Полезные советы для детей 3 класса русский

Полезные советы для детей 3 класса русский thumbnail

Каждый человек должен найти себе место в этом огромном мире. Мало родиться и просто жить. Надо сделать правильный выбор и воспитывать себя всю жизнь. Каждый день – это преодоление себя. Ни одна работа не может быть легкой, если выполнять ее как следует“.

Марина Цветаева, великая русская поэтесса

Советы МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ детям

 Полезные советы для детей 3 класса русский

Милые дети!

Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы— люди или нелюди, — как мы. Но говорят, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию.

Потому:

  • Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.
  • Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!
  • Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
  • Потому же никогда не бросайте хлеба.
  • Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!
  • Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет лица — пробел. Ну а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) – отвечайте: «А я – кто!»
  • Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно».
  • Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, и вы будете ими. Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — «я». Не исчерпывайте их — их родительством.
  • Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы к себе!) уберите.
  • Не стесняйтесь уступить старшему место. Стыдитесь — не уступить!
  • Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
  • Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.

10 советов выдающегося русско-украинского педагога ВАСИЛИЯ СУХОМЛИНСКОГО о том, чего делать нельзя.

 Полезные советы для детей 3 класса русский Полезные советы для детей 3 класса русский

  1. Нельзя бездельничать, когда все вокруг трудятся; позорно предаваться всевозможным увеселениям, когда – ты прекрасно знаешь об этом – старшие заняты трудом и не могут позволить себе отдыха;
  2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми; о старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию, – патриотизм, истинная любовь к женщине и старость;
  3. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их, подумай, рассуди. А потом спроси у старшего еще раз – спроси так, чтобы не обидеть;
  4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;
  5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает сама себе, – лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье.… Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность – это яд; отравляющий твою душу;
  6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, – ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напоминать о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе. Если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты рядом;
  7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам – твое слово, твоя улыбка, твое общение, – бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживается горесть одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть;
  8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться;
  9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего; только невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве; человеческая трапеза – это не утоление голода. Люди придумали стол не только для того, чтобы ставить ноги под стол, а на стол облокачиваться; за столом происходит общение людей;
  10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек, особенно женщина; нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается уважение человеческого богатства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, а, плюясь своими плевками, ты позоришь себя
Читайте также:  Самые полезные продукты для зубов и десен

Однажды на лекции Эйнштейна спросили, как делаются великие открытия. Он ненадолго задумался и ответил:
Допустим, что все образованные люди знают, что что-то невозможно сделать. Однако находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие!”.

Советы великого физика АЛЬБЕРТА ЭЙНШТЕЙНА

Полезные советы для детей 3 класса русский

  1. Будьте любопытны. Удовлетворить свое любопытство – вот настоящий секрет успеха.
  2. Используйте силу воображения. Верный признак интеллекта не знания, а воображение. Поэтому не позволяйте такому мощному механизму, как воображение, бездействовать.
  3. Тот, кто не делал ошибок, ничего никогда не делал. Никогда не бойтесь совершить ошибку. Ошибка не провал. Ошибки могут принести огромную пользу, сделать вас лучше и мудрее, если конечно грамотно на них учиться.
  4. Знание приходит с опытом. Информация – это не знание. Опыт – единственный источник знаний. Вы можете обсуждать проблемы и задачи, но это даст вам только теоретическое понимание процесса. А для настоящих знаний вам необходимо сделать что-то своими руками. Поэтому не подменяйте истинные знания теорией, а просто идите и делайте сами. И получайте свой бесценный опыт.
  5. Проявляйте упорство. Человек не обязательно может быть умнее вас, но если он проявляет большую настойчивость в преодолении трудностей, то тогда он победит.
  6. Есть такая поговорка о том, что невозможно одновременно скакать на двух лошадях. Вы можете сделать все, но не все одновременно. Поэтому концентрируйтесь именно на том, что вы делаете в настоящий момент. Ведь сфокусированная энергия – это огромная сила. И это путь к успеху.
  7. Развивайте свои таланты. Стремление к успеху не гарантирует вам успеха. Поэтому не тратьте свое время, пытаясь быть успешным. А вместо этого развивайте свои таланты и дарования. Это принесет вам неоспоримые преимущества перед другими. Если вы действительно чего-то стоите – вы будете успешны, и будете привлекать успех.

Источник

Разбор нового ФГОСа для первого класса у нас здесь. А разбор второго класса — здесь.

Посмотрим, какие знания и умения должны показывать наши школьники на выходе из третьего класса.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Устные монологические и диалогические высказывания третьеклассников усложняются и увеличиваются до 3-5 предложений на заданную тему. Также ребенок должен уметь устно и письменно формулировать просьбу, извинение, приглашение, благодарность, отказ — с использованием норм речевого этикета и в объеме 2-4 предложений.

При работе с текстом, ученик должен уметь:

  • Определять тему и главную мысль текста
  • Определять ключевые слова и связь предложений в тексте (видеть эту связь через личные местоимения, синонимы, союзы И, А, НО)
  • Выявлять и озаглавливать части текста
  • Составлять план повествовательного текста, чтобы на его основе создать свой текст (для пересказа или изложения) и откорректировать его

Интересно, что знать терминологию типов речи (повествование, рассуждение, описание) необязательно в третьем классе, это выносится в четвертый класс. Достаточно понимать, что тексты бывают разные, а для примеров даются простые случаи, без смешивания.

Знания фонетики и орфоэпии:

  • Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с орфограммами (без транскрибирования): давать характеристику звукам по заданным параметрам (твердые/мягкие, звонкие/глухие), соотносить количество букв и звуков с учетом наличия в слове йотированных звуков (Е, Ё, Ю, Я), мягких/твердых знаков и непроизносимых согласных
  • Правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами языка, при необходимости уметь уточнить правильность

Грамматика, морфемика, синтаксис:

  • Применять изученные правила правописания:

— написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова;

— написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова) (дубки, лодка, площадка);

— написание непроизносимых согласных в корне слова (честный, радостный);

— употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков;

— написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода (мышь, рожь, ночь);

Читайте также:  Полезные ссылки по географии для учащихся

— написание безударных родовых окончаний имён прилагательных (умная, умный, умное);

— раздельное написание частицы не с глаголами;

— раздельное написание предлогов со словами

  • Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки и описки
  • Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи (простые случаи, термины называть необязательно)
  • Выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения
  • Выявлять в речи устаревшие слова, понимать их значение (простые случаи)
  • Выявлять в речи слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи)
  • Выделять окончания в слове, находить нулевое окончание
  • Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
  • Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (но без называния термина)
  • Различать однокоренные слова и синонимы (но без называния термина)
  • Находить в словах корни, приставку, суффикс, окончание (в простых случаях, с однозначно выделяемыми морфемами)
  • Определять имена существительные, знать их грамматические признаки (одушевленные/неодушевленные, род, число, падеж), уметь склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями
  • Определять имена прилагательные, знать их грамматические признаки (род, число, падеж), изменять имена прилагательные (кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин) по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных (то есть, согласовывать прилагательное с существительным)
  • Определять глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», знать их грамматические признаки (форму времени, род в прошедшем времени, число); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;
  • Определять личные местоимения в начальной форме (я, мы, ты, вы, он, она, они, оно), заменять личными местоимениями излишние повторы в тексте
  • Различать предлоги и приставки
  • Определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное/побудительное/вопросительное) и по интонации (восклицательное/невосклицательное)
  • Находить в предложении главные и второстепенные члены, причем последние без деления на виды
  • Распознавать распространенные и нераспространенные предложения
  • Правильно списывать слова и предложения объемом до 65 слов
  • Писать подробные изложения по подготовленному плану (объемом до 50 слов)
  • Писать диктант объемом до 60 слов, правильно применяя изученные правила.

ЛИТЕРАТУРА

В чтении темп возрастает до 60 слов в минуту — это минимум для третьеклассника. Чтение должно легко даваться как вслух, так и про себя, целыми словами, без пропусков букв и перестановки слогов. Разумеется, соблюдение орфоэпических и интонационных норм языка улучшается, в том числе при чтении наизусть. Помимо собственно умения хорошо читать, третьеклассникам положено:

  • Различать произведения фольклора и литературы, приводить примеры таких произведений в разных жанрах (сказки, былины, рассказы, стихи), а также приводить примеры фольклорных произведений разных народов России
  • Различать художественные и познавательные тексты
  • Определять главную мысль и тему произведения (такой же спрос и по русскому языку)
  • Понимать взаимосвязь между характером героя и его поступками, мыслями и чувствами
  • Выявлять причинно-следственную связь событий и эпизодов текста
  • Отличать автора произведения от героя и рассказчика
  • Давать характеристику (в том числе портретную) героям, определять авторское отношение к ним и их поступкам, к описываемой ситуации или событию, сравнивать героев одного произведения между собой и сопоставлять их по предложенным критериям (чем похожи, чем отличаются, какой контраст между ними, какие аналогии)
  • Находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении (навык пересекается с русским языком)
  • Находить и называть средства изображения героев и выражения их чувств, портрет героя, описание пейзажа и интерьера
  • Осознанно применять изученные литературные понятия для анализа и интерпретации произведения
  • Составлять план текста (вопросный, номинативный) с выделением эпизодов и смысловых частей
  • Уметь пользоваться словарями

В плане развитости речи должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

  • Умение задавать вопросы к учебным и художественным текстам
  • Умение строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации
  • Устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста
  • Подробно, выборочно или сжато пересказывать содержание произведения
  • Рассказывать о прочитанных произведениях
  • Читать по ролям, инсценировать
  • Придумывать продолжение прочитанного произведения
  • Сочинять произведения по аналогии с прочитанным
  • Составлять рассказ по иллюстрациям или по заданному началу
  • Составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 6 предложений)

МАТЕМАТИКА

Навыки и умения, которые должны быть сформированы у детей, заканчивающих третий класс:

  • Умение оперировать числами в пределах 1000 — умение их читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
  • Умение представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число и в заданное число раз
  • Выполнять арифметические действия:
    — сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно
    — умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число
    — деление с остатком в пределах 100
  • Устанавливать и соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления
  • Знать и применять при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
  • Находить неизвестный компонент арифметического действия
  • Выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора
  • Уметь пользоваться в практических ситуациях единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), единицы массы (грамм, килограмм), единицы времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать единицы одной величины друг в друга (в пределах 1000)
  • Знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр
  • Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время
  • Определять продолжительность какого-то события
  • Сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин
  • Сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»
  • Выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число
  • Называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
  • Сравнивать величины, выраженные долями
  • Решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное)
  • Знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события
  • Решать задачи в 1-2 действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)
  • Конструировать прямоугольник из квадратов, делить прямоугольник, многоугольник на заданные части
  • Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений)
  • Находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата)
  • Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок
  • Классифицировать объекты по одному-двум признакам
  • Извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка)
  • Структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными
  • Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В третьем классе дети знакомятся с финансами, странами мира и их достопримечательностями, а еще учатся разоблачать мошенников, этот навык тоже является предметным. Полный список компетенций, рассматриваемых на аттестации:

  • Различать расходы и доходы бюджета семьи;
  • Показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
  • Приводить примеры памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и административных центров субъекта Российской Федерации; народов мира; памятников культуры, являющихся символами стран, в которых они находятся;
  • Распознавать изученные объекты природы по описанию, рисункам, фотографиям, в реальности:
    — почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые;
    — тела и вещества;
    — твердые тела, жидкости и газы;
    — воздух;
    — грибы;
    — природные сообщества (лес, луг, пруд);
    — отдельные органы и системы органов человека.
  • На основе предложенного плана уметь составлять описание изученных объектов природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства
  • Группировать и сравнивать изученные объекты живой и неживой природы, пробегать к простейшей классификации
  • Знать и понимать взаимосвязи в природе, уметь объяснить простейшие явления и процессы в природе и организме:
    — круговорот воды в природе,
    — размножение и развитие растений и животных;
    — особенности питания и дыхания растений и животных;
    — цепи питания,
    — связи человека и природы
  • Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить простые опыты по исследованию природных объектов и явлений с применением простого лабораторного оборудования и соблюдая правилам безопасности
  • Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы
  • Создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (подготовка докладов)
  • Соблюдать правила безопасного поведения:
    — во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности)
    — правила безопасного поведения пешехода, пассажира наземного транспорта и метро
    — соблюдать правила безопасности при работе с интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.
Читайте также:  Льняное масло полезные свойства при диабете

ФГОС изучала Оля Иванова

По начальной школе у нас остался разбор основ четвертого класса и разбор каждого оставшегося предмета по отдельности. Подпишитесь на канал, чтобы читать и понимать ФГОС вместе.

Источник