Полезные сайты для учителей физической культуры

Полезные сайты для учителей физической культуры thumbnail

https://www.uchportal.ru/

Архив учебных программ и презентаций

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты».

 Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»

Сайт «Я иду на урок физкультуры» — сайт создан на основе материалов газеты «Спорт в школе» Издательского дома «Первое сентября»

ФизкультУРА — сайт «ФизкультУРА» создан для любителей активного отдыха, здорового образа жизни и специалистов физической культуры и спорта.

https://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей
— Российский общеобразовательный портал
https://collection.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы.
https://www.edu-reforma.ru/ — Образовательный портал. Мой университет.
http: //add.net.ru/ — Антинаркотический информационный сервер.
https://www.it-n.ru/ — Сеть творческих учителей
https://www.it-n.ru/ — Всероссийский Интернет – педсовет
https://www.edu.ru/ — Российское образование – федеральный портал
https://www.omsk.edu.ru/ омский образовательный портал
https://pedsovet.su/load/98
https://www.itn.ru/communities.aspx? cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib – сеть творческих учителей/ Сообщество учителей физической культуры
https://www.trainer.h1.ru/ — сайт  учителя  физ.культуры
https://www.sportreferats.narod.ru/    Рефераты на спортивную тематику.
https://olympic.ware.com.ua/ OlympicWare. Этот веб-сайт полностью посвящен Олимпийским играм. Его базы содержат данные о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах).
https://www.infosport.ru/press/fkvot Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.
 https://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm — Физическая культура Если хочешь быть здоров.
https:// www.zavuch.info- информационный портал для работников системы образования
https://www.uchportal.ru/ — учительский портал
https://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Technology — Новые педагогические технологии: Курс, предназначен для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студентов педагогических вузов, преподавателей педагогики, аспирантов. Он посвящен методу проектов и обучению в сотрудничестве. Там вы найдете ответы на вопросы “Чем отличается обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?”, “Что такое «базовая группа» и как она работает?”, “Что такое проект, метод проектов, цикловое планирование?».
https://www.ict.edu.ru/ — Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.
https://som.fio.ru/ — Сетевое объединение методистов — В помощь Учителю. Представлены обширные материалы по различным предметам для учителя.
1.Профильное обучение в старшей школе www.profile-edu.ru
Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение профильного обучения, Министерский Совет по профильному обучению.
2.Российский общеобразовательный портал https://school.edu.ru
Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста, абитуриентов: учебно-методические, информационные и др. материалы. Образование в регионах. Официальные документы. Коллекции и проекты. Консультации специалистов.
3.Дистанционная поддержка профильного обучения https://edu.of.ru/profil/
На этом сайте представлен аннотированный каталог информационного обеспечения, реализованного в виде веб-сайтов. Его рекомендуется использовать при проектировании и реализации базовых, профильных и элективных курсов по предметам базисного учебного плана.

Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” https://www.ict.edu.ru/
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования … На портале представлены следующие информационные разделы:
https://nsportal.ru

https://www.методкабинет.рф

https://fiskult-ura.ucoz.ru ФизкультУРА — сайт «ФизкультУРА» создан для любителей активного отдыха, здорового образа жизни и специалистов физической культуры и спорта.

Источник

               Цифровые образовательные ресурсы по физической культуре

https://school-collection.edu.ru/-  ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Физкультура в школе- https://www.fizkulturavshkole.ru

https://fizkultura-na5.ru/

https://fk-i-s.ru/

https://fiz-ra-ura.jimdo.com/ сайт- Сайт учителя физической культуры Кузьмичевой Марины Александровны

https://elenasport69.jimdo.com/ — Сайт учителя физической культуры Шапочкиной Елены Леонидовны

https://shapovalov.nethouse.ru/- Сайт учителя физической культуры МОУ Никольская СОШ.

Сайт «Я иду на урок физкультуры» https://spo.1september.ru/urok/

 Сайт «ФизкультУра» https://www.fizkult-ura.ru/ 

. Раздел: Физическая культура и спорт Сайт Rus.Eduhttps://www.rusedu.ru/fizkultura/list_49.html

Образовательные сайты для учителей физической культуры https://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

  1. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия». Ресурс содержит в себе разнообразные виды информации о спорте. Каталог интернет-ресурсов, Отраслевой банк данных, Спортивный фотобанк, Календарь региональных мероприятий , Государственные и общественные спортивные организации. Предусмотрен поиск органов управления физической культурой и спортом зарубежных стран, https://www.infosport.ru
  2. Научная электронная библиотека. eLIBRARY — Научная электронная библиотека (Москва). https://www.elibrary.ru/.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU — это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии российских научно-технических журналов, в том числе более ряда журналов в открытом доступе. Поиск в базе осуществляется по ключевым словам, по автору, по названию журнала, в новых поступлениях, в тематическом рубрикаторе журналов, в алфавитном списке журналов. Возможно использование логических операторов (И, ИЛИ) и задание поиска по фразе.

При первом сеансе работы с этой библиотекой необходимо зарегистрироваться в качестве персонального пользователя – см. раздел «Вход в библиотеку», опция «Регистрация» в верхней левой части экрана интерфейса системы. После подтверждения регистрации по электронной почте введите свое Имя и Пароль и можете начинать работу с системой.

Полные тексты статей предоставляются в PDF-формате.

  1. Российская Спортивная Энциклопедия. Предоставляются электронные версии учебников, лекционных материалов, практических заданий, тестов, электронных версий периодических изданий, информационно-справочных и библиографических баз данных, а также ссылки на тематические ресурсы Интернета. В энциклопедии содержатся как текстовые материалы, так и материалы в мультимедийных форматах. https://www.libsport.ru/
  2. Научный портал «Теория. Ру». С помощью портала Вы можете ознакомиться с новыми и архивными номерами научных журналов «Теория и практика физической культуры» и «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», приобрести книги, посвященные новейшим исследованиям в области физической культуры и спорта, подписаться на рассылку новостей спортивной науки. Если Вы — студент или аспирант, то на научном портале Вы найдете для себя массу полезной информации о предстоящих выставках, конференциях и конгрессах, а также сможете скачать авторефераты докторских и кандидатских диссертаций, рефераты и книги. Если же Вы просто любите спорт, этот портал тоже для Вас. Здесь Вы найдете много интересной информации по интересующим Вас вопросам. https://www.teoriya.ru/
  3. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». https://www.teoriya.ru/journals/.
  4. Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» https://www.teoriya.ru/fkvot/
  5. Научно теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» входит Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по педагогике и психологии. В журнале публикуются научные статьи по актуальным проблемам педагогики и психологии. В журнале публикуются оригинальные материалы, освещающие проблемы теории и методики физической культуры и спорта, спортивной тренировки, адаптивной физической культуры, медико-биологических и психологических проблем физической культуры и спорта, спорта высших достижений, теории и методики профессионального образования, научные изыскания носящие как экспериментальный, так и теоретический характер. https://lesgaft-notes.spb.ru/.
  6. Сайт «Я иду на урок физкультуры» создан на основе материалов журнала «Спорт в школе»Издательского дома «Первое сентября». https://spo.1september.ru/urok/
  7. Интернет ресурс клуба учителей физической культуры Ульяновской области. https://ipk.ulstu.ru/?q=node/2659. Раздел «В помощь учителю физической культуры».
  8. Международный олимпийский комитет https://www.olympic.org/
  9. Международный паралимпийский комитет https://www.paralympic.org/
  10. Международные спортивные федерации https://olympic.org/uk/organisation/if/index_uk.asp
  11. Международная ассоциация спортивной информации https://www.iasi.org/
  12. Российский олимпийский комитет https://www.olympic.ru/
  13. Ccылки на центры спортивной информации https://www.aafla.org/4sl/links_frmst.htm
  14. Фонд любительского спорта Лос-Анджелеса (АAFLA) является научным и обучающим центром, цель которого — развитие спортивной науки и образования. Фонд располагает самой большой научной библиотекой Северной Америки (Центра спортивных ресурсов Пауля Циффрена). https://www.aafla.org/
  15. Европейский футбол https://www.euro-football.ru/
  16. Центральная научная спортивная библиотека Германии. Возможен поиск в электронном каталоге https://zb-sport.dshs-koeln.de/
  17. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту Российского государственного университета физической культуры и спорта. Возможен поиск информации в электронном каталоге. В разделе новости представлены материалы конференций, проводимых на базе РГУФК https://lib.sportedu.ru/
  18. Библиотека Сибирского государственного университета физической культуры https://www.sibsport.ru/www/sibsport.nsf/0/5638BC150E2675F546256E62002384EB?opendocument
  19. Институт спортивной науки https://www.gssiweb.com/
  20. Наука о тренерской работе (Abstracts) https://www-rohan.sdsu.edu/dept/coachsci/index.htm
  21. Энциклопедия по видам спорта https://www.infosport.ru/sp/
  22. Всемирный антидопинговый кодекс на русском языке https://lib.sportedu.by/internet/title/code_ru.pdf
  23. Сайт Всероссийского научно – исследовательского института физической культуры. https://www.vniifk.ru/
  24. Сайт Санкт – Петербургского института физической культуры. https://www.spbniifk.ru/.
  25. Сайт НИИ Спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. https://science.sportedu.ru/.
  26. https://sportteacher.ru/association/ — сайт объединения учителей физической культуры России. Созданный интернет-портал даст возможность получать наиболее оперативную и интересную информацию о деятельности сообщества учителей физической культуры и поможет сформировать представление о положении системы физического воспитания в целом. С помощью данного веб-ресурса учителя физической культуры смогут обмениваться опытом, мнениями, профессиональными наработками и методическими материалами, участвовать в обсуждении волнующих вопросов в области спорта, здорового образа жизни и физического воспитания.
  27. https://news.sportbox.ru/ — ежедневные новости спорта
  28. https://amfr.ru/edu/mishka/ — сайт ассоциации мини – футбола России. Общероссийский проект мини- футбол в школу.
  29. https://www.vegagroupp.ru/ — производство уличного игрового и спортивно развивающего оборудования.
  30. https://www.pc-olymp.ru/ — спортивное оборудование
  31. https://mon.gov.ru/ — Министерство образования и науки РФ
  32. https://www.minobr.ulgov.ru/ — Министерство образования Ульяновской области

Категория: Физкультурно-спортивное воспитание

Источник

ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж»

Дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Электронные образовательные ресурсы для учителей физической культуры»

Составлено преподавателем

Афанасьевой Анной Викторовной.

2019 г.

Электронные образовательные ресурсы для учителей физической культуры

1. Введение

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации.

Развитие информационных технологий и средств телекоммуникаций создает основу для осуществления научных и образовательных программ на качественно новом уровне.  Создание скоростных телекоммуникаций и разработка технологий реального времени дает возможность реализации моделей распределенной образовательной среды, построенной на технологиях удаленного доступа к информационным ресурсам и компьютерных средствах общения.

Важным качеством современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является их универсальность, они могут быть основой в организации любой деятельности, связанной с информационным обменом, основой в создании общего информационного пространства.

2. Электронный образовательный ресурс. Понятие и классификация

Электронный образовательный ресурс (ЭОР — electronicl learning resource) образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

Образовательный контент (learning content) — это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе, метаданные (metadata) образовательного контента — информация об образовательном контенте, характеризующая его структуру и содержимое.

По степени отличия ЭОР от традиционных полиграфических учебников их можно классифицировать:

— текстографические — самые простые, отличающиеся от книг формой предъявления текстов и иллюстраций. Материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, хотя его легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

— текстографические с использованием гипертекста, имеющие отличие в виде навигации по тексту. Работа с этими ЭОР гораздо комфортнее, например, можно использовать незнакомый термин и в дополнительном окне привести его значение, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании ключевого слова;

— ЭОР, целиком состоящие из визуальных или звуковых фрагментов. Отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны;

— мультимедиа ЭОР, имеющие наиболее существенные отличия от книги (англ. «multi-media» означает «много способов»). Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. использование графики, фото, видео, анимации, звука и т.д.;

— виртуальная реальность — это высший уровень ЭОР, т.е. использование трехмерного визуального ряда и стереозвука. При этом виртуальная реальность отличается от стереокино интерактивностью. Интерактивность (англ. «interactive») — это возможность взаимодействия субъектов образовательного процесса, что создаёт условия для эффективной самостоятельной работы.

Следовательно, интерактивный электронный компонент — это главный инструмент ЭОР.

3. Электронные образовательные ресурсы на уроках физической культуры

На уроках физической культуры помимо оздоровительных и воспитательных задач в полной мере должны решаться и образовательные задачи, к которым относится получение необходимых теоретических знаний по различным разделам анализируемой учебной дисциплины. Спецификой традиционно организованных уроков физической культуры является большее внимание развитию физических качеств, формированию двигательных умений и навыков, а информационная нагрузка учащихся намного отстает. И не смотря на то, что урок физкультуры — это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Современные педагогические технологии, а так же использование Интернет-ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач: повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность; осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Поэтому в процессе проведения уроков физической культуры возникает серьезная проблема получения учащимися знаний по теоретическому разделу программы предмета «Физическая культура». В имеющихся подходах к формированию теоретических знаний по физической культуре, основанных на объяснительно-иллюстративном и демонстрационном методах, недостаточно внимания уделяется самостоятельности. Такой подход не в полной мере может обеспечить планируемые результаты, прописанные в новом стандарте. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании современных электронных образовательных ресурсов.

Применение электронных образовательных ресурсов позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока.

При работе с электронными ресурсами осуществляется процесс индивидуализации, так как предоставляется право выбора способа обучения благодаря организации различных видов диалогового учения одновременно на одном и том же отрезке учебного процесса.

Использование в работе электронных образовательных ресурсов дает:

— ученику: повышение мотивации учения; повышение познавательного интереса; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; формирование информационных, коммуникационных компетентностей; развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности; формирование познавательной самостоятельности обучающихся.

— учителю: нестандартное отношение к организации образовательного процесса; возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников, развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, познавательной деятельности, самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу получаемых результатов; формирование мотивационной готовности к познавательной самостоятельности не только в учебных, но и иных ситуациях.

Подход, в котором происходит обучение с использованием электронных образовательных ресурсов, наиболее реальный путь обеспечения положительной мотивации обучения, формирования устойчивого познавательного интереса обучающихся, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей обучающихся, вовлечения в самостоятельную творческую деятельность, проектную деятельность.

Электронные образовательные ресурсы обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемого, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала.

Электронные образовательные ресурсы позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.

Нельзя сбрасывать со счетов, что современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших показов схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной, не озвученной картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций. Просмотр школьниками техники двигательных действий создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления.

А применение цветового эффекта позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала. На уроках физической культуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложным видам спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища. Как результат — возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов;

в) применение этих знаний и умений в жизни (на отдыхе, в летних лагерях).

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее. Наблюдается влияние частоты использования ЭОР на эффективность процесса обучения. Оно обусловлено тем, что информационно-коммуникационные технологии влияют на оценочно-мотивационную сферу личности. Если ЭОР используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала.  Наоборот, слишком частое использование ЭОР в течение многих уроков подряд приводит к потере интереса к ним. Оптимальная частота и длительность применения традиционных ЭОР в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников.

5. Основные направления использования электронных образовательных ресурсов

в учебном процессе

Попытаемся систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно — энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2) проведение виртуальных лабораторных работ

3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы);

6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.);

8) дистанционное обучение.

6. Тенденции развития информатизации образования

В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции:

1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни;

2) создание единого информационного образовательного пространства;

3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий;

4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования;

5) создание системы опережающего образования.

Изменяется также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой — требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога — разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

7. Электронные образовательные ресурсы по предмету «Физическая культура»

В настоящее время существует множество электронных образовательных ресурсов по предмету «физическое воспитание».

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». https://www.openclass.ru/sub/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

  2. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

  3. Образовательные сайты для учителей физической культуры https://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

  4. Сайт «Я иду на урок физкультуры»  https://spo.1september.ru/urok/

  5. Сайт «ФизкультУра» https://www.fizkult-ura.ru/

  6. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

https://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38

8. Заключение

В заключение следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека — определяющим фактором, изменяются требования к системе образования и профессиональной деятельности учителя.

Использование электронных образовательных ресурсов дает толчок к развитию новых форм деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Это может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых как на уроке, так и во внеурочное время.

Таким образом, говоря о преимуществах электронных образовательных ресурсах, следует назвать их бесспорные достоинства:

• создание благоприятного психологического климата;

• повышение мотивации учащихся и их интереса к обучению;

• самоутверждение учащихся;

• возможность реализации индивидуализации обучения;

• реализация принципа обратной связи;

• экономия расходования материалов учителем;

• сочетание контроля и самоконтроля;

• объективная и своевременная оценка действий учащихся.

Результатами работы являются – улучшение качества обучения, высокая познавательная активность учащихся, индивидуализация обучения, развития творческого подхода при выполнении учебных заданий. Электронные образовательные ресурсы можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.

Физическая культура — это предмет, а с точки зрения спорта «высших достижений» — наука, которая быстро и неудержимо изменяется и не стоит на месте. Практически содержание курса физической культуры меняется каждый год в связи с увеличением уровня требований. Поэтому программа курса постоянно дорабатывается, корректируется, особенно в части информационных технологий, сохраняя при этом обязательный минимум содержания образования.

Широкое внедрение инновационных технологий позволит изменить саму парадигму образования и создаст условия для наиболее эффективной реализации возможностей, заложенных в них.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания — предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование — это непрерывный процесс.

Актуальность использования современных технологий на уроках физической культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного ученика школы в частности.

  1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебник для вузов / И. Г. Захарова. – 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2007.

  2. Мартынович, С.Г. Разработка электронного образовательного ресурса для методической работы учителя физкультуры / С.Г. Мартынович // Школьные годы. – 2014. —                   № 57.

  3. Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. (Учебно-методическое пособие). Издательский дом «Академия», — М.: 2010

  4. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2005.

  5. Рабинович, П. Д., Баграмян, Э. Р. Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие. – М:. БИНОМ. Лаборатория знаний,  2012.

  6. Роберт, И.В., Панюкова, С.В., Кузнецов, А.А., Кравцова, А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие для педагогических вузов. – М.: Изд-во ИИО РАО, 2006.

  7. Уваров, А. Ю. Информатизация школы : вчера, сегодня, завтра. –М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. 

  8. Филимонов, А.А. Новые технологии на уроках физической культуры / А.А. Филимонов // Проблемы педагогики. – 2015. — № 3. – С. 229-33.

hello_html_m1fdf5c54.png

hello_html_5d982014.png

Источник