Полезные советы от журнала за рулем

Полезные советы от журнала за рулем thumbnail

Читатели «За рулем» традиционно делятся своими ноу-хау, позволяющими увеличить срок эксплуатации автомобиля, сэкономить на ремонте и добавить комфорта водителям и пассажирам. В нашей очередной подборке найдутся советы на все случаи жизни автовладельца, от перевозки сумок с продуктами до реанимации моторов старых «японок».

О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ

Л. Аверин, Москва

Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.

БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ

И. Жарких, Астрахань

Материалы по теме

Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.

ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…

И. Греков, Краснодар

Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.

ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ

С. Аджиманбетов, РСО — Алания

Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.

Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

А. Алексеев, Игарка

У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, рассчитанный на напряжение 12 В. То есть ему даже не нужен дополнительный резистор. Встроить светодиод в клавишу Логана нетрудно. Только, в отличие от лампы накаливания, при его подключении важно соблюсти полярность.

ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?

И. Галимуллин, Татарстан

Владельцы старых японских автомобилей порой сталкиваются с неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода. Очистка блока дроссельной заслонки не всегда помогает. Причина нередко скрывается в клапане EGR магистрали рециркуляции отработавших газов. В некоторых режимах работы двигателя этот клапан направляет часть отработавших газов в систему впуска, снижая выброс токсичных веществ. Но при длительной эксплуатации внутренние поверхности клапана покрываются слоем сажи, из-за чего он начинает подклинивать и двигатель работает неровно. Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора. Мотор заработает как часы.

Фото: «За рулем.РФ», авторы

Источник

Тем, кто ремонтирует и обслуживает автомобили собственными руками, наверняка пригодятся остроумные находки опытных водителей, которыми они решили поделиться с читателями журнала «За рулем». В нашей очередной подборке — подъемник из подручных материалов, новая сфера применения для шуруповерта и столовой вилки, недорогие самодельные приспособления для перевозки лыж.

Читайте также:  Что полезнее всего сделать в день своего рождения

ДЕРЕВЯННЫЙ ПОДЪЕМНИК

В. Лысенко, Москва

При самостоятельном обслуживании автомобиля в условиях гаража часто требуется удобный доступ к узлам, которые расположены снизу. Чтобы решить эту проблему, я изготовил из бруса 150×150 мм эстакаду, позволяющую приподнимать переднюю или заднюю части машины. Сверху нужно обязательно прибить ограничительные бруски.

Теперь, закатывая автомобиль на эстакаду, я получаю достаточно места для замены масла в двигателе, небольшого ремонта, осмотра узлов и систем.

Материалы по теме

РАБОТА ДЛЯ ШУРУПОВЕРТА

В. Кондауров, Саратов

В одном из номеров журнала был совет об использовании шуруповерта для завертывания и отвертывания колесных гаек при замене колес (напоминаю, что затягивать гайки надо обязательно вручную). Но это не единственно возможное применение шуруповерта при проведении подобных работ.

Подобрав инструментальную головку, которая наденется на наконечник домкрата, можно ускорить процесс. Поднять автомобиль шуруповерт, конечно, не сможет, а вот «раскрыть» домкрат до контакта с порогом и по окончании работ опустить — вполне. При сезонной смене резины, когда менять необходимо не одно колесо, да еще, возможно, и на нескольких машинах, экономия сил очевидна.

ЛЫЖНЫЙ КРОСС

М. Холопов, Сыктывкар

На автомобиль Лада Калина Кросс штатно устанавливают багажные рейлинги. Чтобы перевозить лыжи на крыше, изготовил своими руками крепления для них. Попере­чины сделал из труб овального сечения (купил в магазине мебельной фурнитуры), которые обтянул термоусадочной трубкой. Хомуты использовал те, что продают в магазинах сантехники для крепления труб. Чтобы поперечины были быстросъемными, применил болты с барашками. Полуметровые отрезки трубы прямоугольного сечения покрыл черной самоклеющейся пленкой и прикрепил болтами к поперечинам. Лыжи притягиваю болтами с барашками.

Поделюсь еще одним ноу-хау: из старых джинсов получится отличный чехол для лыж!

ПОЧТИ КАК У НЕПТУНА

Д. Просвирнин, Кузнецк

На подъезде к даче у моего ВАЗ‑2110 с восьмиклапанным мотором оборвался ремень привода ГРМ. Благо, с собой был запасной, а инструменты я всегда вожу в багажнике. Но специального ключа для натяжного ролика не оказалось. Из трудного положения нашел оригинальный выход: использовал обычную вилку из нержавеющей стали. Отогнул средние зубья, два крайних идеально подошли к отверстиям ролика.

Так и вожу теперь с собой это нехитрое приспособление.

ПОЧЕТНОЕ МЕСТО ДЛЯ ЩЕТКИ

Ф. Гиззатуллин, Казань

В рубрике «Советы бывалых» один из читателей предлагал оставлять щетку для снега в нише колеса. Это не совсем удобно, ведь есть риск тронуться с места, забыв о щетке. Владельцам Фокуса третьего поколения предлагаю альтернативный вариант — оставлять щетку в нише для поводков стеклоочистителей. Даже если снега нет, яркую ручку вы не сможете не заметить. Снеговую щетку сверху прижимает щетка стеклоочистителя.

Возможно, мой совет пригодится и владельцам других автомобилей.

Материалы по теме

СВЕТЛЕЙШАЯ НИВА

М. Спешков, Пермь

Кто из нас не пачкал обувь, выходя в темноте из машины? Хорошо, что многие современные автомобили оснащены штатной подсветкой зоны высадки. Для своей Нивы я приобрел в магазине радиотоваров отрезок герметичной, залитой силиконом светодиодной ленты метровой длины. Разделил пополам и наклеил каждый кусок на нижний торец пластиковой обшивки двери. Затем соединил с питанием штатного плафона освещения салона и концевым выключателем.

Теперь при открывании двери помимо внутреннего освещения салона зажигается дополнительная подсветка зоны высадки. Более того, мощности светодиодной ленты хватает для освещения пространства вокруг машины, что позволяет, например, заменить колесо.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Другие публикации из рубрики «Советы бывалых» — в подборке статей «За рулем», которую вы найдете по ссылке.

Фото: авторы советов

Источник

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Читайте также:  Чем полезен бег и гиревой спорт

В этом номере лучшим назван совет Александра МИКОЛАЙЧУКА из Рязани. Как минимум, предложение заинтересует владельцев автомобилей «десятого» семейства, но может быть полезно и другим.

Родился в 1968 году. С ранних лет старался помогать отцу в ремонте колхозных тракторов и комбайнов — так и прикипел душой к технике. В 1992 году окончил Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище и получил специальность «инженер-механик». Службу в армии проходил на Украине, где командовал автомобильным взводом — это несколько десятков машин МАЗ-537 для транспортировки гусеничной техники. Позже расстался с вооруженными силами «южного соседа» и с тех пор вместе с семьей живу в Рязани. Довелось поработать заместителем начальника цеха по сборке автобусов «Икарус», поступавших в виде машинокомплектов. Ныне — майор милиции, помощник командира отдельного батальона патрульно-постовой службы УВД Рязанской области по технике и тылу. Журнал «За рулем» читаю регулярно.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. — набор автокосметики Turtle Wax серии EXTREME: «Быстросохнущий восковой автошампунь», «Автополироль», «Моментальный полироль», «Полироль для панели приборов, бамперов и шин», «Очиститель стекла».

Фильтр воздуха, поступающего в салон, — вещь более чем необходимая, в этом многие уже убедились. Но, увы, он не вечен, к тому же не дешев (300 руб. и выше), да и не везде его можно купить. Между тем фильтр в принципе ремонтопригоден: корпус состоит из двух частей, соединенных саморезами, между которыми и зажата фильтрующая штора. Чем ее заменить? Универсальным микрофильтром для домашнего пылесоса. Покупаем два — их размер 25 х 45 см (у «родного» — 20 х 85 см) и к ним — метр прокладочного поролона сечением 1х1 см. Собрав узел (см. фото), удаляем излишки и наклеиваем новую прокладку. Фильтр готов. Все на круг обойдется в 80–90 рублей.

В. МИХАЙЛОВ, Ижевск

На автомобилях VAZ 2105, 2107, 21074 кнопки блокировки дверей порой неприятно дребезжат на неровной дороге. Надо бы поставить пластмассовые втулки. Но как это сделать, не снимая обивку? Опускаю стекло, закрываю дверь. Отвертываю кнопку и, надавив на стержень (отверткой, карандашом и т.п.), завожу его за обивку. Круглым напильником подгоняю диаметр отверстия до размера втулки. Вывожу стержень вновь в отверстие. Втулку устанавливаю на клее «Момент».

Г. НЕТКАНОВ, Москва

Если бачок омывателя на VAZ 2108…099 полностью заправить, то на неровном покрытии он порой слетает со своего кронштейна и падает на брызговик, ломая выводы насосов. Я исправил непродуманное заводское решение, приспособив подходящий ремень, как показано на фото.

От отдела эксплуатации.

Что верно — то верно. Кстати, подобное «мероприятие» очень полезно и на «Волге», где бачок своим насосом стучит о выпускной коллектор. Результаты этого хорошо известны.

В. КАРПЕНКО,Ахтубинск

Как осложнить жизнь потенциальным угонщикам карбюраторной «девятки»? Я изменил порядок распайки контактов разъема датчика Холла, а в жгут проводов, датчика врезал малогабаритный разъем на четыре контакта. Его ответная часть — на тыльной стороне рамки радиатора. Вынув и штатный разъем из распределителя, и мой дополнительный, надежно размыкаю цепь «коммутатор — датчик Холла». Без моего жгута с известной только мне распайкой мотор не пустишь.

М. ФЕДОТОВ,Тольятти

С кем не бывало: сел за руль, завел мотор, включил передачу… а блокиратор «Гарант» снять забыл! Чтобы избавиться от последствий забывчивости, в пластмассовый футляр для блокиратора, закрепленный сбоку на основании сиденья, установил концевик — из тех, что применяются в противоугонных системах автомобилей, «минус» взял от каркаса сиденья, «плюс» — от лампы освещения перчаточного ящика. Если блокиратор не в футляре, то при включении зажигания зуммер напоминает об этом. Концевик, зуммер, провода — все это есть в продаже. Пояснения — на рисунке.

От отдела эксплуатации.

Это решение вовремя напомнит не только о запертом руле, но и о блокираторе, валяющемся на полу, соседнем сиденье и т.д. Тяжелая железка травмоопасна!

Д. КУЛИКОВ,Сыктывкар

Меняя ДПДЗ на двигателе VAZ 2111, не смог благополучно вывинтить винты крепления — обломились… На торчащих из патрубка обломках оставалось по два витка резьбы, что позволило закрепить на них новый датчик. Воспользовался гайками от свечей (см. рис.), несколько опилив их и сделав ножовкой шлицы. Отверстия в корпусе датчика распилил надфилем.

Источник

Очередная подборка полезных советов от наших читателей. На сей раз они поделились своим опытом по устранению течи из бачка, продлению жизни амортизаторов и другим составляющим автомобиля.

А У БАЧКА — ДРУГОЙ БОЧОК

Д. Лысенко, Воронеж

Владельцы автомобилей Лада хорошо осведомлены, что их пластиковые бачки не отличаются долговечностью. Однажды и я в этом убедился: подвел бачок омывателя. Причина — конструктивная недоработка, о которой знали еще наши предки: массивный бачок с жидкостью висит на креплениях, а еще и вибрирует. Неудивительно, что в стенке появился свищ и жидкость стала убегать. Как уменьшить локальные нагрузки на корпус? Я решил не выбрасывать старый бачок, а подрезал его корпус таким образом, чтобы в него, как в люльку, можно было посадить новый. Для верности скрепил их ремешком. В результате эту составную конструкцию держат останки старого бачка, а на новый нагрузки не передаются.

Читайте также:  Мазать кожу йодом полезно или нет

ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ

Материалы по теме

А. Атаманчук, Ростовская область

На автомобиле Hyundai Accent мне частенько досаждал ремень привода генератора — даже нормально натянутый, он то и дело проскальзывал, особенно в дождливую погоду, и противно визжал после каждой лужи. Натягивать его сильнее не хотелось — я опасался перегрузить подшипники генератора. Откуда же на ремень попадала вода? Изучив пластиковый брызговик, обнаружил в нем вырез, через который вода летела прямиком на ремень.

Лазейку удалось перекрыть: резиновый коврик от входной двери отлично подошел для этой цели. Я прикрутил его к брызговику так, что верхней частью он перекрыл доступ воды к ремню. А нижнюю часть завел под защиту двигателя и прижал к подрамнику. Езжу по любым дорогам и во всякую погоду, — раздражающего визга как не бывало.

НАШЕ ДЕЛО — ТРУБА

А. Ишмухаметов, Самара

Кто хотя бы раз самостоятельно ремонтировал стартер переднеприводного автомобиля ВАЗ, наверняка сталкивался с трудностями монтажа щеточного узла на коллектор. Попытки решить эту задачу только за счет силы и ловкости пальцев редко приводят к успеху и порой заканчиваются повреждениями деталей, например щеток. А избежать этого нетрудно.

Аккуратно насадите щеточный узел на небольшой отрезок водопроводной трубы наружным диаметром 32 мм, затем плотно приложите трубу торцом к коллектору и подвиньте узел на штатное место.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН

Материалы по теме

Н. Блохина, Новомичуринск

На автомобиле Ford Grand C-MAX в боковых карманах задних дверей предусмотрены гнезда для стаканов. Если стакан сидит в гнезде неплотно, он раздражает своим дребезжанием, а порой может и вовсе растерять содержимое, например припасенные для детей орешки, семечки, печенье. Для кого-то эти неудобства — из разряда пустяковых, но я так не считаю. По-моему, разумнее каждый стакан обернуть полоской любого пористого изоляционного материала нужной ширины, с небольшим натягом вставить в подстаканник — и забыть о проблеме. От редакции. А не рациональнее ли будет подобрать материал с липким слоем и оклеить им внутренние стенки подстаканника?

НЕ НАВРЕДИТЬ!

Ф. Галеев, Башкортостан

Если пришла пора менять пыльники, отбойники или опорные подшипники стоек на переднеприводном автомобиле ВАЗ, то всё это можно сделать не сбивая прежние углы установки колёс. Если и вы не прочь сэкономить как время, так и деньги, действуйте так. Отвернув ступичную гайку, поднимаете машину, снимаете колесо и тормозные колодки. Суппорт тормоза привязываете к растяжке. Остается отсоединить рулевой наконечник от стойки, шаровую опору — от поворотного кулака, а крепление опорного подшипника — от кузова. И всё — в ваших руках стойка в сборе с поворотным кулаком и ступицей. Закрепив ее в тисках, можете менять упомянутые выше детали. И тогда после сборки (естественно, в обратной последовательности) не придется регулировать сход-развал.

ИЗНОС? КРУ-ГОМ!

С. Горинов, Татарстан

Владельцы автомобилей ВАЗ уже давно смирились с неразборными передними амортизаторными стойками. Дескать, выйдет из строя — заменю в сборе. Бывает, эти узлы ломаются раньше, чем ожидаешь. Однако есть способ продлить амортизатору жизнь, даже не снимая с машины. Известно, что износ его штока обычно односторонний — с одного бока защитное покрытие разрушается быстрее, изнашивается сальник, жидкость начинает убегать. Поэтому я рекомендую после каждых 50 000 км пробега проводить несложную операцию. Ослабив гайки крепления штока к верхней опоре, повернуть шток вокруг оси на 180º, после чего затянуть гайки. При таком уходе амортизаторы моего ВАЗ‑2114 прошли уже больше 128 000 км и пока не текут.

***

Многоуважаемые знатоки Автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов. Отдел автомобильной информации «За рулем».

Фото авторов

Источник