Полезные советы для автомобилистов на зиму
С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).
Снег в Москве
Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.
Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.
Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.
С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.
Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.
Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.
Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.
В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.
Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые — более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.
Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.
Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».
Источник
Сибиряки не понаслышке знают, что такое настоящая студёная зима. И прекрасно умеют с ней справляться. Специально для наших читателей советы и лайфхаки, которые помогут Вам и вашему железному коню пережить в зиму. Итак, поехали.
Советы:
Не мыть без крайней необходимости
Воздержитесь от мытья своего авто в сильный мороз, потому что резкий перепад температур может повредить лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки есть срочная необходимость помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака, с помощью специальных силиконовых спреев.
Сразу после мойки обработайте авто горячим воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. Еще желательно не ставить на ночь автомобиль на «ручник». Пусть стоит на передаче.
Лайфхак: зимой после мойки рекомендуем заехать на теплую парковку в любом ТЦ и погуляйте там пару часов, пока Ваш автомобиль хорошо просохнет.
Носите с собой экстренный набор
Резкая перемена температуры – и дверные замки могут не открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются баллончиками WD-40, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Но после использования оставляют в машине. И в следующий раз попасть в авто уже не могут. Поэтому старайтесь носить с собой экстренный набор: WD-40, ключ на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки.
Сразу не заводите
В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная причина отказа двигателя в мороз – «севший» аккумулятор. Перед заводкой его надо «взбодрить». Сделать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигайте дальним светом секунд 10-15. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Затем можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.
Лайфхак от злых морозов
Этот лайфхак иногда используют в Сибири. Если ваш автомобиль замерз и не хочет заводиться, попробуйте принести удлинитель и домашний обогреватель (тепловентилятор) и положите его под капот. Минут 15 и Ваша машина заведётся.
Больше бензина
Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «убивают» бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака — заворачивайте на АЗС.
Проверьте давление
Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой (в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу). Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо обязательно проверять давление в шинах.
Запотевание
Стекла не запотеют, если в сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.
Также запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.
Брызговики зимой нужны
Брызговики нужны не только для прохождения техосмотра и не только в теплое время года. Оптимально, если они из эластичного материала, чтобы легко можно было скинуть наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту смесь снега и грязи на пороги, ведь образующиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.
В гипермаркет
Теплые парковки у крупных гипермаркетов и ТРЦ помогут Вашему авто согреться. Оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость, подкачать колёса, протереть стекла и фары, сбить наледи из-под колесных арок и с крыши — всё это можно сделать на парковке. Заезжаете, ставите, уходите за покупками, возвращаетесь и ваш автомобиль уже согрет.
Некоторые даже привозят туда замерзшую и отказавшуюся заводиться машину. Там она оттаивает и заводится с большой вероятностью.
Не накрывать брезентом
Есть автомобилисты, которые ездят только по выходным и трепетно стараются сберечь свою машину. Даже тентом брезентовым зимой во дворе накрывают. Не нужно этого делать! Примерзший к металлу тент придется буквально отрывать «с мясом». И такая бережливость приведет к тому, что лакокрасочное покрытие в местах примерзания придется восстанавливать. Используйте только специальные автомобильные тенты!
Ещё интересное для автомобилистов:
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и Вы узнаете много интересного о Сибири и не только. Например:
Статьи о лучших товарах на AliExpress:
Цикл статей Самое-самое в Сибири:
Источник
Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.
В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах. Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу. Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.
Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии. На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог. Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто – могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства. Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.
Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед. Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно. Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.
Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации – заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая. Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда. На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.
Как действовать если вы заехали в сугроб?
Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба. Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре – момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести. Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.
Действия во время заноса
Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила – нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки. Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное – не нужно паниковать и нервничать. Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.
Правильно спускаемся с горки
Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения – редкие нажатия педали тормоза.
Правильно двигаемся под горку
Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.
Начинаем движение
На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 31.12.13.
Эту страницу просмотрели 19354 раза
Источник
Зимой автовладельцам то и дело приходится сталкиваться с различными климатическими помехами. Опросив многих опытных автовладельцев я собрал несколько хитростей, которые окажутся весьма полезными с наступлением холодов.
Как побороть снег и лед на стеклах или зеркалах
- В сухую погоду, припарковав автомобиль на стоянке, накройте лобовое стекло чистой сухой тканью и заверните ее края под дворники. Однако этого лучше не делать при осадках и высокой влажности, эффект может оказаться противоположным;
- Боковые стекла защитить от обледенения можно с помощью обычных полиэтиленовых пакетов;
- Вместо теплой воды для очистки стекол попробуйте использовать сухую тряпку, смоченную спиртом, а также пластиковый шпатель (или банковскую карту), главное – не допускать касания стекла металлическими предметами;
- Предотвратить обледенение стекол легче, чем заниматься утренней очисткой – на ночь обрызгайте стекла смесью, состоящей из трех частей уксуса и одной части воды. В случае если ночью и выпадет снег, то его будет чистить намного легче.
И еще одна маленькая, но полезная хитрость – парковать автомобиль зимой лучше видом на восток, утром солнце частично растопит наледь и снег, чистить стекла будет немного легче.
Как бороться с обледенением замков и дверей
- Обычное дезинфицирующее средство для рук поможет «разморозить» дверной замок, так как смесь содержит хорошо очищенный медицинский спирт.
- Чтобы не беспокоила проблем замерзших замков, лучше всегда носить с собой в кармане специальный размораживатель. Он может быть как в виде жидкости (маленький баллончик), так и в виде брелка которым разогревают личинку.
- Один из приемов, позволяющий «раскрошить» наледь на скрытых поверхностях дверей, прилегающих к кузову – слегка надавить на дверь. Однако не стоит резко дергать дверь на себя, так можно повредить уплотнительные резинки, в результате чего в салоне нарушится тепло- и гидроизоляция. Чтобы дверь не примерзала периодически обрабатывайте уплотнители силиконовой смазкой.
Для профилактики обледенения и для ускорения оттаивания механизмов замка можно использовать WD-40. Однако постоянно так делать не рекомендуется, так как средство обезжиривает механизмы, удаляя смазку, что приводит к быстрому изнашиванию трущихся поверхностей. А вот на резинки она подойдет не хуже силиконовой смазки.
Когда потеют стекла изнутри
- Чтобы предотвратить запотевание, необходимо удалить скопившуюся влагу – это можно сделать с помощью наполнителя туалета для кошек, его можно насыпать, например, в носок и разместить в салоне.
- Еще один действенный способ, позволяющий предотвратить запотевание – протирка поверхности стекла кремом для бритья, необходимо нанести небольшое количество на стекло и протереть сухой тряпкой.
Уходя берите под мышку АКБ…
Если ночью ожидаются аномальные холода – лучше забрать аккумулятор домой на ночевку. Это позволит не только легко пускать двигатель, но и продлить его строк службы. А для владельцев Стареньких ВАЗов, еще и избежать кражи аккумулятора.
Поутру, если авто не заводится в течение пятнадцати секунд, приведите ключ зажигания в исходное положение и дайте аккумулятору пару минут отдохнуть, после чего повторите процедуру.
Забываете забирать, или нет такой возможности, то тогда хотя бы возите в багажнике кабели, с помощью которых можно подсоединиться к аккумулятору другого авто. Однако после «прикуривания» не стоит сразу отправляться в дальнюю дорогу, чтобы аккумулятор «пришел в себя», дав генератору подзарядить АКБ.
Следуете таким же правилам или собрались взять на заметку – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Удачи на дорогах. Чтобы вновь узнать полезный совет – ПОДПИШИТЕСЬ!
У бывалых автовладельцев есть еще такие хитрости:
5 секретов, которые облегчают жизнь водителю
6 хитростей которые пригодятся каждому автомобилисту
5 зимних советов для экономии времени и сил
Источник