Полезные привычки занятия для 3 класса

Занятие по программе превентивного обучения «Полезные привычки», 3 класс

Тема: Принятие решений. Я становлюсь увереннее

Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе

Задачи: выяснить возможные причины неуверенности в себе;

обсудить способы преодоления неуверенности в поведении.

Оборудование: рабочие тетради учащихся, цветные карандаши.

Подготовка помещения к началу урока: стулья расставляются по кругу, для каждой группы готовится отдельное рабочее место.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Приветствие

а) Игра-приветствие.

Я рада приветствовать вас, видеть ваши добрые улыбки и верю, что у нас все получится. Наши занятия называются «Полезные привычки». Давайте вспомним, о чем мы говорили на этих занятиях.

(учимся лучше понимать себя, общаться, взаимодействовать, принимать правилдьное решение)

  1. Энергизатор «Комплимент».

Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты». А что такое комплимент? (добрые, приятные слова)

Скажите, пожалуйста, комплимент своему соседу.

— Как чувствовали себя,  когда выполняли это задание?  (не очень уверенно, стеснялись)

— Как говорили  комплименты? (некоторые громко, четко, а другие тихо и неуверенно)

  1. Работа по теме занятия

а) Определение темы и цели занятия.

Сегодня наше занятие посвящено неуверенности в себе и тому, как её преодолевать.

Тема  занятия  (записана на доске)  Я становлюсь увереннее

       б) Ролевое моделирование

        Сейчас я предлагаю Маше прочитать стихотворение К.Бальмонта «Гномы»

На лугу большие кучи

Свежевырытой земли.

Лето. Жарко. Полдень жгучий.

Дым стоит вдали.

Кто здесь рылся? Может гномы

Всей смешной толпой своей

Строят нижние хоромы

Для своих царей?

Города во тьме возводят,

Строят замки под землёй,

И, уродливые ходят

Под моей ногой?

Зажигают вырезные

Лампы в царстве темноты?

Нет, ошибся. То – слепые

Чёрные кроты.

— Как можно назвать поведение Маши во время чтения?   (неуверенное)

Почему вы решили, что поведение было неуверенным?   (она читала тихо, не выразительно, запиналась)

в) «Мозговой штурм» (3 мин.) – работа в группах

Задание группе 1:  сформулировать поведение неуверенного в себе человека;

Задание группе 2:  сформулировать поведение уверенного в себе человека

  1. Подумайте и через 3 минуты расскажите нам, как, по-вашему, ведет себя уверенный (неуверенный) в себе человек?

Детям предлагаются вопросы для обсуждения:

  1. Как держится такой человек: прямо или сутулится? (Запись на доске: сутулится)
  2. Как он говорит: тихо, или громко? четко, внятно или невнятно?
  3. Какой у него взгляд: смотрит прямо или опускает глаза, смотрит в сторону или бегающий взгляд?
  4. Какое у него поведение: уверенное или неуверенное, суетливое?

      На доске во время ответов детей появляется запись:

Неуверенный в себе человек

  1. сутулится;
  2. говорит тихо, невнятно;
  3. опускает глаза;
  4. поведение неуверенное, суетливое.  

Уверенный в себе человек

  1. держится прямо;
  2. говорит громко, четко;
  3. смотрит прямо;
  4. ведет себя уверенно

г) Работа в тетради (стр. 24-25)

Задание: закончить предложения.

Желающим детям предлагаю прочитать свои предложения.

Вывод: бывают разные ситуации, когда люди испытывают неуверенность в себе. Что же может быть причиной неуверенности в себе? Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным.  Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их.

  1. Народная мудрость гласит: «На ошибках учатся». Объясните, как вы понимаете эту поговорку.
  2. Вспомните случай из жизни нашего класса, к которому можно применить эту поговорку.
  3. Иногда причиной неуверенности в себе может быть физический недостаток или некрасивая внешность.
  4. В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов, например, полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир – хромым. В конце жизни Бетховен перестал слышать, но продолжал писать музыку и др.
  1. Упражнение «Советы неуверенным»
  1. Ребята, молча подумайте, кто из вас недоволен своей внешностью и чем именно?
  2. Дайте совет, чтобы он(а) почувствовали себя уверенным в своей неповторимой красоте.
  3. Как вы думаете, что же на самом деле делает человека привлекательным и красивым? (Опрятность, доброжелательность, помощь людям и др.)
  1. Самостоятельная работа

Задание № 17 в ТПО, стр. 27

Рассмотрите рисунки и скажите, что помогает развивать уверенность в себе? (рис. 1-7)

Ситуации на стр.27 – задание по колонкам: 1 колонка – 1 ситуация, 2 колонка – 2 ситуация, 3 колонка – 3 ситуация. Для каждой ситуации выбрать свои действия и свойства из предложенного списка.

Вывод: как тренировать уверенность в себе (со стр. 28 – поместить на доску)

Задание № 16 в ТПО, стр. 26.

Самодиагностика учащихся (лесенка)

6. А сейчас я предлагаю вернуться к стихотворению, которое мы слушали в начале урока. И предлагаю прочитать его Насте (Настя знакомилась со стихотворением заранее). Оцените чтение с точки зрения уверенности.

7. Энергизатор: Игра «Я прошу вас…»

Если я свою просьбу начинаю со слов: «Я прошу вас …. », то вы её выполняете. Если к заданию я не прибавлю  эту фразу, выполнять его не надо.

— я прошу вас улыбнуться друг другу

— я прошу вас улыбнуться гостям

— попрыгайте на месте

— я прошу вас потянитесь

— присядьте 5 раз

— я прошу вас присаживайтесь на места.

Спасибо.

  1. Подведение итогов занятия

Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему больше понравилось, меньше понравилось.

Закончить предложение: На уроке я узнал(а)… Клоуны… (дорисовать рот).

Приложение

  1. Как держится такой человек?
  2. Как он говорит?
  3. Какой у него взгляд?
  4. Какое у него поведение?

Источник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 4 город Асино Томской области

Внеурочное занятие

в 3 Г классе

«Полезный разговор о вредных привычках»

Учитель: Романова Наталья Викторовна

Пояснительная записка.

Актуальность.

        К сожалению, в наше время, дети встречают много людей, употребляющих ПАВ. Целью моей разработки является не только профилактика вредных привычек, но и пропаганда здорового образа жизни, позитивного отношения к себе и окружающим. В век технологий, в век инноваций, в век изменений в разных сферах жизни России нужны здоровые люди, как физически, так и морально. Эта разработка была апробирована в моем 3 Г классе, где в основном большая часть семей «группы риска». В этом и заключается актуальность данной работы.

Читайте также:  Какие семечки полезнее жареные или не жареные

Новизна.

  1. Использование информационных технологий.
  2. Беседа со специалистом.
  3. Привлечение аудитории, присутствующей на занятии, для разговора.

Использование инновационных технологий.

  1. Компьютерная презентация.
  2. Музыкальная физминутка.
  3. Музыкальная отбивка для агитбригады.
  4. Использование перед занятием песен и слайд-шоу о ЗОЖ создает позитивный настрой на занятие.
  5. Видеофильм.

Перспективы.

        Данную разработку можно использовать для проведения внеклассных мероприятий во внеурочное время; для лагерей с дневным пребыванием; в помощь молодым специалистам; в волонтерской деятельности.

Полезный разговор о вредных привычках.

Цель: систематизация знаний о человеческих привычках; профилактика вредных привычек..

Задачи внеурочного занятия:

-дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье;

-формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

-учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

-подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам»

-воспитать чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: презентация, музыка, компьютер, проектор, карточки.

Ход занятия.

        До начала занятия звучат веселые, эмоциональные песни и листается слайд-шоу о ЗОЖ, настраивающие на позитивное вовлечение детей в работу.

1. Актуализация знаний учащихся, опыта.

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

Выберите слова для характеристики здорового человека (красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый) Слайд  2-3.

—  Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка).

Ребята, сегодняшнее занятие будет являться продолжением цикла бесед. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (о привычках) Слайд 4.

Как вы считаете, что такое привычка? ( Привычка- это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям)

Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные)

Работа в группах:

Первая группа назовет полезные привычки.

Вторая группа – вредные привычки для человека.

(На партах лежат листочки – нужно выбрать: (Чистить зубы, заниматься музыкой, спортом, помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; самостоятельно готовить домашние задания. Есть много сладостей, долго сидеть за компьютером.)

Группы зачитывают и вывешивают на доску.

Ребята, а какие вредные привычки вы можете назвать, которые пагубно влияют на организм человека, наносят вред здоровью?  (Курение, алкоголь)

2. Целеполагание.

Как вы считаете, о чем пойдет сегодня наша беседа? (О вредных привычках: алкоголь, табакокурение)

А зачем она необходима? (Чтобы мы знали о них и узнали, как с ними бороться)

Молодцы, вот мы и поставили цель нашей беседы.

Кто может еще раз проговорить тему и цель беседы? (Разговор о вредных привычках и как с ними бороться)

3.Осуществление деятельности.

Причины курения и его вред для организма.

Ребята, посмотрите на портреты этих чудовищ (Слайд 5)

Эти люди стали рабами вредных привычек.  Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства. Их удел: нищета, болезнь, смерть.

А для чего люди курят, употребляют спиртные напитки?

Сегодня на занятии присутствует медсестра нашей школы Наталья Александровна.

Она расскажет о вреде курения и алкоголизма. (отд. презентация)

Но почему же так тянет людей в это темное царство?      

Инсценировка сказки «На лесной полянке» Слайд 6

На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.

Волк: Ну что, малявки, дать закурить.

Заяц: Нет.

Белка: Мы не курим.

Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?

Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?

Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).

Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?

Появляется Лиса.

Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.

Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!

Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.

Все ли звери смогли отказаться от предложения Волка закурить?

А почему?

Действенные формы отказа.

Почему важно научиться отказываться от предложенных сигарет и алкоголя?

Очень важно уметь отказаться от таких предложений. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит от того, что они не могут отказать сверстникам, знакомым, предлагающим сигареты или алкоголь.

Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними.

Игра « Как отказать». 

Я предлагаю игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из  пары берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из пары берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа.

(Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)

Варианты предложений:

– Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

– Хочешь пиво?

– Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

– Давай покурим! Или ты трусишь?

– Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

– Пошли покурим! Или тебе слабо?

Варианты ответов:

Читайте также:  Чем полезен отвар овса для организма

 — Нет! Не хочу!

– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

– Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

– Нет! Я не буду! И тебе не советую!

– Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.

– Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.

– Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!

– Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?

Итог: действенные ответы предлагают заменить вредную привычку полезным делом.

  1. Самоконтроль

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Результат группового обсуждения: вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты.

Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:

  • На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”
  • Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

Вот еще несколько способов сказать  — нет.  Слайд 7

  • Я не курю
  • Я не собирают загрязнять организм
  • Я таких вещей боюсь
  • Эта дрянь не для меня
  • Не сегодня и не сейчас
  • Нет, спасибо, у меня аллергия
  • Я за витамины!
  • Я хочу быть здоровым!
  • Я бегаю на лыжах, а это вредно для лёгких
  • Я не хочу умереть молодым

Но мы то с вами, ребята, знаем, что попасть в  царство вредных привычек легко, но выбраться из него трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение: Слайд 8

  • «С хмелем познаться – с честью расстаться». Как вы понимаете эту пословицу?
  • «Пить до дна – не видать добра» О чем эта пословица?
  • «Здоров будешь – все добудешь».

(Пьянство заглушает рассудок, совесть, пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.

Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь близких)

Музыкальная физминутка

Среди сильных людей есть и слабохарактерные. Чтобы им не сказали, они это выполнят. Нужно постараться помочь этим людям, устоять против вредных привычек.

Я предлагаю вам сделать листовки или агитплакаты, это призыв к тому, чтобы люди вели здоровый образ жизни.

У вас на столах большие листы, вы должны выбрать верные высказывания и приклеить.

Работа в группах (1 группа делает плакат против курения, вторая – против алкоголя)

Каждая группа вывешивает свой плакат на доску. (Ребята, в ноябре месяце в школе проходит месячник здоровья, мы с вами пройдемся по классам и представим свои плакаты)

  1. Рефлексия

Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.

Какую цель мы ставили перед собой?

Как вы считаете, мероприятие достигло цели. Для чего вам это нужно?

Ребята, давайте спросим у наших гостей, а нужно ли вести такой разговор?

Уважаемые коллеги, ребятам нужна такая беседа, вам понравилось на нашем занятии?

  1. Выступление агитбригады. Слайд 9

(под музыкальную отбивку выходят дети)

1-й чт.    Вас приветствует агитбригада 3 Г класса  школы №4 г.Асино

1-й чт. Наш девиз:

2-й чт. Мы — за здоровье, мы – за счастье,

3-й чт. Мы — против боли и несчастья!

4-й чт. За трезвый разум, за ясность мысли,

5-й чт. За детство, юность, за радость жизни!

Вместе:    Мы – дети двадцать первого века,

                  В наших руках судьба человека.  

6-й чт. Если любить спорт, литературу, музыку, много трудиться,     тогда не                         будет времени приобретать вредные привычки.

7-й чт. Любите жизнь и взрослые и дети

            Любовью освещайте храм столетий.

1-й чт. Вредным привычкам – нет!

2-й чт. Здоровому образу жизни –

Вместе:  Да! Да! Да!

3-й чт. Быть может, по пивку?

Вместе: Нет, нет!

4-й чт. По пачке сигарет?

Вместе: Нет, нет!

Вместе: Нет, какая ерунда!

5-й чт. А как же вы тогда привыкли расслабляться?                                                                                                                      

6-й чт. На лыжах любим бегать и на коньках кататься!

7-й чт. Для нас здоровье наше важней всего на свете,

             Ведь мы – надежда нации, мы за неё в ответе.

8-й чт.  Молодежь без вина и пива –

             Это модно и красиво.

1-й чт. Чтоб жизнь счастливую прожить,

             Здоровье нужно сохранить.

2-й чт.  Если хочешь быть здоров,

             Достигать рекордов,

3-й чт. Наш совет для вас готов:

             Подружись со спортом!

4-й чт. И запомни навсегда:

            Лень гроша не стоит!

            Солнце, воздух и вода –

Вместе: Формула здоровья!

5-й чт. Здоровье наше – дар природы.

            Так будь здоровым, человек.

6-й чт. В эпоху техники и моды.

         Здоровью посвяти свой век.

 Вместе:  «Мы за здоровый образ  жизни!»

Читайте также:  Что полезного подарить мужчине на 30 лет

Вместе: Мы – дети двадцать первого века,

           В наших руках судьба человека.  

  1. Итог занятия.

Учитель: Пусть здоровье и спорт вас сопровождают всю жизнь, как в этом музыкальном клипе (Клип).

Список литературы.

1. Горбунова Н. А. Классные часы. – «Учитель – АСТ», 2004..

2. В.Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. М., “Просвещение”, 1985.

3. Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.

4. Газета «Начальная школа», 27-28, 2002.

 5. Т.Н.Захарова, Т.Н.Суровикина и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников.  Волгоград «Учитель», 2007

Интернет ресурсы.

https://infourok.ru/material.html?mid=105363

https://www.myshared.ru/slide/46843/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/11/poleznye-i-vrednye-privychki

https://sunamou1.ucoz.ru/load/prezentacija_vrednye_privychki_i_ikh_profilaktika/1-1-0-165

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/19/ustnyy-zhurnal-vrednye-privychki

https://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/klassnyy-chas-zdorovyy-obraz-zhizni/klassnyy-chas-vred-kureniya/prezentaciya-kurenie-dlya-detey

https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0&fr=web&rch=l#urlhash=3190248012489926084

https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0&fr=web&rch=l

Источник

Занятие по программе превентивного обучения «Полезные привычки», 3 класс

Тема: Принятие решений. Я становлюсь увереннее

Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе

Задачи: выяснить возможные причины неуверенности в себе;

обсудить способы преодоления неуверенности в поведении.

Оборудование: рабочие тетради учащихся, цветные карандаши.

Подготовка помещения к началу урока: стулья расставляются по кругу, для каждой группы готовится отдельное рабочее место.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Приветствие

а) Игра-приветствие.

Я рада приветствовать вас, видеть ваши добрые улыбки и верю, что у нас все получится. Наши занятия называются «Полезные привычки». Давайте вспомним, о чем мы говорили на этих занятиях.

(учимся лучше понимать себя, общаться, взаимодействовать, принимать правилдьное решение)

  1. Энергизатор «Комплимент».

Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты». А что такое комплимент? (добрые, приятные слова)

Скажите, пожалуйста, комплимент своему соседу.

— Как чувствовали себя,  когда выполняли это задание?  (не очень уверенно, стеснялись)

— Как говорили  комплименты? (некоторые громко, четко, а другие тихо и неуверенно)

  1. Работа по теме занятия

а) Определение темы и цели занятия.

Сегодня наше занятие посвящено неуверенности в себе и тому, как её преодолевать.

Тема  занятия  (записана на доске)  Я становлюсь увереннее

       б) Ролевое моделирование

        Сейчас я предлагаю Маше прочитать стихотворение К.Бальмонта «Гномы»

На лугу большие кучи

Свежевырытой земли.

Лето. Жарко. Полдень жгучий.

Дым стоит вдали.

Кто здесь рылся? Может гномы

Всей смешной толпой своей

Строят нижние хоромы

Для своих царей?

Города во тьме возводят,

Строят замки под землёй,

И, уродливые ходят

Под моей ногой?

Зажигают вырезные

Лампы в царстве темноты?

Нет, ошибся. То – слепые

Чёрные кроты.

— Как можно назвать поведение Маши во время чтения?   (неуверенное)

Почему вы решили, что поведение было неуверенным?   (она читала тихо, не выразительно, запиналась)

в) «Мозговой штурм» (3 мин.) – работа в группах

Задание группе 1:  сформулировать поведение неуверенного в себе человека;

Задание группе 2:  сформулировать поведение уверенного в себе человека

  1. Подумайте и через 3 минуты расскажите нам, как, по-вашему, ведет себя уверенный (неуверенный) в себе человек?

Детям предлагаются вопросы для обсуждения:

  1. Как держится такой человек: прямо или сутулится? (Запись на доске: сутулится)
  2. Как он говорит: тихо, или громко? четко, внятно или невнятно?
  3. Какой у него взгляд: смотрит прямо или опускает глаза, смотрит в сторону или бегающий взгляд?
  4. Какое у него поведение: уверенное или неуверенное, суетливое?

      На доске во время ответов детей появляется запись:

Неуверенный в себе человек

  1. сутулится;
  2. говорит тихо, невнятно;
  3. опускает глаза;
  4. поведение неуверенное, суетливое.  

Уверенный в себе человек

  1. держится прямо;
  2. говорит громко, четко;
  3. смотрит прямо;
  4. ведет себя уверенно

г) Работа в тетради (стр. 24-25)

Задание: закончить предложения.

Желающим детям предлагаю прочитать свои предложения.

Вывод: бывают разные ситуации, когда люди испытывают неуверенность в себе. Что же может быть причиной неуверенности в себе? Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным.  Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их.

  1. Народная мудрость гласит: «На ошибках учатся». Объясните, как вы понимаете эту поговорку.
  2. Вспомните случай из жизни нашего класса, к которому можно применить эту поговорку.
  3. Иногда причиной неуверенности в себе может быть физический недостаток или некрасивая внешность.
  4. В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов, например, полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир – хромым. В конце жизни Бетховен перестал слышать, но продолжал писать музыку и др.
  1. Упражнение «Советы неуверенным»
  1. Ребята, молча подумайте, кто из вас недоволен своей внешностью и чем именно?
  2. Дайте совет, чтобы он(а) почувствовали себя уверенным в своей неповторимой красоте.
  3. Как вы думаете, что же на самом деле делает человека привлекательным и красивым? (Опрятность, доброжелательность, помощь людям и др.)
  1. Самостоятельная работа

Задание № 17 в ТПО, стр. 27

Рассмотрите рисунки и скажите, что помогает развивать уверенность в себе? (рис. 1-7)

Ситуации на стр.27 – задание по колонкам: 1 колонка – 1 ситуация, 2 колонка – 2 ситуация, 3 колонка – 3 ситуация. Для каждой ситуации выбрать свои действия и свойства из предложенного списка.

Вывод: как тренировать уверенность в себе (со стр. 28 – поместить на доску)

Задание № 16 в ТПО, стр. 26.

Самодиагностика учащихся (лесенка)

6. А сейчас я предлагаю вернуться к стихотворению, которое мы слушали в начале урока. И предлагаю прочитать его Насте (Настя знакомилась со стихотворением заранее). Оцените чтение с точки зрения уверенности.

7. Энергизатор: Игра «Я прошу вас…»

Если я свою просьбу начинаю со слов: «Я прошу вас …. », то вы её выполняете. Если к заданию я не прибавлю  эту фразу, выполнять его не надо.

— я прошу вас улыбнуться друг другу

— я прошу вас улыбнуться гостям

— попрыгайте на месте

— я прошу вас потянитесь

— присядьте 5 раз

— я прошу вас присаживайтесь на места.

Спасибо.

  1. Подведение итогов занятия

Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему больше понравилось, меньше понравилось.

Закончить предложение: На уроке я узнал(а)… Клоуны… (дорисовать рот).

Приложение

  1. Как держится такой человек?
  2. Как он говорит?
  3. Какой у него взгляд?
  4. Какое у него поведение?

Источник