Полезные советы доктора айболита для детей

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в средней группе

на тему: «Советы доктора Айболита»

                                                                Копылова Анна Александровна,

                                  воспитатель

                                                              МАДОУ «ЦРР — детский сад №1».

Программное содержание:

образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания — пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;

развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.

воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Материал к занятию:

Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.

Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

                            Что здоровым быть приятно.

                            Только надо знать,

                            Как здоровым стать.

 — Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Ребёнок: Чтоб здоровым быть,

                 Учтите вы, заранее,

                 Что всем необходимо

                 Полезное питание.

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

— А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)

— Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)

— Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно  заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.

Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.

Входит доктор Айболит.

Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.

Доктор  Айболит: Чтоб здоровым оставаться,

                                   Нужно правильно питаться.

                                   От простуды и ангины

                                   Вам помогут витамины.

                                   В овощах живут и фруктах

                                   И во многих есть продуктах.

                                   А кто летом в огород пойдет

                                   Витамин и там найдет.

Доктор  Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)

Ребёнок: Никогда не унываю

                 И улыбка на лице,

                 Потому что принимаю

                 Витамины А, Б, С

Доктор Айболит: Молодцы,ребята.

Доктор Айболит: Как правильно питаться ?

                                  Послушайте рассказ.

                                   День нужно с каши начинать!

                                   Пшено и рис, овсянка, гречка

                                   И каша манная , конечно,-

                                   Вот что может сил придать!

                                   Ну, а чтобы не болеть,

                                   Витамины нужно есть!

                                   Чтобы развиваться,

                                   Чтобы сильным стать…

                                    Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

                                    Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

                                    И молочные продукты

                                    Для костей и для зубов:

                                    Сыр, кефир, сметана, творог

                                    И, конечно, молоко!

Доктор Айболит: Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты  полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.

Читайте также:  Уголь какие вещества есть полезные свойства

Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов

                                      Пей морковный вкусный сок

                                      И тогда ты точно будешь

                                      Очень строен и высок.

                                   2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

                                       Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

                                   3. Нет полезнее продуктов

                                       Вкусных овощей и фруктов

                                       И Сереже и Ирине

                                       Всем полезны витамины.

                                    4. В мире лучшая награда —

                                        Это плитка шоколада.

                                        Если хочешь быть здоровым.

                                    5. Правильно питайся,

                                        Ешь побольше овощей,

                                        С болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.

Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк 

Съел десяток булок натощак

Запил он булки молоком,

Съел курицу одним куском.

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил 

Раздулся здоровяк как шар,

Обжору тут хватил удар.

округлое движение обеими руками вокруг живота

выставить перед собой все пальцы

изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него

широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту

показать указательными пальцами рожки

погладить живот

изобразить в воздухе большой круг

ударить слегка ладонью по лбу

Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)

Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)

Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.

Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления  этого салата.

Доктор Айболит показывает детям рецепт.

Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.

Воспитатель:  Итак, 1 стакан яблок.

Ребенок  высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.

Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.

Ребенок  высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.

Воспитатель:  Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.

Ребенок  высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.

Воспитатель:  Стакан груши.

Ребенок  высыпает в салатник  стакан заранее нарезанной груши.

Воспитатель:  Что еще нужно добавить? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, половина  стакана апельсинов.

Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.

Воспитатель:   А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.

Воспитатель:  А теперь нужно перемешать салат.

Дети перемешивают салат.

Воспитатель:  Вот и готов наш салат!

Доктор Айболит: Этот витаминный салат  вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!

Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.

Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные  продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового  и приготовили полезный фруктовый салат.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 112 «Сибирячок»

 «Советы доктора Айболита»

в старшей логопедической группе № 6                                                 «Колокольчики»

                                                                                                                  Печёрина С.М.

                                                                                                              воспитатель

                                Развлечение «Советы доктора Айболита»

Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у дошкольника

Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Всех на свете я добрей, я лечу больных зверей

И однажды из болота вытащил я бегемота.

Я известен, знаменит добрый доктор…. (Айболит)

Я пришел узнать, все ли вы знаете о том, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Слушайте внимательно тот, к кому я подойду ответит обязательно.

1.В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки по вкусу, как конфетки. Принимают для здоровья их холодною порою.

Читайте также:  Ягода морошка фото полезные свойства и

Для Сашули и Полины что полезно…. (витамины)

2.Он стеклянный, очень важный. Мамам точно он расскажет, какова температура

И нужна ли вам микстура. Держим мы его под мышкой: и девчонки, и мальчишки,

Хоть болеть не в радость нам. Что же это? (градусник) 

3.В светлом магазине ты увидишь на витрине не одежду, не продукты,

Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека открывает дверь (аптека).

 4.Это дом многоэтажный чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных тут врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? (в больнице)

Ребята, а у вас кто-нибудь болен?

Дети: Нет!

Входит медведь.

Медведь: Со мной приключилась большая беда, мороженого я ел помногу всегда-

Ко мне привязалась ангина, и кашель, и насморк меня одолел. О, если б вы знали, как он надоел!»

Айболит: Да, Мишка, беда, так беда. Ребята, мы сможем помочь ему навсегда?

Дети: Да!

Айболит: Я открою вам секрет- в мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен! Проживешь тогда 100 лет. Вот, ребята, весь секрет!

Чтоб не болеть, не простужаться, ты зарядкой всегда должен заниматься!

Солнце, воздух и вода ваши лучшие друзья.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Мишка: Я понял, чтобы сильным, ловким быть нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять, а потом уже играть.

Айболит: Посмотрите, кто это идет хромает?  

Дети: Ёжик!

Айболит: Ежик, что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Ёжик: Я играл с мячом на дороге и на меня наехала машина.

Айболит: Дети, можно играть на дороге, по которой ездят машины?

Дети: Нет!

Айболит: Давай Ёжик мы тебя полечим, забинтуем ножку и дадим тебе совет:

(делает повязку, а ребенок читает стихотворение и подключает светофор).

Пусть всегда на перекрестках вам мигает светофор,

Пусть для вас горят они — светофорные огни.

Светофор — друг пешехода, он стоит у перехода,

Он сигналы подает: ждать или идти вперед. Светофор, светофор —

Наш помощник с давних пор!

Мишка: Я знаю, если вспыхнул красный свет, значит, перехода нет.

Если желтый, стой и жди. А зеленый свет — иди!

Выздоравливай, Ёжик, и соблюдай правила дорожного движения.

Воспитатель: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. Что в нем?

Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства — мои предметы-помощники, они помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще какие-то вещи (расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги Айболиту» — дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Молодцы! Спасибо!   Рассмотрите, а сейчас расскажите об этих предметах?

Игра «Что для чего нужно? Из чего сделано?»

(Айболит слушает, дает детям рекомендации).

1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп — это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт — чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель — чтобы осматривать горло.
5) Спрей — брызгать больное горло.
6) Шприц — делать уколы.
7) Марлевая маска — ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь — чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит:  Как много вы уже знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.

Массаж ушек и носа

— Ушки ты скорей найди, и ребятам покажи! (взяться за уши большими пальцами и указательными).
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем).

 Вот так хлопаем ушами! А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем).
Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину).
Отогреть его нам нужно!
— Носик ты скорей найди, и ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа).
Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам),
Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух).
Вот так носик – баловник, он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).
Тише, тише, не спеши! Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем).
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице),
Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз).
Нагулялся носик мой, возвращается домой!
Айболит: Молодцы! Все движения точно за мной повторили! Ребята, давайте Мишке и Ёжику дадим советы, чтобы быть здоровым нужно знать и соблюдать правила:
— перед едой мыть руки с мылом;
— хорошо мыть овощи и фрукты водой;

— кушать овощи и фрукты;
— есть витамины.
Правильно, для того чтобы быть здоровым нужно есть витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину (высыпает мячики, а дети собирают их под быструю музыку).

Игра «Собери витамины» в корзинку.

 Входит Микроб.

Айболит: А ты кто?

Микроб: Я – Микроб.

Айболит: А скажи-ка, Микроб нам, чем ты занят по утрам?

Микроб: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Айболит: Расскажи, нам по порядку: часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Микроб: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.

Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!

Айболит: А ты знаешь, что нужно есть побольше фруктов и овощей.

Но не забывай, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом. Правда, ребята?

Микроб: Нет, ни к чему перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить, потом их в животе помыть.

Айболит: Микроб, ты такой большой, а говоришь глупости!

Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Айболит: Ребята, исполним веселый танец и наш Микроб сразу станет другим — не плохим и вредным, а добрым и полезным.

Айболит:                                                  «Венгерский танец»

Дружно танец исполняли и музыки волшебной сила — Микроба в друга превратила.

Читайте также:  Простые и полезные механизмы в майнкрафте

И стал Микроб полезным. Хранит нас от болезней. За это вам от меня гостинцы.

Доктор Айболит и Микроб вручают поднос с йогуртом.

Ну, ребята, до свидания! Обещайте на прощанье — зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты, овощи любить. Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова. Всё, пока, будьте здоровы!!!                                                           

            Атрибуты:

Мишка, Ёжик, Микроб — дети.

 Доктор Айболит — взрослый. 

Поднос с йогуртом. Корзина с мячами. Игрушка — светофор.

Чемоданчик Доктора Айболит — с атрибутами для игр.

Музыкальное сопровождение — аудиозапись.

Источник

Наталья Тарасова
Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита»

Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе

«Советы доктора Айболита»

Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать представления дошкольника о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, здоровом питании, о режиме дня; закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: наряд Айболита, Незнайки.Муляжи продуктов: лук, морковь, яблоки, чеснок, яйца, молоко; чипсы, сухарики, конфеты, гамбургер и т. п.Картинки сюжетные по теме: «ЗОЖ», «Режим дня в детском саду».

Действующие лица: Айболит, Незнайка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о здоровье. Скажите, что значит быть здоровым? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины) (Картинки)

(Стук в дверь).

Воспитатель:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор.

Дети: Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети. Куда я попал.

Дети: Детский сад.

Айболит:

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Айболит: У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье,делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель: Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Айболит: Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

Айболит:

Будете кушать сладкое,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Забегает Незнайка (щека подвязана, плачет).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Незнайка: У меня зубки болят, а все из-за этого доктора Пилюлькина (продолжает хныкать).

Воспитатель: И что же такого сделал тебе доктор Пилюлькин?

Незнайка: Он меня обманул, сказал, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать. Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.

Айболит: Ой, Незнайка, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, правильные ли продукты кушал Незнайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Незнайка, а что это за корзина там у тебя?

Незнайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).

Айболит: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Давайте поможем Незнайке и отберем ему полезные продукты, в которых есть витамины.

Игра «Полезно – вредно»

Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т. д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).

Айболит: Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным и чтобы зубы не болели?

Дети: Овощи, фрукты.

Айболит: Молодцы, ребята! Сейчас осень, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Айболит: И конечно, чтобы зубы не болели, не забывайте чистить их зубной щеткой с зубной пастой утром и вечером.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть (Незнайка уходит)

Воспитатель:

Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Айболит:

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт…

Дети: Ура!

Физкультминутка

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем!

И ничуть не устаем.

Айболит:

И в заключение нашего мероприятия

Вам мальчишки и девчонки

Мы решили дать совет.

Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите слово «нет».

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу –

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный ответ (нет).

3.Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

4. Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет)

5. Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

6. Навсегда запомните милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

7. Кто с физкультурой, спортом дружит

Лекарь тем совсем не нужен

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит за добрые советы.

Айболит: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и многое узнали. Я увидел, что вы хорошо знаете, как вырасти здоровым, сильным и смелым. До свидания, ребята. Мне пора назад, лечить зверей! А вы – будьте здоровы! До свидания, ребята!

Айболит прощается с детьми.

Источник