Полезные схемы в авто на реле
Приветствую, Самоделкины!
Сегодня поговорим про обычное электромагнитное реле. Простое в исполнении не очень долговечное и с виду ничем не примечательное реле. Автор YouTube канала «AKA KASYAN» расскажет где и для каких целей его можно использовать и какие простые, но весьма полезные конструкции можно собрать на его базе. Кстати, данный материал заточен для начинающего радиолюбителя. Ну что же, давайте начнем.
Наша первая схема построена на основе реле и электролитического конденсатора.
Для того чтобы понять для чего она предназначена, сперва давайте поймем, как все это дело работает. Питание, например, 12В по силовым контактом реле поступает на плюсовую обкладку конденсатора и одновременно на катушку. Минус или масса питания поступает напрямую, минуя контакты.
Первоначально, до подачи питания, указанные контакты реле замкнуты.
Как только подается питание, реле срабатывает, контакты 1 и 2 размыкаются, взамен замыкаются контакты 1 и 3.
Но к тому моменту в нашем конденсаторе накопилось достаточно энергии, и питание на катушку подается именно запасенная в конденсаторе энергия. Пока напряжение на конденсаторе достаточно для питания обмотки реле, контакты будут находиться в этом состоянии.
Со временем из-за разряда конденсатора соленоид в составе реле становится неспособным удерживать контакты в таком состоянии. Реле выключается, а контакты снова возвращаются в исходное состояние. Опять происходит заряд конденсатора, срабатывание реле и процесс снова повторяется, то есть реле периодически меняет свое состояние, то включено, то выключено.
Интервалы вкл/выкл зависят исключительно от емкости конденсатора. Чем большая емкость, тем дольше соленоид будет удерживать контакты и наоборот. Подключать нагрузку к нашему прерывателю можно несколькими способами: 1) в разрыв одного из проводов питания;
2) использовать 3-ий контакт реле;
3) использовать реле с 2-мя контактными группами.
Первые 2 варианта имеют несколько недостатков. Во-первых, нельзя подключать нагрузки большой мощности и, во-вторых, эти решения повлияют на рабочую частоту схемы. Третий же вариант самый правильный, так как контакты, которые будут осуществлять коммутацию нагрузки, никак не связаны с контактами управления, что дает возможность подключать к схеме любые нагрузки, в том числе и сетевые. Мощность подключаемой нагрузки зависит исключительно от пропускной способности реле, то есть от тока допустимого через его контакты. Этот параметр указывается на корпусе реле, как и напряжение соленоида.
Эта схема, как и все последующие, настолько проста, что нет смысла делать ее на печатной плате. А так, если вы увлекаетесь электроникой и хотите чтобы ваши самоделки выглядели как заводской продукт, то можно заказать плату у китайцев.
Вторая схема чуть сложнее.
Тут помимо конденсатора добавлено еще 2 компонента – резистор и транзистор.
Транзистор практически любой, малой или средней мощности, обратной проводимости. Эта схема представляет из себя систему задержки при включении, что-то наподобие реле времени. При подаче питания на схему реле включается не сразу, а по истечению некоторого времени. В начальный момент через ограничительный резистор медленно заряжается конденсатор.
Как только напряжение на этом конденсаторе доходит до некоторого значения (где-то 0,6-0,7В), срабатывает транзистор. По его открытому переходу, питание поступает на обмотку реле. Реле срабатывает, коммутируя нагрузку.
Время задержки зависит от емкости конденсатора и сопротивления резистора. Чем больше емкость и сопротивление, тем большая задержка и наоборот.
Следующая схема:
Может показаться, что автор забыл нарисовать некоторые компоненты, но для сборки этой конструкции нам помимо реле ничего другого не нужно. Принцип работы тот же, что у первой схемы. Питание по замкнутым контактом поступает на соленоид, тот срабатывает, контакты размыкаются, подача питания прекращается, и так как соленоид обесточен, контакты опять возвращаются в исходное состояние.
Такой преобразователь практически неуправляемый. Срабатывание происходит с довольно высокой частотой и надо сказать, что штатные реле долго не протянут в таком режиме. Но смысл данной схемы все-таки есть. Дело в том, что для индуктивных нагрузок свойственно явление самоиндукции, а наш соленоид как раз таки является индуктивностью. В чем прикол? В тот момент, когда на соленоид поступает питание он как бы накапливает некоторую энергию. Когда питающая цепь размыкается, соленоид отдает накопленную энергию, при том ЭДС самоиндукции гораздо выше напряжения питания.
Даже с питанием от 9-вольтовой батарейки «крона» напряжение самоиндукции соленоида доходит до нескольких десятков, а то и сотен вольт.
Но не бойтесь, это не опасно, но получить неприятный удар током еще как возможно. Если добавить в нашу схему выпрямительный диод и накопительный конденсатор, то получим что-то похожее на электрошокер.
Тут все просто. Прерыватель обеспечивает периодическую подачу питания на соленоид, после отключения питания напряжения самоиндукции через выпрямитель накапливается в конденсаторе. Конденсатор обязательно нужен на 250 либо на 400В. Благодаря малой емкости, нескольких секунд работы схемы достаточно чтобы конденсатор зарядился.
Накопленная в конденсаторе энергия может совершать полезное действие, ну или не совсем полезное. Конечно же такую штуку нельзя использовать в качестве шокера, но бьёт довольно неприятно.
Интересный вариант фотореле можно построить всего на 2-ух компонентах: фоторезисторе и реле.
Фотореле, которые можно встретить в сети, даже самые простые варианты в своем составе имеют транзистор и пару резисторов.
Оно и правильно, такие схемы более практичны, но представленный вариант тоже имеет право на жизнь. Фоторезистор самый обычный, его сопротивление в темноте очень большое, при дневном освещении снижается до нескольких сотен Ом.
Принцип работы следующий. Днем, когда светло, сопротивление фоторезистора минимально и реле срабатывает, размыкая контакты 1 и 2. Нагрузка, например лампа, отключается.
С приходом темноты, сопротивление фоторезистора начинает увеличиваться, следовательно уменьшается и ток в катушке реле, и в какой-то момент тока будет недостаточно, и контакты реле отключатся. В таком случае контакты 1 и 2 замкнуться, и нагрузка (та же лампочка) сработает, осветив дворик или тропинку.
Недостатком данной схемы, в отличие от тех, которые имеют в своем составе хотя бы 1 управляющий транзистор, заключается в том, что этот вариант не имеет возможности регулировки.
Данный материал подготовлен исключительно для ознакомительных целей. На этом пора закругляться. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник
133 438
На этой странице будут собраны полезные схемы, применяемые в автомобилях или для них.
1.СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА!
Стабилизатор на L7812cv или наш аналог простая КРЕНка на 12 вольт.
2. Простой регулятор напряжения 1.2 — 37В на ИМС LM317 (аналог КР142ЕН12А)
3. Схема подключения электровентилятора
4. Плавный розжиг светодиодов
5. Схема для гудка
6. Схема розжига (например для приборной панели)
7. Простой способ удаления ржавчины
8. Схема переходника GM12 — OBD2
За переходник в магазинах просят непомерные деньги. На самом деле нужно всего три проводка.
9.
10.
11. Бегущий поворотник на микроконтроллере
Бегущий поворотник на pic12f675/629 5 каналов. Включается при подачи напряжения, имеет 2 прошивки:
-бегущий столбик
-бегущая точка
Файлы для повторения; скачать…
12. Вот простейшая и эффективная схема электронного предохранителя, обеспечивающего защиту от КЗ и переполюсовки при заряде батарей. Схема успешно опробована и работает без танцев с бубном.
Схема работает так, включать БП нужно без нагрузки, с нагрузкой будет бросок тока и в защиту сразу.
13. Проверка свечей зажигания
Давно сделал и решил выложить для повторения кому понравится. Схема как видите простая и сделать под неё печатку не представляет трудностей. Поверка осуществляется без вывертывания свечей из блока авто. Если свеча «живая» то засветится зеленый СД.
14. Простой
Схема данного розжига была сделана на основе распространённой схемы, выкинуто всё лишнее, работает отлично и без нареканий. Резистор R2 отвечает за скорость розжига поставил регулируемый (R2* — номинал 100 кОм). Плата очень компактная и универсальная воткнуть можно куда хочешь.
15. Cтабилизатор тока и напряжения под светодиоды.
Остается только рассчитать резисторы под свои нужды.
Сделано из:
Конденсатор 330 мкФ 16В
Конденсатор 100 мкФ 16В
Выпрямительный диод 1N4007
Регулятор L7812CV
Регулятор LM317T
Резистор по расчету
Стабилизатор напряжения
Готовый стабилизатор напряжения и тока под резистор
Сама схема и печатка
16. Самая простая цветомузыка на светодиодах
и далее…
- Самый простой автомобильный тестер своими руками.
- Ультразвуковой парктроник своими руками
- Плавный розжиг галогеновых ламп или как продлить их срок службы (1)
- Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом
- Модернизация управления стоп-сигналом авто, схема
- Переделка плафона освещения на LED для Renault Logan и не только
- Плавное включение — выключение фар авто
- Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
- Зарядное устройство автомобильного АКБ с ШИ-регулировкой тока
- Автомобильный, светодиодный индикатор напряжения, схема
- Автомобильный, мощный инвертор 12DC-230AC (1)
- Сигнализатор «Включи Ближний Свет», схема
- Простое, автомобильное ЗУ на тиристоре с регулировкой тока 0…10 А
- Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ (2)
- Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338) (2)
- Импульсное, простое зарядное устройство для автомобильного АКБ
- Самый простой регулятор для зарядного устройства (4)
- Автоматическое зарядное устройство с автоотключением.
- Простой паяльник для мелких деталей из автомобильного прикуривателя
- Универсальный источник питания 0-30 В с регулировкой тока от 0-3 А
- Как сделать из дешевого датчика RCWL-0516 автомат освещения или сигнализацию
- Паяльник быстрого нагрева своими руками
- Простой лабораторный блок питания из старого компьютерного блока питания.
- Паяльник из прикуривателя авто для smd деталей своими руками.
- Как подключить блютуз и выкинуть AUX провод в авто
- Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт.
- Схема защиты АКБ от глубокого разряда
- Как переделать «Крону» на аккумулятор в мультиметре
- Как сделать простой усилитель в авто своими руками
- Зарядное устройство на трансформаторе своими руками
- Контролька автоэлектрика своими руками
- Простой и точный индикатор заряда-разряда АКБ
- Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ (1)
- Как измерить ток утечки аккумулятора
- Как просто сделать свет автоламп ярче.
- Как сделать отличную контрольку для авто (1)
- Как просто замерить и найти ток утечки в авто
- Как подключить автомагнитолу, назначение проводов.
- Как проверить массу автомобиля или почему не заводится двигатель.
- Схема для восстановления автомобильного аккумулятора
- Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт из блока розжига ксенона.
- Почему мигает светодиод в авто и что надо сделать?
- Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств
- Универсальное ЗУ или понижающий и повышающий преобразователь сразу, схема
- Простой пробник для авто своими руками
- Приставка к зарядному или как восстановить аккумулятор
- Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
- Отличная приставка для зарядного устройства, схема
- Простая зарядка для авто из старого лампового телевизора
- Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема
- Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током
- Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками
- Как сделать зарядное устройство из компьютерного блока питания
- Схема ограничителя тока к любому зарядному устройству
- Усилитель для сабвуфера в авто, полная версия
- Как самому сделать стробоскоп в авто
- Самодельный тестер для проверки системы зажигания
- Как сделать простой преобразователь с 12 на 220 из компьютерного БП
- Стабилизатор напряжения с регулируемой нагрузкой для ЗУ
- Преобразователь для авто 12-220 на основе бесперебойника
- Простой электрический обогреватель в автомобиль своими руками
- Линейный стабилизатор для светодиодных ламп на авто
- Приставка к зарядному устройству или как восстановить АКБ
- Вежливая подсветка противотуманок или ДХО, схема
- Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
- Как изготовить обходчик иммобилайзера своими руками
- Что сделать, чтобы аккумулятор авто служил долго
- Электронное реле поворотов
- Простейший стабилизатор напряжения для ДХО на базе L7812
- Делаем схему автомобильного датчика температуры радиатора
- Как собрать схему автомобильного ионизатора воздуха
- Схема электронного предохранителя для авто
- Тринисторная схема блокировки зажигания
- Как вычислить замыкание в проводке автомобиля
- Простой автомобильный пробник из обыкновенного шприца
- Как восстановить обмотку генератора
- Плавный розжиг фар или светодиодов на микроконтроллере
- Мощный DC-DC преобразователь
- Защита зарядного устройства от короткого замыкания и переполюсовки
- Импульсное зарядное устройство для авто, схема, описание
- Плавное включение и затухание ДХО
- Задержка включения ближнего света или ДХО на 8-10 секунд, схема
- Как измерить ток утечки мультиметром
- Как сделать доводчик стёкол в автомобиле
- Делаем схему контроля зарядки аккумулятора для авто
- Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
- Динамические поворотники на микроконтроллере своими руками
- Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением
- Делаем подсветку около дверного пространства автомобиля
- Дополнительный мигающий стоп-сигнал
- Автоэлектрика, стетоскоп для авто своими руками
- Зарядное устройство из советских деталей для АКБ
- Простая схема подключения ДХО через 5 контактное реле
- Простой регулятор напряжения на LM317, схема
- Простая схема шим регулятора на NE555
- Простые «американские поворотники» на любой авто
- Простой инвертор 12-220 до 400 ватт, схема
- Автомобильный, простой пробник для автолюбителя
- Контроллер для зарядки АКБ своими руками, схема
- Усилитель для сабвуфера своими руками
- Паяльник для выпаивания светодиодов своими руками
- Простой регулятор напряжения для светодиодов или ДХО
- Повышающий преобразователь, схема своими руками
- Пробник-ручка для авто на 12 вольт своими руками
- Динамические поворотники своими руками
- Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей
- Зарядное устройство из адаптера ноутбуков
- Говорилка в автомобиль своими руками
- Простой преобразователь напряжение 12 — 220 схема
- Зарядное устройство из компьютерного блока питания
- Переделка поворотника на светодиодный
- Схема защиты от переполюсовки и КЗ для зарядного устройства АКБ
- Простой стабилизатор для светодиодов навесным монтажом
- Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, схемы
- Мощный преобразователь с 12В на 5В 5 ампер
- Стабилизатор напряжения в автомобиль
- Плазменная электродуговая зажигалка своими руками
- Автоматический регулятор заслонки карбюратора („автоподсос”)
- Как сделать чтобы магнитола не сбрасывала настройки
- Зарядное устройство для авто из БП от светодиодной ленты
- Контролька для авто своими руками
- Делаем отсечку оборотов на карбюраторном двигателе
- Зарядное устройство из БП от компьютера
- Делаем ШИМ для светодиодов своими руками
- Схема простого зарядного устройства для АКБ
- Самодельный тестер для проверок катушек авто
- Пищалка для дверей авто своими руками
- Схема ограничителя света в багажнике или в салоне авто
- Индикатор АКБ на светодиодах схема для начинающих
- Зарядное устройство из БП светодиодных лент.
- Мини усилитель своими руками
- Преобразователь для зарядки конденсаторов
- Прибор для проверки стабилитронов, схема
- Схема сигнализатора не выключенных габаритов на транзисторах
- Индикатор аудио сигнала, простая схема
- Несложный электрошокер своими руками
- Как устранить просадки напряжения в авто
- Обогреватель для авто своими руками
- Светодиодный стробоскоп, делаем сами
- Плавный розжиг и затухание светодиодов, схема
- Автомобильный стробоскоп простая схема для сборки своими руками
- Заменяем электромеханическое реле на электронное
- Автоэлектрика. Как не забыть выключить свет на авто
- Кодовая сигнализация или кодовый замок
- Собираем преобразователь на 300 ватт напряжением 12 – 220 вольт
- Простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству
- Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка
- Зарядка для ноутбука от прикуривателя в авто, схема
- Простой блок управления для зарядного устройства
- Сигнализатор открытых дверей типа «колокольчик», схема
- Схема плавного розжига светодиодов
- Простая схема для чистки форсунок своими руками
- Не забывайте выключить габаритные огни своего ВАЗ 2110
- Схема преобразователя для подключения сигналки к концевикам
- Как поменять лампочки в салоне на светодиодные
- Автовключение любой нагрузки после завода двигателя авто
- Схема задержки выключения камеры заднего вида
- Мощное зарядное устройства для любых аккумуляторов
- Мигающий стоп-сигнал, схема
- Токовая электронная нагрузка
- Стабилизатор напряжения для светодиодов в авто своими руками
- Компактное ЗУ для автомобильного аккумулятора
- Простой способ увеличения срока службы светодиодной лампочки
- Установка доводчиков стеклоподъемников, на примере Лады Приоры
- Подключение мобильного телефона к магнитоле
- Как убрать парковочные полосы с камеры заднего вида
- Блок питания из эконом-лампы
- Ремонт и диагностика своими руками
- Плавное вкл/выключение света в авто, схема
- Ремонт автомобильного усилителя GTA260
- Инвертор из ИБП 12 в 220 и наоборот
- Фильтр от помех своими руками
- Переделываем реле для дворников от Лады
- Боремся с просадками в напряжении бортсети авто
- Изготавливаем устройство для добычи электричества
- Обогрев дворников на лобовом своими руками
- Простой драйвер для светодиодов
- Турбо таймер своими руками
- Автоэлектрика. Терморегулятор для автовентилятора
- Индикатор для проверки и контроля уровня зарядки АКБ
- Простой блок питания для гаража
- Защищаем турбокомпрессор от поломок
- Автоэлектрика. Отключаем свет фар, о котором забыли
- Хороший адаптер для ноутбука от 12 Вольт
- Простая схема плавного вкл/выкл салонного света
- Делаем зажигание «Божья Искра»
- Светодиод вместо лампочки на импульсном драйвере
- Автоэлектрика. Подключение оборудования без вмешательства в проводку
- Стабилизатор тока для светодиодов
- Схема от перемены полюсов и коротких замыканий
- Зарядное устройство для АКБ очень высокого качества
- Индикатор заряда и разряда аккумулятора авто
- Ангельские глазки своими руками
- Автомобильный инвертор своими руками
- Пусковое устройство для автомобиля своими руками
- Зарядное устройство из эконом лампы
…………………………………………..
Источник
Приложение 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.
Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.
Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а
Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.
Типовые схемы реле. Цоколевка.
По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42
С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42
По схеме 1а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42
С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42
По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90.3747-10, , 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32
С управлением 24Вольт – 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32
По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт – 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10
По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62
С управлением 24Вольт — 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62
По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,
С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,
ВНИМАНИЕ!!!
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.
Реле современных автомобилей.
Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.
По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747, 982.3747
С управлением 24Вольт — 981.3747, 983.3747
По схеме 4а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98. 3747-01, 98.3747-011, 982.3747-01
С управлением 24Вольт — 981.3747-01, 983.3747-01
По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-10, 982.3747-10
С управлением 24Вольт — 981.3747-10, 983.3747-10
По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
С управлением 24Вольт — 981.3747-11, 983.3747-11
По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-20, 982.3747-20
С управлением 24Вольт — 981.3747-20, 983.3747-20
По схеме 6а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-21, 982.3747-21
С управлением 24Вольт — 981.3747-21, 983.3747-21
Приложение 2.
Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.
Источник