Полезные советы для опель астра h
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — это признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю Opel Astra содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Источник
«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.
Разновидности Opel Astra H
На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.
По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.
Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.
Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.
Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr?
Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.
Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.
К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.
Также читайте: BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке
Комплектации
Набор опций типичен:
- повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
- управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
- в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.
Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.
Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.
Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.
Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто
Эксплуатация Opel Astra H
Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.
Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.
Плюсы и минусы «Опель Астра»
«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.
Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.
Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.
К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.
Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.
Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C
С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:
- своевременно менять масло и ремень ГРМ;
- регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
- чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.
Сколько стоит «Опель Астра»
На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:
Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:
На что обратить внимание при осмотре
Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.
В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.
Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.
По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).
Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»
Проблемы «Астры Н» на вторичке
Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:
Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:
Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.
Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.
Брать или нет
Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.
Текст: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.
Оригинал статьи читайте здесь.
Источник
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — это признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю Opel Astra содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Источник
В России продавались только версии с бензиновыми моторами, с дизелями приехали самостоятельно из Европы. Трансмиссию предстояло выбирать из классической «механики» и автоматической в виде «робота» (для моторов 1.4 и 1.6) или обычного «автомата» (для 1.8-литровых моторов).
Предложения на рынке
Сказать, что предложений по Astra H хватает — ничего не сказать. Их действительно много, что неудивительно, поскольку машина входила в первую десятку самых популярных иномарок в нашей стране.
Как мы говорили, на рынке есть автомобили модели с дизельными двигателями, по большей части объемом 1.3 литра, но не более 5-7% от общего объема. 50% из представленных машин на «вторичке» — с мотором 1.6 литра в 105 л.с. Еще около 40% — с мотором 1.8 литра (125 л.с.), а мощных двухлитровых моторов в 170 или 200 л.с. примерно 1-2%. Opel Astra OPC и вовсе штучный товар, который, если он вас интересует, придется «ловить». Экземпляров с «автоматами» чуть больше, чем с «механикой» — 55% на 45% соответственно.
Средние цены на Opel Astra
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2004 | 258 000 | 147 000 |
2005 | 305 000 | 133 000 |
2006 | 334 000 | 120 000 |
2007 | 376 000 | 117 000 |
2008 | 398 000 | 108 000 |
2009 | 420 000 | 82 000 |
2010 | 465 000 | 79 000 |
2011 | 512 000 | 63 000 |
2012 | 612 000 | 42 000 |
2013 | 704 000 | 38 000 |
2014 | 771 000 | 9 000 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатель
Из моторов для Astra H стоит рассматривать только 1.6- и 1.8-литровые агрегаты семейства Ecoteс, остальные крайне редко встречаются. Главная их проблема — в катализаторах. Дело в том, что на этих моторах ради снижения вредных выбросов стоит система рециркуляции отработанных газов EGR. Но при езде на малых оборотах на клапанах двигателей откладывается сажевый налет, и они неплотно закрываются, в результате чего выхлопная смесь «убивает» катализатор. Еще одно слабое место — задняя опора двигателя, которая меняется раз в 3-4 года.
К массовым проблемам стоит также отнести выход из строя модуля зажигания из-за плохого контакта. Владельцы говорят о конструктивной недоработке, хотя дилеры просто рекомендуют менять свечи каждые 30 000 км.
Ремень ГРМ на этих моторах меняют по регламенту каждые 90 000 км (вместе с натяжным роликом), но в редких случаях он может порваться уже на 50 000 км. Помпа же меняется обычно на каждой второй замене ремня.
По дизелям надежной статистики нет, так как такие машины редко приезжают на ТО в официальные сервисы. Но стоит упомянуть о слабой топливной аппаратуре и необходимости часто (каждые 50 000 км) менять сажевый фильтр или раскошеливаться на «обманку», если этого до сих пор не сделал предыдущий хозяин.
Трансмиссия
К МКП вопросов нет. Сцепление вряд ли придется менять до 120 000 — 130 000 км.
С автоматическими коробками проблем куда больше. На моторы 1.4 и 1.6 идет «робот» Easytronic, который оказался не без греха. Бывало, что ломался его электронный блок управления, который меняется в сборе. Кроме того, мастера рекомендуют делать регулировку сцепления «робота» каждое ТО (15 000 км). В процессе езды ведомый диск стирается, и его точка соприкосновения с корзиной потихоньку смещается (из-за истирания диска), но контроллер, который дозирует подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге коробка работает неправильно, ускоряя износ сцепления. Если регулярно выполнять эту процедуру, то сцепление в «роботе» спокойно перейдет рубеж в 100 00 км.
Мотору 1.8 положен классический гидромеханический «автомат» Aisin. Коробку часто подводит система охлаждения. Ее трубки с маслом проходят через радиатор, но имеют слабую обшивку. В результате трубки лопались, масло смешивалось с антифризом, после чего «помирала» как сама коробка, так и радиатор. В группе риска машины 2005-2007 года, на них Opel бесплатно менял радиаторы, но вот ремонтировать или менять коробки за свой счет дилеры соглашались не всегда. В общем, если купили машину с мотором 1.8 литра, следите за цветом антифриза в бачке: начал мутнеть (коричневеть) — срочно к дилеру на замену радиатора, масляных трубок АКП и замены масла в коробке.
Подвеска
В ходовой части спереди слабым местом являются опорные подшипники, которые просто сгнивают. Их «чашки» закрыты пластиковыми крышками, под которыми скапливается вода. В гарантийный период проблему устраняли за счет Opel. В рулевой рейке основная проблема в наконечниках рулевых тягах, которые начинают стучать при повороте руля уже на пробегах в 30 000 – 45 000 км. Сама рейка, если не злоупотреблять ямами и выбоинами, продержится до 100 000 – 150 000 км.
Часто владельцы попадали на приличные деньги из-за копеечной детали — датчика ABS, который, как и опорные подшипники, сгнивал. Это происходило во всех крупных городах из-за дорожной химии. Неприятность заключается в том, что датчик выполнен в сборе со ступицей и подшипником. Задние амортизаторы обычно текут уже на 60 000 км, а вот передние не раньше 100 000 км. Особой живучестью могут похвастаться рычаги и сайлентблоки, которые вряд ли придется менять раньше 150 000 км.
Кузов и салон
Массовых дефектов лакокрасочного покрытия кузова за более чем 10 лет дилеры не припомнят. Бывало, некоторые владельцы жаловались на вспучившуюся краску на капотах или «цветущую» заднюю дверь хэтчбеков (машины 2005-2006 годов), но это были небольшие партии автомобилей, и дилеры все устраняли по гарантии.
Перед покупкой проверьте салон на наличие влаги. Внимательно осмотрите периметр потолка, так как некоторые владельцы отмечали капли, падающие откуда-то сверху. Загляните под коврик под пассажирским сиденьем, там влагу обнаруживали даже в новых машинах! Она попадает туда как с самих ковриков, так и снаружи во время мойки.
Также владельцам рекомендуется периодически сливать воду из порогов, вынимая около арок резиновые заглушки.
Электрооборудование
В электрике проблемой являются все кнопки и рычаги, установленные на руле. Все они завязаны на модуль, который ломается довольно часто. Заметили, что машина не хочет моргать поворотниками, сигналить или управлять магнитолой с руля, — пора ехать на сервис.
Из мелочей стоит отметить выход из строя иммобилайзера, который откажется «разрешать» запуск машины. Вы поймете это благодаря лампочке с изображением машины с ключом на приборной панели. Батарейка просто теряет контакт из-за того, что неплотно зафиксирована в брелоке. Проблему можно решить, банально подложив под батарейку бумажку.
Стоимость ТО у официальных дилеров
ТО у Astra H обычное — каждые 15 000 км или раз в год.
Норма/час у дилеров стоит 1 500 – 2 000 руб.
Публикуем примерные цены на ТО у официальных дилеров для мотора 1.6 + Easytronic.
Пробег | Список работ | Стоимость работ и запчастей, руб. |
ТО1 15 000 км | Замена масла с фильтром | 5 500 |
ТО2 30 000 км | Замена масла с фильтром, замена салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания | 9 500 |
ТО3 45 000 км | Замена масла с фильтром | 5 500 |
ТО4 60 000 км | Замена масла с фильтром, замена салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания, замена масла Easytronic, замена тормозной жидкости | 16 000 |
ТО5 75 000 км | Замена масла с фильтром | 5 500 |
ТО6 90 000 км | Замена масла с фильтром, замена салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания, замена ремня ГРМ, замена антифриза | 21 000 |
ТО7 105 000 км | Замена масла с фильтром | 5 500 |
ТО8 120 000 км | Замена масла с фильтром, замена салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания, замена масла Easytronic, замена тормозной жидкости | 16 000 |
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
Катализатор | 20 000 | 2 300 |
Ремень ГРМ + ролик | 5 900 | 2 600 – 10 000 |
Помпа | 4 100 | 1 500 – 6 400 |
Задняя опора двигателя | 3 000 | 3 800 |
Модуль зажигания | 9 300 | 4 000 – 12 600 |
Сцепление Easytronic | 13 200 | 6 700 – 23 800 |
Сцепление «робот» | 14 700 | 11 000 |
Радиатор охлаждения | 13 100 | 3 100 – 16 800 |
Опорные подшипники | 900 | 500 – 2 700 |
Рулевые тяги | 1 900 | 700 – 3 200 |
Ступица с датчиком ABS | 7 600 | 4 500 – 11 000 |
SIM-модуль | 12 300 | Нет аналога |
Kolesa.ru рекомендуют
Проведя подробный анализ возможных неприятностей с Astra H, мы не нашли поводов отказаться от покупки этой машины, если субъективно она вам нравится. Подводные камни есть, но их немного. Советуем выбирать версию модели с бензиновым двигателем 1.6 или 1.8 литра, желательно на МКП. Традиционно рекомендуем перед покупкой провести полную диагностику машины у профессионалов. Повод для торга на пару десятков тысяч рублей найти будет несложно, да и убережете себя от возможной головной боли в будущем.
За те же деньги тех же лет
Перед тем как принять решение купить Astra третьего поколения, обратите внимание на другие предложения на «вторичке». За эти деньги можно позволить себе купить любого из одноклассников модели, разве что «японцы» из этого класса будут подороже. Располагая такой суммой, вы можете позволить себе также полноприводный кроссовер или вместительный минивэн.
С-класс
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Mitsubishi Lancer X | 2007 – 2011 | 370 – 570 |
Ford Focus | 2008 – 2011 | 350 — 490 |
Peugeot 308 | 2008 – 2011 | 320 — 580 |
SUV
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Chevrolet Niva | 2009 – 2015 | 255 – 455 |
Nissan Qashqai | 2007 – 2010 | 390 – 970 |
Suzuki Grand Vitara | 2005 – 2008 | 550 – 700 |
Минивэны
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Opel Zafira | 2008 – 2015 | 433 – 673 |
Renault Scenic | 2006 – 2010 | 285 — 425 |
Peugeot Partner | 2007 – 2012 | 240 – 600 |
Новые за те же деньги
С повышением цен на автомобили новая Astra H (а теперь Astra Family) стоит почти от 900 000 рублей, остальные одноклассники не намного дешевле. По цене подержанной Astra H соответствуют Kia Rio или Hyundai Solaris, которые пока держат ценник на докризисном уровне и к которым стоит присмотреться.
Благодарим официального дилера Opel «Автополе» за помощь в подготовке материала.
Комментарий сервиса
У Astra Family «хронических болезней» нет, подвеска очень надежна, как и моторы. Но двигатели, даже обычные «атмосферники», надо «поить» хорошим топливом, иначе и катализаторы, и топливный насос могут быстро «помереть».
Источник