Полезные советы для родителей младшей группы

Полезные советы для родителей.

«Руки – это лицо человека»

1.      Подстригать ногти на руках следует не реже 1 раза в 7 – 10 дней.

2.      Перед каждым приемом пищи, после прогулки следует мыть руки с мылом.

3.      Нужно быть внимательным во время работы с колющими и режущими предметами (нож, иголка и т.д.).

4.      Нужно осторожно открывать ёмкости с горячей водой (чайник, кастрюля, водопроводный кран).

5.      В ветреную и холодную погоду нужно обязательно ходить в перчатках или варежках.

6.      Следует ежедневно пользоваться кремом для рук.

«Расти, коса, до пояса»

1.      Обязательно нужно иметь собственную расческу и следить за ее чистотой.

2.      Мыть голову необходимо один- два раза в неделю, пользуясь шампунем.

3.      Промыв волосы, нужно вытереть их мягким полотенцем и расчесать.

4.      Нельзя заплетать мокрые волосы.

5.      Нельзя ложиться спать с мокрыми волосами.

6.      Длинные волосы нужно расчесать с концов и постепенно переходить к корням.

«Дороже алмаза свои два глаза»

1.      Берегите глаза, когда стираете белье или выводите пятна.

2.      Нельзя тереть глаза грязным носовым платком, варежкой, концом шарфа.

3.      Нельзя читать, лежа на диване или в кровати.

4.      Нельзя читать в движущемся транспорте ( в вагоне, в автобусе и т. д.)

5.      Читать нужно, сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны.

6.      Нельзя носить чужие очки.

7.      Нужно смотреть телевизор сидя и не более 15-30 минут подряд ( зависит от возраста ребёнка).

8.      Необходимо делать гимнастику для глаз.

9.      Лампу нужно ставить слева.

10. Необходимо надевать защитные очки при малейшей вероятности нанесения вреда глазам ( работа в огороде, во время строительства, при домашней уборке, при опасности попадания пыли и т. д.).

11. Сидеть за столом нужно прямо.

12. Необходимо быть осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами ( ножницы, иголка, булавка, спицы, др.).

«Здоровье зубы здоровье любы»

1.      Необходимо правильно питаться: ежедневно ребёнок должен получать молоко или кисломолочные продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты круглый год. Нужно приучать детей к твердой пищи: это укрепляет десны и зубы.

2.      С 2-3 лет необходимо прививать детям привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером.

3.      Не реже двух раз в год надо посещать с ребёнком стоматолога.

«Ухо – это орган слуха»

1.      Уши надо беречь:  от  слишком громких звуков устаешь. Нельзя слушать громкую музыку, громкие звуки мешают думать, мешают другим людям.

2.      Нельзя ковырять в ушах.

3.      Нужно защищать уши от сильного ветра.

4.      Нельзя очень сильно сморкаться.

5.      Нельзя допускать попадания в уши воды.

«Если сладко спиться, сон хороший сниться»

1.      Соблюдайте режим: больше бывайте с ребёнком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.

2.      Нельзя наедаться пред сном.

3.      Нельзя смотреть долго телевизор.

4.      Нельзя ложиться поздно.

5.      Нельзя играть в шумные игры перед сном.

6.      Перед сном необходимо проветрить комнату.

7.      Перед сном следует задёрнуть занавески.

8.      Перед сном нужно умыться.

9.      Перед сном следует сложить одежду.

10. Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота – единственный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организме.

Источник

Олеся Суслина
Консультации для родителей второй младшей группы детского сада

Консультации для родителей

во второй младшей

группе № 8

воспитатель МБДОУ № 97 г. о. Самара

Суслина Олеся Юрьевна

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

• Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

• Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

• Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

• Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».

Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».

• Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

• Антропометрические данные детей на 1 полугодие.

• Папка – передвижка «Адаптация».

• Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Родительские заповеди.

Родительское собрание «Будем знакомы».

Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»

Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

Консультация «Захватив с собою мяч».

• Беседы с родителями на волнующие темы.

• Рекомендация для родителей по теме:

«Овощи»;

«Ягоды».

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОКТЯБРЬ • Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».

• Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».

Консультация «Полезные привычки».

Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».

• Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».

• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».

•Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки».

Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».

• Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)».

• Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Консультация «Что за прелесть эти сказки!».

Консультация «Дети и природа».

• Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».

• Рекомендация для родителей по теме:

«Фрукты»;

«Осень».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

НОЯБРЬ • Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

• Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Консультация «Дошкольник и его игрушки».

• Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».

• Рекомендации о питании детей в холодный период.

Консультация «Роль витаминов в детском питании».

Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

• Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

• Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?».

Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».

• Беседа «Начинаем утро с зарядки».

Консультация «Играйте вместе с детьми».

• Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».

• Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи».

• Беседа «О важности посещения детьми детского сада».

Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».

• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

• Рекомендация для родителей по теме:

«Игрушка»

«Одежда»

«Посуда»

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕКАБРЬ • Консультация «Как провести закаливание детей дома».

• Анкета «Закаливание детей дома».

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

• Беседа «Правильно одевайте детей».

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

• Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»

• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

• Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

• Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».

• Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром».

• Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».

• Рекомендация для родителей по теме:

«Зима»

«Новый год»

• Привлечение родителей к постройкам из снега.

• Попросить пап сделать лопатки для снега.

• Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

• Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

• Конкурс поделок к Новому году.

• Оформить Новогоднее поздравление для родителей.

•Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

• Беседа «Правила поведения на празднике».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЯНВАРЬ • «Родительская почта» — тетрадь отзывов и предложений.

Консультация «Учите детей любить природу».

Консультация «Как правильно наказывать ребенка».

Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений».

Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

Консультация «Игротерапия для детей».

Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью».

• Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».

• Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада.

• Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

• Беседа «О зимнем досуге с детьми».

• Рекомендация для родителей по теме:

«Зимние игры и забавы»;

«Зимующие птицы».

•Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».

• Внеплановая консультация или беседа.

• Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц.

• Благоустройство участка для игр детей.

• Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

• Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕВРАЛЬ • Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?»

• Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Консультация «Будем добры».

Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда.

• Беседа «Общение со сверстниками».

• Выставка детских рисунков «Мой папа».

• Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

• Подобрать стихи о папе, дедушке.

• Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

• Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

• Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

• Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

• Беседы «Читаем детям».

• Индивидуальные консультации по запросам родителей.

• Помощь родителей в расчистке снега на участках.

• Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

• Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

•Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

• Рекомендация для родителей по теме:

«23 февраля»;

«Конец зимы».

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МАРТ • Беседа с родителями о внешнем виде детей.

•Беседа на тему: «Ваш ребенок»

• Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».

• Оформить памятку «Материнские заповеди».

• Оформить выставку произведений о маме.

• Оформить приглашение на праздник – 8 Марта.

• Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.

• Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

Консультация «Причины плохого поведения ребенка».

Родительское собрание «Детские капризы».

Консультация на тему «Растим детей здоровыми».

Консультация «Знакомим детей со временем».

• Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».

• Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

• Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

• Работа с родителями по потребностям.

• Участие родителей в создании развивающей среды.

• Беседа «Как организовать труд детей дома».

• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

• Рекомендация для родителей по теме:

«Начало весны»;

«Мамин праздник»;

«Перелетные птицы».

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

АПРЕЛЬ

• Беседа на тему «Трудные дети».

• Антропометрические данные детей на II полугодие.

Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики».

Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие».

Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».

• Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

• Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.

• Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

• Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».

• Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.

• Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

• Привлечь родителей к субботнику на участке группы.

• Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года.

• Привлечь родителей к благоустройству группового участка.

• Беседа «Как одеть ребенка весной».

• Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

• Внеплановая консультация.

•Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

• Рекомендация для родителей по теме:

«Космос»;

«Деревья».

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МАЙ • Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

• Беседа «Солнце хорошо, но в меру».

Родительское собрание «Наши успехи и достижения».

• Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».

• Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

• Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).

• Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

• Беседы с родителямио предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

• Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

• Рекомендации по совместной деятельности с детьми.

• Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т. д.).

• Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне — оздоровительный период.

• Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

• Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Источник

Юлия Грибанина
Рекомендации родителям второй младшей группы

Рекомендации родителям второй младшей группы.

Тема недели: «Моя семья»

Познавательное развитие:

1.Объясните ребенку: Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу).

2. Расскажите ребенку, что Вы когда то были маленькой и предложите ребенку рассмотреть семейные фотографии. Дайте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть фотографии. Задайте вопрос,указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: кто это? Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются).

3.Расскажите ребенку своем детстве: «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

4.Игра: «Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать,спрашивайте: «Чья это вещь?» Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.

5. Игра «Найди тень»(рис. 1)

Речевое развитие:

1. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным)

Мама (какая) — …

Бабушка (какая) — …

Дедушка (какой) — …

Папа (какой) — ….

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама, мамочка, мамуля, папа, папочка, папуля, бабушка, бабуля, дедушка, дедуля, брат, братик, братишка, сестра, сестренка, сестричка, внучка, внученька и т. д.

Игра: «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу) (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья).

3. Выучите с детьми пальчиковую игру «Кто живет у нас в квартире?»

1, 2, 3, 4, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

1, 2, 3, 4, 5 (ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, и я (загибаем каждый пальчик)

Вот и вся моя семья! (показать все пальчики, растопырив их в стороны).

Социально-коммуникативное развитие:

1.«Вежливые слова».

Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными,например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

2.«Неоконченные ситуации».

Ребенку говорят: «Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи». В каждом случае нужно добиваться от ребенка мотивировки ответа.

Таня и Оля играли в «дочки-матери».К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть. Мы тебя не возьмем, ты еще маленький» — ответила Оля. А Таня сказала. Что сказала Таня? Почему?

Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша. Что сделал Саша? Почему?

Физическое развитие:

Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу от груди); спрыгивание с высоты (10-15 см) удерживая равновесие; перелезание через предметы; упражнение в катании мяча. П/и «Догони меня», «Солнышко и дождик». Игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие:

1.«Раскрась цветочек по цветам — каждый лепесток в свой цвет».(рис. 2)

2. Лепка из пластилина «Собака»(рис. 3)

3. Нарисуйте вместе с ребенком свою семью.

4.Постройте из конструктора: «Дом для моей семьи»

5.«В гости песенка пришла»

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Родители показывают ребенку волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Родитель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Родителипредлагают вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

Чтение художественной литературы:

Почитайте ребенку: М. Шварц «Семья – словечко странное». Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на работу». Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день». Т. Бокова «Заботливая мама». А. Усанова «Я один у мамы сын». Л. Квитко «Бабушкины руки». К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», «Пылесос», «Игрушка».

Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики».

Загадки: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Семья).

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?На вопрос ответим прямо: Всех милее наша (мама).

Кто научит гвоздь забить, даст машинку порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята ну конечно это (папа).

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед — мой родной, любимый… (дед).

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это наша (бабушка).

Кто веселый карапузик — шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка).

Стихи для заучивания:

У меня есть бабушки

Мы играем в ладушки.

Дедушки читают книжку,

Песни мне поет братишка,

Папа башню строит,

Мама торт готовит.

Я в начальники пойду

Дело каждому найду!

У нас живёт большая

И дружная семья:

Папа, мама, бабушка, Дедушка и я,

На меня похожий,

Забавный младший брат,

Он подрос и ходит

Со мною в детский сад.

Посмотрите мультфильмы: «Бабушкин урок». «Трое из Простоквашино». «Осторожно обезьянки». «Маша и волшебное варенье». «Волк и теленок». «Мешок яблок».

Источник