Полезные сайты по русскому 11 класс

Полезные сайты по русскому 11 класс thumbnail

            Аннотация к рабочей программе по русскому языку углубленного уровня в 11 классе

             Рабочая программа составлена в соответствии с программой среднего (общего) образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской  программы по русскому языку для 10-11 классов средней школы « Русский язык и литература. Русский язык.10-11 классы. Углубленный уровень». Автор: Бабайцева В.В. М.: Дрофа, 2013 г., приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013.

              Русский язык и литература. Русский язык. Углубленный уровень. 10-11кл.: учебник.

Автор: В.В. Бабайцева.М.: Дрофа,2015.

             Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 11 классе (102 часа).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от « »  сентября 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом №  

  от «  » сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 А КЛАСС

УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ, СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской  программы по русскому языку для 10-11 классов средней школы « Русский язык и литература. Русский язык.10-11 классы. Углубленный уровень».Автор: Бабайцева В.В. М.: Дрофа, 2013 г.

Тереховой Е.В., учителем русского языка и литературы

                                                                                   г. Оха

2017 г.

                                                                          I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

             Изучение русского языка в 11 классе углубленного уровня направлено на достижение следующих целей:

    — воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

    — развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

    — углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

    — овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

    — применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения;

     —  развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения;

      — формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе

Задачи курса:

   1. Обобщение и систематизация изученного.

   2. Расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного.

   3. Совершенствование устной и письменной речи.

   4. Патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

             В результате углубленного  изучения русского языка в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • строение текста, средства, создающие его цельность и связность;

понятие языковой нормы, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные аспекты культуры речи;
  •  требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

  • правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
  • анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
  • уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;
  • производить все виды разбора;
  •  производить анализ текста;
  • пользоваться разными типами словарей и справочников;
  • принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические;
  •  аргументировать свою точку зрения;
  • редактировать тексты;
  • составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).

                                                                        II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку предусмотрено сокращение на 12 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).

Читайте также:  Полезен ли вода с лимоном по утрам натощак

В итоге по плану:

11 класс- Русский язык – 90 часов.  Резерв – 12 часов.

      Раздел 1.  Повторение ( 5 часов)

       1.1.-1.5. Повторение изученного в 10 классе. Источники расширения словарного состава современного русского языка.

       Раздел 2. Принципы русского правописания (7 часов)

        2.1-2.7. Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

        Раздел 3. Повторение изученного по фонетике, морфемике, словообразованию, лексикологии, морфологии, синтаксису и пунктуации (78 часов)

        3.1-3.78. Систематизация знаний по русскому языку.

     Фонетика. Морфемика. Словообразование. Лексикология. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров- 69 час

     Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма- 9 час

         Раздел 4. Резерв ( 12 часов)

        4.1.-4.12.- резервные уроки.

       Развитие речи ( 9 часов)

Сочинение- эссе-1 час

Составление текстов по опорным словам, данному началу -2 час

Частичный анализ текстов различных типов речи и стилей- 1 час

Частичный анализ текстов художественного стиля- 1 час

Сочинение-миниатюра по афоризму- 1 час

Сочинение на лингвистическую тему- 1 час

Составление текста по цитате, пословице- 1 час

Дискуссия на лингвистическую тему- 1 час

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1 по теме « Морфемика. Лексика»

Контрольная работа № 2 по теме « Морфология»

Контрольная работа № 3 по теме « Пунктуация в простом осложненном предложении»

Итоговая контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ ( 4 часа)

                                                                III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в  11 классе на 2017-2018 уч. г. (3 часа в неделю, всего 102 часа)

         Русский язык и литература. Русский язык. Углубленный уровень. 10-11кл.: учебник.

Автор: В.В. Бабайцева. М.: Дрофа, 2015.

№ п/п

№ урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки

Примечания

план

факт

                              Раздел 1.  Повторение. ( 5 часов)

1

1.1

Повторение изученного в 10 классе.

1.09

2

1.2

Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование

4-8.09

3

1.3

Книжная лексика

4-8.09

4

1.4

Периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)

4-8.09

5

1.5

Термины науки, религиозная лексика, заимствования

11-15.09

                               Раздел 2. Принципы русского правописания.( 7ч), соч1

6

2.1

Фонетический принцип графики и

морфемный принцип орфографии

11-15.09

7

2.2

Морфологический принцип орфографии. Традиционный (исторический) принцип орфографии

11-15.09

8

2.3

Дифференцирующие и другие написания. Принципы русского правописания. Принципы орфографии

18-22.09

9

2.4

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации.

18-22.09

10

2.5

Знаки препинания и интонация.

Авторские знаки

18-22.09

11

2.6

Р/р. Сочинение- эссе.

25-29.09

12

2.7

Р/р. Составление текстов по опорным словам, данному началу

25-29.09

Раздел 3. Повторение изученного по фонетике, морфемике, словообразованию, лексикологии, морфологии, синтаксису и пунктуации (78 часов), к/р 3, соч.2

13

3.1

Повторение фонетики, графики и орфоэпии

25-29.09

14

3.2

Классификация звуков. Транскрипция.

2-6.10

15

3.3

Орфоэпические нормы

2-6.10

16

3.4

Особенности звуковой организации художественного текста

2-6.10

17

3.5

Звукопись

9-13.10

18

3.6

Р/р. Частичный анализ текстов различных типов речи и стилей

9-13.10

19

3.7

Морфемный состав слов разных частей речи

9-13.10

20

3.8

Изменение морфемного состава слов с течением времени

16-20.10

21

3.9

Основные способы словообразования

16-20.10

22

3.10

Словообразовательный повтор как стилистическое средство

16-20.10

23

3.11

Р/р. Частичный анализ текстов художественного стиля

23-27.10

24

3.12

Р/р. Сочинение-миниатюра по афоризму

23-27.10

25

3.13

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

23-27.10

26

3.14

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

7-10.11

27

3.15

Стилистическая окраска слов

7-10.11

28

3.16

Фразеологизмы.

7-10.11

29

3.17

Синтаксические особенности устойчивых выражений

13-17.11

30

3.18

Этимология

13-17.11

31

3.19

Контрольная работа № 1 по теме

« Морфемика. Лексика»

13-17.11

32

3.20

Анализ контрольной работы № 1 по теме « Морфемика. Лексика»

20-24.11

33

3.21

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему

20-24.11

34

3.22

Признаки частей речи

20-24.11

35

3.23

Классификация частей речи

27.11-1.12

36

3.24

Функциональные омонимы

4-8.12

37-38

3.25-3.26

Грамматическое значение слов разных частей речи

27.11-1.12

39

3.27

Морфологические признаки слов разных частей речи

4-8.12

40

3.28

Морфемный состав слов разных частей речи

4-8.12

41

3.29

Синтаксическая функция  слов разных частей речи

11-15.12

42-43

3.30-3.31

Правописание слов разных частей речи

11-15.12

44-45

3.32-3.33

Особенности правописание слов разных частей речи

18-22.12

46

3.34

Контрольная работа № 2 по теме

« Морфология»

18-22.12

47

3.35

Анализ контрольной работы № 2 по теме « Морфология»

25-27.12

48

3.36

Р/р. Составление текста по данному началу

25-27.12

49

3.37

Основные единицы синтаксиса

25-27.12

50-51

3.38-3.39

Словосочетание

10-12.01

52

3.40

Предложение.

10-12.01

53

3.41

Простое предложение. Смысловой центр предложения. Типы простых и сложных предложений

15-19.01

54

3.42

Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях.

15-19.01

55

3.43

Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения.

15-19.01

56

3.44

Односоставные предложения

22-26.01

57

3.45

Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных компонентах.

22-26.01

58

3.46

Осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

22-26.01

59

3.47

Обособленные определения и приложения.

29.01-2.02

60

3.48

Обособленные обстоятельства.

29.01-2.02

61

3.49

Повторение пунктуации. Знаки препинания при обращениях.

29.01-2.02

62

3.50

Контрольная работа № 3 по теме « Пунктуация в простом осложненном предложении»

5-9.02

63

3.51

Анализ контрольной работы № 3 по теме « Пунктуация в простом осложненном предложении»

5-9.02

64

3.52

Сложное предложение. Типы сложных предложений.

5-9.02

65

3.53

Сложное предложение. Виды придаточных предложений.

12-16.02

66

3.54

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

12-16.02

67

3.55

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

12-16.02

68

3.56

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

19-22.02

69

3.57

Сложные бессоюзные предложения.

19-22.02

70

3.58

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

19-22.02

71

3.59

Предложения с чужой речью.

26.02-2.03

72

3.60

Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи.

26.02-2.03

73

3.61

Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах.

26.02-2.03

74-77

3.62-3.65

Итоговая контрольная  работа в форме и по материалам ЕГЭ

5-9.03

12-16.03

78

3.66

Р/р. Составление текста по цитате, пословице

12-16.03

79

3.67

Выразительные возможности предложений разных типов

12-16.03

80

3.68

Р/р. Дискуссия на лингвистическую тему

19-23.03

81

3.69

Анализ итоговой работы в форме и по материалам ЕГЭ

19-23.03

82-83

3.70-3.71

Повторение орфографии. Правописание корней, приставок.

19-23.03

2-6.04

84

3.72

Правописание суффиксов, окончаний.

2-6.04

85-86

3.73-3.74

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

2-6.04

9-13.04

87

3.75

Правописание не и ни с разными частями речи

16-20.04

88-89

3.76-3.77

Н и НН в разных частях речи

9-13.04

90

3.78

Самостоятельная работа по заданиям ЕГЭ уровня

« Орфография»

16-20.04

Раздел 4. Резерв ( 12 часов)

91-102

4.1-4.12

Резервные уроки

16.04-25.05

Читайте также:  Что полезно в калине косточки или мякоть

Рабочая программа по русскому языку углубленного уровня для 11 класса,Тереховой Е.В.

Источник

Неважно, сколько вам лет, но скорее всего, вам хочется говорить и писать грамотно. И несмотря на эпоху компьютеризации, которая принесла Т9 и другие системы автоматического исправления ошибок, настоящие знания не стали менее важными. Ведь, например, на государственных экзаменах автозамена текста уже не поможет. 

Учиться сегодня можно без зубрёжки, а с интерактивом и лёгкостью. Существует множество сайтов для изучения русского языка, которые сделают процесс увлекательным.

Мы собрали 10 лучших сайтов по русскому языку для того, чтобы выучить теорию и попрактиковаться.

1. Грамота.ру

Пожалуй, самый популярный ресурс для тех, кто заинтересован в изучении русского языка. Чаще всего этот справочно-информационный портал используется для быстрой проверки правописания и проверки постановки ударения. Кроме того, на сайте можно изучать теорию — свод правил орфографии и пунктуации — и выполнять задания на усвоение материала. 

2. Орфограммка

Сервис, позволяющий проверять целые тексты на соответствие нормам русского языка. Вы не только увидите конкретные ошибки (они будут выделены цветом), но и правила, связанные с каждой из них, и советы по улучшению текста.

3. Текстология

Сайт по русскому языку с полезной информацией не только для школьников, но и для филологов и лингвистов. Можно изучить все базовые языковые правила и найти много материалов как по русскому, так и по литературе. 

4. Верные слова

Сайт для обучения русскому языку детей онлайн. Подойдёт для дошкольников и младшеклассников, которых мало привлекает бумажный учебник или скучные прописи. Красочный интерфейс и интерактивная платформа призваны заинтересовать ребёнка и расположить к изучению правописания. Подписка на сайт платная, есть свободный доступ к пробным урокам. 

5. Интерактивный диктант

Классный ресурс для тех, кто хочет проверить свои силы и оценить уровень грамотности не выходя из дома. Некому начитывать текст? Не беда. Здесь нужно лишь вставлять буквы и знаки препинания в пропуски. 

Каждый месяц к юбилею выдающегося русского писателя или поэта на сайте появляется новый диктант, основанный на произведениях юбиляра. Так, можно узнать, насколько вы грамотны, написав текст к 145-летнему юбилею Бунина или 125-летию со дня рождения Булгакова. 

Сайт о русском языке создан при поддержке Городского методического центра Департамента образования Москвы.

6. Пишите живее!

Канцеляризмы — это штампы и обороты, характерные для официально-делового стиля. Часто они проникают в обычное неформальное общение, и речь становится нудной и неуклюжей. 

Авторы сайта призывают избавляться от «мертвечины» (так канцеляриты называла известная переводчица Нора Галь) в письме и разговоре. Доступ бесплатный, а также есть возможность записаться на расширенную платную версию курса, где вы будете заниматься с преподавателем. 

7. Веб-издание правил русского языка

Справочный сайт по изучению русского языка, созданный дизайнером и блогером Ильёй Бирманом, также известным своей типографской раскладкой. Главный плюс этого веб-издания — быстрый и удобный поиск, делающий обучение русскому языку онлайн более доступным. Все орфографические и пунктуационные правила хорошо структурированы, поэтому не составит труда найти нужную информацию. 

8. Образование на русском

Несмотря на то что материал по большей части предназначается для иностранных граждан, изучающих русский язык, носители тоже найдут немало пользы. Можно углубить или освежить знания, а также попрактиковаться. Проект курируется Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина. 

9. Best-language

Ресурс, собравший все правила русского языка в одном месте. Фишкой сайта является краткость и лаконичность, которая позволяет запоминать большие объёмы информации и легко усваивать даже сложные правила. Хороший ресурс для общего повышения грамотности и подготовки к экзаменам.

Читайте также:  Чем полезен цикорий и как его употреблять

10. Культура письменной речи

Тонны полезных материалов на сайте для всех, кто интересуется русским языком, — от обычных школьников до лингвистов и педагогов. Можно сфокусироваться на конкретных разделах — морфологии, стилистике, орфоэпии и так далее, изучать примеры сочинений и изложений, и даже участвовать в конкурсах и проходить интересные тесты на эрудицию. Есть раздел с типичными ошибками, с которым рекомендуется ознакомиться каждому, кто хочет писать грамотно. 

Курсы экстерната и домашней школы «Фоксфорда»

Но что, если необходима комплексная подготовка? Иногда разрозненных образовательных сайтов по русскому языку недостаточно. Если вы чувствуете потребность в тщательной проработке пробелов в знаниях, приходите на базовые курсы русского языка от домашней онлайн-школы «Фоксфорда». 

Учёба проходит удалённо, не нужно тратить время на дорогу или самостоятельно собирать информацию по крупицам с разных сайтов про русский язык для школьников. Весь материал тщательно структурирован и разложен по полочкам.

Здесь преподают педагоги из ведущих вузов России — кандидаты филологических наук, авторы учебно-методических пособий и составители задач таких олимпиад, как, например, «Русский медвежонок». 

Видеоуроки можно смотреть с любого устройства, включая планшет или телефон. Каждый урок сопровождают интерактивные задания.

Есть крутая функция абонементов. Абонемент включает в себя базовые предметы школьной программы по классам — курсы за целый год обучения.

Можно заниматься в своём ритме: просто смотрите курсы в записи, когда захочется. Замедляйте и ускоряйте воспроизведение, ставьте на паузу и просматривайте видео сколько угодно раз — полная свобода! 

Пишите грамотно!

Источник

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен
(с) А.И.Куприн

Что отличает культурного человека? Верно – его речь. По ней можно судить об образовании, кругозоре и даже настроении собеседника.

К сожалению, грамотность населения в нашей стране с каждым годом падает. К счастью, возрастает число людей, к ней стремящихся.

Говорить и писать по-русски правильно – трудно. Даже профессионалы, ежедневно работающие с текстами, время от времени совершают ошибки.

Лингвистические знания и навыки необходимо постоянно обновлять и совершенствовать. Именно поэтому мы собрали для вас 5 лучших порталов, посвященных русскому языку.

ГРАМОТА.РУ

– пожалуй, самый известный справочно-информационный портал о русском языке.

Сея «русский язык для всех», разработчики собрали на нем всевозможные словари: от орфографических до антропонимических.

Особого внимания среди них заслуживают аудиословари. К примеру, словарь «Говорим правильно» – главный редактор портала совместно с ведущим одной из московских радиостанций учат правильно «ударять» слова, а также увлекательно рассказывают об их происхождении.

На ГРАМОТЕ.РУ вы найдете богатый теоретический материал по русскому языку, а что еще важнее – практические задания (упражнения и диктанты). Так что каждый может проверить уровень языка и «закрасить» пробелы в своих знаниях.

Кроме того, если вы сомневаетесь в написании того или иного слова, можете задать соответствующий вопрос и получить квалифицированный ответ от сотрудников «ГРАМОТЫ».

Культура письменной речи

– неофициальный портал, создаваемый группой энтузиастов из питерских преподавателей русского языка и литературы. Они консультируют, редактируют тексты, но главное аккумулируют учебно-справочный материал по русскому языку.

Речь идет как о публицистических и научных статьях, так и словарях, орфографических, пунктуационных, орфоэпических и других правилах.

Особенно интересен раздел, в котором собраны типичные ошибки, совершаемые нами в русской устной и письменной речи.

На сайте много также нормативного и методического материала. Поэтому он будет полезен преподавателям русского языка, а также их ученикам, готовящимся сдавать экзамены.

Веб-издание правил русского языка

– справочный сайт, созданный дизайнером и блогером Ильей Бирманом (совместно с Романом Парпалаком и Шуриком Бабаевым).

Здесь вы не найдете никаких словарей, тестов и форм «вопрос – ответ». Только орфографические и пунктуационные правила русского языка. Но! Они отлично структурированы по морфемному принципу, кратки и снабжены примерами.

При этом главная «фишка» портала – поиск. Быстрый и удобный. Вы можете вбить в поисковую строку интересующий вас суффикс или слово с ним целиком; можете написать «запятые в сложносочиненных предложениях» или просто поставить знак «,».

Этот сайт незаменим для журналистов, копирайтеров, блогеров и всех, кому важна оперативность в редактировании текстов.

Текстология

– сайт о русском языке и литературе. Целевая аудитория довольно широкая: от филологов и лингвистов до старшеклассников.

На сайте представлены все основные языковые правила, словари; есть форум и справочная служба, помогающие разбираться в сложных случаях.

С точки зрения русского языка на портале нет ничего нового, но очень интересен и информативен раздел «Литература». Вы найдете там разнообразные материалы по теории литературы (роды, жанры, текст и многое другое) – отличное подспорье для начинающих литераторов и публицистов.

Best-language

– сайт-сборник правил по русскому языку. Как и в случае therules.ru, в нем собраны все основные правила (плюс разделы фонетика, лексика и морфология), но они еще более краткие.

Заявлено, что сайт поможет вам повысить грамотность и успешно сдать экзамены. Этому должны способствовать и тесты, ссылка на которые представлена после некоторых правил. Но, увы, ссылки нерабочие.

В заключение небольшой опрос: какими сервисами и порталами о русском языке пользуетесь вы? Делитесь ссылками в комментариях.

Полезные сайты по русскому 11 класс