Полезные советы как действовать во время диктанта
Никто не любит контрольные работы, в частности, диктант. Тем более, что оценка, полученная за него, влияет на четвертную. Но от своих страхов не стоит бежать, нужно искоренять их. Адукар расскажет, как научиться писать диктант без ошибок и получать хорошие оценки.
Прокачивай свою грамотность
Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.
Читай классику художественной литературы в печатном варианте, так как в электронном могут быть ошибки
Тренируйся писать диктанты дома
Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка.
И написать диктант на отлично будет не так сложно.
Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом
Во время диктанта держи ушки на макушке
Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, заполнишь, проверяя весь текст. А записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.
Помни про правила орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.
Тетрадь соседа — ненадёжный советчик, тем более тебе нужно самостоятельно научиться писать диктанты без ошибок. Впереди же выпускные экзамены и ЦТ по языку
В диктанте не ищи ошибок там, где их нет
Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию.
Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. В белорусском языке есть одна оговорочка, касающаяся написания у и ў. Не спеши начинать слово с ў, даже если предыдущее слово оканчивается на гласный: убедись, что перед ним не надо ставить знак препинания.
Не так страшен чёрт, как его малюют. Приложив усилия, ты научишься писать диктант без ошибок и сможешь получать высокие отметки.
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by
Источник
В статье поговорим о том, как подготовиться к диктанту по русскому языку. Дадим полезные практические советы по тому, как хорошо написать диктант!
Диктанты, как правило, кошмар для школьников, и не только. Но на самом деле в диктантах ничего страшного нет, если уметь их писать. И потом, существуют ведь не только контрольные диктанты, а еще и обучающие диктанты. Учителя обязаны проводить время от времени обучающие диктанты, так чтобы ученики чему-то научились, а только потом проверять их контрольными диктантами. Но если учитель такого не делает, то можно и самому подготовиться к диктанту.
Как подготовиться к диктанту? Для этого можно купить специальные аудио записи, на котором диктанты записаны в формате mp3. И все что вам нужно будет это тренироваться. Или же, попросите кого-то, чтобы сыграл роль учителя.
На самом деле, для того чтобы писать хорошо диктанты, нужно хорошо знать русский язык и знать правописание. Как научиться правильно, писать? Для того чтобы уметь правильно писать надо много читать, читая, правильное написание записывается в памяти, и потом меньше вероятности, что вы будете писать с ошибками. А еще один хороший способ запомнить правильное написание слов, это читать слова по слогам, сосредотачиваясь на каждый слог, и желательно делать это хотя бы раз в неделю, сосредотачиваясь на сложные слова. Правда раньше советовали как-то попроще, просто переписывать текст, то есть читаете вслух и пишите, тоже помогает.
А еще важно! вовремя диктанта это не волноваться, сосредоточиться и писать. Это вторая причина, по которой организуют предварительные обучающие диктанты, так чтобы и знания закрепились в процессе образования (https://ob-uchebe.ru), но чтобы при этом выработалась привычка писать в условиях стресса. Потому что в любом случае, диктант это стресс. И репетиция позволит преодолеть это состояние и избавить учеников от ошибок, которых они могут делать на фоне стресса.
Несколько советов для того, чтобы правильно писать диктант:
- Не отвлекайтесь во время диктанта. Уберите все лишнее со стола, выключите телефон, попросите соседей по парте вас не беспокоить. 90% всех ошибок в диктантах допускает по невнимательности, а не по тому, что вы что то не знаете или забыли.
- Слушаете текст с первого раза и пытаетесь определить стиль, общую структуру и т.д., это поможет вам потом правильно распределять знаки препинания. Первое впечатление о тексте закладывается в голове лучше всего и это вам поможет.
- Когда вы слышите текст, вы автоматически должны себе представить, как он пишется. С первого раза, как вы его слышите, вы должны думать об этом.
- Когда вам дают время на проверку, вы должны сначала проверить орографию, а потом пунктуацию, желательно двигаясь от конца к началу, так чтобы смысл самого текста вас не отвлекал.
- Попробуйте при проверке читать текст, как будто он не принадлежит вам, и как будто вы его в первый раз читаете, и если ничего не привлекает ваше внимание и не заставляет задуматься, смело сдавайте свою работу.
Следуя этим советам, вы хорошо напишите диктант по русскому языку. Нам лишь остается пожелать вам удачи в написании диктантов и отличных оценок!
Если у вас появились какие то вопросы, замечания или пожелания к статье обязательно пишите их в комментариях.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Источник
Колледж геодезии и картографии МИИГАиК
Методический кабинет « 11 » сентября 2014 г. Рег. № 1648 |
Методические рекомендации
По подготовке к письменному экзамену по русскому языку (диктанту)
для студентов 1 курса всех специальностей
среднего профессионального образования
(базовый уровень)
Москва 2014
Одобрено Предметно-цикловой комиссией «Общеобразовательных, математических и естественно-научных дисциплин» Председатель ______________ Слижевич Т.В. | Составлено в соответствии рабочей программой дисциплины «Русский язык» для студентов 1-х курсов всех специальностей Зам.директора по МР __________Воскресенская О.В. |
Автор: Куликова Т.Г., преподаватель Колледжа геодезии и картографии
Рецензент: Демина С.В., преподаватель Колледжа геодезии и картографии
Пояснительная записка
Уважаемые студенты 1 курса!
Письменный экзамен по русскому языку – один из самых коварных, и не только из-за известной истины: что написано пером, того не вырубишь топором. Основная причина в том, что многие и многие студенты, к сожалению, не только неграмотно пишут и не имеют навыков самостоятельной подготовки к экзамену.
В этом пособии не рассматриваются вопросы орфографии и пунктуации, потому что они хорошо изложены в учебных пособиях по русскому языку, указанных в списке литературы в конце пособия.
Главная задача данных методических рекомендаций состоит в следующем:
· помочь правильно организовать свои действия во время диктанта,
· информировать о нормах оценки контрольных диктантов, которыми руководствуются преподаватели при проверке экзаменационных работ,
· предложить тренировочный материал для самостоятельной подготовки к экзамену.
Успехов вам, дорогие первокурсники!
Организация работы во время диктанта.
Несколько полезных советов.
1. Прежде всего – не торопитесь!
Преподаватель обязан прочитать текст диктанта 3 раза: первый раз — для общего ознакомления с текстом, второй раз – непосредственно диктуя каждое предложение по отдельности и третий раз – в целях проверки. Поэтому во время первого чтения постарайтесь уловить общую структуру текста, его стилевую принадлежность (художественный, научный, публицистический), характер лексики и синтаксиса. Полученные вами впечатления помогут принимать решение о написании тех или иных конструкций. В процессе непосредственной диктовки каждое предложение сначала читается целиком, а затем диктуется по частям. Обязательно прослушайте предложение в целом и не беспокойтесь – вы все успеете записать. Помните о ценности целого впечатления!
2. Проверять написанное лучше всего три раза.
Первую, черновую, проверку вы проведете во время окончательного зачитывания текста, причем особое внимание обращайте на паузы и интонацию преподавателя. Вторую, наиболее основательную, проверку рекомендуем осуществлять, обращая внимания на самые горячие точки правописания, в которых традиционно допускается наибольшее количество ошибок. Перечислим эти «ошибкоопасные» места.
1. Сомнительные гласные:
· безударные гласные в корне;
· гласные, чередующиеся в корнях (ГАР – ГОР, ЛОЖ – ЛАГ и т.д.);
· соединительные гласные в сложных словах;
· гласные после Ц и шипящих;
· гласные в окончаниях существительных, прилагательных и наречий;
· гласные в приставках РАЗ(РАС) и РОЗ(РОС), а также ПРЕ и ПРИ;
· И и Ы после приставок, оканчивающихся на согласный;
· И, О и Е в суффиксах существительных, прилагательных и глаголов;
· ЕШЬ и ИШЬ в форме 2-го лица единственного числа глаголов 1 и 2 спряжений;
· УТ(ЮТ) и АТ(ЯТ) в форме 3-го лица множественного числа глаголов 1 и 2 спряжений;
· ЕТЕ в изъявительном наклонении глаголов 1 спряжения и ИТЕ в повелительном наклонении глаголов 1 спряжения и у глаголов 2 спряжения;
· УЩ(ЮЩ) и АТ(ЯТ), а также ЕМ и ИМ в причастиях, образованных от глаголов 1 и 2 спряжений
2. Сомнительные согласные:
· глухие, звонкие и непроизносимые согласные;
· двойные согласные;
· З и С в приставках;
· К и СК в суффиксах;
· Н и НН;
3. Мягкий знак в следующих местах:
· окончание инфинитива и повелительного наклонения глагола, а также формы 2-го лица единственного числа;
· окончание существительных 3-го склонения;
· Ь перед суффиксом СК.
4. НЕ и НИ.
5. Слитно? дефис? раздельно?
· сложные и сложносокращенные слова;
· прилагательные, образованные из двух слов;
· Числительные;
· особое внимание обратите на наречия;
· предлоги;
· союзы;
· частицы.
6. Знаки препинания внутри простого предложения:
· тире между подлежащим и сказуемым;
· пунктуационное оформление однородных членов;
· запятая и ее отсутствие перед союзом КАК;
· обособление:
определений;
приложений;
дополнений;
обстоятельств;
сравнительных и пояснительных членов;
обращений;
вводных и вставных членов.
7. Знаки препинания внутри сложного предложения:
· в сложносочиненном предложении;
· в сложноподчиненном предложении;
· в бессоюзном предложении (здесь могут встретиться, кроме запятых, и двоеточие, и тире);
· в предложении с разными видами связи.
8. Прописная или строчная буква?
9. Оформление прямой речи и цитат.
И, наконец, прочитайте написанное в третий раз, стараясь охватить весь текст в целом и получить от него единое впечатление. Если ничто не задержит вашего внимания, смело несите работу преподавателю – вы сделали все, что могли.
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав
| 2 | 3 |
lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.01 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Источник
Сюжет Тотальный диктант − 2020
4 апреля 2020 года в более чем 80 странах мира пройдет ежегодная акция по проверке грамотности «Тотальный диктант». Регистрация участников начнется 25 марта на официальном сайте проекта. Ожидается, что в нынешнем году диктант напишут не менее 250 тысяч носителей русского языка, что станет рекордом за все 16 лет существования акции.
Автором текста в 2020 году стал сибирский писатель, автор романа «Степные боги» Андрей Геласимов. Специально для «Тотального диктанта» он написал произведение о жизни основоположника отечественной космонавтики Константина Циолковского. В разных частях мира участникам акции предложат написать различные части этого текста. Так, первую часть текста продиктуют на Дальнем Востоке, вторую — в Сибири, третью — в европейской части России, а четвертую — в Северной и Южной Америке.
Зачем нужно готовиться к «Тотальному диктанту»?
Каждый год «Тотальный диктант» проводится по единому уникальному тексту, который был написан одним из известных российских писателей. Особенностью этих произведений является то, что они намного сложнее текстов, разработанных для школьных диктантов. В частности, в них возможны несколько вариантов расстановки знаков препинания. При этом в отдельных случаях число различных комбинаций может достигать полусотни лишь в одном предложении.
Организаторы акции отмечают, что наличие высшего бала на уроке русского языка в школе не всегда является синонимом идеальной грамотности. А значит, «пятерка» по русскому не гарантирует успешное написание «Тотального диктанта».
В 2019 году участники акции сделали рекордное количество ошибок в слове «так же», которое многие написали слитно. Нередко филологам приходилось фиксировать ошибку в слове «по старинке», которое не нужно было писать через дефис. Кроме того, у многих участников прошлого года возникли проблемы с использованием большой и маленькой буквы. Так, трудности возникли в случаях с «Василисиным мужем», где большая буква необходима, а также словом «земля», которое не обозначало астрономический объект и должно было начинаться с маленькой буквы.
Какие есть варианты подготовки к «Тотальному диктанту» в режиме онлайн?
Один из способов подготовки к диктанту — это стать слушателем онлайн-школы проекта. Бесплатные занятия начнутся 27 февраля на сайте «Тотального диктанта». В этот день в 19:00 по московскому времени на портале состоится прямая трансляция первого урока. Его проведет кандидат филологических наук, научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов. Во время эфира слушатели смогут не только смотреть видео, но и задавать вопросы, на которые ответят члены филологического совета диктанта. Получить ответ можно будет также в течение недели до следующего урока, который пройдет 5 марта. Все это время филологи будут отвечать на вопросы в чате.
На сайте акции также представлен постоянный курс «Никогда не пиши „ни когда“». Он объединяет 28 тем, разбитых по четырем модулям. Слушатели курса могут разобраться в сложных вопросах пунктуации и правописания гласных и согласных, а также уяснить слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи. Еженедельно участнику открывается доступ к новому модулю. Каждое занятие содержит в себе новое правило, историю некоторых исключений из него и тесты. На пятой неделе, успешно написав контрольный диктант, слушатель курса получит сертификат от «Тотального диктанта» и образовательной платформы Stepik.
А желающие разобраться в истории русской орфографии и самых непростых ее правилах могут пройти курс «Мыш кродеться». Он состоит из 18 онлайн-занятий. Основной упор в курсе делается на разбор предлагавшихся в разные годы изменений к правилам, что позволяет увидеть, что правила орфографии не установлены раз и навсегда.
Можно ли пройти подготовку к диктанту в своем городе?
Носители русского языка из некоторых городов могут пройти очные курсы «Русский по пятницам». Они проводятся для тех, кому важна работа в группе и возможность лично задавать вопросы филологам. Начать посещать уроки можно в любой момент до дня написания «Тотального диктанта».
Ознакомиться со списком городов, в которых проводятся занятия, а также узнать расписание уроков, можно на сайте проекта.
Оставить
комментарий (0)
Источник
Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.
Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.
- Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
- Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости.
- Особенно у детей, это указывает на хорошее развитие мелкой моторики рук, благодаря чему можно судить об отличном интеллектуальном развитии.
- В этой статье опубликованы методики, помогающие научить грамотно писать ребенка и ученика средней и старшей школы и советы для взрослых.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1
Учимся грамотно писать диктанты
Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.
- Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
- Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
- Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
- Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
- Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?
Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.
- Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
- Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.
- Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.
Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:
- Спина должна быть прямой, с упором на стул.
- Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
- Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
- Голова должна быть чуть наклонена.
- Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
- Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.
Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2
Учимся грамотно писать диктанты
Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.
Секрет №2: Регулярное написание диктантов
- Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю, написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.
- Обязательно разбирайте ошибки, и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.
- Во время разбора ошибок, повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.
Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3
Учимся грамотно писать диктанты
Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.
Секрет №3: Систематическое чтение вслух
- Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.
- Подбирайте книги, которые интересны малышу. Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.
- Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.
- Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.
Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4
Учимся грамотно писать диктанты
Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.
Секрет №4: Учение в виде игры
- Для малышей можно сделать карточки со словами, в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.
- Развесьте их над столом или поиграйте в игру, в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.
- Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем. Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.
Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.
Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5
Учимся вместе с мамой грамотно писать диктанты
Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.
Секрет №5: Взаимная проверка
- Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
- Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
- Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами, и проверьте их на наличие ошибок.
- Если ребенок самостоятельно не видит неточности, тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.
Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.
Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога
Обучение ребенка младших классов грамотно писать
Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:
Мотивируйте своих детей
- Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.
- Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.
- Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.
Если у ребенка дисграфия
- Обратитесь к логопеду. Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.
- Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.
- Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.
Приобретите специальный сборник с текстами
- Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.
- Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.
Диктанты не должны быть ежедневным занятием
- Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.
- Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.
Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.
Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога
Обучение ребенка средних классов грамотно писать
Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас. Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать. Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:
- Учитель или родители должны несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. Сложные слова — обращайте внимание на них отдельно. Если допущены ошибки, то нужно их разобрать с подробным анализом.
- В этом возрасте детям также интересно обучение в форме игры. Например, можно предложить составить кроссворд.
- Проводите подготовку перед диктантом: повторите правила, слова из словаря, выполните задания такие же, как будут в классе.
- Во время диктанта внимательно слушайте учителя, и обращайте внимание на знаки препинания. Не нужно подсматривать в чужую тетрадь, так как можно списать чужие ошибки. Не стоит писать наперед, даже если кажется, что вы помните текст.
- Врожденная грамотность — это термин, к которому мы привыкли. Но на самом деле, под этим термином понимается хорошая зрительная память на правописание слов.
Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.
Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога
Обучение старшеклассника грамотно писать
Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:
- Память рук. Уже давно доказано, что наши руки имеют память, то есть мы можем делать руками то, что, кажется, забыл мозг. Также и со словами, рука будет сама выписывать слово. Но для этого нужно много тренироваться — писать, писать и еще раз писать.
- Купите орфографический словарь. Если возникнут сомнения в правильности написания слова, можно будет всегда посмотреть его правописание.
- Напишите словарик трудно запоминаемых слов. Это поможет иметь под рукой тетрадь, в которую можно заглянуть в любой момент и посмотреть правильность написания сложного слова.
- Регулярно занимайтесь. Старшеклассникам можно хоть каждый день писать диктанты, в отличие от малышей. Вам нужно понять для себя, что грамотность — это не врожденная черта человека, а результат упорных тренировок. Важно много писать и не терять при этом интерес к таким занятиям, тогда слова будут легко запоминаться.
Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно, и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.
Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.
Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?
Источник