Полезные советы для мальчиков для 4 класса
Организационный этап
1 мин
Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.
Когда отгадаете все загадки тогда попробуете предположить что же у нас за тема.
Загадки:
Как только утром я проснусь,
Присяду,встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…(зарядка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (Душ)
Что тут выросло на грядке?
Очень вкусно, но не сладко.
В огороде все лежат-
Приготовим с них салат!
С ними сварим много круп-
Получился вкусный суп!
Больше плитки шоколада
Всем нам это кушать надо!(овощи)
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)
Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Получается:
Зарядка
Душ
Овощи
Режим
Отдых
Витамины
Ь
Е
Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?
Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!
Слушают учителя
Настраиваются на продуктивную работу
Разгадывают загадки и узнают тему классного часа
Формулируют тему урока, ставят цели
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Основной этап
4 мин
Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты. Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!
Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!
Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!
Игра «Режим питания»
А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?
Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)
Игра «Закончи предложение»
Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
— В здоровом теле, … (здоровый дух);
— Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)
— Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
— К слабому и … (болезни пристают);
— Любящий чистоту — … (будет здоровым)
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!
Вы большие молодцы!
Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Отвечают на вопросы
Определяют что такое ЗОЖ
Слушают подготовленные сообщения
Выполняют физ.минутку
Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются
Работают с пословицами
Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа
Дети читают стихотворения
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Видео
На доске тарелки и продукты на магнитах
Слайд 13
Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты
Источник
Как воспитать ребенка успешным?
«Посеешь мысль — пожнешь поступок,
Посеешь поступок — пожнешь привычку,
Посеешь привычку — пожнешь характер,
Посеешь характер — пожнешь судьбу…»
1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.
Люди с высокой самооценкой
знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются
доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и
уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.
2. Учите оптимизму.
«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты — лишь зрители».
Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты.
Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.
3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.
Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.
Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии.
4. Развивайте красноречие ребенка.
80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.
Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.
5. Учите ребенка иметь собственное мнение.
Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.
Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.
Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.
6. Приучайте к самостоятельности.
Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем
увереннее он себя чувствует.
7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.
«Успешный человек – всегда потрясающий художник
своего воображения. Воображение гораздо важнее знания,
ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно». (Альберт Эйнштейн)
Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.
С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, почаще наводите ребенка на мысль: «а что, если…».
8. Учите ценить время.
Самый ценный ресурс, который есть в жизни — это время жизни.
Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.
С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека
Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.
9. Приучайте ребенка к ответственности.
Успешные люди осознают, что только они несут
ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.
С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия.
10. Учите ставить цель и достигать её.
Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!
Источник
Этот раздел нашего сайта создан специально для мальчишек.
Чтобы в будущем стать настоящим мужчиной, мало просто родиться мальчиком. Ведь мужчину определяет его поведение, характер, жизненные установки.
Мы рассмотрим ответы на важнейшие вопросы, которые интересуют мальчиков в возрасте от 10 до 16 лет.
Спектр этих вопросов широк: от физической культуры и кулинарии до межличностных отношений.
Раздел для мальчиков расскажет своим читателям, чем мальчики отличаются от девочек, он поможет найти общий язык со сверстниками и преподавателями, научим правилам этикета, даст ценные советы, как понравиться девушке. Не останутся в стороне и чисто бытовые вопросы: как избавиться от прыщей, как поддержать хорошую физическую форму, как приготовить еду, разжечь костёр, выбрать интересное хобби. И главное, эта информация научит мальчика во всём и всегда быть настоящим мужчиной.
Мы постараемся охватить наиболее важные вопросы, которые могут заинтересовать наших читателей. Возможно, не все статьи понадобятся вам сразу. Но мы надеемся, придет время, когда вам окажутся полезными сведения даже из тех статей, на которые вы прежде не обращали внимания.
Конечно, эта информация ни за что и никогда не заменит живого человека. Совет старшего человека, друга, которому вы доверяете, важнее и ценнее тысяч книжных томов и интернет статей. И тем не менее, они способны помочь вам разобраться во многих интересующих вас вопросах. В них собран чужой опыт, знания других людей, которые будут полезны вам в вашей собственной жизни.
Полезные советы и рекомендации для мальчиков
Клен. Информация для младших школьников
• Самое красивое осеннее дерево, потому что носит яркий, пестрый наряд. Красивые резные листья располагаются на ветвях так, что ни один лист не заслоняет другой и все листья получают одинаковую порцию солнечного света.
• Сок клена очень вкусный, раньше в России из него готовили квас и различные прохладительные напитки.
Тополь. Информация для младших школьников
• Это дерево неприхотливое, быстро растет. Листья улавливают, задерживают, фильтруют и очищают загазованный воздух, поэтому тополь так часто встречается в городах.
• Весной на тополях появляются соцветия — сережки. На мужских деревьях сережки крупные, красного цвета. После цветения они опадают. На женских деревьях сережки мелкие, зеленого цвета.
Рассказ про рыбу Окунь для детей
«Много разной рыбы кипит у тростников. Но самые красивые, самые смелые — окуни» — написал об окунях Николай Сладков.
Как выглядит окунь?
У него высокая спинка темно-серого цвета и светлые бока, украшенные поперечными полосками. Брюшко окуня розовое с серебристым блеском, а плавники красноватые.
Про рыбу Лосось для детей
Лососи — рыбы путешественники. Часть жизни проводят в море, другую — в реке. Таких рыб называют проходными.
Как выглядит лосось?
Тело лосося слегка вытянуто и покрыто мелкой серебристой чешуей, у него небольшая голова. Молодые лососи — пестрые. На спине и боках у них темные пятна и красные точечки. Когда лососи подрастают, они становятся серебристыми.
Про астрологию для младших школьников
Название «астрология» состоит из двух греческих слов: «астрон» — звезда и «логос» — учение. С древних времён люди наблюдали за звёздами, стараясь определить, как их расположение влияет на судьбу отдельного человека, на всю страну, на исход битвы или другого важного события. Для этого составляли гороскоп — особую таблицу, где обозначено положение Солнца, планет и зодиакальных созвездий.
Рассказ про Подберёзовик для младших школьников
Подберёзовики вполне соответствуют своему имени — они действительно растут под берёзами и в лесу, и под отдельно стоящими в поле деревьями. Первые подберёзовики появляются рано, в начале июня. В конце сентября эти грибы в средней полосе России уже почти не встретишь.
У подберёзовика обыкновенного шляпка размером 10-15 см различных оттенков коричневого цвета
Рассказ про гриб «Маслёнок» для младших школьников
Маслята — симпатичные грибы с блестящей, будто бы политой маслом шляпкой. Это особенность отражена во многих языках: маслёнок — в России, масляк — в Чехии, бутерпильц (то есть масляный гриб) — в Германии. Англичане называют его «скользкий Джек». Кожица легко снимается со шляпки, но для приготовления пищи это делать не обязательно, она не портит вкуса. Зато пальцы ваши после чистки корзины маслят будут тёмно-бурыми, и не сразу отмоются.
Михаил Михайлович Зощенко. Биография для младших школьников
Михаил Михайлович Зощенко родился в 1895 г. Отец его был художником-передвижником; мать, до замужества актриса, писала рассказы. В 1913 г. Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Но учёбу прервала Первая мировая война. В 1915 г. он добровольцем ушёл на фронт, стал Георгиевским кавалером. В 1916 г. попал под газовую атаку немцев и в 1917 был демобилизован, но затем снова вернулся в строй. Был награждён боевыми орденами.
Сообщение про Египетские пирамиды для младших школьников
Всем известно, как много интересных, порою поразительных научных открытий сделали учёные на древней египетской земле. Массу чудесных находок дали ее гробницы и храмы. Но самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды — эти удивительные искусственные горы, гробницы древних египетских царей. Путешественникам, плывшим по жёлтым водам Нила, всегда бросалась в глаза резкая грань там, где Нильскую долину с её зелеными полями и финиковыми рощами сменяют горячие пески мёртвой Ливийской пустыни.
Про птиц России для учащихся начальной школы. Соловей
Соловьи — небольшие невзрачные бурые птицы с красновато-каштановым хвостом. Истинное наслаждение охватывает каждого, кто в тёплый майский вечер у реки или озера слышит волшебные трели соловья. А что значит песня для самого соловья? Для него это средство общения. В конце апреля — начале мая соловьи прилетают с зимовок в родные места. Летят они поодиночке в сумерках или ночью. Старшее поколение легко находит дорогу домой, а молодым приходится труднее. И тут им помогает пение стариков, раньше других прилетевших на гнездовье. Оно означает, что здесь можно остановиться.
Беседа о насекомых для детей 5-8 лет. Светлячок
Дорогие ребята! Я думаю, многие из вас в сумрачном парке, темном саду или ночном лесу видели жучков-светлячков. Иногда идешь по тропе и вдруг замечаешь — на пеньке что-то светиться зеленоватым таинственным светом! Подойдешь поближе и увидишь маленького жучка, похожего на зеленый изумрудный камешек.
Беседа о насекомых для детей 5-8 лет. Сверчок
Ребята, видели ли вы сверчков? Это очень осторожные животные, и днем их не увидишь. Тело сверчка толстое с двумя нитями на конце; надкрылья короткие, крылья сложены продольно, выдаются из-под надкрылий в виде жгутов.
Самцы громко трут надкрылья друг о друга и издают громкий звук. Многие путают его со звуком, издаваемым кузнечиками.
Беседа о насекомых для детей 5-8 лет на тему «Шмель»
Ранняя весна. На пригорках и вокруг стволов деревьев снежок подтаял и обнажил прошлогоднюю траву. На прогалинах ярко желтеют цветочки мать-и-мачехи. А над ними кружатся большие мохнатые шмели.
Они недавно проснулись после зимней спячки и, привлеченные сладким медовым ароматом, подлетели к первым цветам мать-и-мачехи и пушистым золотистым шарикам ивы.
Жаворонок.
Если в небе звенит бубенчик и светит солнце, значит, там дежурит жаворонок. В мировой фауне насчитывается 80 видов, в нашей стране — 15 видов жаворонков. С его песнями начинаются трудовые зори над полями. Жаворонок — главный страж русских полей, он поедает семена сорных трав. Зерна из растущих хлебных колосьев никогда не лущит, а только подбирает «паданку». Но главная его пища — щелкуны, листоеды, долгоносики, навозники, клопы, гусеницы бабочек — словом, все вредители полей. В «репертуаре» жаворонка до 2 тысяч мелодий. Как певец жаворонок неутомим и виртуозен.
О животных России для младших школьников «Зубр»
Зубр является самым тяжёлым и крупным наземным млекопитающим на европейском континенте и последним европейским представителем диких быков. Род зубров идёт из глубокой древности, когда по земле ходили гигантские мамонты, волосатые носороги и пещерные медведи. На зубра охотились ещё наши первобытные предки.
Источник