Полезные советы для детей начальной школы

Ребята, на этом сайте Вы научитесь правильно писать многие слова, быстро решить многие орфографические задачи!

https://templated.ru/     Ссылка на сайт, на котором вы найдёте бесплатные шаблоны для своих презентаций по любой теме.

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию.

 Долг каждого педагога — научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

 В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга.

 Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие.

 Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически.

 Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей:

 какими они вырастут взрослыми читателями и какими людьми.

 Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.

3. Прочти предисловие или вступление.

4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.

5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц.

 На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.

2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.

3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.

4. Найди книги данного автора.

5. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

1. Читай медленно, не спеши.

2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?

4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.

2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов.

3. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.

4. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?

5. Подумай, какая мысль в рассказе главная?

6. Что нового ты узнал из рассказа?

7. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

1. Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?

2. Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.

3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план.

4. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.

5. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль.

2. Прочти текст без этих предложений.

3. То же самое сделай и с другими частями.

4. Глядя на план, перескажи рассказ кратко.

5. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

1. Прочти рассказ или одну законченную часть.

2. Определи количество картин.

3. Подумай, о чем каждая картина.

4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.

5. Представь картину мысленно.

6. «Нарисуй» картину словами.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

5. Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

1. Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.

2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.

3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Обращай внимание на непонятное в тексте.

2. Выпиши непонятные слова.

3. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

1. Какой вопрос задает тебе автор произведения?

2. Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

1. Старайся отделить главное от второстепенного.

2. По ходу чтения составляй устный или письменный план.

3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.

4. Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.

5. Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

  1. Прочти вопросы.
  2. Ответ найди в тексте, отметь карандашом.
  3. Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

1. Как называется стихотворение? Кто его автор?

2. Прочти стихотворение. О чем оно?

3. Какие чувства автора выражены в нем?

4. Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

5. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

6. Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения.

7. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

1. Как называется рассказ? Кто его автор?

2. Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?

3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели?

 Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?

4. О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочти басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне? Какова ее мораль?

6. Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

7. Что должен понять читатель из этой басни?

8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

1. Запомни, как называется статья и кто ее автор.

2. Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.

3. О ком или о чем эта статья?

4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5. Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.

6. Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7. Что нового ты узнал из прочитанного?

Источник

https://spelling.siteedit.ru/tema       «Учимся припеваючи!»

Ребята, на этом сайте Вы научитесь правильно писать многие слова, быстро решить многие орфографические задачи!

https://templated.ru/     Ссылка на сайт, на котором вы найдёте бесплатные шаблоны для своих презентаций по любой теме.

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию.

 Долг каждого педагога — научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

 В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга.

 Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие.

 Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически.

 Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей:

 какими они вырастут взрослыми читателями и какими людьми.

 Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.

3. Прочти предисловие или вступление.

4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.

5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц.

 На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.

2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.

3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.

4. Найди книги данного автора.

5. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

1. Читай медленно, не спеши.

2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?

4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.

2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов.

3. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.

4. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?

5. Подумай, какая мысль в рассказе главная?

6. Что нового ты узнал из рассказа?

7. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

1. Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?

2. Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.

3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план.

4. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.

5. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль.

2. Прочти текст без этих предложений.

3. То же самое сделай и с другими частями.

4. Глядя на план, перескажи рассказ кратко.

5. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

1. Прочти рассказ или одну законченную часть.

2. Определи количество картин.

3. Подумай, о чем каждая картина.

4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.

5. Представь картину мысленно.

6. «Нарисуй» картину словами.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

5. Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

1. Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.

2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.

3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Обращай внимание на непонятное в тексте.

2. Выпиши непонятные слова.

3. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

1. Какой вопрос задает тебе автор произведения?

2. Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

1. Старайся отделить главное от второстепенного.

2. По ходу чтения составляй устный или письменный план.

3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.

4. Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.

5. Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

  1. Прочти вопросы.
  2. Ответ найди в тексте, отметь карандашом.
  3. Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

1. Как называется стихотворение? Кто его автор?

2. Прочти стихотворение. О чем оно?

3. Какие чувства автора выражены в нем?

4. Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

5. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

6. Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения.

7. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

1. Как называется рассказ? Кто его автор?

2. Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?

3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели?

 Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?

4. О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочти басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне? Какова ее мораль?

6. Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

7. Что должен понять читатель из этой басни?

8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

1. Запомни, как называется статья и кто ее автор.

2. Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.

3. О ком или о чем эта статья?

4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5. Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.

6. Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7. Что нового ты узнал из прочитанного?

Источник

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ

Несколько полезных советов.

1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов — первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Хорошие дети – у хороших родителей.

Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.

Психологи советуют:

  • предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
  • лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;
  • не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.

Помогите ему самому найти выход:

  • в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
  • не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
  • не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.

МАМЫ И ПАПЫ 

  • Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
  • Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
  • Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
  • Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
  • Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  • Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

Источник