Полезные сайты для воспитателей коррекционных школ
Создайте Ваш сайт учителя
Курсы ПК и ППК
Видеоуроки
Олимпиады
Вебинары для учителей
- Главная
- Коррекционная школа
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по коррекционной школе для учителя и ученика.
Все 2355
- Уроки
672
- Презентации
276
- Тесты
60
- Планирование
180
- Мероприятия
357
- Прочее
810
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
«использование инновационных технологий при работе с детьми с овз в коррекционнообразовательных учреждениях» Инновационные технологии играют сущетвенную роль в обучении детей коррекционной школы…. 16.12.2019 Ульяна Геннадьевна Музалевская 100 1 |
Виртуальная экскурсия «В каждой избушке – свои погремушки» (название предметов русской старины и их предназначение) Цель: гармоничное развитие личности детей и молодежи. Задачи: … 16.02.2020 Папоян Татьяна Викторовна 63 2 |
Корупция для школы Коррупция для среднее школы для учиников классо 1-11… 03.04.2020 Абдухакимова Фируза Илмурадоана 52 0 |
ТЕМА: В гостях у союза «А» «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ СОЮЗОМ «А» Тема конспекта занятия:Сложное предложение с союзом А… 08.06.2020 Плясова Анна Андреевна 16 0 |
Мастер-класс. Изготовление открытки «Символ года» Открытое занятие в группе продленного дня.Изготовление новогодней открытки в технике аппликация…. 08.02.2020 Петрова Елена Александровна 80 1 |
Поле чудес» Все профессии нуны.» Поле чдес разработан для детей с ОВЗ. Игра направлена на профориентацию учащихся….. 24.03.2020 Подусенко Светлана Алексеевна 101 2 |
Анализ работы учителя надомного обучения Фатеевой И.А. с учащимся надомного обучения по итогам 2019-2020 года. Дан полныйанализ проведенной работе за год с обучающимс надомного обучения.Отражены в полной мере умения и навыки приобретенные в этом учебномгоду как образовательного так и воспитательного характе… 28.06.2020 Фатеева Ирина Анатольевна 2 0 |
Нетрадиционные приемы на занятиях по трудовой и изобразительной деятельности с обучающимся ОВЗ В этом выступлении раскрывается ряд специальных упражнений, а также использование нетрадиционных техник, позволяющих стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказыв… 27.06.2020 Фатеева Ирина Анатольевна 3 0 |
Особенности надомного обучения детей с нарушением интеллекта с дцп. Учителю,работающему с обучающимся с нарушением интеллекта с ДЦП на дому, необходимо строить обучающий маршрут так, чтобы ученик по мере возможности мог эффективно освоить программу, а также у него … 27.06.2020 Фатеева Ирина Анатольевна 3 0 |
» Проблемы в обучении детей — инвалидов и пути их решения» Эта работа представляет принцип коррекционно-развивающего обучения, который обеспечивает решение различных задач, возникающих в учебном процессе…. 27.06.2020 Фатеева Ирина Анатольевна 3 0 |
«Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала». Урок по обучению грамоте для учащихся 1 класса с ОВЗ…. 26.04.2020 Носкова Надежда Юрьевна 72 1 |
Работа с «трудными» родителями. Любая работа эффективна тогда, Когда она правильно организована. И… 11.05.2020 Сергеева Галина Анатольевна 35 0 |
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образоввательным стандартом образования обучающихся с умственной тосталостью (интеллектуальными нарушени… 03.06.2020 Анна Николаевна Дубровина 24 0 |
«Профессиональная деятельность учителей технологии в 2019-2020 учебном году» В нашей корреционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья трудовое обучение осуществляется по трем направлениям: штукатурно-малярное, столярное и швейное дело. Наши учителя добива… 29.05.2020 Михайлова Елена Владимировна 27 0 |
План — конспект урока по русскому языку.»Роль языка в жизни общества» Урок открытия новых знаний,обретения новых умений и навыков…. 30.01.2020 Шилкина Алёна Васильевна 77 1 |
Конспект интегрированного урока истории и музыки «Блокада Ленинграда. Секретное оружие ленинградцев» Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в годы блокады. Познакомить учащихся с историей создания 7-ой симфонии Д.Шостак… 02.06.2020 Колотушкина Таисия Федоровна, Фоменко Ольга Владимировна 24 0 |
Средства массовой коммуникации как современная форма взаимодействия педагогов и родителей. В данном сообщении приводится пример одной из современной формы взаимодействия с родителями обучающихся…. 21.11.2019 Барченинова Светлана Васильевна 84 1 |
«Использование занимательного материала на уроках и во внеклассной работе по математике». «Использование занимательного материала на уроках и во внеклассной работе по математике»…. 27.11.2019 СКОПКАРЁВА Маргарита Николаевна 99 0 |
Методическая разработка урока на тему: «Былина — источник знаний о Киевской Руси» Данная методическая разработка предназначена для проведения урока истории в 7 классе коррекционной школы. В ней предложены все этапы урока с вопросами и заданиями. в данной работе предс… 25.02.2020 Смирнова Елена Владимировна 75 0 |
Конспект «Прозвища. Как с ними бороться?» Занятие по нравственному воспитанию. Цель: развивать теплые, добрые отношения между детьми. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с понятием «прозвище». 05.04.2020 Гапоненко Нина Николаевна 78 0 |
Источник
Сайт
коррекционной школы-интерната №1 VI вида г. Ейска. У нас обучаются дети
с ОВЗ по IV видам коррекционных программ (коррекционная программа VI
вида, коррекционная программа VII вида, коррекционная программа VIII
вида, программа социально-бытовой направленности для детей с глубокой
умственной отсталостью). Посещайте наш сайт, пишите нам, будем рады
ответить на все Ваши вопросы.
Сайт
предназначен для общения и обмена опытом, содержит полезную информацию
для учителей-коллег, учеников и их родителей: разработки уроков и
презентации к ним, сценарии внеклассных занятий и праздников, статьи,
исследовательские работы.
Сайт коррекционной школы VIII вида.
Персональные сайты
Персональный
сайт Кобызева Владимира Николаевича — учителя трудового обучения
«Столярное дело» МС(К)ОУ Бачатской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната VIII вида для детей с ограниченными
возможностями здоровья Беловского района Кемеровской области.
Сайт
учителя технологии Иванова Юрия Владимировича. Содержит
Учебно-методические пособия в презентациях для учителей технологии по
столярному делу. «Технология ручной обработки древесины».
Мой
сайт рассчитан, в первую очередь на учителей начальных классов,
работающих в коррекционной школе VIII вида. В своей работе использую
различные ресурсы, как свои, так и готовые, созданные коллегами и
размещенные на различных образовательных сайтах и за это им огромная
благодарность.
На сайте хочу поделиться своими разработками уроков и
внеклассных мероприятий, ссылками на сайты, которые пригодятся в
работе, музыкальным материалом и презентациями.
Все для учителей школы VIII вида и родителей! Приглашаю педагогов к сотрудничеству!!!
Учебно
— исследовательская деятельность учащихся МКОУ ГО Заречный «СОШ №4»,
под руководством: Кочутиной С.А., учителя начальных классов.
Распространение
педагогического опыта по организации уроков социально-бытовой
ориентировки в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
Персональный
сайт воспитателя школы-интернат VIII вида. На сайте отражена
профессиональная деятельность педагога и размещены авторские разработки.
Материалы сайта будут полезны педагогам, работающим в С(К)ОУ VIII вида/
Рада приветствовать Вас на своем сайте.
Сайт учителя — дефектолога. Здесь представлены материалы для учителей и родителей
Сайт
учителя математики, обучающего детей по программе 8 вида. Ресурс
содержит материалы, наработки, результаты апробации новых технологий
обучения, конспекты уроков, методические материалы, рекомендации по
ведению школьной документации
Материал
на сайте выложен с целью обобщения, систематизации и распространения
каталога flash-анимаций среди учителей специальных (коррекционных) школ
VIII вида по теме: Реализация личностно-деятельностного подхода в
обучении географии, биологии в школе VIII вида средствами
информационно-коммуникационных технологий».
Блоги
Наш блог создан для учителей коррекционных школ. Оставляйте на страницах нашего блога свои мнения и пожелания.
В блоге размещены авторские разработки по предметам: социально-бытовой ориентировки (СБО) и информатики (школьный компонент).
На странице Профессиональная деятельность размещено тематическое
планирование и программы по предмету социально-бытовой ориентировки и
информатики. А также, работы учеников по факультативному курсу
«Увлекательный мир компьютера».
Страница Методическая копилка включает в себя публикации рабочих и конкурсных материалов по предметам, медиаресурсы.
На
блоге выложены разработки учителей коррекционной школы по разным
предметам (начальная школа, внеклассные мероприятия, материал по урокам
письма и развития речи, материал по социально-бытовой ориентировке,
информатике; указаны страницы на публикации авторских разработок в СМИ.
Есть страничка В помощь педагогу, где публикуется теоретический материал
и полезные ссылки на образовательные ресурсы.
Источник
Старайтесь жить без злобы и без зависти
И не искать причины для обид….
Вы улыбнитесь, просто так, для радости-
Улыбка никому не повредит!!!
В школе – интернате быть воспитателем –
Каждодневное сложное дело,
Нужно чутким быть, добрым, внимательным,
Чтоб за каждого сердце болело,
Чтобы дети, как маму, любили
И бежали цыплятами в след,
Хороводы чтоб вместе водили
И сбегались на зов на обед
Душу вложит свою воспитатель,
Без остатка – на откуп отдаст,
С каждым будет он – лучший приятель
С утра, и в поздний, вечерний наш час.
Пусть дети растут и крепчают,
День за днем становясь все умней,
Воспитатель коррекционной школы – интерната –
Замечателен труд мой благой!
О себе
Говорят, что важно вовремя оказаться в нужном месте и в нужное время, и вот с 2009г я оказалась и работаю воспитателем в Кабанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе -VIII вида. Судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных наставников нелегкому мастерству, и поняла, что быть воспитателем коррекционной школы, это огромная ответственность, я должна постараться сделать так, чтобы воспитанники сумели найти свое место в жизни, научиться жить самостоятельно и независимо от других.
Для меня педагогика не профессия, а призвание. Как сказал великий Гёте: «Учатся у того, кого любят». Когда — то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в нашей школе стало насыщенным, интересным и плодотворным?
В своей работе использую различные формы и методы, которые вызывают радость и гордость воспитанников за свои, даже самые маленькие достижения. Стараюсь использовать сказочные ситуации, которые повышают мотивацию, использую элементы игры, создаю комфортную атмосферу. Много внимания стараюсь уделить развитию речи, обогащению словарного запаса, развиваю детскую фантазию, учу исследовательской работе. Прививаю умение учиться, умение слушать и вступать в диалог. Учу соотносить поступки с принятыми этическими принципами. В основе моей работы лежит любовь. Любовь нужна всем детям, а особенно нашим. Я люблю их такими, какие они есть, и они становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Я руководствуюсь своим правилом: «Быть для воспитанников другом и наставником». Стараюсь на них воздействовать целостно: эмоциональное, волевое, эстетическое и патриотическое воспитание. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в них, помочь им самим это лучшее в себе разглядеть.
Работа Воспитателя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Откинув личные проблемы, каждый день я с улыбкой прихожу в свою школу, чтобы вместе с ребятами познавать себя, окружающий мир, добро и зло, учиться преданности, искренности, открытости и любви… Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой! Ведь счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и зарубежных классиков.
В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям».
Мой взгляд на мир
Воспитатель — «универсал». О ком эти слова? Этот эпитет по праву относится к воспитателю коррекционных школ. Воспитателю, надо всегда помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он «запечатанный источник». Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он — мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и, конечно, ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я». Цель рождает принципы. Их немного: оптимальность и ёмкость воспитательного процесса; личностный подход; креативность: от творчества учителя к творчеству ученика.
Эти принципы определили моё педагогическое кредо. Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Самое главное, чтобы ученик был успешным в жизни, а для этого нужно, чтобы он был личностью.
Три моих «всегда» и три моих «никогда».
— Всегда быть надеждой для ученика и гарантировать успешность каждого и удовлетворение его потребностей в знаниях, дать возможность чувствовать, что у него своя «искра божья».
— Всегда дарить себя детям, быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика.
— Всегда выбирать себе большие цели, вселять оптимизм, уверенность и личностную самостоятельность каждому ребенку.
— Никогда не быть равнодушной к поступкам, высказываниям и душевному состоянию учеников.
— Никогда не допускать ощущения превосходства воспитателя над учеником.
— Никогда не останавливаться в поисках разнообразных приёмов и методов обучения, учитывающих специфику возраста и интереса к учебе.
Мои достижения
Профессионализм. Любовь детей. Уважение моих коллег и родителей воспитанников.
Моё портфолио
Не надо долго думать и гадать,
Все нашим детям надо отдавать.
И в благодарность эти дети
Счастливей будут всех на свете.
«Не стоять на месте, идти вперед с детьми» — таково мое кредо. Столько много нового интересного в образовании, в методиках. Только бы успеть на практике проверить. Главное — решиться изменить себя и не бояться нового, рисковать, ведь не узнаешь, если не испытаешь. Интернет — ресурсы дают такие возможности, только необходимо определить для себя, что полезным будет для воспитанников в данный момент, чтобы интересным было, а там время покажет.
Каждый педагог – воспитатель должен понимать, что он делает, для чего и что это даст каждому ребенку. А главное условие—любить и принимать детей такими, какие они есть. Рассчитывать не на кого- то, только на самого себя, но не отказываться от помощи, стремиться к новому, искать, экспериментировать и не сдаваться, когда будет трудно. Наступит, обязательно наступит тот момент, когда поймешь, какое счастье быть воспитателем! А впереди еще столько много интересного!!!
Когда я пришла работать в коррекционную школу, я и представить себе не могла, что так быстро привяжусь к воспитанникам. Особый ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в педагогической помощи и поддержке. Я задала себе вопрос: «Каким же должен быть педагог, работающий с детьми с ОВЗ? Чем я могу помочь этим детям в качестве воспитателя? И какова моя роль?» Ответы на эти вопросы я нашла в следующем. Во-первых, необходимо начать с себя, с преобразования собственной личности. Как говорил Л.Н. Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом, только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?». Осознав эти слова, я поняла — чтобы стать достойным воспитателем, нужно постоянно изо дня в день работать над собой. Во-вторых, чтобы нести свою миссию достойно, необходимо развивать свои личностные качества. Так какими же качествами должен обладать воспитатель? Наиболее важным личностным качеством, на мой взгляд, является проявление «мудрого» терпения, то есть необходимо быть чутким, заботливым, оказывать незамедлительную помощь детям, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в себе. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества» (Максим Горький). Воспитатель должен любить и принимать детей такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям является неиссякающей силой для движения в правильном направлении при работе с особыми детьми. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив, Мир «особого» ребенка безобразен и красив, Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих Мир «особого» ребенка допускает лишь своих! Также воспитателю необходимо уметь понимать и уважать детей, то есть принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Я убеждена, что каждый ребенок обучаем, поэтому мне хотелось бы выявить еще одну личностную особенность – это педагогический оптимизм. Речь идет о деятельном оптимизме, то есть педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка, анализирует его уровень развития и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития, свято веря, что его педагогическое воздействие будет успешным. Ну и конечно, воспитатель должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, строгость, интеллигентность и любовь к жизни. В-третьих, важно понимать, большой ценностью для коррекционного педагога является привитие ребенку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия. Таким образом, я пришла к выводу, что воспитатель в коррекционной школе – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. На мой взгляд, миссия воспитателя именно коррекционного образования в узком плане сводится к развитию у детей жизненно необходимых навыков, чтобы став взрослыми, они смогли самостоятельно себя обслуживать и работать, к помощи им в успешной адаптации в обществе и к приобщению их к общечеловеческим ценностям. В широком смысле, свою миссию как коррекционного педагога, я вижу в том, чтобы не только облегчить жизнь детям, но и накапливать и обмениваться опытом с коллегами в целях совершенствования системы коррекционного образования в целом.
Добавить грамоту в портфолио
Источник