Полезные советы на тему здоровье в детском саду

Полезные советы на тему здоровье в детском саду thumbnail

Очень важно прививать полезные привычки детям младшего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не перегружая мозг малыша потоком научных знаний, а стараясь выработать в ребенке умение размышлять, чувствовать свой организм и делать соответствующие выводы. Формировать здоровый образ жизни поможет воспитатель в детском саду и родители. Итак, читаем, привитие навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) для детей дошкольного возраста.

Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ

Здоровый образ жизни для детей

Взрослые
ответственны за воспитание и здоровье детей. Поэтому именно взрослые должны
быть хорошим примером для малышей, чтобы те могли впитывать положительные
эмоции и нужные знания.

Правила
здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада,
поскольку следующий период жизни – очень трудный: адаптация к школе, строгий
распорядок дня, новые задания. Конечно, планировать свой день маленькому
человеку еще не научиться, но он должен впитать знания о том, что хорошо, а что
плохо. Формировать здоровый образ жизни нужно систематически и последовательно.
При этом ребенок может не осознавать, что его обучают, он просто получает
интересные и важные знания, которые применит на практике:

  1. Правила
    личной гигиены;
  2. Уметь
    жить по режиму дня;
  3. Уметь
    вести себя дома, на улице, с учетом техники безопасности;
  4. Знать
    части тела и внутренние органы и как они работают;
  5. Знать
    правила питания;
  6. Понимать,
    как защититься от простуды;
  7. Уметь
    оказать первую помощь при ушибах и порезах;
  8. Знать
    упражнения для профилактики болезни.
  9. Понимать,
    что опасно, а что полезно.

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Картотека для детского
сада на тему ЗОЖ

В детском саду
накоплен богатый опыт по формированию здорового образа жизни у детей. Полезные
привычки появляются благодаря специальной методике. Ребенок должен понять, что
нет ничего ценнее здоровья и жизни человека. Уяснить, что человек сам отвечает
за свое здоровье.

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

Мероприятия по воспитанию ЗОЖ у дошкольников

Образовательный
процесс организован так, чтобы мальчики и девочки проходили обучение, играя и
занимаясь творческими делами. Это учение с увлечением дает гораздо больше
навыков, нежели стандартное занятие.

В детском саду
практикуются такие формы и методы работы с детьми:

  1. Наблюдение;
  2. Беседа
    с использованием игр;
  3. Занятия
    с наглядными пособиями;
  4. Чтение
    книг, историй, сказок о вредных и полезных привычках;
  5. Заучивание
    стихотворений о здоровом образе жизни;
  6. Проигрывание
    ситуаций с помощью игр и театральных сценок;
  7. Работа
    с родителями детей, ведь мама и папа – пример для сыновей и дочерей. 
  8. Для
    укрепления здоровья дети занимаются физкультурой и спортом, посещают
    специальные занятия. Очень популярны подвижные игры, развивающие занятия,
    динамические паузы. Важно научить ребенка правильной релаксации и гимнастике:
    пальчиковой, дыхательной, для глаз, бодрящей и пр.

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Темы ЗОЖ

В детском саду
большое внимание уделяется следующим темам:

  1. Правильное
    питание.
  2. Режим
    дня.
  3. Двигательная
    активность.
  4. Полноценный
    отдых и сон.
  5. Здоровая
    гигиена.
  6. Психологическая
    атмосфера, благоприятная для человека.
  7. Здоровые
    привычки, закаливание организма.

Стоит
отметить, что в здоровые привычки, помимо прогулки, занятий спортом и другими
видами деятельности, входит правильное обращение с компьютером, планшетом,
сотовым телефоном. Современные дети практически не выпускают из рук гаджеты.
Это отрицательно сказывается на здоровье. Поэтому нужно воспитать в ребенке
грамотное пользование этими приборами именно в дошкольном возрасте, чтобы потом
не бороться с компьютерной или телефонной зависимостью.  

Правила ЗОЖ

В детском саду
ребенок должен усвоить следующие правила здорового образа жизни.

Первое правило
– для хорошего слуха и чистых ушей:

  1. Нельзя
    ковырять в ушах, можно повредить барабанную перепонку.
  2. Вода
    не должна попадать в уши, это опасно для слуха.
  3. Сильный
    ветер может застудить уши, и они заболят. Уши нужно прятать в шапке.
  4. Не
    любят уши сильный шум.
  5. Чтобы
    уши были чистые, надо чистить их ватной палочкой. Глубоко не толкать, аккуратно
    чистить.

Второе правило
– для зорких глаз:

  1. Лежа
    читать и близко смотреть телевизор нельзя.
  2. Трогать
    глаза грязными руками нельзя.
  3. Не
    забывать про гимнастику для глаз.
  4. Глаза,
    брови и ресницы любят умываться.

Третье правило
– для чистой кожи:

  1. Мыло
    и вода – лучшие друзья кожи.
  2. Нельзя
    кожу колоть и давить на нее.
  3. Рану
    на коже нужно промыть и обработать от инфекции.
  4. После
    ванны нужно хорошо вытереться.
  5. Грязное
    белье опасно для здоровья.
  6. Нельзя
    носить чужую одежду и обувь.

Четвертое
правило – для подвижности рук и ног:

  1. Утренняя
    гимнастика – закон.
  2. Нет
    — неудобной обуви.
  3. Варежки
    нужны в мороз, в них надо прятать руки.
  4. 4
    Длинные ногти – некрасиво и опасно, можно пораниться.
  5. Плавание
    – хорошая закалка.
  6. Пятками
    по песку – все болезни прочь.

Пятое правило
– для красивой осанки:

  1. Позу
    менять через 15 — 20 минут.
  2. Делать
    физкультуру для мышц спины, живота и позвоночника.
  3. Голову
    класть нужно на невысокую подушку.
  4. Тяжесть
    поднимать нельзя.
  5. Нельзя
    ходить на высоких каблуках.

Шестое правило
– о правильном питании:

  1. Есть
    по режиму.
  2. Нельзя
    торопиться во время еды.
  3. На
    столе должны быть полезные продукты.
  4. На
    ходу есть нельзя.
  5. Холодная
    и горячая пища не может быть полезной.
  6. От
    переедания болит живот. 

Седьмое
правило – для крепости зубов:

  1. Грызть
    орехи нельзя.
  2. Чередовать
    горячую и холодную пищу нельзя.
  3. После
    каждого приема пищи нужно полоскать рот.
  4. 4.Утром
    и перед сном – чистить зубы.
  5. Побывать
    у стоматолога нужно раз в полгода.

Восьмое
правило – о правильном отдыхе:

  1. Душ
    перед сном – обязательно.
  2. Пить
    много воды перед сном нельзя.
  3. Спать
    нужно в проветренной комнате.
  4. Час
    до сна – тихий час, без телевизора, компьютера и громкой музыки.
  5. Спать
    нужно в тишине.
  6. Ложиться
    спать и вставать нужно по режиму дня.

Сказки

О здоровом
образе жизни написано много сказок. Причем их авторами нередко становятся сами
педагоги дошкольного образования. Герои сказок, которые сначала поступали
неправильно, в конце истории исправляются.

Сказка про бодрую Белку

Жили в одном
лесу звери, которым некогда было делать зарядку. Все они были очень заняты!
Медведь Топтыгин мед собирал, еж Пыхтелкин – грибы, лиса Патрикеевна хвостом
следы заметала… 

Жила в этом
лесу белка Стрелка, бодрая, спортивная. Она все успевала: и орехи найти, и в
дупле прибраться, и бельчат учить, и песни спеть. Такая она была веселая и
добрая, что все звери белку любили. Однако не могли понять звери: зачем с утра,
как проснется, белка по веткам скачет. То вверх, то вниз. Зачем? Лучше бы
понежилась, пока утренний сон не пропал.

Пришли
медведь, еж и лиса к белке и спрашивают: «Зачем?» А та отвечает: «Это утренняя
зарядка! Я от нее всегда такая бодрая и не устаю до самого вечера!» ««Вот бы и
мне не уставать», — говорит еж, — только я по веткам прыгать не могу». ««И я
хочу быть бодрой и красивой», – говорит лиса, – и я не умею лазать по
деревьям». «Вам и не нужно! – отвечает белка. – Можно делать другие упражнения!
Я вас научу, только чур – не лениться!»

Стали звери
каждое утро с белкой Стрелкой зарядку вместе делать. И через некоторое время
заметили чудеса. Медведь так ловко и умело мед собирал, что ни одна пчела его
не покусала. Ежик грибы домой стал приносить в два раза быстрее, лапки его
стали крепкие и сильные. На себя налюбоваться и лиса не могла – бодрая,
быстрая, стройная. Лесная красавица!

Пришли звери к
белке и говорят: «Спасибо, Стрелка, научила утренней зарядке! Теперь мы стали
самые здоровые и бодрые в лесу!» «И красивые», – добавила лисичка. А там и
другие звери захотели быть бодрыми и здоровыми.

Теперь каждое
утро в лесу начинается с зарядки.

Витамины для медвежонка Винни

Проснулся
солнечный Лучик, прыгнул на подушку к Винни Пуху, но медвежонок был не в духе.
Плохо себя чувствовал Винни Пух. Обиделся Лучик. Говорит: «Нельзя так целый
день лежать!» «А чем мне заняться?» – грустно спросил Винни. «Знаешь, – сказал
Лучик, – есть волшебные витамины для хорошего настроения! Пойдем, я покажу, где
они!» Не хотелось Винни Пуху никуда идти, но он был любопытный медвежонок.
Поэтому слез с кровати и пошел за Лучиком.

Шли они, шли и
пришли к домику Лучика. А рядом с домиком был огород с овощами и ягодами.

«Вот они, мои
витамины», – сказал Лучик. «Это просто морковка, свекла, капуста. Еще ягоды.
Обычная еда!» – не поверил Винни. «Нет! – сказал Лучик. – Не обычные. Потому
что папа Солнце и мама Земля подарили им витамины. Смотри, морковка дает глазам
зоркость, а чеснок прогоняет вредные бактерии. Да и другие овощи, фрукты и
ягоды дарят здоровье!» Удивился Винни: «А я и не знал, что на грядках растут
волшебные витамины!» «Я покажу, как приготовить из овощей и ягод вкусные и
полезные салаты! Тебе понравится!»

Медвежонок и
Лучик приготовили вкусный завтрак. Так понравились салаты Винни, что он решил
их есть каждый день. И настроение у него поднялось!

Решил
медвежонок свой огород завести и выращивать полезные овощи и ягоды. Чтобы не
расставаться с хорошим настроением и угощать всех друзей!   

Стихотворения

Сказка про Крокодила, который не следил за своим
здоровьем

Жил на свете Крокодил.

Он лечиться не любил.

Докторов он всех боялся,

От прививок уклонялся.

За собой он не следил:

Лапки он свои не мыл,

Зубки он свои не чистил,

О прививках и не мыслил.

Вот однажды утром встал

И себя он не узнал.

Весь опух, болит живот,

Не откроет даже рот.

«Что мне делать? Как мне быть?

Нужно помощь попросить.

Звери, птицы, помогите.

От боли вы меня спасите!»

Приползла к нему Змея

И ответила она:

«Срочно к доктору иди

И таблетки ты прими!»

Разозлился Крокодил,

Чуть Змею не проглотил.

Испугалась тут Змея

И скорее уползла.

Попугай к нему летит,

Крокодилу говорит:

«Тут одних таблеток мало.

Уколы делай, чтоб лучше стало!»

«Все само собой пройдет:

И ангина, и живот», –

Так ответил Крокодил

И зарылся прямо в ил.

Только боль-то не проходит,

Крокодил сильнее «воет»:

«Вот напасти, вот беда,

Ведите доктора сюда!»

Доктор вынул шприц большой:

«Ну, и где же наш больной?»

Крокодил раскрыл глаза,

По щеке бежит слеза.

Зубы крепко только сжал,

Укол себе он сделать дал.

Не прошло и полчаса,

А от боли ни следа.

Слава нашим докторам,

Кто здоровье дарит нам!

***

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги.

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты.

Вот полезная еда

Витаминами полна.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни – при уходе

Одевайся по погоде.

Игры на развитие мелкой моторики: смотрите ЗДЕСЬ!

Пословицы

Существует
много пословиц о здоровом образе жизни. Вот они.

  • Болезнь ищет жирную пищу.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  • Больному и золотая кровать не поможет.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • Все здоровые люди любят жизнь.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Здоровье и счастье не живут друг без друга. Здоровью цены нет.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Здоровье дороже богатства.
  • Кто встал до дня, тот днем здоров. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.

Загадки

Для того чтобы
ребенок лучше понял, что такое здоровый образ жизни, можно поиграть с ним в
загадки. Много загадок о полезных овощах. 

  1. Маленький
    и горький, луку брат (Чеснок).
  2. 2.
    Красна — девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).
  3. Сто
    одежек, и все без застежек (Капуста).
  4. Заставит
    плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук).
  5. Сверху
    зелено, снизу красно, в землю вросло (Свекла).
  6. Сидит
    мужик на полатях, весь в заплатах (Лук).

Игры

Дети любят
играть в подвижные игры. Это можно использовать на занятии по формированию
здорового образа жизни.

***

Волны плещут в океане,

Что там видится в тумане?

Это мачты кораблей, —

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Сядем дружно на песок

И продолжим наш урок!

Каждая строчка
сопровождается движениями: сначала волнообразные движения руками, руки над
глазами (вглядываются), руки вверху, как мачты, изображают «плавание» руками,
ходьба на месте, наклоны вперед, приседания, сели за столики.

Другие подвижные игры для детей дошкольного возраста вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ.

Игра «Рисуем организм»

Дети вместе с
родителями рисуют организм человека. Две команды соревнуются на скорость. Можно
не рисовать, а прикреплять картинки к доске, на которой нарисован человек.

Игра «Полезный обед»

Команды
соревнуются на скорость и знания. Предлагается в корзину сложить полезные
продукты. На «прилавке» лежат и полезные, и вредные продукты. Нужно выбрать
правильные.  

Приучать ребенка к здоровому образу жизни очень важно в дошкольном возрасте. Для этого можно использовать и народное творчество, и игры, и театральные постановки, и викторины, и беседы с детьми и родителями, и интересные познавательные прогулки. Если формирование полезных привычек происходит в младшем возрасте, в школу приходит ученик, который знает: что такое режим дня, как правильно вести себя в обществе, на улице, в помещении, как защитить себя от болезней и опасностей. 

Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белококытова

Источник

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. 

Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

     В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

От чего же зависит здоровье ребенкаЗдоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Основные аспекты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста:

  • Оптимальный двигательный режим

Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен.

Формами организации оздоровительной работы являются: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).

  • Личная гигиена

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Важно, чтобы ребенок усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Приучать ребёнка к тому, что у него есть своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Необходимо уделить серьезное внимание культурно-гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.

  • Закаливание

Закаливание — один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года, то сопротивляемость организма снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

  • Профилактика заболеваний у дошкольников

Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Для того, чтоб количество заболеваний было минимальным, проводятся специальные профилактические мероприятия.

Профилактика детских простудных заболеваний включает в себя иммунизацию детей, прием витаминных, гомеопатических и др. препаратов, способствующих повышению иммунитета детей; систематическое проветривание, кварцевание и влажная уборка помещений; закаливание детей; регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.

Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностью в кислороде. Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот.

  • Профилактика повреждений и травм у дошкольников

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться снижения уровня детского травматизма!

В раннем детстве (1-3 года) главным в развитии ребенка является стремление к самостоятельному познанию окружающей действительности. Основные двигательные навыки у детей этого возраста (ходьба, лазание, бег) находятся в стадии становления. Повреждения в этом возрасте обусловлены недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.

У детей в возрасте 4-6 лет формируются начальные формы самосознания, появляется стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако, отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что приводит к получению ими травм.

Физическое развитие ребенка имеет существенное значение в предупреждении травм. Установлено, что хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Поэтому необходимо уделять значительное внимание физическому воспитанию детей. Учитывая, что часто источником травмы у ребенкастановится сверстник, важно воспитывать у детей чувство гуманности, доброты к окружающим, в том числе другим детям.

Особое значение следует уделять формированию у детей навыков безопасного поведения. С этой целью возможно проведение тематических игр и занятий, на которых дети обучаются навыкам обращения с ножницами, иголками, другими

бытовыми режущими и острыми предметами, обсуждаются рассказы, картинки, на которых показаны какие-нибудь травмоопасные ситуации из жизни детей.

  • Режим дня

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность.

В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается 8-12 ч и 16-18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14-16 ч. Неслучайно, поэтому, занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка.

  • Правильное питание
  • В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям надо рекомендовать придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте».

Источник