Полезные советы игры развлечения вместе с папами
Татьяна Придатько
Развлечение «Вместе с папой»
Развлечение в старшей группе
«ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»
Сценарий спортивно – музыкального развлечения для детей и их родителей
Цели: — пропаганда здорового образа жизни;
— воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;
— создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи: — способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
— развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
— воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
— обеспечить высокую двигательную активность детей.
Оборудование: каски (2-4 шт, тоннель (2 шт, маленькие мячи, корзины (2 шт, набивные мячи (2 шт, цилиндры (2 шт, колпачки (10 шт, мешки (2 шт, пуфики (10 шт, флажок для игры, секретный пакет (2 шт).
ДЕТИ ВХОЯТ ПОД ПЕСНЮ «ПАРАВОЗ БУКАШКА» останавливаются полукругом
1 Ведущая: — Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!
2 Ведущая: Здравствуйте, зрители. Дорогие родители!
1 Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
2 Ведущая: Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.
1-й ребенок: Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2-й ребенок: На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3-й ребенок: На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
4-й ребенок: Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь, страна, счастливой!
5-й ребенок: Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
(дети исполняют песню «Бравые солдаты»)
(В зал входит под музыку печальная баба яга) поставить стул.
1 Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал
Дети. Баба Яга
2 Ведущий: Здравствуй бабушка яга.
Яга: Здравствуйте, ребятки!
1 Ведущий: Бабушка Яга, почему вы такая грустная.
Яга: Ребята, вы так красиво пели песню про солдат, что я решила к вам из лесу прийти за помощью. Мой внук — домовой Кузя, в армию должен идти. А он у меня такой не путевый. Как он служить будет. Ой, горе горькое. (плачет)
2 Ведущий: А где же он у вас.
Яга: Он дома остался. Он у меня такой хозяйственный.
1 Ведущий: Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.
Дети: Кузя.
(Входит под музыку Кузя)
Кузя: Вот я, здравствуй бабулечка Ягулечка. Здравствуйте ребята и гости, дорогие.
Яга: Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала.
2 Ведущий: Все ясно бабуля, Кузя, а давай мы устроим тебе экзамен, слушай внимательно и думай. Будешь отгадывать загадки про боевую технику. Готов.
Кузя: Готов
1 Ведущая:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
2 Ведущий
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет).
1 Ведущая:
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк).
2 Ведущий: Да, ну и знания у твоего внука, да и вид у него не спортивный, и не военный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
Баба Яга: Ой, что же нам делать – то?
1 Ведущий: Ну не переживай баба яга мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.
Баба Яга: ну как же мой, Кузенька в армию пойдет? У него нет даже военной формы?
2 Ведущая: Кузя, а ты хочешь стать настоящим солдатом? Ну, тогда ты с нами потанцуй, а мы тебе настоящую форму солдата дадим». Бабушка Яга помогай танцевать своему внучку
Игра танец «Вперед 4 шага»-
во время танца одеваем Кузю – пилотка, ремень, перчатки.
1 Ведущий: А теперь настала пора познакомиться с участниками нашего праздника, которые будут бороться за звание «Самый лучший солдат!»
Знакомьтесь группа «РАДУГА» и группа «ПЧЕЛКИ».
2 Ведущий: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру.
1 Ведущий: Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! Наблюдать за учениями будут бабушка Яга и Кузя.
2 Ведущий: Пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в ученье победит!
1 Ведущий: Готовы соревноваться?
Дети: ДА.
1 Ведущий: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения! Задача – как можно быстрее надеть каску на голову.
Эстафета «Боевая тревога»
Дети делятся на две команды. Первым участникам каждой из них надевают каску. Они бегут до ориентира и возвращаются назад. Отдают каску следующему игроку. Команда, которая первая справиться с заданием, становится победителем.
2 Ведущий: Для начала очень даже не плохо! Молоды!
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Эстафета «Снайперы»
Дети делятся на две команды. Участникам нужно проползти по тоннелю, взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1,5-2м, а затем по тоннелю вернуться назад.
1 Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…
Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила и сноровка!
Это слова из песни, которая называется «Буду военным!»
2 Ведущий: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.
Эстафета «Тяжелая ноша»
В обруче лежат набивные мячи. Первые участники команд с набивными мячами в руках (по два мяча у каждого) добегают до обруча, кладут в него мячи и возвращаются назад. Вторые участники бегут к обручу, берут по два мяча и возвращаются с ними в команде. Передают мячи следующим игрокам.
1 Ведущий: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному «отдать честь»!
Игра с флажками
Ведущий попеременно показывает флажки разного цвета.
Задача детей – выполнять действия, которые требует каждый цвет:
• Синий – хлопать в ладоши
• Зелёный – топать ногами
• Жёлтый – молчать
• Красный – кричать «Ура!»
2 Ведущий: А сейчас мы продолжаем занятия по физической подготовке. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаем уважаемых пап.
Эстафета «Минное поле»
В соревновании принимают участие только папы. Они делятся на две команды. Задача провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.
(во время проведения эстафеты звучит запись песни «Папа может», муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)
1 Ведущий: Молодцы! И папы и ребята оказались достойными похвал и поздравлений. Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! А сейчас – привал. Да не простой, а музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучит «Песня о папе».
2 Ведущая: Наша конкурсная программа подходит к концу, каждая команда показала себя сильными, ловкими, умными.
1 Ведущая: Еще раз мы поздравляем наших пап и мальчиков с наступающим праздником! Желаем Вам чистого и мирного небо над головой.
1-й ребенок: Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем.
2-й ребенок: Чтоб росли большими
И защитниками были.
3-й ребенок: Силы, мужества, любви!
Ура защитники страны!
2 Ведущий: Вот настал момент прощанья. Говорим вам: » До свиданья.
Источник
«ПРОГУЛКА С ПАПОЙ»
Впереди зима и полные веселья и задорного детского смеха прогулки по снегу! Как разнообразить наши игры с малышами, и чем занять кроху в очень уж холодный день, если придётся провести его дома?
«СНЕЖНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ»
Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть.
А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.
«ВАРЕЖКА-ПОДРУЖКА»
Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, — и сделайте ей лицо: из пуговичек — глазки, а из красной нитки — рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.
«АНГЕЛЫ»
Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.
Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.
«СНЕЖНЫЕ СОЗДАНИЯ»
Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.
Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка. А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.
«СНЕЖНОЕ ИСКУССТВО»
Можно нарисовать зимний пейзаж. Разломайте плотную коричневую коробку от обуви, ее дно вполне подойдет для рисования. Потом пусть малыш украсит темный фон нарисованной сценки маленькими кусочками ваты, их сначала надо обмакнуть в муку, а потом нанести на рисунок. Еще лучше будет приклеить кусочки ваты к рисунку. Но можно заняться и объемным творчеством. Покройте стол газетой или какой-то материей, чтобы защитить его поверхность от «снега», и достаньте блестящий металлический поднос. Пусть малыш сделает на нем горы из глины, из теста для игр или пластилина. Предложите ему воздвигнуть горы различной формы — высокие, узкие и невысокие, приземистые. Когда горная цепь будет готова, дайте ребенку клей, чтобы он обрызгал им вершины, а потом посыпал их солью. Одну горку можно посыпать не солью, а сахаром, а еще какую-нибудь мукой. В конце творческого процесса можете обсудить, какие горки белее и выглядят более «снежными».
«СНЕЖНЫЕ ПИРОЖНЫЕ»
Если вашему ребенку очень хочется играть со снегом, а вы считаете, что он должен оставаться дома, вспомните о снежных пирожных. Набейте снегом ведро или таз и принесите в дом. Пусть ребенок быстренько натолкает снег в формочки для пирожных и вывалит его на кулинарный поднос. Поставьте эти «пирожные» в морозилку, и потом их можно использовать для угощения кукол, плюшевых зверей или воображаемых друзей. Если ваш ребенок захочет, он может для забавы украсить свои замороженные угощения кусочками жевательной резинки, маленькими шоколадными конфетками или блестками.
«СНЕЖНЫЕ КРАСКИ»
Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите пол стаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков. Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.
«СТРЕЛЬБА В ЦЕЛЬ»
Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку не терпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации.
Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу. Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.
«СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ»
Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих «грозных» крепостей. Ваша задача — проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.
При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.
Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек.
«ЛАБИРИНТЫ И ТУННЕЛИ»
Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно.
Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей — туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.
«РАБОТА С ЛОПАТОЙ»
Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, — сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.
«ДЕНЬ СНЕЖИНКИ»
Окутайте свой дом волшебством снежинок, украсив окна раскрашенными бумажными куколками или звездочками. Расскажите ребенку о свойствах снега — о том, что нет двух совершенно одинаковых снежинок. Все они так же непохожи друг на друга, как дети. Если ваши наследники постарше, вам, возможно, захочется достать энциклопедию и поискать в ней хорошие картинки с изображением снежинок. Если у вас дома есть увеличительное стекло, соберите снежинки и дайте ребенку внимательно рассмотреть их.
Потом пусть он раскрасит бумажные снежинки и повесит их на окошке. Это можно сделать и в таких климатических условиях, где никогда не бывает снега. И если вы увидите где-нибудь изображение сильной снежной бури, вам, может быть, захочется немножечко ее в вашем доме.
«КОНЬКИ ИЗ КОВРИКА»
Когда на улице мороз, что может быть лучше катания на коньках, но не хуже можно покататься на коньках и дома. Для этого надо вырезать из коврика кусочки примерно в пятнадцать квадратных сантиметров и положить их лицевой стороной на линолеум или гладкий деревянный пол; однако можно обойтись и двумя кусками мягкой ткани. Включите музыку — какой-нибудь медленный танец или вальс — и вдохновите вашего ребенка стать чемпионом «домашнего фигурного катания». Покажите ему, как нужно двигать руками в такт музыке и скользить по комнате. Пусть малыш попробует прокатиться назад и сделать фигурные восьмерки, правда, при этом вам надо проследить, чтобы с ним все было в порядке. Это занятие рекомендуется для развития мускулатуры ног.
«НАУКА ХОЛОДНОГО ДНЯ»
Используйте холодный день, чтобы помочь ребенку стать «ученым-экспериментатором», изучающим эффекты воздействия солнечных лучей. Дайте малышу два стаканчика — лучше пластмассовые, но сойдут и бумажные. В каждый из них налейте подкрашенную в разные цвета воду — примерно полстакана. Потом посоветуйте ребенку поставить во дворе один стаканчик на солнечной стороне, а другой — в тень, и чтобы он почаще проверял, в каком стаканчике вода начнет замерзать быстрее. Сколько времени потребуется каждому стаканчику, чтобы вода в нем замерзла? Замерзает ли вся вода одновременно или есть некоторая разница между верхней частью стаканчика и дном? В более теплую погоду ваш маленький экспериментатор может сделать обратный опыт. Накройте стаканчики с подкрашенной водой пластмассовыми крышками и поставьте их в морозильник. Когда вода замерзнет, вынесите стаканчики на улицу — один на солнце, а другой в тень. Понаблюдайте, как быстро начнет таять в них вода.
«ЛЕТНИЕ СНЕЖКИ»
Среди наших знакомых есть два ребенка с очень богатым воображением. Зимой эти дети обычно делают снежки и хранят их до лета. Они формуют совершенно круглые плотные снежки различного размера, упаковывают их в полиэтиленовые мешочки и кладут на дно морозильной камеры. А в один из жарких летних дней, когда кто-нибудь из ребят вспомнит об этих снежках и принесет их, они затевают игру с приятно тающими снежками.
Рисуем на снегу
«УЗНАЙ ПО КОНТУРУ»
Нарисуйте палочкой на снегу контур знакомого ребенку предмета. Для маленьких ребятишек это могут быть мячик, машинка, рыбка, домик; для более старших (2-3 года) — самолет, облако, снежинка и.д. Задача ребенка — угадать и назвать, что изображено.
«ДОРИСУЙ-КА»
В зависимости от возраста малыша задания варьируются по сложности. Вы предлагаете ребенку рисунок, на котором чего-то не хватает (крыши у дома, лепестка у цветка). Задача — дополнить изображение. Скажите, что вы, кажется, что-то забыли дорисовать, попросите помочь понять, что же именно не так в рисунке, и исправить ошибку. Если ребенок затрудняется, нарисуйте рядом такую же картинку и попросите их сравнить.
«ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК»
С помощью палочки, веточки, на глазах у ребенка нарисуйте тропинку (несколько точек на расстоянии 5 -10см друг от друга). Предложите малышу соединить их в одну линию. Далее ваша тропинка может повернуть, образовав сначала простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), а затем и более сложные рисунки — машину, солнышко, медвежонка.
«ОТПЕЧАТКИ»
Попробуйте вместе с малышом оставить отпечатки на снегу. Для начала это могут быть ваши и его следы от обуви. Далее можно оставлять отпечатки руками, обращая внимание на то, что снег холодный, липкий.
«СТРОЙКА»
Обычно на прогулку в зимнее время родители и дети из инструментов берут только лопатку, в отличие от лета, когда почти всегда под рукой целый набор для игр в песочнице. Чем же снег хуже песка? Из него можно также строить целые снежные города. Так как малышам, конечно, еще трудно самим придумывать и созидать различные фигуры, то можно предложить использовать с этой целью ведерки. Наберите в них снег, переверните — вот и готов дом! На доме из снега (в отличие от песочного) палочкой легко нарисовать окна и двери. А может, эта фигура из ведерка вовсе и не дом, а, например, голова — только добавьте глазки, носик, ротик — вот вам и жители снежного городка! А если есть жители, значит, и городок таким же образом можно построить! Почти все мальчишки любого возраста любят строить гаражи для машинок. Так сделайте гараж из снега! В него будет не менее интересно вкатывать, а потом выкатывать игрушечный транспорт, чем в гараж, построенный, например, из кубиков. Девочкам, возможно, будут более интересны домики для кукол, животных и т.п.
А сколько удовольствия может доставить и ребенку и вам совместная постройка снежной крепости с башнями, арками, тоннелями и лабиринтами!
«ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»
Эта довольно известная игра обычно проводится на бумаге. Взрослый рисует предметы в определенной последовательности, задача ребенка — продолжить логический ряд. Безусловно, степень сложности заданий определяется возрастом ребенка. Вылепите из снега большой ком, далее — маленький, следующий — большой. Предложите малышу догадаться и самому вылепить ком нужного размера. Далее задания можно усложнять как по содержанию логического ряда, так и по сложности создания нужной фигуры. Например, нарисовать на снегу последовательность: цветок — палочка — круг — цветок и т.д.
«СНЕЖНЫЕ ЦВЕТЫ»
Попробуйте создать цветочную клумбу зимой! Для этого вместе с малышом воткните в снег палочки и налепите на них небольшие кусочки снега.
«ПИРАМИДКА ИЗ СНЕГА»
Обыграйте ситуацию создания игрушки — пирамидки для снежного маленького зайчика, например. Расскажите малышу, что у него дома очень много разных игрушек: и куклы, и мячики, и пирамидки. Предложите посмотреть вокруг — есть ли игрушки для снежного зайчика? Нет? Зайке, наверное, скучно совсем без игрушек! Попробуйте развеселить его, вылепив ему из снега пирамидку. Вспомните, что сначала в пирамидке идет большой круг, затем поменьше, еще меньше и т.д.
Спортивные игры
«ЛУНКИ»
Возьмите на прогулку большой мячик, выройте лунки значительно большего размера, чем диаметр мяча, и предложите малышу закатить мяч в лунку.
«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Эта игра придется по вкусу любому ребенку. Выбирайте цель и пробуйте попасть в нее снежком. Мишенью может быть все, что угодно: дерево, столб, горка. С детьми от 1 года можно попробовать более упрощенный вариант игры. Очертите достаточно большой круг, предложите малышу попасть в него снежком.
«КТО ДАЛЬШЕ?»
Устройте соревнования на самого лучшего «бросальщика» снежков. Пригласите в вашу игру других ребятишек, чтобы выяснить, кто же дальше всех может забросить снежный кубок или, например, конфету.
«ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЯ»
Постройте башенки различной высоты, вылепите снежные перекладины для перешагивания — в общем, придумайте различные виды препятствий для преодоления их малышом. Для детей постарше можно создать целый сюжет, например, обыграв цель преодоления препятствий — спасение какой-нибудь игрушки.
Игры — развлечения
«СПРЯТАВШАЯСЯ ИГРУШКА»
Закопайте небольшую игрушку в снег, попросите кроху найти ее. В зависимости от возраста и подготовленности малыша можно попробовать различные варианты. Если ребенок маленький, то лучше прятать игрушку прямо у него на глазах, позже — очерчивать круг, ограничивая зону поиска. С детьми постарше можно указывать направления движения (иди прямо, налево, направо и т.п.). Можно поиграть по принципу «холодно — горячо».
«ИДИ ПО СЛЕДУ»
Игра похожа на предыдущую. Разница в том, что путь к кладу заранее нужно обозначить своими следами или, например, нарисовать краской, выложить веточками и т.д. Задача ребенка — найти спрятавшуюся игрушку.
«ПРИСЛУШАЙСЯ!»
Послушайте вместе с малышом, как «разговаривает» снег. Поставьте простой эксперимент: пройдите сами и предложите ребенку пройти по хрустящему снегу. Отметьте, что чем тяжелее тот, кто на него наступает, тем громче «говорит» снег. Далее можно поиграть в такую игру. Пусть малыш с закрытыми глазами по звуку пробует определить, кто пробежал по снегу: маленькая мышка или большой медведь, зайчик или воробушек и т.д. Ваша задача — изменять силу нажима в зависимости от того, какие игрушка или воображаемый зверь прошли по снежному покрову.
Эксперименты со снегом
«НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СНЕЖИНКАМИ»
В снегопад возьмите с собой на прогулку лист черного картона. На черном фоне можно будет отлично рассмотреть упавшие снежинки. Отмечайте с малышом все их особенности: цвет, форму, многообразие. Дайте ребенку потрогать снег пальчиком без варежки, и пусть он увидит, как быстро снежинки исчезают на теплой ладошке.
«ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ВОДА?»
Замечательное свойство воды — способность пребывать в трех состояниях. Как же не использовать ее для экспериментов и наблюдений?
Наберите на улице чашку снега, принесите домой. Понаблюдайте вместе с малышом, что станет со снегом, куда он исчезает, отметьте, что снега было много, а воды не было совсем, а через какое-то время воды стало много, а снег растаял. Придумайте какую-нибудь интересную историю о волшебниках Морозе и Тепле, постоянно борющихся между собой.
«ЛЬДИНКИ»
В морозную погоду вынесите из дома небольшое количество воды в неглубокой чашке. Понаблюдайте, что становится с водой, как она замерзает. Для разнообразия можно добавить в воду краски, получатся красивые цветные льдинки.
Источник