Полезные сайты для девочек 12 лет
Привет, посоветуйте, есть ли какие-то развивающие сайты для детей лет 10-12. Не английский язык и не игры. Хотелось бы что-то типа видео-лекций по разным дисциплинам, научно-познавательных статей, логических загадок и тп.
Сунулась искать — очень много обучения английскому (не актуально), много сайтов для дошкольников, тоже не то.
Есть отдельные сайты по отдельным дисциплинам, типа астрономии, а вот так, чтобы всего по чуть-чуть…
Канал ВВС чем не угодил? Там ВСЁ есть
а как его смотреть в удобное время? есть диски какие-то или качать можно? поделитесь…
Онлайн не устраивает?) Можно и купить, и скачать, но мои просто выбирают программу и смотрят, не интересно — переходят на другие.
Наверное, устраивает. Не знаю, что задавать в поиске? и это в ютьюбе?
В гугле: фильмы ВВС (о животных, об искусстве, о культуре…………….), вываливается море всего.
пжлст. + Клуб кинопутешествий, В мире животных, Вокруг света, Дискавери…….. Все это есть тырнете.
Anonymous
21.03 10:48
#79858832
мой все из википедии познает и просто в поисковиках забивает что ему интересно. а твм уж по ссылкам, по видео находит что хочется.
Вы только предупредите его, что Википедия — НАРОДНАЯ энциклопедия, достоверность — очень сомнительная. Т.е. в докладах на нее ссылаться нужно крайне осторожно, и в диспутах доказывать факты, почерпнутые из Википедии — очень рискованно.
Anonymous
22.03 12:11
#79877324
да, пока у него тот возраст, пока мы всю информацию контролируем и разъясняем Он в курсе, что такое версии, гипотезы и просто разные мнения. Спасибо за замечание.
Вы знаете, дети очень тяжело переносят свое фиаско, когда садятся в лужу, оперируя не достоверной информацией. У моей старшей дочери был неприятный казус, с докладом. Пришлось черт-те сколько переписывать… Я вовремя не посмотрела, откуда она взяла инфу. Причем это что-то чуть ли не про Ивана Грозного, такая околесица — в одной из статей Вики(
Спасибо за наводку! Как-то не сообразила, хотя несколько фильмов есть на ДВД
Я не вполне доверяю википедии и потом так иной раз текста много, он тяжелый для восприятия ребёнка, картинок мало и тп.
Мне хотелось бы именно подростковый сайт, ну типа «Евы» с «темами дня», всякими актуальными именно для детей новостями, форумами Мне вообще странно, что эта ниша незаполнена.
Ну я может не совсем конкретно выразилась, болталка, это самое меньшее, что нужно, скорее какая-то познавательная тема/несколько тем на выбор, которые висят на центральной странице и меняются с некоей периодичностью.
Не сказала бы, что там происходит какое-то интеллектуальное заполнение жесткого диска моска В принципе, в чатах они тоже сидят — каждый о своем, не всегда о парнях, девочках и мерзких училках. Но «познавательным» это трудно назвать
Так вот и хочется сайт с интеллектуальным заполнением Вот вы сами пишете, есть канал BBC, который с такой задачей справляется, а сайтов, получется что нет..
Отчего же? Ко многим сайтам, где выложены эти материалы, прикреплены форумы. А как пример… Ну, допустим…моя старшая увлечена творчеством вот этой дамы, с этими произведениями: https://cyclowiki.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B8 (на самом деле, книг уже четыре). Моя торчит в некоем чате и чатится на эту фэнтези-тему, с однополчанами Я мало того, что не понимаю прелести этих книг, так еще и формы их общения и тем для обсуждения не понимаю А беседы могут длиться….оооооочень долго Они как бы на свою умную тему говорят. Некоторые НЛО обсуждают, но тоже весьма своеобразно Не ждите, что Ваш ребенок будет умнеть, от такого общения. Это просто…досуг.
Источник
Современный ребенок проводит у экрана монитора значительную, если не основную часть своего свободного времени. Тайминг, родительский контроль и даже программы, блокирующие доступ в сеть, тут обычно не помогают. При этом интернет и образование — далеко не всегда слова-антонимы. В обзоре Любови Макариной пять ресурсов, где дети проведут время не только с интересом, но и пользой. Более того, они даже не заметят, как быстро обогатятся их знания во всех областях окружающего мира.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ, ХОЧУ ЛЕВЕЛ-АП
Беда в том, что это сочетание (интересно и полезно) достаточно редкое. Во всяком случае, в русскоязычном сегменте интернета. Впрочем, даже в США разработчики далеко не всегда ухитряются находить общий язык со школами, хотя оборот образовательных игр там — больше двух миллиардов долларов в год, и дело поставлено на куда более широкую ногу. Достаточно взглянуть на образовательный проект нью-йоркской студии Institute of Play: glasslabgames.org. Этот сайт стоит изучить тем родителям, которым интересно, какими могут быть развивающие игры, тем более что там двухмесячный пробный доступ.
А есть и такой портал, как MinecraftEdu — сообщество преподавателей, решивших не ругаться и не расстраиваться, что ученики играют в популярный онлайн-симулятор Minecraft вместо уроков, а использовать его в обучении.
Но — да, гораздо чаще, чем хотелось бы, получается, что дети хотят играть и развлекаться, а им предлагают учиться, пусть и в игровой форме. Итог — противоречие и отторжение.
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПОД ШУМОК
«Интересные и полезные» ресурсы интернета делятся на две большие категории. Первая — с намеренно геймифицированным образовательным, развивающим компонентом. Геймификация — придание черт компьютерной игры какому-то неигровому процессу, в нашем случае это то самое «учись, играя».
Поскольку задача ресурса — заставить ребенка «залипнуть» и при этом получать пользу, от «геймификаторов» образования требуется очень большой талант. Да и игра с яркими персонажами и с высокой степенью условности (а давайте ловить мышкой кубики и считать циферки на них!) может провести разве что совсем маленьких.
Дети постарше хотят, чтобы все было как у больших, их ни Кащеем Бессмертным с ретортой, ни Бэтменом с кроссвордами не обманешь
А с этой задачей зачастую лучше справляются ресурсы другой — второй категории — те, которые имеют скрытый (или не очень) образовательный потенциал, но не направлены на образование напрямую.
Общее у них одно: по сути они игры, у которых основная функция (развлекающая) паровозом протаскивает другую, развивающую. Для поколения компьютеров и гаджетов такие ресурсы заняли нишу образовательно-приключенческой литературы — а ее в советские времена было много, причем отменного качества. Те, кто постарше, едва ли прошли мимо приключений Нулика в Карликании и тайны черной маски из Аль-Джебры — то есть мимо книжек В. Лёвшина и Э. Александровой про математику. А ровесники автора этого материала — те, кто рос и приобщался к компьютерам в начале 90-х — наверняка вспомнят увлекательнейшую «Энциклопедию профессора Фортрана», приложение к не менее увлекательной приключенческой книжке «А я был в Компьютерном городе!».
ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ
Всем нам прекрасно известны панорамы от Google. Даже взрослому сложно устоять перед искушением виртуально побродить по каким-нибудь переулкам или найти в Париже знакомую с детства улицу Феру, где был кабачок, в котором пьянствовали мушкетеры. А создатели сайта GEOGUESSRпревратили это естественное искушение в игру: при помощи панорамы мы находим себя в случайном месте. Нужно как можно точнее угадать, что это за место, перемещаясь по панораме мышкой или стрелками на клавиатуре, приближая и отдаляя объекты при помощи колесика. Пять мест — пять возможностей набрать очки, и чем точнее указано место, тем больше очков. Дорожные указатели, дорожные щиты на том или ином языке, особенности ландшафта — любая деталь может дать подсказку. Автор едва не сорвал сроки сдачи материала, проверяя, «как оно работает», поскольку опомнился к исходу часа где-то на границе Колумбии и Эквадора.
За кажущейся простотой игры — огромный образовательный потенциал. Ребенок учится формулировать запросы, а заодно ориентироваться в поисковой выдаче, знакомится с тем, как использовать словари (разумеется, родителям стоит заблаговременно снабдить браузер нужными закладками и показать их сыну или дочери). Часто нужно подключать логику: например, поисковик выдает, что есть два населенных пункта с английским названием — один в США, другой в Англии. Подросток задумывается, как отличить одно от другого, вспоминает, что в Англии левостороннее движение… А если ни указателей, ни надписей на панораме нет, но бродит подозрительно черный мишка небольшого размера? Значит, можно угадать хотя бы континент (и набрать больше очков, чем если промахнуться полностью и спутать Африку с Австралией)! А заодно и в голове откладывается, что маленький черный мишка называется барибал, и живет он в Северной Америке.
И, кстати, научившись отгадывать, где находится случайная точка, ребенок легко сможет сделать и обратное: при необходимости суметь изучить незнакомое место заранее (например, перед поездкой с родителями в отпуск за границу) и не заблудиться.
УЗНАВАЙ И ВЛАСТВУЙ
Викторин в интернете — тьма: на разные темы, разного уровня, для разной аудитории. Но, пожалуй, наиболее увлекательная викторина — «Тривиадор» наследник популярного «КонКВИЗтадора», потому что это не только простенькая угадайка, но и захват территории, очки рейтинга, знаки отличия… в общем, полноценная игра. Оторваться от нее сложно, сложнее, чем от других викторин, тем более что играешь не с компьютером, а с живыми соперниками, которые точно так же, как и ты, могут ошибиться, а могут и воспользоваться твоей оплошностью, могут выбрать выжидательную стратегию, а могут сразу напасть на твой замок и выбить тебя из игры, даже если ты завоевал почти все их земли…
На ответ дается ровно десять секунд — достаточно, чтобы вспомнить, если знаешь ответ, и сообразить или вычислить, если не знаешь, но недостаточно, чтобы подглядеть в интернете.
Кто-то скажет, что польза викторин, как и применимость разрозненных обрывочных энциклопедических знаний в реальной жизни сомнительна. Однако удивление, которое сама по себе вызывает новая информация — «ничего себе, вот это да», — запускает очень сильный мотивационный механизм познания. Сколько ребер у лягушки? 6, 8, 12 или 0? Правильный ответ — ноль? Как это так — у лягушки нет ребер? А у каких земноводных уже есть? И открывается энциклопедия. Энциклопедия, которая, если бы не возник этот интерес, и не открылась бы.
ВОТ ТАКОЙ Я МОЛОДЕЦ / ОГУРЕЦ
Есть в интернете на чем «залипнуть» и детям-гуманитариям. Например, очень старая, но все еще увлекательная игра «Из песни… не выкинешь». Вообще-то это не совсем игра, это замаскированное под нее научное исследование (ученые-филологи изучают, как работает память).
Задача — указать, какое из двух предлагаемых слов в стихотворном отрывке (а тексты и из школьной программы, и малоизвестные) авторское. Или понять, авторское ли слово — то, которое выделено, или все-таки хитрая подмена. Или даже вписать собственный ответ. Отвечаешь правильно — набираешь очки. Можно и обменяться впечатлениями в комментариях. Удивительно, но затягивает.
Хотя почему «удивительно»? Юмор у детей незатейливый, коверкать цитаты они любят, а стихотворение может и само превратиться в дразнилку. В результате развивается чувство языка и литературный вкус, а ребенок знакомится со стилистикой (заданный самому себе вопрос — «хм, а почему же все-таки у автора именно так?» — может повлечь за собой куда более глубокий интерес).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Это всего лишь примеры. Интересных ресурсов — масса, и, если вы сами поймали себя на том, что увлеклись каким-то игровым или полуигровым сайтом и полезли искать недостающую информацию, высока вероятность того, что и ваш ребенок поведет себя точно так же.
Казалось бы, у таких сайтов — одни сплошные плюсы: ребенку интересно, он получает новые знания, делится впечатлениями, распространяя их среди своего круга общения (например, в соцсетях).
Однако нужно помнить, что такие сведения — бессистемны, а способ их получения не приучает к труду, без которого невозможны глубокие знания. Игра, с одной стороны, учит, что очень многое в жизни — в том числе и знания — добывается трудом, но не учит очень важному: не останавливаться, когда перестает быть интересно, не учит важности систематических занятий. Это раз.
Два: с определенного момента любая игра становится понятной и, следовательно, перестает требовать усилий, превращаясь в бессмысленное времяпрепровождение. Затраты времени перестают себя окупать: ты уже извлек из ресурса все, что мог извлечь, выучил вопросы наизусть и так далее. Да и то, что для дошкольника требует концентрации внимания и напряжения мысли (это ведь еще надо суметь — досчитать до трех, потом выстроить три шарика в ряд и не уронить; даже язычок высовываешь от усердия), для подростка будет банальным «таймкиллером». Поэтому мало дать сыну или дочке нужный ресурс — важно сделать это в соответствии с уровнем, причем уровнем конкретного ребенка.
В общем, идти нужно к главному: вызвав в ребенке заинтересованность тем или иным вопросом, попробовать этот интерес развить, попробовать стимулировать его изучать вопрос глубже, переключившись с игры на образовательные сайты, форумы, энциклопедии и прочее. Попробовать показать, что полезное можно извлекать из интересного. Но самое важное, что в первую очередь такой подход требует усилий от самих родителей — не пускать все на самотек, разговаривать с подростком, направлять его интерес. Ведь подсунуть ребенку интересное, а самому уйти раскладывать очередной пасьянс — это слишком просто.
Источник
Все равно ведь торчат в интернете – так пусть хотя бы с пользой. Покажите своим школьникам эту подборку бесплатных онлайн-курсов, с помощью которых они научатся делать журнал, фотографировать, рисовать, создавать презентации и многое другое.
Астрофизика: от звезд до границ Вселенной
Курс посвящен ключевым проблемам современной астрофизики: рождению, эволюции и финальной стадии жизни звезд. Слушатель познакомится с работой специалистов астрофизики и разберется, зачем люди изучают вспышки сверхновых.
Звездная астрономия
Как измеряют расстояния до Луны? С какими скоростями могут двигаться звезды в Галактике? Какое место наша Галактика занимает во Вселенной? Найти ответы можно на курсе: он включает 8 лекций астронома Алексея Расторгуева о звездном населении галактик и процессах, в них происходящих.
Введение в физику. Тепловые и электромагнитные явления
Курс был задуман как подготовка учеников 9-го класса к экзамену ОГЭ по физике, но будет интересен и более широкой аудитории, желающей освежить знания по школьной программе.
Лекции Дмитрия Быкова в МИОО
Подборка лекций Дмитрия Быкова в Московском институте открытого образования о творчестве Пастернака, Горького, Маяковского, Ахматовой. Интересные, живые, поражающие эрудицией и глубиной мысли.
Лексикология русского языка
Курс посвящен лексикологии русского языка — науке о словах, которые мы слышим, видим и произносим ежедневно. Слушатели узнают всё о семантике и лексикографии, изучат метафору и метонимию, синонимы и антонимы, обсудят полисемию и другие интересные свойства русских слов.
Приключения Моне, Матисса и Пикассо в России
Аудиолекции Ильи Доронченкова о том, как на рубеже XIX–XX веков русское искусство усваивало новую западную живопись.
История Древней Греции
Кто победил в первых Олимпийских играх? Какие права были у женщин в Древней Греции? Как появились олимпийские боги? 12 лекций историка Сергея Карпюка о становлении греческой цивилизации, античных полисах и эллинистическом мире.
Инженерная история цивилизации
Курс для тех, кто любознателен и кому интересна история науки и инженерии. Он состоит из четырёх циклов: «Инфраструктура человечества», «Инженеры человечества», «Измерения человечества» и «Изобретения человечества».
Введение в молекулярную биологию и биомедицину
Что такое генетический код? Как хранится, используется и изменяется генетическая информация? Это курс о законах природы и процессах, которые происходят в этом мире.
Химия мозга
Что такое серотонин? Почему кофе бодрит? Какие 5 фильмов рассказывают о психофармакологии? Все эти и другие темы на курсе лекций физиолога Вячеслава Дубынина, посвященном нейромедиаторам, химической структуре мозга и механизмам формирования зависимостей.
Удивительный мир географии
Курс «Удивительный мир географии» построен на представлении о единстве и взаимосвязи компонентов географической оболочки Земли. Он позволит сформировать целостное представление о современном мире и о месте России в нем.
Программирование для детей (вводная часть)
Этот курс поможет развить логическое и критическое мышление у детей и сформировать представление об общих принципах программирования на примере языка Скретч.
Java для чайников
Для школьников обучение Java на GeekBrains — это быстрый старт в игрострое. Уже на первом уроке учащиеся смогут создать игру, которой можно будет делиться с друзьями и в интернете.
Обучение веб-разработке
Каждую секунду в Интернете появляются 3 новых сайта. Этот курс — обзорный. За пару часов школьник вникнет в основы профессии и оценит свои силы в сайтостроении.
Безопасность в интернете
Мошенники в интернете охотятся за нашими данными, ресурсами и деньгами. В этом курсе — информация о видах мошенничества в интернете и о том, как им противостоять. Курс предназначен для школьников 6–9 классов, но он будет полезен и родителям.
Английские времена «по полочкам»
Курс поможет узнать свой уровень английского, а также решить важнейшую задачу при обучении английскому — научиться разбираться в английских временах, которые являются одним из основных источников ошибок.
Выучи английский с героями «Игры престолов»
8 писем о ключевых персонажах сериала, в которых вы узнаете: основные черты характера каждого героя, интересные факты из биографии (без спойлеров!), цитаты и фрагменты из фильма с разбором.
Курс-тренинг по созданию презентаций
Для тех, кто хочет научиться делать классные презентации в Power point, структурировать большой объем информации, работать с анимацией и композицией, легко строить сложные графики, создавать яркие резюме и портфолио.
Профориентационная деятельность в формате ток-шоу
В курсе рассказывается о профессиях в формате ток-шоу. Подобный формат общения с живыми людьми и невыдуманными историями позволяет запустить механизм формирования осознанного выбора.
Основы графического дизайна: композиция, цвет, типографика
Понятие композиции, статика и динамика в композиции. Психология цветовосприятия, стилизация образа, графические приёмы. Базовые элементы шрифта, акцидентные и декоративные шрифты, эмоциональное восприятие шрифта.
Cinema Studies
Анализ фильма, зомби в массовой культуре, теория хоррора: 8 лекций философа и культуролога Александра Павлова о современных подходах к исследованию кинематографа.
Как читать фотографию
На курсе расскажут, что такое язык фото, как развить визуальное воображение, и как картинки заставляют нас покупать. Покажут историю человека в фотографии, геометрию, время и пространство снимка.
Анимация: основы и история
Курс для тех, кто мечтает создавать мультфильмы. Познакомит с историей развития анимации, даст простые и эффективные приемы и техники, которые можно использовать для создания своих шедевров.
Создай свой журнал
Слушатель получит представление о современных тенденциях в журналистике, освоит азы работы в издательском деле. Сможет стать главным редактором, автором статей, верстальщиком и издателем собственного журнала дома или с друзьями.
Азбука рисования
Курс об основных инструментах и понятиях художника. О «буквах» и «словах» в изобразительной грамоте. Не требует специальной подготовки и предназначен как для детей (от 7 лет), так и для их родителей.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Источник