Полезные советы для 2 младшей группы
Олеся Суслина
Консультации для родителей второй младшей группы детского сада
Консультации для родителей
во второй младшей
группе № 8
воспитатель МБДОУ № 97 г. о. Самара
Суслина Олеся Юрьевна
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
СЕНТЯБРЬ
• Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
• Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
• Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
• Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
• Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
• Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».
• Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
• Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
• Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
• Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
• Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
• Антропометрические данные детей на 1 полугодие.
• Папка – передвижка «Адаптация».
• Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
• Родительские заповеди.
• Родительское собрание «Будем знакомы».
• Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»
• Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».
• Консультация «Захватив с собою мяч».
• Беседы с родителями на волнующие темы.
• Рекомендация для родителей по теме:
«Овощи»;
«Ягоды».
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОКТЯБРЬ • Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
• Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».
• Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
• Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».
• Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
• Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
• Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».
• Консультация «Полезные привычки».
• Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».
• Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».
• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».
•Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки».
• Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».
• Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
• Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)».
• Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
• Консультация «Что за прелесть эти сказки!».
• Консультация «Дети и природа».
• Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».
• Рекомендация для родителей по теме:
«Фрукты»;
«Осень».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
НОЯБРЬ • Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
• Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
• Рекомендации о чтении сказок детям дома.
• Консультация «Дошкольник и его игрушки».
• Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
• Рекомендации о питании детей в холодный период.
• Консультация «Роль витаминов в детском питании».
• Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».
• Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
• Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
• Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
• Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?».
• Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».
• Беседа «Начинаем утро с зарядки».
• Консультация «Играйте вместе с детьми».
• Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
• Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи».
• Беседа «О важности посещения детьми детского сада».
• Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
• Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».
• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
• Рекомендация для родителей по теме:
«Игрушка»
«Одежда»
«Посуда»
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДЕКАБРЬ • Консультация «Как провести закаливание детей дома».
• Анкета «Закаливание детей дома».
• Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
• Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».
• Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
• Беседа «Правильно одевайте детей».
• Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
• Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».
• Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»
• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
• Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
• Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».
• Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром».
• Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».
• Рекомендация для родителей по теме:
«Зима»
«Новый год»
• Привлечение родителей к постройкам из снега.
• Попросить пап сделать лопатки для снега.
• Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
• Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
• Конкурс поделок к Новому году.
• Оформить Новогоднее поздравление для родителей.
•Беседа на тему: «Как провести праздник дома».
• Беседа «Правила поведения на празднике».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЯНВАРЬ • «Родительская почта» — тетрадь отзывов и предложений.
• Консультация «Учите детей любить природу».
• Консультация «Как правильно наказывать ребенка».
• Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений».
• Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
• Консультация «Игротерапия для детей».
• Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».
• Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью».
• Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».
• Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада.
• Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
• Беседа «О зимнем досуге с детьми».
• Рекомендация для родителей по теме:
«Зимние игры и забавы»;
«Зимующие птицы».
•Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».
• Внеплановая консультация или беседа.
• Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц.
• Благоустройство участка для игр детей.
• Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
• Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕВРАЛЬ • Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?»
• Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
• Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
• Консультация «Будем добры».
• Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда.
• Беседа «Общение со сверстниками».
• Выставка детских рисунков «Мой папа».
• Оформить праздничное поздравление к празднику пап.
• Подобрать стихи о папе, дедушке.
• Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
• Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
• Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
• Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
• Беседы «Читаем детям».
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
• Помощь родителей в расчистке снега на участках.
• Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».
• Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.
•Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».
• Рекомендация для родителей по теме:
«23 февраля»;
«Конец зимы».
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МАРТ • Беседа с родителями о внешнем виде детей.
•Беседа на тему: «Ваш ребенок»
• Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
• Оформить памятку «Материнские заповеди».
• Оформить выставку произведений о маме.
• Оформить приглашение на праздник – 8 Марта.
• Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.
• Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
• Консультация «Причины плохого поведения ребенка».
• Родительское собрание «Детские капризы».
• Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
• Консультация «Знакомим детей со временем».
• Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».
• Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».
• Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
• Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
• Работа с родителями по потребностям.
• Участие родителей в создании развивающей среды.
• Беседа «Как организовать труд детей дома».
• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
• Рекомендация для родителей по теме:
«Начало весны»;
«Мамин праздник»;
«Перелетные птицы».
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АПРЕЛЬ
• Беседа на тему «Трудные дети».
• Антропометрические данные детей на II полугодие.
• Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики».
• Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие».
• Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».
• Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
• Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
• Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
• Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».
• Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
• Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
• Привлечь родителей к субботнику на участке группы.
• Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года.
• Привлечь родителей к благоустройству группового участка.
• Беседа «Как одеть ребенка весной».
• Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».
• Внеплановая консультация.
•Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
• Рекомендация для родителей по теме:
«Космос»;
«Деревья».
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МАЙ • Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».
• Беседа «Солнце хорошо, но в меру».
• Родительское собрание «Наши успехи и достижения».
• Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».
• Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».
• Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).
• Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
• Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
• Беседы с родителямио предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
• Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
• Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
• Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т. д.).
• Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне — оздоровительный период.
• Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.
• Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Источник
Клюкина Ирина
Особенности развития детей второй младшей группы детского сада
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить, что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.
В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж. Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание. Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.
Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей.
2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов — мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.
Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детей дошкольного возраста.
Источник
Валентина Бочкарева
НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
Цель:
— Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Программное содержание.
Физическое развитие:
— Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
— Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
— Воспитание интереса к физическим упражнениям.
— Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений.
Социально – коммуникативное развитие
1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.
2. Развитие умения употреблять пословицы по теме «здоровье».
Познавательное развитие
1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2. Приучать детей к помощи близким.
Художественно –эстетическое развитие:
1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.
Речевое развитие:
1.Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезный, вредный, чистота, закаливание.
2. Развивать умение строить правильные грамматически предложения.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)
Материал:
Фонограмма для физминутки; клей, кисточки, заготовка иллюстрация «корзина»» иллюстрации фрукты и овощи; мешок с муляжами «Фрукты, овощи».
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
Дети: «В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровье — дороже золота»
«Чистота — залог здоровья»
«Если хочешь быть здоров, закаляйся»
Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.
Мотивация к деятельности:
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).
В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались,ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили пепси-колу. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!
Беседа:
Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, с моими словами поднимаете красный кружок.
Какой кружок поднимаем, когда правильно (ответ, а когда неправильно (ответ?
Игра «Правильно / Неправильно»
Вопросы для детей:
1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.
2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.
3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.
4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.
5. Овощи и фрукты придают нам силы.
Физминутка под музыку
Мы топаем ногами мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы кружимся потом
Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,
Мы руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем и побежим кругом
Наглядный метод:
Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.
На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача зачеркнуть вредные продукты. Можете приступать.
Задание «Подбери нужное слово». Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,
Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий
Яблоко – зеленое, красное, круглое
Лимон – желтый, овальный, кислый.
Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с фруктами и овощами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила для вас корзины, а вы с помощью клея и кисточки приклейте на них полезные фрукты и овощи.
Аппликация корзина с фруктами и овощами для медведя.
Воспитатель: Вот, Мишка, это гостинцы от нас твоим друзьям! Кушайте полезные овощи и фрукты, и будьте здоровыми! Мы с вами выполнили все задания, теперь мы знаем много об
Источник