Полезные советы для детей и взрослых

Полезные советы для детей и взрослых thumbnail

Каждый человек берет на себя огромную ответственность, становясь родителем. И безусловно, каждый хочет, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, честным и смелым. Но все эти качества не берутся из воздуха. Правильное воспитание и личный пример — залог успеха.

Мы в AdMe.ru собрали 10 вещей, с которыми лучше познакомить ребенка до 10 лет.

1. Девочки и мальчики равны, уважать нужно и тех и других

Уважение — это качество, которое точно стоит привить ребенку. В том числе и уважение к сверстникам независимо от их пола.

2. Не бойся ошибаться

Учиться на чужих ошибках — талант, который дается не всем. Важно уметь выносить пользу и из своих поражений. Научите ребенка не бояться проигрывать и допускать ошибки.

3. Оценки — это не главное. Главное — знания

Сколько родителей ругают детей за каждую оценку, которая не соответствует их ожиданиям. Но ведь оценка не всегда показатель знаний. Может быть, ваш ребенок просто умело списывает. Заложите ему с детства мысль о том, что знания намного важнее оценок в дневнике.

4. Родители не враги, к ним всегда можно обратиться за помощью

Быть другом для своего ребенка получается не у всех, тем более у него уже есть друзья. И все, что требуется, — это хорошие родители, которые во всем знают меру. Покажите ребенку, что вам можно доверять. Нравоучительный тон или крики не самый подходящий для этого способ.

5. Не давай себя в обиду ни хулигану, ни учителю, никому

Часто родители показывают, что друзья, учитель или просто другие люди авторитетнее ребенка. Из-за этого рождается куча комплексов и невозможность отстоять свое мнение. Расскажите, что уважение — это важно, но отстаивать свою точку зрения и в некоторых ситуациях давать отпор тоже необходимо. Главное, делать это правильно.

6. Не делай то, что не нравится, чтобы заслужить одобрение других

Ребенок не всегда понимает, что популярность — это не главное в жизни, и стремится всеми силами ее заполучить. Покажите своим примером, что важнее быть честным и порядочным, чем добиваться расположения других людей, переступая через свои принципы.

7. Не бойся спрашивать, если что-то не понял

Задавать вопросы — это нормально. И уж тем более лучше, чем сидеть с умным видом, ничего на самом деле не понимая. Хорошо, если ваш ребенок усвоит это еще в детстве.

8. Всегда говори, если ты плохо себя чувствуешь

Ни плохие оценки, ни злость учителя не должны стать причиной, по которой ребенок боится сказать о своем самочувствии. Здоровье важнее всего. И эту мысль стоит донести до ребенка как можно раньше.

9. Относись с уважением к природе

Как часто мы жалуемся на грязные улицы, замусоренные парки и вытоптанные клумбы? В вопросе уважения к природе стоит начинать с самих себя, а потом прививать эту привычку и детям. Только в этом случае результат действительно будет очевидным.

10. Научись говорить «нет»

Научите ребенка говорить «нет». Взрослым, учителям, друзьям и даже вам самим. Ведь вы растите личность, а не человека, который беспрекословно должен повиноваться. Умение говорить «нет» точно очень пригодится чаду во взрослой жизни.

Иллюстратор Astkhik Rakimova специально для AdMe.ru

Источник

Алена Лепилина

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет.  Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8.  Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности.  Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление», «Гормоны счастья»

Обложка поста: pexels

Источник

Èâðèò íå ñîâñåì ñëîæíûé ÿçûê, íî èíîãäà âîçíèêàþò ñèòóàöèè, ÷òî ïîíèìàåøü âñ¸, êðîìå îäíîãî ñëîâà….. à îíî, ÿïîíñêèé ãîðîäîâîé,êëþ÷åâîå…

Читайте также:  Классный час на тему полезные ископаемые

Êîãäà ìîé ñòàðøèé ñûí ó÷èëñÿ â øêîëå, ìåíÿ ä¸ðãàëè íà êîâ¸ð â ëó÷øåì ñëó÷àå ðàç â äâå íåäåëè. Òî îí ÷òî-òî ðàçáèë, òî îí êîãî-òî ïîáèë, òî îí âñ¸ äåòñòâî êîìó òî èñïîðòèë, òî ÷üþ-òî ìîëîäîñòü,òî ÷üþ-òî ñòàðîñòü… â îáùåì ïàöàíó ïðèâèíòèëè «áàíäèò ñ áîëüøîé äîðîãè» è ÷òî áû â øêîëå íå ïðîèñõîäèëî, îí áûë ëèáî çà÷èíùèêîì ëèáî ó÷àñòíèêîì. Îíè âñå òàì ìîëèëèñü, ÷òîá åãî ñêîðåå ïîñàäèëè… ñ ïåðâîãî êëàññà. Êàæäûé ðàç äèðåêòîð, çàëàìûâàÿ ðóêè è çàïðîêèäûâàÿ ãîëîâó òåàòðàëüíî óäèâëÿëàñü, êàê èç òàêîé ïîðÿäî÷íîé ñåìüè, ïàïà äîêòîð!…. ïðèø¸ë òàêîé áåñïîðÿäî÷íûé ðåá¸íîê?!?!??…Êàààê?!!

Èâàí ïåðâûé ãîä, íåñìîòðÿ íà ïîñëóæíîé ñïèñîê, ó÷èëñÿ óæå â ñòàðøåé øêîëå. Ó÷èëñÿ íå ïëîõî…. íå îòëè÷íèê, êîíå÷íî, íî è íå óìñòâåííî îòñòàëûé, êàê ìíîãèå â ìëàäøåé øêîëå ñ÷èòàëè.

Ìåíÿ â î÷åðåäíîé ðàç âûçâàëè ê äèðåêòîðó. Ïðè÷¸ì íå â ïèñüìåííîé ôîðìå, êàê îáû÷íî, à ïî òåëåôîíó… øêîëüíûé ñåêðåòàðü òðàãè÷åñêè ñîîáùèëà, ÷òî ÿ íåìåäëåííî äîëæíà áûòü â øêîëå, òàê êàê ñëó÷èëîñü óæàñíîå. ß ïðîéäÿ ñ Èâàíîì îãîíü âîäó è ìåäíûå òðóáû íåìíîãî íàïðÿãëàñü.

Ïîñòó÷àëà â äèðåêòîðñêóþ äâåðü, ìåíÿ íåçàìåäëèòåëüíî ïîïðîñèëè âîéòè.

-Çäðàâñòâóéòå ìàìà Èâàíà, äàæå íå çíàþ ñ ÷åãî íà÷àòü.

— Íà÷èíàéòå ñ ñàìîãî ãëàâíîãî.

— Ñåãîäíÿ â íàøåé øêîëå ïðîèçîø¸ë óæàñíûé èíöèäåíò, âàø ñûí Èâàí âñòàâèë áàíàí ó÷èòåëþ ìàòåìàòèêè â ýãçîç!

Ìíå ïîïëîõåëî , ïîòîìó ÷òî íàïðîòèâ ìåíÿ ñèäåë òîò ñàìûé ó÷èòåëü, ïî âíåøíåìó âèäó êîòîðîãî îäíîçíà÷íî áûëî âèäíî, ÷òî åìó âñòàâèëè, è åìó ýòî ñîâñåì íå ïîíðàâèëîñü……Ñàìîå îòâðàòèòåëüíîå áûëî òî, ÷òî ÿ íå çíàëà, ÷òî òàêîå ìàòü åãî ÝÃÇÎÇ.

Åñòü òàêîé ïñèõîëîãè÷åñêèé ïðè¸ì, ïðåäñòàâèòü ó÷àñòíèêîâ íàïðÿæ¸ííîãî äèàëîãà ãîëûìè, ÷òîáû ðàçðÿäèòü ýìîöèîíàëüíî îáñòàíîâêó…. Íàçâàíèÿ âñåõ îòâåðñòèé ó ÷åëîâåêà íà èâðèòå ÿ âðîäå áû çíàëà, íî äèðåêòðèñà ìîãëà èñïîëüçîâàòü êàêîé íèáóäü ïîðíîñëýíã èëè âûñîêèé èâðèò.

ß ñåáÿ è äèðåêòðèñó ðàçäåâàòü íå ñòàëà, íî ó÷èòåëÿ ìàòåìàòèêè ïðèøëîñü…… êàê ÿ åãî íå âåðòåëà â ñâî¸ì âîîáðàæåíèè, áàíàí òîð÷àë èç îäíîãî è òîãî æå ìåñòà. Âñ¸ ýòî ïðîèñõîäèëî ïîä î÷åðåäíîå òåàòðàëüíîå çàëàìûâàíèå ðóê è çàïðîêèäûâàíèå ãîëîâû ñ ñòàíäàðòûì ìîíîëîãîì, ÷òî òþðüìà ïî íåìó ïëà÷åò è ýòîò ñëó÷àé- ïðÿìîå äîêàçàòåëüñòâî òîìó. Îíà áóáíåëà, ÷òî ñàì îí íå âñòàâëÿë, íî ïîäáèë íà ýòî äâóõ äåãåíåðàòîâ, ÷òî âûãëÿäèò óæå êàê ãðóïïîâàÿ ïðèñòóïíîñòü…. ïðè÷¸ì èñïîëíèòåëè ÷èñòîñåðäå÷íîé çàëîæèëè çàêàç÷èêà.ß ïîïûòàëàñü ïðåäñòàâèòü ñåáå ñèòóàöèþ àäåêâàòíî. Ìíå ñòàëî òÿæåëî äûøàòü, ïîòîìó ÷òî Èâàí â ñâîè 13 ëåò ìîã âñòàâèòü âñåìó ïåäñîâåòó íå òîëüêî áàíàí è íå òîëüêî â ýãçîç, à ãëÿäÿ íà ïîñòðàäàâøåãî, ñòàíîâèëîñü ÿñíî, ÷òî òóò óãîëîâíûì äåëîì ïîïàõèâàåò è ïîñàäÿò íå íåñîâåðøåííîëåòíåãî Èâàíà, à ìåíÿ…. çà ðàñòëåíèå ….áàíàíàìè ….ìàòåìàòèêîâ.

Åäèííñòâåííîå, ÷òî îòðåçâëÿëî ñèòóàöèþ áûëà àáñóðäíîñòü ïðîèçîøåäøåãî è ïî ýòîìó ÿ ïðîñòî â ëîá ñïðîñèëà ó íåãî:

— Ïðîñòèòå, à ãäå ó âàñ ýãçîç???

Ðàçâåäÿ âîçìóù¸ííî ðóêàìè ìàòåìàòèê ïîø¸ë ïÿòíàìè è çàâîïèë:

— Êàê ýòî ïîçâîëèòå ïîíèìàòü?!?!?? Ãäå ãäå…. ãäå ó âñåõ! Ñçàäè!

ß ñòàëà áëåäíîé êàê øòóêàòóðêà.

Äèðåêòðèñà æå âèäèìî íà÷àëà äîãîíÿòü è âîïðîñèòåëüíî ïîäíÿâ áðîâü ïîèíòåðåñîâàëàñü íà ïðåäìåò, ÷òî ÿ äóìàþ îá ýãçîçàõ.

ß ñêàçàëà, ÷òî íè÷åãî õîðîøåãî… Òóò äîøëî è äî ìàòåìàòèêà, îí óíè÷òîæàþùå íà ìåíÿ ïîñìîòðåë è ñêàçàë:

— Ñçàäè, ó ìîåé ìàøèíû!

Òóò äîøëî äî ìåíÿ. Ñ òåõ ïîð þçàåì äîìà ñëîâå÷êî, ïîëó÷èâøåå íîâîå çíà÷åíèå ïðè âûøåóïîìÿíóòûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ.

(ýãçîç)-âûõëîïíàÿ òðóáà

© Oksa Kruger

Источник

Наталия Преслер — практикующий психолог и психотерапевт, который ведет в инстаграме блог @lozhka.meda. В своих постах она рассказывает о воспитании и развитии детей.

Мы в AdMe.ru рады, что нашли страничку Наталии, поэтому с удовольствием делимся ее наблюдениями с вами.

Особенности детского мышления

  • Важная особенность мышления малышей — это эгоцентричность. В их понимании мир крутится вокруг них. Когда ребенок рождается, его мир — это ближайшие 20 см кроватки, мамины лицо и грудь. Со взрослением мир расширяется и становится все дальше, больше и разнообразнее. Появляется способность выстраивать связи, строить умозаключения, формируется взрослая логика. Дети узнают, что Земля — не единственная планета, что она крутится вокруг Солнца и даже такое значимое для нас Солнце лишь крупинка в масштабах Вселенной. Но пока это все не произошло, мир ребенка мал и он его центр. Когда вы стоите лицом к человеку и тот говорит: «Идите направо», вы уточняете, направо относительно его или вас. У малышей не возникнет такой идеи. Есть только их «направо».
  • У ребенка дошкольного возраста мышление интуитивное, он еще не имеет научных представлений о мире и явлениях в нем, он опирается на свои основания, внешние впечатления, чтобы сделать выводы. Он не понимает сути явлений. Чтобы это увидеть наглядно, вы можете провести эксперимент со стаканами. Возьмите 2 стакана: узкий высокий и широкий низкий. Налейте туда одинаковое количество воды из одной мерной емкости на глазах у ребенка и спросите, где больше воды. Ребенок будет опираться на очевидный признак — где выше уровень воды, игнорируя правильные умозаключения. Не потому что он глупый, а потому что он еще не созрел для взрослой логики.

Функция отца

  • Часто происходит так, что мужчине не очень понятно его место в первые месяцы после рождения ребенка: жена кормит малыша, укладывает, тот полностью от нее зависим и не выглядит так, словно ему нужен кто-то еще. Мужчина может почувствовать себя ненужным. Так в чем же функция отца для ребенка? На ранней стадии (в младенчестве ребенка) отец нужен для того, чтобы отчасти дублировать мать. Если она выдохлась или заболела, он дает вместо матери любовь и заботу ребенку. Но там же, в младенчестве, есть еще одна важная функция: отец обеспечивает надежность привязанности, которая формируется между матерью и сыном или дочкой. Матери, для того чтобы сосредоточиться на младенце, войти с ним в симбиоз, дать ему безусловную любовь и принятие, транслировать чувство «ты хороший, ты нужный, ты важный», важно ощущать себя в безопасности. Вот муж и должен защищать пару «мать — ребенок», чтобы они могли слиться и иметь этот важный для психологического развития опыт симбиоза. После периода симбиоза (после полугода и все активнее к 3 годам ребенка) функция отца кардинально меняется: теперь он должен стать той силой, которая поможет малышу оторваться от матери и заинтересоваться внешним миром. От отца на этой стадии зависит, как ребенок будет строить отношения с людьми, а также как сформируется его самоощущение.

Гиперопека бабушек

  • Когда речь заходит о гиперопеке, часто вспоминают про бабушек. Но бабушки на то и бабушки, чтобы не быть родителями со всей их ответственностью. Они могут просто любить, не соблюдать правила и баловать, наслаждаться общением с малышом. Если родителям кажется, что бабушка плохо влияет на их ребенка, значит, они сознательно или бессознательно переложили ответственность за воспитание своего отпрыска на старшее поколение. Кроме того, желание контролировать то, как другие люди общаются с вашим ребенком, уже говорит о гиперопеке. Если бабушка 2 раза в неделю подстрахует вашего малыша на горке или застегнет ему курточку, это никак не отразится на его самооценке. Конечно, если речь не о крайних случаях (пережевывание пищи для ребенка, закармливание сладостями при наличии аллергии и прочее неадекватное поведение). Бывают ситуации, когда опекающее поведение бабушек принимает слишком яркие формы, провоцирует много скандалов семье. И во всех случаях практически это говорит об отношениях между старшим поколением и подросшими детьми. Не исключено, что молодые мама и папа все еще сами находятся в роли ребенка, поэтому их родители относятся к ним и их детям соответствующе. Нужно укреплять свою семью и становиться независимыми, тогда споров с бабушками будет меньше.
Читайте также:  Семена чиа как употреблять полезные свойства

Советы родителям

  • Как справиться с нытьем?
    Вот некоторые стратегии, которые помогут снизить количество нытья:
    — Слушайте ребенка по-настоящему — не сидя в интернете, готовя обед, смотря ТВ, разговаривая по телефону, а глаза в глаза.
    — Помогайте детям нарабатывать навыки; их может раздражать, когда что-то не получается.
    — Подчеркивайте, как вам нравится и как вам приятно, когда ребенок говорит спокойным голосом. Можно использовать такую фразу: «Я хочу, чтобы ты сказал то же самое спокойно, иначе мне трудно понять, что ты хочешь».
    Если предыдущие стратегии не работают, то причина может быть в том, что малыши ноют не по привычке, а правда потому, что расстроены и дезориентированы.
    — Помогите им понять, что происходит. «Похоже, ты очень устал», «Да, это грустно», «Так жаль, что не получается…» и другие фразы могут оказаться целительными.
    — Если отражение эмоций не помогает, можно просто спросить: «Хочешь, я тебя обниму?»
    — Также важно включать детей в свою деятельность и разговаривать на важные темы. Помните, что нытье — это не прихоть, а способ справиться с тяжелыми переживаниями, невозможность вести себя по-другому, отсутствие навыков «а как иначе?». Это задача взрослого — помочь ребенку с этим справиться.
  • Как помочь ребенку стать увереннее?
    Ребенок рождается и растет уникальной личностью со своими интересами и особенностями. Но одновременно он такой же, как все. И в этом смысле мы можем находить у него черты, присущие знакомым нам людям: упрямство — как у свекрови, вспыльчивость — как у отца, эгоизм — как у мамы. Когда мы начинаем видеть в наших детях вот эти все «как у», это про проекции. В этот момент мы уже не видим личность, мы помещаем в ребенка все свои обиды, раздражение и разочарования от тех, других людей в нашей жизни. Они не имеют к ребенку никакого отношения, но прочно приклеиваются к нему, и, что самое главное, они как сорняки, которые не дают вырасти цветам его собственной уникальной личности. Они не дают развиться ЕГО интересам, проявиться ЕГО склонностям, познать ЕГО чувства, совершить ЕГО ошибки и сделать ЕГО выводы. Поэтому отказывайтесь от проекций на вашего ребенка, старайтесь понять именно его чувства, не торопите его в развитии и всегда интересуйтесь им всерьез, не обесценивая его маленькие победы.

  • Как не воспитать манипулятора?
    Иногда в семьях сочувствие искусственно связывают с виной и стыдом. Если ребенок нагрубил, не поделился, не поздоровался, говорят: «И не стыдно тебе так с мамой говорить?», «Иди пожалей маму, она очень расстроилась». Худший вариант стимулировать в ребенке сочувствие — это обижаться, дуться, перестать разговаривать, бойкотировать его в ответ на хамство или плохое поведение. Так вы приучаете его манипулировать чувствами других людей и использовать обиду для достижения целей. Не разыгрывайте обиду. Если вам на самом деле обидно, лучше скажите об этом прямо: «Мне было очень неприятно, когда ты так разговаривал со мной. Мне больше не хочется с тобой играть и общаться. Не делай так больше». С детьми постарше (особенно с подростками) подойдет такая фраза: «Ты грубишь мне сейчас. Я сделала что-то, что задело тебя сильно или обидело?
  • Что делать, если ребенок копирует плохое поведение?
    В ситуации с «плохими» друзьями родителю кажется, что имеет смысл рассказать ребенку, что не надо повторять за хулиганами. Но дело-то как раз в том, что ребенок повторяет плохие слова или действия за другими, потому что сам этого хочет. Например, ему тоже хочется пошалить. Это весело. Одному страшно, а вдвоем — нет. И ему непонятно, почему он должен отказаться от этой выгоды, чем это плохо. Путь здесь такой: обратиться к его чувствам и к причине шалости. Причина-то — не подговаривающий его друг, а собственное желание. Поэтому гораздо полезнее было бы сказать: «Иногда очень хочется сделать что-то неправильное, но очень веселое. А одному страшно [признали его желания как НОРМАЛЬНЫЕ]. И тогда появляются мальчики, с которыми это сделать не так страшно, как одному. Эти мальчики кажутся очень смелыми, и тебе даже может хотеться побыть на них похожим. Но настоящая сила человека в том, чтобы удержаться от неправильного поведения. Не обижать других, когда злишься, не разрушать то, что построили другие, хотя очень хочется. Помнишь, как ты злился на Вову, но смог сдержаться и не ударил? Вот это настоящая сила [установили границу и дали образец желательного поведения]».
  • Как приучить ребенка к здоровому отношению к пище?
    — Еда должна быть просто едой.
    — Не стимулируйте едой, не наказывайте за плохое питание, не критикуйте, не используйте обеды как поле битвы.
    — Сформируйте позитивное отношение к пище. При этом важна атмосфера доверия: не проверяйте, проглотил ли ребенок еду, не лгите по поводу состава продуктов, не прячьте ничего в любимое блюдо ребенка.
    — Не требуйте от малыша того, чему не соответствуете сами. Это странно, если ужин мамы и папы — пельмени, а ребенка не выпускают из-за стола, пока он не съест порцию овощей.
    — Не обсуждайте ни с кем, кроме врачей (и лишь по необходимости), то, как ребенок ест.
    — Не зацикливайтесь на еде. Как только тема еды становится острой, дети это чувствуют.
    — Не докармливайте детей, не заставляйте есть насильно или при помощи шантажа. Это приводит к нарушению пищевого поведения и серьезным психологическим трудностям.
    — Также важно количество физической нагрузки в расписании малыша и терпение родителей (помните, что детям нужно 10–12 раз попробовать новый продукт, чтобы понять, нравится он им или нет).
  • Как расставаться в детском саду?
     Не покидайте ребенка без предупреждения и резко. Больше физического наказания дети боятся быть брошенными.
    — Говорите о расставании в саду и не обесценивайте чувства ребенка.
    — Не обманывайте. Если вы сказали, что вернетесь за ним через 5 минут, а сами ушли на целый день, оставив его в саду, то он перестанет вам доверять и адаптация затянется надолго.
    — Больше информации — меньше тревоги. Нужна конкретика: когда вы вернетесь (у дошкольников еще нет понимания времени, поэтому привязывайтесь не к часам, а к событиям: обед, прогулка, сон-час), что будет, пока вы не с ним, и что будет, когда вы вернетесь.
    — Дайте малышу что-то, что будет напоминать о вас: фотографию, игрушку, записку или браслетик. Заручитесь поддержкой тех, с кем остается ребенок.
    — Договоритесь, что они будут делать, когда он будет звать маму. Хороший вариант — игра в звонок по телефону: «Мамочка, люблю тебя и жду!»

Теперь обращаемся ко всем родителям, которые читают AdMe.ru. Основываясь на своем опыте, что бы вы посоветовали другим мамам и папам?

  • 9 женщин, которые, как оказалось, существуют не только в знаменитых песнях, но и в реальности

  • 18 предметов мебели, с которыми даже пустая комната станет произведением дизайнерского искусства

  • 14 распространенных слов, которым мы чаще всего приписываем лишнюю букву

  • 18 светлых фотографий, от которых в душе начинают петь соловьи

  • 15 СМС, в которых романтики не меньше, чем в мелодрамах

  • 16 смелых девушек сделали себе макияж, а затем их накрасил визажист. И мы не можем решить, какой вариант круче

  • 6 особенностей жизни в Норвегии, от которых все остальные впадают в легкий ступор

  • Девушка копирует образы звезд, чтобы доказать, что размер не имеет значения

  • 9 повторяющихся фирменных знаков актеров, которые могли заметить только дотошные зрители

  • 18 человек, которые считали себя скептиками, пока не стали очевидцами мистических событий

  • Люди показали, как им удалось похудеть благодаря специальному режиму питания

  • 17 человек, которые на ровном месте испытали филологический шок

  • 20+ лайфхаков от пользователей, которые сделают ваш кошелек чуточку толще

  • 7 веских причин, по которым ребенка нужно фотографировать вдвое реже

  • 11 сомнительных комплиментов, которые стоит безжалостно выбросить из лексикона

  • 18 доказательств того, что еда — это не только продукты и рецепты

Источник