тем, у кого нет счетчиков на газ. Кстати, пока их ставить не обязательно – можно и обойтись: установка счетчика – удовольствие затратное, и для семьи из двух-трех человек оно окупится не очень скоро – примерно через пять лет.
  • Выключать плиту за 3-5 минут до полной готовности блюда – из-за уже имеющегося тепла оно «дойдет» самостоятельно.
  • Установить сливной бачок унитаза с двумя режимами слива – большим и меньшим. Если в планах этого нет, то экономичный слив можно организовать и малыми усилиями: наполните водой двухлитровую бутылку и положите в бачок. Кажется смешно? А экономит до 20 литров воды ежедневно.
  • А еще не только экономить в быту, но и даже зарабатывать, можно … продавая ненужные вам вещи через интернет: проведите расхламление дома и продайте то, что сохранилось в хорошем или даже нетронутом состоянии. В блоге есть несколько статей в помощь: здесь я рассказываю, от каких лишних вещей избавилась я (фотоотчет), тут — о том, как продать ненужную одежду, а вот здесь — как продать ненужные книги из домашней библиотеки.

И наконец…

Пакет вместо почтового ящикаГении экономии;-) Зачем покупать новый почтовый ящик, если можно не покупать?)

А какие способы нашли вы, чтобы экономить в быту?

P.S. Как провести расхламление и разобрать домашние завалы? Как легко расставаться с ненужными вещами? Как навести порядок, который сохраняется, а не исчезает через день?

Ответы — в бесплатном гиде 18 правил для расхламления и порядка. Получите его в подарок! — ВКонтакте или на свою электронную почту.

Как получить?

  • ВКонтакте: пришлите код «18» по ссылке:
    https://vk.com/im?sel=-112407477
  • На e-mail: введите ниже свою почту:

Полезные привычки в быту тоже экономика

Евгения Изотова

Ваш организатор пространства и тренер
Автор Школы порядка «Оптимизация жизни»

Помогу организовать дом и освободить время от постоянных уборок для действительно важного!

ВК:  vk.com/optimiziruem

Источник

Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «БАНК»Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «БАНК»

Разработала: воспитатель Кручинова Инна Викторовна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия города Благовещенска»

Сюжетно-ролевая игра «Банк» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста.

Работа строится по двум основным направлениям:

  1. Работа по обогащению игровой деятельности детей. К формам её организации относятся: НОД с экономическим содержанием и тематические сюжетно-ролевые игры.
  2. Собственно-игровая деятельность–сюжетно-ролевая игра «Банк» и формы ее проведения: организованная (совместная с педагогом) игра и свободная игровая деятельность детей.

Каждая из форм проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» ставит перед педагогом определенные задачи.

Скачать конспект

В организованной (совместной) игре педагог: дает образцы социального поведения, решения социальных проблем, вхождения в роль (что делать, как делать, развитие ролевых взаимоотношений (как вступать, с кем, что говорить, использование игровой атрибутики, способов организации игровой среды. А также принимает при вхождении в игру подчиненную роль, выходит из позиции взрослого и опускается на уровень ребенка.

В свободной самостоятельной игре педагог: создает эмоционально благоприятные условия для её проведения; удерживает позицию невмешательства в детскую игру (нет прямого руководства); предоставляет свободу выбора места игры, способов ее организации, сюжета, атрибутов, партнеров по игре, игровых действий; признает право ребенка на отказ от игры; проявляет уважительное отношение к играющим детям; организует наблюдение за игрой и фиксирует цели, над которыми необходимо работать в дальнейшем.

Цель сюжетно-ролевой игры «Банк»: Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания воспитанников о работе Банка
  • Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями
  • Активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь.
  • Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

Ожидаемый результат:

  1. Развитие речевых навыков воспитанников.
  2. Получение знаний о профессиях работников банка.
  3. Формирование коммуникативных навыков.
  4. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  5. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Подготовительный этап:

Ресурсное обеспечение:

  • Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, шейные платки работников «Солнце-банка»
  • планирование в календарных планах
  • разработка сценария

Работа с воспитанниками:

Рассказ воспитателя на тему:

  • «Профессия кассир-оператор»,
  • «Профессия кредитный менеджер»,
  • «Профессия консультант банка»

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций:

  • «Вежливый администратор»,
  • «Разговор менеджера с клиентом»,
  • «Работа кассира»,
  • «Работа инкассатора»,
  • «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»

Дидактическая игра: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»

Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран»

Просмотр презентации «Я-Банкир»

Чтение художественной литературы:

  • Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики»,
  • Лада И. «Новый дом»,
  • Бомент А. «Дом, в котором мы живем»,
  • Габе Д. «Работа»,
  • Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,
  • Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,
  • Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммуниальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.

Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Организация игрового пространства:

В группе расставляются банковский терминал (автомат), сейф для хранения денег и валюты, от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками), место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.)

Участники игры:

  • Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы (до 10 детей)

Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Ход сюжетно-ролевой игры (основной этап):

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации:

«Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»,

«Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,

«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям.

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант)

Кто пользуется услугами банка (клиенты)

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.

Для себя воспитатель выбирает роль администратора банка, затем эту роль можно делигировать воспитаннику хорошо знакомому с игрой.

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые (ролевые) действия.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).

Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»:

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно

№1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет

провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к

нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап:

Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала и сейфа.

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д.

Источник