Полезные советы для 2 младшей группы

Олеся Суслина
Консультации для родителей второй младшей группы детского сада

Консультации для родителей

во второй младшей

группе № 8

воспитатель МБДОУ № 97 г. о. Самара

Суслина Олеся Юрьевна

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

• Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

• Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

• Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

• Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».

Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».

• Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

• Антропометрические данные детей на 1 полугодие.

• Папка – передвижка «Адаптация».

• Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Родительские заповеди.

Родительское собрание «Будем знакомы».

Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»

Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

Консультация «Захватив с собою мяч».

• Беседы с родителями на волнующие темы.

• Рекомендация для родителей по теме:

«Овощи»;

«Ягоды».

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОКТЯБРЬ • Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».

• Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».

Консультация «Полезные привычки».

Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».

• Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».

• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».

•Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки».

Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».

• Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)».

• Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Консультация «Что за прелесть эти сказки!».

Консультация «Дети и природа».

• Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».

• Рекомендация для родителей по теме:

«Фрукты»;

«Осень».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

НОЯБРЬ • Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

• Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Консультация «Дошкольник и его игрушки».

• Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».

• Рекомендации о питании детей в холодный период.

Консультация «Роль витаминов в детском питании».

Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

• Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

• Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?».

Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».

• Беседа «Начинаем утро с зарядки».

Консультация «Играйте вместе с детьми».

• Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».

• Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи».

• Беседа «О важности посещения детьми детского сада».

Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».

• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

• Рекомендация для родителей по теме:

«Игрушка»

«Одежда»

«Посуда»

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕКАБРЬ • Консультация «Как провести закаливание детей дома».

• Анкета «Закаливание детей дома».

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

• Беседа «Правильно одевайте детей».

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

• Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»

• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

• Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

• Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».

• Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром».

• Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».

• Рекомендация для родителей по теме:

«Зима»

«Новый год»

• Привлечение родителей к постройкам из снега.

• Попросить пап сделать лопатки для снега.

• Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Читайте также:  Как часто полезно ходить в баню

• Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

• Конкурс поделок к Новому году.

• Оформить Новогоднее поздравление для родителей.

•Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

• Беседа «Правила поведения на празднике».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЯНВАРЬ • «Родительская почта» — тетрадь отзывов и предложений.

Консультация «Учите детей любить природу».

Консультация «Как правильно наказывать ребенка».

Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений».

Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

Консультация «Игротерапия для детей».

Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью».

• Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».

• Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада.

• Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

• Беседа «О зимнем досуге с детьми».

• Рекомендация для родителей по теме:

«Зимние игры и забавы»;

«Зимующие птицы».

•Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».

• Внеплановая консультация или беседа.

• Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц.

• Благоустройство участка для игр детей.

• Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

• Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕВРАЛЬ • Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?»

• Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Консультация «Будем добры».

Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда.

• Беседа «Общение со сверстниками».

• Выставка детских рисунков «Мой папа».

• Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

• Подобрать стихи о папе, дедушке.

• Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

• Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

• Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

• Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

• Беседы «Читаем детям».

• Индивидуальные консультации по запросам родителей.

• Помощь родителей в расчистке снега на участках.

• Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

• Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

•Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

• Рекомендация для родителей по теме:

«23 февраля»;

«Конец зимы».

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МАРТ • Беседа с родителями о внешнем виде детей.

•Беседа на тему: «Ваш ребенок»

• Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».

• Оформить памятку «Материнские заповеди».

• Оформить выставку произведений о маме.

• Оформить приглашение на праздник – 8 Марта.

• Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.

• Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

Консультация «Причины плохого поведения ребенка».

Родительское собрание «Детские капризы».

Консультация на тему «Растим детей здоровыми».

Консультация «Знакомим детей со временем».

• Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».

• Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

• Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

• Работа с родителями по потребностям.

• Участие родителей в создании развивающей среды.

• Беседа «Как организовать труд детей дома».

• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

• Рекомендация для родителей по теме:

«Начало весны»;

«Мамин праздник»;

«Перелетные птицы».

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

АПРЕЛЬ

• Беседа на тему «Трудные дети».

• Антропометрические данные детей на II полугодие.

Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики».

Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие».

Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».

• Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

• Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.

• Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

• Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».

• Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.

• Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

• Привлечь родителей к субботнику на участке группы.

• Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года.

• Привлечь родителей к благоустройству группового участка.

• Беседа «Как одеть ребенка весной».

• Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

• Внеплановая консультация.

•Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

• Рекомендация для родителей по теме:

«Космос»;

«Деревья».

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МАЙ • Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

• Беседа «Солнце хорошо, но в меру».

Родительское собрание «Наши успехи и достижения».

• Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».

Читайте также:  Крейтер поиски и разведка месторождений полезных

• Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

• Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).

• Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

• Беседы с родителямио предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

• Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

• Рекомендации по совместной деятельности с детьми.

• Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т. д.).

• Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне — оздоровительный период.

• Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

• Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Источник

Клюкина Ирина
Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить, что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.

В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж. Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание. Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.

Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей.

2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов — мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.

Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детей дошкольного возраста.

Источник

Валентина Бочкарева
НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Цель:

— Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

Читайте также:  Какие полезные ископаемые в свердловской области

Программное содержание.

Физическое развитие:

— Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

— Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

— Воспитание интереса к физическим упражнениям.

— Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений.

Социально – коммуникативное развитие

1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.

2. Развитие умения употреблять пословицы по теме «здоровье».

Познавательное развитие

1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Приучать детей к помощи близким.

Художественно –эстетическое развитие:

1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие:

1.Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезный, вредный, чистота, закаливание.

2. Развивать умение строить правильные грамматически предложения.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)

Материал:

Фонограмма для физминутки; клей, кисточки, заготовка иллюстрация «корзина»» иллюстрации фрукты и овощи; мешок с муляжами «Фрукты, овощи».

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

Дети: «В здоровом теле — здоровый дух»

«Здоровье — дороже золота»

«Чистота — залог здоровья»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).

В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались,ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили пепси-колу. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!

Беседа:

Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, с моими словами поднимаете красный кружок.

Какой кружок поднимаем, когда правильно (ответ, а когда неправильно (ответ?

Игра «Правильно / Неправильно»

Вопросы для детей:

1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.

2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.

3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.

4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.

5. Овощи и фрукты придают нам силы.

Физминутка под музыку

Мы топаем ногами мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы кружимся потом

Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,

Мы руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем и побежим кругом

Наглядный метод:

Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.

На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача зачеркнуть вредные продукты. Можете приступать.

Задание «Подбери нужное слово». Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,

Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий

Яблоко – зеленое, красное, круглое

Лимон – желтый, овальный, кислый.

Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с фруктами и овощами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила для вас корзины, а вы с помощью клея и кисточки приклейте на них полезные фрукты и овощи.

Аппликация корзина с фруктами и овощами для медведя.

Воспитатель: Вот, Мишка, это гостинцы от нас твоим друзьям! Кушайте полезные овощи и фрукты, и будьте здоровыми! Мы с вами выполнили все задания, теперь мы знаем много об

Источник