Полезные шпаргалки для егэ по химии

Полезные шпаргалки для егэ по химии thumbnail

Проект Карла III Ребане и хорошей компании


Раздел недели: Тепловые величины: теплоемкость, теплопроводность, температуры кипения, плавления, пламени…

Техническая информация тут

Поиск на сайте DPVA

Поставщики оборудования

Полезные ссылки

О проекте

Обратная связь

Ответы на вопросы.

Оглавление

Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Химический справочник / / Химия для самых маленьких. Шпаргалки. Детский сад, Школа.  / / Шпаргалки по химии.

Поделиться:

Шпаргалки по химии                                Шпаргалки по физике / Шпаргалки по математике, алгебре, геометрии

Химия неметаллов. Галогены. Сера. Азот. Углерод. Инертные газы

Шпаргалки по химии

Оксиды. Соли. Кислоты. Классификация, свойства, получение. Ряд напряжений металлов. Гидролиз.Основания. Классификация, свойства, получение. Электролитическая диссоциация. Таблица растворимости кислот, оснований и солей.Строение атома, периодическая система Менделлева, таблица Менделеева.Химическая связь. Ионная, ковалентная, металлическая, водородная химические связи. Классификация химических реакций. Реакции — ионного обмена, окислительно-восстановительные, термохимические, обратимые и необратимые.
Оксиды. Соли. Кислоты. Классификация, свойства, получение. Ряд напряжений металлов. Гидролиз.Основания. Классификация, свойства, получение. Электролитическая диссоциация. Таблица растворимости кислот, оснований и солей.Строение атома, периодическая система Менделлева, таблица Менделеева.Химическая связь. Ионная, ковалентная, металлическая, водородная химические связи. Классификация химических реакций. Реакции - ионного обмена, окислительно-восстановительные, термохимические, обратимые и необратимые.
Органическая химия. Гибридизация. Химические связи в органических веществах, их характеристики. Типы химических реакций — замещение, присоединение, отщепление (элиминирование), перегруппировка (изомеризация), окисления и восстановления.Теория Бутлерова. Виды изомерии. Пространственная изомерия, Структурная изомерия, основные классы органических веществ — углеводороды, кислородосодержащие, серосодержащие, азотосодержащие.
Органическая химия. Гибридизация. Химические связи в органических веществах, их характеристики. Типы химических реакций - замещение, присоединение, отщепление (элиминирование), перегруппировка (изомеризация), окисления и восстановления.Теория Бутлерова. Виды изомерии. Пространственная изомерия, Структурная изомерия, основные классы органических веществ - углеводороды, кислородосодержащие, серосодержащие, азотосодержащие.
Растворимость оснований, кислот и солей в воде. Относительные молекулярные массы неорганических солей, оснований, кислот, оксидов. Относительные молекулярные массы органических веществ. Ряд электроотрицательностей. Ряд анионовКлассификация химических реакций по типам и видамПериодический закон в современной формулировке. Периодическая система. Физический смысл периодического закона. Структура.
Растворимость оснований, кислот и солей в воде. Относительные молекулярные массы неорганических солей, оснований, кислот, оксидов. Относительные молекулярные массы органических веществ. Ряд электроотрицательностей. Ряд анионовКлассификация химических реакций по типам и видамПериодический закон в современной формулировке. Периодическая система. Физический смысл периодического закона. Структура периодической системы
Строение вещества. Ядерная модель строения атома. Состояние электрона в атоме. Заполнение электронами орбиталей, принцип наименьшей энергии, правило Клечковского, принцип Паули, правило ХундаВажнейшие классы неорганических веществ. Оксиды. Гидроксиды. Соли. Кислоты, основания, амфотерные вещества. Важнейшие кислоты и их соли. Генетическая связь важнейших классов неорганических веществ.
Строение вещества. Ядерная модель строения атома. Состояние электрона в атоме. Заполнение электронами орбиталей, принцип наименьшей энергии, правило Клечковского, принцип Паули, правило ХундаВажнейшие классы неорганических веществ. Оксиды. Гидроксиды. Соли. Кислоты, основания, амфотерные вещества. Важнейшие кислоты и их соли. Генетическая связь важнейших классов неорганических веществ.
Химия металлов. Щелочные металлы. Элементы IIА группы. Алюминий. ЖелезоХимия неметаллов. Галогены. Сера. Азот. Углерод. Инертные газыЗакономерности течения химических реакций— — — — — — — — —
Химия металлов. Щелочные металлы. Элементы IIА группы. Алюминий. ЖелезоХимия неметаллов. Галогены. Сера. Азот. Углерод. Инертные газыЗакономерности течения химических реакций. Скорость химической реакции. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Катализ.— — — — — — — — —
Химическая связь. Понятия.Правило октета. Металлы и неметаллы. Гибридизация электронных орбиталей. Валентные электроны, понятие валентности, понятие электроотрицательности.Виды химической связи. Ковалентная связь (механизмы образования, характеристики, полярная, неполярная. Ионная связь. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь
Химическая связь. Понятия.Правило октета. Металлы и неметаллы. Гибридизация электронных орбиталей. Валентные электроны, понятие валентности, понятие электроотрицательностиВиды химической связи. Ковалентная связь (механизмы образования, характеристики, полярная, неполярная. Ионная связь. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь

Растворы. Электролитическая диссоциация. Понятия, растворимость, электролитическая диссоциация, теория электролитическoй диссоциации, степень диссоциации, диссоциация кислот, оснований и солей, нейтральная, щелочная и кислая среда

Реакции в растворах электролитов + Окислительно-восстановительные реакции. (Реакции ионного обмена. Образование малорастворимого вещества. Образование газообразного вещества. Образование малодиссоциирующего вещества. Гидролиз водных растворов солей. Окислитель. Восстановитель.)
Растворы. Электролитическая диссоциация. Понятия, растворимость, электролитическая диссоциация, теория электролитическoй диссоциации, степень диссоциации, диссоциация кислот, оснований и солей, нейтральная, щелочная и кислая средаРеакции в растворах электролитов + Окислительно-восстановительные реакции. (Реакции ионного обмена. Образование малорастворимого вещества. Образование газообразного вещества. Образование малодиссоциирующего вещества. Гидролиз водных растворов солей. Окислитель. Восстановитель.)

Важнейшие производные углеводородов: спирты, фенолы, карбонильные соединения, карбоновые кислоты, амины, аминокислоты

— — — — — — — — —
Спирты - формулы, изомерия, классификация, свойства (горение, окисление, дегидратация, реаккции с металлами, с галогеноводородами, с кислотами).  Фенолы - формулы, изомерия, классификация, свойства (бромирование, нитрирование, реакции с щелочами, с активными металлами.)Карбонильные соединения. Альдегиды, кетоны. Изомерия. Совйства (гидрирование, хлорирование, окисление, полимеризация). Карбоновые кислоты - формулы, изомерия, классификация, свойства (диссоциация, реакции с металлами, с основными оксидами, с основаниями, хлорирование)Амины - формулы, классификация, изомерия, свойства (окисление, алкилирование, галогенирование, реакции с кислотами). Аминокислоты - формулы, свойства (реакции с кислотами, с основаниями, со спиртами).— — — — — — — — —

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Химический справочник / / Химия для самых маленьких. Шпаргалки. Детский сад, Школа.

Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.

Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.

Коды баннеров проекта DPVA.ru
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса.

Источник

Уже который день моя статья «Тайны задач по химии? 1. Препарируем задачу ЕГЭ» вызывает нервные тики у вполне спокойных и уверенных в себе учителей. Не так они представляют себе решение задач. Им нужно, чтобы все было запутано и мало понятно, а на вопрос ученика: «Как решить задачу?» учитель, сделав умные глаза, отвечал бы: «Думай». А чем думать? Как думать? Куда думать? В какую сторону? Сие есть тайна великая! Однако, все тайное становится явным на вскрытии задач ЕГЭ. Вот и моя статья показала, какие приколы (фишки) для ЕГЭ по химии могут приготовить нашим детям сотрудники ФИПИ.

35-е задание ЕГЭ по химии (Задачи на нахождение формулы вещества) — одно из самых интересных заданий ЕГЭ. От этих задач веет немножко Копперфильдом: делаешь расчеты — проводишь анализ химических свойств — составляешь структурную формулу вещества. Но не все так однозначно и просто. Как показал анализ «вскрытия» одной из 35-х задач, ученик может столкнуться с очень накрученным (т.е. комбинированным) заданием, в которое авторы на основе нахождения формулы вещества умудрились втиснуть множество элементов из разных разделов алгоритмики и теоретической химии. Чтобы достойно справиться с решением 35-й задачи, а также других заданий ЕГЭ, нужно в процессе подготовки тщательно отрабатывать (шлифовать) каждый отдельно взятый алгоритмический элемент (алгоритмическую фишку): вначале — на простых заданиях, а затем — на комбинированных. Чем я и занимаюсь с учениками и планирую рассказывать об этом в своих статьях.

Авторская Система Задач по Химиинасчитывает несколько типов алгоритмов на вывод формулы вещества: по массовой доле, по продуктам сгорания, по стехиометрическим коэффициентам, по формуле в общем виде. Постепенно я буду рассказывать очень подробно о каждом алгоритме. Сегодня я хочу проработать специфику алгоритма Вывод формулы вещества по общей формуле класса. Итак, поехали!

Вывод формулы вещества по общей формуле класса

Алгоритм решения строится на логической схеме М(реал) = М(общ)

М(реал) — реальная молярная масса, которая рассчитывается по многим формулам. На фото я представляют основные формулы расчета реальной молярной массы

М(общ) — молярная масса вещества в общем виде, рассчитывается по общей формуле класса веществ. На фото можно увидеть примеры расчета молярной массы вещества в общем виде

В основе алгоритма задачи лежит составление уравнение с одним неизвестным, решение которого приводит к ответу. Потренируемся решать несложные задачи по этому алгоритму

Задача 1

Углеводород имеет формулу CnH2n-2. Определите n, если известно, что 0,8 моль углеводорода имеют массу 43,2 г.

Задача 2

Органическое вещество имеет формулу CnH2n+2О. Определите n, если известно, что 0,7 моль углеводорода имеют массу 32,2 г.

Задача 3

Масса одной молекулы ромбической серы равна 4,252•10-22 г. Рассчитайте число атомов в одной молекуле ромбической серы

Задача 4

Алкен массой 28 г содержит 3,01∙1023 молекул. Определите структурную формулу алкена, если известно, что при его окислении подкисленным раствором перманганата калия образуется ацетон.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы «Решение задач по химии» — и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!

PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

МАОУ многопрофильный лицей №20

г. Ульяновск

Краткая памятка-шпаргалка по органической химии

(для подготовки к ЕГЭ)

Составитель Селезнева Ольга Николаевна

учитель химии

высшей категории

Алканы: 1) замещение (R

, + Q, в 3 стадии) + галоген(не бромная вода); + азотная кислота

2) разложение

-крекинг (+ термический крекинг метана до ацетилена)

-дегидрирование

3) изомеризация (AlCl

3

) – c бутана

4) окисление на кат-ре (метан + О

2

до формальдегида, бутан до уксусной кислоты)

Алкены: 1) присоединение (по ионному механизму с образованием карбокатиона)

+ галоген, + галогеноводород, + вода (по правилу Марковникова для несимметричных алкенов)

2) полимеризация –R

3) окисление с KMnO

4

-в нейтральной среде при комнатной t до двухатомных спиртов

-при повышенной t и в кислой среде до карбоновых кислот (кетонов) или СО

2

(с разрывом цепи по двойной связи)

-в щелочной среде до солей

4) замещение по R при 500ºС

Алкины: 1) присоединение

+галоген, + галогеноводород, + вода (до этаналя и кетонов!)

димеризация до винилацетилена

тримеризация до бензола и его гомологов

2) окисление – ацетилен до щавелевой кислоты или её соли, остальные до карбоновых кислот и СО

2

(или солей)

3) замещение для НС≡СR + Na, + [Ag(NH

3

)

2

]OH , +[Cu(NH

3

)

2

]Cl

Арены: 1) замещение

+ галоген – в присутствии kat в кольце (монохлорбензол или 2,4,6-для гомологов); на свету для гомологов – в боковой

цепи (но не с бромной водой!)

+ азотная кислота

+ монохлоралкан (алкилирование)

2) р-ии присоединения

+ водород, + хлор на свету для бензола, + алкен (алкилирование в кислой среде)

3) р-ии окисления только для гомологов бензола до бензойной кислоты или солей.

Спирты: 1) + акт. Ме до алкоголятов (метилат,этилат) (О – Н)

2) + галогеноводород (С – О)

3) дегидратация до алкена (С – О) или до простого эфира (С – О и О – Н)

4) этерификация с карбоновыми кислотами и HNO

3

, H

2

SO

4

(О – Н)

5) окисление оксидом меди (II) до альдегида (первичный спирт) или кетона (вторичный спирт)

6) для многоатомных спиртов + Cu(OH)

2

Фенол: 1) + акт. Ме 2) + щёлочь в отличие от спиртов! 3) + бромная вода 4) + HNO

3

5) FeCl

3

6) + формальдегид;

легко окисляется.

Альдегиды: 1) окисление + Cu(OH)

2

;

+ [Ag(NH

3

)

2

]OH; + KMnO

4

2) присоединение + Н

2

; + спирт; + вода; + гидросульфит натрия

3) замещение по R

4) поликонденсация – формальдегид + фенол; 5) полимеризация для метаналя и этаналя

Карбоновые кислоты: 1) общие свойства кислот + Ме до Н; + МеО; + МеОН; + аммиак; + соли более слабых кислот (карб, силик,

фенолят)

2) + спирт (этерификация)

3) замещение по R с галогенами (не с бромной водой) 4) – Н

2

О → ангидрид

Муравьиная кислота + окисление + Cu(OH)

2

;

+ [Ag(NH

3

)

2

]OH; + KMnO

4

+ разложение до СО и Н

2

О в присутствии конц. серной кислоты

+Сl

2

→ HCl + CO

Олеиновая кислота +H

2

; +Br

2

; + KMnO

4

Щавелевая кислота под действием H

2

SO

4

разлагается до СО, СО

2

, Н

2

О

Амины (основные свойства): 1) + вода для низших аминов

2) + кислота, ZnCl

2

(кислая среда)

3) + монохлоралкан

4) + HNO

2

→ спирт + азот + вода (для низших аминов)

Анилин (очень слабое основание-нейтральная среда) + бромная вода, HNO

3

; легко окисляется

Аминокислоты (амфотерные свойства): 1) + кислота 2) + щёлочь +Ме до Н; + МеОН; + соль более слабых кислот; + аммиак

3) + спирт

4) + аминокислота → пептиды (поликонденсация)

Глюкоза (свойства альдегидов и многоатомных спиртов): 1) окисление + Cu(OH)

2

при нагревании

;

+[Ag(NH

3

)

2

]OH;

2) присоединение + водород

→ сорбит

3) + кислота карбоновая, ангидрид уксусной кислоты, серная; азотная 4) + спирт

5) брожение – спиртовое, молочнокислое, маслянокислое

6) качественная реакция на многоатомные спирты с Cu(OH)

2

без нагревания!

Сахароза: 1) + Н

2

О (гидролиз)

2) + Cu(OH)

2

как многоатомный спирт без нагревания! 3) + Cа(OH)

2

4) + кислота карбоновая, серная, азотная

Целлюлоза и крахмал: 1) + вода (гидролиз)

2) + карбоновая кислота или ангидрид, + серная кислота, + азотная кислота

3) крахмал + йод → синее окрашивание

Белки: 1) гидролиз; 2) ксантопротеиновая реакция с HNO

3

– жёлтое окрашивание; 3) биуретовая реакция с CuSO

4

и NaOH –

фиолетовое окрашивание

Список литературы:

1. Д.Д. Дзудцова, Л.Б. Бестаева «Окислительно-восстановительные реакции» — Москва,

«Дрофа», 2005

2. Н. Кузьменко, В. Еремин, В. Попков «Химия для школьников старших классов и

поступающих в вузы» — Москва, «Дрофа», 1999

3. Р.А. Лидин, Л. Ю. Аликберова «Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы»

— Москва, «Аст-пресс»,2012

4. В.М. Потапов «Органическая химия» — Москва, «Просвещение», 1983

5. «Органическая химия» под редакцией Тюкавкиной – Москва, «Медицина». 1989

Источник

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам

Ой, как это мы позабыли о 9-х классах! Завтра уже ОГЭ по химии, а мы все ЕГЭ никак не выкашляем. Вот так всегда — ставка на сильного, впередиидущего, а все остальные просто подтягиваются.

Не торопитесь соглашаться и поддакивать. Задайтесь вопросом, как нужно изучать химию? Ежегодными кусками с повышением уровня сложности? Ребята дорогие, при таком подходе (методике) вы даже не поймете, какой предмет изучаете! Есть определенная структура (система) предмета. Ее и нужно изучать!

Я работаю репетитором более 30 лет и никогда не делила учеников на классы. Мы просто поднимаемся по ступеням системы химии или биологии. Скорость подъема (изучения предмета) определяется временем, которое имеется до защиты знаний (экзамена) — год, два или три (я не работаю с более ранним возрастом). В минигруппах учатся ребята из разных классов. Девятые и десятые классы тянутся за одиннадцатыми. Часто бывает наоборот, когда рулят девятые классы. Тогда у одиннадцатиклассников формируется стойкая мотивация на учебу — стыдно быть лузером среди мелких. Совместное участие в процессе изучения предмета и обмена опытом объединяет ребят (я бы даже сказала, духовно роднит), они начинают общаться и после занятий. Дружба продолжается во время учебы в ВУЗе, где более старшие опекают тех, кто поступил позже. Это замечательно! Ребенок, взрослея, не только изучает биологию и химию, адаптируясь к учебе в высшей школ, но и проходит стадию социализации среди более опытных сотоварищей.

Однако, я отвлеклась. Сегодня, за сутки до ОГЭ по химии, я хочу подарить своим ученикам и всем моим любимым читателям замечательную шпаргалку, которую легко можно пронести на экзамен!

— Как так?! — возмутятся в Рособрнадзоре!

— А вот так! — отвечу я.

Во-первых, это не обычная шпаргалка, а логическая схема, которая очень легко запоминается. Во-вторых, такую схему легко пронести в голове (здесь, уж точно, никакой детектор не обнаружит и камеры не просекут).

В качестве подарка хочу предложить схему изменения свойств элементов (и, соответственно, веществ) по Периодической Системе.

Основные понятия

1) Неметаллы (Н на схеме) — на внешнем (валентном) электронном уровне имеют 4-7 электронов, легко принимают электроны

С неметаллическими свойствами связаны кислотные свойства оксидов и кислородсодержащих кислот: чем активней неметалл, тем сильнее кислота (при одинаковой степени окисления элемента)

2) Металлы (М на схеме) — на внешнем (валентном) электронном уровне имеют 1-3 электрона, легко отдают электроны

С металлическими свойствами связаны основные свойства оксидов и гидроксидов: чем активней металл, тем сильнее основание.

3) Электроотрицательность (ЭО на схеме) — способность атома притягивать к себе электроны (и свои, и чужие).

Электроотрицательность тесно коррелирует (соотносится) с неметаллическими свойствами и окислительной активностью. Это хорошо видно на схеме.

4) Радиус атома (РА на схеме) — расстояние между атомным ядром и самой дальней орбитой электронов в электронной оболочке атома.

Радиус атома тесно коррелирует (соотносится) с металлическими свойствами и восстановительной активностью. Это видно на схеме.

С радиусом атома связаны кислотные свойства бескислородных кислот: чем больше радиус атома, тем сильнее бескислородная кислота (HF<HCl<HBr<HI)

5) Энергия ионизации (ЭИ на схеме) — количество энергии, которое атом должен поглотить для освобождения электрона; образуется ион-катион (+ заряжен положительно).

Энергия ионизации коррелирует с электроотрицательностью: чем больше электроотрицательность, тем больше энергия ионизации.

Энергия ионизации и радиус атома связаны обратной зависимостью: чем больше радиус атома, тем меньше энергия ионизации.

6) Сродство к электрону (СЭ на схеме) — энергия, которая выделяется или поглощается в процессе присоединения электрона к свободному атому; образуется ион-анион (- заряжен отрицательно).

Сродство к электрону численно равно, но противоположно по знаку энергии ионизации: чем выше энергия ионизации, тем ниже энергия сродства к электрону (и наоборот).

7) Окислительная активность (О на схеме) — способность отбирать электроны у других атомов.

Окислительная активность коррелирует с неметаллическими свойствами и электроотрицательностью. Это видно на схеме.

8) Восстановительная активность (В на схеме) — способность отдавать валентные электроны (электроны внешнего уровня) другим атомам.

Восстановительная активность коррелирует с металлическими свойствами и радиусом атома. Это хорошо видно на схеме.

Схема изменения свойств по ПСЭ

NB! Схема касается только элементов главных подгрупп!!!

Для желторотиковсмотрим только элементы, расположенные в розовых и желтых клеточках

Все, о чем было сказано в сегодняшней статье, относится к важнейшим понятиям химии. В ОГЭ это представлено в заданиях 2 и 16.

Вы хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно закончили ВУЗы и, работая врачами, спасают наши с вами жизни.

На странице ВК я анонсирую свои публикации, вебинары, уроки, рассказываю и показываю решение задач и заданий, выкладываю новинки теоретического материала, конспекты и лекции (бесплатно). Добавляйтесь ко мне в друзья, и вы всегда будете в курсе всех событий, связанных с подготовкой к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам!

Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора

Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Здесь ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

Читайте также:  Полезные свойства красной икры для ребенка