Полезные советы для школьников 3 класса

Полезные советы для школьников 3 класса thumbnail

Ребята, на этом сайте Вы научитесь правильно писать многие слова, быстро решить многие орфографические задачи!

https://templated.ru/     Ссылка на сайт, на котором вы найдёте бесплатные шаблоны для своих презентаций по любой теме.

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию.

 Долг каждого педагога — научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

 В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга.

 Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие.

 Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически.

 Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей:

 какими они вырастут взрослыми читателями и какими людьми.

 Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.

3. Прочти предисловие или вступление.

4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.

5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц.

 На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.

2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.

3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.

4. Найди книги данного автора.

5. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

1. Читай медленно, не спеши.

2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?

4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.

2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов.

3. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.

4. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?

5. Подумай, какая мысль в рассказе главная?

6. Что нового ты узнал из рассказа?

7. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

1. Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?

2. Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.

3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план.

4. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.

5. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль.

2. Прочти текст без этих предложений.

3. То же самое сделай и с другими частями.

4. Глядя на план, перескажи рассказ кратко.

5. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

1. Прочти рассказ или одну законченную часть.

2. Определи количество картин.

3. Подумай, о чем каждая картина.

4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.

5. Представь картину мысленно.

6. «Нарисуй» картину словами.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

5. Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

1. Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.

2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.

3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Обращай внимание на непонятное в тексте.

2. Выпиши непонятные слова.

3. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

1. Какой вопрос задает тебе автор произведения?

2. Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

1. Старайся отделить главное от второстепенного.

2. По ходу чтения составляй устный или письменный план.

3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.

4. Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.

5. Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

  1. Прочти вопросы.
  2. Ответ найди в тексте, отметь карандашом.
  3. Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

1. Как называется стихотворение? Кто его автор?

2. Прочти стихотворение. О чем оно?

3. Какие чувства автора выражены в нем?

4. Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

5. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

6. Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения.

7. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

1. Как называется рассказ? Кто его автор?

2. Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?

3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели?

 Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?

Читайте также:  Полезные и вредные углеводы в продуктах

4. О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочти басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне? Какова ее мораль?

6. Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

7. Что должен понять читатель из этой басни?

8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

1. Запомни, как называется статья и кто ее автор.

2. Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.

3. О ком или о чем эта статья?

4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5. Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.

6. Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7. Что нового ты узнал из прочитанного?

Источник

Существует множество деталей, помогающих детям в обучении. Многим школьникам важна поддержка родителей, которым, возможно, пригодятся полезные советы на каждый день, легко применимые в жизни.

Содержание 

Общие советы к началу учебного года

Советы по организации рабочего места школьника

Как хорошо учиться?

Советы родителям школьника

Общие советы к началу учебного года

Традиционно на линейках по случаю первого сентября из уст учителей и родителей звучат полезные, но торжественные наставления старшеклассникам и младшим школьникам. Праздник заканчивается, начинается учебный год.

Чтобы облегчить детям жизнь мы подготовили несколько памяток, касающихся учебы в школе и дома:

1. Оценки — субъективный измеритель уровня знаний. Им нельзя отдавать первенство в учебе, ведь главными должны стать не они, а задачи, которые нужно ставить перед собой. Внутренняя планка — то, на что следует ориентироваться.

2. Вести себя нужно хорошо. Отличное поведение во время уроков значительно упрощает жизнь после их окончания. Внимательно слушая педагога, получится предотвратить проблемы, связанные с неусвоенным материалом.

3. Задавать вопросы, когда что-то непонятно — обязательно. Нельзя допускать пробелы в знаниях: спрашивайте учителей, родителей, одноклассников, которые могут знать ответы на вопросы, касающиеся учебы.

4. Право на личное мнение неотъемлемо. Нельзя постоянно делать так, как считают окружающие, идя у них на поводу. Человек, имеющий свое мнение и умеющий его отстаивать, заслуживает уважения. Например, работники столовой или учителя настаивают съедать все, что лежит в тарелке. Если по каким-то причинам сделать это не получается, можно смело отказаться.

5. Важно быть открытым для дружбы и общения. Коммуникабельный человек никогда не останется один: в любом коллективе найдется тот, с кем можно поговорить на интересующие темы.

6. Нужно делиться с родителями радостями и проблемами. Папа или мама подскажет как выбраться из сложившейся ситуации с наименьшими потерями или вовсе без них.

7. Нельзя допускать унижения, даже если это делает учитель. Признавать свою вину нужно, но о чувстве собственного достоинства забывать нельзя. Об инциденте должны знать родители — они подскажут, как поступить. Важно помнить: добиваясь уважения для себя нужно соответствующе относиться к другим людям.

8. Школа — не скучное место. Одновременно с обучением в ней общаются со сверстниками, находят новых друзей, шалят на переменах, готовятся к праздникам и так далее. В школе бывает интересно и весело.

 data-mce-src=

Каждый школьник должен помнить: родители любят его и готовы поддержать. Скрывать проблемы от мамы с папой нельзя, иначе получить необходимую помощь не получится.

Советы по организации рабочего места школьника

Частенько школьники задумываются над тем, как учить уроки легко, тратя на это как можно меньше времени и сил? Помочь с ответом способны простые секреты, используя которые, процесс обучения станет легче. Грамотно организованное рабочее место роль одинаково необходимо первоклассникам, второклассникам, а также ученикам средних и старших классов. Думать о том, как выбрать стул, стол, другие предметы мебели должны родители, тогда как школьникам нужны другие знания:

  • нужно применять скрепки для соединения книжных страниц. Некоторые книги приходится придерживать рукой, чтобы они не закрывались, а скрепки позволят этого не делать, но и книге закрыться не позволят. Для этой цели подойдут запасные карандаши или ручки, используемые как закладки;
  • стоит сделать органайзер для карандашей, ножниц, клея, других мелочей из пластикового контейнера или коробки, корзины, разделенных перегородками на несколько частей. В отсеки вставляют пустые стеклянные банки. Можно купить готовые органайзеры, крепящиеся на стену или дверь, чтобы хранить в них все необходимые мелочи;
  • важно хранить пишущие принадлежности в подставке для карандашей. Заменить ее способны картонные втулки. Чтобы конструкция выглядела привлекательнее, ее обматывают веревкой, раскрашивают красками, обклеивают цветной бумагой. Можно соединить несколько картонных «подставок» или хранить их в коробке;
  • юному читателю пригодится корзина для книг, взятых из библиотеки. Она не позволит забыть, или потерять издание, которое нужно вернуть в скором времени;
  • можно разукрасить боковые уголки страничек одинаковых тетрадей, используя разноцветные карандаши. У каждого предмета появится свой цвет, а тетрадки будут быстрее обнаруживаться на полке;
  • лучше сфотографировать расписание и заменить им заставку в телефоне. Но еще лучше скачать специальное приложение, чтобы внести в него всю необходимую информацию.

 data-mce-src=

Как хорошо учиться?

Полезные советы, необходимые для успешной учебы:

  • начинать выполнение домашнего задания со сложных тем и предметов;
  • до начала контрольной работы повторять пройденный материал, «освежая» память;
  • при написании рефератов или докладов использовать переводчик Google. Он поможет найти опечатки и ошибки: текст поместить в окошко переводчика, нажать кнопку «прослушать». Робот начнет проговаривать написанное, все недочеты станут заметны;
  • искать мотивацию при выполнении сложных заданий: на страницах книги через определенные расстояния разложить желейные конфетки, чтобы съедать их после изучения темы или определенного материала;
  • тексты на иностранных языках читать вслух, сосредотачиваясь на правильном произношении, смотреть фильмы на изучаемом языке без звукового перевода, ассоциировать изучение новых слов с картинками;
  • чередовать нагрузку: после решения задачек по математике читать книгу по истории, а после — приступать к выполнению задания по химии;
  • делать уроки с одноклассниками, хорошо разбирающимся в том или ином предмете. Взаимный обмен знаниями поможет лучше подготовиться к урокам, пригодится при сдаче тестов, экзаменов, контрольных работ;
  • находить время для отдыха и общения с друзьями. Мозг устает, ему необходима разгрузка, иначе занятия окажутся неэффективными, а усвоенный материал забудется в самое неподходящее время.

Советы родителям школьника

Собрать в школу ученика начальных классов родителям, ранее не сталкивающимся с подобной задачей, бывает сложно. Перед походом в магазин составьте список нужных вещей, предварительно проведя домашнюю инвентаризацию, чтобы понять, чего недостает. Некоторые учебники и тетради приобретаются в начале учебного года, что стоит учесть при составлении списка покупок. Спрос на некоторые школьные товары в сентябре-октябре снижается, потому до начала учебного года лучше покупать исключительно самое необходимое.

Консультанты по правильному питанию утверждают: дети, получающие питательный завтрак, учатся быстрее и более энергичны. Витамины в рацион школьника включаются только при необходимости и после консультации врача. Для этого должны быть причины: скудное питание, проблемы со здоровьем, повышенная умственная и физическая нагрузка, частые стрессы.

 data-mce-src=

Родителям стоит отвести ребенка, не выговаривающего некоторые слова и буквы, на прием логопеда еще в детском саду. Это поможет предотвратить насмешки в младших классах. Детям, плохо адаптирующимся в новых условиях, понадобится консультация психолога, способного выявить причину и подобрать способ ее решения. Чем быстрее будущий школьник избавиться от неуверенности и скованности, тем легче ему будет учиться, общаться, находить новых друзей среди одноклассников. Специалист поможет справиться с частыми стрессами и повышенной нервозностью.

Осмотр офтальмолога для учеников младших классов, с целью выявления возможных проблем со зрением, будет не менее полезен. Носить очки в старших классах неприятно, потому о зрении следует беспокоиться всегда. Предотвратить изменение осанки способен правильно выбранный рюкзак. В начальных классах придется периодически проверять его содержимое, убирая ненужные предметы.

Для выполнения уроков понадобится собственное рабочее место, где под рукой будут все письменные принадлежности, тетради, книги. Нужно правильно подобрать высоту стола, освещение, стул с удобной спинкой, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Место для чтения книг целесообразно оборудовать отдельно, поставив в хорошо освещенный угол детское кресло.

Взбодриться утром, ускорить процесс сбора поможет музыка. Песни подбираются заранее. С их помощью ребенок научится рациональнее использовать время сбора, а услышав последнюю композицию, поймет: пора выходить.

Источник

Правила дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Читайте также:  Полезен ли барсучий жир от кашля

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».          

 ОБЯЗАННОСТИ и права школьника.

В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять 

ряд обязанностей.

Каждый школьник имеет право:

• получить качественное образование;

• обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома;

• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия 

были пропущены по болезни;

• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

• свободно выражать своё мнение;

• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

• предъявлять дневник по требованию учителя;

• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и

 внешнего вида строгому деловому стилю;

• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования

 техники безопасности;

• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого 

подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории

                         ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ

Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий — ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду, 

надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.

 Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения. 

Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в любой ситуации.

       Напомним вам некоторые из этих правил.

• Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.

• Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».

• В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.

✏ Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!

• В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.

✏ Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их,

 а немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.

Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.

Запрещается:

• покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;

• открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;

• ругаться, употреблять непристойные слова;

• курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;

• приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче

 школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и 

яды).

     Ваш внешний облик в школе

От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека 

«встречают по одёжке».

Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно 

вы собрались на дискотеку или на пляж.

Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что школа — это общественное место, где люди учатся и работают.

 И это накладывает довольно

серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и 

украшений, аксессуаров, косметики.

Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче. 

Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы. 

Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером. 

Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.

✏ Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.

Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.

Читайте также:  Чем полезно масло расторопши для лица

Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий

 классический костюм.

Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких, 

вызывающих цветов!

Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого

 цвета.

Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки. 

Подошва у сменной обуви должна быть не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.

Самое главное требование к внешнему облику ученика — опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были 

чистыми, а ногти — подстри­женными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только 

чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать

 вам и окружающим.

Девочкам следует носить не слишком короткие платья и юбки. Избегайте ярких и дорогих украшений, которые могут быть 

хороши в гостях или на дискотеке, но не в школе. Скромные и небольшие украшения и заколки не только дополнят костюм,

 но и будут всегда уместны.

Если вы уже пользуетесь декоративной косметикой или духами, на время учёбы их лучше исключить.

Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, что скром­ность, опрятность, аккуратность — самое главное для вашего внешнего 

облика.

     Вы и другие учащиеся

В школе всегда много детей разного возраста — и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться 

доброжелательно — и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов. 

Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь.

✏ Будьте вежливы и доброжелательны!

• Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте

 в открытые конфликты.

• Не толкайте других ребят, не деритесь.

✏ Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!

Не хвастайтесь дорогими вещами.

       Дежурство в школе. Обязанности дежурных по классу.

В каждом классе есть график дежурств, обязательный для соблюдения всеми учениками. Если вас назначили 

дежурным по классу, у вас есть определённые обязанности.

• Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.

• Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе учителя раздают тетради, 

вытирают доску, проветривают помещение, развешивают наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты, 

портреты писателей и учёных), ходят в библиотеку и т. п.

• Убирая класс после уроков, полейте цветы, подметите пол, вымойте доску, расставьте стулья. 

При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не переносите слишком тяжёлые предметы.

• Если вас назначили дежурным в столовой, вы должны прийти туда немного раньше вашего класса, при необходимости 

протереть столы, расставить посуду и разложить столовые приборы.

Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить 

домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо 

сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, 

относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных 

для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

• грызть семечки;

• слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите

 разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

 Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, 

не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и 

общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока,

 уберите всё лишнее.

• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо,

 если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в 

библиотеку и т. п.).

• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так,

 как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами.

 Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение 

может привести к печальным последствиям.

                               Как себя вести в ГПД?

Возможно, после уроков вам приходится оставаться в школе до вечера. В разных школах может быть разное расписание 

для групп продлённого дня. Но наверняка в это время вы делаете домашнее задание, мастерите что-то своими руками,

читаете, слушаете объяснения учителя, если вы не всё поняли на уроке, гуляете, отдыхаете, посещаете разные кружки 

или спортивные секции.

Находясь в группе продлённого дня, старайтесь и отдохнуть, и сделать что-нибудь полезное. Самый лучший способ 

достичь этого — чередовать отдых и работу. Учёба до самого вечера вас очень утомит, а безделье весьма скучно.

• Используйте это время, чтобы выполнить домаш­нее задание. Это особенно удобно, потому что рядом с вами находится 

учитель, который может вам помочь и ответить на все вопросы.

• Находясь на прогулке, будьте активнее: играйте, бегайте, прыгайте. Но ни в коем случае не отлучайтесь со школьной площадки!

• Если вам надо уйти из школы раньше, позаботьтесь о том, чтобы ваши родители предупредили классного руководителя, 

либо покажите ему записку от мамы или папы.

• Никогда не уходите из школы с незнакомым человеком, даже если он скажет, что его об этом попросили ваши мама или папа, 

или покажет записку от них.

• Если ваш класс отправился на прогулку по городу или на экскурсию, ни в коем случае не отставайте от класса и 

никуда не отлучайтесь.

Источник