Полезные советы для детей из рисования

Полезные советы для детей из рисования thumbnail

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки — а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания — приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

Источник

Фото 1

Рисование для ребёнка — не только полезный и увлекательный навык, это способ проявить своё личностное “Я”.

Хотя некоторые родители и не видят смысла в детских каракулях, первые рисунки указывают на работоспособность мозга, учат кроху думать и анализировать. Польза рисования для детей — научно доказанный факт, многократно подтверждённый родительским опытом.

Роль рисования в развитии малыша

Рисование напрямую связано с воображением, речью, мыслительной деятельностью и восприятием окружающей действительности. Изобразительное искусство усиливает и упорядочивает эти психические функции, помогая маленькому художнику систематизировать представление об окружающей действительности.

Читайте также:  Чем полезна ходьба пешком для ягодиц

Чем активнее ребёнок постигает мир через игры, тем лучше он рисует, нарабатывая свои творческие способности, а значит — развивая интеллект. Дать крохе карандаш и бумагу — не только способ занять его на некоторое время.

Польза рисования для детей бесспорна и научно обоснована, поскольку художественные занятия:

Фото 2

  • дарят радость. Рисование становится для малыша увлечением, приносящим огромное удовольствие, поскольку даёт свободу самовыражения;
  • развивают усидчивость и аккуратность. Удержать карандаш в руке — непростая задача для ребёнка, а изображение конкретного предмета и вовсе кропотливое и сложное занятие. Выполняя его, малыш проходит важный процесс — развитие мелкой моторики: чем лучше он освоит этот этап, тем быстрее разовьётся речь;
  • тренируют память, внимание, улучшают пространственное воображение;
  • помогают справиться с эмоциями, делая кроху счастливее и свободнее, поскольку через рисунок малыш «выплёскивает» на бумагу свои чувства, которые в силу, возраста не может выразить с помощью речи;
  • развивают творческий потенциал. Создание рисунка или картины требует от ребенка индивидуального видения предметов, предполагает креативность подхода к творческому процессу, умение признавать свои ошибки и в результате создавать нечто уникальное;
  • успокаивают психику: особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам и неврозам;
  • помогают раскрыть индивидуальность. Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее и благотворно сказывается на самооценке.

По детскому рисунку можно понять, кто его автор — мальчик или девочка. Это научный факт. У девочек лучше развито словесно-логическое мышление, эмоции, внимание к мелочам. Они сориентированы на конкретный образ, им нравится рисовать принцесс, зверей. Мальчиков отличает пространственное воображение, поэтому они обычно изображают динамичные картинки — сражения с техникой и оружием.

Трактовать рисунок может лишь детский психолог и только с учётом комментария самого малыша. Если ребёнок предпочитает изображать объекты в  чёрном цвете, это не значит, что у него депрессия, а, всего лишь, ассоциация с папиной машиной.   

С какого возраста начинать?

Торопить событие не стоит. Специалисты рекомендуют знакомить кроху с рисованием с восьми месяцев: к этому времени ребёнок умеет уверенно сидеть. Начать желательно с пальчиковых красок и листа бумаги большого формата. Нужно быть готовым к тому, что малыш испачкает всё вокруг.

Некоторые психологи считают, что учить детей изображать реальные предметы: тучи, деревья, домики, геометрические фигуры не рекомендуется до 8 лет, чтобы не отбить у маленького художника желание рисовать. Следует понимать, что ребятишки дошкольного возраста передают в рисунке свои зрительно-тактильные ощущения от предмета. Похожесть объекта их не интересует.

Период каракульного рисования имеет свои этапы и в это время важно не допустить блокировки этого процесса у малыша:

  • хаотические каракули (до года). Это время, когда ребёнок только берёт в руки карандаш, тыкает им в листочек, радуясь, что там остаются следы. Родителям следует поддержать с крохой обратную связь, положительно реагируя на его творчество;
  • циркулярные каракули (1-2 года). Теперь малыш осознаёт, что может управлять своим движением и активно рисует кружки, линии, закорючки. На этом этапе у родителей появляется соблазн научить своё чадо рисовать правильно: квадратный дом, круглое солнышко. Такие действия блокируют образное мышление ребёнка;
  • продвинутые каракули (2-3 года). Это последний период «до изобразительного» рисования, на котором малыш обнаруживает, что в нарисованных им кружках, точках и кривых линиях есть смысл. Процесс должен приносить ребёнку радость: чтобы подержать самооценку крохи, родителям следует вешать на стену даже каракули, любоваться ими и с гордостью показывать друзьям.

Реалистичные вид предметов появляется на детских рисунках только к 7-8 годам. Именно в этот период у ребёнка возникает желание в оценке взрослого для достижения лучшего результата и встаёт вопрос о необходимости продолжения обучения в художественной школе.

Учить или позволить ребенку действовать самостоятельно?

Единого мнения нет. Часть родителей и педагогов считают, что если у ребёнка замечен талант к рисованию, его нужно развивать, записав малыша в изостудию. Однако традиционное обучение может притормозить формирование индивидуального стиля.

Фото 3Противники художественных школ убеждены, что творчество — это не следование канонам и установкам, а процесс самовыражения. Ребёнок должен рисовать так, как он видит, а любые шаблоны сведут на нет творческое самовыражение.

Если принято решение обучаться в кружке, следует предварительно познакомиться с педагогом студии, узнать отзывы о его работе.

Важно помнить, что рисованию учит не методика, а человек. Именно педагог-художник способен раскрыть талант и помочь ребёнку проявить свою индивидуальность.

Психологи отмечают, что причиной застенчивости взрослых людей часто становится ситуация из детства: родители, желая видеть в рисунках ребёнка больше реализма, критикуют малыша. Результат — неуверенность и страх выразить себя.

Как поддерживать у ребенка интерес к творчеству?

Даже если малыш не станет гениальным художником, навык стоит развивать. Важно понимать, что до трёхлетнего возраста рисование для крохи — сиюминутное выражение себя. Родители должны поддержать малыша эмоционально – «Молодец! Мне нравится!».

С 4 до 5 лет рисунки станут схематичными, но пока мало похожими на реальность. На этом этапе детки крайне болезненно относятся к критике, особенно исправлениям. Часто это становится причиной забрасывания ребёнком рисования, например, после неудачного занятия в детском саду.

Читайте также:  Чем отличаются полезная модель от изобретения

В 5-6 лет появляется интерес к самому творческому процессу и только к 7 годам для малыша становится важен результат. Заниматься рисованием рекомендуется в группе, поскольку именно там есть возможность поделиться своими навыками и позаимствовать чужой опыт.

Это побудит малыша к изучению творчества известных художников. Желательно посещать выставки не только именитых мастеров, но и начинающих художников, вместе с ребёнком обсуждая увиденное.

Видео по теме

О пользе рисования для детей в видео:

Жизненный успех закладывается с детства. Важно прививать маленькому человеку полезные навыки – рисование один из них. Пусть ребёнок хоть чуть-чуть, но будет заниматься живописью.

Это пригодится в будущем. Неважно, что рисование не станет профессией, но оно обязательно научит справляться со стрессами, разовьёт эстетический вкус. То, чему ребёнка научили родители, он, став взрослым, сделает для своих детей.

Источник

Ðàç ïîøëà òàêàÿ ïåñíÿ, ÿ ïðîñòî îáÿçàí âíåñòè ñâîþ ëåïòó â îáó÷åíèå âñåõ æåëàþùèõ èñêóññòâó ðèñóíêà.

Èòàê, ïðåäñòàâëÿþ âàì 5 ñîâåòîâ äëÿ íà÷èíàþùèõ õóäîæíèêîâ:

1. Èçó÷èòå ãåîìåòðè÷åñêèå îñíîâû

 îñíîâå ëþáîãî ñëîæíîãî îáúåêòà ëåæàò ïðîñòûå ôîðìû. Âàì êðàéíå âàæíî íàó÷èòüñÿ çàìå÷àòü ýòè ôîðìû è ïåðåíîñèòü èõ íà áóìàãó. Íå ïåðåðèñîâûâàéòå îáúåêò ïî îäíîìó ëèøü âíåøíåìó êîíòóðó — ýòî îøèáêà.

Âçãëÿíèòå, ê ïðèìåðó, íà ýòó âàçó.

5 ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì õóäîæíèêàì Äëèííîïîñò, Õóäîæíèê, Ðèñóíîê, Îáó÷åíèå, Èñêóññòâî, Ðèñîâàíèå

Â å¸ îñíîâå ëåæàò 6 ãåîìåòðè÷åñêèõ ôîðì.

Âîò îíè, ñâåðõó âíèç:

1) Öèëèíäð ñ îòâåðñòèåì (äå-ôàêòî ýòî óñå÷åííûé êîíóñ ñ îòâåðñòèåì, ïðîñòî ñèëüíî ñïëþùåííûé, íî ïîíà÷àëó âû ìîæåòå ðèñîâàòü öèëèíäð).

2) Óñå÷¸ííûé êîíóñ.

3) Öèëèíäð ó îñíîâàíèÿ ãîðëûøêà (ïîíà÷àëó âû ìîæåòå îáîéòèñü è áåç íåãî).

4) Âûòÿíóòàÿ øàðîîáðàçíàÿ ôèãóðà (ïðîñòîãî øàðà íà ïåðâûõ ïîðàõ âàì áóäåò äîñòàòî÷íî).

5) Åù¸ îäèí óñå÷¸ííûé êîíóñ.

6) Íèæíèé, îïîðíûé öèëèíäð.

Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî ïîäîáíîå âèäåíèå äîëæíî ïðèñóòñòâîâàòü âñåãäà. Åñëè âû õîòèòå íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü, ãåîìåòðèÿ — âàøå âñ¸.

2. Îñâîéòå îñíîâû ñâåòîòåíè

Íèêîãäà íå ðèñóéòå òåíè íà ãëàç — âñåãäà ÷¸òêî çíàéòå, îòêóäà è êàê ñâåò ïàäàåò íà èçîáðàæàåìûé îáúåêò. ×òîáû ïðàâäîïîäîáíî èçîáðàçèòü òåíè íà íà òàêîì ñëîæíîì îáúåêòå, êàê ëèöî ÷åëîâåêà, âàì ñïåðâà íåîáõîäèìî ïîíÿòü, êàê ñâåò ïàäàåò íà ïðîñòûå îáúåêòû.  Èíòåðíåòå âû íàéä¸òå íåèñ÷èñëèìîå êîëè÷åñòâî óðîêîâ, íî ëè÷íî ÿ ðåêîìåíäóþ ìåòîäèêó àêàäåìè÷åñêîãî ðèñîâàíèÿ.

5 ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì õóäîæíèêàì Äëèííîïîñò, Õóäîæíèê, Ðèñóíîê, Îáó÷åíèå, Èñêóññòâî, Ðèñîâàíèå

ÂÀÆÍÎ: íå ðàñòèðàéòå êàðàíäàøíûå òåíè ïàëüöåì, êàê äåëàþò ìíîãèå íåîïûòíûå õóäîæíèêè. Ó÷èòåñü øòðèõîâàòü.

3) Óäåëèòå âíèìàíèå àíàòîìèè è ïðîïîðöèÿì

Ýòî êðèòè÷åñêè âàæíûé ýòàï äëÿ âñåõ, êòî õî÷åò ïðàâäîïîäîáíî èçîáðàæàòü ëþäåé íà áóìàãå.

Âû çíàëè, ÷òî äëèíà ñòóïíè ÷åëîâåêà ðàâíà äëèíå åãî ïðåäïëå÷üÿ? Ïîäîáíûõ çàêîíîìåðíîñòåé íåìàëî, è äëÿ òîãî, ÷òîáû íàó÷èòüñÿ óâåðåííî ðèñîâàòü ëþäåé, âàì íåîáõîäèìî èõ çíàòü.

5 ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì õóäîæíèêàì Äëèííîïîñò, Õóäîæíèê, Ðèñóíîê, Îáó÷åíèå, Èñêóññòâî, Ðèñîâàíèå

5 ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì õóäîæíèêàì Äëèííîïîñò, Õóäîæíèê, Ðèñóíîê, Îáó÷åíèå, Èñêóññòâî, Ðèñîâàíèå

Äëÿ íà÷àëà ó÷èòåñü ñòðîèòü óïðîùåííûé ñêåëåò, çàó÷èâàéòå è ñâåðÿéòå ðàññòîÿíèÿ ìåæäó ðàçíûìè ÷àñòÿìè òåëà.

4) Íå ðèñóéòå íåïðàâèëüíî

À òî÷íåå — íå ðèñóéòå òàê íàìåðåííî. Íà ïåðâûõ ïîðàõ âñå âàøè ðèñóíêè áóäóò ñëàáûìè, íî ÷åðåç ýòî ïðîøëè ÀÁÑÎËÞÒÍÎ ÂÑÅ õóäîæíèêè. Âàæíî çíàòü ïðàâèëà è ñòàðàòüñÿ ìàêñèìàëüíî ïðèáëèçèòü ê íèì èçîáðàæàåìûé îáúåêò. Ðèñóÿ íåïðàâèëüíî, âû òîëüêî çàêðåïèòå ñîáñòâåííûå îøèáêè.

5. Ðèñóéòå íàáðîñêè

Ïîñëåäíèé, íî îò ýòîãî íå ìåíåå âàæíûé ñîâåò. Ðèñóéòå íàáðîñêè. Êàæäûé äåíü îòòà÷èâàéòå ìàñòåðñòâî, íàáèâàéòå ðóêó. Çàâåäèòå ñåáå ñïåöèàëüíûé àëüáîì. Íåò àëüáîìà — ñêðåïèòå ëèñòû, æåëàòåëüíî ÷èñòûå, íå â êëåòêó. Íå äîâîäèòå íàáðîñêè äî êîíöà, äâóõ-òðåõ ìèíóò íà ðèñóíîê âàì âïîëíå õâàòèò. Íå óñïåëè çàêîí÷èòü — íå çàäåðæèâàéòåñü è íà÷èíàéòå íîâûé.

Ïîñòàâüòå ñåáå öåëü, ñêàæåì, 50 íàáðîñêîâ â äåíü. Ïîñòîÿííàÿ ïðàêòèêà — îäèí èç ñòîëïîâ, íà êîòîðîì äåðæèòñÿ èçîáðàçèòåëüíîå èñêóññòâî.

Íå ìîæåòå? Òÿæåëî? ×òî æ, òîãäà âàì ñòîèò çàäóìàòüñÿ, à íóæíî ëè ýòî âàì âîîáùå — ðèñîâàòü. Îáó÷åíèå ðèñóíêó — ýòî òðóä.

Ïîíà÷àëó ó âàñ áóäåò ïîëó÷àòüñÿ ÷òî-òî âðîäå ýòîãî:

5 ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì õóäîæíèêàì Äëèííîïîñò, Õóäîæíèê, Ðèñóíîê, Îáó÷åíèå, Èñêóññòâî, Ðèñîâàíèå

 ýòîì íåò íè÷åãî çàçîðíîãî, ÷åðåç ýòî ïðîõîäÿò âñå õóäîæíèêè.

Ñïóñòÿ ïàðó ìåñÿöåâ, êîãäà âû íàáüåòå ðóêó (ðàçóìååòñÿ, åñëè âû áóäåòå èçó÷àòü ïðàâèëà è îòòà÷èâàòü èõ), âàøè íàáðîñêè ñòàíóò ÷åì-òî âðîäå ýòîãî:

5 ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì õóäîæíèêàì Äëèííîïîñò, Õóäîæíèê, Ðèñóíîê, Îáó÷åíèå, Èñêóññòâî, Ðèñîâàíèå

Óæå ëó÷øå, íå ïðàâäà ëè? Íàáðîñîê âñå åù¸ äàë¸ê îò èäåàëà, íî óðîâåíü åãî âûïîëíåíèÿ çàìåòíî ïîâûñèëñÿ. Çàìåòüòå, ýòî ïðîñòîé êàðêàñ ðèñóíêà, áåç îáèëèÿ òåíåé è ëèøíèõ äåòàëåé — òàêèì è äîëæåí áûòü äâóõìèíóòíûé íàáðîñîê.

×òî ðèñîâàòü? Äà ÷òî âàøåé äóøå óãîäíî. Íà ñòîëå ñòîèò êîôåìàøèíà? Çàðèñóéòå. Èç àâòîáóñà îòêðûëñÿ âïå÷àòëÿþùèé âèä? Çàðèñóéòå. Ëþáèìàÿ æåíùèíà ñòîèò ó ïëèòû? Çàðèñóéòå.

Íàäåþñü, ìîè ñîâåòû ïîìîãóò âñåì æåëàþùèì îñâîèòü èñêóññòâî ðèñóíêà íà÷àòü ñâîå íåë¸ãêîå è óâëåêàòåëüíîå ïóòåøåñòâèå â ìèð òâîð÷åñòâà.

Áóäüòå óñåðäíû — è áóäåò âàì ñ÷àñòüå.

Источник

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Читайте также:  Чем полезен зверобой для поджелудочной железы

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

Полезные советы для детей из рисованияПолезные советы для детей из рисования

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

Полезные советы для детей из рисования

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

Полезные советы для детей из рисованияПолезные советы для детей из рисования

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

Полезные советы для детей из рисованияПолезные советы для детей из рисования

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

Полезные советы для детей из рисования

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

Полезные советы для детей из рисования

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

Полезные советы для детей из рисованияПолезные советы для детей из рисования

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

Полезные советы для детей из рисования

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

Полезные советы для детей из рисования

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

Полезные советы для детей из рисования

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

Полезные советы для детей из рисованияПолезные советы для детей из рисования

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

Полезные советы для детей из рисования

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

Полезные советы для детей из рисования

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

Полезные советы для детей из рисования

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

Полезные советы для детей из рисованияПолезные советы для детей из рисования

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

Полезные советы для детей из рисованияПолезные советы для детей из рисования

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

Полезные советы для детей из рисования

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Источник