Полезные советы для новичков по вождению
Трогание с места
- Для эффективного разгона при подведении сцепления необъодимо добавлять газу оборотов до 1500-1700, это позволит стабильно начать разгон.
- Значительно добавлять газ следует при трогании из грязевых луж, песка, т.к. за счет этого протекторы колес быстро расчистят мягкую грязь из под колес и произойдет зацеп за твердую поверхность, что позволит начать движение.
- На льду нельзя трогаться с большими оборотами двигателя, т.к. зацепиться за поверхность не получится. Следует трогаться как можно плавнее и тише, постепенно добавляя скорости, но имея ввиду, что покрытие скользкое и опасное.
- Трогаться в подъем рекомендуют со стояночного тормаза: подводят сцепление, добавляют газу и только тогда опускают ручник, одновременно трогаясь.
Торможение и остановка
- Рекомендуется начинать тормозить не нажимая педаль сцепления. Сделайте себе правилом: сначала переносим ногу с газа на тормоз, а уже потом по обстоятельствам выжимаем сцепление. Такое торможение гораздо эффективнее и щедящее для тормозных колодок. Молодые водители часто допускают в этом пункте ошибку.
- Сила нажатия на педаль тормоза должна быть такой, чтобы обеспечить максимальное замедление скорости автомобиля без блокировки колес.
- На большой скорости сила нажатия на педаль тормоза должна быть куда более большой, нежели на малых скоростях.
- Следует избегать длительных торможений, т.к. из-за этого сильно страдают колодки. Необходимо по возможности чаще тормозить двигателем, а педалью добиваться окончательной остановки.
Обгон
- Самый главный совет: не уверен — не обгоняй! Для молодых автолюбителей это еще более справедливо. В первых поездках про обгоны лучше даже вообще не думать.
- Обгоняя, надо учитывать множество факторов: зрительный обзор, скорости участников движения, состояние дороги.
- Обгоняя по встречной полосе надо ожидать выезда машины с прилегающей территории. Тот водитель все внимание будет концентрировать налево, а вас справа на встречке он может и не заметить.
- Не начинайте обгон, если водитель спереди сбрасывает скорость. Возможно, он заметил опасность и пытается ее избежать.
- Число обгонов сводите к минимуму, т.к. это один из самых опасных элементов дорожного движения.
- Левый поворотник должен моргать все то время, пока автомобиль едет по встречке!
Повороты
- Сбрасывать скорость необходимо до вхождения в поворот. В самом повороте рекомендуется немного добавлять газ.
- Проходить повороты рекомендуют на 2-й передаче.
- Траекторию поворота следует выбирать исходя из правил безопасности. Поворот не должен быть резким и в то же время очень долгим, затяжным.
Экстренные ситуации
- Заклинило педаль газа: нажать сцепление, снять передачу, оттормаживаться.
- Отказали тормоза: включить аварийку, постепенно снижать передачи, тормозить двигателем, слегка притормаживать ручником, избегая блокировки колес.
- Отказал руль: немедленно снижать скорость, но не резко, т.к. может произойти занос.
- Пробилось колесо: крепко ухватиться за руль, не давая машине уйти в занос, снижать скорость.
Полезные советы по вождению автомобиля на видео
Проезд перекрестков с неравнозначными дорогами:
Разворот в узком месте:
Грамотная парковка:
Правила обгона:
Зимние советы водителям:
Советы для каждого, кто захотел профессионально водить автомобиль
Источник
Âñåõ ïðèâåòñòâóþ. Õîòåë áû ïîäåëèòüñÿ ëè÷íûì îïûòîì îôîðìëåíèÿ âîäèòåëüñêîãî óäîñòîâåðåíèÿ â Êèòàå è íåìíîæêî ðàññêàçàòü î ìåñòíûõ îñîáåííîñòÿõ ýòîé ïðîöåäóðû, à òàêæå àâòîæèçíè â Ïîäíåáåñíîé.
Òàê êàê Êèòàé íå ÿâëÿåòñÿ ó÷àñòíèêîì Âåíñêîé êîíâåíöèè ÎÎÍ îò 8 íîÿáðÿ 1968 ãîäà, òî îí íå ïðèçíà¸ò âîäèòåëüñêèå óäîñòîâåðåíèÿ äðóãèõ ñòðàí, â ò.÷. è âûäàâàåìûå â Ðîññèè «Ìåæäóíàðîäíûå ïðàâà» (ýòî æå îòíîñèòñÿ ê Ãîíêîíãó è Òàéâàíþ, íî â ñòàòüå ïîéä¸ò ðå÷ü ïðî ìàòåðèêîâûé Êèòàé èëè ÊÍÐ)
Íà ôîòî: êèòàéñêèå äîðîãè íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ÿâëÿþòñÿ îäíèìè èç ëó÷øèõ â Ìèðå — âëàñòè óäåëÿþò îãðîìíîå âíèìàíèå ðàçâèòèþ äîðîæíîé èíôðàñòðóêòóðû. Âñå êðóïíûå ãîðîäà áóêâàëüíî èñïåùðåíû ñêîðîñòíûìè ýñòàêàäàìè âäîëü è ïîïåð¸ê, ïîñëå Ïèòåðà è Ìîñêâû äîðîæíóþ ñèòóàöèþ â ïåðåíàñåë¸ííîì Øàíõàå èëè Ãóàí÷æîó ÿ íàçûâàþ: «îòñóòñòâèå ïðîáîê» — âû íå ñòîèòå, âû âñåãäà åäåòå, ïðîñòî èíîãäà íå î÷åíü áûñòðî. À âîò â Ïåêèíå âàì ïðèä¸òñÿ ïîñòîÿòü.
Ïîëó÷èòü ìåñòíûå ïðàâà íå î÷åíü ñëîæíî. Åñëè âû íå ïîëó÷àëè ïðàâà â ñâîåé ñòðàíå, òî ìîæåòå íà ðàâíå ñ êèòàéöàìè çàïèñàòüñÿ â àâòîøêîëó. Îáó÷åíèå îáîéä¸òñÿ â ñðåäíåì îò 600 äî 1200 äîëëàðîâ. Âàì íóæíî áóäåò ñäàòü 4 ýêçàìåíà:
1) Îñíîâíàÿ òåîðèÿ (àíàëîã íàøåé òåîðèè) — â ýòîì ðàçäåëå âû äîëæíû èçó÷èòü äîðîæíûå çíàêè, çàêîíîäàòåëüíûå òðåáîâàíèÿ è ò.ï.
2) Ïëîùàäêà (âñ¸ êàê ó íàñ)
3) Ãîðîä (âñ¸ êàê ó íàñ, òîëüêî ñ ó÷¸òîì ìåñòíûõ çíàêîâðàçìåòêèòðåáîâàíèé)
4) Òåîðåòè÷åñêèé ýêçàìåí, ïðîâåðÿþùèé âàøó êóëüòóðû è ïîíèìàíèå îñíîâ áåçîïàñíîãî âîæäåíèÿ — â ïðèíöèïå, ýòî äîïîëíèòåëüíûé ðàçäåë îñíîâíîé òåîðèè — â âîïðîñàõ áóäåò ìíîæåñòâî êàðòèíîê ñî ñòðåëêàìè è äîðîæíûìè ñèòóàöèÿìè, âàì íóæíî áóäåò âûáðàòü ïðàâèëüíûé îòâåò.
Ïåðâûé ðàçäåë âû ìîæåòå ãîòîâèòü äîìà ñàìîñòîÿòåëüíî, ÷åòâ¸ðòûé ðàçäåë, êàê è âîæäåíèå, ïðèä¸òñÿ èçó÷àòü â àâòîøêîëå ñ ïðåïîäàâàòåëåì. Êóðñ çàéì¸ò ïðèìåðíî 3 ìåñÿöà. Äëÿ îáó÷åíèÿ â ìåñòíîé àâòîøêîëå âàì ïîíàäîáèòñÿ õîðîøèé óðîâåíü çíàíèÿ êèòàéñêîãî, íî ñïåöèàëüíîãî ñåðòèôèêàòà èëè äèïëîìà òðåáîâàòü íå áóäóò. Íóæåí áóäåò ëèøü ïàñïîðò ñ äîëãîñðî÷íîé âèçîé (èëè âèäîì íà æèòåëüñòâî — îò 6 ìåñÿöåâ) è âðåìåííàÿ ïðîïèñêà (äåëàåòñÿ çà 10 ìèíóò â áëèæàéøåì îòäåëåíèè ïðè íàëè÷èè ïàñïîðòà, âèçû è äîãîâîðà àðåíäû æèëüÿ).
Íà ôîòî: òàêñîïàðêè è àâòîøêîëû î÷åíü ëþáÿò ôîëüêñâàãåíû — êðàéíå íàä¸æíûå ìàøèíû.
Ýëåìåíò êîððóïöèè ïðè ñäà÷å ñåé÷àñ ïðàêòè÷åñêè èñêëþ÷¸í. Âàì ìîãóò íàìåêíóòü, ÷òî íåïëîõî áû ñêèíóòüñÿ íà ïîäàðîê èíñïåêòîðó — îáû÷íî ýòî íåáîëüøàÿ ñóììà èëè äîñòàòî÷íî áóäåò áëîêà äîðîãèõ ñèãàðåò — ýòî íå äàñò âàì ÿâíûõ ïðåèìóùåñòâ, ñêîðåå äàíü òðàäèöèè, îäíàêî, òàêàÿ òðàäèöèÿ óæå óõîäèò â áûëîå — äîñòàòî÷íî îäíîé ïðîñòîé æàëîáû è â îòíîøåíèè èíñïåêòîðà áóäåò ïðîâåäåíà ïðîâåðêà.
Åù¸ íåñêîëüêî ëåò íàçàä ÿ ñëûøàë î ïîêóïêå ïðàâ (èíîñòðàíöàìè) â þæíûõ ðåãèîíàõ — ñòîèìîñòü áûëà ïîðÿäêà 1000-1500 äîëëàðîâ. Äóìàþ, ÷òî îíî òîãî íå ñòîèò — âû îòäà¸òå äåíüãè ìàëîçíàêîìûì ëþäÿì è äî ïîëó÷åíèÿ áóìàæêè â ðóêè íåò íèêàêèõ ãàðàíòèé, ÷òî âàñ íå îáìàíóò.
 êàæäîì èç ýêçàìåíîâ íóæíî íàáðàòü ñâûøå 90 áàëëîâ èç ñòà. Âîæäåíèå òîæå îöåíèâàåòñÿ ïî áàëëüíîé ñèñòåìå — çà îøèáêè è íàðóøåíèÿ ñíèìàþò áàëëû, ïðèòîì, îöåíêó çà âîæäåíèå íà ïëîùàäêå ñåé÷àñ çà÷àñòóþ âûíîñèò êîìïüþòåðíàÿ ïðîãðàììà — ìàøèíà è ïëîùàäêà äëÿ ñäà÷è îáîðóäîâàíû äàò÷èêàìè è êàìåðàìè, êîòîðûå ôèêñèðóþò ðàçëè÷íûå ïàðàìåòðû è îòêëîíåíèÿ, ò.å. ïî ñóòè èç ÷åòûð¸õ òîëüêî îäèí ýêçàìåí âû ñäà¸òå ÷åëîâåêó — ãîðîä.
Âî âðåìÿ ñäà÷è òåîðèè íàïðîòèâ êàæäîãî ìîíèòîðà ñòîèò êàìåðà, êîòîðàÿ ôèêñèðóåò âàøå ëèöî è ðóêè, ôîòîãðàôèè ïðîöåññà ñäà÷è ïðèëàãàþòñÿ ê áëàíêó ñ îöåíêàìè. (÷òîáû ïîäòâåðäèòü, ÷òî ýòî äåéñòâèòåëüíî âû ñèäåëè çà êîìïüþòåðîì)
Ñïèñàòü èëè âîñïîëüçîâàòüñÿ âíóòðèóøíûì ïåðåäàò÷èêîì ñ ïîòàéíîé êíîïêîé â òàêîé ñèòóàöèè íåâîçìîæíî.  áèëåòå 100 âîïðîñîâ è èõ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ãåíåðèðóåòñÿ ñëó÷àéíûì îáðàçîì.
Åñëè ó âàñ óæå åñòü ÂÓ, ïîëó÷åííîå â âàøåé ñòðàíå (èìåííî â âàøåé ñòðàíå), òî âàì äîñòàòî÷íî:
1) Ñäåëàòü íîòàðèàëüíûé ïåðåâîä ïàñïîðòà, ïðàâ (ëó÷øå óòî÷íèòå â êèòàéñêîì ÌÐÝÎ çàðàíåå — ïåðåâîä íå êàæäîé íîòàðèàëüíîé êîíòîðû îíè ïðèìóò)
2) Èìåòü âèçó èëè âèä íà æèòåëüñòâî ñðîêîì, íå ìåíåå, ÷åì íà 6 ìåñÿöåâ (óòî÷íÿéòå — â íåêîòîðûõ ãîðîäàõ òðåáóþò îò ãîäà, â íåêîòîðûõ è 3 ìåñÿöà äîñòàòî÷íî)
3) Êîïèþ ìåñòíîé ïðîïèñêè (òîãî ãîðîäà, â êîòîðîì èä¸òå â ÌÐÝÎ)
4) Ïðîéòè ìåäîñìîòð.
5) Ñäàòü îñíîâíóþ òåîðèþ (ïåðâûé ðàçäåë)
Çàë îæèäàíèÿ â êèòàéñêîì ÌÐÝÎ — ò.ê. ó íèõ ìíîãî íàðîäà, òî êîëè÷åñòâî ïðè¸ìíûõ îêîí èíîãäà èñ÷èñëÿåòñÿ äåñÿòêàìè, î÷åðåäü äâèæåòñÿ â ðàçû áûñòðåå ÷åì, íàïðèìåð, â Ïèòåðå, ãäå ÿ ïðîâ¸ë ÷àñû îæèäàíèÿ ïðîòèâ áóêâàëüíî íåñêîëüêèõ ìèíóò â Êèòàå.
Äëÿ ïîëó÷åíèÿ ìåñòíûõ ïðàâ âàì îáÿçàòåëüíî ïðèä¸òñÿ âîñïîëüçîâàòüñÿ êèòàéñêèì èìåíåì. Ëþáîå äðóãîå èìÿ, íàïèñàííîå ëàòèíèöåé îíè íå ïðèíèìàþò, ïîýòîìó îáÿçàòåëüíî ïðèäóìàéòå ñåáå ÷òî-íèáóäü áëàãîçâó÷íîå , èëè ïîïðîñèòå òîãî, êòî ìîæåò ñ ýòèì ïîìî÷ü, â ïðîòèâíîì ñëó÷àå íîòàðèóñ-ïåðåâîä÷èê ïðîñòî òðàíñêðèáèðóåò âàøå èìÿ è ïîïûòàåòñÿ çàïèñàòü åãî îòäàë¸ííî ñîçâó÷íûìè èåðîãëèôàìè ñ ðóññêèìè èìåíàìè è ôàìèëèÿìè, êàê ïðàâèëî, ïîëó÷àåòñÿ ïîëíûé òðåø.
Íà ôîòî: àìåðèêàíåö ïî-ïðèêîëó âûáðàë ñåáå èìÿ, êîòîðîå ïåðåâîäèòñÿ ïðèìåðíî êàê «î÷åíü êðóòîé»
Îáÿçàòåëüíî âîçüìèòå ó íîòàðèóñà 2 êîìïëåêòà ïåðåâîäà âàøåãî ïàñïîðòà è ïðàâ — îäèí âû îòäàäèòå â ÌÐÝÎ, à âòîðîé îñòàâüòå ñåáå — ò.ê. â ïðàâàõ ó âàñ áóäåò êèòàéñêîå èìÿ, íàïèñàííîå èåðîãëèôàìè, à â ïàñïîðòå, åñòåñòâåííî, ó âàñ áóäåò âàøå ðîäíîå èìÿ, íàïèñàííîå ëàòèíèöåé (è êèðèëëèöåé, åñëè âû èç ÐÔ). Èíîãäà (íàïðèìåð, â íåêîòîðûõ êîíòîðàõ ïî àðåíäå) ïðèä¸òñÿ äîêàçûâàòü, ÷òî îáà äîêóìåíòà ïðèíàäëåæàò îäíîìó ëèöó, òóò òî íîòàðèàëüíûé ïåðåâîä âàì è ïîìîæåò ïîäòâåðäèòü, ÷òî Âàñþ Ïóïêèíà â Êèòàå çîâóò 李小龙 è ýòî åãî ïðàâà. Ïîìíèòå, ÷òî íà ïðàâàõ áóäåò âûáèò íîìåð âàøåãî çàãðàíïàñïîðòà. Ïðè ñìåíå çàãðàíïàñïîðòà èëè ìåñòà æèòåëüñòâà íå çàáóäüòå ñîîáùèòü â ïîëèöèþ îá èçìåíåíèÿõ â òå÷åíèå 30 äíåé.
Ïðîõîæäåíèå ìåäêîìèññèè â ìî¸ì ñëó÷àå áûëî ôîðìàëüíîñòüþ — òóò æå â ÌÐÝÎ îïëàòèë 8 þàíåé (ïðèìåðíî 80 ðóáëåé) è âñ¸. Äàæå òåñòà íà çðåíèå íå ïðîõîäèë. Äðóçüÿ èç äðóãèõ ãîðîäîâ ãîâîðèëè, ÷òî èì ïðèõîäèëîñü åçäèòü â ñïåöèàëüíûå áîëüíèöû è ïðîõîäèòü ïîëíûé îñìîòð. Ìîÿ æåíà îòäåëàëàñü ëèøü áåãëîé ïðîâåðêîé çðåíèÿ — òóò êàê ïîâåç¸ò.
Êòî ñìîæåò óãàäàòü, ÷òî ïîêàçûâàåò ðåãóëèðîâùèê?
Ïðè íàëè÷èè ýëåìåíòàðíûõ çíàíèé ÏÄÄ, âû ñìîæåòå ïîäãîòîâèòüñÿ ê òåîðåòè÷åñêîìó ýêçàìåíó çà 3-4 âå÷åðà. Îòëè÷èé äîâîëüíî ìíîãî, íî âñå îíè çàêëþ÷àþòñÿ â äåòàëÿõ, à íå â ïðèíöèïàõ, íàïðèìåð:
1) Ñêîðîñòíûå ðåæèìû (ãîðîäòðàññàìàãèñòðàëü — äðóãèå öèôðû, íàïðèìåð, â ãîðîäå ïðè íàëè÷èè ðàçìåòêè ïî óìîë÷àíèþ ìîæíî åçäèòü íå áîëåå 50, à íà ìàãèñòðàëè â ëåâîì ðÿäó ìîæíî è âñå 120)
2) Ïîëíîå îòñóòñòâèå âîïðîñîâ ïðî òðàìâàè, ïîðÿäîê îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè òðàâìèðîâàííûì, æåñòû ïîâîðîòà ðóêîé
3) Êàòåãîðèè èìåþò äðóãóþ êëàññèôèêàöèþ
4) Ïî óìîë÷àíèþ ìîæíî ïîâîðà÷èâàòü íàïðàâî íà êðàñíûé (åñëè íåò çàïðåùàþùåãî çíàêà)
5) Àáñîëþòíî äðóãèå çíàêè ðåãóëèðîâùèêà
6) Íåêîòîðûå äîðîæíûå çíàêè îòëè÷àþòñÿ îò íàøèõ, âïðî÷åì, íåñìîòðÿ íà îòëè÷èÿ, îíè âñ¸ ðàâíî ëåãêî ÷èòàåìû:
Äóìàþ, î÷åâèäíî, ÷òî ýòî «Îáãîí çàïðåù¸í»
Êñòàòè, î ÿçûêîâîì áàðüåðå: â òîì æå Ïåêèíå âû ìîæåòå ñäàâàòü íà ðóññêîì ÿçûêå — äîñòàòî÷íî ïîïðîñèòü îá ýòîì ïåðåä ñäà÷åé.  íåáîëüøèõ ãîðîäàõ âàì, ñêîðåå âñåãî, ïðåäëîæàò íà âûáîð àíãëèéñêèé èëè êèòàéñêèé.
Ãîâîðÿò, ÷òî ïåðåâîä âîïðîñîâ íà ðóññêèé ÿçûê ñäåëàí âåñüìà òîïîðíî ñ êó÷åé îøèáîê, â ñåòè ìîæíî íàéòè ôàéë ñ îòâåòàìè íà âîïðîñû — íåêîòîðûå çíàêîìûå ñòèñíóâ çóáû çàçóáðèâàëè ýòîò ìàøèííûé òðåø.
Ëþáîïûòíî, ÷òî êîãäà âû ïðèõîäèòå ñ ïðàâàìè èç âàøåé ñòðàíû â êèòàéñêîå ÌÐÝÎ (è ñîîòâåòñòâóþùèì ïåðåâîäîì), òî îíè íå ìîãóò ïðîâåðèòü èõ ïîäëèííîñòü (íó òî åñòü òåîðåòè÷åñêè ìîãóò — íóæåí çàïðîñ â êîíñóëüñòâî èëè ÌÈÄ, íî íèêòî ýòèì íå çàìîðà÷èâàåòñÿ, â ò.÷. è àêêðåäèòîâàííûé íîòàðèóñ, êîòîðûé äåëàåò çàâåðåííûé ïåðåâîä). ß çíàë ëþäåé, êîòîðûå ïðèíîñèëè õîðîøî ñäåëàííóþ êîïèþ è íà å¸ îñíîâàíèè ïîëó÷àëè óæå ëåãàëüíûå êèòàéñêèå ïðàâà. Íà âñÿêèé ñëó÷àé ïðîêîììåíòèðóþ: ýòî íàðóøåíèå çàêîíà, âàì ìîæåò ãðîçèòü óãîëîâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ïîääåëêó äîêóìåíòîâ ãîñóäàðñòâåííîãî îáðàçöà, à òàêæå ëèøåíèå ïðàâ è çàïðåò íà ïîëó÷åíèå íîâûõ ïðàâ ñðîêîì äî 3õ ëåò. Òàê æå â ñëó÷àå íàëè÷èÿ ñóäèìîñòè â ÊÍÐ â áóäóùåì âàì ìîæåò áûòü îòêàçàíî âî âúåçäå.
Êñòàòè, ðàíüøå çàïðåò íà âúåçä ìîæíî áûëî îáîéòè ñìåíîé ôàìèëèè è çàìåíîé çàãðàíïàñïîðòà — ñ íîâîé ôàìèëèåé è äðóãèì íîìåðîì ïàñïîðòà äëÿ ïîãðàíè÷íûõ ñëóæá âû ñòàíîâèëèñü êàê áû äðóãèì ÷åëîâåêîì, íî ïðàâèòåëüñòâî ïðèíÿëî êîíòðìåðû — íà ïîãðàíè÷íûõ ïåðåõîäàõ òåïåðü ñíèìàþò îòïå÷àòêè âñåõ ïàëüöåâ, èíîãäà åù¸ è ñåò÷àòêó ñêàíèðóþò + äëÿ âèäà íà æèòåëüñòâî òðåáóþò ñïðàâêó î íåñóäèìîñòè èç âàøåãî êîíñóëüñòâà.
Îòäåëüíî ñòîèò óïîìÿíóòü áàëëüíóþ ñèñòåìó: íà ïåðèîä â 12 ìåñÿöåâ ó âîäèòåëÿ åñòü ëèìèò â 12 øòðàôíûõ áàëëîâ. Çà ðàçíûå òèïû íàðóøåíèé ìîæåò ñíèìàòüñÿ îò 1 äî 12 áàëëîâ. Ïðè èñ÷åðïàíèè ëèìèòà ïðàâà àâòîìàòè÷åñêè àííóëèðóþòñÿ — äîáðî ïîæàëîâàòü íà ïåðåñäà÷ó òåîðèè è íðàâîó÷èòåëüíóþ ëåêöèþ.
Äîðîæíàÿ ïîëèöèÿ ïî÷òè íèêîãäà íå òîðìîçèò ìàøèíû, òîëüêî â èñêëþ÷èòåëüíûõ ñëó÷àÿõ, íàïðèìåð, âàø àâòîìîáèëü â ðîçûñêå èëè îáúÿâëåí ïåðåõâàò èëè âû ïÿíûé ëåòèòå âîñüì¸ðêàìè ïî âñòðå÷êå. Çà 10 ëåò ìíå òàê è íå ïîñ÷àñòëèâèëîñü îïóñòèòü îêîøêî è ïîîáùàòüñÿ ñ èíñïåêòîðîì.
Ïðàêòè÷åñêè âñå íàðóøåíèÿ ôèêñèðóþò êàìåðû — èõ ìíîãî, î÷åíü ìíîãî, îíè ïî÷òè íà êàæäîì ñòîëáó, îò íèõ ïðîñòî íå ñêðûòüñÿ è îíè âèäÿò âñ¸: íåïðèñò¸ãíóòûé ðåìåíü, ìîáèëüíèê, íàåçä íà ïîëîñó è ïðî÷åå. Äàæå â òåìíîòå è èçäàëåêà.
Åçäà ïî êèòàéñêèì ñêîðîñòíûì òðàññàì ñðåäè çåë¸íûõ õîëìîâ íà ðàññâåòå ìîæåò âûçâàòü ýôôåêò ýéôîðèè. Ýòî ïðîñòî ñêàçêà.
Ïîìíèòå, ÷òî íîâè÷êó ñî ñòàæåì ìåíåå ãîäà íåëüçÿ â îäèíî÷êó âúåçæàòü íà ñêîðîñòíûå òðàññû — òîëüêî â ñîïðîâîæäåíèè âîäèòåëÿ ñ îïûòîì îò 3õ ëåò. Øòðàô äî 200 þàíåé (2000 ðóáëåé). Íî, êàê ãîâîðèòñÿ, íå ïîéìàí — íå âîð.
Öåíà ïëàòíîé äîðîãè, â ñðåäíåì, 3-5 ðóáëåé çà êì äëÿ ëåãêîâóøåê, áûâàþò è î÷åíü äîðîãèå ó÷àñòêè, âïëîòü äî 20 ðóáëåé çà êì (íî ýòî, ñêîðåå, èñêëþ÷åíèå)
Áåíçèí äîðîãîé — ïîðÿäêà 75 ðóáëåé çà ëèòð. Ñàìè ìàøèíû ñòîÿò íå äåøåâëå, ÷åì â Ðîññèè — âñå áîëåå-ìåíåå ïðèëè÷íûå âàðèàíòû íà÷èíàþòñÿ îò ìèëëèîíà ðóáëåé, ìîäåëüíûé ðÿä ñèëüíî îòëè÷àåòñÿ îò òîãî, ÷òî ïðåäñòàâëåíî íà íàøåì àâòîðûíêå. Òóò âàì è äåñÿòêè íåèçâåñòíûõ ó íàñ ëîêàëüíûõ áðåíäîâ, è âñÿêèå àìåðèêàíñêèå áüþèêè, ðåäêèå ó íàñ àëüôà-ðîìåî è ìîäåëè èçâåñòíûõ ìàðîê, ñîçäàííûå äëÿ ìåñòíîãî ðûíêà: ôîëüñâàãåí ìàãîòàí, ôîëüñâàãåí ñàíòàíà è ò.ï. — âûáîð äîâîëüíî áîëüøîé, â öåëîì, â ñèëó õîðîøèõ äîðîã è áîëåå ò¸ïëîãî êëèìàòà ïàðêåòíèêàì òóò ïðåäïî÷èòàþò ñåäàíû.
Àðåíäà ñàìîé äåø¸âîé ìàëîëèòðàæêè îáîéä¸òñÿ ïðèìåðíî â 1500 ðóáëåé â ñóòêè.
Åù¸ õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî ñ ðîññèéñêèìè ïðàâàìè è íà ñîáñòâåííîì àâòî æèòåëè ïðèãðàíè÷íûõ ãîðîäîâ åçäÿò â Ìàíü÷æóðèþ — òàì åñòü îïðåäåë¸ííûå âðåìåííûå è òåððèòîðèàëüíûå îãðàíè÷åíèÿ è åñòü îïðåäåë¸ííàÿ áóìàæíàÿ âîëîêèòà, íî ýòî óæå îòäåëüíàÿ èñòîðèÿ.
Íà äîðîãàõ çà÷àñòóþ òâîðèòñÿ ëþòûé òðåø
×òî ëþáîïûòíî, ó êèòàéöåâ âî ìíîãèõ ãîðîäàõ î÷åíü íèçêàÿ êóëüòóðà âîæäåíèÿ — òàêñèñòû êàê-òî ïðèíîðîâèñü ê êàìåðàì è çíàþò, êîãäà ìîæíî ñïîêîéíî íàðóøàòü, ÷åì ïîñòîÿííî çëîóïîòðåáëÿþò.
Ìíîãî÷èñëåííûå âîäèòåëè ñêóòåðîâ âîîáùå êëàëè íà ðàçìåòêó, öâåòà ñâåòîôîðîâ, çíàêè — îíè âîîáùå êëàëè íà âñ¸ — ñòàðàÿ áàáêà íà ìîïåäå ìîæåò ñïîêîéíî åõàòü ïî âñòðå÷êå íà ñêîðîñòíîé ìàãèñòðàëè. Êðîìå øóòîê.
Âîäèòåëè àâòîáóñîâ ðàçãîíÿþòñÿ è ðåçêî áüþò ïî òîðìîçàì ïðÿìî ïåðåä îñòàíîâêîé òàê, ìîæíî óëåòåòü âìåñòå ñ ïîðó÷íåì.
Åçäà ïüÿíûì ïîñëå ïîõîäà â ðåñòîðàí íîñèò ìàññîâûé õàðàêòåð, ìíå î÷åíü ÷àñòî ïðèõîäèëîñü åçäèòü ñ âûïèâøèìè íóâîðèøàìè — ñàäèòüñÿ â ìàøèíó íåîõîòà, íî îòêàçûâàòüñÿ áûëî íå ñîâñåì óäîáíî ïî ìíîãèì ïðè÷èíàì.
Ñåé÷àñ ñòàëî ñòðîæå, ïîýòîìó ó âîðîò áàðîâ è ðåñòîðàíîâ ÷àñòî äåæóðÿò «òðåçâûå âîäèòåëè» — çà íåáîëüøóþ ïëàòó îíè îòâåçóò âàøå òåëüöå äîìîé. Èõ ëåãêî îòëè÷èòü ïî íàëè÷èþ áåéäæèêà è ñêëàäíîãî ýëåêòðîñêóòåðà, íà êîòîðîì îíè âîçâðàùàþòñÿ îáðàòíî.
 êðóïíåéøèõ ñòîëè÷íûõ ãîðîäàõ íàèáîëüøóþ òðóäíîñòü ïðè ïîêóïêå ìàøèíû ìîæåò âûçûâàòü ïîëó÷åíèå ïðàâ.  Ïåêèíå âûäåëÿþòñÿ êâîòû, ÷òî-òî ïîðÿäêà 200 òûñÿ÷ íîìåðíûõ çíàêîâ â ãîä, è âàì ïðèä¸òñÿ ñòîÿòü â î÷åðåäè íà íîìåðà, íî äàæå ïîëó÷èâ èõ âû íå ñìîæåòå åçäèòü êàæäûé äåíü — òîëüêî ïî ÷¸òíûì èëè íå÷¸òíûì äíÿì íåäåëè â çàâèñèìîñòè îò ïîñëåäíåé öèôðû âàøåãî íîìåðà.
 Øàíõàå ïðèä¸òñÿ ïëàòèòü ïîøëèíó çà ñàì íîìåð — ðàçìåð ïîøëèíû ìîæåò ïðåâûøàòü ñòîèìîñòü íîâîé ìàøèíû, èíîãäà ñòîèìîñòü íîìåðà ïðåâûøàåò 700 òûñÿ÷ ðóáëåé.
Ñ ïîäîáíûìè ìåðàìè âû ñòîëêí¸òåñü â Ãóàí÷æîó èëè Øåíü÷æåíå. Åñòåñòâåííî, ýòè ìåðû íàïðàâëåíû íà ñîêðàùåíèå êîëè÷åñòâà ìàøèí è áîðüáó ñ ïðîáêàìè. Èíòåðåñíî, ÷òî âî ìíîãèõ ãîðîäàõ, íàïðèìåð â òîì æå Øàíõàå âû ìîæåòå àáñîëþòíî áåñïëàòíî ïîëó÷èòü «çåë¸íûé» íîìåðíîé çíàê — îíè âåøàþòñÿ íà ãèáðèäû è ýëåêòðîìîáèëè.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ïðè ïîêóïêå ýëåêòðîìîáèëÿ âû ìîæåòå ðàññ÷èòûâàòü íà ÷àñòè÷íóþ êîìïåíñàöèþ åãî ñòîèìîñòè èç ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà, âïëîòü äî 40% öåíû ïîêóïêè.
Ýëåêòðîìîáèëåé íà óëèöàõ ÊÍÐ ñòàíîâèòñÿ âñ¸ áîëüøå è áîëüøå.  íåêîòîðûõ ãîðîäàõ, íàïðèìåð, â Øåíü÷æåíå âåñü àâòîïàðê ãîðîäñêèõ àâòîáóñîâ ïåðåâåä¸í íà ýëåêòðè÷åñòâî.
Ïðèëè÷íûé ýëåêòðîìîáèëü ìîæíî êóïèòü ïðèìåðíî çà 1,3 ìëí ðóáëåé — çàïàñ õîäà áóäåò ñîñòàâëÿòü ïîðÿäêà 300 êì. Ó òàêîé ìàøèíû ìíîãî ïëþñîâ, íî åñòü è ñâîè ìèíóñû, ò.÷. ýòî îòäåëüíàÿ òåìà äëÿ ðàçãîâîðà. Åñëè êðàòêî: â ò¸ïëîì êëèìàòå äëÿ íå áûñòðîé åçäû â ïðåäåëàõ ãîðîäà è ïðè ðàçâèòîé ñèñòåìå ýëåêòðî çàïðàâîê âïîëíå õîðîøèé âàðèàíò, íî â Ðîññèè ÿ áû íè êîìó íå ðåêîìåíäîâàë — ïðè ìîðîçå ñèëüíî ïàäàåò ¸ìêîñòü àêêóìóëÿòîðà, íåò ðàçâèòîãî ñåðâèñà ýëåêòðîìîáèëåé, â çàìêàäüå âû ìîæåòå ñóòêàìè åõàòü è íå âñòðåòèòü íè îäíîé ýëåêòðî çàïðàâêè.
Êîíå÷íî, ñðåäè ýëåêòðîìîáèëåé âñòðå÷àþòñÿ è òàêèå îáðàçöû — íî âñåðü¸ç èõ íèêòî íå âîñïðèíèìàåò. Èõ ïîêóïàþò áàáóøêàì è äåäóøêàì ÷òîáû åçäèòü â ìàãàçèí èëè çàáèðàòü âíóêîâ èç øêîëû. Õàðàêòåðèñòèêè ó íèõ íèêàêèå — 50-60 êèëîìåòðîâ çàïàñà õîäà, 2-3 ìåñòà è ñêîðîñòü â 40 êì÷àñ, íî è ñòîèò òàêîå ÷óäî 3-4 òûñÿ÷è äîëëàðîâ.
Ñåãîäíÿ íà ýòîì âñ¸, âñåì îãðîìíîå ñïàñèáî çà âíèìàíèå! Íàäåþñü, âàì áûëî èíòåðåñíî!
Åñëè âàì ïîíðàâèëîñü — ìîæåòå ïîñìîòðåòü ÷åðåç ìîé ïðîôèëü íà Ïèêàáó — òàì åñòü åù¸ îêîëî äþæèíû ïîñòîâ î Êèòàå, íåêîòîðûå ñ âèäåî.
Источник
Помните свой первый день в автошколе? Неуклюжие попытки тронуться на эстакаде и не заглохнуть, заехать в карман и не сбить конусы… Пока учишься, кажется, что самое сложное — сдать экзамен в ГИБДД. Но получив заветное водительское удостоверение и впервые выехав в город самостоятельно, понимаешь: сложности только начинаются.
Каждый год в свободное плавание по российским дорогам отправляются более миллиона водителей-новичков. Для тех, кто делает первые шаги в автомобильный мир, мы собрали полезные советы от более опытных товарищей по рулю и педалям.
Что можно и нельзя начинающим водителям
Начнём с юридических нюансов: для водителей с небольшим стажем на дорогах есть особые требования и ограничения. И речь не об увеличенной на 70–80% стоимости страховки — о повышающих коэффициентах вы узнаете при первом оформлении полиса ОСАГО. Сюрпризы для новичков есть и в самих Правилах дорожного движения.
Знак «Начинающий водитель»
«„Чайника“ должно быть видно издалека», — рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку. И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина». Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» — жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине — 500 рублей.
Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.
Буксировка
Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.
А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то. Но правильная техника буксировки — тема отдельной статьи.
Перевозка людей
Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.
Безопасное вождение: 5 советов для новичков
В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:
1. Призовите на помощь друга. Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны. Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение. Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог — разные амплуа.
2. Избегайте пробок. Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.
3. Забудьте про смартфон. За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации. К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им — в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке). Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.
У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине — настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.
4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД — одна из причин этого.
Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной — зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.
5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике — большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков. В основе уверенного управления машиной — понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике. Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию — это заметно ускорит ваш водительский прогресс.
Полезные статьи:
- Зимнее вождение. Как безопасно ездить на машине зимой
- Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь
Матчасть. Устройство автомобиля
Времена, когда автовладелец был ещё и механиком, давно в прошлом. Сегодня многих водителей смело можно назвать операторами: о работе машины они имеют смутное представление. Но знать хотя бы в общих чертах, как что устроено в автомобиле, необходимо. Можно сравнить это со знаниями о собственном теле: врачом быть не обязательно, но знать базовые вещи о роли внутренних органов весьма полезно.
Заведите привычку бегло осматривать машину перед выездом. Тем более, это прямо предписано ПДД:
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Обращайте внимание на состояние колёс и давление в шинах — научитесь правильно замерять и регулировать его. Тщательно следите за уровнем масла в двигателе и за состоянием тормозной системы. Всё это относится к повседневным проверкам машины, а не к сервисному обслуживанию, и должно выполняться именно водителем, чтобы вовремя заметить неисправность.
Лучше быть готовым и к мелкому самостоятельному ремонту, это существенно упростит жизнь. О самых распространённых дорожных проблемах — спустившем колесе и севшем аккумуляторе — мы сняли полезные ролики:
Обслуживание машины
Следить за состоянием автомобиля — задача водителя, но обслуживать и ремонтировать его должны профессионалы. Для каждого узла существуют регламентные сроки проверки и замены: менять детали нужно заранее, не дожидаясь, когда они выйдут из строя.
Но даже при строгом соблюдении сервисных интервалов будьте наблюдательны, находясь за рулём. Обращайте внимание на работу всех систем: любые изменения в управляемости, эффективности торможения, динамике разгона или переключениях передач — повод для внепланового визита в сервис. Не ждите, что механические проблемы исчезнут сами, как сбои домашнего компьютера: скорее всего, они только усугубятся, сделав ремонт дороже.
Автосервисы Гиперавто — одни из самых дружественных сервисов для начинающих автовладельцев. Мы работаем честно: не навязываем лишних услуг, подробно объясняем, что и зачем мы делаем, полностью проверяем состояние машины и бесплатно консультируем по предстоящему обслуживанию.
Увидимся на дорогах!
Источник