Полезные советы и вредные привычки конспект

Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».

Подготовила:

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Исаева А.Ю.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

    (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

Итог занятия.

— Дети, что мы сегодня делали?

— В какую игру играли?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Источник

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки».

Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки;

— формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Оборудование: иллюстрации, картинки.

Ход беседы.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

— Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

— Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: привычки бывают полезные и вредные.

— Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Читайте также:  Название полезных ископаемых в ростовской области

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

— А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

— Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

— Конечно плохо. А почему?

— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

— Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

— Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

— Какие выводы вы для себя сделали?

+ Все разделы

Источник

светлана недилько
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Форма проведения: беседа, игра, работа в тетрадях, выступление детей.

Программные задачи:

1.Образовательные: формировать представления детей о полезных и вредных привычках, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

2.Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: приготовление плакатов родителями, заучивание стихов детьми.

Оборудование: плакаты на тему; рабочая тетрадь «Мы здоровью скажем – Да»

Ход НОД:

Минута психологического настроя

С вредными привычками бороться

Решили мы таким путем:

Над ними мы без удержу смеёмся,

А раз смеёмся — знать, не пропадём!

Воспитатель: Из этих строк вы могли понять, о чем мы сейчас будем говорить. О привычках. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

Привычкиформируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите полезные привычки.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Выступление ребят:

1-ый ребенок (с плакатом): Ковыряние в носу

Эта привычка присуща практически всем.

Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

2-ой ребенок: Ковыряние в зубах

Это самая вредная привычка. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

3-ий ребенок: Постоянное жевание жвачки

Жевательную резинку полезно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

4-ый ребенок: Чистка ушей подручными предметами

Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.

5-ый ребенок: Обкусывание ногтей и заусенцев.

Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом, легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.

Читайте также:  Виды ромашки и их полезные свойства

Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Воспитатель: А как вы считаете,с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Воспитатель :

— Что необходимо для здоровья?

— Что опасно для здоровья).

«Закончи предложение»

-Как о здоровье заботишься, так и. (Имеешь)

— Больше витаминов в. (Фруктах и овощах)

— Не читайте книгу в. (Кровати)

— Без здоровья нет. (Счастья)

Игра «Полезно-вредно». Ребята, у вас на столах лежат тетради с заданием. Внимательно посмотрите и выберите из списка полезные привычки и поставьте напротив каждой веселый смайлик. Выбери из списка вредные привычки и поставьте напротив каждой грустного смайлика.

Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого.Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

«Конкурс рисунков»!

— Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

— Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

А я хочу закончить нашу беседу такими словами: Если есть здоровье – будет все! Берегите его!

Источник

          МКСКОУ специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

      План конспект открытого занятия: «Полезные и вредные привычки».

 Выполнила: воспитатель Моталина Н.И.

с.Чернуха 2014год

Тема:  «Полезные и вредные привычки».

Цель: формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать запас знаний о полезных и вредных привычках;
  • Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Коррекционные

  • Развивать внимательность;
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  • Формировать установку на здоровый образ жизни;
  • Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование:

Мяч, информационные плакаты, иллюстративный материал, занятие сопровождается компьютерной преентацией.

  1. Психологический настрой  «Я себя люблю»

У. Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

Д. Добрый, отзывчивый, честный, справедливый, вежливая, скромная, дисциплинированная, трудолюбивая, уступчивый, дружелюбный, откровенный.

  1. Сообщение темы  (1слайд)

     «Никто не заботится о тебе  лучше, чем ты сам»

В. На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.  (2 слайд)

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

В. Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Ответить на вопрос: что такое привычка.
  2. Узнать, на какие группы делятся привычки.
  3. Определить, как влияют привычки на человека.
  1. Актуализация знаний. Мозговой штурм.

У. Правила:   — нельзя повторяться;

                    — терпеливо слушай товарища; уважай друг друга;

                     — чем больше идей, тем лучше.

У. Кто знает, что такое привычка?

Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то  именно так, потому что он привык это делать.

    Игра « Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку.

 У. У меня есть привычка …(пример учителя).

    Не опаздывать на работу, не обманывать, не смотреть долго телевизор, выполнять режим дня, не драться, заниматься спортом и т.д

Д. У меня есть привычка …(ответы детей).

     Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.

  1. Работа над темой занятия.

1) Работа над группами привычек.

В. Сейчас мы определим,  на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

В. Послушайте отрывок из стихотворения: (чтение отрывка воспитателем)

                            « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                            Мыло пениться в корыте-

                           Я стираю, посмотрите!»

В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

Д. ПОЛЕЗНЫЕ. Привычки, способствующие сохранению   здоровья,

считаются    полезными

В. Назовите ещё полезные привычки, представленные на слайде (слайд 3).

В. Послушайте  другой отрывок : (чтение отрывка воспитателем)

                            « Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

Читайте также:  Описать цветок и чем он полезен

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

В. О каких привычках Коли рассказывает автор?  ( о лени и неряшливости)

В.Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  

Д. ВРЕДНЫЕ  

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными .

В. Назовите вредные привычки, представленные на слайде (слайд 4).

    2) Дифференциация привычек.

У.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Игра «Вредные – полезные привычки»

У. Перед вами карточки. На них изображены привычки детей. Опираясь на тему занятия, назови эти привычки, и разложите их на группы ВРЕДНЫЕ  (в болото) и  ПОЛЕЗНЫЕ  (к дереву).

Обсуждение и проверка выполнения задания.

У. Вывод: что такое привычка?

Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь

У. Какие бывают привычки?

Д. Полезные и вредные.

У. Привычки, которые приносят вред, вредные. Почему они плохие?

Д. Делают человека неряшливым, ленивым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.

У. Что такое полезные привычки?

Д. Привычки, которые  приносят пользу.

У. Почему они полезные?

Д. Делают человека здоровым. 

   3) Работа в группах.

В. А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь (работа в группах).

 I группа :  (слайд 5)  В. Лившиц « Неряха»

Тротуар  ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Д. Неряха.

В. О каких привычках рассказывается в стихотворении?

Д. О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

В. Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

II группа: (слайд 6)  Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

    В жаркий летний день пошёл Лентяй в лес. Лёг на тенистой полянке и

 уснул в мягкой траве.

    Пока он спал, полянку осветили солнечные лучи. Лентяй почувствовал, как

 Солнце припекает и голову и ноги. Подняться бы Лентяю и передвинуться в тень, на прохладную траву, но лень.

Говорит Лентяй Солнцу:

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

— Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется!

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвинуться?

— Не хочу!- ответило Солнце.

— Ах так!?- сказал Лентяй, — тогда я назло тебе буду лежать здесь.

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

Д. О вредной привычке: ( лениться)

В. На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III группа: (слайд 7) С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «сидел Пустяков»!  

 В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

 Д. Вредная привычка : (портить школьное имущество)     полезная привычка:  бережное отношение к труду других людей

IV группа: (слайд 8) А. Усатова       « Почему я не болею?

                            Почему я здоровее

                            Всех ребят из нашего двора?                    

                            Потому что утром рано

                            Заниматься мне гимнастикой не лень.

                           Потому что водой из-под крана

                           Обливаюсь я каждый день!»

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

Д.  Полезная привычка:   Беречь своё здоровье

У. Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика? (слайд 9)

Аккуратность                                

Трудолюбие                                                             на доску

Забота о своём здоровье

Бережное отношение к труду других людей.

  1. Рефлексия

У. Чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку (болото, дерево). Я буду называть вам разные привычки, а вы будете определять полезная или вредная это привычка и показывать соответствующую картинку (слайд 5)

                                болото                                                       дерево

  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

У. Вывод: (слайд 11) наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

«Что посеешь, то и пожнёшь» (слайд 12).

Источник