Полезные шпаргалки по русскому языку егэ
Новости ЕГЭ / ОГЭ
Пробники
События
Русский
Шпаргалка на одном листе. Можно распечатать на 1/4 листа.
Скачать в оригинале в очень высоком качестве: 0.rar
▲
+6
▼
23 февраля 2018
Шпаргалка по математике
Шпаргалки по физике, математике и химии
Словник орфоэпический в формате мини-книжки
Telegram-канал 4ЕГЭ — @ru4ege
Сочинения ЕГЭ.
Задание 27
Итоговое
сочинение
Пробные работы
ЕГЭ по русскому языку
Видеоуроки к ЕГЭ
по русскому языку
Математика ← Задание 13
Морская вода содержит 5% (по весу) соли. Сколько килограммов пресной воды надо прибавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли в последней составляло 2 %?
63
60
70
73
Расписание ЕГЭ 2020
Варианты ЕГЭ 2020 от ФИПИ
Варианты ОГЭ 2020 от ФИПИ
Демоверсии ЕГЭ
ОГЭ
Видеоуроки
Пробники
Варианты 2019
Шкала ЕГЭ
Математика ← Устный счёт
Лавочник каждый месяц покупает товара на 75 руб., а каждую неделю продает его на 20 руб. Сколько он получает барыша(прибыли) в год?
120
180
140
150
- Математика
- Русский
- Физика
- Общест-е
- География
- Химия
- Биология
- История
- Литература
- Информатика
- Английский
- Немецкий
- Французский
- Испанский
- ОГЭ
- Поиск
- Сочинение
- Пробники
- Видеоуроки
- Новости
- Шкала ЕГЭ
- Демоверсии
- Новое
- Общее
- Образование
- ВПР-11
- Профессии
- Варианты 2019
Обратная связь
Варианты ЕГЭ 2019
Демоверсии
Карта сайта
До ЕГЭ 2020 осталось
Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020 «4ЕГЭ»
Источник
Предлагаю таблицу с наиболее часто встречающимися типами грамматических ошибок на ЕГЭ.
Внимательно вдумайтесь в каждое предложение, поймите, в чём ошибка, посмотрите, как ВЕРНО нужно было составить предложение, прочитайте комментарий, в которых объясняется ошибка.
Думаю, что данная таблица поможет при подготовке к ЕГЭ.
Грамматические ошибки.
Предложения с ошибками.
Предложения без ошибок + комментарии.
1.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Она очень любит и заботится о своём четвероногом друге.
Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём.
(Любит кого? Забоится о ком?)
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, а и его детство.
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.
Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова:
не только…, но и;
как…, так и;
не столько …, сколько.
Писатель не только изобразил зрелые годы героя, но и его детство.
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.
(Первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом.
Здесь это «зрелые годы»).
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Те, кто знал Павла, не мог не заметить, как он изменился.
Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.
Те, кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился.
Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.
При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе).
Молодёжь города приняли активное участие в субботнике.
Молодёжь города приняла активное участие в субботнике.
(Слово «молодёжь» — ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей).
3. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Н.А. Некрасов писал о том, что «я лиру посвятил народу своему».
Н.А. Некрасов писал о том, что он «лиру посвятил народу своему»
(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице).
4.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Солнце осветило всё вокруг и открывает необыкновенную красоту.
Солнце осветило всё вокруг и открыло необыкновенную красоту.
(Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же времени и виде).
5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Ирина не могла подобрать слов, передававшие всю глубину её чувства.
Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.
(Слов каких? передававшИХ).
Ирина не могла подобрать передававших слов всю глубину её чувства.
Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.
(Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота).
6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России.
В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России.
(Если есть нариц. сущ, то название употребляется в им, падеже).
7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.
Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.
(Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в дат. падеже- чему?)
По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице.
По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице.
(При предлоге ПО слова ставятся в предложном падеже: о чём? О приезде).
8. Ошибка в построении сложного предложения.
Дети спросили, что нужно ли брать с собой тёплые вещи.
Дети спросили, нужно ли брать с собой тёплые вещи.
(Если есть частица ЛИ, что подчинительный союз не употребляется).
Она так была рада встрече, что словно они не виделись целую вечность.
Она так была рада встрече, словно они не виделись целую вечность.
(В СПП в придаточном не должно быть разу два подчинительных союза).
9. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.
Создавая проект деткой площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.
(Подлежащее — особенности, этот предмет не может создавать проект).
Верно.
Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности.
10. Ошибка в употреблении имени числительного.
Двое подружек были очень рады встрече.
Две подружки были очень рады встрече.
Собирательное числительное не употребляется с женским родом).
Вспомните, когда можно употреблять собирательные числительные:
Двое котят (детёныши животных).
Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число).
Трое мальчиков (со словами в мужском роде).
Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать трое суток.
Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня.
Запомните собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.
Других не бывает.
По обоим сторонам дороги росли могучие деревья.
По обеим сторонам дороги росли могучие деревья.
(Сторона- сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное женского рода).
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Источник
В тестах ЕГЭ есть шпаргалки, которые вы не видите. Несколько секретов для успешной сдачи ЕГЭ – 2016.
Задание №1.
Запомните: в ответе должно быть только две цифры, не больше и не меньше. Чтобы убедиться в правильности ответа, внимательно посмотрите на выбранные предложения. Они должны иметь в своём составе одинаковые слова, одинаковую информацию и могут различаться только построением.
Например:
1) При охлаждении или нагревании многие вещества меняют своё агрегатное состояние – жидкое, твёрдое или газообразное, приобретая при этом совсем другие свойства.
2) Под влиянием охлаждения или нагревания меняется агрегатное состояние и свойства многих вещей.
Задание №3.
После каждого указанного значения имеются примеры, выделенные курсивом. Данное слово подставьте под пример – в нужном пункте ответа вы увидите сходство.
Задание №7.
Данная схема поможет вам установить соответствие между предложениями и ошибками.
1) В указанном предложении есть деепричастие – найдите подлежащее и сказуемое, если подлежащее не может выполнить действие сказуемого и деепричастия, это ошибка. | 1) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. |
2) В указанном предложении есть причастие, найдите определяемое слово, если причастие с ним не согласуется в роде, числе, падеже, это ошибка. | 2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. |
3) Конструкция [ … , (кто….), … ] должна соответствовать [ед.ч. , (кто ед.ч. ), ед.ч] или [мн.ч., (кто ед. ч.), мн.ч.] Конструкция большинство, меньшинство, ряд, часть, несколько + одуш. сущ. + сказуемое во мн.ч | 3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. |
4) Название в кавычках, согласуйте его с определяемым словом, проверьте правильность окончания. | 4) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (определением). |
5) Предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор употребляются только с дательным падежом. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
6) Конструкция говорили о том, что «личное местоимение». | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
7) Конструкции не только…, но и (а также); как…, так и; если не…, то | 7) Ошибки в построении предложения с однородными членами. |
8) Конструкции то, что; то, чтобы и подобные | 8) Нарушение структуры СПП |
Примеры.
1) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения. Подлежащее сомнения не может овладеть и определять значение слов.
2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. Домов (каких?) построенным – не согласуется, правильно –построенных.
3) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. Слово лишён должно употребляться во мн.ч., так как те – мн.ч.
Несколько мальчиков отправилось на озеро. Слово отправилось должно стоять во мн.ч., так как мальчиков – одуш. сущ.
Несколько столов стоят вдоль стены. Слово стоят должно стоять в ед.ч., так как столов – неодуш. сущ.
4) Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков создавал в течение ряда лет. Нужно «Боярыня Морозова».
5) Благодаря творчества писателя Е.В. Носова люди становятся добрее, щедрее душой. Творчества писателя Е.В. Носова стоит в род. п. вместо дательного.
6) Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза». Нужно «у него слипаются глаза».
7) Мы не только говорили о героях, а также что следует понимать под этим словом.
8) Требуется то, чтобы все жили дружно и не ссорились. ТО употреблять здесь нельзя.
Задание №8.
Выполняя это задание, вы должны исключить корни с чередованием, тогда выбирать будет легче. Иногда корни с чередованием путают с безударными гласными. Например, пок..сившийся (забор). Чтобы этого избежать, измените слово, чтобы в корне появилась другая буква согласно нормам чередования. Например, покаса….. (забор). Такого слова нет , следовательно, это не чередование. Не забывайте, что в словах понимать, отнимать, сжимать – чередующиеся корни.
Задание №24.
Читая это задание, мы не обращаем внимания на такие сочетания, как фигуры речи, тропы, приёмы, синтаксические, лексические средства. А если знать, что к ним относится, это намного облегчит работу и даст 100-процентную вероятность ответа, даже если вы не очень хорошо знаете средства художественной выразительности.
Правда, необходимо выучить следующую таблицу и иметь представление о терминах.
Лексические средства | Синтаксические средства | Тропы | Стилистические фигуры и приёмы | Приёмы |
Синонимы | Однородные чл. | Эпитет | Анафора | Цитирование |
Приведём пример.
«Напряжённые раздумья автора переданы с помощью такого приёма, как (А)________ (предложения 5-6, 22-23). Эмоциональное звучание текста усилено с помощью такого синтаксического средства, как (Б) __________ (например, предложения 16-20). Использованные тропы: (В)___________ (например, «воля парализована страхом» в предложении 20, «о самоотверженность и отвагу солдата может разбиться план» в предложении 34) и (Г)______________ («хитроумный план» в предложении 34) – придают авторским суждениям яркость и убедительность».
Список терминов:
- риторическое обращение
- метафора
- синонимы
- эпитет
- вопросительные предложения
- вопросно-ответная форма изложения
- диалектизм
- ряд однородных членов
- разговорное слово
В задании дано три пункта (смотри выделенное красным цветом). Слова из списка терминов нужно распределить по пунктам.
Приёмы: риторическое обращение, вопросно-ответная форма изложения.
Синтаксические средства: вопросительные предложения, ряды однородных членов.
Тропы: метафора, эпитет.
Выбрать из меньшего количества терминов легче.
Источник
У издательства Феникс есть зачетная крохотная книжка с аргументами, под ремень пихнул и пошел
Ну что, друзья, совсем скоро нам предстоит писать ЕГЭ по русскому языку, на слив кимов лучше не надеяться, поэтому я предлагаю в этой теме делиться своими шпаргалками.
Я думаю, что большинству будут интересны аргументы к сочинению.
На данный момент нашел уже готовую шпору, которую нужно только распечатать и красиво разрезать:
https://5ege.ru/ege-podgotovka/down/shpori/rus/1Argumenty №2 (shpargalki).pdf
Уже готово:)
У издательства Феникс есть зачетная крохотная книжка с аргументами, под ремень пихнул и пошел
а как называется?
Ну что, друзья, совсем скоро нам предстоит писать ЕГЭ по русскому языку, на слив кимов лучше не надеяться, поэтому я предлагаю в этой теме делиться своими шпаргалками.
Я думаю, что большинству будут интересны аргументы к сочинению.
На данный момент нашел уже готовую шпору, которую нужно только распечатать и красиво разрезать:
https://5ege.ru/ege-podgotovka/down/shpori/rus/1Argumenty №2 (shpargalki).pdf
Оффтоп: Есть что — то подобное, только по истории?
У издательства Феникс есть зачетная крохотная книжка с аргументами, под ремень пихнул и пошел
Есть у меня и аргументов таких в интернете нету, но я думаю лучше её не брать, слишком уж палево будет, в носок не положишь) Как вообще пронести?
Да хоть в карман засовывай, никто тебя лапать не будет))
Ну а если боишься, то положи в ботинок, там точно не найдут)))
На Iphone and Ipad есть приложение под название «ЕГЭ» или «ЕГЭ2015 (В зависимости от устройства).
Лично мне понравилось оно, может быть поможет на экзамене. В приложение есть разделы «Соч», «Орфог Словарь» и т.д. Полную версию не купил, но это легко исправить.
Может быть Вам оно поможет. Всем Удачи!
Изменено May 27, 2015 пользователем dimidrigon
Ребят, очень нужен шаблон сочинение (25 задание) универсальное.
со всеми абзацами. Типа «в данном текста автор поднимает проблему….»
эта проблема актуальна и в наше время ….
позиция автора…
чтобы чтолько вставить проблему, позицию аргумент и вывод.
Это универсальный пример сочинения. Только вставить слова.
сочинение.doc
Изменено May 27, 2015 пользователем diplomat_ofwgkta
Перезалил.
Сам сделал список ВСЕХ спорных моментах в произношении, лично прорешал с листком 7-9 вариантов, слова есть практически все, удачи!
Совет — печатайте размером 13 на 18 см (получится читабельно и компактно)
~150-200 аргументов
часть взята из инета и закопипащена, часть написана самостоятельно
argyment.docx
Изменено May 27, 2015 пользователем koyaanisqatsi
Сам сделал список ВСЕХ спорных моментах в произношении, лично прорешал с листком 7-9 вариантов, слова есть практически все, удачи!
Совет — печатайте размером 13 на 18 см (получится читабельно и компактно)
В дополнение к исключениям- послАла, стонАла, начинАла, слАла
Создайте учётную запись или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Источник
Ну что, друзья, совсем скоро нам предстоит писать ЕГЭ по русскому языку, на слив кимов лучше не надеяться, поэтому я предлагаю в этой теме делиться своими шпаргалками.
Я думаю, что большинству будут интересны аргументы к сочинению.
На данный момент нашел уже готовую шпору, которую нужно только распечатать и красиво разрезать:
https://5ege.ru/ege-podgotovka/down/shpori/rus/1Argumenty №2 (shpargalki).pdf