Полезные советы доктора айболита для детей
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в средней группе
на тему: «Советы доктора Айболита»
Копылова Анна Александровна,
воспитатель
МАДОУ «ЦРР — детский сад №1».
Программное содержание:
образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания — пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;
развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.
воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Материал к занятию:
Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.
Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
— Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Ребёнок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
— А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)
— Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)
— Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.
Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.
Входит доктор Айболит.
Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
От простуды и ангины
Вам помогут витамины.
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдет
Витамин и там найдет.
Доктор Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)
Ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Доктор Айболит: Молодцы,ребята.
Доктор Айболит: Как правильно питаться ?
Послушайте рассказ.
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная , конечно,-
Вот что может сил придать!
Ну, а чтобы не болеть,
Витамины нужно есть!
Чтобы развиваться,
Чтобы сильным стать…
Употребляйте мясо, рыбу, птицу,
Бобы, горох, фасоль и чечевицу!
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
Доктор Айболит: Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.
Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
4. В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.
Если хочешь быть здоровым.
5. Правильно питайся,
Ешь побольше овощей,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.
Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк Съел десяток булок натощак Запил он булки молоком, Съел курицу одним куском. Затем барашка он поджарил И в брюхо бедного направил Раздулся здоровяк как шар, Обжору тут хватил удар. | округлое движение обеими руками вокруг живота выставить перед собой все пальцы изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту показать указательными пальцами рожки погладить живот изобразить в воздухе большой круг ударить слегка ладонью по лбу |
Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)
Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)
Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.
Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата.
Доктор Айболит показывает детям рецепт.
Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.
Воспитатель: Итак, 1 стакан яблок.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.
Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.
Воспитатель: Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.
Воспитатель: Стакан груши.
Ребенок высыпает в салатник стакан заранее нарезанной груши.
Воспитатель: Что еще нужно добавить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, половина стакана апельсинов.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.
Воспитатель: А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.
Воспитатель: А теперь нужно перемешать салат.
Дети перемешивают салат.
Воспитатель: Вот и готов наш салат!
Доктор Айболит: Этот витаминный салат вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.
Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили полезный фруктовый салат.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 112 «Сибирячок»
«Советы доктора Айболита»
в старшей логопедической группе № 6 «Колокольчики»
Печёрина С.М.
воспитатель
Развлечение «Советы доктора Айболита»
Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у дошкольника
Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Всех на свете я добрей, я лечу больных зверей
И однажды из болота вытащил я бегемота.
Я известен, знаменит добрый доктор…. (Айболит)
Я пришел узнать, все ли вы знаете о том, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Слушайте внимательно тот, к кому я подойду ответит обязательно.
1.В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки по вкусу, как конфетки. Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Полины что полезно…. (витамины)
2.Он стеклянный, очень важный. Мамам точно он расскажет, какова температура
И нужна ли вам микстура. Держим мы его под мышкой: и девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам. Что же это? (градусник)
3.В светлом магазине ты увидишь на витрине не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека открывает дверь (аптека).
4.Это дом многоэтажный чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? (в больнице)
Ребята, а у вас кто-нибудь болен?
Дети: Нет!
Входит медведь.
Медведь: Со мной приключилась большая беда, мороженого я ел помногу всегда-
Ко мне привязалась ангина, и кашель, и насморк меня одолел. О, если б вы знали, как он надоел!»
Айболит: Да, Мишка, беда, так беда. Ребята, мы сможем помочь ему навсегда?
Дети: Да!
Айболит: Я открою вам секрет- в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен! Проживешь тогда 100 лет. Вот, ребята, весь секрет!
Чтоб не болеть, не простужаться, ты зарядкой всегда должен заниматься!
Солнце, воздух и вода ваши лучшие друзья.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Мишка: Я понял, чтобы сильным, ловким быть нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять, а потом уже играть.
Айболит: Посмотрите, кто это идет хромает?
Дети: Ёжик!
Айболит: Ежик, что с тобой случилось, почему ты хромаешь?
Ёжик: Я играл с мячом на дороге и на меня наехала машина.
Айболит: Дети, можно играть на дороге, по которой ездят машины?
Дети: Нет!
Айболит: Давай Ёжик мы тебя полечим, забинтуем ножку и дадим тебе совет:
(делает повязку, а ребенок читает стихотворение и подключает светофор).
Пусть всегда на перекрестках вам мигает светофор,
Пусть для вас горят они — светофорные огни.
Светофор — друг пешехода, он стоит у перехода,
Он сигналы подает: ждать или идти вперед. Светофор, светофор —
Наш помощник с давних пор!
Мишка: Я знаю, если вспыхнул красный свет, значит, перехода нет.
Если желтый, стой и жди. А зеленый свет — иди!
Выздоравливай, Ёжик, и соблюдай правила дорожного движения.
Воспитатель: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. Что в нем?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства — мои предметы-помощники, они помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще какие-то вещи (расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту» — дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Молодцы! Спасибо! Рассмотрите, а сейчас расскажите об этих предметах?
Игра «Что для чего нужно? Из чего сделано?»
(Айболит слушает, дает детям рекомендации).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп — это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт — чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель — чтобы осматривать горло.
5) Спрей — брызгать больное горло.
6) Шприц — делать уколы.
7) Марлевая маска — ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь — чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит: Как много вы уже знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.
Массаж ушек и носа
— Ушки ты скорей найди, и ребятам покажи! (взяться за уши большими пальцами и указательными).
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем).
Вот так хлопаем ушами! А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем).
Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину).
Отогреть его нам нужно!
— Носик ты скорей найди, и ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа).
Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам),
Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух).
Вот так носик – баловник, он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).
Тише, тише, не спеши! Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем).
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице),
Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз).
Нагулялся носик мой, возвращается домой!
Айболит: Молодцы! Все движения точно за мной повторили! Ребята, давайте Мишке и Ёжику дадим советы, чтобы быть здоровым нужно знать и соблюдать правила:
— перед едой мыть руки с мылом;
— хорошо мыть овощи и фрукты водой;
— кушать овощи и фрукты;
— есть витамины.
Правильно, для того чтобы быть здоровым нужно есть витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину (высыпает мячики, а дети собирают их под быструю музыку).
Игра «Собери витамины» в корзинку.
Входит Микроб.
Айболит: А ты кто?
Микроб: Я – Микроб.
Айболит: А скажи-ка, Микроб нам, чем ты занят по утрам?
Микроб: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Айболит: Расскажи, нам по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Микроб: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!
Айболит: А ты знаешь, что нужно есть побольше фруктов и овощей.
Но не забывай, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом. Правда, ребята?
Микроб: Нет, ни к чему перед едой мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить, потом их в животе помыть.
Айболит: Микроб, ты такой большой, а говоришь глупости!
Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.
Айболит: Ребята, исполним веселый танец и наш Микроб сразу станет другим — не плохим и вредным, а добрым и полезным.
Айболит: «Венгерский танец»
Дружно танец исполняли и музыки волшебной сила — Микроба в друга превратила.
И стал Микроб полезным. Хранит нас от болезней. За это вам от меня гостинцы.
Доктор Айболит и Микроб вручают поднос с йогуртом.
Ну, ребята, до свидания! Обещайте на прощанье — зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить. Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова. Всё, пока, будьте здоровы!!!
Атрибуты:
Мишка, Ёжик, Микроб — дети.
Доктор Айболит — взрослый.
Поднос с йогуртом. Корзина с мячами. Игрушка — светофор.
Чемоданчик Доктора Айболит — с атрибутами для игр.
Музыкальное сопровождение — аудиозапись.
Источник
Наталья Тарасова
Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита»
Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе
«Советы доктора Айболита»
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать представления дошкольника о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, здоровом питании, о режиме дня; закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: наряд Айболита, Незнайки.Муляжи продуктов: лук, морковь, яблоки, чеснок, яйца, молоко; чипсы, сухарики, конфеты, гамбургер и т. п.Картинки сюжетные по теме: «ЗОЖ», «Режим дня в детском саду».
Действующие лица: Айболит, Незнайка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о здоровье. Скажите, что значит быть здоровым? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины) (Картинки)
(Стук в дверь).
Воспитатель:
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.
Дети: Айболит!
Айболит: Здравствуйте дети. Куда я попал.
Дети: Детский сад.
Айболит:
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Айболит: У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье,делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель: Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Айболит: Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
Айболит:
Будете кушать сладкое,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Забегает Незнайка (щека подвязана, плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Незнайка: У меня зубки болят, а все из-за этого доктора Пилюлькина (продолжает хныкать).
Воспитатель: И что же такого сделал тебе доктор Пилюлькин?
Незнайка: Он меня обманул, сказал, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать. Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
Айболит: Ой, Незнайка, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, правильные ли продукты кушал Незнайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Незнайка, а что это за корзина там у тебя?
Незнайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Айболит: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Давайте поможем Незнайке и отберем ему полезные продукты, в которых есть витамины.
Игра «Полезно – вредно»
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т. д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Айболит: Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным и чтобы зубы не болели?
Дети: Овощи, фрукты.
Айболит: Молодцы, ребята! Сейчас осень, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Айболит: И конечно, чтобы зубы не болели, не забывайте чистить их зубной щеткой с зубной пастой утром и вечером.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть (Незнайка уходит)
Воспитатель:
Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Айболит:
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт…
Дети: Ура!
Физкультминутка
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем!
И ничуть не устаем.
Айболит:
И в заключение нашего мероприятия
Вам мальчишки и девчонки
Мы решили дать совет.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Говорите слово «нет».
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу –
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный ответ (нет).
3.Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет)
4. Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (нет)
5. Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
6. Навсегда запомните милые друзья
Не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
7. Кто с физкультурой, спортом дружит
Лекарь тем совсем не нужен
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит за добрые советы.
Айболит: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и многое узнали. Я увидел, что вы хорошо знаете, как вырасти здоровым, сильным и смелым. До свидания, ребята. Мне пора назад, лечить зверей! А вы – будьте здоровы! До свидания, ребята!
Айболит прощается с детьми.
Источник