Полезные советы для школьников для стенда

Полезные советы для школьников для стенда thumbnail

hello_html_5fb0fdb0.jpg

Неуверенность в себе проявляется двумя способами — застенчивостью и… наглостью.

В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки не попадаясь людям на глаза, а во втором — человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и пускает пыль в глаза.

Неудачникам на приеме у психолога не так больно, как «удачникам», потому что в процессе работы их ждут приятные открытия на свой счет — они узнают, что не так плохи, как им казалось. «Удачникам» хуже — они узнают о себе очень много нелицеприятного, потому что всю жизнь себя переоценивали.hello_html_m584d71f9.jpg

Обида — это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.

hello_html_m25b1eaf0.jpg

Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. 

На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.

90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.

«Скажи мне, что тебе снится, и я скажу, что тебя тревожит» 

– именно так можно было бы перефразировать известную пословицу, после того, как американские ученые опубликовали результаты новых исследований о природе сна. Они доказали: содержание снов и кошмаров зависит от характера человека и событий, которые наиболее ярко запечатлеваются в его памяти. К примеру, если самое сильное, за последние часы иди дни, впечатление, на человека произвело какое-либо, радостное или печальное событие, оно почти наверняка отразится в его снах. Не зря же выжившие жертвы катастроф или их свидетели потом месяцами, а то и годами, видят во сне то, что когда-то так напугало их наяву. Точно так же может отразиться в «мире снов» и радость…

hello_html_6a425fcc.jpg

Не пытайтесь запомнить более четырех вещей.

Забыли зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора — ее мало, но она самая быстрая.

Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.

Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее — у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.

О вас другому все расскажет смех.hello_html_m31ab2757.jpg

Известно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. Даже улыбка и смех вашего собеседника многое может о нём рассказать. Если человек при смехе прикрывает рот рукой, значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается. Если собеседник смеётся громко с открытым ртом, то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности. Когда при смехе человек запрокидывает голову, это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами. Если он морщит нос при смехе, вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, доказывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению. Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако, в своей настойчивости он часто перегибает палку. Если у человека нет определённой манеры смеяться, видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других. Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?

hello_html_3161d2b1.jpg

Первая помощь при остром стрессе

Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации (кто-то разозлил, заставил понервничать начальник или кто-то из домашних), у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе: «Стоп!» – чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.Перечислим некоторые советы, которые могут помочь выйти из состояния острого стресса.

1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.

3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения.

4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) «по косточкам», как описано в пункте 3.

5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойное. Фиксируйте это положение 1–2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).

6. Займитесь какой-нибудь деятельностью, все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации играет роль громоотвода — помогает отвлечься от внутреннего напряжения.

7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.

8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.

9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.

10. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений.

Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.

Условия расслабления

• Спокойная обстановка: тихий уголок — дома, на природе.

• Специальная методика расслабления.

• Пассивное состояние: полное освобождение от мыслей, переживаний.

• Позвольте мыслям свободно проплывать мимо вас.

• Учение Будды: перестать творить зло, делать добро и уметь останавливать ум.

• Удобная поза (положение, в котором можно некоторое время находиться комфортно): сидя в позе кучера или барина; лежа на горизонтальной плоскости.

• Регулярные занятия релаксацией.

Пять советов Бредли Фредерика

Данные рекомендации разработаны в США и адаптированы для нашей страны.

1. Сделайте несколько глубоких вдохов. Этим вы приглушите чувства нервозности и беспокойства, возникающие первыми в практически любой стрессовой ситуации.

2. Потянитесь. Большинство из нас отвечают на стрессовое воздействие мышечным напряжением, а растягивание мышц в определенной степени уменьшает ощущение стрессового «нажима».

3. Выпятите грудь колесом. Это делается не только для того, чтобы почувствовать свою значимость в психотравмирующей, стрессовой ситуации. Вы расправляете грудь, чтобы вам было легче дышать. В состоянии стресса напряжение мускулатуры может вызывать затруднения дыхания, что обычно усиливает беспокойство, которое человек и так чувствует в подобной ситуации. Первый раз, когда плечи идут назад, глубоко вдохните, затем, когда они расслаблены, выдохните. Повторите все это 4–5 раз, затем снова глубоко вдохните. Повторите всю последовательность 4 раза.

4. Полностью расслабьтесь. Для этого существует самый простой способ так называемой прогрессивной релаксации. Начиная с макушки до кончиков пальцев ног, напрягите одновременно одну группу мышц своего тела, подержите это напряжение несколько секунд, а затем дайте мышцам расслабиться.

5. Примите (если есть такая возможность) горячую ванну. Когда человек напряжен в стрессовой ситуации, когда он беспокоен и даже тревожен, приток крови к его конечностям уменьшается. Горячая же вода восстанавливает циркуляцию крови, как бы давая понять организму, что он находится в безопасности и что уже можно расслабиться. Если рядом нет ванны (или душа), то можно просто подержать руки под струей горячей воды из крана до тех пор, пока вы не почувствуете, что напряжение уходит. К тому же проточная вода, по мнению биоэнерготерапевтов, «смывает» накапливающуюся в человеке «отрицательную», вредную для его здоровья энергию.

АНТИСТРЕССОВЫЕ ПРИЕМЫ

9 профилактических правил для всех и каждого

наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты.

1. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе!

2. Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов.

3. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались.

4. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!).для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1–1,5 литра в день.

5. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть-чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком.

6. Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится.

7. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов.

8. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью.

9. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию.

Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.

Источник

СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ.

Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает

Сначала нужно разобраться, кто этот «никто». Скорее всего, этот кто-то — конкретный человек, возможно, друг или знакомый, учитель или родитель. 

Конечно, это очень печально, когда тебя никто не хочет слушать, никто не понимает, но часто за этим скрывается другое. Твои ожидания от отношений могут не совпадать с представлениями людей о том, как нужно общаться, как слушать твои чувства, и они могут испытывать похожие переживания. Но можно начать налаживать взаимопонимание и научиться прежде всего находить поддержку в себе самом.

Попробуй для начала понять, что для тебя значит  «чтобы меня понимали». Чего ты конкретно ждешь от людей, какого поведения, каких реакций и поступков, а что, наоборот, для тебя неприемлемо.

Сделай следующее упражнение:

Напиши небольшое эссе, продолжив фразу: «Я хочу, чтобы (тут нужно написать конкретное имя того, кто тебя не понимает — например, Вася или Таня) понял, что я… когда…».

Так тебе станет яснее, что именно ты хочешь им объяснить, что хочешь донести до них, какое послание ты им доносишь. Возможно, ты просто хочешь, чтобы они выслушали тебя и не дали оценок и ненужных советов.

Потом — следующее небольшое эссе: «А они, мне кажется, думают, что я…» Так тебе станет яснее, в чем именно они тебя не понимают. Только не отмахивайся типа «Я и так это все знаю!» Когда напишешь, велики шансы, что твой взгляд действительно изменится.

А потом подумай, что именно те, кто тебя не понимает, стараются до тебя донести. И зачем они это делают, и что чувствуют при этом.

И еще подумай и задай себе честный вопрос — ты хочешь понимания или одобрения? Потому что это разные вещи, и наши действия не будут всегда одобрять те, кто рядом. Более того, нас могут выслушать и понять, но не поддержать нашу позицию и действия.

Например, родители могут понимать, что их ребенок хочет бросить школу, потому что большие нагрузки и некоторые предметы даются тяжело, но одобрять такое решение не собираются и будут настаивать, чтобы ребенок все равно справился с этим и прошел все учебные испытания.

Но они всегда выслушают и поддержат, если у тебя сложная ситуация в школе. Например, на желание бросить школу может влиять конфликт с кем-то из класса — или учитель был слишком требователен, или несправедлив. Родители, конечно, будут готовы поддержать и понять, дать совет, возможно, разрешат сделать передышку и отвлечься и восстановить силы, но это не значит, что можно ожидать от них, что они поймут и поддержат протест против школы.

Как бы там ни было, важно, чтобы ты сам понимал себя и мог поддержать себя в трудную минуту…

В те моменты, когда тебе кажется, что тебя никто не хочет слушать, и ты не можешь получить поддержку и понимание, попробуй найти ресурс и опору, продолжив 2 фразы:

Я справлюсь с этой ситуаций, потому что у меня есть…

Что бы ни случилось, я всегда смогу …

Добавь к этим фразам свои сильные и важные качества, вспомни конкретный опыт, когда ты сумел справиться с прошлой ситуаций, подумай о чем-то хорошем и позитивном!

НайДи те слова, которые, возможно, станут твоим слоганом и девизом в жизни, подобно фразе «Самый темный час перед рассветом».

По материалам сайта «Телефон доверия» (проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

Источник

Принципы успешного воспитания ребенка:

  • Люби своего ребенка!

То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй и не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию и не отказывай ему в твоем доверии — дай ему повод любить тебя. Для ребенка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности, их поощряющие улыбки и слова о том, что «они его любят», тактильный (прикосновение, объятия) и зрительный контакт (глаза — глаза) со взрослым.  

  • Будь добрым примером для своего ребенка!

Привей ему уважение к культуре своего народа, традиционным ценностям. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживают тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями, где готовы мириться с недостатками другого человека и помогать в их исправлении.

Ребенок должен жить в такой семье, где придерживаются идеалов любви, веры и надежды, ответственности за свое поведение, тогда у него будет формироваться чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей.

  • Играй со своим ребенком!

То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьез, войди через них в картину Его мира и взгляни на других и себя Его глазами. Используй принцип сотворчества взрослого и ребенка, применяя приемы прогнозирования и обсуждения возможных последствий поведения ребенка, предвосхищение и проигрывание в игре реальных событий, их моделирование. Действия в игровом образе помогут ребенку быстрее определиться и обрести себя в сложном мире человеческих взаимоотношений.

  • Трудись со своим ребенком!

 Разреши своему ребенку принять участие в твоей работе (в доме, в саду или огороде). Помоги ему усвоить алгоритм трудового действия. Используй принцип оценки того, что сделано Успешно ребенком, а не того, что ребенок не смог или не успел сделать. Создавай ситуации возможности выбора цели: «Как ты хочешь и почему? Ты можешь …» Когда ребенок подрастет, Приучай его участвовать во всех работах по хозяйству дома и в группе детского сада, научи его нести ответственность за невыполнение своих обязанностей.

  • Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже небезболезненно, но самостоятельно!

 Ребенок признает только такой опыт, который он пережил лично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Используй метод эмоционального предвосхищения последствий ситуации, его проигрывания в игре. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко «выпадает» из жизни своих сверстников и становится объектом их насмешек или жалости.

  • Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности. Создавай ситуации борьбы мотивов: «Как ты хочешь поступить? А почему ты так хочешь? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А как бы поступил другой мальчик (девочка)? А как бы поступила я? А почему бы я так поступила?» Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, в коллективе и вообще в обществе. Поэтому родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. При этом следует помнить, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения и стимулирования, однако, в случае необходимости, следует воспитывать уважение к правилам посредством и наказания, но без злости и раздражения взрослого.

  • Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии с возрастом и собственным опытом!

Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, как можешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего развития. Используй метод логических последствий, помогая Ребенку соотнести причину и следствие своих поступков и жизненных обстоятельств.

  • Предоставляй ребенку возможность таких переживаний,

 которые будут иметь ценность воспоминаний!

Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром. В первую очередь, на перевод переживаний в ранг ценных воспоминаний оказывают совместные семейные традиции.

Ваши дети — это не Ваши дети:

Они сыновья и дочери самой жизни.

Они пришли посредством Вас, но не от Вас.

И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам.

Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли.

Вы можете дать кров их телам, но не их душам,

Потому что их души живут в завтрашнем доме,

Который Вы не можете посетить даже в Ваших мечтах.

Вы можете стремиться быть такими, как они,

Но не стремитесь сделать их такими, как Вы,

Потому что жизнь не движется назад

И не задерживается во вчерашнем дне.

стихотворение К. Джибран «Предсказание»

Как избежать стресса:

* научитесь по-новому смотреть на жизнь                                                                           * не будьте максималистом                                            * будьте оптимистом                                                                   * регулярно занимайтесь физическими  упражнениями

* стремитесь к разумной организованности                                                                * учитесь говорить «НЕТ»

* не концентрируйтесь на себе                                                                                  * не копайтесь в своем прошлом

* питайтесь правильно                                                                                                   * высыпайтесь

* не злоупотребляйте чаем, кофе

* учитесь радоваться жизни

Как помочь себе быстро снять стресс:

  1. поговорите о своих проблемах с кем-нибудь, кому вы доверяете
  2. физические упражнения
  3. глубокое дыхание
  4. расслабление
  5. отрыв от повседневности
  6. массаж
  7. пересмотр жизненных позиций

Уважаемые учащиеся, педагоги, родители!

Школьный психолог всегда рад вам помочь!

Часы работы: с 8.00- 14.00 часов

Педагог-психолог:

Бариева Лейсан Фагимовна

                           ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

1. Правильно оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради. Хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета : они повышают интеллектуальную активность.

2. Хорошо определить, кто вы — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

3. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

4. Хорошо начинать с самого трудного, но, если заниматься не хочется, в голову ничего не идет, полезнее начать с материала, который знаете лучше. Постепенно вработаешься, и дело пойдет.

5. Обязательно чередовать работу и отдых (40 минут занятий, 10 минут — перерыв).

6. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем. Их легко использовать при кратком повторении материала.

7. Ответы на трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу. Хорошо записывать ответ на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны.

8. Перед устным экзаменом хорошо попробовать наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете ответ, вы сближаете эти два состояния и включаете особый вид памяти — речедвигательную.

9. Никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть, надо помнить, что ваша задача — понять. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

10. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, а мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале помешают готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях и позволяя вам делать все спустя рукава.

                   Поговорим о любви

Я влюбилась. Мой избранник – ученик 10 класса (а сама я учусь в 8 классе). Я познакомилась с ним недавно, но с тех пор ни о чем и ни о ком думать не могу. Он обращает на меня внимание, но я не решаюсь к нему подойти. Начинаю понимать, что положение безнадежно!

Разрешите Вас поздравить с важнейшим событием в вашей жизни – Вы влюбились! И то, что вы чувствуете – прекрасно! Вам повезло! Если молодой человек обращает на вас внимание, значит Вы ему небезразличны. Откликнитесь, насколько это возможно. Поговорите об учебе, книгах, музыке, природе, да много ли о чем еще можно поговорить с приятным человеком. Подойти первый раз к человеку, который нравится, действительно нелегко. Сделайте это просто , искренне, непринужденно. Обратитесь с какой-нибудь просьбой, вопросом, за советом. Я думаю, он обрадуется. Возможно, он ждет вашего шага, не решается сделать его первым, боясь отказа. И никогда (!) не говорите, что положение безнадежно! Безвыходный ситуаций не бывает! Все будет хорошо! Удачи Вам!

Я люблю мальчика, но он странно реагирует, когда я говорю с ним – краснеет и уходит. Скажите, почему? 

Я люблю мальчика, но он странно реагирует, когда я говорю с ним – краснеет и уходит. Скажите, почему? Ответить на вопрос может только сам мальчик. Не спеши с выводами, потерпи. Ему нужно дать время осознать свои чувства. И ты не спеши выражать свои. Он может подумать, что ты хочешь играть ведущую роль в ваших отношениях. Иногда это способно разрушить дружбу. А чтобы привлечь этого парня надо знать, что:

— Мальчикам нравится тоже, что и девочкам: жизнерадостность, чувство юмора, ум, чуткая душа;

— Они любят симпатичных девушек. Чтобы стать такой, нужно приложить усилия и поухаживать за своей внешностью;

— Мальчики обожают комплименты, любят лесть – тонкую (например: «Ты здорово решаешь задачи. Никто кроме тебя эту тему не понимает») и толстую (например:» Ты самый сильный парень в классе».);

— Можно случайно пойти с ним рядом после школы, а еще лучше – стать соседкой по парте.

· Я некрасивый. Меня не любят девчонки и смотрят на меня как на пустое место.

· Я маленькая, и все, кто к нам в класс приходят, все хоть на чуть-чуть выше меня.

То, что вы считаете недостатком, совсем не является таковым, не стоит делать трагедии из того, что вам самим в себе не нравится. Примите несколько советов:

— смиритесь с тем, какие вы, и любите себя именно такими;

— научитесь подчеркивать свои достоинства. Прическа, макияж, одежда, умение держаться и общаться – вот тот арсенал «хитростей», которыми должен владеть каждый уважающий себя человек;

— будьте естественными, искренними и доброжелательными. Именно это притягивает людей.

             Как помочь ребенку успешно сдать экзамены

  •  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, но и не разрешайте оставлять все на последний день. 
  • Объясните, что необходимо разумное чередование занятий и отдыха. Отдохнувший человек, гораздо лучше воспринимает информацию.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно уметь увидеть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал. Если ребенок не умеет это делать, покажите ему, объясните на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью и т.д. 
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предметы (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему устных и письменных экзаменов. 
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и его распределять. Тогда у ребенка будет навык концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнее напряжение. Желательно дать на экзамен ребенку часы. 
  • На протяжении подготовки и всего экзаменационного периода постарайтесь создать дома стабильную и благоприятную обстановку. 
  • Не повышайте тревожность ребенка, постарайтесь не передавать ему своего волнения. 
  • Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, достаточное количество витаминов и минеральных веществ. 
  • Повышайте уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допустить ошибки. 
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых и сон.                                                 Советы старшеклассникам
  • Пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу. 
  • Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (очень часто во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать). 
  • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться. 
  • Если ситуация безвыходная, положись на свою интуицию и укажи наиболее вероятный вариант. 
  • Если предстоит устный экзамен, проговаривай устно вслух перед родителями ответы на вопросы, чтобы не стесняться комиссии.
  • Самый важный совет: занимайся систематически, не оставляй все на последний день. Если ты готов, то беспокоиться не о чем.

Источник