Полезные советы для игры в cs
В CS:GO я начал играть довольно поздно – в марте 2016 года, CS:GO стала моей первой CS. На момент написания данного руководства я играл ровно год и наиграл около 900 часов и 300 побед в ММ, апнув глобала (после калибровки было получено звание Silver 4). Играть я не умел от слова “совсем”, но это не помешало мне в довольно короткие сроки освоить непривычную для себя механику игры и начать свою довольно быструю road to Global Elite.
Еще 900 часов заняло поднятие уровня FACEIT с 1 вплоть до 10, 2200 эло.
Итак, для вас я составил, если позволите так выразиться, список заповедей игрока в CS:GO, который желает поднять свое звание. Сразу оговорюсь, что в моем понимании хороший игрок и игрок с высоким званием – не всегда эквивалентные понятия. Если ты будешь соблюдать те правила, что указаны ниже, ты с большой вероятностью поднимешь свое звание, но не факт, что ты вырастешь в плане личного скилла. Здесь будут советы для людей, которые просто хотят поднять свое звание, потенциальные киберспортсмены идут мимо
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРИЦЕЛА (ЦЕЛЬСЯ В ГОЛОВУ!)
Первое и чрезвычайно важное правило – всегда держи прицел на уровне головы, как показано на скриншоте. Многие игроки на низких званиях элементарно не успевают среагировать на движения противника как минимум потому, что их прицел находится в лучшем случае на уровне яичек. Как следствие – невозможность перестрелять оппонента и смерть. Передвигаешься ли ты по карте, стоишь ли, охраняя точку/заложника – всегда держи прицел на уровне головы, не ниже и не выше, не води прицелом по полу, оппонента там НЕТ! Соблюдение данного правила во много раз облегчит процесс убивания противника, и, как следствие, повысит твои шансы в перстрелке.
РАЗМИНАЙСЯ ПЕРЕД МАТЧЕМ!
Не будь ленивой свиньей! Зайдя в кс, не беги сразу искать соревновательный матч, разомнись хоть как-нибудь. 5-10 минут прицельной стрельбы заставят твою руку вспомнить, что такое мышка. Это очень важное правило, поскольку неразмятые игроки зачастую фейлят в элементарных ситуациях на первых раундах, а, как мы знаем, от пистолетки во многом зависит судьба следующих 2 раундов, которых по итогам игры вам может и не хватить для победы. Тем, кто считает, что 5 минут дефолтной разминки в мм достаточно, просто посоветую поверить мне на слово и попробовать, а не размышлять над целесообразностью – вы увидите результат и почувствуете разницу.
Лично я разминался следующим образом – в самом начале 10 минут я тратил на картеtraining_aim_csgo 2 , выцеливая красный кружок с разных дистанций и с разной скоростью передвижения. Эта карта позволяет прекрасно натренировать ваш аим (но об этом позднее), но, что важно для нас в этом пункте – она заставит ваш мозг проснуться, руку – привыкнуть к мышке. Затем я шел на обычный deathmatch, после чего минут 10 тратил на hsdm-сервере.
В итоге эти 25-30 минут, потраченные на разминку, окупались сторицей. Но, повторюсь, для элементарной разминки игрока среднего ранга даже 5-10 минут на дм вполне сойдут. Осознай важность разминки и используй ее, чтобы получить преимущество над соперником.
ИГРАЙ ТОЛЬКО В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, ИМЕЯ НА ЭТО СИЛЫ И ВРЕМЯ!
Уставшие, изначально морально или физически разбитые игроки имеют мало шансов хорошо отыграть соревновательный матч – это так же элементарно, как дважды два. Задали много уроков? Иди и делай! Устал после смены на заводе/тренировки? Проспись лучше, не руинь игру своей команде! Поругался с кем-то перед матчем? Лучше остынь и избавься от негативных эмоций перед тем, как сесть за компьютер! Иными словами, я часто замечал, что у игроков в дурном настроении/состоянии зачастую “не летит”, что-то не получается, они не могут сконцентрироваться на игре и, как следствие, проигрывают, в то время как наша основополагающая задача – выигрывать матчи, чтобы поднять звание. Думаю, тут все понятно без лишних комментариев.
Добавлю, что от CS, как и от любого другого занятия, точно так же можно попросту устать. Не устраивай себе беспрерывный игровой марафон, но изо дня в день поддерживай свою игровую форму. Словом, найди для себя то оптимальное количество игр в день, которое позволит тебе раскрыть свой скилл максимально, при этом сам ты должен оставаться в нормальном самочувствии. Для меня данная цифра – 1-3 игры в день, не больше.
ПРОВЕРЯЙ ВСЕ ПОЗИЦИИ, В КОТОРЫХ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ВРАГ!
Если игрок на протяжении 3 раундов играл по одной схеме и на одной позиции, это не значит, что на четвертом раунде он не может изменить свой стиль, зааркадить или сыграть медленно, сменить свою позицию на более неожиданную и так далее. Всегда проверяй все углы на наличие соперника. Это правило – заповедь внимательного и аккуратного игрока, оно спасет тебе немало раундов.
СКОНЦЕНТРИРУЙСЯ НА ИГРЕ И БУДЬ НАСТРОЕН ТОЛЬКО НА ПОБЕДУ!
Никакие посторонние дела не должны отвлекать тебя от того часа, что длится соревновательный матч. Посвяти это время целиком и полностью изучению соперника, ищи его слабые точки. Люди, которые после смерти заходят проверить почту вконтакте (да-да, я тебе говорю!), не имеют ни малейшего шанса поднять звание, а вот шанс пропустить ранний тайминг, начало раунда или не закупиться крайне высок. Думай только об игре и о том, что может тебе помочь ее выиграть – и ты будешь на коне.
НЕ ПАДАЙ ДУХОМ!
CS – игра камбэков. Практически на любой карте можно отыграть любой разрыв в счете, главное – верить в то, что это возможно. В любой ситуации всегда отыгрывай до конца, делай все от тебя зависящее, даже если тебе кажется, что это бессмысленно. Остался один в пять? Пробуй сделать пару минусов, выбить какие-то девайсы, ударить по экономике противника! Это может решить исход следующего (а то и этого) раунда. Попалась, как говорится, “тима даунов”? Не будь пятым дауном, играй, чтобы превзойти свой личностный уровень, старайся тащить игру до последнего! Счет по раундам 15-6 не в вашу пользу? Кто сказал, что можно расслабиться? Собрал свою волу в кулак и пошел камбэчить! Если не выйдешь на ничью, так заберешь пару-тройку раундов, по итогам игры потеряешь меньше ранговых очков! И всегда, всегда помни – безвыходных ситуаций не бывает!
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН КО ВСЕМ ЗВУКАМ!
Звуки в CS – неотъемлемая часть геймплея. Неважно, что ты услышал – шаги, звук приземляющегося врага, далекий выстрел со скаута, отскакивание флешки от стенки, дыхание заложника, звук устанавливаемой бомбы – все это важно, все это – ценнейшая информация, от которой можно отталкиваться! Делай выводы относительно того, что ты слышишь на карте и поступай соответствующим образом (и поделиться с командой инфой не забудь, это может спасти кому-то жизнь). Людей, играющих в мм под “лучшую музычку для каток”, за людей я в принципе не считаю, это уже определенный вид болезни, ранкап им, соответственно, не нужен, посему едем дальше.
ДЕЛИСЬ ИНФОЙ (И КУПИ, НАКОНЕЦ, МИКРОФОН!)
Людям без микрофона в матчмейкинге делать нечего. Коммуникация – важнейший элемент командной работы, и пять молчунов в сравнении с пятью общающимися игроками не имеют никаких шансов выиграть игру. Противник топнул в вентруме? Поделись инфой с тиммейтами, это может спасти твою жизнь! Но имей во всем меру – болтающие без умолку и не по делу игроки, игроки чересчур эмоциональные и кричащие в войсчат лишь отвлекают и оправданно заслуживают мута. Отделяй важную информацию от той, которая не является таковой, и делись кратко и четко лишь первой (крики в стиле “ВОТ С*КА, КАК ОН МЕНЯ УБИЛ???”, а лишь потом озвучивание места твоей смерти, хп противника и девайса в его руках не помогут никому, будь уверен).
В том же случае, если ты – школьник, который стесняется своего голоса, заруби себе на носу – информация самоценна, важно не то, каким голосом ей делятся! Будь адекватен, делись инфой правильно, и будешь в свою очередь воспринят нормально, независимо от степени прокуренности твоего голоса.
Получая же информацию от тиммейта, фильтруй ее и делай правильные выводы, адаптируясь под полученные знания. Доверяй своим тиммейтам и информации от них, это – один из многочисленных ключей к успеху.
АДАПТИРУЙСЯ ПОД ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ИГРЫ И СТРАТЕГИЮ ПРОТИВНИКА!
Умираешь два раунда подряд в верхней темке от авапера? Удиви его префайром на третьем, закидай точку молотовым/гранатами, не иди словно баран на заклание, помирая от его же рук в третий раз! Меняй свой стиль игры, пытайся удивлять соперника! Читай стиль игры оппонента! По прошествии определенного количества раундов хороший игрок будет иметь примерное представление о том, как играет соперник (на каких таймингах кто куда кидает смок, где кто может поджать точку, кто, наоборот, постоянно холдит в конкретной позиции и прочее). Используй это знание себе на руку, будь неожиданным, как кусок обоев в утреннем кофе!
При этом сам старайся не играть однообразно. Чередуй стили игры (Респаун позволяет сделать оупенфраг? Попроси авп/нужный тебе девайс, сыграй под респаун! Холдил 4 раунда кряду? Сыграй на точке более агрессивно, удиви соперника!), меняй позиции (Здесь я не призываю тебя, если ты, к примеру, хорошо стоишь Б плент, каждый раунд менять точку, нет! Охраняй любимый Б плент, но не с одних и тех же позиций!), словом, умей адаптироваться сам и не играй чересчур читаемо для соперника.
НЕ БОМБИ И НЕ ДИЗМОРАЛЬ! НЕ ПОДДАВАЙСЯ ДИЗМОРАЛИ!
Краеугольный камень всея матчмейкинга. Никогда не становись источником негатива для своей команды. Иногда лучше промолчать, нежели в сотый раз высказать игроку, что он нуб, от этого будет только хуже. Подбодри более слабого тиммейта – и ты увидишь эффект. Попробуй вежливо намекнуть на ошибку игрока, не переходя на личности – в уме нормального человека такой совет не должен восприниматься в штыки. Не руинь катки, стреляя по ненавистному тиммейту потому, что он обозвал твою мамку. Не пытайся ни с кем спорить и ничего доказывать, бомбящих и кричащих игроков отправляй в мут и продолжай спокойно играть. Не поддавайся на провокации и не служи их источником. Будь спокоен аки бабочка в светлом поле и играй, играй, играй… Помни, что вы все на этот матч в одной лодке, у вас одна цель – победить. Неважно, кто попался тебе в тиммейты и кто в энеми – старайся сделать все возможное, чтобы эта ваша лодка доплыла до цифры 16 на экране.
ТРЕНИРУЙСЯ! ИСПРАВЛЯЙ СВОИ ОШИБКИ, СМОТРИ РЕПЛЕИ!
Страдает спрей с калаша? Мастерская стима изобилует сотнями карт, которые позволят тебе научиться контролировать зажим с любого оружия (лично я использую Recoil Master Weapon Practice)! Страдает аим? HSDM-серверы, миллиарды карт для тренировок аима – все в твоих руках и общем доступе, было бы желание! Ужасно отыграл матч? Загрузи демку, разбери свою игру по полочкам, пойми, какие лично твои неверные действия повлекли проигрыш во всем матче! Подтяни свой личный скилл, и ты увидишь, насколько легче тебе будет играть в дальнейшем.
ОСВОЙ ОДНУ-ДВЕ КАРТЫ В СОВЕРШЕНСТВЕ И ИГРАЙ ММ ТОЛЬКО НА НИХ!
Опять же, совет для тех, кто хочет быстро поднять звание, но не вырасти в плане личного скилла. Освой хорошенько любимую карту, и префайры, изучи раскидки, дефолтные позиции, тайминги – все это увеличит твои шансы на победу! Не играй в соревновательном режиме неизвестные тебе карты, тебя будут постоянно ловить на элементарном незнании позиций/прострелов/полезных фишек и гранат. Используй знание карты как дополнительную силу для победы.
ИГРАЙ С ДРУЗЬЯМИ!
В свое время я очень страдал от подбора команды в соло-матчмейкинге. Часто попадались люди, специально сливающие свое (и при этом мое) звание, неадекваты, убивающие друг друга в начале раунда, ливеры, люди, игравшие просто по фану, не нацеленные на победу. Вскоре я осознал одну простую истину, коей спешу поделиться с вами.
Как говорится, 1+1>2. Нет, я не кретин в области математики, я лишь утверждаю, что сыгранная пара из двух друзей всегда смотрится более убедительно, нежели два рандомных человека. В паре можно делать довольно интересные вещи, разыгрывая ту или иную ситуацию (играть под флешки друг друга, вместе держать одну точку с разных сторон, раскидывать пленты с двух рук и т. д.). Ищи друзей в игре, приводи друзей из жизни в CS и играйте вместе!
Так ты, к тому же, перестанешь жаловаться на “даунов в тиме, сливающих катки”, поняв наконец, что единственный настоящий даун в тиме – ты сам
СМОТРИ ХАЙЛАЙТЫ ПРОФИ, А НЕ ШОУ ПО ОУПЕНКЕЙСАМ!
Наблюдение за действиями профессиональных игроков в той или иной игровой ситуации позволит тебе лучше разобраться в том, как вести себя в аналогичных игровых моментах. Смотри турниры, отмечай, какие действия совершают игроки, какие из них приводят к победе в раунде, какие – нет, анализируй и пробуй повторять за ними! Эти люди явно имеют опыта в игре побольше, нежели ты, не грех и научиться чему-нибудь от профессионалов, совершенствуя своё понимание игры.
Апнул 10 левел FACEIT. Ощущения, впечатления.
Что ж, получив опыт игры на полноценной соревновательной платформе со своими правилами выживания, я вполне могу поделиться им здесь.
Конечно, играть на всех картах компита и, что важно, играть на них хорошо – это намного тяжелее, нежели поднять глобала в матчмейкинге на одной-двух картах. Основы, написанные выше, остались нетленными – они так же были важны в играх на FACEIT, как и при играх в ММ. Если пройтись по главным пунктам, то:
1) Коммуникация – залог успеха. Команда, в которой игроки молчат, заведомо проиграла матч. Хорошее знание английского языка творит чудеса.
2) Необходимо часто брать инициативу на себя. Предлагать раунды и идеи, если они есть, если ничего не получается, если ты просто умеешь коллить и заставить игроков прислушаться к твоему мнению.
3) Нельзя бояться: выходить первым, пикать и искать килл в меньшинстве, брать клатч 1 в 3, если ты уверен в себе.
4) Нужно быть уверенным в себе, но разумным. Второе дается лично мне легко, с первым уже сложнее.
5) Твоя токсичность не поможет в 100% случаев. Либо молчи, либо постарайся корректно объяснить, что было не так. Если ты играешь в соло, почаще используй мут.
6) Ищи друзей. Стаки из 2-3 человек имеют больше шансов на победу.
7) Стрельба временами приобретает ключевое значение. Часто нужно сыграть намного проще, чем ты рисуешь себе в голове – просто выйти и дать две головы.
Тренировка приобретает еще большее значение. Тратил огромное количество времени, смотря демки про, свои демки, стримы, фишки и раскидки на ютубе, после этого – такое же количество времени, но уже пробуя всё это в игре. Заучить всевозможные гранаты и прострелы на одной карте тяжело (а их 8), но крайне полезно. Игрок, не умеющий делать раскид, приобретает полезность, сравнимую с двумя ботами, за которых нельзя поиграть.
9) Девайсы важны. Большой ковер, нормальная мышь и качественные наушники помогут тебе подниматься. Мой пик был невысоким, всего 2200 эло, после этого порога хорошо играть на ноутбуке (пусть и игровом), без механической клавиатуры и без 144гц монитора считаю практически невозможным.
10) Выигрывать всегда невозможно. Набивать всегда положительную стату невозможно. Будь полезным. Чтобы апаться, тебе всего лишь нужно выигрывать чуть больше, чем ты проигрываешь – в принципе, это единственное правило.
11) Нужно уметь отдыхать от игры и останавливаться, если конкретно сегодня игра у тебя не идет. Этот совет спасет тебя от лузстриков в 500 эло, которые были у меня.
12) Не суйтесь играть на FACEIT по фану. Только после глобала.
Всем удачи, господа
Как показало время, гайд оказался весьма полезным. Соблюдай данные правила, и я железобетонно уверен, что в скором времени ты поднимешь свое звание до желаемого. Мне помогло, почему же не поможет тебе?
Источник
Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от Valve.
- Советы новичкам
- Как стрелять с AWP
- Косметическая экономика (скины)
- Создание профессиональных карт
На этой неделе я хочу поговорить с вами об основах. В Counter-Stike играют с далекого 1999 года, однако каждый день к серверам Global Offensive подключаются новички, для которых все здесь дико и необычно. Надеюсь, что эта статья станет хорошим подспорьем для таких игроков, позволив им быстро влиться в мир CS и сразу начать получать удовольствие от соревновательной природы этой игры. Сыграйте несколько матчей, поэкспериментируйте и посмотрите, что вам подходит, а что – не очень. Самое главное – весело провести время и насладиться игрой вне зависимости от уровня вашего мастерства.
В этом руководстве мы рассмотрим несколько основных элементов Counter-Strike: Global Offensive:
- Стрельба
- Расположение прицела
- Контроль карты
- Что и когда покупать
- Настройка игры
Поначалу Counter-Strike может вас не на шутку смутить и сбить с толку. Вы присоединяетесь к матчу, и вам кажется, что все остальные игроки наизусть знают мельчайшие укрытия, о которых вы и не догадались бы. Товарищи по команде добегают до места минирования едва ли не за 10 секунд, а вы теряетесь в вентиляционной трубе, и когда вам все же удается выбраться из этого лабиринта, вы обнаруживаете перед собой пятерку врагов и мгновенно лишаетесь жизни. Вдобавок ко всему, у вас была бомба, а вы этого даже не поняли. Добро пожаловать в Counter-Strike!
С выходом недавнего патча новичков больше не пускают к опытным игрокам, по крайней мере, поначалу. Вам придется поиграть в обычном режиме, пока вы не поднимете свой приватный ранг до третьего уровня. Эта механика не только противодействует хакерам, но и позволяет вам ознакомиться с базовыми механиками игры.
Первый совет: не переживайте о том, что происходит в казуальных матчах. Их ведь не зря называют казуальными, и большинство игроков в этом режиме не особо стремятся к победе. Думаю, никто не будет возражать, если вы сделаете что-то не так. Вы пришли сюда учиться, и это место просто создано для этого. Расслабьтесь и наслаждайтесь процессом.
Стрельба
Первые несколько навыков, которыми вам нужно овладеть в Counter-Strike, относительно незамысловатые, но они отнюдь не интуитивные, в особенности, если вы никогда раньше не играли в CS. Проще всего держать перекрестье прицела на высоте головы, однако во время стрельбы нужно стоять на месте, чтобы повысить точность. Вы не можете устроить врыв и положить всех врагов на ходу, как в Call Of Duty. По мере совершенствования навыков вы научитесь стрейфить, останавливаться, стрелять и снова стрейфить. У вас будет получаться все быстрее и быстрее, точнее и точнее, и, наконец, вы в совершенстве овладеете смертельным танцем CSGO. В этом видеоролике отлично описаны базовые движения CSGO:
Ваши пули не летят по прямой в направлении перекрестья прицела, а немного меняют траекторию в соответствии с отдачей оружия. Новичкам будет полезно попрактиковаться в стрельбе очередями для того, чтобы привыкнуть к отдаче и минимизировать ее влияние. Стрельбу спреем (это когда вы до отказа жмете на курок) обычно используют в ближнем бою. Если вы стреляете спреем, опустите прицел вниз для компенсации отдачи. Если вы потратили всего несколько пуль, не стоит сразу перезаряжаться: лучше удостоверьтесь, что вы готовы встретиться с другими неожиданно появившимися врагами. Найдите безопасное место для перезарядки и не перезаряжайтесь без необходимости. Ролик ниже отлично описывает все нюансы одиночной стрельбы, стрельбы очередями и спрея.
Важно помнить, что у каждого вида оружия есть свой рисунок спрея (все они собраны на потрясающем сайте CSGO Skills). Не забывайте об этом аспекте, так как после первой пары выстрелов траектория полета пуль меняется, и они летят выше и виляют вправо-влево. Один из самых сложных навыков при игре в CS – это контроль спрея: искусство воспроизведения рисунка спрея в обратном порядке при помощи мыши для нивелирования отдачи. Звучит сложно, и так оно и есть!
К слову, вот интересный факт: точность повышается при смене направления движения. К примеру, когда вы стрейфите вправо, а затем начинаете стрейфить влево, на протяжении доли секунды при смене направления вы достаточно точны, чтобы сделать решающий выстрел.
Расположение прицела
Как только вы освоите базовый навык стрельбы, пора приступать к следующему заметному шагу в карьере начинающего игрока CS: научитесь контролировать прицел. Не забывайте, что для этого требуется хотя бы поверхностное знание карты, так что нужно предварительно провести пару-тройку матчей. Далее представлено замечательное видео с наглядной демонстрацией правильного и неправильного расположения перекрестья прицела. Облегчите себе задачу, и пусть враги сами попадают в перекрестье без использования читов.
Предварительная стрельба здесь тоже очень хорошо описана. Это превосходная техника для новичков, в особенности, если вы бывали в ситуациях, когда кто-то из врагов постоянно занимает одну и ту же чертову позицию и косит вас и ваших товарищей, как траву, как только вы покажетесь из-за угла. Повторюсь, что здесь не обойтись без знания карты и приличного навыка управления движением, но это не так уж и сложно. Просто остановитесь у угла, за которым притаился злодей, откорректируйте прицел так, чтобы во время стрейфа он был направлен ему точно ему в голову, сделайте резкий рывок, выстрелите и вернитесь назад в укрытие. Именно здесь приходится кстати «идеальная точность при смене направления движения». Вот неплохой туториал по предварительной стрельбе:
Контроль карты
Когда я только начинал играть в CS, то очень боялся выдать свою позицию. Я зажимал Shift и крадучись патрулировал (чтобы не было слышно звука шагов) места минирования в страхе получить пулю в голову до того, как я увижу врага. Мой стиль игры был крайне неагрессивным. Я постоянно переживал, что выдам команду, всех подведу и с треском провалю матч. Если вы тоже играете примерно так, постарайтесь как можно быстрее избавиться от этой вредной привычки. Существует целое искусство распознавания ситуаций и выбора стиля игры (стелс, предварительная стрельба, агрессия), которым вы овладеваете только с опытом. Признаюсь, что я все еще не достиг совершенства в этом искусстве, но одно я знаю точно: красться на цыпочках к месту минирования террористу не к лицу, так что положитесь на предварительную стрельбу. Агрессивно прессуйте контр-террористов в начале раунда, когда они, как вам кажется, этого не ждут. Пробуйте разные стратегии и смотрите, подходят ли они вам. Анализируйте противника и избирайте тактику, которая может застать его врасплох. Будьте храбрыми, только не надо рашить на точку B каждый чертов раунд!
Конечно же, превосходства на карте не добиться без коммуникации, а нормального сотрудничества внутри команды быть не может, если вы не знаете обозначений на местности. Потрудитесь заучить хотя бы парочку названий помимо классических «ковров» и «мида», чтобы преуспеть в обеспечении своих товарищей самой актуальной информацией о противнике. Осведомлен в CS – вдвойне вооружен, так что принимайтесь за гайд с наименованиями позиций на самых популярных картах. Английские варианты тоже не забудьте!
Контроль карты – важная часть Counter-Strike, и если вы владеете множеством разных стилей игры, у вас в распоряжении будет масса способов получить или удержать контроль над местностью. Говоря о стратегиях: как только вы сможете уверенно следить за картой в соревновательном режиме и составите примерное представление о том, как атакуют и обороняют места минирования, потратьте какое-то время на отработку бросков гранат. Есть масса видеоруководств по этому предмету, не говоря о самодельных картах, которые позволят вам оттачивать этот навык непосредственно в игре. Обещаю, что это время будет потрачено не зря и намного облегчит вам игру.
Если вы еще в принципе не осознаете тактическую пользу гранат в ходе матча, советую начать с этого видео. Более наглядного введения в мир «флэшек» и «смоков» найти пока не удалось.
Стрельба сквозь стены – навык, который выработается у вас по мере того, как вы будете все лучше и лучше чувствовать карту. Некоторые материалы можно пробить пулями, и это не всегда очевидно. Советую стрелять в стену, если вы слышите, что враг находится с другой стороны (а порой даже когда вы этого не слышите). Всегда есть шанс сделать удачный хедшот. Ниже данная техника демонстрируется на примере карты Inferno, где знание и умелое применение точек прострела может дать превосходство над противником.
Экономика и стволы
Новичкам сложно оценить всю важность экономической составляющей CS. Если у вас хорошо налажено общение в команде, вы легко с этим разберетесь. Давайте поговорим о самых фундаментальных вещах, которые вам следует знать.
В соревновательном режиме вы обязательно должны купить комплект кевларовой брони! Нательная броня и шлем стоят в общей сложности $1000. M4 и AK-47 – два «базовых» вида оружия для контр-террористов и террористов соответственно. Оба они мощные, разноплановые, эффективные и экономичные. Вам следует овладеть этими автоматами и покупать их, когда у вас будет достаточно денег. AK может убить врага в шлеме с одного выстрела в голову, а вот M4 на такое не способен: если противник в шлеме, вам потребуется два выстрела. Однако освоить стрельбу с «Калашникова» гораздо сложнее, поэтому не спешите отдавать ему предпочтение на первых порах игры – для многих новичков отправной точкой за Т-сторону становится Galil, контролировать который довольно просто, даже если мудреные приемы стрельбы вам чужды.
Вы также должны изучить концепцию «эко-раундов». Здесь есть масса нюансов, но главное правило гласит: ничего не покупайте, если у членов команды значительно меньше $4000. Если у всех в команде есть более $4000, ожидается, что вы сделаете «полный закуп», включая оружие, комплект средств разминирования и гранаты. Главное здесь – общение: узнайте, не требуется ли другим эко или дайте знать, что это нужно вам, когда у вас проблемы с наличностью. Во время «эко-раунда» вашей основной целью является установка бомбы или пара-тройка удачных убийств, чтобы набрать средства для подготовки к следующему раунду. Если у вас достаточно денег для полного закупа и еще одной дополнительной винтовки, а у товарища по команде не хватает денег, просто сбросьте ему лишнее оружие. Ваши деньги – это имущество команды.
Кстати, когда дело касается дропа, никогда не жадничайте. Обязательно запомните, что два FAMAS лучше, чем одна M4, и не игнорируйте щенячьи глазки напарника только потому, что вам может не хватить на любимую «эмку». В конце концов, он не сможет обеспечить вам должного прикрытия с одним лишь пистолетом.
Пистолетные раунды также невероятно важны, так что же вам покупать? Все зависит от патча, актуального на момент игры, но сейчас особенно хорош Tec-9, а также мне всегда нравился Five-Seven. Для тех, кто аккуратно расходует патроны и ведет исключительно прицельную стрельбу, достойной альтернативой у террористов может стать CZ75. P250 – тоже отличный недорогой выбор за обе стороны. Если вы не очень хорошо целитесь, останьтесь при стандартном оружии и купите нательную броню за $650, чтобы выдержать несколько попаданий в корпус. Пистолетные раунды важны потому, что в случае успеха вы, скорее всего, победите в следующей паре-тройке раундов.
UMP-45 – мой личный фаворит, когда о винтовках приходится только мечтать.
Если вам повезло на «пистолетке», высоки шансы того, что противник будет придерживаться безопасной тактики и предпримет попытку эко. В таком случае SMG – это ваш выбор. SMG дают по $600 за убийство (за исключением P90!) и великолепно работают против врагов без брони. Покупка SMG может принести вам неплохие деньги и гарантирует легкие убийства. Правда, я нередко видел, как новички покупали SMG на полном закупе. Да, порой вам может повести, однако SMG ужасны против бронированных врагов, что понижает их ценность по сравнению с винтовками. Пусть винтовки стоят дороже и приносят меньше денег за убийства, но это ведь винтовки! Поверьте, они очень хороши.
В случае поражения в пистолетном раунде часто совершается Force Buy – принудительная покупка дешевого оружия и минимального комплекта брони. Согласитесь, у команды с парой «скаутов» и Tec-9 куда больше шансов дать отпор, чем у бедняков с «глоками». Это отличный прием, когда противник с большим трудом отвоевал у вас первый раунд и/или выбирает SMG-стратегию, не ожидая, что вы окажете сопротивление. За террористов стоит учитывать, была ли заложена бомба в предыдущем раунде, ибо с бонусом за закладку будет резонно сделать одно эко и закупиться после. Контр-террористам же рассчитывать на бомбу не приходится, но при форс-бае они практически ничего не теряют и все равно обеспечивают себе «полный закуп» даже после трех поражений подряд, так что игра почти всегда стоит свеч.
К подобной тактике иногда приходится прибегать и на более поздних этапах матча, однако она сопряжена с большим риском: проваленный форс-бай наносит непоправимый ущерб экономике, а это, считайте, приятный для врага сюрприз в виде двух-трех подаренных ему раундов. Конечно, без борьбы отдать ключевой раунд будет глупо, но бездумно рисковать, не прикинув для начала возможные последствия, тоже не нужно – когда счет позволяет, лучше сэкономить деньги на полноценную экипировку.
Более того, разновидностей форс-бая очень много. Вот парочка профессиональных вариаций с комментариями и подробным разбором:
Если у вас много денег и вы хорошо ладите с AWP в казуальных матчах, можно положиться на эту винтовку и во время соревновательных битв. Она хороша для контроля местности при игре за контр-террористов, но также неплоха и при игре за террористов, хотя быстрые атаки слабо сочетаются с сидячим стилем игры с AWP. Как правило, достаточно одной AWP на команду, но иногда можно играть в два ствола.
Настройки
В этом плане вам не нужно особо утруждаться. Во-первых, понизьте чувствительность мышки, а затем еще немного ее убавьте. Я также рекомендовал бы сменить радар, который можно сделать гораздо эффективнее и информативнее через пару строчек конфига. Во-вторых, настройте перекрестье прицела в соответствии с вашими предпочтениями с помощью сайта или карты с пресетами профессиональных игроков. Мне нравится классический прицел любого цвета, который не сливается с окружающей обстановкой. К примеру, розовый – отличный цвет, так как он выделяется на любом фоне. Для тренировки стрейфа лучше оставить его динамическим, пока вы не научитесь чувствовать его «разбег». Наконец, отключите опцию Switch Weapon on Pick Up (автоматическое переключение на поднятое оружие), чтобы избежать множества случайных смертей от очередного невовремя подобранного «Бизона».
Не сомневаюсь, что более опытные игроки в CS добавили бы сюда еще несколько пунктов, но мне кажется, что перечисленных советов вполне достаточно, чтобы новички могли начать играть. Все остальное – это личные предпочтения. Я советую почитать тематические сайты и решить, что вам больше всего подходит, а потом опробовать это в деле и оценить ощущения.
Как только вы разберетесь с основами, попробуйте поиграть на aim-картах для того, чтобы отработать хедшоты. Поищите карты по ключевым словам «aim» или «headshot» (хедшот) на серверах комьюнити или скачайте эту и вот эту карту из Steam Workshop.
А самое главное, поверьте Шайе, он знает, о чем говорит.
Источник