Полезные ресурсы для школьников и студентов
Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт).
Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:
1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы,
аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.
2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать
и транслировать содержание научно-образовательного характера.
3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам
исключительно в ознакомительных целях.
4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно
в научно-образовательных целях.
5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа
InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.
6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент
изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.
7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей,
связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.
8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок,
указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.
9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования.
Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.
10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал,
размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на
записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа»,
если иное не указано в описании.
11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования.
Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация,
создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно
в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.
12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.
13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и
нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают
(могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.
14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному
функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).
15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми
способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).
16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация,
возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ,
а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального,
религиозного или языкового превосходства.
17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики,
а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей,
с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя
в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно
устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней,
период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).
18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации,
сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст,
место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч.
трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств
автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта
и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте
и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе
транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.
20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента
Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.
Источник
Мы составили подборку онлайн-проектов с интерактивными упражнениями, видеолекциями и статьями. Они помогут вам обрести новые и освежить старые знания бесплатно.
1. «Смартия»
«Смартия» знакомит с актуальными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность — SMM-специалист, фотограф, веб-дизайнер или другую, — увидите список необходимых для неё умений. Чтобы вы могли освоить их самостоятельно, для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на учебные материалы. Хотя «Смартия» ориентируется на русскоязычную аудиторию, часть контента всё же доступна только на английском.
«Смартия» →
2. «ИНТУИТ»
Старейшая образовательная площадка Рунета. Здесь вы найдёте сотни текстовых и видеокурсов на десятки различных тем — от программирования до психологии. Многие курсы подготовлены российскими университетами и крупными международными компаниями вроде Intel и Microsoft. Самостоятельное обучение бесплатное, но желающие могут оплатить услуги персональных наставников.
«ИНТУИТ» →
3. «ПостНаука»
На этом ресурсе публикуют подборки видеолекций, составленные экспертами из разных отраслей и объединённые общими темами. Среди них, к примеру, есть серии «Биоинформатика и геномика», «Культура средневековой Скандинавии» и Cinema Studies о теории кино. Каждая подборка лекций — логически связанная история, рассказанная экспертом от первого лица. Кроме того, на сайте появляются научно-образовательные статьи и тесты на разные темы.
«ПостНаука» →
4. «Лекторий Физтеха»
Проект Московского физико-технического института (Физтеха). С его помощью вы можете смотреть онлайн серии лекций, записанные на видео в этом вузе. В числе доступных предметов — физика, биология, химия, информационные технологии и другие. К некоторым лекциям администрация ресурса прилагает готовые конспекты, которые можно скачивать в PDF-формате.
«Лекторий Физтеха» →
5. «КиберЛенинка»
Электронная научная библиотека открытого доступа. Каталог площадки регулярно обрастает текстами статей из различных научных изданий. Сгруппированные по журналам и рубрикам публикации можно читать онлайн или скачивать целиком в PDF-формате. Проект нацелен на популяризацию науки за счёт открытого доступа к качественной информации.
«КиберЛенинка» →
6. «Newочём»
Команда проекта «Newочём» отбирает самые интересные тексты из англоязычных СМИ и переводит те из них, за которые голосуют участники сообщества «ВКонтакте». По большей части это научно-популярные статьи. Редакторы придумывают лишь заголовки, в остальном содержание переводов соответствует оригиналам. Полные тексты можно читать прямо в социальной сети.
«Newочём» →
7. ITMOcourses
Онлайн-площадка Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). Ресурс предоставляет свободный доступ к курсам, разработанным в этом вузе. Каталог материалов разбит на четыре категории: «Оптические системы и технологии», «Приборостроение и робототехника», «Информационные технологии» и «Биотехнологии». Курсы состоят из видеолекций, интерактивных демонстраций и заданий.
ITMOcourses →
8. InternetUrok
Онлайн-база материалов по основным дисциплинам школьной программы. Информация на сайте структурирована по классам, предметам и темам (урокам). Каждый урок состоит из видеолекций и конспектов. Есть также интерактивные тренажёры и тесты для закрепления пройденного материала. Даже если вы давно окончили школу, возможность повторить программу старших классов всегда может пригодиться.
InternetUrok →
9. Newtonew
Онлайн-медиа об образовании и обучении в широком смысле. Авторы Newtonew пишут об инструментах, заведениях, тактиках и стратегиях, которые помогают учить других и получать новые знания самостоятельно. На этой площадке вы найдёте новости, обзоры, аналитические материалы и колонки экспертов, посвящённые образованию и популярной науке.
Newtonew →
10. Edutainme
Ещё один ресурс об образовании. В отличие от Newtonew, как мне кажется, Edutainme больше ориентируется на представителей индустрии: педагогов, предпринимателей, разработчиков образовательных проектов. Но и любой, кто просто стремится к саморазвитию, найдёт на сайте много полезного и интересного для себя. Например, информацию о новых курсах и образовательных сервисах.
Edutainme →
Бонус
Ещё больше образовательных онлайн-ресурсов на русском и английском языках вы найдёте в подборках Лайфхакера:
- 15 образовательных площадок с курсами и видеолекциями на русском языке.
- 37 сайтов для обучения чему-то новому.
- 10 сайтов, которые помогут провести время в интернете с пользой.
- 33 сайта, которые сделают из вас гения.
- Как научиться делать сайты: 30+ обучалок.
- Изучаем английский комплексно: 12 эффективных инструментов.
Приятного самообучения!
Источник
Во время учебы за рубежом у каждого студента возникает масса вопросов.
От того, в каком фитнес-центре можно получить скидку или как вылечить головную боль до того, как приготовить классные блюда для вечеринки и не разориться — вопросов очень много, а быстро найти на них ответы бывает непросто.
Мы в Hotcourses.ru подумали о том, какие вопросы чаще все возникают у студентов и составили список из 20 сайтов, которые пригодятся каждому, кто уже учится или только собирается учиться за границей!
EdX.org – одна из ведущих платформ с бесплатными качественными онлайн-курсами MOOC от лучших вузов для студентов, которые хотят углубить свои знания по любому предмету
Coursera.org – еще один сайт с курсами и дополнительными учебными материалами в самых разных областях, от ИТ до классической литературы
TheBookPond.com – сайт позволяет продать свои старые учебники и купить подержанные книги по доступной цене у других студентов
Craigslist.com – на этом портале вы можете выбрать свое местонахождение и просмотреть актуальные списки самых разных предложений, включая вакансии, объявления о сдаче и продаже недвижимости, товарах и услугах
UniDays.com – популярный сайт с тысячами скидок и выгодных предложений для студентов по всему миру
WiseBread.com – этот сайт с полезными статьями, приложениями и советами научит любого желающего тому, как прожить на ограниченный студенческий бюджет
StudentRecipes.com – портал с классными, дешевыми и очень простыми рецептами, который поможет выжить студенту, впервые столкнувшемуся с необходимостью самостоятельной готовки
Budgetbytes.com – еще один набирающий популярность ресурс с вкусными и, главное, недорогими рецептами и классным современным дизайном
Mint – онлайн-ресурс помогает с легкостью планировать свой бюджет, рассчитывать доходы и расходы
Whatuni.com – на этом сайте учащиеся могут ознакомиться с отзывами других студентов об университетах и профессорах, чтобы не ошибиться с выбором учебного заведения
Chegg.com – удобный сайт, на котором студенты могут дешево взять в аренду или купить обычные или электронные учебники, в течение 21 дня учебники можно поменять или вернуть с полным возвратом денег
MentalFloss.com – если в перерывах между учебой вы любите бесцельно «пробродить» в интернете, этот сайт станет прекрасной альтернативой социальным сетям и даже позволит не напрягая мозг узнать пару занимательных фактов о чем-нибудь интересном
Thebalancecareers.com – это отличный ресурс с массой полезной информации и эффективными советами для тех студентов, которые готовятся к подработке или постоянному трудоустройству за рубежом
Healthline.com – во время учебы студенту очень важно поддерживать свое здоровье, на этом сайте студенты могут найти самую разную информацию и советы, касающиеся всевозможных болезней и недомоганий
Lifehacker.com – на этом популярном среди студентов (и не только!) сайте можно получить советы обо всем на свете, включая вопросы денег, здоровья, путешествий, кулинарии, досуга и много другого
MyModernMet.com – вдохновляющий сайт с новостями искусства и культуры, в курсе которых должен быть любой уважающий себя современный студент
HousingAnywhere.com – лучший сайт для поиска постоянного или временного жилья для студентов в любой точке мира с широким выбором комнат и отдельных квартир
ISIC.org – будучи студентом, за рубежом вы сможете получить студенческую карточку ISIC и присоединиться к международной ассоциации ISIC, чтобы получать множество скидок и выгодных предложений по всему миру и буквально на все, от покупки пиццы и услуг прачечной до бронирования отелей и авиабилетов
Сайт вашего университета – да, вы не ослышались, именно сайт зарубежного университета в период учебы становится для его студентов главным источником всей основной информации и новостей об университетской жизни, учебе и досуге
Hotcourses.ru – наш сайт поможет вам выбрать подходящую страну и вуз для учебы за рубежом, найти стипендию и скачать брошюры университетов, а также узнать самое интересное об учебе и жизни за границей!
Как правильно спланировать студенческий бюджет
YouTube-каналы экспатов и вся правда о жизни за рубежом
Источник
ß ñåãîäíÿ óòðîì ïîëó÷èë íåñêîëüêî î÷åðåäíûõ îòâåòîâ íà ñâîè ïèñüìà, è ìåíÿ ïðîñòî «íàêðûëî» ðàçìûøëåíèÿìè.
Õî÷åòñÿ ïðîñòî îñîçíàòü ñàìîìó, ïîòîìó ÷òî â ïîñëåäíèå ãîäû, äëÿ ìåíÿ ýòî ñâÿçàíî ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ëè÷íûõ ïåðåæèâàíèé. È âîò ÿ ïîõîæå ñòàâëþ òî÷êó.
Âñå íàïèñàííîå — ðåàëüíîñòü ìîåé æèçíè, çà ïîñëåäíèå ìíîãî ëåò.
Ïðîñòî ðàññêàæó êàê áûëî.
Ìèð ñåé÷àñ ãëîáàëèçèðóåòñÿ, è ðàáîòàòü ìîæíî ñ ëþáîé êîìïàíèåé ìèðà, íå âûõîäÿ èç äîìà — èëè åñëè íóæíî, ñîâñåì íå ïðîáëåìà ïîåõàòü ê íèì. Äëÿ ñïåöèàëèñòîâ è ëþäåé óâëå÷åííûõ òåì ÷åì îíè çàíèìàþòñÿ — ñòàëî íàìíîãî ïðîùå — âñåãäà ìîæíî íàéòè ÷åì ñåáÿ çàíÿòü èíòåðåñíûì.
Âîò è ÿ ìíîãî ãäå ðàáîòàë è ìíîãî ãäå ó÷èëñÿ. Ó÷èëñÿ ïðàêòè÷åñêè 20 ëåò áåç îñòàíîâîê — óíèâåðñèòåòû, êóðñû, ïðîãðàììû, ñåðòèôèêàöèè — â ðàçíûõ ìåñòàõ. Äàâíî óæå ìîãó êàê â ôèëüìå «Ãåíèé» îêëåèòü òóàëåò äèïëîìàìè. 🙂
Íî ìíå íå áóìàæêè íóæíû — ÿ ýòî äåëàë ïîòîìó ÷òî ìíå èíòåðåñíî. Âñåãäà ñòàðàëñÿ ïåðåäàòü ýòîò èíòåðåñ ñâîèì ñòóäåíòàì.
Õîòÿ, êàê è ëþáîìó íîðìàëüíîìó ÷åëîâåêó — õî÷åòñÿ ôîðìàëüíîãî ïðèçíàíèÿ.
Íåò íå ñëàâû — à èìåííî ïðèçíàíèÿ, ïî ôàêòàì. Íî òàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî ìû æèâåì òàì ãäå íå ïðèçíàþò çàïàäíûå äèïëîìû, à íà çàïàäå íå âñå ïðèçíàþò íàøè. Êòî ñòàëêèâàëñÿ — òîò ïîéìåò íàñêîëüêî ýòî ïðîáëåìà.
ß ðàíüøå íàä ýòèì íå çàäóìûâàëñÿ, íî â ïîñëåäíèå ãîäû, äëÿ ìåíÿ ýòî ñòàëî áîëüþ.
Ó ìåíÿ åñòü äèïëîì íàøåãî ìàòôàêà. Íî êðîìå ýòîãî ÿ îêîí÷èë ôàêóëüòåò ìàòåìàòèêè è êîìïüþòåðíûõ íàóê â Îêñôîðäå, ñ îòëè÷èåì + áðàë îòäåëüíûå êóðñû â ðàçíûõ óíèâåðñèòåòàõ — Ñòýíôîðä â ÑØÀ, óíèâåðñèòåò Ëþäâèãà è Ìàêñèìèëèàíà â Ìþíõåíå, Áåðêëè â ÑØÀ, Ëîíäîíñêèé óíèâåðñèòåò, Ìèëàíñêèé òåõíè÷åñêèé óíèâåðñèòåò è ïðî÷èõ… Òàê æå ïðîõîäèë ïðîôåññèîíàëüíûå ñåðòèôèêàöèè — IBM, Microsoft, Oracle èòä…
Ïî ðàáîòå, ó ìåíÿ íèêàêèõ ïðîáëåì, òê ðàáîòàë â îñíîâíîì ñ çàïàäíûìè êîìïàíèÿìè. È äëÿ íèõ ñòîïêà èõ ñîðîêà ñåðòèôèêàòîâ è äåñÿòêà äèïëîìîâ — ñåðüåçíûé àðãóìåíò.
Íî «ó íàñ» êàðòèíà ñîâåðøåííî îáðàòíàÿ.
Êîãäà ìåíÿ ïîçâàëè ïîðàáîòàòü íà îäíîì ïðîåêòå â íàøó îáîðîíêó, îêçàëîñü ÷òî îôèöèàëüíî îíè ïðèçíàþò òîëüêî äèïëîì íàøåãî ÂÓÇà — îñòàëüíûå íàäî èëè ïîäòâåðæäàòü èëè íå ó÷èòûâàòü. Ýòî ìåíÿ êîíå÷íî íå îñîáî áåñïîêîèëî, òîãäà. Íî çàñòàâèëî çàäóìàòüñÿ — òê ïîäîáíûõ âîïðîñîâ òèïà «÷òî ýòî çà Îêñôîðäñêàÿ áóìàæêà?» èëè ôðàçû «îé äà îíî íà èíîñòðàííîì ÿçûêå» — ÿ íå ñëûøàë îò áóðæóåâ. Îíè ñïîêîéíî ñêàíèðîâàëè íàø äèïëîì íà ðóññêîì, âìåñòå ñ îñòàëüíûìè, è ãîâîðèëè — «íå âîëíóéòåñü, ìû ñàìè ïåðåâåäåì».
Ñòàëî âñå åùå îáèäíåå, êîãäà ïîøåë ïðåïîäàâàòü â óíèâåðñèòåò.
È íå çàäàâàéòå ãëóïûõ âîïðîñîâ, òèïà «Çà÷åì òåáå ýòî íàäî?». Íàäî çàòåì ÷òî âåñü íàêîïëåííûé îïûò, íàäî êóäà òî âëîæèòü ñ ïîëüçîé. ß æå õî÷ó ÷òîáû íàøà ñòðàíà òîæå ðàçâèâàëàñü, è ó ðîâåñíèêîâ ìîåãî ðåáåíêà òîæå áûëî áóäóùåå. Ýòî ïðîñòî îòâåòñòâåííîñòü.
Îêàçàëîñü ÷òî âñå òàêèå âîêðóã «çàñëóæåííûå», à ÿ ìîãó îôèöèàëüíî òîëüêî íàø äèïëîì èñïîëüçîâàòü, èç âñåé ñòîïêè ñâîèõ.
Íó îê — ïîäóìàë. ×òî çà ïðîáëåìà — áóäåì ïðîáîâàòü çàñëóæèâàòü ïðèçíàíèå ó íàñ.
Ïðåïîäàâàë, ñîñòàâëÿë àâòîðñêèå ó÷åáíûå ïðîãðàììû (ïîïðîáóéòå ó íàñ èõ óòâåðäèòü), ïèñàë äèññåðòàöèþ è ïðî÷åå. Íî ïîñêîëüêó ýòî íå îñíîâíàÿ ðàáîòà, è âðåìåíè «õîäèòü è ïðîñèòü» ó ìåíÿ íåò — à áîëüøèíñòâî âðåìåíè, êàê îêàçàëîñü íàäî äåëàòü èìåííî ýòî — âñå ýòî áûëî ñëîæíî.
Ìîæíî çàïðîñòî óñëûøàòü «Íó ýòî æå âàøà ó÷åáíàÿ ïðîãðàììà? Íó âîò è äóìàéòå êàê ïîéìàòü êîãî-òî òàì, ÷òîáû ïîëó÷èòü ïîäïèñü, ÷òî áû ïîäïèñàë êòîòî äðóãîé — à ïîòîì åùå óñïåéòå íà óòâåðæäåíèå èëè äîãîâîðèòåñü çàäíèì ÷èñëîì…». Áûëî îùóùåíèå ÷òî ó íàñ âîîáùå íåëüçÿ ïðîñòî âñå ñäåëàòü ïðîñòî è ïîíÿòíî — âåçäå íóæíû ëè÷íûå ñâÿçè, êàêèå-òî ëåâàêè. Òû áîðåøñÿ íå ñ íàó÷íûìè èëè îáðàçîâàòåëüíûìè ïðîáëåìàìè — à ñ êàêèìè-òî ìåëêèìè ïðîáëåìêàìè è ïñèõîëîãèåé îòäåëüíûõ ÷èíîâíèêîâ…
È äà, ìíå íàäîåëî. Ìíå íàäîåëî — ïîòîìó ÷òî «ïñèõîëîãèÿ îòäåëüíûõ ëè÷íîñòåé» è «óìåíèå äîãîâàðèâàòüñÿ» ýòî íå òå îáëàñòè â êîòîðûõ ÿ õî÷ó ñïåöèàëèçèðîâàòüñÿ.
Ïîñëåäíåé êàïëåé ñòàëî òî, ÷òî ìíå çàáûëè ñîîáùèòü î îäíîé «âàæíîé» ïðîöåäóðå, áåç êîòîðîé ìåíÿ áû íå äîïóñòèëè ê çàùèòå. È íà ìîé âîïðîñ — «È ÷òî ìíå òåïåðü äåëàòü?». Ìíå ïðÿìî îòâåòèëè — «Èäèòå, ïðîñèòå, ïåðåäåëàòü äîêóìåíòû çàäíèì ÷èñëîì. ×òî áû âàì ïîñòàâèëè íóæíûå ïîäïèñè.»
Íó îõåðíåòü òåïåðü. Çàáûëè îíè — à ïðîñè ÿ. Íó ïîíÿòíî ÷òî «ýòî æå âàì íàäî».
È âîò òîãäà ó ìåíÿ ïðîñòî ÷òî-òî ñëîìàëîñü â ãîëîâå. Ïðîñòî ïîäóìàë — «êóäà ÿ ëåçó?». Âåäü äàæå åñëè ÿ â èòîãå äîëåçó — â ÷åì áóäåò äîñòèæåíèå? Ïîáîðîë áþðîêðàòîâ? Ñòàëî êàê-òî íåïðèÿòíî íàõîäèòüñÿ ñ íèìè â îäíîì çäàíèè, íå òî ÷òî êîãî-òî ïðîñèòü.
È ÿ ïðîñòî ïîøåë è ñêàçàë ÷òî îíè ìîãóò èäòè íàõðåí. (âåæëèâî êîíå÷íî — íî ñìûñë òîò-æå) Îíè îêðóãëèëè ãëàçà «Êàê? Ó âàñ æå çàùèòà ÷åðåç 2 ìåñÿöà.» Âîò òàê — íàõðåí è âñå. ß äëÿ ñåáÿ ðåøèë — ó íàñ ÿ â íàóêó áîëüøå íå ëåçó, õâàòèò.
Ïîòîì ïîïåðåæèâàë êàêîå-òî âðåìÿ. Äóìàë êàê äàëüøå áûòü. Íà ñàìîì äåëå èìïóëüñèâíî òàê ïîõîðîíèòü çà ñåêóíäó òî ÷òî òû äåëàë ãîäû. Íî ìíå ïðîñòî óæå íå õîòåëîñü ñ íèìè ïðîäîëæàòü.
È âîò ïîòîì ÿ íà÷àë ïèñàòü ïèñüìà. Ïèñàë òóäà ãäå áû ÿ õîòåë áû îêîí÷èòü äîêòîðàíòóðó, ïî ïðèíöèïó «å6#òü — òàê êîðîëåâó». Ïèñàë â òîïîâûå âóçû ìèðà â òåõ îáëàñòÿõ êîòîðûå ìíå èíòåðåñíû.
È ïîðàçèòåëüíî — íî ìíå íå îòêàçàë íè îäèí. Ó ìåíÿ ñåé÷àñ îãðîìíûé âûáîð êóäà ïîéòè äàëüøå.
Ìåíÿ ñîãëàñíû ïðèíÿòü â äîêòîðàíòóðó â MIT, Ñòýíôîðäå, Îêñôîðäå, èíñòèòóòå Òüþðèíãà…
Íî áîëåå âñåãî îáèäíî, ÷òî âî ìíîãèõ ïèñüìàõ åñòü ôîðìóëèðîâêè âðîäå «ó÷èòûâàÿ âàøè çàñëóãè â ñôåðå îáðàçîâàíèÿ», «áåç ñîìíåíèé, øèðîêèé ïðîôåññèîíàëüíûé îïûò», «ìíîãîëåòíåå ñòðåìëåíèå ê çíàíèÿì, äîñòîéíîå óâàæåíèÿ»…
Ïî÷åìó äëÿ íèõ ýòî ÷òî-òî çíà÷èò, à äëÿ íàøèõ — «ýòî êàêèå-òî áóìàæêè íà èíîñòðàííîì ÿçûêå», «âàøà ó÷åáíàÿ ïðîãðàììà — çíà÷èò âû õîäèòå è ïðîñèòå», «êàêîé-òî òàì ñòàðøèé ïðåïîäàâàòåëü» ?
ß ïîêà ñàì íå îïðåäåëèëñÿ êàê ê ýòîìó îòíîñèòüñÿ. Ñòðàííî ïîíèìàòü ÷òî ðîäèíà òåáÿ «íå î÷åíü öåíèò»…
Источник