Полезные советы доктора айболита в картинках
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация «Советы Доктора Айболита»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Автор: Шарова С.А., воспитатель Автор: Шарова С.А., воспитатель
2 слайд
Описание слайда:
И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться, И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы! Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа – Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи. Что такое гигиена, Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела!
3 слайд
Описание слайда:
Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
4 слайд
Описание слайда:
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей. Регулярность, распорядок, ритмичность в Вашей жизни положительно влияют на Ваше самочувствие, настроение. Учащиеся, занимающиеся в школе в первую смену, встают в 7 ч. утра. Но необходимо обратить внимание, что не следует «залеживаться» и учащимся второй смены. При позднем подъеме Вы «пересыпаете», теряете время наиболее высокой работоспособности, не успеваете приготовить домашнее задание, погулять перед занятиями в школе, выполнить поручения по дому. Утренней гимнастике, водным процедурам и утреннему туалету отводится 30 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении в течение 10-15 минут. За оставшиеся 15-20 минут Вы успеваете застелить постель, принять водные процедуры, одеться, причесаться. Следует приучиться отправляться в школу чисто и опрятно одетыми.
5 слайд
Описание слайда:
Независимо от смены занятий учащиеся завтракают, как правило, в 7 час. 30 мин. — 7 час. 50 мин. Дети, занимающиеся в первую смену, обязательно уходили на занятия в школу позавтракав и не выбегали из дому за 5-10 минут до начала занятий. На дорогу в школу следует оставлять 20-30 минут. Лучшее время для умственной работы — с 8 до 12 часов (первый пик работоспособности) и с 16 до 17 (18) часов — второй пик работоспособности. Смена видов деятельности — непременное условие поддержания высокой работоспособности. Учащимся начальных классов рекомендуется находиться на свежем воздухе не менее 3 часов. Для правильной организации отдыха важное значение имеет рациональное распределение свободного времени ученика, которому у младших школьников в распорядке дня рекомендуется посвящать 1,5-2 часа.
6 слайд
Описание слайда:
ПАМЯТКА «Правила борьбы с «кислотным монстром». 1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 2. Полощи рот после еды водой. 3. Как можно реже ешь сладости. 4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руку щёточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево. Снизу — вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. Нам понадобиться кружка… Улыбнемся-ка друг дружке, Поработаем умело, Чтобы зубки стали белы!
7 слайд
Описание слайда:
Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Давайте поиграем Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
8 слайд
Описание слайда:
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет!
9 слайд
Описание слайда:
· Правильное питание обеспечивает гармоническое развитие, высокий жизненный тонус, хорошую сопротивляемость болезням; · Вам следует есть всегда в одно и то же время. Для растущего организма особенно вредно беспорядочное питание; · Попробуйте отказаться от употребления острых, пряных приправ; · Давайте кушать побольше салатов из овощей; · Мясные и рыбные блюда с овощным гарниром обязательно должны быть в Вашем рационе; · Каждому человеку необходимо утро начинать с овсяной каши, и тогда многие проблемы исчезнут; · Выбирайте «живые йогурты»; · Крайне нежелательно использовать бульонные кубики в Вашем питании; Избыток соли ведет к задержке жидкости в организме. Памятка по правильному питанию школьников. · Здоровье Ваше в значительной степени зависит от питания;
10 слайд
Описание слайда:
Ногти. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
11 слайд
Описание слайда:
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу. Волосы
12 слайд
Описание слайда:
И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка. Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду. Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. Кожа. Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе.
13 слайд
Описание слайда:
Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем Перед каждою едою, После сна и перед сном!
14 слайд
Описание слайда:
«За» Материал при подготовке к урокам Сочинение музыки, стихов Почта, общение по Интернету Библиотека на дому Медицинское обследование Игры Покупки, информация по Интернету Игры в шахматы Рисование, т.д. «Против» Ухудшение зрения Искривление осанки Избегание живого общения Не знаком с настоящей библиотекой Вредное излучение Множество агрессивных игр Ошибочная информация Ошибки в вычислениях Сбой машины, т.д. Компьютер «за» и «против»
15 слайд
Описание слайда:
Упражнения за компьютером Разучиваем упражнения . а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки. б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться. в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками. г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс. д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад. е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево. ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны. Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. «Лишь ты позаботься о личном здоровье», – Такие компьютер нам ставит условия.
16 слайд
Описание слайда:
в) Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вверх, вверх и вниз. (4–5 раз) г) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз) д) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза) е) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону. ж) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза) «Гимнастика для глаз». а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. б) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
17 слайд
Описание слайда:
и) Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет. з) Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. (3 раза) «Берегите глаза». 1) Оберегайте глаза от попадания вирусов и инородных тел. 2) Употребляйте в пищу достаточное количество растительных продуктов. 3) Выполняйте гимнастику для глаз. 4) Оберегайте глаза от ударов. 5) Улучшите освещение рабочего места. 6) Перестаньте читать лёжа или в транспорте. 7) Занимайтесь на компьютере не более 30 минут за один сеанс.
18 слайд
Описание слайда:
Чистота — залог здоровья Это каждый должен знать, И тогда любым болезням Никогда вас не поймать.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-489943
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Архипова Марина Александровна
Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»
Конспект НОД
«Советы Доктора Айболита»
(открытое занятие)
Воспитатель:
Архипова Марина Александровна
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно — образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Действующие лица: Ведущий. Доктор Айболит, две белочки (дети)
Оборудование: (игрушка – воробей, картинки (лимон, морковь, черный хлеб и каша, карточки и два подноса для игры «Вредно – полезно», зубные щетки из картона, картинки 2 зубов «грустного» и «веселого», карточке к игре «Грустный и веселый зубик»
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю что еще один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку,и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Появляется Айболит
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые! Ребята у вас никто не болен? Расскажите мне что вы делаете чтобы не болеть? (ответы детей)
Айболит: Какие вы молодцы,сколько всего делаете чтобы не болеть: вы кушаете овощи и фрукты, принимаете витамины, гуляете на свежем воздухе, вы делаете гимнастику, делаете массаж.
А у меня есть друг воробей,и вот что с ним случилось:
Он лежит в своем гнезде
Рядом капли и микстура
У него температура
Воробей скакал по лужам
И теперь лежит простужен
Айболит: Ребята вам жалко воробья? А вы знаете что нельзя делать на улице, чтобы не заболеть? (Ответы детей)
Айболит: правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, бегать по лужам, нужно одеваться по погоде.
Айболит: Ребята а вы любите гулять на улице? (ответы) Это очень хорошо, свежий воздух полезен для здоровья, а еще он улучшает аппетит. Ребята а вы знаете какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны? (ответы детей) Ну сейчас мы с вами это и проверим
Игра «Вредно – полезно» (на столе разложены карточки, и на столе стоят два подноса, в один складываются полезные продукты, а в другой вредные)
Айболит: Молодцы ребята вы справились с заданием!
Айболит: А вы можете рассказать про полезные продукты, которые вам помогают быть крепкими и здоровыми?
Выходят дети с картинками (лимон, морковь, черный хлеб и каша)рассказывают стихи:
1 ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
2 ребенок: Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
3 ребенок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
4 ребенок: Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
Все: и сейчас мы тебе ее покажем
Проводится гимнастика со всеми детьми
Айболит: Ай да молодцы! Какие вы ловкие и смелые!
Айболит: Ребята, а вы зубы чистите? У меня в лесу живут белочки они так хорошо чистят зубки. Они у них всегда белые.
Звучит плач белочки
Айболит: Здравствуйте белочки! Что у вас случилось?
1 белочка: У меня зубик разболелся
Айболит: Скажи мне белочка а ты зубки каждый день чистишь?
1 белочка: Зубки чистить не люблю
Витамины я не пью
Ем одни конфеты
Очень вкусно это
2 белочка: Вот твои зубки и разболелись
2 белочка: Зубки чищу я всегда
Фрукты овощи люблю
И к врачу всегда хожу
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно
Айболит: Если за зубами не ухаживать, то они заболят. Я вам подарю волшебные зубные щетки, а вы нам покажите как будете чистить свои зубки.
Исполняется танец с зубными щетками
Айболит: Спасибо вам белочки! Оставайтесь с нами.
Айболит: ребята а сейчас я вам предлагаю отдохнуть
Исполняется релаксационное упражнение под спокойную музыку с закрытыми глазами
Айболит: я ребята очень рад за вас сегодня, и совет такой вам дам: занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам! не забывайте чистить зубки и принимать витамины! А в подарок я вам сегодня принес витаминный сок! Пейте на здоровье! До свидания!
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
д. Березняки.
Внеклассное мероприятие
«Советы доктора Айболита»
(2 класс)
Воспитатель группы продленного дня
Голова Наталья Юрьевна.
2018г
Цель занятия: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
— учить детей отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения, принимать участие в обсуждении проблемы;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
— формировать устойчивые навыки правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход занятия:
Ведущий:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята , а вы узнали этого персонажа? Сегодня доктор Айболит прислал письмо. Ему очень интересно, как заботятся о своем здоровье ученики нашего класса. Давайте мы не просто расскажем доктору, но и покажем с помощью игр.
- Музыкальная игра «Доброе утро»
Ведущий.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …
Ответ: Зарядка
Итак, первый конкурс называется «Доброе утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. Сейчас под музыку все по очереди смогут показать по одному упражнению для утренней зарядки.
( Звучат детские песенки, дети по очереди показывают движения)
2.Игра «Полезное – неполезное»
Ведущий. Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, что мы будем делать после зарядки?
(Дети отвечают: «Умываться», «Чистить зубы», «Завтракать»)
Ведущий. Завтракать тоже нужно правильно. Не все продукты одинаково полезны для нашего организма. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
- Игра «Передай градусник соседу»
Ведущий.
Скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники?
( Ответ детей: «Чтобы измерить температуру»)
Ведущий.
А какая температура считается нормальной для человека?
( Ответ детей: « 36,6 градусов»)
— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующая игра называется «Передай градусник соседу – я больше не болею»
Условия игры: пока звучит музыка сосед, сидящий рядом с вами, должен вытащить у вас из-под руки самодельный градусник и поставить его себе. Теперь у этого участника градусник забирает сосед. Итак до тех пор, пока не остановится музыка. Тот, кто в этот момент оказался с градусником выбывает из игры. Побеждает последний участник.
- Конкурс «Нарисуй здоровье»
Ведущий.
После того, как мы выяснили состояние своего здоровья, можно немного порисовать. Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Это может быть то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья
(члены вашей семьи ,фрукты, овощи, спортивный инвентарь, средства личной гигиены ).
(Дети рисуют на альбомных листах (карандаши, фломастеры). Желающие могут провести небольшую презентацию своей работы.)
5. Игра салат.
Ведущий. Молодцы, ребята! Доктор Айболит сразу поймет, что вы очень бережно относитесь к своему здоровью. А теперь пришло время подкрепиться. Отгадайте загадки:
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
Ответ: Огурец
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
Ответ: Помидоры
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Ответ: Лук
Ведущий. Ребята, эти продукты полезные? ( «Да») В чем заключается их польза? ( «Содержат много витаминов») Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? («Салат»)
Ведущий. Сегодня на обед мы приготовим салат. Все дети делятся на группы: «Огурцы», «Помидоры», «Лук». Рассаживаются на стульчики по кругу. Когда прозвучит название одной из команд, участники этой команды должны поменяться местами. Участники других команд и ведущий стараются занять их места. Тот участник, кому не достался стульчик, становится ведущим. Если ведущий выкрикивает слово «Салат», участники всех команд меняются местами.
- Подведение итогов.
Ведущий.
Скажите, ребята, вам понравилась игра?
С какой целью вы принимали участие в этой игре?
Какие новые знания вы получили на этом занятии?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь прикрепите свои рисунки на выставочный стенд, чтобы ученики из других классов тоже узнали, как правильно относиться к своему здоровью.
Использованные ресурсы:
- https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/stihi-skazki-chukovski/doktor-aibolit-chitat.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-leonidovna-kosovich/scenarii-konkursnoi-sportivno-razvlekatelnoi-programy-dlja-detei-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-molodoe-pokolenie-vybiraet-zdorove.html
- https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-zaryadku
Источник