Полезные советы от владельцев шевроле нивы

Полезные советы от владельцев шевроле нивы thumbnail

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Лучшим в этом номере мы нашли совет Виктора ЛИСОГО из Архангельска. Полагаем, не только владельцы «шеви-нив» оценят остроумное решение хорошо известной проблемы.

Родился в 1963-м в Архангельске. В школьные годы познакомился с журналом «За рулем», ремонтируя первый мопед. За ним последовали мотоциклы. Автомобили — значительно позже, но немало довелось поколесить на VAZ 2104, «Фольксвагене-Т4», «Соболе», «Ниве», «Шевроле-Ниве». Обслуживал и ремонтировал в основном сам, но журнал был для меня отличным теоретическим, да и практическим подспорьем. Современный автомобиль — продукт массового производства, далеко не всегда отвечающий запросам конкретного владельца. Это справедливо даже для иномарок, не говоря о российских автомобилях, каждый из которых предоставляет автолюбителю широчайшее поле для творчества. Надеюсь, мой способ фиксации крышки багажника будет интересен и другим.

На «Шеви-Ниве» поднятая крышка багажного отсека фиксируется крючком и петлей, что в эксплуатации неудобно. Для этой цели я воспользовался мебельным магнитом в пластмассовом корпусе с двумя проушинами (см. рис.). Магнит прикрепил двумя саморезами к пластмассовой обивке салона — она тонкая, поэтому понадобились скобки под саморезы. А в углу крышки багажника двумя саморезами закрепил стальную пластинку — без скобок, так как пластмасса толстая. Магнит на прокладках установил так, что к его рабочей плоскости пластинка хорошо прилегает — и фиксация получается надежная.

От отдела эксплуатации

Не сомневаемся в эффективности этого решения. Удобно! Подняли крышку — и она мгновенно зафиксировалась. Дополнительные затраты ничтожные. Вероятно, такую несложную конструкцию мог бы освоить и завод-изготовитель.

В. ПШЕНКОВ, Дубовка Волгоградской обл. У знакомого на VAZ 2110 в модуле зажигания отказала «половинка», отвечающая за второй и третий цилиндры. Восстановили работоспособность без лишних трат: в гараже нашелся старый модуль, в котором тоже работала половина. Дополнительными проводами мы подали питание со штатного разъема «родного» модуля на модуль-донор и провод управления второго-третьего цилиндров. Дополнительный модуль закрепили рядом, на кожухе вентилятора, корпус надежно заземлили. На всякий случай сделали это и со свободными катушками. Мотор отлично заработал.

А. УШАКОВ, с. Орлов-Гай Саратовской обл. На моей «Газели» не предусмотрено включение света в салоне при открытых дверях. Я решил эту задачу просто (см. фото): выключатели («лягушки») закрепил на нижних петлях передних дверей так, что шток выключателя при закрытой двери упирается в половинку петли. К выключателям подсоединил передний плафон освещения — так, что они разрывают «минусовую» цепь лампы, идущую на «массу».

В. ЛАЗАРЕВ, Тольятти Дополнительно защитить от воды и грязи моторный отсек VAZ 2110 несложно. Я использовал для этой цели дверной уплотнитель (см. рис.). Дополнительно отрегулировать замок капота не представляет трудностей. Результатом доволен.

А. ДРАГУНОВ, Сосенский Калужской обл. В передних подкрылках «Нивы» есть проемы, через которые крепятся верхние рычаги подвески. Чтобы брызги воды, грязи и т.п. не попадали из-под колес в эти проемы, я закрыл их чехлами, вырезанными из камеры грузовика (разумеется, можно использовать любую подходящую листовую резину). Закрепил скобками из мягкой проволоки к просверленным в подкрылках отверстиям.

Источник

Несмотря на американское имя, Chevrolet Niva – автомобиль исконно русский, выпускается в Тольятти. АвтоВАЗ разработал внедорожник и производит большинство его узлов и агрегатов. General Motors, со своей стороны, внедрил на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ строгие стандарты качества. Но всё равно проблем с машиной хватает…

1. Коррозия

Увы, Niva ржавеет. Уже через несколько лет следы коррозии появляются на порогах и колёсных арках, ржавчина покрывает металлические детали под кузовом. Особенно быстро это происходило на дорестайлинговых машинах.

Что делать

При выборе подержанного автомобиля лучше обратить внимание на экземпляры, выпущенные позднее 2009 года. После рестайлинга кузова сваривают из более качественного металла, а днище стало оцинкованным – на таких внедорожниках даже арки держатся дольше 5 лет вместо прежних 3–4.

А тем, кто уже владеет Chevrolet Niva, не стоит экономить на дополнительной антикоррозионной обработке.

2. Трансмиссия

У «Нивы» не самая сложная конструкция трансмиссии, но список её неисправностей довольно длинный. Пятая передача или задний ход могут выключаться на ходу, блокировка дифференциала, наоборот, включаться отказывается. Быстро изнашиваются подшипники и шлицы приводных валов, из раздаточной коробки может потечь масло… А главная проблема – вибрации, создаваемые трансмиссией на высокой скорости.

Что делать

Многие из этих недостатков АвтоВАЗ постепенно устранил, так что владельцам подержанных машин надо просто заменить проблемные узлы на более современные. Сальники в коробке теперь немецкие, а карданные валы – с ШРУСами вместо крестовин. С ними вибрации почти исчезли, как и износ подшипников. Нужно только внимательно следить за состоянием чехлов, особенно при езде по тяжёлому бездорожью.

Проблема «выбивания» передач обычно решается регулировкой механизма переключения, а блокировка будет работать долго, если время от времени её профилактически включать-выключать.

3. Подвеска

Chevrolet Niva не отличается надёжностью подвески. Спереди установлены усиленные (кованые) рычаги, однако шаровые опоры не такие крепкие. Быстро выходят из строя и подшипники передних ступиц, порой уже через 30 тысяч километров. А сзади наиболее слабое место – реактивные тяги неразрезного моста.

Что делать

Жизнь ступичных подшипников продляет частая диагностика: если у колеса возник небольшой люфт, его можно устранить подтяжкой подшипника. Погнутые тяги сзади – результат совсем уж безбашенной езды по бездорожью. Куда чаще изнашиваются их резиновые шарниры. А они продаются отдельно, стоят копейки и довольно легко меняются.

4. Передние тормоза

Если коротко: их мало. На относительно тяжёлом внедорожнике и в условиях, далёких от тепличных, они работают меньше, чем на большинстве легковушек. Колодок хватает на 20–30 тысяч километров, дисков – максимум на 90 тысяч. Но чаще они приходят в негодность на меньших пробегах: диски деформируются от перегрева или резкого охлаждения при попадании в лужу.

Что делать

С тормозами не шутят, колодки и диски нужно менять. Благо, стоят они совсем немного: комплект обойдётся всего в 3–4 тысячи рублей. Можно попробовать использовать зарубежные аналоги. Их цена выше, но есть шансы, что и прослужат они дольше.

5. Генератор

Отказ генератора для владельца Chevrolet Niva – беда, увы, известная. Бывали случаи, когда узел отказывал ещё при гарантийном пробеге. Нередки и обрывы приводного ремня.

Что делать

Если с отказавшим генератором есть шанс дотянуть до сервиса, то без ремня никуда не уедешь: он же приводит и водяной насос. Поэтому опытный владелец отечественного внедорожника всегда имеет запасной ремень в багажнике. Менять его несложно, с минимумом инструмента это можно сделать прямо «в поле».

Генератор поддаётся ремонту, в совсем запущенном случае придётся купить узел в сборе.

6. Радиатор

Менять радиатор охлаждения двигателя на «Ниве» приходится даже официальным дилерам Chevrolet: он может потечь и на гарантийной машине. Причины неисправности до конца не ясны: то ли радиаторы делают низкого качества, то ли в них заложены конструктивные недостатки.

Что делать

Можно попробовать устранить небольшую течь, добавив в антифриз специальную присадку. Но, скорее всего, это будет временным решением – радиатор всё равно придётся менять. Хорошо хоть, что стоит он недорого – около 2 тысяч рублей.

7. Отопитель

Обогрев салона тоже может доставить неприятности. Опытного владельца Chevrolet Niva не удивит лужица антифриза в ногах переднего пассажира или отключившийся вдруг вентилятор. Даже поломка ручек управления «климатом» не редкость.

Что делать

Виновниками течи могут быть радиатор «печки» или кран, регулирующий циркуляцию охлаждающей жидкости через отопитель. Починить их, скорее всего, не удастся – придётся ставить новые. Вентилятор сам ломается редко – чаще происходит замыкание проводки и, как следствие, перегорание предохранителя.

8. Сиденья

Обивка российских кресел не отличается стойкостью и довольно быстро теряет привлекательный вид. А передние сиденья через несколько лет начинают скрипеть и болтаться, особенно если водитель – человек крупный и тяжёлый.

Что делать

В сервисах сиденья давно научились разбирать, собирать, усиливать… Есть и кардинальное решение проблемы – установить кресла от рестайлинговой машины, с усиленными салазками, механизмом регулировки, доработанными подголовниками. Они стоят от 8500 рублей за штуку. Существует и вариант с подогревом, на 3–3,5 тысячи дороже.

Читайте также:  Чем полезно льняное масло по утрам

Если вам кажется, что мы что-то упустили, поделитесь с нами своей историей владения!

Отзывы реальных владельцев Chevrolet Niva

Все Chevrolet Niva на Авто.ру

Материал по теме

6 проблем подержанного Volkswagen Passat B6

Icons made by Nhor Phai, Kirill Kazachek and Freepik from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев

Подпишись на наш телеграм-канал!

Источник

В России продано около 700 тысяч «шнив», и на вторичном рынке можно найти очень бодрые экземпляры. Сделать правильный выбор помогает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Машина разработана АВТОВАЗом, продажи начались в 2002 году. Выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изначально предлагали с двигателями 1.7 ВАЗ‑2123 и опелевским 1.8 (ставили в основном на экспортные машины), затем оставили только российский мотор.

Глубокая модернизация — в 2009 году. В этот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие постоянного обслуживания, заменили валами с шарнирами. Но завод ежегодно «втихую» модернизировал десятки деталей и узлов с целью повышения надежности. По оценкам экспертов «За рулем», Нива‑2009 и Нива‑2018 — очень разные машины.

Chevrolet Niva: 2009–2019

Chevrolet Niva: 2009–2019

ДОСТОИНСТВА

  • Низкая цена.
  • Выдающаяся проходимость: большой клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.
  • Запчасти недорогие и есть везде.

НЕДОСТАТКИ

  • Низкое качество большинства запчастей, сломаться может что угодно и когда угодно.
  • Нет альтернативы для мотора и трансмиссии.
  • Слабосильного двигателя не хватает ни при обгонах на трассе, ни при штурме серьезного ­бездорожья.
  • Кузов быстро ржавеет.
  • Очень скромный багажник.
  • Посто­янный шум и вибрации в салоне.

Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.

Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Бензиновый восьмиклапанный мотор 1.7 (80 л.с.) является модернизацией древнего ВАЗ‑21213. Его перманентно улучшали и частично избавились от врожденных недостатков: шумности, вибраций, склонности к перегреву и масложору. Со временем поменялись практически все составляющие — от шатунно-поршневой группы до навесного оборудования. Системы впуска и выпуска также дорабатывали. Иными словами, чем позже год рождения, тем совершеннее конструкция. Но полностью все проблемы изжить не удалось. Например, стук гидрокомпенсаторов никуда не делся.

Особо надежным мотор назвать нельзя, но при тщательном обслуживании он ходит по 200 000 км без капремонта. Цепь ГРМ непредсказуемая, может потребовать замены после 50 000 км, а может прожить и 150 тысяч.

Опелевский мотор 1.8 детально рассматривать нет смысла — в России сохранились единичные экземпляры.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика такая же архаичная, как мотор. Досконально изучена не только сервисменами, но и многими автовладельцами. Список характерных неисправностей длинен, а начинается с течи сальников. Такая же слабость — у мостов и раздатки, но с 2011 года ставят улучшенные сальники, а к ним претензий значительно меньше.

Срок службы узлов трансмиссии сильно зависит от режимов эксплуатации. Коробка нежная, не любит перегрузок. Продлевают ей жизнь регулярные замены масла, в идеале — через каждые 45 000–50 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Всегда надо возить с собой запасной расширительный бачок.
  • Все агрегаты, где есть рабочие жидкости, включая ГУР, требуют постоянного контроля утечек и уровня.
  • Нейтрализатор недолговечен и чувствителен к качеству топлива.
  • При эксплуатации на разбитых дорогах быстро сдаются шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции.
  • Нередко капризничает и отказывает электрика: генератор, модуль зажигания, стеклоподъемники, резистор печки.
  • Резиновые чехлы шарнирных соединений требуют повышенного внимания.

Материалы по теме

Euro NCAP: тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: автомобиль 2012 года выпуска.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: машины после 2011 года выпуска, с пробегом до 100 000 км.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Лада 4×4, УАЗ Патриот, Renault Duster, Suzuki Jimny.

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).

Фото: GM-AVTOVAZ

Источник

«Шнива», «Шнява», «Шнюша», «Шевронива»… Каких только прозвищ не заработал этот автомобиль. Полтора десятилетия назад, когда началась его реальная история, в автосалонах стояли настоящие очереди – Нива с крестом на облицовке радиатора по праву считалась «почти иномаркой», лучшим из автомобилей отечественного производства. За 16 лет восторги несколько поутихли, но Chevrolet Niva остается одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных SUV.

История Chevrolet Niva началась в 2002 году. Но этому предшествовала весьма драматичная предыстория. Обстоятельства создания СП «GM-АвтоВАЗ» и его пока что единственного детища многократно и подробно изложены во множестве автомобильных изданий. Но я все же напомню, что работы над моделью-преемником ВАЗ-2121 начались еще в 1984 году.

Поначалу они велись ни шатко ни валко: несколько лет было потеряно на проработку кузова каркасного типа с пластиковыми панелями — такое решение в те времена казалось весьма перспективным. Рассматривался и вариант сделать новую Ниву кроссовером, то есть, полноприводным автомобилем без понижающей передачи в трансмиссии. Но в итоге было принято решение вернуться к «хладной стали» — то есть, к кузову обычного типа и схеме «настоящего внедорожника» (хотя и компактного).

В 1989 году на техсовете ВАЗ была окончательно сформулирована концепция нового автомобиля. Главной задачей было обеспечить полноценным комфортом не только водителя и переднего пассажира, но и всех обитателей пятиместного салона. Затем последовали весьма мучительные поиски образа: на заводе очень хотели получить очередной «долгоиграющий» дизайн, не слишком подверженный веяниям изменчивой автомобильной моды.

Среди рабочих эскизов были и явно развивавшие «зубильную» тему восьмой и девятой моделей, и те, в которых отчетливо прослеживались мотивы десятого семейства, работа над которым шла полным ходом, и даже те, что впоследствии, по одной из версий, легли в основу облика Honda HR-V. Но так или иначе, к началу 90-х основные решения были найдены. Тем не менее, доводка модели продолжалась в течение долгих семи лет, и лишь в 1998 году, на Московском автосалоне состоялась официальная премьера «Нивы» ВАЗ-2123. От детища Петра Михайловича Прусова автомобиль отличала выросшая на 250 мм колесная база и абсолютно новый пятидверный кузов. А вот с технической точки зрения вся «механика» автомобиля осталась прежней.

Напомню: на дворе стоял кризисный 1998 год, и у завода не было ни денег, ни ресурсов на нормальный запуск серийного производства новинки. Но что-то делать было все-таки надо, и в ОПП (опытно-промышленном производстве) начали малосерийную сборку по обходным технологиям. Обычно слова «ручная сборка» являются синонимом слов «высочайшее качество». Но не в нашем случае… По качеству работ ОПП всегда отставало от основных конвейеров. Посыпались рекламации и волна критики со стороны автомобильных изданий. И вот тут как нельзя кстати оказался интерес со стороны концерна General Motors, специалисты которого который почувствовали в модели незаурядный рыночный потенциал. В итоге было подписано соглашение о создании СП и выкупе им всех прав как на сам автомобиль, так и на наименование «Нива». В 2002 году ВАЗ-2123, получивший новую облицовку радиатора с золотистым крестом, более 1 700 мелких изменений в конструкции и новое имя Chevrolet Niva, наконец, встал на конвейер.

С тех лет в Каспий утекло немало волжской воды. Были подъемы, и падения. Так и «не взлетел» проект FAM-1 (с двигателем Opel, автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой без промежуточного вала). Не сложилась реализация планов по массовой экспансии на рынки развивающихся стран и в южную Европу. Очередной кризис (да еще и с политическим привкусом) сделал абсолютно призрачными надежды на запуск показанного на ММАС-2014 преемника модели…

Но были и победы: к примеру, вполне удачный рестайлинг, в котором приняло участие знаменитое кузовное ателье Bertone. Темпы продаж, пожалуй, нельзя назвать рекордными, но в прошлом году нашли хозяев 31 212 автомобилей, да и на вторичном рынке Chevrolet Niva остается в числе устойчивых лидеров. Так за что же любят эту модель, а за что обоснованно ругают?

Читайте также:  Какой способ приготовления пищи самый полезный

Любовь #5 «И в пир, и в мир»

Универсальность свойственна автомобилям категории SUV по самой их сути, но тут возможны нюансы. Какая-то модель более заточена под борьбу с бездорожьем и совсем уж слабо соответствует эксплуатации в «цивильных» условиях, какая-то — наоборот, «заточена» под жизнь в крупном городе и на трассе, и даже легкое бездорожье оказывается для нее серьезным испытанием. Chevrolet Niva в этом плане представляет собой золотую середину. Ездить каждый день на работу — пожалуйста. Выбраться на дачу, на пикник, на охоту, на рыбалку — никаких проблем, даже если к месту отдыха ведет разбитая и раскисшая грунтовка. Съездить с семьей в отпуск на юг — легко! Пять дверей и довольно просторные задние сиденья сделали «Шниву» вполне приличным семейным автомобилем. Нет вопросов и к имиджу: автомобиль выглядит вполне органично и на служебной стоянке бизнес-центра, и около конторы деревенского агронома, а его владелец не вызывает ни сочувствия — мол, надо же, как бедно живут, вон на какой чахотке ездят — ни зависти своим непомерным благосостоянием… Впрочем, все понимают, что несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это все-таки отечественный автомобиль, унаследовавший от «просто Нивы» многие из врожденных болячек.

Ненависть #5 «Дорогая, ты вся дрожжишь…»

Совершенно понятно, почему Петр Михайлович Прусов, конструируя 21-ю Ниву, остановился на схеме трансмиссии с отдельной раздаточной коробкой, соединенной с коробкой передач промвалом: ему была важна максимальная унификация с вазовской «классикой». В итоге вой раздатки и вибрации стали непременными спутниками нивовода, а балансировка карданных валов и борьба с вибрацией — услугой, которая пользуется у них особой популярностью. Ну а поскольку первоначально эта схема перекочевала на Chevrolet Niva без всяких изменений, то вибронагруженность и издаваемый раздаткой шум остались в числе часто упоминаемых недостатков. Положение несколько улучшила установка валов с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных, но все же в полной мере проблема решена не была. Правда, страдают «трясучкой» далеко не все автомобили, да и проявляется этот дефект далеко не всегда. Скажем, вибрация может начинаться на скорости в 90 км/час, а при разгоне до 100-105 — полностью пропадать. Чтобы целиком и радикально решить эту проблему, нужен новый агрегат, с раздаточной коробкой, непосредственно пристыкованной к коробке передач. Мне кажется, что и старая модель, который до сих пор стоит на конвейере и пользуется спросом, и «Шнива» вполне заслужили такое обновление. Но это — серьезное вмешательство в конструкцию и большие денежные вложения, а денег, как всегда, не хватает…

Любовь #4 «Все по местам!»

Популярная в свое время шутка гласит, что настоящего нивовода можно узнать по правой руке, которая на 10 сантиметров длиннее левой: иначе он не сможет включить пятую передачу. Что правда, то правда: эргономика ВАЗ-2121 оставляла желать лучшего, так что при работе над преемником этим вопросам было уделено особое внимание. В результате все получилось очень неплохо: все органы управления Chevrolet Niva находятся на своих местах, рабочее место водителя легко настраивается на человека любого роста и любой комплекции, сиденья удобные и не вызывают утомления даже во время многочасовых поездок, а приборы хорошо читаются в любое время суток. Но… Не все так сладко да гладко. Вот взять хотя бы сиденья. Они действительно куда удобней тех, что стояли на старой Ниве. Но не стоит забывать, что поставляет их все тот же ВАЗ, а значит, с ними случается всякое. Например, года через три может развалиться каркас. А в практически новенькой Chevrolet Niva в комплектации «Трофи», за рулем которой я путешествовал по Полярному Уралу, сорвало резьбу на узле регулировки наклона спинки. В результате мне пришлось держать в подстаканнике «Лезерман» и на каждой остановке подправлять положение спинки, используя складные пассатижи…

Ненависть #4 : И все-таки Лада останется Ладой…

Увы, качество комплектующих вообще стало ахиллесовой пятой нашего автопрома. А поскольку, несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это его «плоть от плоти и кровь от крови», ведь для СП GM-АвтоВАЗ сам «Волжский дважды автомобильный» с самого начала пребывает в статусе главного поставщика всего на свете, включая двигатель, агрегаты трансмиссии и ходовой части, а также кузовные детали, то и проблемы эти никак не могли обойти «Шниву» стороной. Причем на проблемы с качеством могут накладываться и чисто конструкторские ошибки. Например, из-за такой ошибки очень часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка системы охлаждения. В результате может треснуть сам бачок, ну а если вам крупно не повезет, то дело может дойти до замены радиатора. Случаи, когда в течение жизни автомобиля пришлось заменить 5-6 треснувших расширительных бачков, далеко не редкость. Еще один проблемный узел — гидронатяжитель цепи ГРМ. Многие владельцы от отчаяния меняют натяжитель на старый, механический.

В «истории болезни» почти каждой Chevrolet Niva есть эпизод, связанный со ступичными подшипниками. В интернете бытует мнение, что единственный способ лечения этой врожденной болезни — установить подходящие по размеру подшипники от Iveco Daily. Но и прочие узлы тоже оказываются в «зоне риска». На вопрос, что в автомобиле ломалось, обычно следует ответ: «все как у всех: менял шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки, маятниковый рычаг, помпу, и кое-что по два раза». Про всякие патрубки и прочие хомуты можно и не упоминать… В общем, состояние автомобиля требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Но не стоит воспринимать всю картину совсем уж в черном цвете. Как ни странно, огромное количество владельцев в качестве существенных достоинств упоминают «выносливость» и… «надежность»! Но это кажется нелогичным и странным только на первый взгляд. Дело в том, что для владельцев Chevrolet Niva совершенно не характерны душераздирающие истории про то, как машина по-мертвому встала где-то в чистом поле или на трассе. В большинстве случаев «Шнива» заблаговременно оповестит владельца о развитии той или иной болячки.

Любовь #3: «По гладенькой дорожке, по кочкам, по ухабам…»

Удлинение колесной базы и изменения, внесенные в настройку подвесок, в совокупности с более удобными сиденьями, лучшей обзорностью и появлением таких благ цивилизации как гидроусилитель руля, кондиционер и подстаканники, самым положительным образом отразились и на ездовом, и на общем комфорте Chevrolet Niva. Автомобиль неплохо держит траекторию и на прямой, и в поворотах, постоянный полный привод способствует устойчивости на скользких покрытиях, а преодоление наших направлений, состоящих из ям, ухабов и колдобин, не вытрясает душу из водителя и пассажиров. При этом и ямы, и ухабы, и «лежачие полицейские» преодолеваются ходом без пробоя подвески. Несколько хуже обстоят дела в городе: платой за постоянный полный привод и использованные при его реализации технические решения стал довольно малый угол поворота колес. В результате радиус разворота автомобиля составляет 5,8 м. Для сравнения — радиус разворота Renault Duster составляет 5,2 м, при том, что у него и колесная база больше на 237 мм, и кузов длинней на четверть метра. Но недостаточная маневренность является лишь одной из причин, из-за которых Niva не слишком популярна у обитателей мегаполисов.

Читайте также:  Полезные ископаемые с чем играют дети

Ненависть #3: «Неприятного вам аппетита…»

У схемы полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом и постоянной передачей мощности на все четыре колеса есть масса достоинств, и лишь один неустранимый недостаток: повышенный расход топлива. Собственно, именно для экономии топлива один из мостов делают отключаемым — хоть принудительно, хоть автоматически. Ну а сочетание не самой мощной (согласитесь, 80 лошадок — это не бог весть что) и далеко не самой тяговитой (127 Нм при 3 800 оборотах — это действительно мало) рядной «четверки» с приводом на все колеса приводит к тому, что Chevrolet Niva отличается отменным аппетитом: 14,1 литра горючего на 100 км в условиях города, 8,8 л на трассе и 10,8 л в смешанном цикле. И это — по официальным данным! Правда, реальный расход конкретных автомобилей может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Кстати, в среде владельцев до сих пор не стихают споры о том, каким бензином лучше заправлять этот автомобиль. С одной стороны, нет никаких противопоказаний против топлива с октановым числом 92, а с другой, многие уверяют, что 92-й бензин «Шнива» не любит, а, как получившая иностранное гражданство, предпочитает что-то более утонченное. Например, 95-й…

Любовь #2: «Простота как полноценность»

Фазиль Искандер сказал в свое время: «Простота есть безусловное следствие сознания внутренней полноценности». Вот как на Chevrolet Niva смотрел… Собственно говоря, доставшаяся автомобилю от ВАЗ-2121 конструктивная простота определяет и относительно невысокую стоимость обслуживания. На сегодня плановые ТО в сертифицированном техцентре обойдутся владельцу в сумму от 9 500 до 14 500 рублей. Но можно обратиться и в сервис попроще — и уменьшить сумму процентов на 20. Собственно говоря, если вас не волнует потеря гарантии, то можно с самого начала пользоваться услугами «Межконтинентального супермегагаражного сервиса имени дяди Васи», а то и просто самому выполнять все необходимые операции. Цена расходных материалов и комплектующих составляет от 30 до 50 процентов всех расходов на ТО. Считайте сами… В общем, лучше всего Niva подходит людям, у которых руки растут из причитающихся для них мест. Никаких особых сложностей работа по обслуживанию этого автомобиля не представляет. Единственное, на что жалуются все, кто берется за эти операции, так это на необходимость снимать каждый раз переднюю нижнюю защиту. Очень уж много гаек приходится откручивать… Но есть и категории граждан, кому «Шнива» точно не подходит. Например, молодые родители, у которых семья пополнилась вторым ребенком.

Ненависть #2: «Дорогой, а как мы повезем коляску?»

Дело в том, что среди главных недостатков Chevrolet Niva подавляющее большинство владельцев называет маленький объем багажника. На самом деле, все в мире, конечно же, относительно. Если сравнивать с ВАЗ-2121 — то прибавка при создании новой модели получилась весьма существенной. Судите сами: объем багажника старой Нивы (по VDA) составляет всего 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 585 л, а у Chevrolet Niva — 320 и 650 литров соответственно. Но детскую коляску действительно можно перевозить только со сложенным задним диваном. А самого ребенка тогда куда девать?? Вот многие молодые семьи и решают, что хотя автомобиль их и устраивает — но им на данном жизненном этапе нужно что-то повместительней. Но проходит какое-то время, нужда в коляске отпадает — и отцы семейства вновь начинают прикидывать: не купить ли опять «Шниву»? Дети-то выросли, а дорога на дачу лучше не стала, да и увлечение рыбалкой никуда не делось…

Любовь #1: «Через реки, горы и долины…»

А какая машина нужна завзятому рыболову? Да вот как раз такая, как Chevrolet Niva. Чтобы без проблем ехала по трассе и не пасовала на умеренном бездорожье. Отменную проходимость, унаследованную от ВАЗ-2121, считают плюсом практически все владельцы этого автомобиля, хотя и признают, что модель-прародитель была в этом плане несколько круче. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного: колесная база «Шнивы» больше, а значит, геометрическая проходимость ухудшилась. Мощность двигателя и тяговые характеристики остались прежними, а вот снаряженная масса подросла на 200 кг. Если принять во внимание, что алюминиевые бамперы классической Нивы допускают использование джиперского реечного домкрата-«хайджека» без всяких переделок, то становится ясно, что для всяческого внедорожного экстрима 21-я подходит лучше.

Но одно дело — экстремальный оффроуд, а другое — обычная жизнь. В наших краях вечнозеленых помидоров проходимость может пригодиться не только на охоте, рыбалке или при выезде на дачу с пресловутым «последним километром». Большая часть нашей страны раскинулась на территории, где, знаете ли, бывает зима. А зима — это снег. А снег с дорог убирают не везде, а даже там, где убирают, это происходит далеко не мгновенно. Да и если мы будем обсуждать не соревнования, а автотуризм, то для дальнего и сложного маршрута я однозначно предпочту «Ниву с крестом»: комфорта больше, а мой опыт путешествий на этом автомобиле в Туве и на Полярном Урале однозначно свидетельствует о том, что этот автомобиль раскрывается, лишь съехав с асфальта, и что его способностей хватает на очень, очень многое.

Ненависть #1: «У нее слабое сердце…»

А вот на асфальтовых трассах все обстоит не столь однозначно. По равнинным трассам Chevrolet Niva может перемещаться вполне уверенно, без особого напряжения разгоняясь до 110-120 км/час (при условии, что мы говорим об ухоженном автомобиле). Можно разогнать и до 140, но такой режим уже становится не слишком комфортным: обороты двигателя подбираются к красной зоне, звук начинает давить на уши, да и расход топлива переходит с «трассовой» в «городскую» категорию. На самом деле на дальних перегонах оптимально держать скорость 90-100 км/час: и устаешь меньше, и горючее экономишь. Но стоит дороге пойти на подъем… Вот едешь ты на 5-й передаче, и подъем вроде бы не самый серьезный, но мотор явно не тянет, и скорость падает. Ты включаешь четвертую — все равно не тянет! Третья — не тянет! Ладно, вторая… И тут двигатель взрывается надсадным ревом, с вылетом стрелки тахометра в красную зону. И ничего с этим не поделаешь. По этой же причине водителям Chevrolet Niva приходится тщательно рассчитывать обгоны на трассе: ну не умеет «Шнива» набирать со скорости 80-90. При этом штурм даже весьма серьезных грунтовых подъемов особых проблем не составляет: вторая пониженная — и вперед, не зная преград…

Тем не менее, подводя итоги, можно сказать, что плюсов у Chevrolet Niva куда больше, чем минусов. Со своей неприхотливостью, простотой ремонта, доступностью запчастей и полным отсутствием привередливости в плане дорожных условий она практически идеально вписалась в жизнь российской глубинки. Это в столицах «Шнива» — Золушка, а в уездных городках она является свидетельством зажиточности и определенного достатка. На ней не зазорно ездить ни работяге, ни предпринимателю, ни представителю районного начальства. И очень жаль, что время идет, популярность модели падает, а вот вероятность того, что в обозримое время появится следующее поколение модели, которое унаследует и имя, и все лучшее, что в ней есть, избавившись от главных недостатков, стремительно тает…

Опрос

Вы скорее любите или ненавидите Chevrolet Niva?

Источник