Полезные советы для paint tool sai

Полезные советы для paint tool sai thumbnail

Полезные советы для paint tool sai

Инструкция по программе SAI и обзор возможностей популярного графического редактора

Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: sai, psd, bmp, jpg, png и tga. Чтобы создать новый холст, необходимо пройти в меню сверху: Файл – Новый и задать параметры в появившемся окне. 

1. Имя (название работы); 

2. Предустановки (предустановленные форматы разрешений); 

3. Ширина (собственное число); 

4. Высота (собственное число); 

5. Разрешение (качество); 

6. Информация (информация по параметрам).

Панель управления холстом.

Для начала работы достаточно создать новый холст или открыть набросок. 

Первый блок сразу становится активным и имеет следующие возможности: 

1. Масштаб и точная настройка масштаба; 

2. Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать.

Второй блок — эффекты слоя. Если вы его не увидели сразу, значит, он просто скрыт, чтобы открыть эти настройки, необходимо кликнуть по значку «+» слева. 

1. Текстура. В этом пункте Вы можете выбрать текстуру бумаги, настроить её Зернистость и Контрастность

2. Мокрый. Размер и Контрастность. Затемняет изображение по краям / линиям.

Следующий блок — работа со слоями — содержит целый ряд необходимых настроек. Начнем по порядку. Режимы наложения слоя Переход:


Нормально. Нормальный режим наложения слоёв.
Умножение. Слой накладывается и умножается с предыдущим, затемняя его.
Экран. Слой накладывается на предыдущий и засвечивает его.
Наложение. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его.
Сложение. В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки.
Затемнение. Режим добавляет тени.
Осветление. Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается.
Двоично. Режим разбивает цвета на двоичные, иными словами, на более простые цвета. С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику.
Непрозрачность. Позволяет регулировать прозрачность слоя. 

Фиксировать непрозрачность. Даёт рисовать только внутри уже нарисованного. 

Прикрепление слоя. Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя, как маску. 

Источник выбора. Делает слой главным по отношению к последующим слоям.

Работа со слоями: 

1. Новый слой. 

2. Новый векторный слой. 

3. Новая папка. 

4. Скинуть содержимое слоя на слой ниже. 

5. Слить со слоем ниже. 

6. Очистить слой. 

7. Удалить слой. 

8. Новая маска. 

9. Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям. 

10. Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает.

Панель управления цветом (палитры)

Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели. Чтобы их открывать и закрывать достаточно кликнуть по понравившейся и выбрать её. Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB слайдеры или HSV слайдеры. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: смеситель цветов, образцы, пробный лист(меню — Окно).

Панель инструментов

Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением: 

Верхний ряд: инструменты выделения Прямоугольник, Лассо и конечно Волшебная палочка. 

Нижний ряд: инструменты Двигать, Увеличить, Вращать, Рука, Пипетка. Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.

Инструменты рисования

Описание основных кистей программы. 

AirBrush (Воздушная Кисть или Аэрограф) – как для контуров, так и для покраски.
Blur (Размытие) идеальный инструмент для размытия.
Bucket (Заливка).
Eraser (Ластик).
Pencil (Карандаш) для рисования контуров, набросков и так далее.
Пример инструментов кистей на карандаше Pencil. 



1. У Карандаша четыре режима: НормаУмножение, т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя (режимы могут быть на разных кистях). 

2. Тип края. Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно. 

3. Размер — размер кисти. 

4. Минимальный размер. От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём). 

5. Плотность. Плотность цвета кисти. 

6. Делает кисть текстурной или щетинистой. 

7. Добавляет эффект текстур к кисти. 

8. Фиксированные размеры кисти.

Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д. 

На некоторых кистях открываются дополнительные настройки:

1. Качество. Качество кисти. 

2. Жесткость. Выбор жесткости кисти. 

3. Минимальная плотность. Насколько велика плотность в одном мазке. 

4. Максимальное давление. Возможность выбора максимального давления кисти. 

5. Жестко-Мягко. Чувствительность к давлению.

Подменю

1. Отменить. 

2. Повторить. 

3. Выбранное. 

4. Возможность выбора отображения размера холста в %. 

5. Уменьшитьувеличить и восстановить, исходное положение холста. 

6. Повернуть на определённый угол, восстановить исходное положение. 

7. Отобразить холст в противоположное направление. 

8. Сглаживание. Стабилизатор дрожания руки 1 — самое минимальное, а S-7 — самое сильное. 

Панель инструментов для работы с вектором. 

Чтобы создать векторное изображение, прежде всего, необходимо создать векторный слой. Тогда панель инструментов будет выглядеть уже так:

Читайте также:  Чем полезен фундук и его калорийность

Pen (Перо) – Для рисования от руки. 

Eraser (Ластик). 

Weight (Вес) – Если вам необходимо поменять толщину линии, которую вы уже нарисовали. 

Color (Цвет) – Меняет цвет линии. 

Edit (Редактировать) – Инструмент для различных манипуляций непосредственно с точками и сегментами. 

Pressure (Давление). Модификатор толщины линии. 

Select / Deselect – Инструмент выделения. 

Curve (Кривая) – Рисование кривых. 

Line (Линия) – Рисование прямых линий. 

Пример Edit на кисти Curve. 

Возьмём инструмент Curve, кликнув по его изображению на панели инструментов. Выберем толщину линии, например, «3». Кликнем по нужному месту на холсте. Таким же образом ставим вторую точку и опять тянем. Линия изгибается сама. 

Берём инструмент Weight и выбираем толщину «7». Кликаем по только что созданной линии. Она станет толще. Берём инструмент Pressure , кликаем в точку посередине и, не отпуская кнопки мыши, тянем: вправо — чтобы линия стала тоньше, влево — толще. 

Edit . Когда линия не устраивает по своей форме, направлению или когда надо объединить некоторое количество линий в одну, то эта функция даёт возможности:

1. Выбрать сегменты. Выбирает отдельные сегменты. 

2. Двигать. Двигает, добавляет и удаляет точки. 

3. Деформировать.Искажает всю линию, смотря куда вы кликните. 

4. Удалить точку/сегмент. Удаляет сегмент линии или точку. 

5. Точки макро деформации. Создаёт опорную точку для макро деформации. 

6.Двигать линию. Двигает всю линию. 

7.Дублировать. Дублирует весь штрих. 

8. Соединить линии. Соединяет две отдельные линии. 

9. Удалить линию. Удаляет всю линию. 

10. Переключатель угловатости. Делает линию точечной или округленной.

Источник: https://vk.com/easy.paint.toolsai

Источник

Многие люди работают с Photoshop для создания графических файлов. Фотошоп действительно универсален, но всё же более распространённое его применение — не для простого рисования, а для работы с визуализацией.

Создание персонажа аниме в Paint Tool Sai

Если вы любите рисовать аниме персонажей или хотите начать это делать, то хорошим выбором будет пользоваться Paint Tool Sai. Это доступное для всех графическое приложение, ориентированное на то, чтобы рисовать в первую очередь в стиле ЛайнАрт. В этом стиле как раз и рисуется аниме и манга, поэтому использование приложения Sai Paint Tool и приобрело огромную популярность у анимешников.

Как же пользоваться Paint Tool Sai

Начнём с того, что она предназначается для планшетного использования, однако работает гораздо быстрее описанного выше Фотошопа, в чём вы и убедитесь, как только сделаете первые шаги.

Итак, учимся работать с Paint Tool Sai:

  • Начать, конечно, следует с установки программы. Для этого заходим на официальный сайт Paint Tool Sai (как англоязычный подойдёт https://www.systemax.jp/en/sai/) и скачиваем её на свой компьютер или планшет.
  • Учиться, как пользоваться Paint Tool Sai удобно с уже готового эскиза. Поэтому сначала либо нарисуйте и отсканируйте эскиз, либо найдите подходящий графический файл в Интернете. Затем открывайте его в редакторе Paint Tool Sai.
  • Откройте новый слой. Кнопки, чтобы сделать это в программе, вы можете найти в середине правого меню. Для удобства будем опять же ориентироваться на английский язык. Находим “Layer” (Слой), потом выбираем там “New Layer” (Новый слой).
  • Потом открываем слой для ЛайнАрта — сначала туда же в “Layer”, а затем выбираем “New Linework Layer”.
  • Всё, что вы сделали, должно будет отобразиться на экране: Layer 1 — это будет исходный рисунок, Layer 2 — второй слой, который вы открыли, а Linework1 — слой для ЛайнАрта.
  • Пользоваться графическими инструментами Paint Tool Sai ничуть не сложнее, чем в Abobe Photoshop.
  • Как и в Фотошопе, инструменты будут сильно облегчать вам работу, скажем, Аэрограф (airbrush) позволит легко нарисовать овал.

Скриншот программы Paint Tool Sai

    • Попробуем обвести исходную картинку. Для этого применяется инструмент «Curve» — обводим или весь эскиз, или то, что считаем нужным. Если хотите, чтобы эскиз не мешал, можно периодически его отключать — поможет щелчок на значок глаза, который легко найти на панели слоёв.
    • Если линия вышла в чём-то не такая, как вам необходимо, достаточно нажать «Edit» и исправить её на нужный вариант. Так же можно исправить и дефекты эскиза в Paint Tool Sai — с помощью изменения толщины у линий поправить все неточности.

  • Для раскраски применяется инструмент Magic Wand (в трудных случаях как альтернатива используется Sel Pen).
  • В первую очередь будет удобно раскрасить самые значимые участки рисунка. После этого перейти на нижний слой и покрасить все мелкие детали. Затем, для красоты и окончательной доработки, вернуться к линейному слою и обозначить линии теней. После чего дорисовать блики и раскрасить тени.

Описанной выше инструкции достаточно, чтобы начать пользоваться программой Paint Tool Sai. Более подробные изучения техник рисования и возможностей отдельных инструментов легко освоить в дальнейшем по мере необходимости.

Читайте также:  Полезные блюда из овощей в мультиварке

Приятного рисования аниме!

Если у Вас не получается что то сделать самостоятельно, то советуем обратится в скорую компьютерную помощь — pchelp24.com, приемлемые цены, опытные специалисты, бесплатный вызов и диагностика.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(5 голосов, в среднем: 5 из 5)

Источник

Довольно популярным графическим редактором можно назвать Paint Tool Sai. Несмотря на высокую степень конкуренции, которую задала компания Adobe в сфере обработки векторной и растровой графики, это приложение имеет свой большой круг почитателей.

как работать в paint tools sai banner

Стоит учитывать тот момент, что рассматриваемый графический редактор в большей степени предназначен для рисования, а не обработки изображений. Именно поэтому рассмотрим то, как правильно использовать функционал редактора при создании рисунков.

Как правильно работать в редакторе Paint Tool Sai – довольно распространенный вопрос, несмотря на понятный, интуитивный интерфейс и полную русификацию приложения.

Что такое слои Paint Sai и для чего они нужны?

Основой практически все мощных графических редакторов можно назвать использование системы слоев. Именно она позволяет добиваться необычным результатов. Для того чтобы реализовать все возможности графического редактора следует разобраться с особенностями рисования с использованием слоев:

  • Каждый слой представляет собой отдельный холст, на котором может создаваться изображение, независящее от изображений на других слоях.
  • Слои можно перемещать и группировать для их удобства использования.
  • Можно создавать неограниченное количество слоев, при этом все они будут относится к одному проекту.

Все вышеприведенные моменты определяют только особенности использования слоев, но не суть их предназначения. Для того чтобы разобраться с тем, как работает этот один их наиболее важных инструментов, рассмотрим сам процесс рисования.

Как можно использовать рассматриваемый инструмент в Paint Tool Sai?

При рассмотрении особенностей применения этого инструмента следует представить себе несколько листов бумаги, которые лежат друг на друге. На каждом из слоев есть определенного рода графическая информация. Программа позволяет проводить перемещение виртуальных листов относительно друг друга. Однако в обычное режиме это ничего не даст, так как будет видно только то изображение, которое расположено на самом верхнем слое.

Для того чтобы система слоев имела смысл была добавлена функция изменения прозрачности каждого слоя. Теперь при рисовании в виртуальной среде можно провести изменение прозрачности, степени заливки каждого слоя, что позволяет достигнуть достаточно необычного эффекта.

Также можно использовать различные методы смешивания, что также повышает возможности художника. Таких условий работы при рисовании на реальной бумаге достаточно сложно добиться, так как степень прозрачности достигается путем использования бумаги различной плотности.

Подобный метод рисования реализован практически во всех графических редакторах. При этом отметим тот момент, что понятие слоев можно встретить во многих программах, которые предназначены для работы в виртуальной среде.

как работать в paint tools sai pc

Поэтому при освоении функционала рассматриваемого графического редактора следует начать с использования специального блока инструментов, посвященного размещению, группированию, управлению, настройке слоев конкретного проекта.

Этот блок инструментов по умолчанию в данном случае расположен в левом нижнем углу и занимает довольно много пространства. Выше поля с названием и расположением слоев расположены команды, которые позволяют настраивать активный слоя. Для перехода с холста на холст достаточно его выбрать.

В заключение отметим, что при рассмотрении того, как пользоваться Paint следует учитывать: при столь большом количестве функций и инструментов есть один фактор, который определяет конечный результат – умения и талант самого художника. Поэтому все инструменты просты в использовании, но требуют правильного обращения.

Источник

Сообщество №1, посвящённое популярному графическому редактору Easy Paint Tool SAI в социальной сети ВКонтакте!

Easy Paint Tool SAI является одним из самых лучших графических редакторов среди художников, рисующих в стиле anime и manga, и также среди обычных подростков.
Показать полностью…

Страница 1

Ещё одна замечательная программа от японских разработчиков, которая, как и Manga Studio, прекрасно подойдёт для рисования ваших комиксов и манги.

Полгода назад я открыла для себя Easy Paint Tool SAI (версия 1.2.5). С тех пор эта программа стала незаменимым помощником и спутником многих моих работ. Сегодня я хотела бы поделиться с вами тем, почему эта маленькая программа нашла место в моём сердце.

  • Она очень удобная. В ней присутствует целый ряд инструментов, в разы сокращающий время раскраски чего-либо.
  • Её можно использовать в связке с уже давно полюбившейся многим программой Adobe Photoshop.
  • Она быстро загружается и не займет много места на жёстком диске.
  • Имеется ряд оригинальных инструментов и эффектов, перекликающихся с Adobe Photoshop, Manga Studio и Corel Painter.

  • Нет возможности рисовать автофигуры: круги, квадраты, треугольники и т.д.
  • Нет инструментов для работы с текстом.

Проще говоря, SAI сочетает в себе минимальное количество инструментов и максимум пользы для комиксиста или мангаки. Тем, кто уже «съел собаку» в программах для рисования, разобраться и начать работать в Easy Paint Tool SAI будет очень легко и просто!

Читайте также:  Очень полезная книга юлия федотова продолжение

Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: *.sai, *.psd, *.bmp, *.jpg, *.png и *.tga.

Чтобы создать новое произведение искусства, необходимо пройти в меню сверху: File (Файл) — New (Новый) и задать параметры в появившемся окне.

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛСТОМ

Для начала работы достаточно создать новый холст или (как в моём случае) открыть набросок.

Первый блок сразу становится активным и имеет следующие возможности:

  • Масштаб и точная настройка масштаба.
  • Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать (эта функция реализована в последних версиях AdobePhotoshop — прим. ред.).

Второй блок: Эффекты слоя. Если вы его не увидели сразу, значит, он просто скрыт. Чтобы открыть эти настройки, необходимо кликнуть по значку «+» слева.

  1. Texture (Текстура). В этом пункте вы можете выбрать текстуру бумаги, настроить её Зернистость (Scale) и Контрастность (поле правее).
  2. Effect (Мокрые края). Размер (Width) и Контрастность. Затемняет изображение по краям/линиям.

Следующий блок — работа со слоями — содержит целый ряд необходимых настроек. Начнём по порядку. Режимы наложения слоя (Mode):

Opacity (Прозрачность). Позволяет регулировать прозрачность слоя.

Preserve Opacity (Фиксировать непрозрачность). Даёт рисовать только внутри уже нарисованного.

Clipping Group (Прикрепление слоя). Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя как маску.

Selection Source (Источник выбора). Делает слой главным по отношению к последующим слоям.

  1. New Layer (Новый слой).
  2. New Linework Layer (Новый векторный слой).
  3. New Layer Set (Новая папка).
  4. Merge Down Layer (Слить слой с нижним).
  5. Transfer Down Layer (Слить слой с нижним).
  6. Clear Layer (Очистить слой).
  7. Delete Layer (Удалить слой).
  8. New Layer Mask (Новая маска).
  9. Merge Down Layer and Mask Individually (Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям).
  10. Apply Layer Mask (Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает).

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ (ПАЛИТРЫ)

Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели.

Выбираем чёрный, кликнув мышкой на самое тёмное место в цветовом квадрате. Также для этих целей можно использовать Color Wheel (Цветовой круг). Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB slider или HSV slider. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: Color Mixer, Swatches, Scratchpad.

Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением:

Верхний ряд: инструменты выделения Selection (Выделение), Lasso (Лассо) и конечно
Magic Wand (Волшебная палочка).

Нижний ряд: инструменты Move (Двигать), Zoom (Масштаб), Rotate (Поворот холста), Hand (Рука), Color Picker (Пипетка). Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.

Подробно я остановлюсь на инструментах, которые будут полезны для тех, кто только начинает изучать эту программу.

Для контура своего рисунка я буду использовать инструмент Pencil (Карандаш), так как мне он наиболее симпатичен, хотя у каждого художника свои предпочтения. Для обводки изображений также подойдут инструменты AirBrush (Аэрограф), Marker (Маркер), Legacy Pen. Ещё можно скачать и установить себе дополнительные инструменты из Интернета. Тут всё зависит только от того, какого эффекта вы хотите добиться в своей работе.

  1. У Карандаша (Pencil) два режима: «Норма» и «Умножение», т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя. У Кисти (Brush) выбор больше: Vivid (Ярче), Deep (Темней), Multiply (Умножение).
  2. «Тип края». Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно.
  3. Размер — размер кисти.
  4. «Минимальный размер». От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём).
  5. Прозрачность мазка.
  6. Создаёт эффект неровного края для мазков кисти.
  7. Добавляет кисти текстуру. В Quailty (Качество) я ставлю параметр «3». Edge Hardness (Жёсткость). Для контуров я ставлю 100%. Hard-Soft «Жёстко-мягко» — эта функция дополняет предыдущие, позволяя ещё более тонко настроить инструмент под ваши требования при нажатии на планшет. Press «Давление» — галочка здесь даёт затемнение цвета при сильном давлении стилусом и осветление при слабом давлении. Галочка Size «Размер», если её отключить, то кисть не будет реагировать на нажатие.
  8. Фиксированные размеры кисти.

Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д.

Ещё один важный элемент. Чудесный стабилизатор дрожания руки! Я ставлю себе «10»–«15», в особых случаях «S-3», где «1» — самое минимальное, а «S-7» — самое сильное.

Страница 1 | Страница 2

Автор: Екатерина Голованова
Опубликовано с разрешением автора
эксклюзивно для группы Easy Paint Tool SAI.
Easy Paint Tool SAI © 2009-2020

Источник