Полезные советы для опель зафира в
Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.
Слабые места Опель Зафира
- коробка передач;
- топливная форсунка;
- стойки стабилизаторов;
- отопитель;
- модуль зажигания;
- ремень ГРМ;
- ступичные подшипники;
- сажевый фильтр (в дизелях).
Теперь подробнее…
АКПП.
АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.
Топливная форсунка.
Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.
Стойки стабилизаторов.
Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.
Отопитель.
В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.
Зажигание.
Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.
Ременной привод ГРМ.
Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.
Ступичные подшипники.
Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.
Сажевый фильтр.
Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть. Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей. Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.
Основные недостатки Opel Zafira
- плохо закрывается крышка багажника;
- ржавеют трубки кондиционера;
- маленькие боковые зеркала;
- плохое лакокрасочное покрытие;
- небольшой дорожный просвет;
- слабая шумоизоляция;
- «сверчки» в салоне.
Вывод.
Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при обнаружении систематических неисправностей автомобиля данной модели, пишите в комментариях ниже о выявленных в процессе эксплуатации проблемах.
Источник
Немного истории
Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.
Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.
На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.
С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.
В общих чертах
Как и базовая модель, в целом Zafira оказалась весьма надежной и удобной. Управляемость машины традиционно совершенно легковая, за рулем себя чувствуешь, как в нормальной легковушке. Конечно, два места в багажнике не очень подходят для крупных людей, но если речь не идет о дальних переездах, то машина вполне семиместная. И, разумеется, если два лишних места не нужны, то они прекрасно складываются, а свободному пространству в итоге позавидуют иные «каблучки».
Поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатели
Моторы тут почти такие же, как на Astra H, и если вы захотите подробностей, то рекомендую обратиться к той статье. Но поскольку машина все же заметно тяжелее, то в гамме моторов появился двигатель 2.2 л, уже знакомый по семейству Vectra C. Это 155-сильный мотор с непосредственным впрыском Z22YH, он не относится к самым любимым опелеводами моторам из-за низкой надежности системы непосредственного впрыска топлива, возможных проблем с ГРМ и относительно дорогих запчастей.
Куда большей популярностью пользуются моторы 1.8 Z18XER или же аналогичный A18XER на машинах поздних годов выпуска. Этот 140-сильный мотор представляет собой «золотую середину»: он достаточно мощный для этой тяжелой машины и позволяет уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе. А кроме того, имеет простую и дешевую конструкцию. Его собрат объемом 1.6л Z16XER все же слабоват, и если в городском движении нехватка мощности не очень ощущается, то на трассе важен каждый десяток лошадиных сил. Более мощные двигатели выходят существенно дороже при покупке и в обслуживании.
Вполне удачные и мощные двигатели серии Z20LET, Z20LER, Z20LEH мощностью 170, 200 и 240 л.с., соответственно, встречаются совсем редко. Эти турбомоторы сделаны на базе старых моторов серии X20XEV, что обеспечивает сравнительно невысокую стоимость запчастей и высокую надежность в эксплуатации. Но машины с этими двигателями дороги и встречаются крайне редко, и в отличии от моторов 2.2 не сочетаются с автоматическими коробками передач. Скорее всего, дело еще и в том, что мощный турбомотор под капотом семейной машины откровенно избыточен.
На фото: Zafira Tourer
Дизельные двигатели 1.7 и 1.9 литра официально у нас не продавались, но на рынке много машин с этими моторами. Это машины из Европы, там дизельные Зафиры куда более популярны, чем бензиновые. Основной стимул к приобретению такой машины — автоматическая коробка передач. Впрочем, сами двигатели тоже очень хороши, с бойким характером и высокой надежностью. Только не забывайте менять ремень ГРМ не реже чем раз в 60 тысяч километров. В остальном же проблемы как у всех дизельных моторов: заклинивающий EGR клапан, загрязняющийся сажевый фильтр на модификациях Euro-4 и Euro-5 и неизбежный риск попадания плохой солярки в бак с последующим букетом проблем по топливной системе и не только.
Трансмиссия
Большой проблемой для Зафир стали коробки передач. Механические КПП на моторах 1.6 и 1.8 л — это пятиступенчатые F17, о которых я уже писал. К сожалению, их надежность откровенно низкая – я настоятельно рекомендую тщательно проверять КПП при покупке, а затем постоянно контролировать уровень и качество масла в картере коробки в процессе эксплуатации. На тяжелом минивене шанс на выход трансмиссии из строя заметно выше, чем на более легких хэтчбеках, так что расслабляться не стоит.
В сочетании с двухлитровыми турбомоторами используется МКПП серии M32. Эта шестиступенчатая коробка тоже оказалась с сюрпризом в виде выходящих из строя подшипников и валов. Проблемы те же, что и у F17, но ремонтопригодность в целом выше и есть удачные варианты простой замены на КПП серии F16-F20, что снижает остроту проблемы.
С автоматическими КПП на Зафире тоже все не очень хорошо. Не в том плане, что они ненадежные, просто полноценных АКПП на самые ходовые моторы 1.6 и 1.8 не устанавливали. Только «робот» Изитроник, который, по сути, представляет собой обычную коробку F17 с электроприводами сцепления и переключения передач. Как и все «роботы» первого поколения, он не очень подходит для интенсивного городского движения, да еще и радует не очень высоким, около 60 тысяч километров, ресурсом исполнительных устройств.
Полноценную АКПП на Зафире можно получить только в паре с бензиновым мотором 2.2л (собственно, это, наверное, основная причина покупки такой машины), либо в сочетании с дизелем. Это тем более досадно, что на Zafira A и на Astra H мотор 1.8 прекрасно сочетается с автоматической коробкой передач, причем весьма удачной, хоть и не слишком современной.
На новой же Зафире бензиновому мотору положена пятиступенчатая АКПП Aisin AW55-50SN, она же AF33, а дизелям положена более новая и крепкая коробка Aisin Warner AW TF-80SC, она же AF40. АКПП достаточно надежные, о нюансах эксплуатации можно прочитать в материале про Vectra C. При спокойном движении и замене масла раз в 60 тысяч километров или чаще они вполне способны прожить долгую и счастливую жизнь.
Ходовая часть
Подвески машины достаточно просты по конструкции и отлично выдерживают сравнительно тяжелый минивен. Основные расходники все те же, что на Астре: это стойки стабилизаторов, задние сайлентблоки поперечного рычага и опорные подшипники. При пробеге около 100 тысяч стоит проверить сайлентблоки задней балки, они могут уже растрескаться, особенно при изношенных пружинах и частом движении с полной нагрузкой и по плохим дорогам. В целом ресурс подвески заслуживает уважения — без серьезных вложений она позволяет пройти сотню, а то и полторы сотни тысяч километров пробега.
Кузов и салон
Качество исполнения интерьера примерно то же самое, что в Astra H, с поправкой на в целом более богатые конфигурации. Хорошее качество материалов и шумоизоляции и отсутствие откровенно бедных конфигураций делают машину крайне привлекательным вариантом «на каждый день». А вот дизайн мрачный — к сожалению, это родовая черта машин Opel этих лет. Не всем придется по душе откровенно техногенный стиль исполнения, граненая консоль и обилие серого цвета и серебристых вставок.
Основные проблемы, в общем-то, те же самые, что и у Астры: это CIM модуль рулевой колонки, выгорающие информационные дисплеи в недорогих версиях и множество мелких сбоев самой разнообразной электрики на машинах первых годов выпуска.
Добавляются и специфические, например, негерметичность крепления рейлингов и заднего стоп-сигнала, попадание воды в салон через уплотнители при мойке машины и вибрация развитой потолочной консоли. В целом, что касается салона и подвесок, машина принадлежит к максимально практичным и удобным аппаратам, пожалуй, наиболее экономичным в эксплуатации на сегодняшний день в своем классе.
Рекомендация Kolesa.ru
Если вам нужен минивэн и вы готовы ездить с механической коробкой передач, то рекомендую обратить внимание на мотор 1.8 — это самый распространенный на рынке вариант, всегда есть выбор. Только, еще раз повторюсь, проверьте КПП — это важно. Никаких особо дорогих и неудачных опций просто не существует. Ни в чем себе не отказывайте.
Если же нужна АКПП, то выбор сужается до моторов 2.2 либо дизельных двигателей объемом 1.9 л мощностью 150 л.с. Из этих «двух зол» стоит выбрать дизель: и АКПП с ним современнее, и сами дизельные моторы надежнее, да и тянут отлично. Вот только найти экземпляр с разумным пробегом сложно. В Европе такие машины покупали явно не для поездок в церковь по воскресеньям, а для разъездов по делам, а то и в такси или как служебную машину.
Кажущаяся альтернатива в виде «АКПП +1,8» — это уже упомянутый Easytronic. С высокой вероятностью он заставит вас возненавидеть Зафиру, Опели и все роботизированные КПП в частности. Право, не стоит, если только вы не ездите в основном по идиллическим сельским дорогам и прямым трассам. Но тогда непонятно, зачем вам вообще АКПП?
Стоимость некоторых запасных частей
Источник
Opel Zafira поколения В, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, был одним из самых популярных минивэнов своего времени. Просторный, с удобным салоном, в котором могут разместиться пять или семь человек. При этом основой минивэна стал компактный хэтчбек Opel Astra. Благодаря этому вэн радовал владельцев приятной управляемостью и хорошей динамикой — выпускалась даже «горячая» 240-сильная версия OPC!
Собственно, проблемы с надёжностью у минивэна тоже почти те же, что и у хэтчбеков, и седанов Astra. Вот наиболее частые из них.
1. Передний бампер
Кузов минивэна стойко переносит трудности российской эксплуатации: оцинкованный металл с годами обычно ржавеет только в местах неквалифицированного кузовного ремонта. Чаще владельцы сталкиваются с необходимостью замены переднего бампера.
Что делать
Дело в том, что у машины маленький клиренс, но длинный передний свес. Из-за этого на минивэне нужно очень аккуратно парковаться, иначе можно повредить о высокий бордюр бампер. По счастью, в первую очередь страдает его нижняя «губа», которая продаётся отдельно от основной детали. Но и она стоит немало — около 6 тыс. рублей за пару деталей (правую и левую половины).
2. Передние ступицы
По конструкции шасси переднеприводный минивэн аналогичен хэтчбеку, но сам автомобиль более тяжёлый. Тем не менее большинство элементов подвески справляются с подросшей массой. Слабым звеном получились лишь колёсные подшипники, которые редко служат более 70 тыс. км, а чаще начинают гудеть уже к 45–50 тысячам километров пробега.
Что делать
Колёсные подшипники на Opel Zafira отдельно не продаются — только в сборе со ступицами. Комплект включает в себя крепёж и датчик ABS. Менять ступицы целиком намного проще, но они довольно дорогие: за оригинальный узел GM придётся отдать около 15 тысяч рублей. Но существуют и заменители — ступицы авторитетных производителей (например, SKF), которые будут примерно вдвое дешевле.
3. Рулевые тяги
Рулевой механизм автомобиля надёжен, относительно быстро изнашиваются только наконечники рулевых тяг: в среднем их хватает на 60–80 тыс. км.
Что делать
Если при повороте руля чувствуется люфт, или на неровностях появились стуки — износившийся наконечник несложно выявить при диагностике на подъёмнике. По запчастям та же ситуация, что со ступицами: за оригинальный наконечник нужно заплатить около 2,5 тыс. рублей, а за качественный заменитель (например, от Lemforder) — всего 1200 рублей.
4. Задние тормоза
Родовая болезнь едва ли не всех автомобилей Opel — задние дисковые тормоза. Колодки в них служат 40–50 тысяч, но часто приходится менять деталь ещё раньше — из-за неравномерного износа. Особенно, если на машине ездят не очень много и совсем спокойно.
Что делать
Причина проблемы — неудачная конструкция суппортов, которые со временем теряют подвижность из-за грязи и коррозии. Чтобы тормоза служили долго, нужно их обслуживать на каждом ТО — проверять состояние пыльников, смазывать направляющие суппортов, смотреть, не закис ли трос ручника.
5. Течи масла
Ещё одна проблема, присущая многим двигателям Opel тех лет, — прокладки, с возрастом начинающие пропускать масло. К ним часто присоединяются и сальники валов. А самая опасная течь — в теплообменнике, когда из-за задубевших прокладок масло может начать смешиваться с охлаждающей жидкостью.
Что делать
Почаще проверять уровень масла и, главное, заглядывать в расширительный бачок. Если на поверхности антифриза появились радужные разводы, а стенки бачка потемнели — срочно нужно ремонтировать теплообменник. И лучше заменить все его прокладки комплектом.
6. Катушки зажигания
На бензиновых двигателях Opel они очень капризные — в один не самый прекрасный день мотор может «затроить». Чаще всего это происходит вскоре после заправки автомобиля некачественным топливом.
Что делать
Отказ катушки — это, как правило, не причина, а следствие плохо работающей свечи зажигания. А она уже, в свою очередь, страдает от плохого топлива. Поэтому нужно внимательно относиться к тому, где и чем заправлять автомобиль. А ещё стоит почаще профилактически менять свечи — хотя бы раз в 30 тыс. км.
7. Роботизированная коробка
Большинство минивэнов в России — с механической коробкой передач, которая огорчает владельцев разве что разбалтывающимся с годами рычагом переключения. А двухпедальные автомобили в основном оснащались «роботом» Easytronic с одним сцеплением, созданным на её основе. И он уже к 90–100 тыс. км начинает работать неадекватно — с рывками и пробуксовками.
Что делать
Проблемы с роботом в большинстве случаев связаны со сцеплением, которым управляет электроника: механическая часть коробки работает долго и надёжно. Увы, замена сцепления стоит 30–40 тыс. рублей. Возможен также отказ (как правило, уже на пробеге более 150 тыс. км) актуатора сцепления, в котором изнашиваются щётки электродвигателя. Продлить жизнь механизму может его адаптация к износу диска сцепления, которую стоит проводить на каждом ТО.
А радикальное решение проблемы: при покупке подержанного минивэна искать машину с дизелем или бензиновым двигателем 2.2 (150 л.с.), на которые ставился привычный «автомат». Он очень надёжный, особенно при условии периодической замены масла.
Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения с помощью формы ниже или в комментариях!
Отзывы реальных владельцев Opel Zafira
Материал по теме
8 проблем подержанных кроссоверов Opel Antara
Анимация: Павел Михеев
Подпишись на наш телеграм-канал!
Источник