Полезные советы для родителей начальной школы

Полезные советы для родителей начальной школы thumbnail

Практические рекомендации родителям учеников начальной школы.

Вот и настал этот торжественный и волнующий день: Ваш ребёнок – стал учеником. Что-то ждёт его? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но Ваша естественная родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребёнка. Пусть он идёт с уверенностью в том, что учиться интересно, что он много умеет, а всему остальному обязательно научится.

Полагаю, что эти советы и рекомендации помогут Вам сделать учёбу в школе для детей и для Вас интересной и приятной.

1. Будите утром ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать спокойный ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «Вчера предупреждали».

2. Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придётся работать.

4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы не было плохих отметок».

5. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

6. Забудьте фразу: «что сегодня получил». Встречая ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

7. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопитесь с выводами.

9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерывы, лучше, если они будут подвижными.

11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать одному, но если уж нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «давай разберёмся вместе», «я помогу»), похвала (даже, если не всё получается) – необходимы.

12. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дело, заботы, радости и неудачи.

14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия, по поводу педагогической тактики, решайте без ребёнка, Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного.

15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3-й четверти – в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

16. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учёбе.

17. Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний неприятностей перед сном, напоминание о завтрашней контрольной и т.п.

18. Верьте в ребёнка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он «все может, всего достигнет», стоит ему захотеть.

19. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решёнными задачами, и, когда у ребёнка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»

20. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребёнка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка и только после этого можете закончить разговор с ним.

21. Не заставляйте ребёнка переписывать домашнее задание. Во-первых, это не интересно, утомительно, значит не приятно. Кроме того, не забывайте, что ребёнок утомлён, расстроен, у него ещё слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведёт к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

22. Низкая оценка – это психологическая травма для ребёнка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребёнок должны понимать, что оценка, как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь не доучили, не разобрались, не достаточно постарались; а не повод расквитаться с ребёнком за Ваши, кстати, добровольно взятые на себя, тревоги.

Читайте также:  Чем полезен гранат когда он созревает

23. Обращайте внимание, акцентируйте, проповедуйте: нужны усилия, необходим труд. Дайте ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, от вложенного труда, чем от удачи, случая, вашей помощи. Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребёнка к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намёков на то, что ошибка или неудача – следствие отсутствия способностей.

24. Помните, любую Вашу оценку ребёнок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «тройка – я плохой».

25. Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.

26. Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых. Сравнивайте ребёнка только с ним самим. Раньше умел, теперь уже можешь.

27. Ставьте краткосрочные (ближние) цели с тем, чтобы ощущение постоянного успеха не покидало его. Частный успех развивает чувство мастерства, совершенства, которое насыщает мотивацию к учению.

28. Заранее делайте ставку на успех: отбирайте для объяснений объём материала, которым ребёнок может овладеть наверняка (приложив, разумеется, некоторое разумное усилие).

29. Если дети тугодумы, чтобы «поднять их», прибегайте к позитивным установкам: «Это задание может показаться трудноватым, но я уверена, что ты с ним справишься».

Подчёркивайте, напоминайте, внушайте: учению нужно учиться. Решайте проблемные задачи, учитесь находить ответы и постигать смысл с тем, чтобы вместе познавать вкус и ценность учёбы как таковой.

30. Любите ребёнка таким, какой он есть!

Больших успехов Вам и Вашим детям!

Источник

Полезные советы родителям школьников

Как облегчить жизнь школьнику? Этим вопросом задаются все любящие родители. Оказывается, все просто. Достаточно грамотно спланировать день ученика и почитать наши советы…

Нагрузка для школьника

Никогда не отправляй ребенка одновременно в первый класс и какой-то кружок или секцию. Само начало «взрослой» школьной жизни считается для него тяжелым стрессом. И если он не будет иметь возможность пойти погулять, отдохнуть, а после — сделать уроки без спешки, то у него могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия спортом и музыкой кажутся тебе необходимой частью развития твоего ребенка, начни водить его туда еще за годик до начала учебы.

Выполнение домашних уроков

Помни, что сын или дочка могут концентрировать свое внимание на чем-то не более 15 минут. Поэтому, когда ты будешь делать с ним уроки, после 15 минут занятий — прервитесь и обязательно отдохните, например, сделайте физическую зарядку. Можно просто попрыгать на месте раз 10, потанцевать под веселую музыку несколько минут. Кстати, начинать делать домашние задания лучше с письма. Хорошо также чередовать устные задания с письменными. Общая длительность таких занятий не должна превышать часа.

Компьютер в жизни школьника

Телевизор, компьютер и любые занятия, которые требуют большой зрительной нагрузки, стоит проводить не более часа в день. В этом уверены многие  врачи-офтальмологи во всех странах мира.

Не забывай также чаще хвалить своего ребёнка. В течение первого года учебы ребенок как никогда нуждается в поддержке родителей. Ведь сейчас он формирует свои личные отношения с учителями и одноклассниками. Кроме того, он также и впервые понимает, что с ним кто-то хочет подружиться, а кто-то — не хочет… Так у ребенка складывается собственный взгляд на себя. И если ты хочешь, чтобы из него вырос уверенный в себе и спокойный человек, обязательно хвали его.

Пробуждение школьника

Не надо резко будить ребенка. Лучше всего научить школьника пользоваться будильником. Если ребёнок  все еще встает с трудом, не надо дразнить его «лежебокой» или ругать… Создавай атмосферу добра и теплоты, включи погромче радио или любимую музыку ребенка, улыбнись ему, поцелуй.

Помни о том, что если ребенка торопят, то он будет делать все еще медленнее. Это его естественная реакция организма, его оружие в борьбе с не устраивающим его распорядком.

Возвращение из школы

Не задавай вопросы, на которые детки дают привычные ответы. Речь идет о фразах типа: «Как твои дела в школе, какие оценки получил? – Все нормально…» Вспомни себя, как иногда тебе не нравились эти вопросы, особенно когда  оценки не соответствовали всем ожиданиям со стороны родителей. Понаблюдай за ребенком, обрати внимание, какие эмоции «написаны» у чада на лице. Дай ребенку отдохнуть, спроси, чем  ты можешь ему помочь, поговори о чем-то хорошем, пообщайся  по душам. Это поможет сблизить семью.

Пора спать

Младших школьников лучше всего укладывать спать самим родителям. Важно перед сном доверительно побеседовать с ним, успокоить страхи, внимательно выслушать, показать, что ты его понимаешь и поддерживаешь.

И тогда твой школьник проснется на следующий день в боевом расположении духа!

Что делать, если ребенок не хочет учиться

| Что делать, если ребенок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», — жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребенку любовь к учебе, тем более, что возможность «помогать» малышу учиться, сегодня есть во многих семьях.

Читайте также:  Доклад на тему полезные и вредные микроорганизмы

Хорошие оценки равно успех?

Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего ребенка, часто очень сильно вовлечены в сам процесс учебы сына или дочки. Другими словами, мама и папа сами учатся за него. Укладывают портфель, отслеживают все домашние задания, делают уроки.

Многим родителям кажется, что от того, насколько успешно учится чадо в школе, зависит тот факт, настолько обеспеченным и счастливым потом будет его будущее. Конечно же, доля правды в этом есть. Но стоит помнить также и о том, что важны не только оценки, которые у него будут по предметам, но и таланты, умения и навыки, которые останутся у него после того, как он закончит школу.

Если малыш, учась в школе, часто пребывает в стрессе, напряжении, если там он ощущает себя раскритикованным, неуспешным, неуверенным, если у него останется ощущение, что школа — это то, что он ненавидит, то, завершив обучение в учебном заведении, ему будет сложно любить учиться.

Родители должны понимать, что учеба в наших школах – это непростое занятие, но с ним детки способны справиться самостоятельно.

Поэтому – дай ему немного свободы. Но при этом не стоит ждать того, что чадо прыгнет выше головы и реализует все несбывшиеся твои родительские мечты и амбиции.

Причины детской лени

Помни также о том, что многие дети готовы заниматься делом, они не ленивы, но процесс учебы надо разумно сочетать с отдыхом.

Большинство деток расторможены, невнимательны, не собраны только потому, что за свое «дошкольное» детство они так и не научились, как надо правильно управлять собой. Все потому, что за них многие вещи делали родители, ограждали от всего, не давали шанса реализовать себя.

Что же делать? Перестать ребенка полностью контролировать? Да, конечно же, дать малышу полную свободу – это неправильно. Ведь он привык к опеке.

Но, если давать малышу шанс реализовать себя время от времени —  это может подействовать. Не получив пару раз привычного «пинка», ребенок постепенно начнет учиться уговаривать себя самого. А когда малыш получил первые результаты, честно заработанные хорошие оценки, и вовсе воспрянет духом!

Похвала, похвала и еще раз похвала!

Ты быстрее достигнешь успеха, если будешь также отмечать каждый шаг ребенка над собой, каждый его маленький успех. А вот особо критиковать неудачи – не стоит. Лучше постарайся убедить школьника, что все это временные трудности.

Итак, будь хитрее, проявляй гибкость и смекалку, и твой малыш обязательно вырастет настоящим человеком: счастливым и успешным!

Зачем ребенку свободное время?

Примерно 14 часов в сутки ребенок тратит на сон, еду, гигиену. А остальные 10 уходят на школу и детсад, дополнительные кружки и занятия, уроки и домашние дела. И то немногое время, что осталось свободным, часто проходит в сопровождении назидательного: “Займись делом”. Поэтому сегодня хотелось поговорить, нужно ли ребенку свободное время и зачем.

  1. Навык планировать и структурировать время не приходит сам, с возрастом. Ребенку нужно иметь достаточно собственного, неподконтрольного родителям времени, чтобы научиться им распоряжаться.
  2. Если вы выделяете пять минут под пятиминутное дело – оно, возможно, будет выполнено, но многим важным вещам ребенок не научится. Ответственность возникает только тогда, когда есть выбор, простор для решений, два свободных часа под пятиминутное дело.
  3. Свободное время нужно ребенку, чтобы остаться наедине с самим собой. В 6-8 лет, когда активно проходит становление личности, самопознание, самооценка – это особенно важно.
  4. Я убеждена, что детям нужно мечтать. Это развивает воображение, помогает справиться с ограничениями и печалями реального мира, найти себе цель, успокоиться и отдохнуть. Конечно, мечтать можно на уроке или над тарелкой супа. Но там взрослым крайне трудно обойтись без окриков и одергиваний. Поэтому лучше, когда у ребенка есть свое время помечтать.
  5. Еще одно важное дело детства – игра. Тут хочется написать отдельный пост, поскольку у нас принято игру обесценивать. А я уверена, что своими главными талантами – умению придумывать новое, фантазировать, предвидеть различные ситуации, продумывать алгоритмы, формулировать свои мысли – обязана тому, что до конца школы играла в сюжетно-ролевые и другие игры.
  6. Детям нужна пауза, отдых от ритма городской жизни – спешки, транспорта, жесткого расписания. Час-два ежедневного безделья и занятия какими-то глупостями могут спасти от стресса и болезней.
  7. Мне кажется, что если у ребенка мало свободного времени – он тратит его пассивно, если много и он знает, то так будет и завтра, и через неделю – начинает творить, созидать, учиться. Но понимаю, что это спорное утверждение.
  8. Ребенку нужно время, чтобы реализовать задуманное. Это может быть игра, поделка, эксперимент. Главное, что он поверит, что придуманное можно воплотить в реальность, привыкнет так поступать.
  9. Ребенку важно научиться жить своей жизнью. Это невозможно сделать, если все время приходится следовать расписанию, составленному кем-то другим.
  10. Чтобы начать ценить чужое время, нужно сначала научиться ценить свое. Это трудно, если этого времени – жалкие остатки распланированного дня и на них все время покушаются взрослые, придумывая как их потратить с пользой.
Читайте также:  Папка передвижка чем полезны овощи и фрукты

Источник

Учитель начальных классов высшей категории Любовь Стрекаловская каждый учебный год начинает с того, что каждому родителю напоминает и говорит о важном.

Если ваши дети ученики, или только готовятся ими стать, то эти советы для вас.

Важно!

  • На первом месте всегда сохранение здоровья ребенка. Здоровый сон, здоровое питание, здоровая психика
  • Поддерживайте ситуацию успеха
  • Знайте, что ребенку очень нужно ваше сопереживание, понимание и поддержка в любой ситуации (помнить что плохой не ребенок, а его поступок)
  • Используйте важный принцип: поругали и забыли!!!!!!!!!!!!!
  • Помните, что ребенок живет в настоящем. Здесь и сейчас. И если обещает что не будет, то искренне в это верит.
  • Обязательно давайте ребенку право на ошибку
  • Главное! Не станьте с ребенком врагами!
  • Идите на компромисс.
  • Используйте позицию  диалога. Ребенок не против вас движется, а навстречу себе.
  • Всегда защищайте своего ребенка. Кто, если не вы?

Полезные советы для родителей начальной школы

Для формирования мотивации к школе

  • Можно рассказывать свои истории о школе
  • Сами не бойтесь школы
  • Положительно говорите о школе
  • Вспоминайте добрые, позитивные рассказы о школе
  • Используйте прием, при котором вы описываете выгоды от школы для ребенка ( отсутствие дневного сна, новые друзья, большее количество времени дома)

Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения

  • Сам одевается и раздевается
  • Застегивает и расстегивает пуговицы
  • Сам завязывает шнурки (либо обувь на липучке)
  • Обслуживает себя в туалете
  • Ест сам и за собой посуду убирает
  • Использует в своей речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте…)

Помните, что учитель не воспринимает себя, как воспитатель — он будет говорить ребенку, что он  должен иметь навыки самообслуживания: сам одеться, раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать шнурки (не умеет — просто купите обувь без них)

Рабочее место ребенка — важный этап обучения

  • На рабочем столе не долно быть никаких электронных устройств
  • Ящик или полка для бумаги, тетрадок учебников в зоне ребенка
  • Место должно быть без компьютера и гаджетов
  • Без телевизора (очень отвлекающий фактор)
  • Используйте прием зонирование: игровая/рабочая зона
  • Если нет отдельной комнаты, то рабочее место должно быть без информационного шума.
  • Освещение (Обратите внимание на ведущую руку ребенка)
  • На столе — подставка для карандашей, фломастеров, ручек, место для бумаги
  • Если есть младшие дети, нужно место, чтобы убирать школьные принадлежности

Полезные советы для родителей начальной школы

Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу?

  • Знать ФИО свое и родителей
  • Адрес проживания
  • Кем работают родители
  • Дату своего рождения
  • Определять время по электронным часам
  • Знать дни недели, месяц и время года
  • Уметь связно рассказать о себе
  • Запоминать стихи
  • Знать цвета и их оттенки
  • Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • Ориентироваться в пространстве (лево, право…)
  • Знать буквы и цифры
  • Желательно знать буквы
  • Желательно уметь читать и считать
  • Желательно уметь решать примеры до 20

Помощь родителей:

  • Организовать режим дня заранее (чтобы не было переутомления)
  • Любое задание связывать с жизнью ( Где могут пригодиться эти знания)
  • Обучать ребенка только играя! Вы можете брать в помощь любимые игрушки, озвучивая их
  • При детях не обсуждать учителей и школу
  • Ограничить время с гаджетами: 20 мин — перерыв 1 час (только путем договора)
  • В школу лучше давать ребенку кнопочный телефон только для связи (тем самым не придется ругать его за разбитый экран, потерянный телефон или замечания в дневнике)
  • Обязательно подпишите содержимое пенала, папок по технологии и ИЗО.
  • Покупайте только удобную одежду и обувь (Облегчите жизнь ребенку и себе)
  • Портфель ребенка — это только его ноша. Не носите портфель за ребенка
  • Развивайте ребенка кроме школы (музыка, спорт…)
  • Если у ребенка что-то не получается не критикуйте (смотри как я умею, смотри как надо), а поддерживайте и помогайте

Самое главное: Поддерживаем ситуацию успеха у ребенка!

15 мая стартует программа «К школе готов», в которой мы будем готовить детей к школе

На занятиях родители проработают свои страхи, выработают индивидуальную стратегию для подготовки свого ребенка и могут задать любой вопрос, и получить на него опытный, компетентный отвтет.

Программа курса «К школе готов» включает в себя полную подготовку детей к школе. Вы узнаете:

  • Как легко и просто научить детей читать, считать
  • Как правильно психологически подготовить ребенка к школе
  • Как выработать внутреннюю мотивацию и дисциплину
  • Что делать, если у ребенка логопедические проблемы
  • Как выбрать учителя?

Занятия проводят:

Рената Кирилина, эксперт по развитию памяти и эффективному обучени, педагог, учитель высшей категории

Любовь Стрекаловская, автор программы по подготовке к школе «К школе готов», учитель высшей категории, учитель года

Как обычно на старте программы действуют минимальные цены, которые повышаются по мере приближения даты старта

Забронируйте участие в этом потоке по минимальной цене прямо сейчас.

Подготовить ребенка к школе с опытным преподавателем>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник