Полезные сказки и упражнения для родителей
Купить в магазинах:
OZON.ru: | 268 руб. | купить |
полный список магазинов
Рейтинг:
(0.0)
Ваша оценка:
(0.0)
Читали: 0
Хотят прочесть: 0
Я читал эту книгу
Хочу прочитать
- Рекомендовать другу
- Добавить страницу в закладки
- Жду рецензию
- Дать объявление
Авторы:
Светлана Кузнеченкова
Издательство:
Речь
ISBN: 9785926809555
Год: 2010
метки:
воспитание и педагогика, дети, книги для родителей
Воспитание ребенка — очень сложное дело. И любым даже самым мудрым и терпеливым родителям, время от времени нужен отдых и добрый совет.
В этой книге автор предлагает всем родителям с помощью специально написанных сказок и комментариев к ним оценить и понять, какие проблемы в воспитании есть (или могу быть) в семье, и какой выход можно найти из этой ситуации.
А для того чтобы у родителей хватало сил и с ребенком пообщаться и все свои взрослые дела переделать, в книге приведены лучшие упражнения из комплексов Нейройоги (самого перспективного метода нормализации и активизации мозга). По отзывам мам и пап, уже опробовавших их, эти упражнения снимают усталость и раздражительность, повышают тонус, улучшают настроение и позволяют оставаться молодыми в любом возрасте! Обо всём этом и не только в книге Полезные сказки и упражнения для родителей (Светлана Кузнеченкова)
Рецензии
Отзывы
Цитаты
Где купить
- Эти книги могут быть Вам интересны
Как любить ребенка
#Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы
Как говорить с детьми, чтобы они учились
Пока ваш подросток не свел вас с ума
Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Полезные сказки и упражнения для родителей» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Полезные сказки и упражнения для родителей» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Полезные сказки и упражнения для родителей» пока нет. Добавьте цитату первым
- Где купить?
Книгу «Полезные сказки и упражнения для родителей» Светлана Кузнеченкова можно приобрести или скачать:
в 1 магазине по цене
268
руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
Интересные посты
Интересная рецензия
Средневековые страсти и зарождение театра
Этот роман смело могу рекомендовать к прочтению – отличное произведение. Время действия…
Chastitsa
1 день 20 часов 53 минуты назад
Обсуждение в группах
Маршрут какого книжного героя Вы хотели бы повторить?
Наступило долгожданное лето! Лето — пора отпусков. Как хочется побывать в каком-то интересном…
Тата18
16 часов 56 минут назад
Обсуждение в группах
Чёрная метка. Отзывы Сезона № 3 «Выбор Книгоголиков»
Дорогие участники Чёрной метки, пора рассказывать о прочитанных в третьем Сезоне книгах…
Ирина75
11 часов 37 минут назад
Новости книжного мира
Осторожно! «Гештальт закрывается»: новый проект для всех любителей литературы и психологии
У кого из героев Достоевского комплекс неполноценности? В чём кроется психологический конфликт Анны…
R.His
1 день 22 часа 25 минут назад
Источник
МАСТЕР-КЛАСС ПО СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СБОРНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
В сборнике:
— Цикл «Коррекция двигательной расторможенности»
— Цикл «Самоорганизация поведения»
— Цикл «Нарушения внимания и обучаемости»
— Цикл «Решение коммуникативных проблем» и др.
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «УШИНЫЙ ЛЕС»
Цель: создать условия для осознания собственной личностной уникальности.
Задачи:
— Развивать слуховое, зрительное внимание, произвольность;
— Формирование активных личностных установок, положительного образа;
— Снятие психического и физического напряжения;
— Формирование произвольных мимических движений;
— Учить выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе.
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО СЕАНСА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Задачи:
— снять у детей психоэмоциональное напряжение,
— создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки,
— активизировать познавательный интерес,
— развить самоконтроль и умение преодолевать трудности, страхи,
— развить концентрацию и переключение внимания, память, воображение, речь (сочинить окончание сказки, пересказать ее).
Стишенок И.В. «Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе»
В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки, сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей.
Даны общие методические рекомендации по работе с конкретными сказками, описаны возможности индивидуального и группового консультирования, приведены примеры консультационных сессий с использованием методов арт- и сказкотерапии, а также сценарии сказкотерапевтических занятий.
Мастер-класс «Сказка и метафора в работе психолога и педагога» Вачков Игорь Викторович, д.пс.н., профессор
Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку.
ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗОК В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Существуют определенные методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической практике. Все эти приемы можно разделить на три группы в соответствии с задачами:
1. Приемы используемые «ДЛЯ РАЗОГРЕВА»
2. Приемы ДЛЯ «ЗНАКОМСТВА» с текстом
3. Приемы ДЛЯ АНАЛИЗА сказки
Тренинг с элементами сказкотерапии для подростков
Куличковская Е.В., Степанова О.В. «Как преодолеть свой страх. Развивающие сказки и игры для дошкольников и мл.школьников»
Прудиус Е.К. «Сказкотерапия в помощь родителям»
А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей»; Е.В. Чех «Расскажи мне сказку»
ТРЕНИНГИ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ С ПЕДАГОГАМИ
Добрый день! Для работы в доу какая книга подойдет лучше?? Не могу найти(
ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ
Занятие 1. «Сказка о Вороненке»
Занятие 2. «Сказка про ежика Витю»
Занятие 3. Сказка «Роза и ромашка»
Занятие 4. «Сказка про Енота»
Занятие 5. Сказка «Смелый Гномик»
Занятие 6. Сказка «Маленький Медвежонок»
Занятие 7. Сказка «Помидор Сашка»
СКАЗКИ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ (часть 1)
Источник
Каталог
Полезные сказки и упражнения для родителей
Полезные сказки и упражнения для родителей
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Аннотация
- Калининский район
Библиотека-филиал №6
(пр. Культуры, 21/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №14
(пр. Науки, 44)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №9
(Гражданский пр., 104/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №8
(ул. Васенко, 6)
В наличии 1 экз.
Центральная детская библиотека
(Гражданский пр., 83/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №7
(пр. Непокоренных, 16/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №13
(пр. Непокоренных, 16/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №1
(Пискаревский пр., 10)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №10
(Пискаревский пр., 16)
В наличии 0 из 1 экз.
Библиотека-филиал №3
(Кондратьевский пр., 83/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №2
(Кондратьевский пр., 51/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №4
(Светлановский пр., 62/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №12
(пр. Культуры, 21/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №5
(пр. Непокоренных, 74)
В наличии 1 экз.
Центральная районная библиотека им. В. Г. Белинского
(Гражданский пр., 83/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №11
(Светлановский пр., 62/1)
В наличии 0 из 1 экз.
С помощью специально написанных сказок и комментариев к ним можно оценить и понять, какие проблемы в воспитании есть в семье и какой выход можно найти из этой ситуации. Чтобы у родителей хватало сил с ребенком общаться, приведены лучшие упражнения из комплексов Нейройоги (самого перспективного метода нормализации и активизации мозга) — они снимают усталость и раздражительность, повышают тонус, улучшают настроение.
Источник
Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»
Цель: сплочение коллектива родителей.
Задачи:
- помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
- создать доверительную атмосферу в группе родителей;
- оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Предварительная работа:
- изготовление рисунков родителями и их детьми по сюжетам любимой сказки детей;
- беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки;
материалы и оборудование
создание видеозаписей с ответами детей на вопрос: «что такое сказка?»
Ход мероприятия.
1.Введение. Cлайд№1
Слайд№2 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.
— Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.
2.Приветствие.
Воспитатель: И я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.
Присаживаемся на стульчики
Наша встреча называется «Роль сказки в развитии речи ребенка»
Она поможет нам окунуться в мир сказок, в мир сбывающихся желаний, в мир добра.
Слайд№3 Звучит волшебная мелодия и воспитатель читает стихотворение
Спустился вечер за окно,
Затушевал дневные краски,
Окутал город снежным сном,
Вновь наступило царство Сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в Сказке вырастет мудрей
И духом тверже и добрей.
Ведь тот, кто с детства Сказку любит, он в жизни злым уже не будет!
3.Обсуждение «Что такое сказка?».
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?»
Родители размышляют над вопросом
А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.
Слайд № 4
Воспитатель показывает родителям видеоролик с размышлениями детей
Слайд№5 «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.
Сказка может дать ключи для того,
чтобы войти в действительность новыми путями,
может помочь ребенку узнать мир,
может одарить его воображение и научить,
критически воспринимать окружающее. »
Д.Родари
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Слайд№:6,7
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Слайд№8
Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснение важности сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств. В Новогодние праздники Вы много времени будете проводить со своими детьми-читайте им, играйте с ними. А сейчас Я Вам предлагаю поиграть.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
Задание для первой команды:
§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
§ Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для второй команды
§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
§ Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
§ Отмою все! («Мойдодыр»)
А сейчас я предлагаю импровизацию сказки «Репка»
Желающие 8 человек-им раздаются роли.
Слайд№ 17 музыка
Слайд№18Название сказки Репка
Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!» (слова Е. П. Быстровой)
Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).
РЕПКА:
Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь
Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.
ДЕД: Музыка
Ох! И Репка у меня в огороде подросла
И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?
Так отведать хочется.
ВЕДУЩАЯ:
Тащит дед, торопится.
Тянет, потянет, вытянуть не может.
ДЕД: (тащит)
Ой-ой-ой! Не поддается.
Бабушку позвать придется. (Зовет)
(Появляется бабка) Музыка
БАБКА:
Крепче ты держи, старик.
Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)
Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)
Закружилась голова (показывает)
Нет, старик, не поддается,
Внученьку позвать придется!
Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде )Музыка
ВНУЧКА:
Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!
Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)
ВЕДУЩИЙ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Неудача вот опять!
Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)Музыка
ЖУЧКА:
Гав-гав-гав! Помочь готова.
Тянем все еще раз снова!
ВЕДУЩИЙ:
Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!
ЖУЧКА:
Сейчас я Мурку позову! (Зовет)
(Появляется кошка)Музыка
КОШКА
Мяу! Я уже иду!
ЖУЧКА-КОШКЕ:
Ты за мною становись и за хвостик мой держись!
ВЕДУЩАЯ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ДЕД:
Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)
КОШКА:
Может мне за мышкой сбегать?
Сейчас я Мышку позову.
(появляется мышка)Музыка
МЫШКА:
Пи-пи-пи, бегу, бегу!
Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!
ВЕДУЩАЯ:
Дружно взяли! Раз и два!
Вот и репка и ботва. (Показывает)
ДЕД:
Я такого не видал урожая.
Вышла репка из земли, да живая!
ВЕДУЩАЯ:
Вот какая веселая получилась у нас сказка! Спасибо нашим артистам, спасибо всем зрителям.
Звучит песня «В мире много сказок»
Слайд№19
4«Снежинки» СЛАЙД №20
Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
Сказка Одинокая Елка
Цель:
Обобщение знаний о художественном пространстве волшебных сказок.
Задачи:
Развивать интерес к чтению, мышление, внимание, память.
- На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму: «Им весело вместе» — думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.
Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:» Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание».
Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна.
Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Слайд№21
Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:» Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?» Ёлочка решила тоже загадать желание.
Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:» Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание.»
Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала :»Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке».
«Спасибо тебе, ёлочка». — сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки.Слайд№22 Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни — всё о чём она мечтала.
«Сколько друзей у меня!»-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.
Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:» Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить.»
Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно сбудется!
Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.
Слайд№23
Дорогие родители, сказка – золотой ключик, открывающий потайную дверцу в волшебную страну детства и помогающий нам лучше узнать внутренний мир ребёнка и говорить с ним на одном языке. Надеюсь, что какие-то из моих советов помогут вам и вашим детям вместе, взявшись за руки, отправится в удивительное путешествие в тот край, где живут феи, гномы, волшебники, где возможно всё и сбываются самые невероятные мечты Слайд№24
Воспитатель предлагает взять новогодние шарики-если красного цвета-вся информация была интересна и полезна для Вас и встреча понравилась, если синего-просто хорошо провели время.
Литература
- Татьяна Грабенко «Зачем читать детям сказки?»
- Светлана Кузнеченкова «Полезные сказки и упражнения для родителей».
- Л. А. Литвинцева «Сказка как средство воспитания дошкольника».
- Н. В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина «Сказкотерапия в ДОУ и семье».
Е.К. Прудис «Сказкотерапия в помощь родителям.
Источник