Полезные советы для владельцев нива шевроле

Полезные советы для владельцев нива шевроле thumbnail

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Лучшим в этом номере мы нашли совет Виктора ЛИСОГО из Архангельска. Полагаем, не только владельцы «шеви-нив» оценят остроумное решение хорошо известной проблемы.

Родился в 1963-м в Архангельске. В школьные годы познакомился с журналом «За рулем», ремонтируя первый мопед. За ним последовали мотоциклы. Автомобили — значительно позже, но немало довелось поколесить на VAZ 2104, «Фольксвагене-Т4», «Соболе», «Ниве», «Шевроле-Ниве». Обслуживал и ремонтировал в основном сам, но журнал был для меня отличным теоретическим, да и практическим подспорьем. Современный автомобиль — продукт массового производства, далеко не всегда отвечающий запросам конкретного владельца. Это справедливо даже для иномарок, не говоря о российских автомобилях, каждый из которых предоставляет автолюбителю широчайшее поле для творчества. Надеюсь, мой способ фиксации крышки багажника будет интересен и другим.

На «Шеви-Ниве» поднятая крышка багажного отсека фиксируется крючком и петлей, что в эксплуатации неудобно. Для этой цели я воспользовался мебельным магнитом в пластмассовом корпусе с двумя проушинами (см. рис.). Магнит прикрепил двумя саморезами к пластмассовой обивке салона — она тонкая, поэтому понадобились скобки под саморезы. А в углу крышки багажника двумя саморезами закрепил стальную пластинку — без скобок, так как пластмасса толстая. Магнит на прокладках установил так, что к его рабочей плоскости пластинка хорошо прилегает — и фиксация получается надежная.

От отдела эксплуатации

Не сомневаемся в эффективности этого решения. Удобно! Подняли крышку — и она мгновенно зафиксировалась. Дополнительные затраты ничтожные. Вероятно, такую несложную конструкцию мог бы освоить и завод-изготовитель.

В. ПШЕНКОВ, Дубовка Волгоградской обл. У знакомого на VAZ 2110 в модуле зажигания отказала «половинка», отвечающая за второй и третий цилиндры. Восстановили работоспособность без лишних трат: в гараже нашелся старый модуль, в котором тоже работала половина. Дополнительными проводами мы подали питание со штатного разъема «родного» модуля на модуль-донор и провод управления второго-третьего цилиндров. Дополнительный модуль закрепили рядом, на кожухе вентилятора, корпус надежно заземлили. На всякий случай сделали это и со свободными катушками. Мотор отлично заработал.

А. УШАКОВ, с. Орлов-Гай Саратовской обл. На моей «Газели» не предусмотрено включение света в салоне при открытых дверях. Я решил эту задачу просто (см. фото): выключатели («лягушки») закрепил на нижних петлях передних дверей так, что шток выключателя при закрытой двери упирается в половинку петли. К выключателям подсоединил передний плафон освещения — так, что они разрывают «минусовую» цепь лампы, идущую на «массу».

В. ЛАЗАРЕВ, Тольятти Дополнительно защитить от воды и грязи моторный отсек VAZ 2110 несложно. Я использовал для этой цели дверной уплотнитель (см. рис.). Дополнительно отрегулировать замок капота не представляет трудностей. Результатом доволен.

А. ДРАГУНОВ, Сосенский Калужской обл. В передних подкрылках «Нивы» есть проемы, через которые крепятся верхние рычаги подвески. Чтобы брызги воды, грязи и т.п. не попадали из-под колес в эти проемы, я закрыл их чехлами, вырезанными из камеры грузовика (разумеется, можно использовать любую подходящую листовую резину). Закрепил скобками из мягкой проволоки к просверленным в подкрылках отверстиям.

Источник

Вы здесь

Полезные советы Chevrolet Niva

Перед сдачей автомобиля на автосервис для очередного техобслуживания или ремонта:

– вымойте его, приберите в салоне и оставьте дома или в гараже все лишнее: личные вещи, инструмент и т.п.;

– проконсультируйтесь с опытными автолюбителями и ознакомьтесь с соответствующей литературой по ремонту автомобиля – хотя бы примерно надо представлять себе характер неисправности и возможный объем работ.

При сдаче автомобиля на автосервис четко опишите мастеру-приемщику симптомы неисправности (определить ее истинную причину – задача именно автосервиса). Присутствовать при ремонте весьма желательно, поскольку помощь при постоянно возникающих мелких вспомогательных операциях и их согласование значительно ускоряют процесс. Так вы лучше сможете проконтролировать процесс и качество ремонта, но от советов по ходу выполнения работы желательно воздержаться.

Список необходимых при ремонте запчастей и расходных материалов лучше согласовать с мастером, выполняющим работу. Запчасти, купленные на стороне, обычно дешевле, чем предоставляемые сервисом, но дают нерадивым ремонтникам прекрасную возможность списать применение некачественных запчастей или некачественно проведенный ремонт на владельца автомобиля. Посоветуйтесь с мастером, и, если он гарантирует качество, запчасти лучше приобрести у него (особенно это касается целых узлов и агрегатов – у них возможны различные скрытые дефекты, которые можно выявить только при эксплуатации автомобиля).

Тщательно изучите представленную вам калькуляцию, в которой должны быть указаны нормо-часы, их стоимость, вид проведенных работ, список запчастей с указанием цен, а также ссылки на все используемые при расчете прейскуранты и нормативные документы. Обязательно попросите чек или приходный кассовый ордер.

При проведении большого, технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий, гарантийный срок на проведенные операции. При этом условия должны соответствовать нормативному акту «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 года № К639, и не противоречить ст. 730–739 ГК РФ о бытовом подряде. Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.

При некачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение шести месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней – смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не удается и принимать претензию администрация отказывается (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Когда данный сервис отказывается устранить недостатки, можно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием о том, что причина поломки или неисправности – некачественно проведенный ремонт. Ну а для судебной тяжбы желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны.

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прилагаемой к каждому автомобилю.

Таблица 14.1 Стандартные операции технического обслуживания

№ п/п

Наименование работ

Периодичность, тыс. км

каждые

15

дополнительно каждые

30

45

60

75

1

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища, работу замков дверей

2

Проверить состояние рычагов и штанг подвесок и их резинометаллических шарниров; шаровых опор; шарниров рулевых тяг и привода передних колес; защитных резиновых чехлов и колпачков; буферов отбоя; состояние резиновых втулок; амортизаторов

3

Проверить люфт рулевого колеса

4

Проверить герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусили# теля рулевого управления; состояние шлангов, трубок и соединений

5

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов

6

Проверить уровни жидкости в бачках гидроусилителя рулевого управления, гидропривода тормозов и сцепления и работу сигнализатора уровня в бачке гидропривода тормозов

7

Проверить уровень охлаждающей жидкости

8

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора

9

Проверить состояние корпуса аккумуляторной батареи, его крепление, уровень и плотность электролита

10

Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы

11

Проверить работу стеклоочистителей, омывателей, обогрев заднего стекла, электропривод наружных зеркал заднего вида, электрокорректор фар

12

Проверить отсутствие посторонних стуков и шумов в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии

13

Проверить свободный ход педали сцепления (для автомобилей без автоматической компенсации износа накладок в приводе сцепления)

14

Проверить эффективность работы передних и задних тормозов

15

Проверить уровни масла в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах

16

Проверить уровень масла в картере рулевого механизма (для автомобилей без гидроусилителя)

17

Проверить состояние амортизаторов и подушек стабилизатора поперечной устойчивости

18

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

19

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов и регулятора давления

20

Подтянуть крепление агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

21

Заменить датчик концентрации кислорода

22

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

23

Заменить фильтр топлива

24

Проверить токсичность отработавших газов

25

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

26

Заменить масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах

27

Заменить охлаждающую жидкость

28

Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес

29

Заменить смазку в шлицевых соединениях и подшипниках крестовин карданных валов

30

Проверить состояние колодок передних тормозов

31

Проверить состояние колодок задних тормозов

32

Отбалансировать колеса и переставить по схеме

33

Отрегулировать углы установки передних колес

34

Заменить свечи зажигания новыми

35

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера

36

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

37

Смазать петли дверей, тягу привода замка капота, трущиеся участки ограничителя открывания дверей,

шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, замочные скважины дверей

38

Очистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи

39

Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей

40

Отрегулировать направление световых пучков фар

41

Заменить тормозную жидкость в системах гидропривода тормозов и сцепления

через 3 года

Видео про «Полезные советы» для Chevrolet Niva

Шевроле Нива доработки в процессе эксплуатации!

Секреты тюнинга Шевроле Нива: Монолит против LE. Отзыв владельца + тест самоблока (ч.5)

Автомобиль Нива ВАЗ 21213 небольшие доработки

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Источник

Полсотни тысяч пройденных километров и два года эксплуатации доказывают, что по исполнению эта «шнива» на голову выше своей предшественницы, прошедшей через мои руки.

00-Sniva_zr-09_15_And

CHEVROLET NIVA

  • Изготовитель —GM-АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 52 000 км
  • Публикации в ЗР: 2013, № 10; 2015, № 1

Взять хотя бы герметичность салона: машина 2013 года выпуска в зимнее время намного дольше сохраняет тепло, а летом в пассажирский и багажный отсеки практически не проникает пыль. И стекла задних дверей в движении больше сами не опускаются.

Что особенно важно для владельцев, машина гораздо реже ломается — как по мелочам, так и по-взрослому. Например, на «предке» амортизаторы и шаровые опоры умирали раньше, чем стирались передние тормозные колодки, а водяной насос не доживал и до 35 000 км. Список замененных деталей быстро растягивался на толстую тетрадь — отчеты об эксплуатации можно было давать хоть в каждый выпуск ЗР. Сейчас же основные расходы — на бензин и плановые ТО. На ремонт траты редки и довольно скромны. Кстати, за очередное обслуживание (45 000 км) заплатили всего 3340 рублей; правда, работы провели самостоятельно, благо они несложные.

Но беззаботная пора, похоже, уходит. Ближе к 50 тысячам зашуршала коробка передач. Шум из-под машины, поначалу едва уловимый на холостом ходу, становился громче с каждой сотней километров. При выжатом сцеплении шуршание исчезало… Выжимной? Но у «шнивы» он постоянно вращается. Тогда, вероятнее всего, подшипник первичного вала коробки передач, что еще хуже: для ремонта придется не просто снимать коробку, но и разбирать.

04-Sniva_zr-09_15

Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Материалы по теме

Материалы по теме

Решил обратиться в Крумб-Сервис: у тольяттинского официального дилера есть необходимый инструмент и оснастка для ремонта коробки, не нужно озадачиваться поиском добротных запчастей. Специалисты согласились с моим диагнозом и взяли автомобиль в работу.

Я попросил заодно заменить масло во всей трансмиссии менее вязким. Залитая на заводе смазка так густела в морозы, что при отпускании педали сцепления после холодного пуска двигатель глох, отказываясь проворачивать замерзшую коробку передач. Выбор пал на всесезонную синтетику BP Energear SGX 75W‑90. Это масло добросовестно отработало многие десятки тысяч километров на предыдущей «шниве», поэтому экспериментировать я не стал. За пятилитровую канистру выложил 4600 рублей — адекватная на сегодняшний день цена.

Коробку починили за пару дней. Ремонт облегчил кошелек почти на 10 000 рублей. Среди замененных деталей оказались вполне работоспособные на вид выжимной подшипник, главный и рабочий цилиндры сцепления (замену жидкости в приводе тоже пришлось оплатить) и несколько сальников. Что это — халатность, «развод» или обоснованная замена?

02-Sniva_zr-09_15

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Звоню другу, директору по качеству СП «GM-АВТОВАЗ» Евгению Березину, с просьбой проверить состояние всех замененных деталей. Заключение лаборатории подтвердило мои подозрения: лишь два подшипника — первичного вала (2123- 1701033–01) и промежуточного вала (2101-1701066-01) — имели питтинговый износ, что и стало причиной шума, а остальные детали оказались вполне работоспособными. Единственным оправданием для замены является то, что раньше на «шнивах» эти узлы часто выходили из строя и сервисмены обновили их на всякий случай, чтобы в ближайшей перспективе владелец не обращался в ремонт по вине этих деталей.

Однако переплата «на перспективу» составила 2500 рублей. Психологи советуют: в любой, даже самой сложной ситуации нужно искать положительные моменты. Что ж, буду надеяться, что теперь коробка передач и сцепление долго не потребуют ремонта. Как и весь автомобиль.

Источник

Несмотря на американское имя, Chevrolet Niva – автомобиль исконно русский, выпускается в Тольятти. АвтоВАЗ разработал внедорожник и производит большинство его узлов и агрегатов. General Motors, со своей стороны, внедрил на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ строгие стандарты качества. Но всё равно проблем с машиной хватает…

1. Коррозия

Увы, Niva ржавеет. Уже через несколько лет следы коррозии появляются на порогах и колёсных арках, ржавчина покрывает металлические детали под кузовом. Особенно быстро это происходило на дорестайлинговых машинах.

Что делать

При выборе подержанного автомобиля лучше обратить внимание на экземпляры, выпущенные позднее 2009 года. После рестайлинга кузова сваривают из более качественного металла, а днище стало оцинкованным – на таких внедорожниках даже арки держатся дольше 5 лет вместо прежних 3–4.

А тем, кто уже владеет Chevrolet Niva, не стоит экономить на дополнительной антикоррозионной обработке.

2. Трансмиссия

У «Нивы» не самая сложная конструкция трансмиссии, но список её неисправностей довольно длинный. Пятая передача или задний ход могут выключаться на ходу, блокировка дифференциала, наоборот, включаться отказывается. Быстро изнашиваются подшипники и шлицы приводных валов, из раздаточной коробки может потечь масло… А главная проблема – вибрации, создаваемые трансмиссией на высокой скорости.

Что делать

Многие из этих недостатков АвтоВАЗ постепенно устранил, так что владельцам подержанных машин надо просто заменить проблемные узлы на более современные. Сальники в коробке теперь немецкие, а карданные валы – с ШРУСами вместо крестовин. С ними вибрации почти исчезли, как и износ подшипников. Нужно только внимательно следить за состоянием чехлов, особенно при езде по тяжёлому бездорожью.

Проблема «выбивания» передач обычно решается регулировкой механизма переключения, а блокировка будет работать долго, если время от времени её профилактически включать-выключать.

3. Подвеска

Chevrolet Niva не отличается надёжностью подвески. Спереди установлены усиленные (кованые) рычаги, однако шаровые опоры не такие крепкие. Быстро выходят из строя и подшипники передних ступиц, порой уже через 30 тысяч километров. А сзади наиболее слабое место – реактивные тяги неразрезного моста.

Что делать

Жизнь ступичных подшипников продляет частая диагностика: если у колеса возник небольшой люфт, его можно устранить подтяжкой подшипника. Погнутые тяги сзади – результат совсем уж безбашенной езды по бездорожью. Куда чаще изнашиваются их резиновые шарниры. А они продаются отдельно, стоят копейки и довольно легко меняются.

4. Передние тормоза

Если коротко: их мало. На относительно тяжёлом внедорожнике и в условиях, далёких от тепличных, они работают меньше, чем на большинстве легковушек. Колодок хватает на 20–30 тысяч километров, дисков – максимум на 90 тысяч. Но чаще они приходят в негодность на меньших пробегах: диски деформируются от перегрева или резкого охлаждения при попадании в лужу.

Что делать

С тормозами не шутят, колодки и диски нужно менять. Благо, стоят они совсем немного: комплект обойдётся всего в 3–4 тысячи рублей. Можно попробовать использовать зарубежные аналоги. Их цена выше, но есть шансы, что и прослужат они дольше.

5. Генератор

Отказ генератора для владельца Chevrolet Niva – беда, увы, известная. Бывали случаи, когда узел отказывал ещё при гарантийном пробеге. Нередки и обрывы приводного ремня.

Что делать

Если с отказавшим генератором есть шанс дотянуть до сервиса, то без ремня никуда не уедешь: он же приводит и водяной насос. Поэтому опытный владелец отечественного внедорожника всегда имеет запасной ремень в багажнике. Менять его несложно, с минимумом инструмента это можно сделать прямо «в поле».

Генератор поддаётся ремонту, в совсем запущенном случае придётся купить узел в сборе.

6. Радиатор

Менять радиатор охлаждения двигателя на «Ниве» приходится даже официальным дилерам Chevrolet: он может потечь и на гарантийной машине. Причины неисправности до конца не ясны: то ли радиаторы делают низкого качества, то ли в них заложены конструктивные недостатки.

Что делать

Можно попробовать устранить небольшую течь, добавив в антифриз специальную присадку. Но, скорее всего, это будет временным решением – радиатор всё равно придётся менять. Хорошо хоть, что стоит он недорого – около 2 тысяч рублей.

7. Отопитель

Обогрев салона тоже может доставить неприятности. Опытного владельца Chevrolet Niva не удивит лужица антифриза в ногах переднего пассажира или отключившийся вдруг вентилятор. Даже поломка ручек управления «климатом» не редкость.

Что делать

Виновниками течи могут быть радиатор «печки» или кран, регулирующий циркуляцию охлаждающей жидкости через отопитель. Починить их, скорее всего, не удастся – придётся ставить новые. Вентилятор сам ломается редко – чаще происходит замыкание проводки и, как следствие, перегорание предохранителя.

8. Сиденья

Обивка российских кресел не отличается стойкостью и довольно быстро теряет привлекательный вид. А передние сиденья через несколько лет начинают скрипеть и болтаться, особенно если водитель – человек крупный и тяжёлый.

Что делать

В сервисах сиденья давно научились разбирать, собирать, усиливать… Есть и кардинальное решение проблемы – установить кресла от рестайлинговой машины, с усиленными салазками, механизмом регулировки, доработанными подголовниками. Они стоят от 8500 рублей за штуку. Существует и вариант с подогревом, на 3–3,5 тысячи дороже.

Если вам кажется, что мы что-то упустили, поделитесь с нами своей историей владения!

Отзывы реальных владельцев Chevrolet Niva

Все Chevrolet Niva на Авто.ру

Материал по теме

6 проблем подержанного Volkswagen Passat B6

Icons made by Nhor Phai, Kirill Kazachek and Freepik from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев

Подпишись на наш телеграм-канал!

Источник