Полезные советы для учеников начальной школы

Полезные советы для учеников начальной школы thumbnail

Существует множество деталей, помогающих детям в обучении. Многим школьникам важна поддержка родителей, которым, возможно, пригодятся полезные советы на каждый день, легко применимые в жизни.

Содержание 

Общие советы к началу учебного года

Советы по организации рабочего места школьника

Как хорошо учиться?

Советы родителям школьника

Общие советы к началу учебного года

Традиционно на линейках по случаю первого сентября из уст учителей и родителей звучат полезные, но торжественные наставления старшеклассникам и младшим школьникам. Праздник заканчивается, начинается учебный год.

Чтобы облегчить детям жизнь мы подготовили несколько памяток, касающихся учебы в школе и дома:

1. Оценки — субъективный измеритель уровня знаний. Им нельзя отдавать первенство в учебе, ведь главными должны стать не они, а задачи, которые нужно ставить перед собой. Внутренняя планка — то, на что следует ориентироваться.

2. Вести себя нужно хорошо. Отличное поведение во время уроков значительно упрощает жизнь после их окончания. Внимательно слушая педагога, получится предотвратить проблемы, связанные с неусвоенным материалом.

3. Задавать вопросы, когда что-то непонятно — обязательно. Нельзя допускать пробелы в знаниях: спрашивайте учителей, родителей, одноклассников, которые могут знать ответы на вопросы, касающиеся учебы.

4. Право на личное мнение неотъемлемо. Нельзя постоянно делать так, как считают окружающие, идя у них на поводу. Человек, имеющий свое мнение и умеющий его отстаивать, заслуживает уважения. Например, работники столовой или учителя настаивают съедать все, что лежит в тарелке. Если по каким-то причинам сделать это не получается, можно смело отказаться.

5. Важно быть открытым для дружбы и общения. Коммуникабельный человек никогда не останется один: в любом коллективе найдется тот, с кем можно поговорить на интересующие темы.

6. Нужно делиться с родителями радостями и проблемами. Папа или мама подскажет как выбраться из сложившейся ситуации с наименьшими потерями или вовсе без них.

7. Нельзя допускать унижения, даже если это делает учитель. Признавать свою вину нужно, но о чувстве собственного достоинства забывать нельзя. Об инциденте должны знать родители — они подскажут, как поступить. Важно помнить: добиваясь уважения для себя нужно соответствующе относиться к другим людям.

8. Школа — не скучное место. Одновременно с обучением в ней общаются со сверстниками, находят новых друзей, шалят на переменах, готовятся к праздникам и так далее. В школе бывает интересно и весело.

 data-mce-src=

Каждый школьник должен помнить: родители любят его и готовы поддержать. Скрывать проблемы от мамы с папой нельзя, иначе получить необходимую помощь не получится.

Советы по организации рабочего места школьника

Частенько школьники задумываются над тем, как учить уроки легко, тратя на это как можно меньше времени и сил? Помочь с ответом способны простые секреты, используя которые, процесс обучения станет легче. Грамотно организованное рабочее место роль одинаково необходимо первоклассникам, второклассникам, а также ученикам средних и старших классов. Думать о том, как выбрать стул, стол, другие предметы мебели должны родители, тогда как школьникам нужны другие знания:

  • нужно применять скрепки для соединения книжных страниц. Некоторые книги приходится придерживать рукой, чтобы они не закрывались, а скрепки позволят этого не делать, но и книге закрыться не позволят. Для этой цели подойдут запасные карандаши или ручки, используемые как закладки;
  • стоит сделать органайзер для карандашей, ножниц, клея, других мелочей из пластикового контейнера или коробки, корзины, разделенных перегородками на несколько частей. В отсеки вставляют пустые стеклянные банки. Можно купить готовые органайзеры, крепящиеся на стену или дверь, чтобы хранить в них все необходимые мелочи;
  • важно хранить пишущие принадлежности в подставке для карандашей. Заменить ее способны картонные втулки. Чтобы конструкция выглядела привлекательнее, ее обматывают веревкой, раскрашивают красками, обклеивают цветной бумагой. Можно соединить несколько картонных «подставок» или хранить их в коробке;
  • юному читателю пригодится корзина для книг, взятых из библиотеки. Она не позволит забыть, или потерять издание, которое нужно вернуть в скором времени;
  • можно разукрасить боковые уголки страничек одинаковых тетрадей, используя разноцветные карандаши. У каждого предмета появится свой цвет, а тетрадки будут быстрее обнаруживаться на полке;
  • лучше сфотографировать расписание и заменить им заставку в телефоне. Но еще лучше скачать специальное приложение, чтобы внести в него всю необходимую информацию.

 data-mce-src=

Как хорошо учиться?

Полезные советы, необходимые для успешной учебы:

  • начинать выполнение домашнего задания со сложных тем и предметов;
  • до начала контрольной работы повторять пройденный материал, «освежая» память;
  • при написании рефератов или докладов использовать переводчик Google. Он поможет найти опечатки и ошибки: текст поместить в окошко переводчика, нажать кнопку «прослушать». Робот начнет проговаривать написанное, все недочеты станут заметны;
  • искать мотивацию при выполнении сложных заданий: на страницах книги через определенные расстояния разложить желейные конфетки, чтобы съедать их после изучения темы или определенного материала;
  • тексты на иностранных языках читать вслух, сосредотачиваясь на правильном произношении, смотреть фильмы на изучаемом языке без звукового перевода, ассоциировать изучение новых слов с картинками;
  • чередовать нагрузку: после решения задачек по математике читать книгу по истории, а после — приступать к выполнению задания по химии;
  • делать уроки с одноклассниками, хорошо разбирающимся в том или ином предмете. Взаимный обмен знаниями поможет лучше подготовиться к урокам, пригодится при сдаче тестов, экзаменов, контрольных работ;
  • находить время для отдыха и общения с друзьями. Мозг устает, ему необходима разгрузка, иначе занятия окажутся неэффективными, а усвоенный материал забудется в самое неподходящее время.

Советы родителям школьника

Собрать в школу ученика начальных классов родителям, ранее не сталкивающимся с подобной задачей, бывает сложно. Перед походом в магазин составьте список нужных вещей, предварительно проведя домашнюю инвентаризацию, чтобы понять, чего недостает. Некоторые учебники и тетради приобретаются в начале учебного года, что стоит учесть при составлении списка покупок. Спрос на некоторые школьные товары в сентябре-октябре снижается, потому до начала учебного года лучше покупать исключительно самое необходимое.

Консультанты по правильному питанию утверждают: дети, получающие питательный завтрак, учатся быстрее и более энергичны. Витамины в рацион школьника включаются только при необходимости и после консультации врача. Для этого должны быть причины: скудное питание, проблемы со здоровьем, повышенная умственная и физическая нагрузка, частые стрессы.

 data-mce-src=

Родителям стоит отвести ребенка, не выговаривающего некоторые слова и буквы, на прием логопеда еще в детском саду. Это поможет предотвратить насмешки в младших классах. Детям, плохо адаптирующимся в новых условиях, понадобится консультация психолога, способного выявить причину и подобрать способ ее решения. Чем быстрее будущий школьник избавиться от неуверенности и скованности, тем легче ему будет учиться, общаться, находить новых друзей среди одноклассников. Специалист поможет справиться с частыми стрессами и повышенной нервозностью.

Осмотр офтальмолога для учеников младших классов, с целью выявления возможных проблем со зрением, будет не менее полезен. Носить очки в старших классах неприятно, потому о зрении следует беспокоиться всегда. Предотвратить изменение осанки способен правильно выбранный рюкзак. В начальных классах придется периодически проверять его содержимое, убирая ненужные предметы.

Для выполнения уроков понадобится собственное рабочее место, где под рукой будут все письменные принадлежности, тетради, книги. Нужно правильно подобрать высоту стола, освещение, стул с удобной спинкой, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Место для чтения книг целесообразно оборудовать отдельно, поставив в хорошо освещенный угол детское кресло.

Взбодриться утром, ускорить процесс сбора поможет музыка. Песни подбираются заранее. С их помощью ребенок научится рациональнее использовать время сбора, а услышав последнюю композицию, поймет: пора выходить.

Источник

Новых публикаций пока нет

Советы учителей: как справиться с самыми коварными вопросами ЕГЭ

Советы учителей: как справиться с самыми коварными вопросами ЕГЭ

Как не сойти с ума, обучаясь дома

Как не сойти с ума, обучаясь дома

Тайм-менеджмент для школьников и студентов во время самоизоляции

Тайм-менеджмент для школьников и студентов во время самоизоляции

Как хорошо заниматься в школе в средних и старших классах

Как хорошо заниматься в школе в средних и старших классах

В данной статье выписано несколько лайфхаков, которые помогут вам улучшить свою успеваемость в школе.

4 лучших совета школьникам

4 лучших совета школьникам

Всем привет, вы на канале Go to School. Сегодня я хочу дать 5 советов школьникам, для улучшения их жизни.

Что делать в школе? Мотивация для школьника

Что делать в школе? Мотивация для школьника

Учишься в школе? Не знаешь чем заняться? Ты обязан это видеть!

Учишься в школе? Не знаешь чем заняться? Ты обязан это видеть!

Как читать учебники эффективно?

Как читать учебники эффективно?

Для начала необходимо прочитать введение, изучить содержание. Не ленитесь отвечать на вопросы в начале и конце параграфа, они помогут вам вспомнить старый материал и закрепить новый материал.
Не бойтесь,…

Как стать лидером в своем классе? Записки Воспитателя

Как стать лидером в своем классе? Записки Воспитателя

картинка из открытого источника
Человек может учится всему, также быть лидером.
Для того чтобы стать лидером совсем не обязательно быть самым сильным, самым умным или самым красивым. Достаточно того, чтобы…

Начался длинный учебный год, и каждому родителю хочется облегчить трудовые будни своему чаду. С помощью лайфхаков из статьи у вас это получится.
Если вам понравиться, то поставьте пожалуйста лайк, поделитесь…

Эра девайсов или как уберечь школьников от прокрастинации

Эра девайсов или как уберечь школьников от прокрастинации

Современный мир заставляет современных детей проводить за гаджетами большое количество времени. В большинстве случаев неокрепшие умы начинают получать ту информацию, которую они еще не способны воспринимать…

10 советов для школьника, которому сложно

10 советов для школьника, которому сложно

Любой ученик может в какой-то момент своей жизни понять, что не справляется. Высокие запросы учителей и родителей, слишком загруженный день или банальная неорганизованность — вот только некоторые из возможных причин…

Как быстро изучить любой предмет: метод Фейнмана

Как быстро изучить любой предмет: метод Фейнмана

Эта методика разработана Ричардом Фейнманом. Выведенный им алгоритм помогает быстро разобраться в любой теме.
Считается, что успешность обучения зависит от того сколько человек тратит времени на это самое обучение…

5 лайфхаков, как учиться быстрее и лучше

5 лайфхаков, как учиться быстрее и лучше

Мы выбрали 5 лайфхаков, которые помогут вам ускорить процесс запоминания и сделают его качественнее.
1. Разнообразьте обучение
Повторяя одно и тоже снова и снова, вы не запомните больше, как бы
парадоксально это не звучало…

1.Чернильное озеро.
Жителям Сиди-Бель-Аббаса никогда не нужно покупать чернила в магазине.Город расположен недалеко от озера, которая полна чернил.Возникает вопрос: откуда оно взялось из такого количества чернил?Эксперты обнаружили, что она возникла из смеси двух небольших рек, впадающих в это озеро…

Что делать, если тебя унижает учитель?

Что делать, если тебя унижает учитель?

Допущенные тобой ошибки, невыполненная работа не делает тебя плохим или глупым.

Источник

Ребята, на этом сайте Вы научитесь правильно писать многие слова, быстро решить многие орфографические задачи!

https://templated.ru/     Ссылка на сайт, на котором вы найдёте бесплатные шаблоны для своих презентаций по любой теме.

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию.

 Долг каждого педагога — научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

 В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга.

 Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие.

 Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически.

 Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей:

 какими они вырастут взрослыми читателями и какими людьми.

 Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.

3. Прочти предисловие или вступление.

4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.

5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц.

 На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.

2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.

3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.

4. Найди книги данного автора.

5. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

1. Читай медленно, не спеши.

2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?

4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.

2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов.

3. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.

4. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?

5. Подумай, какая мысль в рассказе главная?

6. Что нового ты узнал из рассказа?

7. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

1. Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?

2. Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.

3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план.

4. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.

5. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль.

2. Прочти текст без этих предложений.

3. То же самое сделай и с другими частями.

4. Глядя на план, перескажи рассказ кратко.

5. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

1. Прочти рассказ или одну законченную часть.

2. Определи количество картин.

3. Подумай, о чем каждая картина.

4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.

5. Представь картину мысленно.

6. «Нарисуй» картину словами.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

5. Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

1. Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.

2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.

3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Обращай внимание на непонятное в тексте.

2. Выпиши непонятные слова.

3. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

1. Какой вопрос задает тебе автор произведения?

2. Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

1. Старайся отделить главное от второстепенного.

2. По ходу чтения составляй устный или письменный план.

3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.

4. Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.

5. Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

  1. Прочти вопросы.
  2. Ответ найди в тексте, отметь карандашом.
  3. Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

1. Как называется стихотворение? Кто его автор?

2. Прочти стихотворение. О чем оно?

3. Какие чувства автора выражены в нем?

4. Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

5. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

6. Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения.

7. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

1. Как называется рассказ? Кто его автор?

2. Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?

3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели?

 Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?

4. О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочти басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне? Какова ее мораль?

6. Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

7. Что должен понять читатель из этой басни?

8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

1. Запомни, как называется статья и кто ее автор.

2. Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.

3. О ком или о чем эта статья?

4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5. Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.

6. Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7. Что нового ты узнал из прочитанного?

Источник