Полезные продукты нод в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района
Саратовской области»
Конспект НОД
«Полезные и вредные продукты»
с детьми
подготовительной к школе группы
(формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни)
Воспитатель 1категории
Крылова Татьяна Анатольевна
с. Теликовка Духовницкого района
2016 г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
- Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, разнообразие в питании)
- Формировать представления детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами А, В, С.
- Уточнить условия правильного питания.
- Обеспечить соблюдение детьми правил питания.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»— становление ценностей здорового образа жизни.
«Познавательное развитие» – решение простых арифметических задач, развитие обоняния.
«Речевое развитие»– понимание на слух стихов, развитие грамматически правильной речи.
«Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
«Физическое развитие» — овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
(не болеть, быть всегда в хорошем настроении). Кто из вас хочет быть здоровым? Мы с вами, ребята, уже нашли некоторые секреты здоровья. Вы вспомните их, если отгадаете загадки:
Этот распорядок дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня)
Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем для вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о …!
(Зарядке)
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно. (Вода)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …( солнце)
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…(Воздух)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Воспитатель: Сегодняшняя тема нашего разговора для вас не новая, но очень интересная. Послушайте стихотворение.
Самолет стоит на заправке (слайд 1)
Он просит скорее добавки.
Без керосина не взлетит.
Заправился — маршрут открыт!
На все газы жмет грузовик — (слайд 2)
Стоять без дела не привык.
Слегка повизгивают шины,
В нем полный бак бензина.
И поезда и электрички (слайд 3)
Заправляют по привычке.
С проводов берут питание.
«Мы готовы, до свидания!»
Ну, а как же человек, (слайд 4)
Без заправки целый век?
Чем человека заправляют,
Как на работу отправляют?
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Прошу у всех внимания —
Говорим мы о питании!
Как вы думаете, зачем человеку пища? (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности). У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Вся ли еда — здоровая еда? Что значит здоровая еда? (та еда, которая приносит пользу).
В продуктах питания содержатся много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Культура еды, правила еды закладываются ещё в детстве. И о здоровье взрослого человека можно судить по тому, как он питался в детстве.
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей, будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Валя носик — есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты — ерунда!
Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
– Чему учит нас автор стихотворения? Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять некоторые условия.
Посмотрите на экран (слайд №5) на слайде изображены два человека: один полный, ест одни сладости, другой худой)
Как вы думаете, какой человек употребляет здоровую пищу? Почему? Значит, можно сделать вывод: питание человека должно быть разнообразным.
Посмотрите на экран (слайд №6)
Как вы думаете, какое условие не соблюдает человек во время приёма пищи? (умеренность). Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. И не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание-условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Поиграем в игру?
Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши. Если не согласны — топаете ногами.
Д/игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками.
Во время еды нельзя разговаривать.
Пищу нужно глотать не жуя.
За день можно съесть гору конфет.
Во время еды нужно торопиться.
Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Д/игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель. Представьте, что мама послала вас в магазин за продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Смотрите на экран и выбирайте только полезные продукты.
7слайд. Молоко — кока-кола.
8 слайд. Конфеты – ягоды.
9 слайд. Чипсы – фрукты.
10 слайд. Овощи – сухарики.
11 слайд. Мясо-колбаса.
Динамическая пауза (под музыку)
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Нынче быть здоровым модно. (Ходьба на месте.)
И попрыгаем легко. (Прыжки)
И подышим глубоко (Вдох через нос, выдох через рот)
Воспитатель: Какие продукты питания особенно богаты витаминами? (фрукты, овощи) Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», находящееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.
Посмотрите на экран (слайд 12). Назовите продукты, которые содержат витамин А (капуста, морковь, помидор, красный перец, красный лук, абрикосы). Благодаря этому витамину мы хорошо видим, имеем крепкие зубы, хорошо растём.
На следующем слайде (№ 13) продукты, в которых содержится витамин В. Назовите их (свекла, яблоки, редис, чёрный хлеб). Для чего нам нужен этот витамин? (чтобы быть сильным, не огорчаться по пустякам, ничего не бояться и чтобы сердце было крепкое, здоровое).
Для чего нам нужен витамин С? (№14) (чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.) В каких продуктах есть этот витамин? (чёрная и красная смородина, апельсин, лимон, лук, киви)
Д/игра «Посчиталочки»
Ребята, в день нужно съедать 1 апельсин. Бананов можно съесть столько, сколько апельсинов. Сколько можно съесть бананов в день? А теперь посчитайте, сколько нужно съесть слив, если это число на один больше, чем 1. Кукурузы можно съесть 3 полных столовых ложки, а горошка на один меньше, чем 4. Сколько можно съедать горошка в день?
Психогимнастика
Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко.
Воспитатель: Ребята, если бы из всех продуктов питания выстроить пирамиду по степени пользы для здоровья, то какие бы продукты вы поставили на самую нижнюю ступень, а какие на верхнюю? Давайте проверим( слайд 15)
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно –
Вот что нам может сил придать! Настя Л.
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова! Дима Ф.
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок! Варя П.
Как говорили мы, ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала! Юля
Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем. Артём Ф.
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели. ВероникаБ.
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя! Воспитатель
Какие продукты находятся внизу, на самом верху?
Д/и «Составляем меню»
Воспитатель: Вот мы и подошли к самому главному-составлению меню здорового человека. Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед и ужин. Вам нужно выбрать блюда и обвести их фломастером.
(+ -) Д/и «Готовим на завтрак кашу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках (крупы). Все эти каши вы едите на завтрак. Я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь определить крупу в тарелочке и назвать её, а затем назвать кашу, которая варится из этой крупы. Например, это-гречка, каша называется гречневая.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, я слышу шум какого-то моторчика, кто-то к нам спешит в гости. (Вбегает Карлсон).
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ой, а чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель, дети. Мы разговариваем про то, как сохранить здоровье, про полезные и вредные продукты.
Карлсон смотрит на экран. А это что за пирамида? И почему мои любимые сладости на самом верху этой пирамиды и почему их так мало?
Воспитатель: Дорогой Карлсон, если бы ты прилетел чуть раньше, ты бы знал, какие продукты можно и нужно есть каждый день, а какие нужно есть понемногу.
Карлсон: Пожалуйста, скажите мне, что же я должен есть каждый день, а что не должен? (нужно есть каши, мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, а конфеты и печенье ест понемногу. Только тогда сладости могут принести не только вред, но и пользу. Ведь они поднимают настроение!) Почему? (во всех полезных продуктах есть витамины, белки, жиры, углеводы, что необходимо для роста и развития). А что будет, если я не смогу отказаться от сладкого и буду есть свои любимые шоколадки и торты каждый день? (Сладкое приводит к избыточному весу и к различным болезням).
Воспитатель: Тем более что нужно соблюдать определённые условия. Какие, ребята? (не переедать и питаться разнообразно).
Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали, а для чего нам нужна вся эта информация о правильном питании? (для того чтобы быть здоровыми!)
Воспитатель: Карлсон, я хочу тебя и ребят угостить яблоками. Это прекрасная замена твоим любимым конфетам. Только сначала выполним ещё одно условие – помоем руки!
Источник
Виктория Ходина
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты»
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты».
Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная, уточнить правила здорового питания, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни, воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материалы и оборудование: атрибуты для дидактической игры «Полезное – вредное»; схемы «Правила питания»; картинки продуктов питания; силуэты тарелки, чашки; клей; шапочки «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход мероприятия.
— Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровье. Какие поговорки о здоровье вы знаете?
Поговорки о здоровье
• Где здоровье, там красота
• В здоровом теле – здоровый дух
• Здоровье дороже богатства
• Здоровье не купишь, его разум дарит
• Чистота – залог здоровья
• Умеренность – залог здоровья
• Здоровье всему голова, всего дороже
• Здоров будешь – все добудешь
— Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Появляется Домовенок Кузя.
— Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Я убежал от Бабы Яги, долго скитался по лесу и очень сильно проголодался. Покормите меня, дайте хоть какой-нибудь бутербродик с газировочкой.
— Кузенька, тебе лучше сейчас съесть горячий суп.
— Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.
— Кузя, а ты считаешь, что мы кушаем, чтобы не быть голодными.
— Конечно.
-Ребята, а вы как думаете, мы едим, чтобы не быть голодными? Зачем нашему организму еда? (ответы детей) Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как всему живому. А вам, дети, нужно еще расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты.
Дидактическая игра «Полезное – вредное».
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно (конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количества, очень вредны для здоровья).
— Почему это полезные продукты? (они снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают ему расти, питают его витаминами)
— Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания нашего здоровья. Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, не уставать (гречка, геркулес, масло). Другие помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
• Витамины – ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много – всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать и отдыхать.
— Все фрукты и овощи очень богаты витаминами. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, красивую кожу, не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен я! В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь, помидор) (Софья и Саша П.)
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! (содержится в свекле, яблоках, редиске, зелени салата) (Миша)
Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! (черная и красная смородина, лимон, лук) (Лиза и Варвара)
Витамин D. Витамин D укрепляет зубы, кости, отгоняет от нас все напасти. Употребляйте сыр, творог, рыбу, яйца и икру. Располагайте свой организм к добру (Рита и Даша)
• Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь. (Юлиана)
Динамическую паузу «На огород» (дети под музыку выполняют разные движения) проводит Кузя.
Плавно идет капуста – шаг с носка
Важно шагает помидор – шаг на всей стопе
Осторожно идет редиска – ходьба на носках
Легко бежит горошек – легкий бег на носках
Не спеша вышагивает кабачок – ходьба на пятках
Подскакивая, спешит морковка – подскоки
Маршируют молодцы-огурцы – шаг марша
— О чем была наша разминка?Дети: об овощах.
— Кузенька, наши дети хотят рассказать тебе о правилах питания.
Правила питания
• Нужно мыть руки перед едой
• Кушать в определенные часы
• Не переедать
• Во время еды не торопиться и не кушать на ходу
• За столом сиди прямо, не разваливайся на стуле
• Не бери в рот сразу много еды, не говори с полным ртом
• Овощи и фрукты перед едой нужно мыть
• Не клади локти на стол, не тянись за блюдом через весь стол – следует попросить соседа передать его
• Кушай аккуратно, держи ложку правильно
Дети дарят Домовенку памятки о правилах питания.
Домовенок Кузя всех благодарит и уходит.
Знайте это взрослые и, конечно, дети
Для того, чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Очень важно всем правильно питаться.
Витамины, овощи очень пригодятся.
Проводится дидактическая игра «Подбери продукты для обеда»
Подвести итог:
— Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья! Раздаем детям сувениры.
Источник
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА» г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект НОД
по образовательной области «Здоровье»
в подготовительной группе на тему:
«Полезные и вредные продукты».
Подготовила и провела:
воспитатель МДОУ
Дульдина Е.А.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о рациональном питании.
2. Закрепить соблюдение детьми правил питания
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей,
мольберт,
картинки продуктов,
буквы, обозначающие витамины;
письмо,
магниты.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
— Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».
— А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей). Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
— Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
— Для чего они нужны? (ответы детей)
— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
III. Физкультминутка.
IV. Игра «Да — нет»
— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
Пищу нужно глотать не жуя.
Полоскать рот после еды вредно.
— Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
V. Беседа о вредных продуктах
— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
— Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
VI. Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать, что получилось и рассказать, чем они вредны.
VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
— Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.Подвести итог игры.
VII. Подведение итогов
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.
Источник