Полезные советы бережем тепло свет воду

Полезные советы бережем тепло свет воду thumbnail

ЗАНЯТИЕ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ГДЕ РАБОТАЕМ, ЖИВЁМ, ТЕПЛО, СВЕТ, ВОДУ БЕРЕЖЁМ»

Программные задачи: продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.

Знакомить с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; расширить словарный запас дошкольников по данной теме; обогатить восприятие положительными впечатлениями;

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы.

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ре-

сурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Оборудование: дидактические игрушки Берегоша и Транжира, демонст-

рационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для

эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными

лабиринтами, конверт.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюст-раций и беседа по теме «Техника в вашем доме»,чтение художествен-ных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г.Злобенко, «Уроки Берего-ши» , «Домашняя экономия» С.Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет,вода,звук», «Основы безопасности».

Куклы Берегоша и Транжира.У Бер. Теплый,уютный дом.Они хозяин хороший.Самовар поставит,чаем угостит.но когда чай разливает,за каждой капелькой следит.В его хоз-ве каждая капля дорога.А у Транжиры в доме холодно,неютно.Ему воды не  жалко.У него и горячей и холодной сколько хочешь.Бер.свой дом утеплил, а ТР.нет.Батареи горячие как огонь, а тепла нет.

ТРАНЖИРА. А у тебя тепло, и уходить не хочеться!

БЕРЕГОША. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

ТРАНЖИРА. Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, теп-ло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

БЕРЕГОША. Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет..

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме бы-ло тепло?( Утеплить окна,закрывать плотно двери, форточки, бата-рею не зашторивать)

В. А воду надо беречь? А как мы её бережём?

(Закрываем краны; когда чистим зубы, воду в чашку наливаем)

В. Смотрите Берегоша конверт оставил, наверное, в нём для нас письмо.

На конверте написано: «Детский сад, группа « Смешарики». Ребятам. Советы от Берегоши». Как интересно, письмо то в картинках. Давайте попробуем его прочитать.

Дидактическая игра «Береги тепло и воду».

В. Какие важные советы даёт нам Берегоша?

Выставляются два совета в картинках:»Береги воду. Не выпускай теп-ло». Картинки могут иметь следующие сюжеты: девочка моет посуду в тазике,а не под краном; мальчик чистит зубы, кран с водой закрыт;

Женщина утепляет и оклеивает окна и т.д.

В. Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Берегоши? А как

вы думаете, какой у него дом?(Чистый, уютный, красивый, аккурат-ный, тёплый.)

А что значит уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккурат-но.)

Игра «Доскажи словечко».

Мам может стирать бельё в …(стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр…(пылесосом).

Дочь может гладить бельё…(утюгом).

Бабушка достаёт продукты из…(холодильника).

Можно готовить на…(плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть…(телевизор),

Послушать …(радио),

Поговорить по…(телефону),

Почитать книгу, сидя около…(настольной лампы).

Как можно назвать одним словом все эти предметы?(Электроприборы).

Что служит питанием для электроприборов?(Электричество. Элетро-ток, электроэнергия).

А откуда поступает электроэнергия в дом?(С электростанции).

Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).

Физкультминутка «Провода».

Воспитатель выполняет роль розетки, а дети—провода. Они беруться за

руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце

«провода» розетка (воспитатель), на другом –электроприбор (ребёнок).

Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводу»). Дети поочерёдно встают, создавая волновое движение

В. Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы?(Сгорит всё; будет болеть голова от шума; будем много денег платить; не

Успеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда).

А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?(Свечу зажечь; сохраняются природные ресурсы).

А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки»

Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают

и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите искорку. (Варианты:этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).

Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).

Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический». Например, электрический утюг и т.д.

В. При правильном обращении с электроприборами  мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.

Проводится опыт с батарейкой.

В. Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнер-гии).

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).

В.Подведение итогов занятия.

Ребята рассказывают,что они сегодня узнали на занятии.

Приложение

Б.Заходер

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?

Течёт река
Издалека.. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .

Как хорошо, когда река
И широка и глубока!

Над ней — пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный — зеленей!. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.. .

Читайте также:  Какие масла полезны для волос для увлажнения

Ты хороша, река, весной
И осенью.. .
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому — попробуй угадать! —
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне?. .
Вся живность счастлива
Вполне!

Но что такое?
Караул!! !
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!

Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.

Была. Вот именно — б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!

…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.
.
.

Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк! »
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

Источник

Ольга Дятчина
НОД по энергосбережению «Бережём тепло и свет»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

«БЕРЕЖЁМ ТЕПЛО И СВЕТ».

Средняя группа.

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами; развивать воображение, активизировать мышление; побуждать детей делать простые умозаключения; учить бережному отношению к энергоресурсам (тепло, электроэнергия) Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.

Оборудование: плакаты, ёмкость с тёплой и холодной водой, электроприбор – фен.

Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, чтение произведения, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Ход занятия.

Воспитатель.

Какое время года на улице? (зима)

Какая особенность этого времени года? (холодно)

На улице холодно, а в нашем детском саду? (тепло)

Почему в саду тепло? (включено отопление)

/ подошли к батареям, потрогали, убедились, что тепло поступает/

Почему батареи горячие? (в них горячая вода, она даёт тепло батареям, а батареи передают тепло помещению)

Исследовательская деятельность

опыт

опустить пальчик сначала в холодную воду, а затем тёплую, сделать вывод, что тёплая вода излучает тепло.

Где помещены батареи? (под окном)

/подошли к окну и потрогали стекло/

Окно тёплое или холодное? (холодное)

Почему окно холодное? (стекло тонкое и есть маленькие щели, через которые проникает холодный воздух)

А вы знаете, что через маленькие щели из нашей группы уходит тепло?

Что надо сделать, чтобы тепло от нас не убежало? (утеплить окно, заклеить щели в рамах)

Поэтому наш помощник воспитателя заклеила все щели в рамах, кроме форточек, которые нам периодически приходится открывать для проветривания помещения и насыщения группы свежим воздухом, но и надолго нельзя оставлять открытую форточку, в группе станет холодно, и мы можем замёрзнуть и заболеть, потому что через неё уходит тепло.

Через какие ещё отверстия может уйти от нас тепло? (через открытую дверь)

Что же мы должны делать, чтобы от нас через дверь не уходило тепло? (плотно закрывать).

Чтобы тепло от нас всё не ушло, что мы должны делать? (беречь его)

/рассматривание плакатов по теплосбережению/

А как оказалась тёплая вода в батареях? (её нагревают в котельных большими электрическими приборами)

А что такое электричество? (ток, который живёт в проводах и поступает по ним к нам в дома)

Что даёт нам электричество, кроме нагретой тёплой воды? (свет, когда мы включаем люстру, светильники)

А что ещё работает от электричества в нашем доме? (утюг, холодильник, телевизор, стиральная машина, микроволновая печь, компьютер, пылесос и др.)

Вся эта техника называется – электроприборы, потому что работают от электричества, которое к ним поступает через провод, вставленный в розетку.

/демонстрация включения люстры, фена/

Вы знаете много электроприборов. Но вы не должны их включать сами – это опасно, ведь электрический ток может убить человека, нужны умения и навыки в пользовании этими приборами.

Я предлагаю вам поиграть в

игру «Доскажи словечко»

. Называю вам предложение, а вы его заканчиваете названием электроприбора.

Папа прокручивает мясо через…. (мясорубку)

Мама гладит бельё… (утюгом)

Брат достал колбасу из… (холодильника)

Сестра сушит волосы….(феном)

Дедушка сверлит стену…. (дрелью)

Стирается бельё в ….(стиральной машине)

Семья села смотреть….(телевизор)

Как хорошо когда есть свет, и как плохо когда его нет. Ведь без электричества ничего не будет работать, плохо сидеть в темноте, скучно без телевизора, продукты испортятся в холодильнике, и т. д.

А чтобы в наших домах был всегда свет, что мы должны для этого делать? (Экономить, беречь)

Что значит беречь и экономить свет? (не включить свет, когда светло, не забывать выключать, когда уходим или не пользуемся ими)

/

рассматривание плакатов по энергосбережению

/

Всё правильно мы должны беречь тепло и электричество, тогда всем его хватит и в наших домах будет уютно и тепло.

Источник

Полезные советы бережем тепло свет воду

Урок
энергосбережения «Бережём тепло, свет, воду» прошел для учащихся с 1 по 6
класс.

Ребята
обсуждали понятия энергия и энергосбережение, расширили знания о выработке и
использовании электричества, поговорили о бережливости в быту и в школе. Завершился
урок показом одноименной презентацией и викториной «Энергоэрудит».

Ребята
получили распечатанные памятки по энергосбережению.

Также на уроке прошло награждение участников конкурса
рисунков «Энергосбережение начинается с меня».

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    Читайте также:  Срок действия полезной модели на изобретение

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Полезные советы бережем тепло свет воду

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Как предложить событие в «Афишу» портала?

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Если вопросы остались — .

    Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

    Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.

    Источник

    Программые задачи: продолжать формировать представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения; закладывать основы экологически грамотного поведения.

    Вызвать интерес к созданию коллективной композиции » Вечерний свет в окошках «.

    Предварительная работа: Организация наблюдений в группе; загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме » Техника в нашем доме «,чтение  «Сказки о чуде — камне — угле » А. Дитриха. Г. Юрмина. Р. Кощурникова ,1987.с.32.; выставка творческих работ » Домик с трубой и фокусник — дым «, » Цветной коврик «;создание основы для сюжетной композиции — домики с крышей, но без окошек; наблюдение за вечерними домами с освещенными окнами.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Фотографии гидра — теплоэлектростанций; основа для коллективной композиции. Бумажные квадраты разного цвета — освещенные » Окошки «, бумажные квадраты меньшего размера — для изготовления занавесок , ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки бумажные, коробочки для обрезков. Варианты формы занавесок, элементов декора и узоров.

    Содержание занятия.

    Воспитатель. — Ребята ,как вы  думаете, откуда в природе берутся свет и тепло ?

    — А что нужно сделать, чтобы в комнате загорелся свет ?(после ответов воспитатель нажимает на выключатель )

    — Почему зажглась лампочка?

    — Откудо взялось электричество?

    Я вам расскажу историю о том, откуда же взялось электричество?

    -Когда мы включаем свет в комнате, то не думаем, почему загорается лампочка. А ведь это целая история. Сначала с далекого  Севера нашей страны в Москву по трубам подается горючий газ. Он такой же, как и тот, что горит на кухнях многих наших квартир. Этот газ попадает на громадные горелки тепловых электростанций. Там вода в котлах нагревается до кипения, и струя пара очень быстро крутит особые устройства — турбины. Вращаясь непрерывно, они вырабатывают электричество. Затем ток по проводам попадает на улицы, в квартиры и учреждения — для работы электропроборов, метро, трамваев и троллейбусов. Такие электростанции называются тепловыми.

    Давайте рассмотрим фотографии электростанций.

    Электричество могут давать также гидроэлектростанции ( ГЭС), которые строятся на больших реках; вода помогает вырабатывать ток. Во многих городах электричество дают тепловые электростанции (ТЭЦ). Их трубы видны издалека.

    — А откуда же поступает электроэнергия в наши дома?

    — Где в каждом доме живет электричество ?

    — Как ток попадает к нам в квартиры ?  (проводится игра на интерактивной доске » Я загадаю- ты найди и объясни «)

    Физкультминутка » Провода «

    Воспитатель выполняет роль розетки, а дети -провода. Они берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце «провода»- розетка (воспитатель), на другом — электроприбор ( ребенок).

    Воспитатель берет за руку крайнего ребенка («пошло электричество по проводу «). Дети поочередно встают, создавая волновое движение.

    — Ребята давайте же присядем и включим свет в наших домах, пусть он горит в наших окнах.

    Читайте также:  Дачные хитрости и полезные советы своими руками

    -Что мы с вами видели на вечерней прогулке?

    — А возвращаясь вечером с родителями домой из детского сада?

    -Какого цвета освещенные окошки в домах?

    — А давайте вместе создадим композицию под названием » Вечерние дома с освещенными окошками»

    — Представьте себе, что это дом, в котором сейчас засветятся окна, потому что наступил вечер. Сейчас каждый из вас выберет » окошко»- цветной квадратик- и нарисует на нем то, что можно увидеть в окне, проходя по улице. Цвет окна можно выбрать по своему желанию. На окнах могут быть занавески. (Воспитатель показывает варианты — формы и размещение занавесок).

    — Ребята, выбирайте материал и начинайте оформлять окошки для вечернего дома.

    Воспитатель напоминает последовательность работы.

    Предлагает проверить, красиво ли сочетаются цвета окошек и занавесок. Советует приклеить занавески в верхней части окна, чтобы они могли красиво » развеваться и открываться «- приподниматься.

    Пальчиковая гимнастика. «Дом «.

    — На опушке дом стоит ( сложить ладони домиком над головой ).

    — На дверях замок вмсит ( сомкнуть ладони в » замок» ).

    — За дверями стол стоит ( накрыть ладонью правой руки кулачек левой )

    — Вокруг дома частокол. ( руки перед собой ,пальцы растопырены).

    — Тук-тук-тук !Дверь открой (постучать кулачком одной ладони о другую ).

    — Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной ).

    В конце занятия дети переносят свои окошки на » Вечерний дом » и рассматривают полученную композицию.

    Источник

    Анонимный вопрос  ·  2 декабря 2018

    832

    Воздух очень плохо проводит тепло сам по себе, поэтому в домах создают как можно больше воздушных границ для уменьшения потерь тепла. Двухслойные окна (с воздушной прослойкой), 2 входные двери, между которыми остается воздух. Современные пеноматериалы для стен с большим количесвом воздуха в их толще и т.д.

    Когда горячий воздух приходит в дом(из печи, трубы, специально купленного обогревателя и тд) то он согревает и холодный воздух и это повторяется каждый раз. Очень простая и эффективная схема.)

    Где будет летом жарче: на первом этаже или на, к примеру, восьмом?

    Сусанна Казарян, США, Физик

    Вижу по крайней мере 2 фактора, которые указывают на то, что в жару, при отсутствии кондиционера, прохладнее будет на 1-ом этаже. Фактор первый: конвекционные потоки воздуха из-за перегретых Солнцем внешних стен здания, увеличивают существенно температуру воздуха в квартирах с высотой здания. Поэтому, на высоких этажах открывать окна и двери в жару для охлаждения комнат бессмысленно. Станет жарче. Фактор второй: Соседи этажом ниже, если вы живете на 8-ом этаже, практически в тех же температурных условиях, в то время как на первом этаже соседей ниже нет. Там подвальный этаж, или грунт, или пустое пространство, контактирующее с грунтом, температура которого всегда ниже температуры воздуха летом. Таким образом, на 1-ом этаже пол в помещениях всегда прохладнее и выполняет роль «холодильника» летом. Так что Винни Пух был прав, предлагая «ходить в гости по утрам», к соседям на первый этаж летом.

    Прочитать ещё 1 ответ

    Почему свежий морозный воздух так вкусно пахнет?

    Сусанна Казарян, США, Физик

    Ответ надо искать в кислороде. Вот таблица зависимости плотности воздуха от температуры:

    • +20 °C  |  1.20 кг/м³
    • 0  °C  |   1.27 кг/м³
    • -20 °C  |   1.39  кг/м³
      Видно, что чем холоднее воздух, тем больше плотность воздуха, и соответственно, больше парциальные давления составляющих воздух газов. Из таблицы следует, что при морозных температурах 0 и -20 °C, количество кислорода больше чем при комнатной температуре (+20 °C) на 6 и 16 % соответственно. 

    По-видимому, первые несколько вдохов избыточного кислорода из морозного воздуха, поступая в легкие и далее в мозг, сразу же, как допинг, создают ощущение удовольствия. А у людей, у которых удовольствие в первую очередь ассоциируется с едой, возникает ощущение «вкусного» воздуха.

    Прочитать ещё 1 ответ

    Поделитесь опытом, как отопление в умном доме работает?

    Геннадий, и вам ясных дней. Бояться тут нечего.

    В системе «умного дома» температурой в квартире можно управлять с телефона. Самый простой вариант: на входе в квартиру устанавливается коллектор, который «разводит» отопление к радиаторам. Таким образом они получаются независимыми, и в разных комнатах можно устанавливать разную температуру. Когда в приложении «умного дома» вы понижаете температуру, допустим на кухне, в коллекторе автоматически перекрывается труба ведущая к радиатору, который стоит на этой самой кухне. При этом остальные трубы открыты, поэтому батареи в других комнатах работают и сохраняют тепло.

    Прочитать ещё 1 ответ

    Как пережить коронавирус?

    Сохранять спокойствие — и ещё пять пунктов

    Можно ли в своем доме сделать такую систему отопления, чтобы в комнатах не было слишком жарко, когда на улице начинает теплеть?

    9  ·  3 ответа  ·  Ремонт

    Почему, когда выдох «хууу», то воздух холодный, а когда «хааа», то горячий?

    33  ·  8 ответов  ·  Наука

    Самое эффективное воздушное отопление на промпредприятии?

    1  ·  2 ответа  ·  Отопление

    Если из двух полусфер откачать воздух, то они будут удерживаться вместе атмосферным давлением. Если впустить воздух, сфера распадется. Почему так, ведь снаружи воздуха намного больше, чем внутри?

    1 ответ  ·  Физика

    Из чего лучше строить дом для жизни в условиях зимы и лета, чтоб было недорого, безопасно, тепло и не сложно в постройке?

    2  ·  2 ответа  ·  Стиль

    Источник